Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 24» города Подольска Московской области


Открытый урок

по окружающему миру

в 1 классе

УМК Планета знаний

Подготовила учитель начальных классов

____________/ Вацура Владислава Евгеньевна

Тема: «Вот и лето прошло. Осень.»


Задачи урока: формировать представления о годовом цикле – временах года, месяцах, их последовательности, учить выделять характерные признаки времён года.
Планируемые достижения учащихся: усвоить, в какой последовательности сменяются времена года, месяца; научиться узнавать время года по характерным признакам.
Оборудование: У учащихся – картинки с изображениями времен года, клей, заготовка круга
Предварительная работа:
    Во время прогулки понаблюдать с детьми за осенними изменениями в природе. С родителями подготовить картинки времён года и круг (но не клеить). Нарисовать совместно с родителями рисунок времени года на альбомном листе. Составить мини-рассказ по рисунку времени года по плану:
    Какое время года тебе нравится? Чем тебе нравится это время года? Чем любишь заниматься в это время года?
    Выучить стихи о временах года?

Ход урока:

    Орг. момент.
Расставить парты на четыре больших стола по каждому времени года. Подготовить слайды к показу. Подготовить подарки.
    Сообщение темы и целей урока.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня у нас необычный урок. Необычен он тем, что на нашем уроке присутствуют гости - учителя, завуч, директор школы и родительский комитет. Сегодня на уроке окружающего мира мы с вами будем говорить о временах года: - какие бывают времена года и месяцы, - как называются, - сколько их, - как они сменяются друг за другом, - будем учиться их различать по характерным признакам. К концу урока мы должны:
    усвоить, в какой последовательности сменяются времена года; научиться узнавать время года по характерным признакам.
    Проверка домашнего задания:
Учитель: Но сначала, давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке, что узнали нового. А для этого ответим на вопросы:
    Какой сегодня день? Какой день был вчера? Какой день будет завтра? Сколько дней в неделю? Назовите все дни по порядку? Назовите первый день недели? Назовите седьмой день недели? Назовите дни, когда мы отдыхаем, не учимся? А какое сейчас время года?
Учитель: как и на прошлом уроке, мы разделились на 4 группы, 4 команды, каждая из которых представляет определенное время года. ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ И ЗИМА Учитель: Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.

Учитель: Ребята! Сколько времен года вы знаете? Правильно, 4, поэтому первым мы послушаем стихотворение под названием Воробьиный дневник, которое нам прочитают весна, лето, зима и осень.

Воробьиный дневник М. Пляцковский (БАДАКИНА ВИКА) Весна
И вкривь, и вкось, и напрямик
Бегут ручьи. Чирик-чирик!
Кричат скворцы, дрозды, грачи –
Попробуй всех перекричи! (ДАВЫДОВА МАФТУНА) Лето
Чирик-чик-чик. Светло. Тепло.
И,значит, лето вновь пришло.
Пою со всеми заодно:
«Пусть не кончается оно!» (КЛАНОВЕЦ СОФЬЯ) Осень
Закрыли тучи синеву.
Дождинки падают в траву.
Чик-чик-чирик! На край земли
Летят куда-то журавли. (ЧЕРЕМУХИНА ЛИЗА) Зима
Повсюду снег. И кто-то мне
Кормушки ставит на окне.
Быть благодарным я привык.
Спасибо, люди!
Чир-чирик! Учитель: М олодцы ребята! Теперь мы знаем 4 времени года. А кто знает, что у каждого времени года есть свой цвет. Четыре цвета года И. Суриков (БОЙДИНОВ ЖЕНЯ) Белый
Белые шапки на белых березах.
Белый зайчишка на белом снегу.
Белый узор на ветвях от мороза.
По белому лесу на лыжах бегу. (ЕВЛАНОВ ДАНИИЛ) Синий
Синее небо, синие тени.
Синие реки сбросили лёд.
Синий подснежник – житель весенний,
На синей проталинке смело растет.

(КОМИСАРОВ МАКСИМ) Зеленый
В зеленом лесу на зеленой травинке,
Поводит усами зеленый жучок.
Зеленую бабочку на тропинке,
Накрыл мой сачок, нитяной колпачок.(СИНЮКОВ СТЕПАН) Желтый
Желтое солнце греет слабее.
Желтые дыни на желтой земле.
Желтые листья шуршат по аллее.
Желтая капля смолы на стволе. Учитель: Ребята, а ведь каждое время года мы меняем обувь и одежду. И это правильно, ведь зимой холодно, а летом жарко. Ведь глупо и смешно было бы зимой увидеть человека в шортах и майке, а летом в шубе и шапке. Правда? Давайте послушаем стихотворение …

Кто в чём В. Орлов (БОРМОТОВА КРИСТИНА) Блещут лужи
На тропинках –
Осень топает
В ботинках. (МАМЕДОВА НЕЙЛА) Туча дождик
Унесла –
Ходит в туфельках
Весна. (КУСТОВА НАСТЯ) Лето ходит
Босиком
Или в босоножках, (ЛАКУТИНА ВИКА) А зима,
Скрипя снежком, –
В тепленьких
Сапожках. Учитель: мы рассмотрели 4 времени года, запомнили, что за чем, идет, узнали, что у каждого времени года есть свой цвет, своя одежда обувь. А теперь ребята давайте рассмотрим каждое время года более подробно, ведь каждое время года состоит из 3 месяцев, а в году их ровно 12 и у каждого месяца есть свои особенности. Азбука времён года В. Степанов Приглашаем команду зима ЗИМА (ФРАНЦ САБРИНА) Бела дороженька, бела.
Пришла зима. Зима пришла.
Я шапку белую ношу,
Я белым воздухом дышу,
Белы мои ресницы,
Пальто и рукавицы, -
Не различить меня в мороз
Среди белеющих берез.
Замру. И белка в тишине
Вдруг спрыгнет на руки ко мне. (БОРИСОВ ДЕНИС) Декабрь
Стынут ветви у берез,
По утрам трещит мороз.
Ну а мишке все равно -
Он в берлоге спит давно. (ЛАКУТИНА ВИКА) Январь
Замело в лесу пригорки
И овражки замело.
Зайка выскочил из норки -
Тихо. Холодно. Бело… (ЛЕПНОВ СЕРГЕЙ) Февраль
Ходит грозный Вьюговей
В снежной шапке до бровей.
Даже волк, разбойник-волк,
Испугался и примолк. (ГОДЯ АРТЕМ) ВЕСНА По опушке шла Весна,
Ведра с дождиком несла.
Оступилась на пригорке -
Опрокинулись ведерки. Зазвенели капли -
Загалдели цапли.
Испугались муравьи -
Двери заперли свои. Ведра с дождиком Весна
До села не донесла.
А цветное коромысло
Убежало в небеса
И над озером повисло -
Чу-де-са! (КОЛЬЦОВА НАДЯ) Март
Замер лес в прозрачной дымке,
На деревьях тают льдинки.
С веток падает капель,
И слышна синицы трель. (ХОТНИЧУК КИРИЛЛ) Апрель
Снег сошел. Запахло прелью.
Прокатился в небе гром.
Муравьи под старой елью
Всем семейством строят дом. (БОДАКИНА ВИКА) Май
Дружно лопаются почки,
Распускаются листочки.
На траве роса дрожит,
Лось за радугой бежит. (ТОПИЛЬСКИЙ МИША) ЛЕТО Соломенное лето,
Соломенный песок.
Соломенная шляпа
Сползает на висок. Соломенные дали,
Соломенные дни.
Соломенные кони
На солнышке видны. Соломенное небо,
Соломенный шалаш.
Соломинкой рисую,
Забыв про карандаш. (БОНДАРЧУК ПОЛИНА) Июнь
Солнце в небе светит ярко,
Но в густой тени не жарко.
Тут и там поют птенцы -
Леса новые жильцы. (КУСТОВА НАСТЯ) Июль
В золотых цветах опушка,
Пчелы водят хоровод.
В камышах кричит лягушка:
Из-за речки дождь идет. (КОМИСАРОВ МАКСИМ) Август
До утра в лесу тепло
От смолистых сосен.
Белка гриб несет в дупло…
Наступает осень. (МАДЮКОВ АРТЕМ) ОСЕНЬ Заглянула осень в сад -
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Желтые метели.
Под ногами первый лед
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнет,
А запеть -
Стесняется. (КЛАНОВЕЦ СОФЬЯ) Сентябрь
Пусто в домике стрижа -
Улетел бедовый,
И как зонтик у ежа
Желтый лист кленовый. (КОПЫЧЕВ ВЛАДИСЛАВ) Октябрь
Вяжет сети паучок,
Гонит тучи ветер.
Загрустил бурундучок
О прошедшем лете. (БОРМОТОВА КРИСТИНА) Ноябрь
В инее ложбина,
В огоньках рябина.
Дятел клювом бьет -
Зиму в гости ждет.

Учитель: Молодцы ребята. Мы многое узнали про времена года. А теперь загадки.

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь елочек и сосен.
Я - красивая желтая...
Осень

Снег на полях, лед на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? Зимой
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
Весной
Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться...
Лето

      Закрепление изученного.

Учитель: Ну вот, ребята, мы с вами освоили огромный материал. Давайте повторим, что мы сегодня узнали.

    сколько месяцев во времени года

    сколько всего месяцев в году

    из каких месяцев состоит осень

    …. Зима

    …. Весна

    … Лето

И так из года в год пролетают дни, недели, месяцы и времена года. И вы с каждым годом растёте, становитесь старше, взрослеете, умнеете. А месяцы и времена года остаются те же.

Мы с вами заранее готовили круг, означающий круговорот времен года и картинки с изображением времен года. Давайте вклеим картинки со временами года в круг – круговорот в той последовательности, в которой они идут друг за другом.

      Творческое задание и домашнее задание.

Учитель:

1. Ребята, я знаю, что вы дома ещё рисунки рисовали – рисунки своего времени года и составили по ним небольшой рассказ. Расскажите об этом нам и своим одноклассникам.

(Дети показывают рисунки и рассказывают

небольшие рассказы по рисункам).

      Подведение итогов. Обобщение изученного.

Учитель:

Ребята, можем ли мы теперь ответить на вопрос –

После какого времени года бывает лето? (После весны).

А сейчас какое время года? (Осень).

А какое время года будет после осени? (Зима).

А после зимы? (Весна)

А после весны? (Лето). И будут летние каникулы.

А после лета? (Осень). И мы снова придём учиться в школу уже во 2 класс.

А кто запомнил названия месяцев? Сколько месяцев в году? (12 месяцев) .

Отгадайте загадку: Двенадцать братьев

Разно называются

И разными делами

Занимаются.

(Месяцы года).

Давайте с помощью круга назовём хором все месяцы года. Начнём с месяца, с которого начинается каждый год. (Дети хором называют названия месяцев с января по декабрь). Их можно увидеть в календарях (маленьких и больших), численниках. (Показ календарей, численника).

Спасибо, ребята. Вы очень постарались! Все сегодня молодцы! И заслужили подарки!

На этом наш урок закончен.

Открытый урок Страница 11

МБДОУ «Детский сад № 38» Балашиха.

Проект «Вот и лето прошло…»

Тип проекта: краткосрочный (2 недели), познавательно-творческий.

Участники: учитель-логопед, воспитатели, воспитанники, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая.

Актуальность

Лето – особый период в жизни каждого ребенка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов. Именно поэтому так важно обратить внимание родителей на качество отдыха детей в летний период.

Детям же будет полезно вспомнить, как они провели лето. Научиться выражать словесно свои мысли, выступать перед коллективом детей.

Цель: Обогащение представлений и впечатлений детей о лете, формирование речевой активности.

Задачи

Развивать познавательные, коммуникативные и социальные способности;
развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогащать ее новыми словами и выражениями;
развивать память, мышление, воображение;
способствовать творчеству детей (развивать умение составлять рассказ по воспоминаниям);
научить выступать перед коллективом детей;
расширять представления и знания детей о сезонных изменениях в природе в летний период;
развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования;
обогащать и расширять представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений;
активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности, развитие детско-родительских отношений.

Предполагаемые результаты:

1.В результате проекта у детей активизирована познавательно-речевая деятельность.

2.Дети научились выступать перед коллективом других детей.

3.Дети стремятся развивать в себе творческие способности, умение наблюдать и слушать, развивать навыки обобщения и анализа.

4.Детьми были созданы творческие работы по воспоминаниям о лете.

5.Дети разучили стихотворения русских поэтов о лете.

6.В результате проекта дети расширили свое представление о сезонных изменениях в погоде в летний период (природные явления — гроза, радуга, роса, туман; созревание ягод, плодов, овощей; появление грибов; о труде, отдыхе людей в летний период)
7.Родители воспитанников приобщены к совместному творческому процессу.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ РЕАЛИЗУЮЩИЙ

Беседы

«Чем вам запомнилось это лето?», «Мои летние истории», «Лето красное – для здоровья время прекрасное!», «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу», о труде людей «Дворник», «Косильщик».

Творчество

Рисунок на асфальте: «Лето красное»

Лепка: «Цветочная поляна»

Задачи:

Учить детей лепить цветы по выбору (василек, ромашка, мак) .
Учить лепить бутон цветка из шара способом сплющивания, лепестки — способом вытягивания, прищипывания.
Дать представления о внешнем виде цветов, уточнить цвет, форму, величину.
Развивать у детей чувство формы, наблюдательность.
Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: пластилин, стеки, палочки от чупа-чупса, салфетки, дощечки.

педагог загадывает детям загадки о цветах:

Он растет на тонкой ножке,
В синей ситцевой одежке,
Ты всегда его найдешь
Там, где в поле зреет рожь.

(Василек)
Стоят в поле сестрички —
Жёлтый глазок,
Белые реснички.

(Ромашки)
В красный шелк я одеваю степи
И даю название конфете.

После каждого правильного ответа педагог выставляет дидактическую картинку цветка. Вместе с детьми уточняет строение цветка.

Педагог демонстрирует способы лепки каждого цветка.

После педагог приглашает на физ минутку «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питание,
Дружно под землей дают корешки.

Педагог уточняет с детьми, что для ромашки надо взять белый пластилин, для мака — красный, василек – синий. Когда цветы будут готовы, их надо укрепить на стебельках (трубочках). Дети выбираю нужный цвет пластилина и лепят цветы. Закончив работу, ребята прикрепляют с помощью зеленого пластилина на общую «полянку» свои цветы. В завершении педагог с детьми любуются «цветочной полянкой» и отмечают каждую работу.

Рисование красками

«Это было летом…»

Программное содержание:

Учить детей отражать свои впечатления о прошедшем лете в рисунке. Закреплять приёмы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цветов. Умение заполнять весь лист А-4 рисунком. Учить развивать речь, рассказывать о том, что нарисовали.

Предварительная работа:

Вспомнить вместе с детьми яркие события лета. Выслушать все рассказы, о том, как дети провели это лето. Кто ездил на море или в гости, что было там интересного? Вспомнить и прочитать стихи и спеть песни о лете. Рассмотреть иллюстрации о лете. Посмотреть ещё раз мультфильм «Дед Мороз и лето». Сделать выводы.

Материалы: акварель, гуашь, листы бумаги А-4, кисти.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, давайте ещё раз вспомним с вами о лете (рассказы детей). А всё что вы вспомнили, весь ваш рассказ вы нарисуете на листе бумаги. Ведь рассказы можно не только писать, но и рисовать. А какими красками вы будете рисовать лето?
(Ответы детей)

Послушайте стихотворение и вам сразу станет ясно, каким цветом рисуется лето.

Я рисую лето
Я рисую лето
– А какого цвета?
Красной краской
– Солнце,
На газонах розы,
А зеленой – поле,
На лугах покосы.
Синей краской – небо
И ручей певучий.
А какую краску
Я оставлю туче?
Я рисую лето
– Очень трудно это…
(П. Прануза)

Но прежде чем приступить к рисованию, я вам хочу напомнить, как нужно располагать свой рисунок на листе бумаги. А для этого я хочу вам показать иллюстрации из книжек, картинки. (Воспитатель с детьми рассматривают и обсуждают иллюстрации, а затем показывает на образце как правильно рисовать красками небо, землю, траву, лес, горизонт и т. д.) А как же нам можно получить нежные цвета – розовый, голубой? (Педагог выслушивает ответы детей и показывает приёмы смешивания красок). Ну что ж, ребята, а сейчас берём в руки кисти, краски и начинаем рисовать свои рассказы на листе бумаги. А чтобы вам лучше вспоминалось лето, я включу красивую музыку. (По выбору педагога). А что у вас получиться мы разберём в конце занятия и поместим все рисунки на нашу выставку.

Итог занятия:

Какие цвета красок вам понадобились, чтобы нарисовать лето? Как вы думаете, получилось ли вам изобразить свои рассказы в рисунке? Что было самым трудным для вас в рисовании ваших рассказов? Что вам понравилось больше всего в нашем занятии?
Тематические альбомы «Бабочки», «Полевые цветы», «Труд людей летом».

Педагог вместе с детьми подбирают картинки (можно нарисовать) по теме и составляют (записывают) небольшой рассказ об изображенном объекте. Затем собирают весь материал по тематическим альбомам, которые можно поместить в уголке логопеда, как демонстрационный и познавательный материал.

Например:

Бабочка-шоколадница Второе название этого чешуекрылого – крапивница. Первое название (шоколадница) бабочка получила из-за своего окраса. Крылья бабочки коричнево-оранжевого цвета, по краю которых расположена кайма из бледно-голубых пятнышек в виде полумесяца. Они придают насекомому особо нарядный вид. А второе (крапивница) — потому что кормовым растением данной бабочки является исключительно крапива. Самцы по окрасу мало отличаются от самок. Яйца откладывают те бабочки, которым удалось перезимовать. Для этого они забиваются в щели, часто зимуют в подвалах, на чердаках домов, а также в пещерах. Яйца (бледно-желтого цвета) бабочка откладывает в зарослях крапивы на нижней стороне листочка (по 200-300 штук).Гусеницы имеют темную, почти черную окраску, вдоль тела проходят желтые полосы. До своего окукливания они не расползаются далеко друг от друга и интенсивно поглощают листья крапивы. Как только гусеницы набирают достаточно питательных веществ, начинается третья стадия жизни бабочки – куколка. Гусеничка плетет вокруг своего тела кокон и находится в нем до формирования бабочки. Висит куколка вниз головой. Коконы этих бабочек часто можно увидеть на стенах домов и на заборах. Продолжительность жизни этих красавиц варьирует от нескольких недель до нескольких месяцев. Дело в том, что за лето образуется несколько поколений бабочек. Некоторые из них зимуют в укромных местах, а затем живут все лето, откладывая яйца.

Презентации: «Лекарственные растения», «Откуда хлеб пришел».

Экспериментируем

Опытно-экспериментальная деятельность с песком и водой:

«Песок»

Цели: познакомить детей со свойствами песка; обучать навыкам проведения лабораторных опытов.

Задачи: закрепить умения работать с посудой, соблюдать меры безопасности, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы; активизировать и обогащать словарный запас существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия; развивать социальные навыки- умение работать в паре.

Материалы и оборудование: сухой чистый песок, большой плоский лоток, подносы, вода, стаканчики, палочки, воронка и пустая полиэтиленовая емкость, увеличительные стекла, тертый цветной мел, пластиковые контейнеры для смешивания песка и мела, пластиковые ложечки, клей ПВА, кисточки, картон.

Ход занятия:

Педагог: ребята к нам в сад пришло письмо от Чебурашки. (Показывает письмо) Он пишет, что ему подарили Золотую рыбку. В аквариум Чебурашка налил воды из реки. С водой попал мелкий мусор, бумажки, палочки. Чебурашка просит подсказать ему, как очисть воду в аквариуме.
Выслушивает предложения детей.

Эксперимент 1

Педагог: Ребята, есть метод очистки воды, который используют в очистных сооружениях- это очистка песком. Возьмем воронку, поместив в нее песок и будем медленно выливать заранее приготовленную воду, примерно такую же, какая была у Чебурашки. (В нее мы положим бумажки мелкие палочки).
Что происходит с водой?
Где остается мусор?

Ответы детей: (мусор остается наверху песка, а вода проходит сквозь него)

Педагог: сделаем вывод- Что делает песок с водой?

Ответы детей: (песок водопроницаем, может пропускать воду и очищать ее)

Эксперимент 2

Педагог: возьмите емкости с песком и медленно высыпайте на поднос, при этом не забывайте о мерах безопасности (нельзя дуть на песок). Возьмем увеличительные стекла и рассмотрим из чего состоит песок. На что похожи песчинки? Какой они формы? Какого цвета?

Как высыпается песок? На что похоже его движение? Какой звук вы слышите, когда струится песок? Где применяется такое движение песка?

Ответы детей -(песочные часы)

Ответы детей (песок состоит из маленьких песчинок, он сыпучий, легкий, желто- оранжевый)

Педагог показывает песочные часы: огромные песочные часы использовали люди в древности. Сейчас песочные часы используют в медицине для определения длительности процедур – прогревания.

Педагог: возьмем палочки и нарисуем что-нибудь на песке, затем слегка встряхнем поднос. Что вы видите на песке?

Ответы детей: (на сухом песке рисунок не сохраняется, тк песчинки разлетаются)

Педагог: посмотрите на модель «сухих песчинок». Они могут стоять друг от друга на любом расстоянии.

Педагог: А теперь представим, что мы песчинки, встанем все вместе будем выполнять движения:

«А часы идут тик так, тик-так, в доме кто умеет так?
Это маятник в часах отбивает каждый такт.
А в часах сидит кукушка, у нее своя избушка,
Прокукует птичка время, снова спрячется за дверью.
Стрелки движутся по кругу, Не касаются друг друга,
Повернемся мы с тобой против стрелки часовой.
А часы идут, идут, иногда вдруг отстают.
А бывает, что спешат, словно убежать хотят,
Если их не заведут, то они совсем встают.»

Эксперимент 3

Педагог: В емкости с песком налейте воду из стаканчиков и размешайте песок ложечками. Какой стал песок? (мокрый, липкий)
Когда песок намокнет, воздух между гранями каждой песчинки исчезает, мокрые грани песчинок слипаются и держат друг друга. Если же в мокрый песок добавить цемент, то высохнув, песок свою форму не потеряет и станет твердым, как камень. Вот так песок работает в строительстве домов. Что вы летом делаете из песка? (крепости, куличики)
Возьмите палочки и нарисуйте что-нибудь на мокром песке. Встряхните емкость с мокрым песком. Исчез ли рисунок? Почему он сохранился на мокром песке?

Ответы детей: (мокрые песчинки слиплись и удерживают рисунок)

Эксперимент 4

Педагог: смешайте в емкости с сухим песком измельченный цветной мел. Что получилось?

Ответы детей (мел окрасил песок, песок стал того цвета, что и мел)

Выводы: педагог предлагает вспомнить с какими свойствами песка познакомились, обращая внимание на модели.

Заключительная часть

Педагог предлагает нарисовать картинку цветным песком.

Для этого предлагается картон,кисточки и клей ПВА, которым обводится заранее нарисованный трафарет цветка и заполняется цветным песком.

Дети выставляют готовые работы

«Вода»

Цели:

Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность, не имеет вкуса и запаха, цвета, вода растворитель, вода текучая).

Развивать навыки проведения лабораторных опытов:
закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками, палочками;
закреплять умение работать с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.

Пробуждать интерес к опытам, развивать наблюдательность, наглядно-действенный вид мышления.

Развивать любознательность, умение рассуждать и высказывать свое мнение.

Опыт №1

“У воды нет вкуса»
Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт №2

“У воды нет запаха”
Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет?

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт №3

“Вода жидкая, может течь”
Предложить детям перелить воду из одного ёмкости в другой. Задать вопрос: “Льется вода? Почему?”.

Вывод: вода жидкая, льется, течёт

Опыт №4

«Имеет вода цвет».
Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой — с молоком. Положить по очереди синюю полоску. В каком стакане видна полоска, а в каком — нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в воде мы видим полоску, а в стаканчике с молоком — нет.
Вывод: вода прозрачная, а молоко — нет.

Опыт №5

«Какого цвета вода? «.

На столе лежат цветные полоски бумаги. С их помощью мы определи цвет воды. Приложили и сравнили цвет воды и цвет каждой полоски.

Можно ли сказать, что вода синяя? Зеленая? Желтая? Красная? (Нет. Цвет воды не совпадает ни с одной из полосок).
Как видите, вода не окрашена ни в один из этих цветов. Какой же цвет воды?

Опыт №6

«Снег – это тоже вода. Видоизменения воды».

Приносим стаканчики со снегом(лед). На улице мороз, в комнате тепло. Снег тает -его становится меньше, а воды больше. Вода вначале холодная, а через некоторое время теплеет. Снег, лед, сосульки тают в комнате от тепла, превращаются в воду.
Вывод: когда тепло снег тает и превращается в воду.

Опыт №7

«Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».

Налить в стаканы воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды). Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

Вывод: Вода легко окрашивается в любой цвет.

Опыт №8

«Вода – растворитель».

Насыпь в один стакан с водой соли, а в другой – пару таблеток активированного угля. Помешай воду. Что можно заметить? О чем говорит этот опыт? (Вода растворила кристаллы соли а таблетки угля легли на дно).

Вывод: Вода — растворитель, но не все вещества в ней растворяются.

Опыт №9

«Тонет, не тонет».

Для опыта необходима ванночка с водой, различные по весу предметы. Опустить в воду предметы по очереди. Что произошло? Некоторые предметы утонули, а некоторые всплыли. Это зависит от веса предмета. Вывод-Вода выталкивает более легкие предметы.
В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

Игры

Подвижные игры:

«Съедобное – не съедобное», «Что в корзинку мы берем?»

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Вершки-корешки».

Речевые игры: «Загадай – мы отгадаем».

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «В кафе», «Турбюро».

Речевое развитие

Обогащение словарного запаса по данной теме.

Существительные: лето, жара, солнце, солнцепек, пляж, загар, купание, отдых, гроза, радуга, молния, хлеб, злаки, пшеница, рожь, колос, сноп, хлебороб, комбайн, мельник, мука, пекарь, тесто, булка, сдоба, мак, колокольчик, ромашка, лютик, кашка, клевер, купальница, незабудка, охрана, природа.

Прилагательные: жаркий, прохладный, холодный, теплый, дождливый, солнечный, радостный, золотой, усатый, тяжелый, белый, свежий, ржаной, вкусный, сдобный, красивый, нежный, душистый, алый, лиловый, белоснежный, золотистый, розовый, голубой, редкий.

Глаголы: отдыхать, загорать, купаться, играть, кататься, ходить, ездить, летать, растить, ухаживать, убирать, молоть, месить, печь, рвать, уничтожать, охранять, нюхать, рисовать.

Составление рассказов по картине, серии сюжетных картин, описательных рассказов по плану.

Составление рассказа (предложений) по картине

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Составление рассказа по плану

Рассматривание иллюстраций и чтение художественных произведений: «Цветик – семицветик» В. Катаева; «Про мимозу» С. Михалкова; «Где обедал воробей?» С. Маршака; «Про ёжика Вовку» и др.

Чтение и заучивание стихотворений о лете.

Составление и отгадывание загадок о лете.

Кукольный театр (инсценировки): «Спор овощей», «Колобок».

Взаимодействие с родителями

Стенгазета:

«Вот оно какое наше лето!»
Сообщение «Полевой цветок» (на выбор)
Составление рассказа на тему «Самое яркое летнее впечатление».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Фотовыставка:

«Лето – маленькая жизнь»

Открытый показ НОД

«Маленькие экспериментаторы»

Презентация проекта

Фото приложение

Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему

«Вот и лето прошло. Осень».

Цели урока: формировать представления о годовом цикле – временах года, месяцах, их последовательности, учить выделять характерные признаки времён года.

Планируемые результаты образования:

Предметные: различа­ют времена года по характерным признакам.

Личностные: имеют положительную мотивацию к изучению курса «Окружающий мир».

Метапредметные УУД:

Регулятивные: развивают и тренируют свою наблюдательность.

Познавательные: понимают информацию, помещенную в учебнике.

Коммуникативные: сотрудничают с одноклассниками при выполнении игровых заданий; по­нимают и передают содержание прочитанных текстов; слушают и понимают других, высказыва­ют свою точку зрения, задают вопросы друг другу, договариваются и приходят к общему реше­нию, работая в паре

Образовательные ресурсы: презентация «Времена года», физкульт­минутка для глаз.

Ход урока

I. Мотивирование учебной деятельности (организационный момент).

Чтоб природе другом стать,

Тайны все ее узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать.

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

П. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

III. Постановка учебной задачи.

Сегодня на уроке окружающего мира мы с вами будем говорить о временах года:

Какие бывают времена года и месяцы,

Как называются,

Сколько их,

Как они сменяются друг за другом,

Будем учиться их различать по характерным признакам.

К концу урока мы должны:

Усвоить, в какой последовательности сменяются времена года;

Научиться узнавать время года по характерным признакам.

IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).

Мы разделимся на 4 группы, 4 команды, каждая из которых представляет определенное время года. ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ И ЗИМА

Учитель: Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.

Ребята! Сколько времен года вы знаете? Правильно, 4, поэтому первым мы послушаем стихотворение под названием Воробьиный дневник, которое нам прочитают весна, лето, зима и осень.

1. М. Пляцковский . Воробьиный дневник

Весна
И вкривь, и вкось, и напрямик
Бегут ручьи. Чирик-чирик!
Кричат скворцы, дрозды, грачи –
Попробуй всех перекричи!

Лето
Чирик-чик-чик. Светло. Тепло.
И,значит, лето вновь пришло.
Пою со всеми заодно:
«Пусть не кончается оно!»

Осень
Закрыли тучи синеву.
Дождинки падают в траву.
Чик-чик-чирик! На край земли
Летят куда-то журавли.

Зима
Повсюду снег. И кто-то мне
Кормушки ставит на окне.
Быть благодарным я привык.
Спасибо, люди!
Чир-чирик!

Молодцы ребята! Теперь мы знаем 4 времени года. А кто знает, что у каждого времени года есть свой цвет.

2. И. Суриков. Четыре цвета.

Белый
Белые шапки на белых березах.
Белый зайчишка на белом снегу.
Белый узор на ветвях от мороза.
По белому лесу на лыжах бегу.

Синий
Синее небо, синие тени.
Синие реки сбросили лёд.
Синий подснежник – житель весенний,
На синей проталинке смело растет.

Зеленый
В зеленом лесу на зеленой травинке,
Поводит усами зеленый жучок.
Зеленую бабочку на тропинке,
Накрыл мой сачок, нитяной колпачок.

Желтый
Желтое солнце греет слабее.
Желтые дыни на желтой земле.
Желтые листья шуршат по аллее.
Желтая капля смолы на стволе.

Физминутка.

Ребята, а ведь каждое время года мы меняем обувь и одежду. И это правильно, ведь зимой холодно, а летом жарко. Ведь глупо и смешно было бы зимой увидеть человека в шортах и майке, а летом в шубе и шапке. Правда? Давайте послушаем стихотворение …

3. В. Орлов . Кто в чём?

Блещут лужи
На тропинках –
Осень топает
В ботинках.

Туча дождик
Унесла –
Ходит в туфельках
Весна.

Лето ходит
Босиком
Или в босоножках,

А зима,
Скрипя снежком, –
В тепленьких
Сапожках.

V. Первичное закрепление.

Просмотр презентации «Времена года».

Мы рассмотрели 4 времени года, запомнили, что за чем, идет, узнали, что у каждого времени года есть свой цвет, своя одежда обувь. А теперь ребята давайте рассмотрим каждое время года более подробно, ведь каждое время года состоит из 3 месяцев, а в году их ровно 12 и у каждого месяца есть свои особенности.

4. В. Степанов . Азбука времён года.

Бела дороженька, бела.
Пришла зима. Зима пришла.
Я шапку белую ношу,
Я белым воздухом дышу,
Белы мои ресницы,
Пальто и рукавицы, -
Не различить меня в мороз
Среди белеющих берез.
Замру. И белка в тишине
Вдруг спрыгнет на руки ко мне.

Декабрь
Стынут ветви у берез,
По утрам трещит мороз.
Ну а мишке все равно -
Он в берлоге спит давно.

Январь
Замело в лесу пригорки
И овражки замело.
Зайка выскочил из норки -
Тихо. Холодно. Бело…

Февраль
Ходит грозный Вьюговей
В снежной шапке до бровей.
Даже волк, разбойник-волк,
Испугался и примолк.

По опушке шла Весна,
Ведра с дождиком несла.
Оступилась на пригорке -
Опрокинулись ведерки.

Зазвенели капли -
Загалдели цапли.
Испугались муравьи -
Двери заперли свои.

Ведра с дождиком Весна
До села не донесла.
А цветное коромысло
Убежало в небеса
И над озером повисло -
Чу-де-са!

Март
Замер лес в прозрачной дымке,
На деревьях тают льдинки.
С веток падает капель,
И слышна синицы трель.

Апрель
Снег сошел. Запахло прелью.
Прокатился в небе гром.
Муравьи под старой елью
Всем семейством строят дом.

Май
Дружно лопаются почки,
Распускаются листочки.
На траве роса дрожит,
Лось за радугой бежит.

Соломенное лето,
Соломенный песок.
Соломенная шляпа
Сползает на висок.

Соломенные дали,
Соломенные дни.
Соломенные кони
На солнышке видны.

Соломенное небо,
Соломенный шалаш.
Соломинкой рисую,
Забыв про карандаш.

Июнь
Солнце в небе светит ярко,
Но в густой тени не жарко.
Тут и там поют птенцы -
Леса новые жильцы.

Июль
В золотых цветах опушка,
Пчелы водят хоровод.
В камышах кричит лягушка:
Из-за речки дождь идет.

Август
До утра в лесу тепло
От смолистых сосен.
Белка гриб несет в дупло…
Наступает осень.

Заглянула осень в сад -
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Желтые метели.
Под ногами первый лед
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнет,
А запеть -
Стесняется.

Сентябрь
Пусто в домике стрижа -
Улетел бедовый,
И как зонтик у ежа
Желтый лист кленовый.

Октябрь
Вяжет сети паучок,
Гонит тучи ветер.
Загрустил бурундучок
О прошедшем лете.

Ноябрь
В инее ложбина,
В огоньках рябина.
Дятел клювом бьет -
Зиму в гости ждет.

Молодцы ребята. Мы многое узнали про времена года.

VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

И так из года в год пролетают дни, недели, месяцы и времена года. И вы с каждым годом растёте, становитесь старше, взрослеете, умнеете. А месяцы и времена года остаются те же.

Творческое задание. Ребята, я знаю, что вы дома ещё рисунки рисовали – рисунки своего времени года и составили по ним небольшой рассказ. Расскажите об этом нам и своим одноклассникам.

(Дети показывают рисунки и рассказывают небольшие рассказы по рисункам).

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Ребята, можем ли мы теперь ответить на вопрос –

После какого времени года бывает лето? (После весны).

А сейчас какое время года? (Осень).

А какое время года будет после осени? (Зима).

А после зимы? (Весна)

А после весны? (Лето). И будут летние каникулы.

А после лета? (Осень). И мы снова придём учиться в школу уже во 2 класс.

А кто запомнил названия месяцев? Сколько месяцев в году? (12 месяцев) .

Давайте с помощью круга назовём хором все месяцы года. Начнём с месяца, с которого начинается каждый год. (Дети хором называют названия месяцев с января по декабрь). Их можно увидеть в календарях (маленьких и больших), численниках. (Показ календарей, численника).

Спасибо, ребята. Вы очень постарались! Все сегодня молодцы! И заслужили подарки!

На этом наш урок закончен.

Описание материала : предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по теме «Вот и кончилось лето»

Конспект непосредственной образовательной области в средней группе по теме: «Вот и кончилось лето»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Музыка», «Коммуникация»

Цель : формирование на основе различных видов искусства (поэзии и музыки) нравственно-эстетических качеств личности.

Образовательные задачи:

· уточнить представления о живой и не живой природе в начале осени

(в сопоставлении с летом).

· совершенствовать умение детей передавать через разные виды искусства свое отношение к природе;

· продолжать закреплять навыки в аппликации;

· обогащать впечатления, полученные ранее средствами музыки.

Развивающие задачи:

· развивать восприятие, память, общую и мелкую моторику рук, внимание, любознательность, творческое воображение, музыкальный слух;

· развивать умение передавать цветовую гамму своего настроения, чувств;

· развивать приемы работы с бумагой и клеем, проявлять творчество и фантазию в оформлении.

Воспитательные задачи:

· воспитывать желание прийти на помощь, аккуратность, интерес к изобразительной деятельности, любовь к родной природе, способность понимать прекрасное;

Материал: бумага, ножницы, кисти, клей, аудиозапись, салфетки. Музыкальный центр, детские музыкальные инструменты (треугольники, колокольчики)

Предварительная работа:

· заучивание стихотворений и песен об осени

(Звучит музыка «Автомобиль» М.Раухвергера. Дети въезжают в зал и встают в круг.)

(На головах шапочки овощей).

Воспитатель : Дети, посмотрите, какой у нас получился огород. А давайте вспомним «Огородную-хороводную».

«Огородная-хороводная» Б. Можжевелова.

Воспитатель : Вот сколько овощей поспело на нашем огороде.

А в какое время года собирают урожай?

Как узнать, что наступила осень?

(Звучит мелодия песни «Осень» И. Кишко)

М.Р.: Дети, вы узнали, что это за песенка?

А какое настроение в этой песне передает композитор?

Правильно, а о каком времени поется в ней?

Давайте споем немного с грустью и нежностью эту песню.

Песня «Осень» И.Кишко

Воспитатель:

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах,-

Это платье золотое

У березы на плечах…

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

Пролетают паутинки

С паучками в серединке

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Все летит, должно быть это

Улетает наше лето. Е.Трутнева.

Воспитатель: Дети, а кто из вас знает стихотворение об осени? (чтение стихотворений детьми)

М.Р .: Дети, осень своей красотой привлекала не только поэтов, но и композиторов. Вот послушайте, как композитор А.Вивальди в концерте «Времена года» изображает осень.

А.Вивальди «Времена года». 3 часть «Осень»

М.Р .: Слышите, как капают и звенят дождинки. Какой грустный. Заунывный дождик. Давайте попробуем стать музыкантами и изобразить на инструментах эту музыку.

Импровизация на детских музыкальных инструментах.

Дети, а бывает осенью весело? А когда?

Звучит музыка, входит «Осень».

Осень: Здравствуйте. Вы узнали меня? Кто я?

Молодцы. А пришла я к вам с просьбой. Я делала картину для вас, но у меня кончилась цветная бумага, и я хочу вас попросить помочь мне наклеить осенние листочки в этом парке (показывает).

Аппликация коллективная «Осенний парк».

(дети под музыку вырезают листочки и наклеивают на бумагу)

Осень: Как много листьев в нашем парке. Летят на ветру, кружатся. Сейчас зазвучит музыка, и мы все превратимся в листочки.

Звучит музыка А. Петрова к к/ф «Берегись автомобиля».

Импровизация «танец листьев»

Осень : Дети, я дарю эту картину вам, чтобы ваши родители тоже полюбовались этой красотой. До свидания. До новых встреч. (Осень уходит)

Воспитатель : Ну а нам, дети, пора идти на прогулку. Мы еще раз полюбуемся осенней красотой.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 «Березка»

Конспект занятия по развитию речи

Старшая группа

«Лето!»

Воспитатель: Яценко Д.А.

Задачи :

Упражнять детей в образовании и употреблении имен прилагательных в сравнительной степени,

Упражнять детей в подборе действий и признаков к предметам,

Закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени,

Развивать логическое мышление и связную речь,

Упражнять в умении согласовывать числительное с существительным и прилагательным,

Воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом .

Ход занятия:

В. Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор, а загадка поможет вам узнать, о чем мы поговорим:

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это вы все меня, я …

В. Вот, наконец, и наступило лето красное! Мы так долго ждали его с вами!

Расскажите лето оно какое? (Ответ детей)

Лето какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое.).

Солнце летом какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое.).

Трава летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая.).

Вода летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая.).

Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной. короткий. затяжной.).

Дети летом какие? (веселые, радостные, забавные, шумные.).

Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.).

Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.).

Молодцы. Летом поспевают ягоды и фрукты. Давайте расскажем какой сок получится из фруктов, выбирайте себе картинку и называйте сок.

Дети : Яблоко - яблочный сок, апельсин - апельсиновый сок, мандарин - мандариновый сок, лимон - лимонный сок, ананас - ананасовый сок, груша - грушевый сок, виноград - виноградный сок, персик - персиковый сок.

В. Очень много существует пословиц и поговорок про лето. Как вы думаете, как можно объяснить такие поговорки и пословицы: «Летом заря с зарёй встречаются». (Большой световой день.) «В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко». Почему говорят: летом каждый кустик ночевать пустит? (Потому что летом очень тёплые ночи) (Ответы детей)

В. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.

Подвижная игра «Косари».

Выбираются 3 водящих - косари, остальные играющие - цветы. Каждый играющий ребенок получает цветную ленту, обозначающую цветок: желтая лента - одуванчик, белая лента - ромашка, синяя - василёк. Ленты закрепляются у детей сзади на поясе. Водящие заранее договариваются, кто какой цветок будет срывать. Играющие произносят текст и имитируют движение: цветы, стоя на месте, раскачиваются, двигают руками-листочками, растут. Косари делают энергичные движения руками в сторону -вперёд и ходят между цветами по полю.

Слова цветов:

Зелен, зелен луг, всё цветёт вокруг,

И роса блестит, и коса звенит.

Одуванчик, василёк и ромашка здесь растут.

Слова косарей:

Я косой траву скошу и букетик наберу.

Раз, два, три…

На слова: «Раз, два, три… » - цветы разбегаются, стараясь добежать до условленного места. Косари срывают с убегающих ленточки только своего цвета, так как по договору каждый косарь собирает или только одуванчики, или ромашки, или васильки. Побеждает тот, кто больше сорвал ленточек, соответствующих заданному цветку.

В: Сейчас расскажите что все делают летом.

Солнце что делает? (светит, греет, припекает, нагревает, сушит.).

Облака что делают? (стоят, плывут, надвигаются, проливаются дождем.).

Трава что делает? (пахнет, зеленеет, сохнет, растет, лежит.).

Цветы что делают? (растут, цветут, пахнут, радуют, украшают.).

Фрукты что делают? (растут, созревают, опадают, наливаются.).

Птицы что делают? (летают, поют. щебечут, радуются, выводят, учат птенцов, заботятся о них.).

Дети что делают? (загорают, купаются, греются, играют, прыгают, веселятся, радуются.).

Ребятки, давайте поиграем в игру "А что вчера?".

Сегодня фрукты созревают, а вчера. (созревали) .

Сегодня дети загорают, а вчера. (загорали) .

Сегодня птицы поют, а вчера. (пели) .

Сегодня облака плывут, а вчера. (плыли) .

Сегодня дождь идет, а вчера. (шел) .

Сегодня молния сверкает, а вчера. (сверкала) .

Сегодня гром гремит, а вчера. (гремел) .

Сегодня дети купаются, а вчера. (купались) .

Давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

1,2,3,4,5. Здороваются пальцы.

В лес идем мы погулять. Пальцы идут по столу.

За черникой, за малиной. Загибаем по одному пальцу с мизинца.

За брусникой, за калиной,

Землянику мы найдем. Соединяем ладошки корзиночкой.

Маме с папой отнесем.

В. А сейчас, ребята, я вам предлагаю нарисовать лето такое каким вы его себе представляете. После этого воспитатель спрашивает пару детей, что они будут рисовать.

Итог занятия.

О каком времени года говорили?

Как лучше всего провести лето?

Что больше всего вам нравится в этом времени года?

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто