Игра путешествие по пдд. Развлечение "путешествие по правилам дорожного движения". «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Для детей старшего, подготовительного к школе возраста

Цель: создание необходимых условий в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах, повышения компетентности педагогов в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта;
  • Закрепить правила пользования общественным транспортом;
  • Закрепить знания об опасностях, которые могут встретиться детям на улице;
  • Закрепить знания детей о сигналах и видах светофора;
  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожногодвижения;
  • Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожногодвижения в свободной деятельности детей.

Развивающие задачи:

  • Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;
  • Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения;
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  • Развивать логическое мышление;
  • Развивать речь – доказательство.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Коррекционные задачи:

  • Учить сравнивать, выделять главное, существенное;
  • Развивать умение группировать предметы;
  • Воспитывать устойчивое внимание;
  • Совершенствовать слуховое восприятие;
  • Расширять и активизировать словарный запас дошкольников, познакомить с новыми словами: регулировщик, жезл, напарник;
  • Выработать положительные навыки поведения;
  • Координация речи с движением.

Оборудование:

  • костюм регулировщика с жезлом;
  • дипломы «Знатоки дорожной науки»;
  • дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси", "Подземный пешеходный переход", разделенные на части;
  • дорожные знаки для размещения в коридорах ДОУ: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Поворот направо», «Движение прямо», «Пункт питания», «Больница»;
  • предметы для дидактической игры: грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина, легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска, автобус, трамвай, грузовик, троллейбус;
  • мультимедийная доска;
  • слайды со сказочными героями: Емеля на печке, кот Леопольд на велосипеде, Карлсон с вареньем, почтальон Печкин с велосипедом, Золушка в карете, Баба Яга в ступе, царица с младенцем в бочке, человек рассеянный в поезде, Кай на санках, животные из сказки К. Чуковского;
  • иллюстрации разных видов светофоров;
  • светофор с меняющими цветами;
  • 2 обруча;
  • плоские модули по количеству детей.

Методы и приемы:

Импровизация;

Познавательная викторина;

Музыкальное сопровождение;

Подвижные и дидактические игры;

Слайдовая презентация;

Художественное слово.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, экскурсии к проезжей части, в стенд, расположенный в коридоре центрального корпуса, который знакомит детей с правилами дорожного поведения, рассматривание и рисование дорожных знаков, ситуаций, заучивание стихов, загадок, подвижные и сюжетно - ролевые игры, изучение знаков, просмотр подборки видеоматериалов по ПДД, беседы с инспектором по предупреждению ДТП Дзержинского района.

Ход игры:

(Регулировщик приходит к детям в группу. )

Здравствуйте, ребята!

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

Регулировщик: Я – регулировщик, ответственный за безопасное движение на дорогах. Я предлагаю вам принять участие в экзамене по знанию Правил Дорожного Движения. Если вы выполните все задания на «Отлично», тогда я вам выдам Начнем экзамен!

На шумной улице всегда встречают вас кругом друзья. Что это за друзья? (Ответ детей – Дорожные знаки.) Правильно, а теперь проверим ваши знания о дорожных знаках для пешеходов.

Дидактическая игра «Собери знак» Я буду загадывать загадки, а вы из частей должны собратьцелый знак:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти! (Знак "Пешеходный переход".)

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!" (Знак "Движение пешеходов запрещено".)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси".)

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает! (Знак "Подземный пешеходный переход".)

С этим заданием вы справились на «Отлично», а знаете ли вы жесты, которыми пользуется регулировщик? (Все жесты демонстрируются.)

    • Какому цвету светофора для пешеходов соответствует положение регулировщика, когда он обращен к пешеходам боком, а руки вытянуты в стороны? Какому цвету соответствует вытянутая вперед правая рука регулировщика? (Зеленому.)
    • Какому цвету соответствует поднятая вверх рука регулировщика? (Желтому.)
    • Какому цвету светофора для пешеходов соответствует положение регулировщика, когда он обращен к пешеходам грудью или спиной, а руки вытянуты в стороны или опущены? (Красному.)

Регулировщик: Предлагаю вам поучаствовать в игре «Регулировщик».

Дети двигаются под веселую музыку, если музыка останавливается, то дети должны построиться в шеренгу, с той стороны, на которую указывает жезл инспектора, если жезл поднят вверх, дети должны замереть.

Регулировщик : Молодцы, ребята, вы много знаете и поэтому я предлагаю отправиться в путешествие. Для этого надо сесть в машину.

Физминутка «Машины» .

Завели машину,

Ш – ш – ш – ш,

Накачали шину,

Ш – ш – ш – ш,

Улыбнулись веселей

И поехали быстрей,

Ш – ш – ш – ш.

(Дети строятся за друг за другом и выходят из группы в коридор вслед за регулировщиком, который ведет их в музыкальный зал. Во время движения, регулировщик обращает внимание детей на дорожные знаки, предварительно наклеенные в коридорах ДОУ. Около каждого знака группа останавливается, дети отвечают на вопросы: Дети, обратите внимание на дорожный знак, который расположен перед нами. Как он называется? Где его располагают? Зачем его размещают на дороге? Как ведут себя пешеходы, когда видят этот знак? Какие действия предпринимают водители, заметив этот знак?)

Дети входят в музыкальный зал, где их встречает напарник регулировщика (можно переодетый музыкальный работник).

Напарник : Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам принять участие в

игре: «Четвертый лишний» . Внимательно посмотрите на предметы и найдите лишний:

  • Лишнего участника дорожного движения (грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина).
  • Лишнее средство транспорта (легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска).
  • Средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту (автобус, трамвай, грузовик, троллейбус).

Регулировщик: А сможете ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства? Волшебная доска поможет нам проверить ваши ответы. (Работа с мультимедийной доской.)

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке. )

2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед. )

3. Кто смазывал свой моторчик вареньем? (Карлсон.)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед. )

5. На чем приехала Золушка на бал? (В карету. )

6. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа. )

7. В чём плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке. )

8. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде. )

9. На чём катался Кай? (На санках. )

10. Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот

Задом наперед,

А за ним комарики...

На чем летали комарики? (На воздушном шарике. )

Напарник : Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы. Я буду задавать вам музыкальный вопрос, а вы отвечаете “да” или “нет” (музыка для слов подбирается любая).

  • Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.)
  • Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)
  • Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)
  • Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да.)
  • Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет.)
  • Что хотите – говорите, на знаке “здесь проезда нет” нарисован человек? (Нет.)
  • Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает “здесь запрет”? (Да.)

Напарник : Молодцы, ребята, вы знаете правила на «Отлично»!

Регулировщик: Нам пора в путь. Заводите моторы(физминутка «Машины»).

(Группа детей направляется в спортивный зал, по дороге регулировщик обращает внимание детей на светофор .)

Регулировщик: Что у нас на пути? А вы знаете, почему у светофора такое имя? Слово «светофор» состоит из двух частей – «свет» и «фор» «Свет» - это и есть свет, а «фор» (от греч. форос ) обозначает «несущий или «носитель». А вместе – «светофор» - значит носитель света или несущий свет, причём разных цветов: красного, жёлтого, зелёного. Эти цвета выбраны не случайно, они очень яркие и далеко видны в любую погоду. Светофоры бывают разные. (Демонстрируются иллюстрации разных видов светофоров – с человечками, для трамваев. )

Игра на внимание "Светофор"

На зеленый сигнал - потопать, на желтый - похлопать в ладоши, на красный сигнал - сохранять полную тишину.

(Группа заходит в спортивный зал.)

Регулировщик: Вот и последняя станция нашего путешествия, самая ответственная. Я хочу вам напомнить, что знаки существуют не только для пешеходов, но и для водителей. Для этого выполним задание по превращению пешеходов в водителей:

Эстафета “Остановка”

Первый ребёнок изображает водителя. Он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает её и возвращается к команде. Затем к нему присоединяется (влезает в тот же обруч) второй участник эстафеты – “пассажир”, и теперь они бегут к стойке уже вдвоем. У стойки пассажир отцепляется – “выходит”. Так “водитель” “перевозит” всех участников эстафеты к стойке. В конце соревнования все члены команды берутся друг за друга (впереди - “водитель”) и возвращаются на исходное место.

Игра “Водители ”

По разрешающему сигналу светофора ребята – водители передвигаются по залу врассыпную, на красный сигнал - останавливаются. Каждый раз способы передвижения меняются. (Сначала двигаются стоя, модули в руках, потом встают на модуль на колени, далее садятся на пяточки.. Кто невнимателен – штраф, пропуск движения на разрешающий сигнал.

Регулировщик : Сегодня со всеми заданиями вы справились на «отлично» и поэтому я вручаю вам, диплом «Знатоки дорожной науки». Произнесем торжественную клятву.

Я прошу всех встать и произносить слово «Клянусь» после каждого предложения:

  • Клянусь переходить улицу только на зеленый свет!
  • Клянусь добросовестно выполнять правила дорожного движения!
  • Клянусь не играть на проезжей части!
  • Клянусь требовать от родных и близких соблюдения правил дорожного движения!

И большим и маленьким -

Всем без исключенья,

Нужно знать и соблюдать

Правила движенья!

А мне пора на службу. До свиданья, ребята, будьте внимательны на дороге!

Используемая литература:

  1. Гудимов В.П. сборник тематических загадок для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
  2. Соколова Е., Нянковская Н. Правила безопасности поведения. - Ярославль: Академия развития, 2009.
  3. Шорыгина Т.А Основы безопасности для детей. - Москва: Сфера, 2007.
  4. Васеонова Н. Е. Правила дорожного движения. – Москва: Просвещение, 2001.
  5. Гаврилина С. Е. Кутявина Н. Л. Безопасность вашего малыша. - Ярославль: Академия развития, 1997.
  6. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – Москва: Просвещение, 2001.
  7. Петров А. В. Я бегу (?) через дорогу. – Москва: Карапуз, 2003.
  8. Авдеева Н. И. Безопасность. – Санкт-Петербург: Детство – ПРЕСС, 2002.

Цель: закрепление знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • расширение знаний о правилах поведения на улице, в транспорте;
  • закрепление названий и назначений дорожных знаков;
  • воспитание ответственного отношения к своей безопасности на улице;
  • обогащение активного словаря;
  • совершенствование двигательных навыков;
  • развитие гибкости, координации движений;
  • формирование положительных эмоций от совместных игр.

Оборудование и материалы: костюмы (кот Леопольд, две мыши), портфель, таблички с названием остановок, карточки с видами транспорта (автобус, троллейбус, трамвай), дорожные знаки, мяч, «пешеходный переход», два светофора, три таблички «цвета светофора», игрушечные рули, машинки среднего размера с веревочками, четыре кегли, стаканчики сока с трубочками.

Музыкальное сопровождение: музыка из мультфильма «Кот Леопольд»; детские песни: «Движением полон город», «Правила дорожного движения», «Машина едет», «Пешеходы», «Бибика», «Мы едем,едем,едем..» (минус).


Ход развлечения

Под песню «Правила дорожного движения» дети выходят на площадку.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенное путешествие по правилам дорожного движения. На нашем пути будет несколько остановок, где нас ждут непростые задания. Но прежде, чем отправиться в путь, скажите на каком транспорте можно совершить путешествие? (Ответы детей) Молодцы! А перед долгим путешествием я предлагаю провести разминку и отгадать загадки.

1. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

3. Тут машина не пойдет.

4. Что за транспорт такой

Что везет тебя домой.

Он бежит туда-сюда, Упираясь в провода. (Троллейбус)

5. Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

6. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное - их понимать. (Дорожные знаки)

7. Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили)
8. Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Что это за место,

Всем нам интересно. (Перекресток)...

Ведущий. Молодцы ребята! А теперь отправляемся в путь, пристегните ремни!

(Под музыку «Машина едет» (1 фрагмент) дети идут по кругу, изображая водителей).

Первая станция: «Город пешеходов».
Игра с мячом: «Отвечай быстро»

Дети встают в круг. Ведущий бросает мяч и задает вопрос, ребенок отвечает и возвращает мяч.

По дороге кто идет? (Пешеход)

По дороге едет что? (Машина)

Где мы ждем автобус? (На остановке)

Кто автобус ведет? (Водитель)

Где дорогу переходим? (По пешеходному переходу)

Где играем? (На детской площадке)

Сколько глаз у светофора? (Три)

Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (Путь закрыт)

Что нам зеленый говорит? (Путь открыт)

Ведущий. Молодцы! На все вопросы ответили правильно.
(Звучит музыка, появляется кот Леопольд.)

Леопольд. Здравствуйте, ребята! Я иду в школу дорожных наук, хочу ПДД лучше знать. А вы, что тут делаете?

Ведущий. А мы как раз повторяем ПДД. Оставайся с нами, мы расскажем все, что знаем.

Леопольд. А с дорожными знаками вы знакомы?

Ведущий. Да, конечно.

(Звучит музыка, появляются мыши, забирают портфель и убегают. Выглядывают из-за угла и кричат.)

Мыши. Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!

Леопольд. Опять эти мыши. (Хватается за голову) Ой, и портфель мой утащили. Вот я сейчас их догоню! (Кот убегает.)

(Появляются мыши с портфелем. Трясут портфель, пробуют на «зуб», вытряхивают и разочарованно говорят.)

I мышь. Ничего интересного!
II мышь
. И ничего вкусного!
(Появляется кот Леопольд.)
I мышь.
Прости нас Леопольд!
II мышь. Леопольд, прости!
Леопольд. Ребята, давайте, жить дружно!
Мыши.
А что вы все тут делаете?
Леопольд.
Повторяем правила дорожного движения, которые вы, конечно же, не знаете!
Мыши.
Мы все знаем!
Леопольд.
Сомневаюсь!
Ведущий. А давайте, проверим. Скажите, дорогие мыши, как надо переходить дорогу?
I мышь. Как, как? Конечно, ползти на четвереньках!
II мышь. Нет, быстро перебежать, чтобы машина не заметила!
I мышь. Нет, ползти!
II мышь. Нет, бежать!

Ведущий. Не ссорьтесь! Ребята, помогите мышатам. Скажите, как надо переходить дорогу? (Ответы детей.)

Ведущий. Правильно, дорогу нужно переходить по пешеходному, подземному или надземному переходу. Ну, а как надо вести себя, когда выходишь из общественного транспорта, например, из автобуса (троллейбуса, трамвая)?

Мыши. Ну, это просто, пролезть между колесами автобуса?
Ведущий. Ребята, разве можно так делать? (Ответы детей.) Ребята, а на что мы должны обратить внимание, подойдя к пешеходному переходу? (На светофор.)

Мыши. Конечно.

Ведущий. На какой сигнал светофора следует переходить улицу?
I мышь. Мне нравится красный цвет. Я пойду на красный!
II мышь. А мне не нравится никакой, поэтому на светофор я даже смотреть не буду.

Ведущий. Давайте продолжим наше путешествие до следующей станции. Там мыши все и узнают.

(Звучит музыка «Машина едет» (2 фрагмент).)

Станция «Светофория».

I ребенок.

У любого перекрестка,
Нас встречает светофор,
И заводит очень просто,
С пешеходом разговор.

II ребенок.

Свет зеленый - проходи,
Желтый лучше подожди.
Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно!

Ведущий. Ну что, запомнили, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу? Тогда, давайте, поиграем.

Игра «Музыкальный светофор». Имитируется перекресток со светофорами. Под музыку «Веселые пешеходы» дети-пешеходы переходят дорогу по зебре. Горят соответствующие сигналы светофоров. Вторая группа стоит на дороге. Под музыку «Машины» на свой сигнал светофора дети-водители едут на машинках по проезжей части дороги.. Похвалить ту команду (водители или пешеходы), которая внимательно следит за музыкой и своим светофором.

Игра на внимание «Сигналы светофора».

Ведущий показывает разные цвета светофора, а дети выполняют следующие движения: зеленый - топают ногами; желтый - хлопают в ладоши; красный - не двигаются.

Ведущий. Ребята, а о чем еще очень важном мы не рассказали нашим гостям, что мы ежедневно видим вдоль дорог? (Дорожные знаки.)

Правильно, это дорожные знаки. А чем они отличаются друг от друга? (Цветом, формой.)

А какие бывают дорожные знаки? (Запрещающие, предупреждающие, информационные, предписывающие). Поехали до следующей станции. (Звучит музыка «Машина едет» (3 фрагмент).)

Станция: «Дорожные знаки».

Леопольд. У меня в портфеле много разных знаков. Мыши тоже должны их знать.
Ведущий. Мы сейчас с ними поиграем. (Леопольд выкладывает все знаки и читает стихотворения, а дети находят соответствующий знак, называют его и определяют группу.)

Знак «Пешеходный переход» (входит в группу знаков особых предписаний):

Знак «Подземный пешеходный переход» (информационный знак):

На широкой улице
Глаза от красок жмурятся.
Разноцветные машины:
Волги, лады, лимузины.
Где дорогу перейти,
На ту сторону пройти?
Всем поможет переход,
Под землею, что идет.

Знак «Надземный пешеходный переход» (информационный знак):

Пешеход идет на мост.

Ирина Зуева
Сценарий мероприятия по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект мероприятия

«Путешествие в страну правил дорожного движения»

для старших дошкольников

Цель: закрепить знания детей (и родителей) о дорожных знаках, безопасном поведении на улицах и дорогах, Правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

Закрепить и систематизировать знания некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

Развивающие задачи:

Расширить и закрепить словарный запас по теме. Развивать выразительность речи в стихах и двигательную активности детей в танцах и эстафетах.

Воспитательные задачи:

Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение дорожного движения, культуру поведения в дородно – транспортном процессе. Активизировать работу по пропаганде Правил дорожного и безопасного образа жизни среди родителей.

Предварительная работа:

Ознакомление детей с Правилами дорожного движения, дорожными знаками. Подбор игрового и музыкального материала по теме: «Правила дорожного движения». Разучивание игр, эстафет, стихотворений. Просмотр мультфильмов по теме.

Оборудование: дорожные знаки, пешеходный переход, светофор, проектор, экран, ноутбук, конусы для эстафеты.

Ход праздника – игры:

Зал украшен согласно тематике (дорожные знаки, пешеходный переход, плакаты)

Слайд № 1

Ведущий: Здравствуйте, ребята, уважаемые родители и гости праздника! Я рада приветствовать вас в нашем зале! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения и культуре поведения на дорогах. Всем известно, что нужно отлично знать эти правила, но еще важнее всегда их выполнять! А вы хорошо знаете правила дорожного движения? А всегда ли вы их выполняете? А вот это мы и проверим в ходе нашего путешествия в страну правил дорожного движения и узнаем, кто лучше знает правила? Только вот не знаю, на каком транспорте нам удобнее поехать. Поедем на грузовике! (Дети объясняют, почему на грузовике нельзя ехать). Ну тогда на мотоцикле! (В процессе рассуждений приходим к выводу: удобнее всего ехать на автобусе. Помогает детям сделать выбор загадка)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

а в резиновых сапожках. (Автобус)

Ведущий: Куда же мы пойдем, чтобы сесть на автобус? (Нужно пройти к автобусной остановке). А что такое остановка? (Место, где люди ожидают свой транспорт)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать.

Прежде чем сесть в автобус, вспомним правила поведения в общественном транспорте.

Игра «Запрещается - разрешается»

Слайд № 2

На слово «запрещаются» дети машут руками, на слово «разрешается» - хлопают в ладоши.

Бегать, играть, прыгать на остановке (запрещается)

Подождать, пока выйдут люди из автобуса, а потом заходить самому (разрешается)

Громко кричать в автобусе (запрещается)

Держаться за поручни (разрешается)

Спокойно сидеть и смотреть в окно (разрешается)

Есть мороженое, сорить (запрещается)

Высовываться из окна (запрещается)

Открывать дверь во время движения (запрещается)

Уступать место старшим (разрешается)

Ведущий: Молодцы! Хорошо знаете правила поведения в транспорте! Проходите, занимайте места, путешествие начинается!

(Дети садятся в автобус)

Слайд № 3

Остановка «Музей истории дорожного движения»

Ведущий: Ребята, когда – то очень давно кругом были непроходимые леса, не было никаких дорог. Но людям надо было добывать себе еду, поэтому они валили лес, прорубали себе дорогу в чаще. Затем люди научились укладывать дорогу бревнами, она стала более проходимой. Позже дорогу вымащивали камнями, булыжниками. Булыжник – это необработанный камень. Дорогу с твердым покрытием называли «мостовой».

Какие дороги, по-вашему, лучше – булыжные или деревянные? На чем ездили люди в те давние времена? Чем сейчас покрывают дороги? (Ответы детей)

По улицам раньше двигалось много карет, и они сталкивались, давили людей. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами.

Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (Проезжая часть)

Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)

Слайд № 4

Остановка «Парк дорожных знаков»

Ведущий: А сейчас, ребята, послушайте стихотворения и назовите знак, о котором в нем говорится, а подсказка вам будет на экране.

Знак водителей стращает

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо «кирпича»! (Знак «Въезд запрещен»)

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты водитель, не грусти

Пешехода пропусти! (Знак «Пешеходный переход»)

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно

«Вам ходить запрещено!» (Знак «Движение пешеходов запрещено»)

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут «Будь здоров!» (Знак «Больница»)

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе

Чтоб не плакал их родитель

Будь внимательней, водитель! (Знак «Осторожно, дети»)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)

Ведущий: Молодцы, ребята! Продолжаем путешествие.

Слайд № 5

Остановка «Школа пешеходных наук»

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку

У дороги, словно в сказке

На столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает,

Ни на миг не засыпает. (Светофор)

Для чего нужен светофор? (Регулирует движение транспорта и пешеходов)

(Воспитатель выносит макет светофора, ведущий читает стихотворение.)

Если красный загорится,

Ты не вздумай торопиться.

Знают все, что красный –

Для пути ОПАСНЫЙ.

И на желтый не ходи,

А спокойно стой и ЖДИ.

Вот зеленый вспыхнул скоро!

Подмигнул: «НЕЛЬЗЯ СТОЯТЬ!»

Скоро цвет у светофора

Красным сменится опять.

Ребята, обязательно помните: даже если загорелся зеленый свет, нужно убедится, что все машины вас пропускают, и только тогда переходить дорогу!

Дети переходят через дорогу по пешеходному переходу.

Ведущий: А теперь мы с вами немножко отдохнем, у нас с вами музыкальная разминка.

(Повторяя за ведущим, дети выполняют движения по песню «Зеленый свет», муз. Р. Пауса, сл. Н. Зиновьева)

Музыкальная разминка

Ведущий: Ребята, продолжаем путешествие и занимаем свои места, не толкаемся.

Следующая остановка «Дом Знаний»

Слайд № 6

Ведущий: Ребята, скажите, а кто у вас дома все знает, все умеет, всегда поможет советом. (Ответы детей) И сейчас для ваших родителей мы приготовили кроссворд. Уважаемые родители – ваша задача – разгадать ключевое слово.

1. Законы дорожного движения (Правила)

2. Водители – лихачи очень любят его совершать (Обгон)

3. Часть загородной дороги, для передвижения пешехода, если нет тротуара (Обочина)

4. Как называется двухколесное или трехколесное транспортное средство без мотора? (Велосипед)

5. Многоместный наземный вид транспорта для перевозки пассажиров. (Автобус)

6. Загородная автомобильная дорога (Шоссе)

7. В какой стране был изобретен первый в мире светофор? (Англия)

Ведущий: Продолжаем путешествие. И следующая остановка «Собери знак», выходим все из автобуса. У меня в конверте лежат разрезные картинки – пазлы «Дорожный знак». Какая команда быстрее соберет и назовет правильно знак, та и победит.

(Всех детей поделить на 4 команды)

Слайд № 7

Игра «Собери знак»

Ведущий: Садитесь все в автобус, мы отъезжаем. Ой, ребята, смотрите, кто это? (Буратино) Здравствуй, буратино! Что случилось? Ты посему такой грустный?

Буратино: Я шел в гости по тротуару, и вдруг непонятно откуда выкатился мяч и покатился прямо на дорогу. За ним бежал мальчик. Я очень хотел ему помочь, поэтому побежал ловить мяч на дорогу, но чуть не попал под машину! Я очень испугался! Но я ведь хотел сделать доброе дело – помочь малышу!

Ведущий: Что скажете, ребята? История могла закончиться совсем печально!

(Все вместе решают проблемную ситуацию, обыгрывают действия мальчика и Буратино, приходят к выводу: Буратино должен был ловить не мяч, а остановить бегущего малыша.)

Буратино: Спасибо, ребята, теперь я знаю как вести себя в таких ситуациях.

Ведущий: Наше путешествие подходит к концу, но ребята, смотрите какая впереди извилистая дорога. Как же нам ее проехать? Давайте попробуем. Первый водитель каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями «змейкой», возвращаются и передают руль другим водителям. Будьте внимательны! Помогай, Буратино!

Эстафета «Извилистая дорога»

Ведущий: Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Пойдешь, Буратино к нам в гости! Ребята, понравилось ли вам в стране Правил дорожного движения?

Чтобы вы не волновались

Каждый день родители

Чтоб спокойно ездили водители

Мы должны знать и строго соблюдать

Правила дорожного движения!

Слайд № 8

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения

Задачи:

  • закрепить знания детей, на какие части делится улица и кто участник движения;
  • систематизировать знания о цветах светофора и умение переходить улицу;
  • упражнять в умении собирать и называть знаки дорожного движения и их назначение
  • воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах; умение вести себя в транспорте и дружеские взаимоотношения между детьми во время игры

Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательная, двигательная.

Форма проведения : игра-путешествие

Материал: макет автобуса, маски для детей- цвета светофора, накидка для ребенка – светофор, пешеходный переход изготовленный из ткани и бумаги, разрезные дорожные знаки

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный...
Кто же это? (Буратино)

Дети : Буратино.

Воспитатель : Сегодня Буратино пришел к нам в гости, но пришел не просто так, а хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. И не знает, как вести себя на улицах города. Давайте поможем Буратино?

Дети : Давайте

Воспитатель : Для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Сядем в наш автобус и поедем.

Воспитатель : А пока мы едем, давайте расскажем Буратино:

На какие части делится улица? (Проезжая часть, тротуары или пешеходные дорожки, обочины)

Кто является участникам дорожного движения? (Пешеходы, пассажиры и водители)

Буратино: А когда я к вам шел, то увидел трехглазое чудище. Вы не знаете ребята, кто это.

Воспитатель : Сейчас наш автобус остановится, и мы тебе Буратино всё расскажем и покажем.

(Разыгрывается сценка “Сказка о заветных огоньках”)

Воспитатель : В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок I - (красный огонек ): Я, красный, самый важный - цвет костра, пожара. Как меня увидят люди - знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок II (желтый огонек ): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет - цвет солнца. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок III (зеленый огонек ): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я - самый важный цвет - цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель : Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор ): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас - очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель : Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель : Теперь Буратино, ты знаешь, для чего нужен светофор.

Буратино : Да, чтобы не было аварий и т.д.

Воспитатель : Ребята, а какие светофоры встречаются на улицах города и для кого они нужны?

Ребенок : Транспортный- для водителей и пешеходов. А пешеходный –для пешеходов.

Воспитатель : А сейчас Буратино ребята тебе расскажут и покажут, как правильно переходить дорогу

Проводится игра “Пройти по пешеходному переходу”

Ребенок : Давай, Буратино, я научу тебя переходить дорогу, чтобы тебе не страшно было её переходить одному.

Дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора. Переходя дорогу, сначала посмотри на лево, затем на право. Затем ещё раз посмотреть налево и дойти до середины дороги посмотри направо и если нет машин, то спокойно переходить дальше.

Воспитатель : Ребята, сейчас я предлагаю поиграть в игру:

Игра “Разрешается – запрещается”

Если разрешается – мы прыгаем и хлопаем, а если запрещается – то топаем.

Играть на проезжей части... (запрещается)

Перебегать улицу перед идущим транспортом (запрещается)

Переход улицы по подземному переходу... (разрешается)

Идти по обочине спиной к транспорту... (запрещается)

Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещается)

Цепляться за проезжающие машины (запрещается)

Помогать старушкам перейти дорогу (разрешается)

Выбегать при переходе дороги... (запрещается)

Болтать при переходе дороги... (запрещается)

Переходить улицу при желтом сигнале светофора... (запрещается)

Уважать правила дорожного движения... (разрешается)

Буратино : Ребята, я скоро пойду в школу. Посмотрите, у меня есть азбука, а в ней разрезные картинки. Помогите мне собрать их.

Воспитатель : Буратино, да это не просто картинки, это же дорожные знаки. Давай мы их соберем и расскажем про них:

Игра “Собери знак”

(дети по подгруппам на столах собираю знаки и рассказывают, что обозначает этот знак)

  • “Велосипедная дорожка” - предписывающий знак- в этом месте разрешается ездить на велосипеде
  • “Пешеходный переход” - информационно-указательный знак- только тут нужно переходить дорогу
  • “Движение пешеходов запрещено” - запрещающий знак – пешеходом заходить сюда нельзя
  • “Дети” - предупреждающий знак – для водителей здесь дорогу могут переходить дети
  • “Место остановки трамвая” - информационно-указательный знак - то место где необходимо ожидать общественный транспорт

Воспитатель : А теперь мы отправляемся дальше на нашем автобусе, занимайте свои места. А пока мы едем, мы расскажем как вести себя на остановке и в транспорте.

I Ребенок: Ожидать транспорт на специально обозначенной площадке, подальше от движущихся автомобилей.

II Ребенок: Входить и выходить из транспорта после полной остановки, пропустить выходящих людей, а затем входить самому.

III Ребенок: В транспорте надо проходить в середину салона и держаться за поручни. При движении автобуса не ходить по салону, и не высовываться из окна, не отвлекать водителя разговорам, и уступать место пожилым людям.

IV Ребенок: Детям, едущим в автомобиле нужно пристегиваться или сидеть в специальном кресле.

Воспитатель : Буратино, ты запомнил все правила, которые рассказали тебе дети. А наш автобус приехал в детский сад.

Буратино : Спасибо, вам ребята, теперь я знаю дорожные правила и научу им своих друзей. До свидания! (уходит)

Технологическая карта занятия. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель занятия . Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,
-Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой
«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: В.Берестов «Это еду я бегом», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Грузовой автомобиль», конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия.

Педагог: Ребята, к нам в гости пришел мальчик Люк(игрушка). Он заблудился на улице, и пришел к нам за помощью. Как ему добраться домой?
Педагог : Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. И для начала отгадайте загадку.
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети: Улица.
Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем гостю на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.
Как вы думаете?
Дети: на лошадях, на повозках.
С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Люк, внимательно слушай.
От кареты до ракеты

Люди ездили по свету,
Усадив себя в карету.

Но пришел двадцатый век -
Сел в машину человек.

Тут пошло такое дело!
В городах затарахтело.
Шум моторов, шорох шин -
Мчатся тысячи машин.

В паровые тихоходы
Забирались пешеходы.
И могли они в пути
На ходу легко сойти.

А теперь под стук колес
Нас везет электровоз.
Не успел двух слов сказать
Смотришь: надо вылезать!

Корабли такими были,
Как игрушечные, плыли.
Плыли месяц, плыли год...
Появился пароход!

А сегодня в океаны
Выплывают великаны.
Удивляет белый свет
Быстрота морских ракет.

Ну, а это, ну, а это -
Кругосветная ракета!
От кареты до ракет!
Это чудо или нет?

Лишь одним ветрам послушный,
Поднимался шар воздушный.
Человек умел мечтать,
Человек хотел летать!

Миновал за годом год...
Появился самолет!
В кресло сел, завтрак съел.
Что такое? Прилетел!
Педагог : Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….
На чем они путешествовали?
Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.
Педагог : Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.
Следующая наша остановка называется «Светофор».
Педагог : В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек):
Я, красный, самый важный –
цвет костра, пожара.
Как меня увидят люди – знают,
что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек):
Нет, я, желтый цвет, важнее.
Мой цвет – цвет солнца.
А оно может быть и другом, и врагом.
Поэтому я предупреждаю:
Будь осторожен!
Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек):
Друзья огоньки, прекратите спорить!
Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев.
Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Ребенок (светофор):
Друзья, не надо спорить!
Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный.
Давайте дружить!
Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Педагог: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.
Проводится игра «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется).
Педагог : а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».
Педагог: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Педагог: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД:
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).

Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
А машины летают?
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
Педагог: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои
друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
Молодцы, ребята, наше путешествие подошло к концу!!! Успехов Вам!

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто