Конспект урока технологии "обрывная аппликация из бумаги". Конспект урока Объёмная аппликация из бумаги «Ёжик из бумажных полос» Конспект урока аппликация из

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Татьяна Чепижко



Цель :расширить знания детей о природном материале растительного происхождения-листьях , их значении для дерева. Научить изготавливать аппликацию из листьев . развивать фантазию воображение. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование :

-материалы : клей. листья ;

-инструменты : ножницы, карандаш, кисточки для клея;

-наглядность : образцы поделок, иллюстрации деревьев.

Ход занятия.

Сегодня мы будем работать с растительным природным материалом, отгадайте каким :

Падают с ветки

Золотые монетки.

(Листья )

Выполним аппликацию из листьев .

Дерево, как любой живой организм, состоит из отдельных органов : листьев , веток, корней.

Каждый из них выполняет особую функцию. Ещё в XVIII веке ученые доказали, что животные делают воздух непригодным для дыхания, а растения "улучшают" его. Зелёное растение очищает воздух только на солнечном свету. При солнечном свете растения выделяют кислород, которым дышат животные и люди, а поглощают из воздуха углекислый газ, который люди и животные выдыхают. Лист хорошо приспособлен для поглощения углекислого газа. С обеих сторон он защищён покровной тканью, в которой есть отверстия. Сквозь эти отверстия и проникает в лист углекислый газ . Когда светло, отверстия открыты, а ночью они закрываются. Кроме того, лист пронизывают жилки , состоящие из трубчатых сосудов. По одним сосудам по стеблю от корней к листьям поступает вода , по другим от листьев к стеблю и корням движутся питательные вещества, которые образовались в листьях . Зелёный лист -источник жизни на планете. Если бы не растения, не было бы на Земле животных и человека.

Анализ поделки :

Из какого материала выполнена аппликация ?

-Листья каких деревьев использованы?

Как листьям придана нужная форма?

Как листья соединены с основой ?

Практическая работа.

Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами.

Разбор последовательности выполнения поделки :

Задумайте, кого хотели бы изобразить;

Подберите похожие листья и разложите их на основе. Можно ножницами придать нужную форму;

Карандашом поставьте точки вверху и внизу каждого листа ;

Каждый лист по очереди поднимайте, с изнаночной стороны листа наносите кисточкой клей и прикладывайте лист на место , слегка прижав к основе.

Итог :

С каким природным материалом сегодня работали?

Для чего нужны листья дереву ?

Выставка и анализ работ.

Публикации по теме:

Из осенних листьев можно создавать очень красивую аппликацию. Аппликация может быть простой, сложной. Из листьев можно создать сказку..

Осень - это волшебное по красоте время года. Такого буйства всевозможных красок не бывает даже летом. Осенью можно собрать и заготовить.

Одно из красивых времён года - это конечно осень, вернее золотая осень. Только в этот период можно увидеть все краски волшебной поры.

Осень- прекрасная пора! Осень-отличное время для творчества с ребенком из природного материала. Поэтому в летнее время я люблю собирать.

Глазырин Артём 3 года, Сударьков Витя 3 года, Першова Кира 2,8 года Осень - очей очарованье! Я очень люблю природу. В каждом времени года,.

Игровая ситуация по изобразительной деятельности аппликация «Бабочка из листьев». Подготовила и провела Марина Спичкина. Цель: учить детей.

В нашем детском саду проходила ежегодная выставка осенних поделок. Все ребята с удовольствием приняли в ней участие, ну конечно, не без.

Урок № 5-6

ТЕМА: Виды аппликаций. Инструменты и материалы для выполнения аппликаций. Практическая работа № 2. Разработка рисунка для аппликации. Инструкция № 56.
Цели:
1. Ознакомить учащихся с различными конструкционными материалами, необходимыми для выполнения аппликации, их свойствами.
2. Формировать способность выражать свои идеи графически и схематически
3. Воспитывать аккуратность, чувство прекрасного, культуру труда.

Основные понятия: аппликация, основа, технологический процесс, эскиз.
Межпредметная связь: изобразительное искусство.
Литература и оборудование: учебник, компьютер, карточки с анаграммами
Тип урока: комбинированный урок приобретения новых знаний и формирования умений и навыков.

ХОД УРОКА

І. Организационная часть
Приветствие, настрой на работу (учитель читает стихотворение):
Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это - труд!
Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он? Как его зовут?
Без сомненья, это - труд!
И сейчас, ребята, нам предстоит заняться самым интересным и нужным делом – мы с вами будем трудиться. Но сначала убедимся, что вы готовы к уроку и назначим дежурных – труд любит порядок!
Проверка присутствующих и готовности учащихся к уроку. Назначение дежурных.

ІІ. Актуализация знаний и мотивация учебной деятельности
Учитель – В стихотворении, которое вы услышали, сказано, что труд – это самое старое занятие. Так и есть, на протяжении миллионов лет человек живет на земле благодаря труду. И вы работаете тоже, конечно, не так, как взрослые, но все же учеба – серьезный труд. А теперь вспомните и ответьте на вопросы:
Какую тему вы изучили на прошлом уроке?
Что такое предмет труда? Приведите пример.
Какие инструменты вы используете на уроках трудового обучения?

Одни работают для того, чтобы облегчить и улучшить жизнь, а другие стараются ее украсить, сделать ярче. К таким людям относятся художники, артисты, музыканты, и все народные умельцы, которые своими руками создают настоящие произведения искусства, которые нас восхищают. Возможно, среди вас тоже есть будущие мастера и рукодельницы, но этот талант в себе нужно не только открыть, но и развивать! А начинать надо с того, что интересно, что сделать вам под силу, например, с самой известной в мире техники – аппликации.

III. Сообщение темы урока.
Вы уже встречались и работали с аппликацией раньше. Сегодня мы будем говорить о ее видах и первых этапах изготовления. Запишите тему нашего урока в тетрадь (учащиеся прописывают тему). До сих пор вы делали аппликации исключительно из бумаги, но при выполнении изделий могут использоваться самые разные материалы, которые вам известны: ткань, нитки, природные материалы, бросовый материал… На какие работы хватает фантазии у творческих людей и из чего они выполняют свои аппликации, а также - с чего началась эта техника, я предлагаю вам посмотреть!
Интересные факты об аппликации (демонстрация презентации)
Сопровождение к презентации: Если заглянуть в историю, то слово аппликация пришло к нам из латинского языка, а звучало оно так - «прикладывание».
История вырезания из бумаги насчитывает много столетий и началась она с момента изобретения бумаги в Китае во II веке н.э. Первоначально, из-за дороговизны бумаги, вырезание было занятием богатых людей. Использовались вырезанные узоры в религиозных ритуалах (без них не обходились ни свадьбы, ни похороны) и для украшения интерьера (особенно часто вырезались рыбки – знак богатства).
С развитием технологии производства и удешевления бумаги, вырезание стало настоящим национальным видом искусства со своей особой стилистикой, сохранившейся до настоящего времени. По мере распространения технологии изготовления бумаги по миру, искусство вырезания из нее покоряло другие страны.
В XVIII веке искусство вырезания было завезено во Францию. Этьен де Силуэтт (благодаря которому и появился термин "силуэт") увлекался необычным портретированием, на досуге он любил вырезать портреты. И, кроме того, будучи крайне экономным в частной жизни, предпочитал стены своего замка украшать не дорогими картинами в роскошных рамах, не живописными росписями, а... тенями. Делалось это просто: Этьен подводил гостя к стене и обводил его профильную тень. Затем контур закрашивал чёрной краской. На светлом фоне отчётливо выступал силуэт фигуры. Со временем тени заполнили несколько залов. В замке образовалась необычная портретная галерея, первый и единственный в своём роде "музей теней". К сожалению, до наших дней эта, самая необычная в мире портретная галерея, не сохранилась, но чёрные портреты стали называться «силуэтами».
Позже рисунки стали уменьшать, и либо перерисовывали на бумагу чёрной тушью, либо вырезали из чёрной бумаги. И сто, и двести лет назад одни художники прорезали линии бровей, глаз, волос и деталей одежды, другие выполняли мелкие детали с помощью тиснения, а третьи ограничивались простым профилем.
Сегодня аппликацию можно встретить не только на картоне или ткани. Самыми современными считаются аппликации, выполненные жвачкой и из кусочков глянцевых журналов. А наивысшим мастерством обладают люди, выполняющие аппликации песком. Этот вид творчества длительный, трудоемкий, требует усидчивости, предельного внимания, аккуратности и терпения.
Учитель – А сейчас рассмотрите иллюстрации в учебнике (стр.32, §6). Здесь представлены различные виды аппликаций. И я вам напомню, что:
Аппликация – это наклеивание, нашивание на основу вырезанных отдельно частей. Все виды аппликаций выполняют на определённой основе.
Основа – это материал, на который накладывают аппликацию. Материал для нее должен быть более плотным по фактуре, чем детали аппликации. Обратите внимание на цвет основы: она однотонная, чаще светлых тонов. Отдельные элементы аппликации в зависимости от материала можно пришивать или приклеивать. Для украшения вашей работы можно также пришить пуговицы, бусины, бисер.
Чтобы изготовить аппликацию, сначала разрабатывают эскиз. Эскиз – это предварительный набросок рисунка, картины, изделия. Эскизы могут быть чрезвычайно разнообразны: люди, животные, растительный мир, фантастические существа и т.п.
Пояснение Виды аппликаций:
1.предметная и сюжетная
на доске: 2. одноцветная и многоцветная
3. декоративная (орнамент)
4. плоская и объёмная
5. абстрактная
6. силуэтная и др.

Учитель - Предлагаю определить тот вид аппликации, который вы будете выполнять в течение проектной деятельности
(применяется метод «Мозговой штурм»).
Итак, ваша аппликация может быть:
Предметной
Многоцветной
Объёмной
Силуэтной
IV. Демонстрация этапов выполнения аппликации на компьютере.
Учитель - Давайте представим себе, как появится ваша аппликация, просмотрев иллюстрации «От задумки – к изделию».

Физкультминутка «Покажи шов»
Учитель – Всем вам известно, что для пришивания деталей аппликации мы будем использовать разные швы. Позже вы детально узнаете, как правильно их выполнять. А пока что давайте встанем и покажем их названия друг другу.
Все встают со своих рабочих мест. Учитель объясняет и показывает движения, характеризирующие каждое название шва.
Учитель – Шов «вперёд иглой» - руки вперёд
Шов «назад иглой» - руки отводим назад
Шов «петельный» - руки на поясе, наклон влево-вправо
Шов «стебельчатый» - потянулись вверх, как стебелек
Учитель – А теперь давайте повторим. Покажите шов «петельный», покажите шов… Учитель называет разные швы, а дети показывают их.

V. Решение анаграмм по инструментарию.
Учитель – Труд не только любит порядок, он не терпит суеты и спешки! Работать нужно не торопясь, иначе можно испортить все дело. Сегодня мы с вами должны были определить инструменты и материалы, которые понадобятся при изготовлении аппликации. На рабочих карточках – их названия. Но я так торопилась, когда их записывала, что допустила много ошибок. Помогите узнать, какое слово зашифровано на карточке и объясните, как этот инструмент или материал можно использовать при изготовлении аппликации.
Учитель показывает карточку, дети отгадывают загаданное слово.

Задание на карточке Ответы Как использовать при изготовлении аппликации

д а ш а к р а н

карандаш
Для перенесения рисунка на основу

ткань Используется как основа, а также материал для изготовления деталей

игла
Инструмент для пришивания деталей из ткани

нить
Для пришивания деталей из ткани

м а б у г а

бумага
Для изготовления шаблонов

н а р п ё к с т о

напёрсток
Инструмент для защиты пальцев от укола иглой

Учитель – Правильно, для дальнейшего превращения в мастеров и рукодельниц вам понадобятся определённые инструменты и материалы: игла, напёрсток, бумага простая и копировальная, ножницы, нить, линейка, карандаш и, конечно, самый главный материал, с которым мы будем работать - ткань! Что же вы должны знать о ткани?
Сообщение учителя: Ткань - текстильное полотно, изготовленное на ткацком станке переплетением взаимно перпендикулярных систем нитей.
Ткань состоит из двух переплетающихся систем нитей, расположенных взаимно перпендикулярно. Систему нитей, идущих вдоль ткани, называют основой, а систему нитей, расположенных поперек ткани, - утком. Соответствующие нити называют основными и уточными. Переплетение нитей в ткани является одним из основных показателей строения ткани. Нити основы и утка последовательно переплетаются друг с другом в определённом порядке (в зависимости от минимального числа нитей - раппорта, - необходимого для законченного ткацкого рисунка). Это влияет на образование ткани с характерной для данного переплетения структурой, внешним видом, свойствами.
Следует отличать ткани от текстильных полотен, выработанных другими способами: трикотажных полотен, вырабатываемых путём вязания, то есть образования взаимосвязанных петельных рядов, нетканых материалов (к которым можно относить также валяльно-войлочные и холстопрошивные материалы).

VI. Практическая работа. Разработка рисунка для аппликации.
1. Вводный инструктаж (по инструкции).
Правила выполнения практических работ.
1. Перед работой проверить исправность инструментов и оборудования.
2. Подготовить своё рабочее место к работе.
3. Работать на своём рабочем месте. Не оставлять его без разрешения учителя.
4. Во время работы соблюдать технологическую дисциплину, правила пользования оборудованием и инструментами, чётко придерживаться правил безопасного труда.
5. Не отвлекаться от работы, не мешать работать другим.
6. Соблюдать порядок и чистоту на рабочем месте.
7. Во время перемены выходить из мастерских, дежурные при необходимости проветривают помещение.
8. После завершения работы выключить электрические приборы, положить инструменты и изделия в соответствующие места, убрать рабочее место.

Правила техники безопасности при работе с иглами и булавками.
1. Чтобы не уколоть палец, необходимо шить с напёрстком.
2. Знать количество используемых в работе булавок, в конце работы проверять их количество.
3. Во время работы булавки и иголки вкалывать в специальную подушечку, игольницу. Не вкалывать иглы в одежду, шторы и другие мягкие предметы, не бросать, не держать их во рту.
4. Не шить ржавой иглой: она плохо проходит в ткань, оставляет ржавые следы и может сломаться.
5. Прикреплять детали ткани следует острием булавки в направлении от себя, чтобы не уколоться.
6. Иглу хранить в игольнице, обвив её ниткой.

2. Выбор рисунка.
Учитель - При выборе тематики рисунка, который будет вашей аппликацией, необходимо учитывать толщину и цвет ткани, которая у вас есть (предоставляю перечень рисунков из папки «Чтоб урок стал интересным»)
3. Перенесение рисунка. Используя копировальную бумагу, скопируйте выбранный вами рисунок, перенесите его эскиз на основу (ткань).
4. Уборка рабочего места. Дежурные собирают раздаточный материал.

Зарядка для глаз «Муха»
Учитель - В кабинет залетела муха! Давайте следить за мухой глазами, не поворачивая головы. Муха на окне! Муха на полу! Муха на доске! Муха на стене! Муха улетела, мы можем продолжить урок.

VII. Рефлексия (беседа с классом)
Что такое аппликация?
Какие бывают виды аппликаций?
Какие инструменты необходимы для изготовления аппликации?
Что используют для основы аппликации?

VIII. Домашнее задание.
Принести разноцветную ткань.
Рекомендации по д/з: Выбирайте цвет ткани в соответствии с выбранным рисунком. Например, для изготовления листьев используйте зелёную ткань; для солнца – жёлтую. Можно использовать неоднотонную ткань, например: полосатый бегемотик, рыбка в горошек.
Не выбирайте ткань, которая легко осыпается, слишком толстая, с пятнами.
Учитель – Вы отлично поработали и, если будете соблюдать все правила и не торопиться, у вас на глазах лоскутки ткани превратятся в интересные яркие аппликации. И помните: даже если вы в чем-то ошибетесь, не опускайте рук: все ошибаются, не ошибается лишь тот, кто вообще ничего не делает.

План - конспект урока технологии в 4 классеТема: Аппликация из листьев Время работы: 45 минут

Цели урока:

Образовательная: прививать учащимся знания, навыки, практические умения по аппликационным работам с природным материалом; учить работать по алгоритму;

Развивающая: развивать эстетические чувства; развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.

Формировать УУД:

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей;

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; устанавливать аналогии;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Материалы: Разнообразные засушенные листья (можно собрать на экскурсии), цветная бумага, клей, ножницы, цветной картон, кисть для клея.

Оборудование : образцы аппликации, ТСО, презентация по теме урока.

Время

    Самоопределение к деятельности. Положительный эмоциональный настрой.

Встали мы у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Глубоко мы все вздохнем –
Технологию начнем!
    Формулировка темы урока.
- Начнем урок с небольшой разминки: Если в лес гулять пойдем, Листьев там мы наберем. А потом мы посидим, Человечков смастерим (дети выполняют названные действия). Можно сделать птичку, Собачку и лисичку (учащиеся изображают животных). - Что мы сегодня будем изготавливать на уроке? С каким материалом работать? (Ответы учащихся) Повторение понятия «аппликация», природный материал. Аппликация - изготовление рисунка, картины из наклеенных или нашитых на что-нибудь деталей из цветной бумаги, материи и т.д.Что же такое – природные материалы? В мире существует огромное количество материалов, которые принято называть «природные». Из самого названия становиться ясно, что к природным материалам относятся все то, что обильно преподносит нам сама природа. Это предметы, которые мы порой даже не замечаем, и всё то, что легко можно найти, едва выйдешь на прогулку: веточки, сучья, цветы, листья, шишки, солома, желуди, хвоя, трава и т.д.
1.Вводная беседа о природе родного края, её богатстве и красоте, неоценимой пользе для людей, бережном отношении к ней. (показ слайдов)2. Особенности работы с природным материалом – листьями растений. (Объяснение учителя, беседа с учащимися)3. Демонстрация образца. Анализ образца. (Показ слайдов)
4. Составление алгоритма выполнения аппликации из листьев:Алгоритм:
    Выбор композиции, образец. Выбор основы (цветной картон) Отбор листьев для аппликации. Изготовление деталей – компонентов для аппликации. Накладывание деталей, без наклеивания. Наклеивание деталей на основу. Анализ аппликации, внесение необходимых исправлений. Соотношение аппликации с образцом.
Учащиеся определяют места и причины затруднений 4

План - конспект урока технологии в 5 классе

Тема: Аппликация из листьев

Время работы: 45 минут

Цели урока:

Образовательная: прививать учащимся знания, навыки, практические умения по аппликационным работам с природным материалом; учить работать по алгоритму;

Развивающая: развивать эстетические чувства; развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.

Формировать УУД:

Личностные:

Регулятивные:

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; устанавливать аналогии;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Материалы: Разнообразные засушенные листья (можно собрать на экскурсии), цветная бумага, клей, ножницы, цветной картон, кисть для клея.

Оборудование : образцы аппликации, ТСО, презентация по теме урока.

Ход урока

ВРЕМЯ ЭТАПА

Содержание деятельности

4-5 мин

Организационный

момент

1. Самоопределение к деятельности. Положительный эмоциональный настрой .

Встали мы у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Глубоко мы все вздохнем -
Технологию начнем!

2. Формулировка темы урока.

Начнем урок с небольшой разминки:

Если в лес гулять пойдем,

Листьев там мы наберем.

А потом мы посидим,

Человечков смастерим

(дети выполняют названные действия).

Можно сделать птичку,

Собачку и лисичку

(учащиеся изображают животных).

Что мы сегодня будем изготавливать на уроке?

С каким материалом работать? (Ответы учащихся)

Повторение понятия «аппликация», природный материал. Аппликация — изготовление рисунка, картины из наклеенных или нашитых на что-нибудь деталей из цветной бумаги, материи и т.д.

Что же такое - природные материалы? В мире существует огромное количество материалов, которые принято называть «природные». Из самого названия становиться ясно, что к природным материалам относятся все то, что обильно преподносит нам сама природа. Это предметы, которые мы порой даже не замечаем, и всё то, что легко можно найти, едва выйдешь на прогулку: веточки, сучья, цветы, листья, шишки, солома, желуди, хвоя, трава и т.д.

1-2 мин.

Подготовка рабочего места

1.Проверка готовности к уроку.

Обучающиеся кладут на край парты учебные принадлежности в указанном порядке.
Ученики объясняют, зачем необходимо соблюдать порядок на рабочем месте.
2. Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами, клеем. (показ слайдов).

10-15 мин.

Планирование предстоящих действий. Составление алгоритма.

1.Вводная беседа о природе родного края, её богатстве и красоте, неоценимой пользе для людей, бережном отношении к ней. (показ слайдов)

2. Особенности работы с природным материалом - листьями растений. (Объяснение учителя, беседа с учащимися)

3. Демонстрация образца. Анализ образца.

(Показ слайдов)

4. Составление алгоритма выполнения аппликации из листьев:

Алгоритм:

Выбор композиции, образец.

Выбор основы (цветной картон)

Отбор листьев для аппликации.

Изготовление деталей - компонентов для аппликации.

Накладывание деталей, без наклеивания.

Наклеивание деталей на основу.

Анализ аппликации, внесение необходимых исправлений.

Соотношение аппликации с образцом.

Учащиеся определяют места и причины затруднений

10-15 мин

Изготовления изделия

Самостоятельная работа учащихся по алгоритму, под контролем учителя.

Физкультминутка «Листики»
Мы листики осенние.
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели.
Мы летели, мы летели
И за парты тихо сели…

1-2 мин.

Соотнесение готового изделия с образцом.

Анализ готового изделия, доработка,

работа над ошибками. Учащиеся выполняют самопроверку по эталону

2-3 мин.

Оценка выполненной работы



2-3 мин.

Оценка выполненной работы

Выставка работ учащихся. Учащиеся демонстрируют свои работы, объясняют, кого они изобразили, листья каких деревьев использовали, что было трудно, что понравилось, для чего применят изделие.
Оценивают свое изделие: выполнено ли оно аккуратно, то есть, выполнено ли изделие тщательно, старательно, точно, чистая ли работа. Может быть над изделием нужно будет еще потрудиться, тогда учащиеся отмечают, конкретно над чем.
Учитель задает вопросы на повторение материала урока.

2-3 мин.

Подведение итога урока

Рефлексия действий (рассуждение учащихся). Самооценка, взаимооценка, оценка учителя. Учитель, рассматривая изделия, выполненные учащимися, отмечает их положительные стороны: насколько грамотно использовались листья, отмечает грамотное расположение элементов (чтобы их не было слишком мало или слишком много), аккуратность выполнения изделия (чтобы не было пятен, аккуратно были приклеены листья), советует, что необходимо учесть в будущем.

2-4 мин.

Домашнее задание. Уборка рабочего места.

Написать сочинение на тему

«Путешествие осеннего листочка».

Учащийся приводят в порядок рабочие места.

План-конспект урока 5 класс

Тема урока «Аппликация»

Время урока 90 мин.

Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с историей, видами аппликаций, систематизирования знаний о приемах изготовления аппликаций.
Планируемый результат: продукт — карман фартука в технике«аппликация из ткани».
Задачи:
Образовательные:
-дать понятие об аппликации, её видах, технологии выполнения и применении,
Воспитательные:
— воспитание навыков самостоятельной работы, аккуратности, ответственности за результаты своего труда.
Развивающие:
— развитие эстетического вкуса, самостоятельности и умения работать в нужном темпе, способствовать развитию мыслительных операций (анализ и синтез), способствовать развитию учащихся в соответствии с их способностями.
Тип урока: урок с элементами проектно-исследовательского метода (выполнение заказа для швейной фабрики).
Особенность урока: интеграция технологии, изобразительного искусства.
Методы: наглядные, словесные, практические.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая работа.
Оборудование: бумага, лоскутки ткани, линейка, простой карандаш, ножницы, ИКТ, презентация«Аппликации»
технологические карты, плакаты, опорные конспекты, образцы аппликаций, электрический утюг, гладильная доска, иголки, булавки, ножницы, швейные машины.
Личностные УУД: — Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Познавательные УУД:- систематизирование и расширение представлений детей о новых приёмах ручных и машинных работ;
— соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности,
— соблюдение трудовой и технологической дисциплины,
— развитие конструктивного мышления,
— осознание ответственности за качество результатов труда,
— развитие композиционного мышления.
Регулятивные УУД:
— поиск и выделение необходимой информации;
— умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно.
Коммуникативные УУД:
— допускать существование различных точек зрения;
— адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приёмы работы

1 этап Организацион-ный момент.

Позитивный настрой на урок.

- Здравствуйте девочки!
С каким настроением мы пришли сегодня на урок, нарисуем смайлики в своих тетрадочках и улыбнёмся друг другу.
Дежурный по классу у нас Шляхова Катя, Кашкарова Анастасия.

Приветствуют учителя, рисуют смайлики, контролируют

Личностные : - самоорганизация.

Регулятивные : способность

2 этап

Актуализация знаний.

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

Итак, вы сшили своё первое изделие - фартук. В дальнейшем вы будете изготавливать более сложные швейные изделия: ночную сорочку, халат, юбку, платье.

А сейчас проверим, что вы усвоили с предыдущих занятий. Мы с вами разделимся на две команды. Каждой команде я раздам карточки с заданиями, подписываем фамилию и имя и отвечаем на вопросы (5 минут на работу по карточкам).

А теперь команды обменяются карточками и проверят их, если вы согласны с ответом - ставите +, если нет - ставите! А теперь давайте проверим ваши ответы и выставим оценки (слайд№2, 3)

Давайте вспомним, какие виды бытовой одежды существуют? (Повседневная, рабочая, вечерняя, детская).

К какому виду одежды относится фартук? (К рабочей одежде).

А каким должен быть фартук, по-вашему? Каким требованиям он должен отвечать? (Красивым, удобным, практичным).

Да, действительно. Предметы быта, одежда должны быть не только удобными и практичными, но и красивыми. И этому в полной мере способствует декоративно-прикладное творчество.

Работают с карточками. Рассматривают изделия. Отвечают на вопросы и формулируют вывод о своих возможностях.

Личностные: осознание своих возможностей.

Познавательные: Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач.

Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

3 этап

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Вызвать эмоциональный настрой, постановка цели и задач урока.

Определить тему нашего сегодняшнего занятия вам поможет кроссворд, ключевое слово которого поможет сформировать тему урока (слайд №8)

Вопрос учащимся: С помощью каких видов декоративно-прикладного искусства мы можем украсить предметы быта, одежду? Я буду показывать вам готовые изделия, а вы называйте: (Вышивка, бисероплетение, вязание, макраме, аппликация) (слайд №4,5,6,7).

Вот мы и подошли к теме нашего сегодняшнего урока: «Аппликация».

Учитель записывает на доске тему «Аппликация», учащиеся делают то же в тетрадях.

Девочки, нам поступил заказ от швейной фабрики - необходимо разработать эскизы для украшения фартука. И так как мы свами знакомимся с таким видом декоративно - прикладного творчества как аппликация, то и эскизы будем выполнять в этой технике.

Что собой представляет этот вид творчества - аппликация?

Вы работали в технике аппликации? Когда и где? (На уроках технологии в начальной школе).

А как бы вы сформулировали определение аппликации? (Ответы учеников в свободной форме).

- А теперь мы с вами попробуем разобраться и сформулировать точное определение аппликации. На столе, у каждой команды есть листок с определением аппликации. Давайте прочитаем их вслух. (Вызвать одну ученицу для чтения определений и прикрепить листы с определениями на доску).

Аппликация :

1. это создание художественных изображений наклеиванием на некоторую поверхность (основу) кусочков какого-либо материала.

2. это один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон.

Мыслят, дают ответы, формируют тему урока, ставят цели и задачи:

1. Изучить декоративно-прикладное искусство в технике текстильной аппликации,

2. Сформировать навыки составления декоративной композиции.

3. Составить технологическую последовательность

выполнения данной аппликации.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Познавательные:

Умение анализировать, умение осознанно строить речевое высказывание.

4 этап

Поисково-исследовательский.

Способствовать формированию представления о видах и истории аппликации.

А теперь давайте подробно рассмотрим эти определения. В чём они схожи и чем отличаются?

И в первом, и во втором определении есть слова «изобразительная», «изображение». О чём это говорит? (Аппликация должна что-то изображать, нести в себе какое-либо содержание).

По содержанию аппликации разделяют так:

Предметные (на изделии изображена одна деталь: гриб, солнышко, утёнок)

Сюжетные (изображён один или несколько предметов, совершающих действие)

Декоративные (включает в себя орнамент, узор) (Слайд №9)

Для выполнения аппликации нужна основа или фон, на котором будут располагаться детали.

Из какого материала может быть выполнена аппликация? (ткань, бумага, пуговицы, кожа, соломка)

(На доске плакат - ромашка. Посередине - слово «аппликация», лепестки - названия материалов для аппликации).

Сегодня вы будете разрабатывать эскиз украшения для фартука в технике «аппликация из ткани».

Вернёмся к определениям аппликации:

В первом определении детали аппликации называют «кусочками какого-либо материала», а во втором это называется «различными формами». (Аппликация должна иметь какую-либо форму. Второе определение составлено более грамотно).

Посмотрим ещё раз на определения аппликации:

Как разъясняются способы прикрепления деталей к фону? (В одном определении говорится просто о наклеивании деталей на основу, а в другом - сначала вырезание деталей, а потом их закрепление на фоне.

Как выяснилось, второе определение более точное и понятное, поэтому в тетради записываем именно его. А к следующему уроку вам необходимо выучить его (Слайд №11).

Существуют различные способы прикрепления деталей к фону (ткани): Клеевая аппликация, пришивание деталей вручную петельным швом, машинная аппликация швом «зигзаг». Некоторым из вас я давала опережающее задание, поэтому выслушаем докладчиков, которые нам и расскажут и покажут про способы работы в технике «аппликация из ткани». (15 минут).

У каждого из вас есть опорный конспект с текстом выступающих с докладом, из которого необходимо выписать в тетради самую важную информацию (работа с тетрадями 5 минут) Физ. минутка (3 минуты)

Подумайте, на каких частях фартука может располагаться украшение в виде аппликации? (На кармане, на нагруднике, на нижней части фартука). Сегодня мы с вами будем украшать карман фартука.

А каким способом будем закреплять детали аппликации? (ручным петельным швом или машинным швом «зигзаг»)

Как вы думаете, почему нельзя в данном случае использовать клеевую аппликацию, ведь она легче выполняется? (Фартук очень часто стирают, поэтому аппликация может отклеиться).

Приступим к выполнению заказа для фабрики.

Выкройка кармана у нас уже готова, осталось сделать шаблон для аппликации и подобрать гармоничное цветовое сочетание.

Выслушивание докладчиков, просмотр слайдов, фиксация важной информации в тетрадях.

Личностные: -проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Регулятивные: - умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: -умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инст-рументы, материалы и оборудование.

5 этап

Практическая работа.

Итак, одна команда будет выполнять аппликацию ручным петельным швом, а другая команда - машинным швом «зигзаг». Но перед тем, как начать работу вспомним инструменты и правила пользования ими. А для этого поиграем в игру «цепочка». (Для первой команды по цепочке необходимо назвать инструменты для ручных работ и правила пользования ими. А для второй команды - инструменты для выполнения машинных работ и правила пользования ими).

Во время работы учащиеся пользуются технологическими картами, предложенными учителем . (У каждого на столе).

В ходе работы учащихся учитель организует работу групп, следит за правильным выполнением этапов, контролирует и корректирует действия учеников, проводит фронтальный и индивидуальный инструктаж.

Подготовка эскиза-аппликации на листе бумаги, выбор цветовой гаммы, необходимых материалов, инструментов, приспособлений.

Выполнение практического задания по технологическим картам.

Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять самоконтроль.

Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность.

Коммуникативные :

формирование и аргументация своего мнения и позиции коммуникации, управление поведения партнёра.

6 этап Рефлексивно-оценочный.

Осмысление процесса и результата деятельности, коррекция.

Итак, сегодня вы познакомились с новым видом декоративно - прикладного творчества: аппликация из ткани. Все поработали на славу, предоставляем слово каждой творческой группе для защиты своей работы. (Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке).

Все молодцы! Оценки за выполнение аппликации: …… . Посмотрите, как много получилось у вас эскизов для украшения фартука. Нам осталось только всё оформить и отправить на фабрику. И может быть, когда - нибудь, вы узнаете свою работу у своих друзей и знакомых.

В завершении я предлагаю вам закончить предложение

Сегодня на уроке я познакомилась….

Сегодня на уроке я научилась……

Защита мини-проекта. Оценивается работа учащихся.

Познавательные :

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества

7 этап

Информация о домашнем задании.

Обсуждение и запись домашнего задания.

Уборка рабочих мест.

Записывают домашнее задание.

План-конспект урока 5 класс

Время урока:45 мин.

Тема урока: Бумажная аппликация из вырванных деталей «Лес поздней осенью».

Цель урока : систематизировать и обобщить представления об изобразительных и конструктивных материалах и способах работы с ними.

Задачи:

Образовательная: совершенствование приемов создания аппликации на плоскости; формирование умений передавать настроение и эмоциональное отношение через художественный образ;

Развивающая: развитие воображения и творческих способностей.

Воспитывающая: воспитание навыков самостоятельной работы, аккуратности, ответственности за результаты своего труда.

Формировать УУД:

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей;

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Оборудование: У учителя - план урока, на доске - выставка картин с осенними пейзажами,голубая бумага и разные материалы для демонстрации приемов работы, клей, кисть.

У учащихся - цветная бумага, клей, кисть.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Проверяем готовность к уроку. На рабочих местах наличие клеёнок, тряпочек для вытирания рук, баночек с клеем, цветной бумаги, кисти для клея, конверты с заготовками.

Долгожданный дан звонок-начинаем мы урок.

Улыбнемся солнышку: Здравствуй, золотое!

Улыбнемся снегу: Приходи, зима!

Скоро Новый Год праздновать пора!

2. Актуализация знаний:

Дети, на наш адрес пришло загадочное письмо. Прочтём его?

Здравствуйте, ребятишки:

Девчонки и мальчишки!

Беспокоит Дед Мороз.

У меня такой вопрос:

Не забыли ли меня?

Ровно год здесь не был я!

Подросли ли?

Все ль здоровы?

Как учёба? Как друзья?

Все узнаю в праздник я!

А сейчас, я хочу спросить у вас:

Как дела в деревне вашей?

Как березки? Всех ли краше

Елочки пушистые?

Есть ли стужа на дворе?

Все ль деревья в серебре?

Напишите мне про это...

Или лучше вы картину

Мне составьте коллективно.

А я гружу подарков воз!

Скоро буду!

Дед Мороз!

Учитель:

Итак, Дед Мороз просит нам показать природу нашего края.

Хочет узнать, готова ли она к его приезду.

А какое время года сейчас? (Осень)

Кто знает стихи об осени?

(Чтение стихов детьми)

1. Осень-чудная пора!

Любит осень детвора!

В лес с корзинками мы ходим!

Много там грибов находим!

2. Осень поздняя пришла.

Закружила, замела.

Речку, словно серебром,

Заковала тонким льдом.

Все дорожки, все тропинки

Запорошила снежком,

И снежинки, как пушинки

Закружились за окном.

3. Самоопределение к деятельности.

В каком стихотворении говорится о поздней осени?

Какие деревья можно встретить в нашем лесу?

Как они выглядят?

Подойдет ли мое описание:

Оделась в осенний наряд природа. Шелестят на ветру золотистые листья клёна, берёзы и красные листья осины.

Падает белыми хлопьями снег, укутывая пушистым покрывалом лес и землю. На полянке стоит вся в снегу зелёная елочка.

Сегодня на уроке мы выполним аппликацию «Лес поздней осенью». Покажем Деду Морозу как природа приготовилась к его приезду.

Работа по теме урока.

Для выполнения аппликации разделим детей класса на группы:

1 группа «Елочки»

2 группа «Берёзки»

3 группа Домики»

4 группа «Художники-оформители»

1 группа - изготовление ёлочек

2 группа - изготовление берёзок

3 группа — изготовление домиков

4 группа — изготовление солнышка, облаков, тропинок, пеньков и т. д..

Всю работу мы будем выполнять без ножниц, приемом вырывания.(Объяснение и показ учителя).

На доске находятся рисунки-чертежи, которые напомнят учащимся порядок выполненияю

5. Самостоятельная работа.

Дети по группам выполняют работ у. Намазывают клеем изделия и приклеивают на общее панно.

6.Рефлексия.

Сравните кроны деревьев.

Есть ли различие?

7. Анализ и оценка работы. Домашнее задание

8. Итог урока.

План -конспект урока технологии

Время урока: 45 мин.

Класс:5

Тема урока: «Аппликация. Подарок для мамы»

Цель урока: научить учащихся, выполнять аппликацию.

Задачи урока:

Обучающая:. Ознакомить с техническими условиями и приёмами выполнения накладной аппликации.

Развививающая:

представление о взаимосвязи практического назначения изделия, его формы, материала и цвета с украшением;

логическое мышление;

умения и навыки выполнения аппликации.

Воспитывающая: Совершенствовать у детей способность эстетического восприятия декоративно-прикладного искусства.

Оборудование и инструменты:

утюг,

гладильная доска,

ножницы,

швейная машина,

ручные иголки,

лоскутки ткани 15*15 см. одноцветные для фона,

ткани различных рисунков и расцветок для аппликации или с сюжетными рисунками,

нитки катушечные и мулине,

копировальная бумага

Ход урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 мин

I. Организационная часть.

10 -15 мин

II. Актуализация опорных знаний.

Ребята тема нашего урока “Аппликация”.

В переводе с латинского слова аппликация означает “прикладывание”.

- В начальной школе вы уже занимались этим видом работы, но аппликация была из каких материалов? ( Слайд 1)

Давайте построим логическую схему и посмотрим, что представляет собой аппликация

( у учащихся на партах лежат аншлаги со словами)

(аппликация, по виду материала, по способу прикрепления, природный материал, растительного происхождения, ветки, листья деревьев, цветы, семена, животного происхождения, покровные ткани, мех, кожа, механические ткани, косточки рыбьи, неприродный материал, бумага, белая, цветная, бархатная, приклеивание, термическим путём, полиэтилен, клеем, ПВА, “Момент”, пришивание, ручными стежками, прямые, петельные, машинными стежками, прямые, зигзагообразные.) ( Слайд 2)

Из бумаги;

Природного материала.

10-13 мин

III. Формирование новых умений и навыков.

Накладное шитьё существует с давних времён. Люди украшают свою одежду и другие бытовые вещи, накладывая на них в соответствии с узором различные кусочки материала - ткань, кожу, мех - и закрепляя их нитками на ткани различными ручными стежками. ( Слайд 3)

Какие ручные стежки вы знаете?

При этом стежки должны плотно прилегать друг к другу. Кроме ручных приёмов используются разнообразные декоративные строчки, выполняемые на современных швейных машинах.

В технике накладного шитья орнамент может быть самый разнообразный: геометрический, тематический. Ткань изделия, ткань аппликации и нитки, используемые для вышивки, предварительно проверяют на прочность окраски. Для аппликации удобно пользоваться несыпучими тканями. Особенно хороши ткани типа сукна, драпа, тонкой искусственной и натуральной кожи. При выполнении накладного шитья из кусочков тонких тканей - ситца, сатина, фланели, байки - проклеивают с изнаночной стороны флизилином или дублерином для предохранения от осыпания нитей по срезам.

На приготовленную, таким образом, ткань переводят рисунок для аппликации, учитывая при этом направление нитей ткани изделия и накладки: долевые нити накладки должны располагаться по долевым нитям изделия, а поперечные нити - по поперечным.

Почему это необходимо учитывать?

Перевод рисунка осуществляется с помощью копировальной бумаги, если цвет ткани или структура её не позволяет использовать копировальную бумагу, то по рисунку делают выкройки из плотной бумаги или картона, накладывают на нужную ткань и обводят цветным карандашом, или тонким кусочком сухого мыла. А также можно применить готовый сюжетный рисунок вырезав его отступив 2-3 мм. по всему краю рисунка.

Вырезанные детали узора или рисунка примётывают к основной ткани-фону нитками мулине, шелковыми или полиэстер.

Можно ли прикреплять аппликацию хлопчатобумажными нитками?

Как вы думаете, кроме ручных строчек, какие ещё можно применить при выполнении аппликации? ( Слайд 4)

Ответ: прямые, петельные, тамбурные, косые, крестообразные.

Ответ: после стирки изделия, место прикрепления аппликации может стянуть, если она неверно расположена.

Ответ: Нет. Так как со временем х/б нитки выцветают.

Ответ: машинная зигзагообразная строчка.

45 мин

IV. Применение полученных навыков

Практическая самостоятельная работа. Предложить работу на выбор прикрепление аппликации ручными стежками и машинной зигзагообразной строчкой.

Перед тем как приступить к выполнению аппликации, необходимо правильно организовать рабочее место, обратить внимание учащихся на соблюдение эстетических требований при выполнении аппликации: длина стежка, цвет ниток и ткани-фона.

Вспомнить правила безопасного труда при использовании ножниц, иголок. И соблюдать эти правила во время работы.

Раздать инструкционную карту выполнения аппликации. ( Слайд 5)

(Для создания творческой обстановки включить лёгкую музыку )

Текущий инструктаж. Указать на ошибки, которые могут допустить ученики во время выполнения работы, и помочь исправить их.

Выполнение практической работы по инструкционным картам.

Ответы:

Ножницы с сомкнутыми лезвиями должны находиться справа от работающего кольцами к нему. Передают их, сомкнув лезвиями, кольцами вперёд.

Нельзя шить ржавой и тупой иглой.

Нельзя вкалывать иголки в одежду, стол или другие предметы. Иголки надо хранить в игольнице или подушечке.

Не прикусывать нитки зубами - т.к. можно испортить эмаль зубов и поранить губы.

10 мин

V. Подведение итогов урока

1 . Вопросы для повторения:

Что такое аппликация?

Ответы:

В переводе с латинского слова аппликация означает “прикладывание”. Аппликация из ткани - накладное шитьё.

Как подготовить ткань для аппликации?

Проверить на прочность окраски, и при выполнении накладного шитья из кусочков тонких тканей - проклеивают с изнаночной стороны флизилином или дублерином для предохранения от осыпания нитей по срезам.

Какими стежками прикрепляют аппликацию?

Ручными: петельные, тамбурные, косые, крестообразные.

Машинной зигзагообразной строчкой

Как перевести рисунок на ткань?

Перевод рисунка осуществляется с помощью копировальной бумаги, или пользуются лекалом

2. Анализ выполненной работы и оценка

оценить, каждую работу учитывая аккуратность и правильность выполнения ручных и машинных стежков пришитой аппликации.

Оформить выставку выполненных работ

Итоги: Аппликация, или накладное шитьё очень интересный, простой и нетрудоёмкий вид творческой работы

Мы видим, спектр применения аппликации неограничен, и об этом знает каждый дизайнер одежды.

C приходом в лёгкую промышленность лазеров все кардинальным образом изменилось. На приведенных ниже фотографиях виден весь процесс изготовления аппликации поэтапно. ( Слайд 6)

Прежде всего, на компьютере составляется программа для лазера, а в сам лазер заправляется материал. Затем лазер вырезает запрограммированную форму аппликации. Вышивальный автомат прострачивает контур будущей аппликации, куда и накладывается вырезанный лазером материал. Вышивальный автомат заканчивает аппликацию. ( Слайд 7)

2 мин

Уборка рабочего места каждой девочкой.

Инструкционная карта выполнения аппликации

1. Выбрать аппликацию для работы (из предложенных учителем образцов сюжетных рисунков).

2. Выбрать ткань-фон для панно. Эта ткань должна быть больше, чем сама аппликация.

3. Выбранную аппликацию вырезают, отступая от края на 2-3 мм от контура рисунка.

4. Подклеить утюгом, с изнанки аппликации, дублерин или флизилин для предохранения нитей от осыпания.

5. Наметить место расположения аппликации на основной ткани-фона (учитывая направление долевых и поперечных нитей на основной ткани и аппликации).

6. Подобрать нитки мулине или катушечные (полиэстер, лавсановые, шёлковые) по цвету кромки аппликации.

7. Приметать аппликацию по краю к основной ткани-фону мелкими стежками швом “вперёд иголку”.

8. Пришить аппликацию по краю к основной ткани косыми, петельными, тамбурными стежками или машинной зигзагообразной строчкой.

Оформление панно

9. По краям панно выдернуть нитки - получить бахрому шириной 1 см. или приметать и пристрочить тесьму машинной строчкой.

10. Выполнить петли из тесьмы. Прикрепить их ручными стежками с изнаночной стороны к верхним углам панно.

Или:

9. Приклеить основную ткань по краю на картон такого же формата.

10. Выполнить рамку из цветной бумаги.

11. Наметить с изнаночной стороны картинки место под петельку и приклеить её.

Урок труда во 2 классе «Аппликация из ткани»

Цель: ознакомить учащихся с видами аппликаций, значением аппликации. Научить выполнять простую аппликацию.

Инструменты, оборудование: ножницы, хлопчатобумажные лоскутки однотонных и различных рисунков и расцветок тканей, копировальная бумага разных цветов, клей, картон, простой карандаш, презентация, нетбуки, диски CD с фрагментами сказок.

Ход урока

1.Мобилизующий момент

Ребята, поприветствуйте гостей, посмотрите на них внимательно, так как на уроке у вас не будет такой возможности, а вот гости наоборот будут наблюдать за вашей работой, смотреть, как вы умеете трудиться, проявлять творчество при выполнении работы, как вы умеете дружно работать в группах.

На уроке вы будете учиться:

1.Планировать работу.

2.Решать технические задачи.

3.Развивать эстетический вкус.

4.Размышлять.

5.Фантазировать.

6.Делать выводы.

7.Получать удовольствие от работы.

Всему этому вы научитесь во время создания проекта.

Слайд 1

2. Вхождение в урок

«За волшебной дверью». Как вы думаете, что может за ней скрываться?

Ответы детей.

И действительно это сказка. На уроке литературного чтения мы закончили читать сказки из раздела «Сказочные человечки», и четыре из них помогут нам приоткрыть волшебную дверь нашего проекта, который объединит ваши маленькие проекты сделанные каждой группой.

Ваша задача выполнить аппликацию из ткани сюжета изученных сказок. А какой определите вы сами. На столах размещены таблички с названием сказок, надо только назвать авторов, которые пригласят вас в этот удивительный и добрый мир сказки.

Итак, командиры групп подойдут ко мне и вытянут пригласительный билет в свою сказку.

А 5-ая группа получит секретное задание и подготовит для вас сюрприз.

3. Сообщение познавательных сведений

Слайд 2

Народы с древних времен применяли аппликацию для украшения своего быта. Казахи аппликацией украшали войлочные ковры, юрты. Татары – мягкие кожаные сапоги, конские седла, народы Севера на кожаную одежду нашивали узоры из меха; русские используют аппликацию на ткани.

Мы уже с вами выполняли аппликацию из бумаги, семян, листьев и лепестков . Давайте вспомним, что же в себе заключает художественное произведение декоративно-прикладного искусства аппликация.

Слайд 3

Аппликация - (лат. applicatio - прикладывание), путём нашивания или наклеивания на поверхность.

Слайд 4

По форме аппликация может быть объемной или плоской, по цвету - одноцветная и многоцветная.

Слайд 5,6,7

По тематике аппликация бывает предметной, декоративной и сюжетной.

Как вы думаете, какую тематику аппликации вы будете выполнять?

Ответы детей.

По тематике – сюжетную, по форме плоскую, по цвету.. Посмотрите на лоскутики.

Технология работы

Работа над аппликацией выполняется в определенной последовательности, о которой необходимо всегда помнить и обязательно соблюдать. У вас на столах лежат инструкции, которые помогут вам выполнять работу по алгоритму. Любая аппликация начинается с выбора сюжета, затем надо подобрать ткань, вырезать детали изображения, разложить их на фоне, т.е.составить эскиз аппликации и наклеить.

Выполнение аппликации требует определённых навыков, терпения и аккуратности, но в целом - это несложное и увлекательное занятие, в этом вы убедитесь сами.

4.Практическая работа

Ребята, а где можно взять сюжет для аппликации?

(книги, снимки, диск)

Вот я вам и предлагаю выбрать сюжет.

Слайд 8

Итак, что же нам понадобиться:

паспарту для фона, шаблоны-силуэты, лоскутки ткани, мелок, ножницы, клей, ну и конечно творчество, фантазия и согласованность в группах.

Текущий инструктаж

Перед началом работы я думаю, следует повторить правила, которые помогут вам правильно организовать свою работу, настроиться на творчество и взаимопомощь.

1.Соблюдать порядок на столе во время работы.

2.Экономно тратить материал.

3.Выполнять аккуратно.

3.Работать дружно, творчески, с фантазией.

4.После работы убрать рабочее место.

Слайд 9

Правила ТБ при работе с ножницами

Релаксация

Посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек – ласковые, нежные. Мы любим свои руки, ведь они могут всё: обнять друга, поднять упавшего товарища, накормить голодных птиц, накрыть на стол и еще они умеют хорошо работать.

Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку

Чуткие руки умеют дружить

Умные руки должны мастерить.

Возьмите за руки друг друга, ощутите тепло ваших рук, которые будут вам добрыми помощниками во время работы.

Творите, дерзайте, включайте воображение! У вас "золотые" ручки!

Выполнение работы

Защита проекта

2.Мы выполняли сюжет сказки Алана Милна «Вини-Пух и все, все, все…». С работой справились, потому что точно работали по инструкции. Песенка Вини Пуха.

1.Мы работали над сюжетом сказки А.Толстого «Буратино». Сложновато было, так как много деталей надо было изготовить. Но с работой наша группа справилась. А можно мы физминутку покажем?

3. Отгадайте загадку и вы узнаете, над сюжетом какой сказки работала наша группа.

Стоит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает

Правильно. Сказку «Чиполлино» написал Джанни Родари. Мы выбрали сюжет, где Чиполлино разговаривает с вишенкой.

4.Нашу сказку «Малыш и Карлсон» написала Астрид Линдгрен. Карлсон-это толстенький маленький человечек. Мы выбрали сюжет, где Карлсон сидит на аквариуме и ловит рыбок. Мы знаем песню про Карлсона.

(исполняется песня «Карлсон»)

Дети вывешивают работы на ватман. (по мере защиты проекта)

Рефлексия

Всегда приятно сделать вещь своими руками. Она неповторима, оригинальна, не похожа на другие.

Ребята, а как вы думаете, почему портреты писателей и ваши мини проекты я поместила на солнышко? Какое оно солнышко?

Ответы детей (доброе, ласковое, яркое)

Потому, что они написали добрые сказки.

Ну, а теперь сюрприз.

5 группа

Сегодня оживают наши сказки

А с ними светлый мир добра.

Ребята показывают фрагмент сказки «Вини-Пух и другие…», используя героев сказки, сделанных на уроке (Большой размер)

Самооценка

ИНСТРУКЦИЯ

Дорогие ребята!

Я очень рада, что вы выбрали мою сказку. Вы ее уже прочитали? Тогда, надеюсь, что это вам поможет в создании проекта. Помните, что мои герои добрые и всегда помогали друг другу. Удачи!

Ваша Астрид Линдгрен

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто