Конспект развлечения в старшей группе летний праздник. Лето. Летние праздники. Сценарии, развлечения. Игра «Кто быстрее сумеет собрать ягоды»

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Название: Летнее развлечение для старшей группы ДОУ из цикла «На летней полянке» - «Лесная прогулка»
Номинация: Детский сад, праздники, развлечения, сценарии, тематические, старшая группа
Конкурс: Лучшая авторская публикация

Должность: музыкальный руководитель, первая квалификационная категория
Место работы: МБДОУ «Детский сад №14»
Месторасположение: г. Новокузнецк, Кемеровская область

Летнее развлечение для старшей группы детского сада

Действующие лица:

Ведущая - муз. руководитель;
- Соведущая - воспитатель;
- Пчёлка - взрослый

Декорации и реквизит:

Деревья, расставленные по залу;
- «полянка-травка» у центральной стены;

- «полянки» между деревьями для детей (гимнастические коврики, декорированные зелёной тканью);

Маски-шапочки цветов для хоровода-игры «Веночек» (лютик, белый клевер, василёк, роза, мак);

Бумажные бабочки красного, жёлтого, синего, белого цвета, клей, разноцветные кружочки диаметром 1,5–3 см;

Корзинка с угощением

Под лёгкую спокойную музыку дети входят в зал, становятся полукругом лицом к музыкальному руководителю.

Также интересное летнее развлечение для старшей группы ДОУ:

Муз. руководитель. Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что лето ещё с нами, радует нас своими тёплыми деньками. Почему мы все очень любим это время года? Потому, что знаем, что такое Лето!

Стихотворение «Что такое лето?»

Муз. руководитель. А как хорошо летом в лесу! Пахнет цветами и травами, птички поют. Ой, мне так захотелось побывать в лесу! А вам? Давайте мы попросим волшебный ветерок, чтобы он прямо сейчас перенёс нас в лес. Поднимите руки вверх и плавно качайте ими над головой, закройте глаза, а я буду говорить волшебные слова.

Под лёгкую волшебную музыку муз. руководитель произносит волшебные слова, а воспитатель-соведущая в это время разоврачивает коврики-полянки.

Муз. руководитель.

Музыка стихает.

Муз. руководитель. Вот мы и в лесу. Спасибо тебе ветерок! Ребята, я предлагаю поздороваться с лесом, поиграть в «Эхо». Я буду петь фразу громко, а вы споёте ту же фразу мне в ответ, только потише, как эхо.

Муз. руководитель поёт акапельно:

Музыкальное приветствие лесу

Здравствуй, здравствуй, лес! (Дети повторяют)

Полон ты чудес. (Дети повторяют)

Встречай гостей - (Дети повторяют)

Ты порадуй детей! (Дети повторяют)

Муз. руководитель. Услышал нас лес и громко зашелестел листьями на деревьях:

Услышали нас кусты и тоже зашелестели листочками, только чуть потише:

Травушка-муравушка тоже с нами поздоровалась и зашелестела тихо-тихо:

И пригласила нас присесть, тишину послушать. Присаживайтесь на полянки…

Дети рассаживаются на коврики-«травку».

Муз. руководитель. Немножко посидим, отдохнём, стихи про ветерок и лето послушаем.

Стихотворение «Летний ветер» (Н.Пикулёва)

Стихотворение «Лето» (Н.Баева)

Сразу после чтения стихов прослушивание:

Муз. руководитель. слышите, ребята? Чей это голос? (Кукушки). Кукует кукушка, зовёт нас погулять по лесу.

Дети встают с ковриков-«полянок», к муз. руководителю выходят трое детей-солистов.

Песня «Лесная прогулка»
(Т.Хижинская, «М. рук-ль», №4, 2012, с.58)

Муз. руководитель. Нагулялись и снова вернулись на наши полянки, присаживайтесь.

Аудиозапись: жужжание пчелы (или муз. фрагмент)

Дети прислушиваются.

Муз. руководитель (оглядываясь кругом). Слышите, ребята? Кажется, где-то пчёлка жужжит…

Из-за кулис на полянку «вылетает» Пчёлка, оглядывается вправо-влево, кружится, взявшись за голову, присаживается вполоборота к детям.

Муз. руководитель (тихо). Ребята, давайте тихонько скажем: «Здравствуй, пчёлка!»

Дети повторяют.

Пчёлка (испуганно). Ой, ребятишки!

Муз. руководитель. Не бойся, Пчёлка, мы тебя не обидим.

Пчёлка (уже смело). А я и не боюсь! Я сама могу кого хочешь уж-ж-жалить!

Муз. руководитель. Нет-нет, Пчёлка, никого жалить не надо! Мы слышали, что ты ищешь цветы.

Пчёлка. Ох, да! Я летала и там, и там, но цветов не нашла… А теперь я отдохнула, и мне пора лететь, чтобы собирать нектар с цветов. До свидания!

Муз. руководитель. Милая Пчёлка, подожди, не надо никуда лететь. Цветы есть и на нашей полянке!

Пчёлка. Ах, как хорошо! Но я их не вижу!

Муз. руководитель. А ты сможешь разгадать загадки о цветах?

Пчёлка. Ах, конечно же смогу! Мы, пчёлы, знаем всё о цветах!

Дети загадывают Пчеле

Загадки о цветах

Пчёлка. Это душистый клевер! Мы, пчёлки, летаем, кружимся над цветами, как будто хороводы водим!

Стихотворение «Веночки» (В.Берестов)

Муз. руководитель. А мы с ребятами сейчас тоже хоровод заведём, веночек из цветов сплетём и ты, Пчёлка, с нами вставай!

Детям надевают маски-шапочки цветов - лютик, мак, василёк и клевер.

Хоровод-игра «Веночек» (венгерская народная мелодия)

После хоровода, пока дети стоят в кругу, Пчёлка «облетает» цветы, носиком прикасается к ним, как будто собирая нектар.

Пчёлка (остановившись). Ах, какой чудесный нектар я собрала с ваших цветов! Мой мёд получится сладким и ароматным! Какая красивая ваша цветочная поляна! Если бы сюда прилетели бабочки, здесь стало бы ещё красивей!

Муз. руководитель. Здесь сейчас появятся бабочки!

Муз. руководитель предлагает детям снять маски-шапочки, разложить их на полянке и пройти к столам, где приготовлены разноцветные бабочки жёлтого, красного, синего белого цвета, разноцветные кружочки, клей. Детям предлагают украсить бабочек по своему желанию и по окончании работы присесть на «полянку». Все предметы для аппликации убирают со столов в корзину.

Муз. руководитель. Я предлагаю вам с нашими бабочками поиграть в игру «Бабочки и цветы».

Воспитатель помогает разложить на пол 4 небольших колечка, в каждое из них - по одному цветку. Под музыку дети с бабочками в руке легко бегают между цветами, по окончании музыки - собираются возле цветка своего цвета. Игра повторяется 2-3 раза, маски-шапочки цветов возвращают на полянку.

Пчёлка. Ах, какая интересная весёлая игра! Я бы ещё немного полетала среди ваших цветов!

Муз. руководитель. Мы с ребятами знаем весёлый танец про пчёлку. Становись, танцуй вместе с нами!

Детям предлагают положить бабочек на столы и приглашают на танец. Во время танца Пчёлка незаметно ставит корзинку с угощением на «полянку» среди цветов.

Танец «Пчёлка» (И.Онульева)

После танца дети стоят в кругу.

Пчёлка. Ах, я никогда ещё так загадочно и весело не собирала нектар с цветов! Спасибо вам, ребята! Мне пора лететь, готовить мёд. До свидания! (Пчёлка собирается улететь, а потом, обернувшись, говорит с хитрой улыбкой). Ах, да, там в траве, среди цветов найдёте угощение. («Улетает» за кулисы).

Муз. руководитель. Пойду, посмотрю… (Находит корзинку). Ай, да Пчёлка! Вот спасибо!

Закончилось наша прогулка по лесу, но на память о ней вы возьмёте с собой своих ярких бабочек и сладкое угощение! До свидания, ребята!

Под музыку дети с воспитателем выходят из зала.

Бабушка: Здравствуйте ребятишки. Я пришла к вам в гости на праздник. А зовут меня бабушка Василиса. Шла я к вас лесом, полем и много чего интересного увидела. Как красиво в лесу: цветут разные цветы, поют птички, летают насекомые. А знаете ли вы какое сейчас время года, месяц.

Дети: Весна. Май.

Бабушка Василиса: Да сегодня 31 мая, последний день весны. Весной просыпается и оживает вся природа. Ребята, а вы знаете что бывает и происходит весной с природой.

Дети: На деревьях появляются листья, зеленая трава покрывает землю, птички прилетают из теплых стран, проснулись насекомые, зацвели цветы, и т.д.

Бабушка Василиса: Ребята давайте проводим весну песней.

Песня: «Расцветай милый край»

Бабушка Василиса: Пока я шла к вам по лесу видела разные полевые цветы. Да вот беда не смогла вспомнить как они называются. Ребята поможете мне вспомнить название полевых цветов?

Бабушка Василиса вынимает из корзины цветы: ромашки, васильки, одуванчики, ландыши, колокольчики, фиалки, лютики и т.д.

Дети их называют.

Бабушка Василиса: Я вам принесла цветы: ромашку и василек. Сейчас мы их с вами соберем.

Игра: «Собери цветок»

Бабушка Василиса: В лесу я слышала пение разных птиц. Одна птица меня напугала и кричала она «Уху». Ребята что эта за птица?

Дети: Сова

Бабушка Василиса: Другая птица играла со мной в прятки и кричала «Ку-ку». А это что за птица?

Дети: Кукушка

Бабушка Василиса: А вот следующая птичка предупреждала всех своим криком: «Кар-кар». Ну, а эта что за птица?

Дети: Ворона

Бабушка Василиса: А еще я встретила веселую, шуструю птичку, прыгала она с ветки на ветку чирикала «Чик-чирик». Как же это птичка называется?

Дети: Воробей

Бабушка Василиса: Молодцы всех птичек узнали по их голосу. А вот интересно угадаете ли вы голоса своих друзей с которыми вы играете в группе. Давайте поиграем игру.

Игра: «Догадайся, кто поет?»

Бабушка Василиса поднимает перо и вместе с детьми его рассматривает. Чье же оно может быть?

Дети: Голубиное

Бабушка Василиса: Правильно. Читает потешку.

«Как на дубе на дубочке,

Тут сидят два голубочка…»

Бабушка Василиса: Ребята почитайте мне стихи о лете, вы их много знаете.

Чтение стихов о лете.

Бабушка Василиса: Знаете, еще я видела в лесу много разных насекомых. Хотела я их рассмотреть поближе да не смогла. Бабочка быстро улетела, кузнечик притаился, жуки спрятались. Насекомые хорошо слышат все шорохи и улетают замаскироваться. Ребята, а каких вы еще знаете насекомых.

Дети: Муравьи, стрекозы, жуки, бабочки, осы, мухи и т.д.

Бабушка Василиса: Хочу с вами поиграть в одну игру, где вы должны быть очень внимательными, уметь слушать музыку и выполнять все движения под музыку.

Игра: «Музыкально – ритмические движения»

Бабушка Василиса: Оказывается вы умеете слушать музыку и выполнять правильно все движения. А загадки вы умеете отгадывать?

Бабушка Василиса: Вот сейчас я и проверю как вы хорошо отгадываете загадки.

Бабушка Василиса: Я принесла вам еще ленточки разного цвета (раздает их детям).

Игра: «Какого цвета лето?»

Я буду называть предметы, а вы поднимать ту ленточку какого цвета этот предмет (лист - зеленая ленточка, солнце – желтая ленточка, радуга – все ленты). Какого цвета лето? Дети поднимают все ленточки.

Бабушка Василиса: Давайте встретим лето песней.

Песня «Песня о лете»

Бабушка Василиса: Вот пора мне возвращаться домой. До свидания ребята.

Ольга Окунева
Сценарий летнего развлечения в старшей группе «Здравствуй, лето!»

Дети собираются на улице около центрального входа в детский сад. Участки превращаются в станции с заданиями.

Ведущий : Здравствуйте ребята , сегодня я для вас приготовила много разных и интересных заданий. Хотите попробовать их выполнить? На каждой станции с заданиями вы будете получать полоски разного цвета вы их не выбрасывайте они вам пригодиться для выполнения последнего задания. Готовы? Тогда сейчас я разделю вас на команды и мы начнём. Первая команда идёт со мной, а вторая команда идёт со вторым воспитателем.

Дети отправляются на станции.

1 станция : Загадки про лето .

Зеленеют луга,

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето :

Всех зовёт купаться.

(Лето )

Без него плачемся,

А как появится,

От него прячемся.

(Солнце)

Дождик небо украшал,

Воду с солнышком мешал,

Краски взял семи цветов -

Разноцветный мост готов. (радуга)

Сильным, слабым он бывает,

И осенним, и грибным,

Все растения поливает,

Урожай чтоб лучше был. (Дождь)

Отгадав все загадки дети получают полоску из бумаги красного цвета. После чего отправляются на 2 станцию.

2 станция танцевальная

Дети повторяют за воспитателем танцевальные движения под песенку «Вот оно какое наше лето » После чего получают полоску из бумаги оранжевого цвета и отправляются на 3 станцию

3 станция : угадай насекомое

Дети должны отгадать по картинкам насекомых. Отгадав всех насекомых, дети получают полоску из бумаги жёлтого цвета и отправляются на 4 станцию.

4 станция : Игра «Море волнуется раз»

Дети играют в игру несколько раз, после чего получают полоску зелёного цвета и отправляются на 5 станцию.

5 станция : найди тень.

Детям предлагаются картинки животных и их тени. Задача детей соотнести животного и его тень. Выполнив это задание дети получают полоску голубого цвета и идут на 6 станцию.

6 станция : Игра «Рыбак и рыбки»

Дети играют в игру 3-4 раза. После чего получают полоску синего цвета и бегут на 7 станцию.

7 станция : Назови признаки лета.

Дети называют признаки лета (на улице жарко, цветут цветы, растут ягоды и грибы, люди одеты в легкую одежду, ярко светит солнце, люди купаются на море и т. д.) после чего получают полоску фиолетового цвета и бегут на 8 станцию.

8 станция : собери радугу

Ребята на каждой станции вам давали цветные полоски сейчас ваша задача из них собрать радугу.

После выполнения всех заданий дети получают сладкий подарок.

Публикации по теме:

«Лето красное, прекрасное». Сценарий летнего развлечения Лето красное, прекрасное. Под музыку дети на игровой площадке образуют большой круг. Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам.

Сценарий летнего праздника на улице «Здравствуй, лето» для детей старших групп Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Цель: Доставить детям радость от общения с героями. Задачи: Развитие коммуникативных качеств; Воспитание желания участвовать в играх, танцах;.

Материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей.

Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Здравствуй, лето!» Ход развлечения Под песню «Вот оно какое наше лето» дети заходят в зал в шапочках зверей и цветов. Ведущий: Здравствуй, лето! Здравствуй,.

Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы «Здравствуй, лето!» Дети собираются на улице около центрального входа в детский сад. Участки превращаются в станции с заданиями. Ведущий: Здравствуйте ребята,.

Сценарий летнего развлечения «Лето - это хорошо!» для детей 3–7 лет Сценарий летнего развлечения «Лето-это хорошо!» для детей 3-7 лет Музыкальный репертуар: 1. Песня «Лучик»(группа №9) 2. Танец с султанчиками.

Сценарий летнего спортивного досуга для детей 5-7 лет "Вот оно какое наше лето!"

Мыжевских Наталья Сергеевна, воспитатель МБДОУ "Лесобазовский детский сад", Ярского района.
Назначение: сценарий спортивного досуга предназначен для педагогов начальных классов, воспитателей ДОУ, родителей. Летом с детьми в дошкольных учреждениях много времени проводится на свежем воздухе, играя в различные игры, а так же, а так же, благодаря всему этому, детям нужно обеспечить все условия для оздоровления и физической подготовки будущего первоклассника. Вашему вниманию предлагаю конспект с различными спортивными эстафетами и подвижными играми в летний период.
Цель: Создание условий для физической разрядки детей.
Задачи: 1. Формировать двигательную активность детей; укреплять физическое здоровье детей; формирование правильной осанки, развитие координации движений;
2. Закрепить двигательные умения и навыки, полученные ранее;
Увлекать детей спортивными играми, эстафетами;
3. Воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.
Оборудование: обручи большие – 8шт., мячи большие – 2шт., атласные ленточки на каждого ребенка. Две игрушки – наша цель.

Звучит песня на сл. «Вот оно какое наше лето». На участке детского сада воспитатель и физинструктор собирают детей средней и подготовительной группы и строятся парами, а малыши второй младшей группы совместно со своим воспитателем являются зрителями и усаживаются на маты в сторонке.

Ведущий. Ничего на свете лучше нет чудесней
Это лето на участке встретить вместе.
В спортивных эстафетах сразиться
И со всеми здесь передружиться.
Ребята, давайте поздороваемся не совсем обычным способом. Когда я скажу: «Здравствуйте!» все малыши крикнут: «Трям!» и встанут с места. (пробуем – здороваемся) .
А большие ребята в ответ на мое «Здравствуйте!» крикнут «Салют!» и помашут руками (пробуем – здороваемся). Вот мы с вами и поздоровались. Посмотрите, у меня есть замечательная корзинка, а в ней мячи, ну и еще другая мелочь.
Ребята, а какое у вас настроение? (Ответы детей.)
Играть любите? (Ответы детей.)
А выигрывать? (Ответы детей.)
Вы сегодня все сильные и ловкие? (Ответы детей.)
Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (Зарядку.)
Молодцы! А теперь проведем небольшую зарядку.
Руки вверх поднимем - раз
Выше носа, выше глаз.
Прямо руки вверх держать
Не качаться, не дрожать.
Три - опустили руки вниз,
Стой на месте не вертись.
Вверх раз, два, три, четыре, вниз!
Повторяем, не ленись!
Будем делать повороты
Выполняйте все с охотой.
Раз - налево поворот,
Два - теперь наоборот.
Так, ничуть, не торопясь,
Повторяем 8 раз.
Руки на поясе, ноги шире!
Наклоны вперед-назад, три-четыре.
А теперь все дружно вместе
Легко и красиво – бег на месте.
На месте стой, раз-два!
Готовы состязаться, да?
Ведущий. Давайте разделимся на две команды.
Эстафета «Прыжки из обруча в обруч».
На двух ногах прыгаем из обруча в обруч. Добежали до цели (игрушка Колобок и Собачка) и назад к команде бегом. Передача эстафеты – хлопок ладошки по ладошке принимающего.


Ведущий. Отлично, все – молодцы! Но это только начало, а сейчас приступаем к следующему заданию. Команды готовы?
Дети. Да!
Эстафета "Кенгуру".
Мяч прячется под одежду на животе. Придерживая мяч руками, нужно добежать до цели, обегая игрушку, назад к команде - бегом, передача эстафеты – хлопок.


Эстафета «Кто дальше прыгнет».
Дети строятся в одну линейку. На счет «Раз-два-три!» - прыгаем, ведущий смотрит, кто прыгнул дальше всех.
Ведущий. Молодцы, ребята! Справились с заданием быстро и ловко.


А теперь пришла пора
Поиграть нам, детвора.
Подвижная игра «Найди себе пару»
Для игры нужно приготовить атласные ленточки по количеству участников. Половина ленточек одного цвета, остальные – другого. Каждый ребенок получает одну ленточку. По сигналу воспитателя (удар в бубен) дети разбегаются по площадке. По другому сигналу (два удара в бубен или на слова «найди пару») дети, имеющие одинаковые ленточки, становятся рядом.
В игре должно принимать участие нечетное число детей, чтобы один остался без пары. Обращаясь к нему, все играющие говорят:
Ваня-Ваня, не зевай (Миша, Катя)
Быстро пару выбирай.
Затем по удару в бубен дети опять разбегаются по площадке, и игра повторяется.
Примечание. Во время бега дети должны держать свои ленточки поднятыми вверх.
Развивающее упражнение «Перепрыгнем через ручеек»
На площадке рисуется ручеек, с одного конца узкий, а дальше все шире и шире (от 10 до 40 см.)
Группе детей предлагается перепрыгивать через ручеек вначале там, где он узкий, а затем там, где он пошире, и, наконец, где самый широкий.
Воспитатель отмечает тех, кто сумел перепрыгнуть ручеек в самом широком месте.
Игра малой подвижности «Бегает, летает, плавает»
Ведущий говорит слово «плавает» и ребята должны назвать и показать, что или кто плавает в воде, если ведущий скажет слово летает, то дети называют и показывают, кто у нас летает и как летает, то есть назвать и показать жестами, мимикой птицу. Ведущий скажет слово бегает, то дети называют и показывают животного или насекомое, которое бегает или ползает по земле. Понятно?
Летает – ласточка….
Плавает – акула….
Бегает – зебра…. И т.д.


Ведущий. Вы сегодня все, ребята, были ловкие и смелые. И себя показали с самой лучшей стороны. Вот и наш праздник подходит к концу, я думаю, что победа не важна, а важна дружба. И последняя наша игра будет для всех вас.
Речевая игра «Дорогие слова»
Я буду читать стихотворение, а вы будете, дружно вставлять слово: «Очень дорогое».
Дядя Саша огорчен, рассказал он вот о чем.
Видел Настю первоклашку она на улице сейчас,
Настя славная девчонка, Настя ходит в первый класс.
Но давно уже от Насти я не слышал слово ….. Здрасте!

Встретил Витю я соседа, встреча грустная была
На меня он как торпеда налетел из-за угла,
Но представите, зря от Вити ждал я слово….Извините
А слово-то какое? Очень дорогое.
Он про внучку говорил, экая досада.
Я портфель ей подарил, вижу очень рада.
Но нельзя ж молчать, как рыба.
Но сказала бы …. Спасибо.
А слово – то какое? Очень дорогое.
Ведущий. Слова, просто очень дорогие и просто волшебные. Я думаю, что вы будете их чаще говорить и помнить о них.
Детям раздают сладкие призы.

Спасибо за внимание!

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто