Первое маленькое черное платье. Большая роль маленького черного платья в истории моды. Урок от Грейс

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

10 января 1971 года умерла икона стиля, перевернувшая мир моды, создательница маленького черного платья и легендарного аромата «Chanel №5», великолепная Коко Шанель. Она была известна не только своими фирменными аксессуарами и парфюмерией, но и интересными фразами про жизнь и моду, лучшие из которых в нашей публикации.

(Всего 14 фото)

Спонсор поста: Купить оптовую обувь : Мы продаем обувь оптом от одного короба

1. «Для того чтобы быть незаменимой, нужно всегда быть разной».

2. «Мода не просто вопрос одежды. Мода витает в воздухе, ее приносит ветер. Каждый предчувствует ее, дышит ею. Она и в небе, и на дороге».

3. «Природа дает вам лицо, которое вы имеете в двадцать. Жизнь формирует лицо, которое вы имеете в тридцать. Но в пятьдесят вы получаете то лицо, которое вы заслуживаете».

4. «Мода проходит, стиль остается».

5. «»Куда нужно наносить духи?» - как-то спросила меня молодая женщина. «Всюду, куда бы вам хотелось, чтобы вас поцеловал мужчина», - сказала я».

6. «Заботясь о красоте, надо начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет».

7. «Оденьтесь плохо, и запомнят вашу одежду; оденьтесь безупречно, и запомнят женщину».

8. «Я не понимаю, как женщина может выйти из дома, не приведя себя в порядок - хотя бы из вежливости. И потом, вы никогда не знаете, может быть, в этот день вы встретите свою судьбу. Так лучше быть идеальной настолько, насколько это возможно для встречи судьбы».

9. «Нет никакого времени для скуки и однообразия. Есть время для работы. И есть время для любви».

10. «Одеться Шахерезадой легко, подобрать маленькое черное платье трудно».

11. «Элегантность - не прерогатива молодежи, это прерогатива тех, кто держит в своих руках их будущее».

12. «Если человек говорит плохо обо всех женщинах, это, как правило, означает, что он был сожжен одной из них».

В 1926 году начинающий модельер Коко Шанель поразила мир своим «маленьким черным платьем». С тех пор прошло много времени, но, как и предполагала мадам Шанель – мода проходит, а стиль остается. За 90 последних лет были созданы миллионы вариантов платьев: менялась длина, фасон и цвет, но «маленькие платья» неизменно живут в гардеробе любой стильной женщины.

Компания AVON в 2001 году выпустила аромат Little Black Dress, что в дословном переводе с английского означает «маленькое черное платье». Он настолько понравился женщинам, что стал родоначальникам многолетней серии из нескольких ароматов. Эйвон меняла цвета платьев на белое, золотое, розовое, красное, а в 2016 – на кружевное.

На сегодняшнем виртуальном показе я собрала все ароматные платья AVON, чтобы вы могли оценить и выбрать лучшее.

Черное платье – символ классики, скромности, роскоши… Да-да, именно так. Оно настолько универсально и многогранно, что все зависит от малейшего дополняющего штриха и, конечно, от самой женщины. Также и от AVON на каждой женщине раскрывается по-разному. При том, что этот парфюм относится к группе восточно-цветочных ароматов, духи совсем не агрессивны. Утонченно-изысканные, гармоничные, они сделаны мастером с хорошим вкусом.

Сначала «Маленькое черное платье» привлекает к себе внимание чувственным запахом южных цветов и пряных специй. Но при более длительном знакомстве, открываются элегантные, теплые цветочные ноты. Роскошное послевкусие иланг-иланга, сандала, жасмина и сливы оставляет незабываемые впечатления. Запах достаточно стойкий, шлейф будет чувствоваться на протяжении 6-7 часов.

«Маленькое черное платье никогда не бывает ни слишком нарядным, ни слишком простым, оно всегда — в самый раз». Так сказал когда-то Карл Лагерфельд, достойный продолжатель традиций модного дома Chanel. Принято считать, что маленькое черное платье идет всем и подходит для любой ситуации. Но так ли это в нашей реальной, не глянцевой жизни?

Миф № 1. Маленькое черное платье идет всем

К тому моменту, когда Коко Шанель изобрела свое легендарное маленькое черное платье, дамы во Франции носили черные платья только в одном случае — в трауре. Черные платья были уделом горничных и продавщиц, никто не считал черный цвет достойным выходного наряда состоятельной дамы. Собственно, и сама Коко оделась во все черное в знак траура по погибшему возлюбленному. Французский бомонд сначала смеялся над ней, но очень скоро воспринял эту эксцентричную идею, и лаконичное, скромное платье молчаливого черного цвета завоевало сердца французских модниц. Они называли маленькие черные платья «игрой в бедность» — внезапно богатые буржуазки словно переоделись в форму своих горничных, но только сшитую из дорогой ткани у лучшей портнихи. По сути, маленькое черное платье — это были «рваные» джинсы того времени.

Но почему до этого француженки избегали черного цвета? Да потому, что на самом деле он далеко не всем идет! Чтобы хорошо выглядеть в черном, женщина должна иметь очень яркую, контрастную внешность. Заметный контраст между цветом кожи и цветом волос, насыщенный цвет глаз, резкие, острые черты лица — такой типаж отлично уживается с черным цветом. Поэтому черный так идет южным женщинам и поэтому он так популярен у итальянок, испанок, грузинок. Однако женщинам низко-контрастной внешности, обладательницам русых или пепельных волос, светлых глаз, мягких, чуть размытых черт лица — с черным цветом нужно быть очень осторожными, особенно после 40. Черное платье может «съесть» природные краски лица и состарить его. И если Вы уже тысячу раз читали, что «маленькое черное платье идет всем», примеряли тысячу разных вариантов черных платьев, и ни в одном из них Вы себе не понравились — знайте, это не у Вас нет вкуса. Это маленькое черное платье на самом деле идет не всем!

Миф № 2. Маленькое черное платье стройнит, как ничто другое

Не стоит слепо верить в магическую силу черного цвета. Сам по себе он никого не стройнит. Только при условии правильного, идеально выверенного и подходящего именно Вам кроя маленькое черное платье действительно может подать фигуру в выгодном свете. Однако, при правильном крое столь же комплиментарно может подать Вашу фигуру и синее, и зеленое, и бирюзовое, и шоколадное, и серое, и фиолетовое платье. И при этом еще гармонировать с Вашими глазами, подчеркивать цвет волос, оживлять и подсвечивать цвет лица. В отличие от черного платья, которое (смотри выше), улучшая фигуру, может параллельно «убивать» лицо.

Миф № 3. Маленькое черное платье уместно в любой ситуации

Кто в черном платье по утрам, тот поступает… странновато поступает, скажем прямо. За десятилетия существования модного мифа под именем little black dress, маленькое черное платье стало символом элегантного, серьезного выхода. Оно едва ли уживется с функциональной обувью и вместительной сумкой-торбой. Маленькое черное платье настойчиво требует изящных туфель, вечерней сумочки и дорогих украшений. Теперь представьте себе женщину в таком виде в кино. На прогулке в парке. На работе.

Правда в том, что в нынешних реалиях даже в офисе маленькое черное платье уместно разве что в день корпоративной вечеринки или серьезной презентации. Во всех остальных случаях в черном платье Вы будете выглядеть слишком претенциозно. Сегодня этот расхожий миф об уместности в любой ситуации стоило бы перефразировать так: маленькое черное платье уместно в любой торжественной ситуации. В театре, на концерте, на юбилее, на приеме — на любом мероприятии, для которого вечернее платье в пол — это слишком, но джинсы — тоже не комильфо.

И вот тут от развенчания мифов мы переходим к руководству к действию. Если Ваш образ жизни предусматривает такие мероприятия и если с черным цветом Вы дружны, если он Вас не портит, а добавляет шика, то одно «дежурное» маленькое черное платье иметь в шкафу не помешает. Но только это должно быть идеальное и на 100% Ваше платье, только так это работает.

Как выбрать маленькое черное платье

Ткань решает все (почти)

Маленькое черное платье должно быть выполнено из качественной, преимущественно натуральной, «благородной» ткани, которая отлично держит форму и выглядит респектабельно. Тонкая натуральная шерсть, плотный шелк и их смеси — лучший выбор.

Ваш идеальный фасон

Наверняка у Вас есть идеальный фасон, который Вам очень идет — это может быть прямой крой, А-силуэт (трапеция), нью-лук с женственной расклешенной юбкой, перевернутый треугольник с широкими плечами и зауженной юбкой, платье с заниженной талией в духе 20-х годов, платье-ампир с завышенной талией. Ищите маленькое черное платье именно такого фасона. При нынешней демократичности моды все эти базовые классические силуэты выглядят актуально в любом сезоне, и ориентироваться при выборе маленького черного платья стоит не на то, что остро модно прямо сейчас, а на то, что Вам идет.

Размер и посадка

Маленькое черное платье должно сидеть идеально. Точка. Маленькое черное платье, которое велико — теряет весь свой шик. Маленькое черное платье, которое мало, обтягивает тело как чулок, прорисовывает белье — еще хуже. Здесь не тот случай, когда уместны компромиссы. Маленькое черное платье подходит Вам идеально — иначе оно Вам не подходит!

Минимум деталей

Идея маленького черного платья — в его кажущейся «простоте». Вспоминаем про «игру в бедность». Любые дополнительные детали и «украшательства» на платье — кружева, вышивки, оборки, банты, пояса — могут перевернуть идею с ног на голову и вместо шикарного элегантного образа получится дешевая игра в шик и элегантность. Другое дело — ювелирные украшения, бижутерия. Они маленькому черному платью не противопоказаны и даже наоборот полезны. Но это тема для отдельной статьи.

Найти свое маленькое черное платье — не простая задача. И не каждой женщине оно нужно. Но если Вам удастся найти свое идеальное little black dress — считайте, у Вас в шкафу есть козырный туз. В галерее — несколько идей маленьких черных платьев — для женщин разного возраста и разной комплекции, для звезд и простых смертных.

Одним из самых противоречивых цветов является черный. Одни его считают слишком мрачным и траурным, другие – элегантным и благородным. Безусловно, одно – черный цвет является универсальным, он одинаково уместен на работе и на вечернем мероприятии.

С точки зрения оптики, черный – это даже и не цвет, а полное отсутствие цвета. То есть поверхность полностью поглощает цвет, не отражая его. А вот психологи считают, что черный цвет в одежде предпочитают неоднозначные личности – протестующие анархисты, упрямцы, люди, склонные к депрессии.

Считается, что, если любимым цветом человека является черный, то он:

  • ощущает себя несчастным;
  • не совсем адекватно воспринимает реальность;
  • чувствует себя одиноким, непонятым;
  • подсознательно протестует против сложившегося образа жизни.

Цвет в истории моды

Впервые черный цвет в одежде стал широко использоваться в Испании в XVI веке. Причем черные наряды – это был удел знати, поскольку черные красители стоили дорого, и столь ценные ткани могли покупать только богатые. За пристрастие к черным костюмам и платьям испанцев даже дразнили воронами.

В XIX веке с появлением анилиновых красителей черные ткани стали доступны. Это привело к революции в мире мужской моды, мужчины переоделись в черно-белые костюмы, и эта тенденция сохраняется до сих пор. Хотя современная мода допускает и многообразие красок. Женщины же носили черное в знак траура.

Двадцатый век с его войнами привел к тому, что цвет траура для многих людей стал повседневностью. Но со временем многие стали носить черную одежду не только в знак скорби. Во многом мы обязаны этому мадемуазель Шанель, которая создала свое знаменитое «маленькое черное платье».

В наше время черный цвет в моде используется повсеместно. Его используют в повседневных и вечерних нарядах. Некоторые невесты даже выбирают этот цвет в качестве основного для своего свадебного платья.

Кому подойдет?

В гардеробе каждой женщине есть хотя бы несколько вещей черного цвета. Чем объясняется такая «всенародная» любовь? Все очень просто. Черный цвет:

  • отличается практичностью;
  • всегда уместен;
  • отлично стройнит;
  • прекрасно сочетается с другими оттенками.

Но, несмотря на множество преимуществ, стоит признать, что этот цвет идет не всем. Лучше всего он подходит брюнеткам с идеальным цветом лица и яркими глазами. Цвет лица может быть и светлым, и смуглым. Но вот любые дефекты (морщинки, прыщики, пигментные пятна) черная одежда выделяет и подчеркивает.

Обладательницы светлых волос так же могут носить вещи черного цвета, но им лучше «разбавлять» цвет другими оттенками.

Комбинируем

Если есть цвет, который отлично комбинируется с большинством оттенков, то это, безусловно, черный. Вечно модная классика – это сочетание с черным любых оттенков белого. Такой наряд выглядит нарядно и строго, поэтому является универсальным.

Молодые девушки могут черный комбинировать нежно-розовым , такой тандем оттенков выглядит романтично.

Необычно выглядит сочетание фиолетового с черным , он хорошо подходит и для деловых, и для романтических луков. В нарядах для вечера часто используют комбинацию черного с серебром или золотом . Оба варианта выглядят роскошно.

Элегантно выглядит дополнение черного цвета синим , эту комбинацию часто можно встретить в деловых комплектах.

Еще одна классическая комбинация – черное в сочетании с оттенками красного . Этот вариант беспроигрышный, его используют в повседневной и нарядной одежде. Для создания сдержанного образа хорошим вариантом является сочетание черного с бежевым . Не менее благородно выглядит комбинация с оттенками серого цвета .

Смелые и стильные луки предусматривают использование черного и желтого . Но нужно избегать вещей в черно-желтую полоску, чтобы не стать похожим на огромную осу. Жизнеутверждающе выглядит комбинация черного с ярким оранжевым.


Модные образы

Используя модели одежды черного цвета, можно создавать разнообразные модные образы.

Деловые образы

В гардеробе каждой деловой леди, наверняка, есть вещи черного цвета. Это, прежде всего, костюм – с юбкой или брюками. Его можно комбинировать с блузками или водолазками разных оттенков. Чтобы сделать образ менее строгим, можно носить детали костюма по отдельности. Например, надеть к брюкам однотонную тунику, а костюмный жакет скомбинировать с платьем-футляр.

При создании деловых образов черный можно комбинировать не только с белым, но и пастельными тонами, оттенками бежевого, синего тона. Освежит образ легкий шелковый шарфик или шейный платок.

Повседневные образы

Бесконечное количество разнообразных повседневных образов можно создать, используя черную одежду. В качестве базовой вещи можно использовать джинсы, классические брюки или платье простого покроя. Комбинируют их с жакетами, кардиганами, водолазками и блузками.

Например, черные джинсы-скинни можно скомбинировать с просторным свитером в черно-белую полоску. Дополним костюм бежевой сумкой и яркими туфлями, например, красными.

Вечерний образ

Вечернее платье черного цвета может иметь любой покрой, быть облегающим или пышным, коротким или длинным. Многие дизайнеры в декоре вечерних нарядов используют черное кружево, паетки, бисер, вышивку, стразы.

Черное вечернее платье – уместное решение практически для всех мероприятий. Исключением может стать только традиционная свадьба.

Комбинировать черное платье рекомендуется с классическими лодочками на шпильке. Если платье с открытыми плечами, то его можно дополнить болеро или палантином. Наряд с коротким рукавом стильно смотрится в сочетании с перчатками длиной до локтя.

Стиль «Тотал блэк»

Данный стиль предполагает использование только черного цвета в костюме. Чтобы луки такого стиля не казались слишком мрачными, нужно тщательно продумывать детали.

Самый простой образ в этом стиле создается с использованием черных брюк, жакета и рубашки. Учитывайте, что такой костюм не только стройнит, но и четко очерчивает силуэт, поэтому нужно следить, чтобы вещи хорошо «сидели». Чтобы сделать образ более интересным, можно использовать асимметричный крой и кожаные аксессуары. Это позволит компенсировать монохромность образа.

Создавать образы в стиле «тотал блэк» можно и на основе черного платья. Оно может иметь классический или оригинальный покрой. К платью подбирают соответствующие туфли и сумку.

Макияж

Чтобы обворожительно выглядеть в одежде черного цвета нужно особое внимание уделить макияжу. Кожа должна быть идеальной, обязательно нужно выделить глаза.

Девушкам, предпочитающим естественность, стоит использовать черный цвет только для дополнения образа. Черной может быть юбка или брюки, но не блузка. Черное платье в этом случае, дополняют контрастным воротничком или используют яркий шарфик.

Аксессуары черного цвета

Украшения к черной одежде можно надевать разнообразные. Классический вариант – нитка жемчуга. Но не менее изыскано смотрятся украшение из желтого или белого золота, серебра. Можно использовать и яркую бижутерию.

Черные туфли считаются универсальными, поскольку они подходят к самой разнообразной одежде. Стилисты не рекомендуют носить черные туфли с голубыми мешковатыми джинсами, а также с любой одеждой коричневого цвета.

Черные ботильоны и сапоги подходят под разнообразные виды верхней одежды. Колготки под такую обувь можно выбирать, как темные, так и телесного оттенка.

Не менее универсальным решением является и черная сумка . В зависимости от формы, эта деталь может дополнять деловой, повседневный или вечерний образ. Важно поддержать цвет сумки какой-то деталью – перчатками, обувью, украшением.

Выбор звезд

Многие известные личности предпочитают использовать черный цвет в одежде не только в повседневной жизни, но и выбирают наряды этого тона для самых торжественных событий.

Так, на церемонию вручению Оскара в 2016 году черные платья выбрали Кейт Уинслет, Джулиана Мур, Дненнифер Лоуренс, Дженнифер Гарнер.

Причин для выбора одежды черного цвета много. Но не стоит относиться к составлению ансамблей бездумно. Только продуманный образ будет выглядеть привлекательно и стильно.

Маленькое черное платье и я

Мода существует не для того, чтобы удивлять публику на показах. Она для того, чтобы одевать эту публику. Если созданную сегодня модель завтра не увидишь на улице – грош ей цена. Если увидишь много раз – она бесценна.

В те годы, когда появилось маленькое черное платье, я была абсолютной законодательницей моды. Модные журналы писали преимущественно обо мне, любая модель, предложенная мной, даже если она отличалась от предыдущей всего лишь мелкой деталью, становилась сенсацией. Журнал «Вог» сравнил сделанное мной платье с автомобилем: «Это «Форд», созданный Шанель».

Родилось оно случайно и не случайно. В театре я сидела в ложе, пытаясь найти взглядом кого-то из знакомых, даже не помню, кого именно. Искала и не могла отыскать, но не потому что толпа была слишком большой, она была слишком пестрой. В антракте прошлась по фойе и снова обратила внимание на то, что не вижу лиц, у любой дамы в глаза бросался, прежде всего, цвет ее наряда.

В этой пестрой толпе не было по-настоящему элегантных женщин. Замечательные платья, даже сшитые в моем ателье, но все не то… Чего-то не хватало. Или было слишком много.

Я пыталась понять, чего именно, и вдруг осознала – цвета! Сообразив это посреди ночи, отправилась к шкафу перебирать собственные платья. Не то… не то… не то… Вот – черное! Лишь черное платье выглядело по-настоящему элегантным.

До этого черный носили, только будучи в трауре, но я показала, что маленькое черное платье может быть отличной основой для любого времени суток и любой ситуации. Белые воротники и манжеты делали его строгим и деловым, множество украшений – нарядным, а роскошные колье – вечерним. Само платье при этом было практически незаметно, оно лишь подчеркивало фигуру женщины и красоту ее кожи.

Париж ахнул: Мадемуазель Шанель пытается навязать всему Парижу траур по Кейпелу! Но женщины быстро оценили возможности маленького черного платья. Несколько лет все поголовно ходили в черном с белыми воротничками и манжетами, в черном с богатыми наборами бижутерии на шее, в черном с дорогими бриллиантовыми колье и брошами…

Эту моду называли нищенской, говорили, мол, француженки играют в бедность. Люсьен Франсуа написал, что женщины были в восторге, играя в бедность, но не теряя при этом элегантности. А одна из журналисток дошла до того, что изобразила меня в виде дамы под большой вуалью, склонившейся над могилой. Какие глупцы! Бедность и простота не одно и то же, как может быть бедным платье, сшитое из дорогой ткани, с множеством дорогих аксессуаров?! А держать траур по Кейпелу я могла и без их помощи!

Я обрезала свои роскошные волосы, и Париж, словно сойдя с ума, тут же постригся!

Разве я была первой, кто так поступил? Нет, Пуаре тоже стриг своих манекенщиц, но за ним же не последовали? А стоило подстричься мне, как мода привилась. Я делала моду Парижа много лет!

Сначала шляпы, потом свободные наряды для отдыха, мужские пижамы, превращенные в женские, жакеты из пуловеров… Существует легенда о том, что однажды, серьезно замерзнув на конной прогулке, я взяла пуловер Кейпела (или Бальсана, неважно) и разрезала его, превратив в кофту. Глупости, чем можно искромсать пуловер во время конной прогулки? Я сделала это дома и нормальными ножницами. А кофта вышла довольно симпатичная.

Также нашла применение пижама Бальсана. Когда во время Первой войны сигнал воздушной тревоги посреди ночи сгонял парижанок с верхних этажей зданий на нижние, они спускались в халатах, накинутых на красивые бордовые или белые шелковые пижамы «от Шанель». Показывать моду во время бомбежек – до такого не догадывался еще никто.

Когда механиков моих клиенток забрали на фронт, я придумала для женщин разноцветные прорезиненные плащи наподобие водительских. Прижилось не только в военном Париже, но и в жаркой Аргентине.

Еще одна выдумка, очень понравившаяся женщинам, – бижутерия. Я с удовольствием делала украшения. Но только один раз – с Ирибом – настоящие. Это было его влияние, сама по себе я настоящими драгоценностями не увлекалась, предпочитая искусственные. А еще чаще соединяя одни с другими.

Вендор охотно и много дарил мне огромные камни – сапфиры величиной с кулак, изумруды и еще кучу всего. Зачем? Зачем вообще нужно то, что нельзя надеть на себя просто так каждый день?

Не люблю бриллианты ради бриллиантов, камни ради самих камней. Часто об этом говорила, но повторяю еще и еще раз. Потратить сумасшедшие деньги или даже получить в подарок огромный бриллиант вроде пробки от графина, чтобы держать его в сейфе и дрожать от страха: вдруг кто-то догадается о коде этого сейфа? Иногда по вечерам вынимать и любоваться, мол, у меня есть защита от кризиса?

Глупости! Защитой от любых кризисов должна быть собственная голова, а не сверкающий камень. А бриллиантовые серьги или колье, ради сохранности которых за спиной выстраивается толпа охранников, сверлящих взглядами любого, кто приблизится… Это для богатых, я их не люблю, хотя сама богата. Богатство должно давать только независимость и уверенность в будущем, но никак не доставлять волнения «вдруг кризис!», иначе от него не будет никакого удовольствия.

Хорошее жилье, хорошее авто, возможность заказывать качественную одежду, отдыхать и помогать тому, кому помощь нужна, – вот для чего нужно богатство, а вовсе не для того, чтобы им кичиться.

Я делаю искусственные украшения, очень похожие на настоящие. Вообще, украшений должно быть много, очень много. Но если они настоящие, это дурной вкус. Я всегда советую: покупайте искусственные, и вам не будет стыдно.

Однажды, слишком азартно выплясывая шимми, я оборвала большую нить топазов, и пара десятков человек ползали на коленях по танцполу, собирая камни. Глупо.

Все знают, что герцог Вестминстерский подарил мне восемь метров жемчугов. Поистине роскошные нити, но на улицу я надеваю точно такие же фальшивые. Мне так понравилось, что пришлось выпустить подобные в продажу, теперь многие могут купить точную копию «жемчугов Шанель».

Когда оглядываешься вокруг, становится ясно, что моя мода всегда создавалась из моих собственных интересов.

На мне очень плохо смотрятся платья с пышными турнюрами? Отменим!

Неудобны большие шляпы? Сделаем маленькие.

Раздражает корсет? Откажемся.

Нет денег на нормальную амазонку? Наденем мужскую одежду.

Нет приличной ткани, чтобы шить новые платья? Пустим в ход джерси, от которого отказались все…

Неудобно ходить в длинных платьях? Надо их укоротить.

Надоели зонтики от солнца? Куда лучше выглядит загорелая кожа!

И так все время, мода рождалась просто из моей необходимости, я старалась сделать свою, а заодно и всеобщую жизнь легче и удобней. Может, поэтому ее так легко принимали?

Я постоянно теряла свою сумочку, просто оставляла ее там, где сидела, или, задумавшись, бросала в сторону и потом не могла вспомнить, где это произошло. Когда мне надоело, пришлось прикрепить к сумочке полоску кожи, а потом заменить ее толстой цепочкой, чтобы носить на плече.

Вы знаете, как это понравилось женщинам! Освободить руки и не ломать голову над тем, куда бросила сумочку… Вот это успех – когда твоя идея подхватывается и копируется или перерабатывается в миллионах вариантов.

Говорят, я невыносима во время примерок, жестока в обращении с манекенщицами и не люблю их. Да, большинство не люблю.

Знаете, как я подбирала манекенщиц, когда ушла моя любимица Мари-Элен Арно? Взамен пришли восемнадцать красоток, у всех замечательные фигуры, волосы, кожа… Через помощницу попросила их встать, чтобы показать себя, и… занялась работой с первой швеей. Они еще не знали секрета моих зеркал, мне с любого места видно все, что происходит на подиуме.

Некоторое время девушки стояли, чуть завистливо или самоуверенно присматриваясь друг к дружке. Постепенно начали нервничать, потом все сильнее и сильнее. Помощница успокоила: Мадемуазель сейчас подойдет, она занята. А я просто перекалывала новое платье на одной из манекенщиц. Шли минуты… десятки минут… прошел час, второй…

Через три часа большинство из претенденток ни на что не годились, они были выжаты ожиданием, как лимоны на устриц, и форму держали не лучше этих же устриц. Поднявшись наконец с колен, я махнула рукой манекенщице, что та может снимать платье, и, повернувшись к новеньким, вгляделась в лица. Только у одной оно выражало готовность работать, остальные были злы, как черти.

– Вы остаетесь, остальные мне не подходят!

– Но, Мадемуазель… вы даже не посмотрели нас!

– Ошибаетесь, я все это время внимательно на вас смотрела. Работа манекенщицы – это не только дефиле в новом платье по подиуму, это многочасовое стояние на примерках и ангельское терпение. А сохранять готовность после трех часов мучительного безделья совершенно обязательно!

Это действительно так и есть. Я не провожу примерки на манекенах, мне нужны живые люди. Как, скажите, можно посадить рукав на манекене без рук? Как проверить свободу движения на кукле, которой все равно, удобно или нет?

По этому поводу я не раз кричала на своих дурочек:

– Как сидит рукав? Ну-ка, подними руку, удобно?

– Все хорошо, Мадемуазель.

– Я же вижу, что тянет! Почему ты говоришь, что нет?! Надоело стоять, пока исправлю?

Конечно, для них мучительно стоять неподвижно, испытывая бесконечные уколы булавками или нажимы моих рук (я часто работаю костяшками пальцев, разглаживая или приминая ткань прямо на теле манекенщицы), им хочется поскорее освободиться и бежать к своим молодым людям. Но мне-то хочется создать идеальную модель! И почему я должна при этом жалеть манекенщиц? Разве Дягилев жалел своих танцоров?

Моя любимица Мари-Элен Арно ушла, решив, что я мало ценю ее талант. Я знаю, что это влияние отца. Мари-Элен красивая, очень красивая, с замечательной фигурой и умением показать модель, что очень важно. Я даже сделала мсье Арно своим помощником, ее саму часто приглашала обедать или ужинать, волновалась, когда ей приходилось возвращаться к родителям слишком поздно, потому что я люблю поговорить после ужина.

И однажды господин Арно решил, что я не ценю его малышку, мол, Мари могла бы получать больше. Глупец! Мари-Элен могла получить по завещанию немалую часть моего наследства! Я пыталась понять, будет ли она продолжать мою линию в Доме. В конце концов, коллекции создавать могут другие, но приглядывать за всем, чтобы и мой Дом со временем не скатился к показам огородных пугал, способна только та, что прониклась самим духом Великой Мадемуазель. Мне казалось, что Мари-Элен прониклась, ну, почти прониклась. У нее хороший вкус, она могла бы… Но господин Арно предпочел временный большой заработок огромным деньгам в недалеком будущем. Я же не вечна… Мой стиль вечен, а бренное тело, увы, нет.

Я не люблю своих манекенщиц? Бывает, очень не люблю, почти презираю. Здесь все: злость на то, что они не могут постоять спокойно, айкают в ответ на уколы, устают или просятся в туалет как раз тогда, когда что-то начинает получаться!

Досада, что они, такие красивые и умные, не могут ничего добиться в жизни. Природа подарила им красоту, и эти дурочки не умеют подарком пользоваться.

Раздражение, что позволяют не считаться с собой своим молодым людям. Разве может уважающая себя женщина разрешить разговаривать с ней таким тоном? Преклоняться должны, а ей хамят! Какое мне дело? Но она показывает МОЮ модель, если у нее самой нет гордости и чувства собственного достоинства, как она сможет преподнести то, что создала я?

А еще… конечно, зависть, что у них еще все впереди, а у меня уже очень мало. Мися всегда говорила, что она родилась на двадцать лет позже, чем нужно. Я наоборот – на двадцать лет раньше! Как бы я ни была подвижна и энергична, бренное тело не желает признавать, что мне не двадцать пятый год, увы…

А им двадцать пятый и даже меньше в действительности, но они не желают пользоваться таким огромным преимуществом. Разве не обидно? Неужели то, что я завидую молодым, говорит о моей собственной старости? Нет, я молода душой, а они просто ничего не понимают в жизни, их надо учить жить. Людей почему-то вообще не учат жить, а это надо делать обязательно.

Я нужна всему миру, и весь мир признал меня. Весь, кроме Франции! Своя собственная страна подобна капитану парохода, который не замечал мое присутствие на борту, пока его не вынудили сделать это американские журналисты.

Меня пригласил в Америку Маркус на пятидесятилетие сети своих магазинов. Нарочно прилетал, чтобы пригласить! Сказал, что на афишах к празднику наверху огромными буквами напишет: «Приедет Великая Мадемуазель Шанель». Вот так! В Америке я Великая Мадемуазель, а в своей собственной стране спасибо толком не дождешься. Они готовы рукоплескать Диору за его «новый взгляд», в котором нет ничего нового, кроме глупости. Все модели повторяли то, что я предлагала и активно шила перед войной, добавив в них огромную толику неудобства.

Но я заставила мир вернуться к удобной одежде, потому что без удобства не бывает элегантности.

Еще и еще раз повторяю, что одежда для женщин – это не театральные костюмы, которые создаются только для показов. Грош цена платью, если его, кроме подиума, никуда надеть невозможно! Любую модель нужно носить, пусть она подойдет не всем и не всем понравится, но если вы не увидите ее ни на ком и никогда, это не от-кутюр, а сплошное безобразие.

Я много-много лет старалась приучить женщин (а заодно и мужчин), что самое главное в одежде – удобство, даже внешний вид должен идти у него на поводу. Если кутюрье удается совместить то и другое, рождается элегантность. Никогда не жертвуйте удобством ради внешнего вида, но и про него не забывайте.

Меня очень много ругали и очень часто завидовали. Это не страшно, если ругают, значит, жива. А завистников нет только у ничтожеств. Лучше иметь первых, чем быть вторым.

Из книги Генерал Дима. Карьера. Тюрьма. Любовь автора Якубовская Ирина Павловна

Подвенечное платье Венчаться в простом платье мне не хотелось. Все-таки венчание бывает только один раз в жизни, и я решила сделать себе и Диме сюрприз. Пошла в магазин и купила себе белое подвенечное платье за 220 долларов. Это было самое красивое и самое дорогое платье во

Из книги Я - мемуарю! автора Иванов Яков

МАЛЕНЬКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ: Пусть читатель не думает, что я использую такие литературные приемы как: гипербола, парабола, преувеличение, маразм и оргазм. Все, что здесь изображено, писано с натуры. А если у кого-то есть сомнения, то Бог ему судья. Но в то время все это не

Из книги Жизнь Тулуз-Лотрека автора Перрюшо Анри

МАЛЕНЬКОЕ ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ ОБ АЛКОГОЛЕ. На время посевной и уборочной компаний в колхозах наступали времена негласного сухого закона. В поисках спиртного народ изощрялся, как мог, но увы, в продмагах присутствовало одно лишь «Советское шампанское». Этот

Из книги История моей жизни автора Свирский Алексей

Из книги Прекрасная Отеро автора Посадас Кармен

Маленькое вступление Предо мною открыт далекий мир воспоминаний. С седых вершин моей здоровой старости он виден мне от края и до края.Этот мир - моя жизнь, полная борьбы, поражений и побед.Сейчас, когда память водит меня по давно пройденным дорогам, я вижу себя маленьким

Из книги Коко Шанель. Я и мои мужчины автора Бенуа Софья

Из книги Мне всегда везет! [Мемуары счастливой женщины] автора Лифшиц Галина Марковна

Кокто. Маленькое черное платье Говорят, что однажды вечером на премьере в «Гранд-Опера», Габриэль, видя разодетых зрительниц (по ее словам, «ряженых»), решает для себя: Я всех их переодену в черное!» И, не теряя времени, приступила к осуществлению своего нового проекта.

Из книги Коко Шанель. Жизнь, рассказанная ею самой автора Шанель Коко

Маленькое отступление по поводу… Наш, русский менталитет.Итак, из чего мы с вами состоим? Ментально? То есть - какие мысли бродят в наших бедовых головах и каким импульсам мы подчиняемся прежде всего? Чему нас учит наш социум (пышно выражаясь), а - честно выражаясь - те

Из книги Кухня. Записки повара автора Овсянников Александр

Маленькое черное платье и я Мода существует не для того, чтобы удивлять публику на показах. Она для того, что бы одевать эту публику. Если созданную сегодня модель завтра не увидишь на улице - грош ей цена. Если увидишь много раз - она бесценна. В те годы, когда появилось

Из книги Дикие лошади. У любой истории есть начало автора Уоллс Джаннетт

Маленькое поварское счастье 14 июня 2012, года. 1:27 ночиСегодня первый день зарплаты в Питере (дали за май, а я работал совсем немного), но свой желанный нож я купил (денег хватило). Я год, который прожил в Москве, о нем мечтал. Но купил этот 10-дюймовый, а по-русски 26-сантиметровый

Из книги Былое и выдумки автора Винер Юлия

Эпилог. Маленькое существо Джаннетт Уоллс в возрасте двух летМы с Джимом продолжали жить в Хорсе Меса. Джим был уже совсем не мальчик и вскоре после свадьбы дочери вышел на пенсию. Впрочем, он не отошел от дел и начал выполнять функции неофициального главы нашего

Из книги Фердинанд Порше автора Надеждин Николай Яковлевич

Маленькое интермеццо. Птицы Я человек неверующий. Ни во что не верю. Ни в бога, ни в дьявола, ни в приметы, ни в сон, ни в чох. Ни в звезды, ни в карты, ни в числа. И в каббалу не верю. Вообще ни в какую мистику. Мне само это слово, «верить», кажется весьма

Из книги Коко Шанель автора Надеждин Николай Яковлевич

4. Маленькое чудо Они подъезжали к Штутгарту, когда отец вдруг беспокойно повернул голову.– Ты видел? – взволнованно спросил он. – Ферри, ты это видел? Останови машину!«Мерседес» грузно покачнулся, скрипя тормозами, и остановился на обочине автобана. Это была скоростная

Из книги Коко Шанель автора Сердюк Мария

41. Чёрное платье Коко Шанель Великие идеи витают в воздухе. Нужно лишь распознать, что вот эта идея – бесценна, а эта не стоит ничего…Одно из изобретений Коко, вне сомнений, навеяно её собственным детством. Воспитание в монашеском доме оставило в сердце неизгладимый след.

Из книги Товарищ Ванга автора Войцеховский Збигнев

Глава 5 Маленькое чёрное платье У каждого в жизни должна случиться сильная любовь. Хоть на несколько лет, на несколько часов, хоть на миг, но должна. Коко Шанель Дела Габриэль шли в гору. Она стала известной кутюрье, диктовала моду Парижу и половине мира. У неё было

Из книги автора

10. Оранжевое платье в огне География предсказаний Ванги весьма обширна. Ей приписывают пророчества в отношении американских президентов, диктатора Самосы, Гитлера, Горбачева… Но мы будем рассматривать только те пророчества, которые имеют под собой хотя бы такую

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто