Сообщение о профессии вязальщица. Профессия вязальщица. Перспективы и карьера

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Подробности Обновлено: 28.01.2019 18:27 Опубликовано: 08.05.2017 11:06

Вязальщицей можно назвать любого человека умеющего вязать, на спицах, крючком или на особом оборудовании, но если речь идет о профессиональном определении, то вязальщица – это специалист, работающий на вязальной машине.

Ее местом работы могут быть текстильные фабрики, трикотажные или модельные мастерские, ателье.

История профессии:

Профессия вязальщица возникла очень давно. Самые первые вязаные вещи, обнаруженные археологами, датируются III в. н.э. Но ученые допускают, что искусство создания одежды из переплетенных ниток возникло намного раньше. Есть мнение, что вязание было известно еще древним грекам.

Скандинавы создавали полотно, связывая нити иглой из кости или дерева. Подобное ремесло сохранилось на Русском Севере до начала XX в., оно носило название «копанье». Такая техника в X-XI вв. использовалась в Англии, России, Германии, Финляндии, Норвегии.

В XVI в. во Франции была создана первая гильдия вязальщиков. В это время в моду вошли вязаные перчатки и чулки. Примерно в этот же период английский священник изобрел вязальную машину. Первые созданные с ее помощью изделия получались грубыми и толстыми, поэтому не пользовались особой популярностью. Постепенно машина совершенствовалась.

Сейчас работа вязальщицей очень важна. Представить без трикотажных и вязаных вещей современный гардероб невозможно.

Особенности профессии:

Как правило, работа вязальщицей заключается в обслуживании двух-трех машин, в контроле качества готовых изделий. Труд этот довольно монотонный, но требующий быстрой реакции и действий. К недостаткам профессии относится постоянное воздействие вибрации и сильного шума.

Обязанности:

Вязальщица следит за производством изделий, их соответствием техзаданию. Ей требуется включать и заправлять машину, контролировать ее работу, качество пряжи. В случае необходимости вязальщица меняет иглы и катушки с нитью, корректирует плотность полотна. Также в ее обязанности входит проверять качество готовой продукции.

Если подразумевается, что вязальщица – это мастерица, вяжущая на заказ, неважно, руками или на машине, то следует сказать о тех, кто изготавливает изделия на дому. В этом случае от вязальщицы требуется продумать фасон, узоры, подобрать нити и фурнитуру. Те, кто не хочет или не может разрабатывать собственные модели, могут использовать готовые схемы вязания.

Важные качества:

Профессия вязальщица требует внимательности, аккуратности, усидчивости, ответственности, быстрой реакции. Также необходимы способность концертировать внимание на деталях, умение долгое время выполнять монотонную работу, хороший вкус, обязательна развитая мелкая моторика пальцев рук.

Противопоказанием являются заболевания пищеварительной, нервной, опорно-двигательной систем, проблемы со зрением и слухом.

Навыки и знания:

Вязальщице необходимо отличать разные сорта пряжи, уметь вязать различные типы полотен и переплетений, снимать мерки с человека.

Мастерицы, работающие с вязальными машинами, должны не только работать на них, но и разбираться в их устройстве и разновидностях, уметь устранить мелкие неполадки, сменять нити, срезать полотно, заправлять основу, регулировать и определять плотность вязки. Также от вязальщиц требуется разбираться в иглах, пряже, различать их по номера, знать артикулы, модели и ассортимент выпускаемой продукции.

Для успешного овладения профессией нелишними будут знания в области химии, физики и рисовании.

Перспективы и карьера:

Карьерного роста как такового у вязальщицы нет. С опытом можно получить более высокий разряд и, соответственно, прибавку к зарплате или перейти на более престижное место. Также есть возможность стать начальником цеха. Многие мастерицы предпочитают работать на себя, изготавливая изделия дома или открыв небольшую мастерскую.

Обучение:

​Если речь идет о надомной работе, то научиться вязать можно и самостоятельно, к примеру, у бабушки, окончив курсы или посмотрев видео в интернете. Тем, кто хочет работать на вязальной машине, придётся окончить колледж, техникум или училище по соответствующей специальности.

Конспект урока

Ф.И.О.
Предмет : «Технология»
Класс: 6
Урок № 42

Образовательные: ознакомить учащихся с различными видами петель; Научить элементам и навыкам вязания на спицах .

Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности .
Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.

УУД

Личностные: формируют навыки самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ.

Регулятивные: а лгоритмизировано планируют процесс познавательно - трудовой деятельности.

Коммуникативные: р егулируют собственную деятельность посредством устной речи.

Познавательные: о владевают алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства.

Планируемые результаты

Личностные: Интеллектуальная активность - интеллектуальные навыки, позволяющие учащемуся самостоятельно и ответственно принимать решения в ситуациях учебного, личностного выбора. Коммуникативные навыки - владение основными способами деятельности, необходимыми для позитивного общения. Ответственность и адаптивность - личностные качества, позволяющие продуктивно действовать для реализации своих целей в соответствии с правами, потребностями и целями окружающих людей.

Предметные: . Изготовление с помощью спиц (прямых и круговых) образцов платочной и чулочной вязки, пользуясь технологической документацией. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей.

Овладение умениями работать с различными источниками информации (текст, инструкционная карта), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.

Метапредметные: 1. Познавательные действия - включают действия исследования и отбора необходимой информации, ее структурирования.

2. Коммуникативные действия - обеспечивают возможность сотрудничества - умение слышать, слушать и понимать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве своего товарища и самого себя.

3. Закрепление умений работать с информацией - находить, анализировать, управлять, оценивать и представлять информацию.

Тип урока

Изучение новых знаний

Основные понятия

вязальщица.

Межпредметные связи

история, литература, математика, ИЗО

Ресурсы: основные дополнительные

инструкционно-технологические карты по вывязыванию лицевых, изнаночных петель, пряжа разного цвета и фактуры

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

    Этап

Организационный

Добрый день, ребята!.

Я прошу вас проверить как организовано ваше рабочее место

Отмечает присутствующих.

Самоопределение

2-этап. Актуализация.

1) Какие виды пряжи вам известны?

2) Как правильно подбирать в зависимости от толщины ниток инструменты для вязания спицами?

3) Как правильно обращаться с изделиями, связанными спицами, после завершения вязания?

Смыслообразование.

Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и освоено, и того, что ещё неизвестно

3.Постановка учебной проблемы

Определение темы занятия

Учитель демонстрирует вязаные изделия.

У нас сегодня новая тема из раздела художественные ремесла. Послушайте пословицы и сформулировать тему:

Красна птица пером, а вязальщица своим мастерством

Куда мысль вязальщицы завернула, туда и крючок

Вязальщица по петелечке вяжет, да рада бывает

На всякую вязальщицу довольно идей

Не было у вязальщицы хлопот, да накупила пряжи моток А вы попробуйте сформулировать цель нашего урока)

Я себе вязала кофту
целый месяц, или два.
Но, увы, в мою работу
лишь пролезла голова.
Я опять перевязала,
но старалась, видно, зря:
в этот раз в неё влезала
не одна, а три меня.

Вновь работу распустила.
Это был последний раз,
потому что нитка как-то
вся сама переплелась .

Рассматривают вязаные изделия. Размышляют над смыслом пословиц. Определяют учебную проблему урока.

Формулируют тему урока.

Цель нашего урока : О знакомиться с профессией вязальщица и первоначальными способами вязания на спицах

Самостоятельное выделение познавательной цели.

Умение с достаточной полнотой, точностью выражать свои мысли

4.Изучение нового материала.

Вязальщицы востребованы на фабриках, в трикотажных мастерских, частных мастерских модельеров одежды. Иногда вязальщицы - это частные предприниматели, работающие на дому.

Главная обязанность вязальщицы на фабрике - выполнить изделие в соответствии с техническим заданием. Мастер заправляет вязальную машину, запускает работу и следит за качеством пряжи. Иногда в процессе работы необходимо отрегулировать плотность полотна, поменять иглы, ввести дополнительные нити.

Вязание на дому - это 100 % полёт фантазии. Вязальщица может самостоятельно разрабатывать фасон изделия, подбирать нити и фурнитуру. А может выполнять заказы по готовому лекалу.

Важные качества

В работе вязальщицы важны хорошая координация пальцев, внимательность, способность концентрироваться на деталях, готовность к монотонной работе, аккуратность и ответственность.

Слушают

Умение вычленять необходимую информацию, систематизировать новый материал..

Физкультминутка

А теперь тихонько встали,

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А теперь быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Выполнение практической работы под руководством учителя.

Правила при вязании на спицах

Первое правило.

Первая петля всегда снимается на правую спицу не провязывая.

Второе правило .

Лицевая петля провязывается за заднюю стенку.

Третье правило.

Последняя петля ряда провязывается изнаночной.

Набор петель.

Вязание любого изделия, начинают с набора петель. Вот мы сейчас и попробуем с вами набрать петли. Для начала нам нужно знать какую длину нити нужно взять. Например для образца 10 см., примерно нужно взять 20 см. нити, это значит в два раза больше ширины изделия.

Показать наглядно набор петель.

(Если набор петель не понятен показать видео)

Показать на слайдах и показать на спицах как правильно набирать петли .

При наборе петель используем обе спицы для того чтобы при вывязывании первого ряда петли не затягивались, а свободно облегали спицы. Набираем 12 петель. Это примерно 6-7 см., свободную нить берем примерно 15 см.

Просматреть как девочки справились с работой.

Ученики рассматривают схемы, слушают объяснение учителя.

Индивидуальная работа

Развитие практических умений и навыков по вязанию. Развитие практических умений и навыков по вязанию.

7 - этап Рефлексия

Организует обсуждение результатов работы, решение Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнения поставленной цели

- Сегодня я узнал (а)________________________

У меня получилось___________________

Было трудно_________________________

Меня удивило ________________________

Было интересно________________________

Теперь я умею_________________________

Я выбираю настроение на уроке

Осознанно строят выводы

Выражают собственное мнение о работе и полученном результате

Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их

Осуществляют итоговый контроль

Нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Домашнее задание

Задаёт и комментирует домашнее задание

Воспринимают информацию.

Осознанно фиксируют информацию

Первое упоминание о портных встречается еще в III столетии до Нашей эры. История утверждает, что это были Греки. В средневековье хороший портной был уважаемым человеком и занимался пошивом одежд для элиты, в том числе и для королевской семьи. В XV веке сформулировалось понятие "мода" и тогда портные обрели особый статус модельеров . Так кто же такой профессиональный портной, и какими качествами он должен обладать, чтобы стать одним из лучших?

Портной - это человек, получивший образование в среднем специальном учебном заведении или окончивший курсы кройки и шитья. Но получить диплом, увы, недостаточно для того, чтобы добиться успеха. Очень важны профессиональные качества в этой специальности, без которых очень трудно чего-то достичь.

Самое основное в этой профессии - это усидчивость и внимание . Без этого в профессии портного делать нечего. При отсутствии терпения не получится дошить ни одной вещи. Рассеянность повлечет за собой массу ошибок, некоторые из которых исправить не удастся, а так же может повлечь травмы. К тому же, у портного должна быть устойчивое спокойствие . Почему? Да потому, что его внимание не должны нарушать неожиданные помехи.

Еще одно обязательное качество - аккуратность . Здесь можно не объяснять, достаточно представить, к примеру, как попало сшитый пиджак с торчащими изнутри нитками.

У портного должно быть развито цветовое восприятие и тактильные ощущения . Только так он сможет справиться с оттенками и научиться определять состав ткани прикосновением. А это - обязательно в этой специальности.

Портной должен контролировать процесс пошива постоянно, поэтому очень важна моторика и зрение . В кистях рук должна быть слаженная координация, а глаза должны видеть, чтобы размер стежка и частота строчки были правильными. Нетвердая рука приведет к появлению кривых линий, что является браком в изделиях.

К отличному зрению должен прилагаться хороший глазомер и чувство симметрии , иначе промахов не избежать.

Все вышеперечисленное обязательно для портного, но для хорошего портного просто необходимо творческое мышление . Только с ним он способен создавать что-то новое, конструировать вещи со словесного описания и достичь новых высот этой профессии и звания модельера.

Человек, обладающий такими качествами, способен шить качественную разноплановую одежду для кого угодно правильно выбирая ткани и фасоны, чем и заслуживает доверие и признание своих клиентов.

1. Как называется ваша профессия (должность)?

Я занимаюсь вязанием на заказ. Я – Вязальщица.

2. В чем заключается Ваша работа и какие у Вас обязанности?

Я работаю дома на диване J. Я вяжу для людей. Может кому-то покажется странным или непонятным, почему вот я этим занимаюсь, что вязанием денег особых не заработаешь.

Но в каждом деле нужен талант, в моей работе еще творческий подход, знание основ моделирования одежды, следить всегда за модой, ориентироваться, подойдет та или иная модель конкретному человеку или нет. Я встречаюсь с человеком, интересуюсь, что ему хочется: свитер, шарф или шапочку, платье и так далее. Дальше, мы выбираем более конкретную модель, определенный узор; делаются замеры у человека и оформляется заказ. Зачем людям ко мне обращаться? Во-первых, вещи все уникальные, единственные могут быть в своем роде, по принципу, точно такой же, только с перламутровыми пуговицами. Во-вторых, далеко не каждого человека стандартная фигура со стандартными параметрами. Кто-то шире в плечах, кто-то очень высокий и худощавый, не найти ему ничего под себя. Поэтому оптимальный вариант – общаться к таким, как я.

3. Какое образование необходимо, чтобы получить Вашу должность?

Образование не обязательно в моей работе. Пока еще никто не спрашивал у меня диплом об образовании (хотя высшее образование у меня имеется, но в другой области). Меня научила вязать мама в детстве. Она показала основы, а дальше уже дело техники, практики и стремление познавать новое. Следить за тем, какие еще методики в моей работе появились или возродились из давних времен (ведь вязание древняя штука).

4. Опишите свой рабочий день.

Мне очень повезло, что не надо ходить в офис, сидеть там фиксированный рабочий день от звонка и до звонка. То есть не приходится для этого вставать по часам, идти в любую погоду на работу. У меня свободный график, единственное условие, что вещь должна быть готова к оговоренному с заказчику сроку. Первое время это тяжело. Нужно заставлять себя работать, потому что уже приходится вязать не по настроению, а по необходимости. Вязальщица, у которой уже есть опыт работы вязания (пусть даже не на заказ, а обвязала себя и близких), примерно знает, сколько времени у нее уйдет на вязание конкретной вещи. Отсюда она планирует, какой объем работы должна выполнить за один день. И если, в течении дня необходимый объем работы не был выполнен, приходится вязать поздно вечером или даже ночью. Но зато можно вязать, сидя на мягком диване (что я и делаю), перед телевизором. А при желании, еще одновременно изучать иностранный язык, слушая магнитофон.

Не смотря на то, что я вяжу спицами или крючком, мне приходится утром уделять время просмотру своего почтового ящика, так как мои клиенты находят меня через Интернет, пишут на почту ряд вопросов, исходя из которых уже решают, хотят они со мной встречаться для начала работы или нет.

5. Насколько комфортны условия Вашего труда (целый день на улице, или в офисе с чашечкой кофе)?

О моем комфорте можно только мечтать. При желании, если прохладно, я могу устроиться уютно на диване, укрыв ноги пледом (кстати, собственноручно связанным и поэтому теплым, красивым).

Когда хочу, я могу выпить чай\кофе, скушать обед или просто перекусить. Мне не надо отчитываться перед начальством, так как я сама себе хозяйка. А насколько комфортно мне работать, это завит тоже целиком и полностью от меня самой.

6. Что Вам больше всего нравится в своем деле?

Мне нравится больше всего то, что моя работа приносит мне удовольствие. Потому что я очень люблю вязать. И сначала это было просто мое хобби, которое позже перешло уже в мою работу, которая приносит радость людям, когда им вещь очень нравится, подходит и идеально сидит. При этом очень приятно становится на душе, когда видишь радость и маленькое счастье на их лице, как начинают светиться их глаза при этом. Перестаешь сразу думать о бессонных ночах, которые пришлось провести, заканчивая работу, чтобы вписаться в сроки.

7. Что Вам больше всего не нравится в своем деле?

Мне иногда не хватает общения с людьми. Ведь, работая на дому, я не нахожусь в коллективе, конечно, я общаюсь с клиентами, но это происходит не каждый день и в течении короткого периода времени.

8. Если не секрет, Ваш уровень зарплаты (достаточно написать устраивает или нет)?

Думаю, что каждого человека его уровень зарплаты может устроить на какой-то промежуток времени, а потом ему хочется расти и чтобы росли его доходы. Так и у меня. К сожалению, народ еще не готов платить такие деньги, которые устроили меня, но которые стоят тех трудов, ручной работы, которой я занимаюсь.

9. Опишите Ваш коллектив, какие люди работают вместе с Вами?

Увы, у меня коллектива нету, я работаю сама на себя и для себя.

Единственное, иногда обращаюсь к помощницам – другим вязальщицам, если у меня бывают коллективные заказы и большой объем работы, с которым я не справлюсь одна к оговоренном сроку. Эти вязальщицы уже со мной работают какое-то время и проверены.

10. Какие человеческие качества по Вашему мнению наиболее важны в вашем деле?

Для меня важно терпение, умение найти подход к каждому клиенту, потому что не каждый человек понимает, что ему та или иная вещь не будет идти.

11. Работа дает мне дополнительные возможности(тут все что дает вам работа кроме денег, от самовыражения и общения с интересными людьми до возможности побывать в различных странах).

Пока я не вижу дополнительных возможностей. Разве что брать другие направления в рукоделии. Например, освоить вязальную машинку или другие техники, например, плетение, вышивка. Все это можно будет потом сочетать в одном изделии даже.

12. У Вас есть возможность оценить по пятибальной шкале свою работу, какую оценку Вы бы поставили?

Оцениваю, наверное на 4. В идеале, хотелось бы себе иметь фабрику с большим количеством вязальщиц ручной вязки и машинной.

Возможно что-то переделать. Например, если человек дворник (хотя дворники, скорее всего, не будут здесь писать, но просто первая профессия, что пришла в голову), то как и что ему писать по поводу коллектива. То есть, может вопрос как-то этот переделать.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто