Конспект занятия по оригами «Лягушка. Конспект занятия по «Оригами» на тему:« Изготовление лягушки по типу оригами» Конспект занятия оригами лягушка в подготовительной группе

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Первое занятие было вводное и называлось "Чудесное оригами". На занятии я знакомила детей с видом декоративно-прикладного искусства оригами, рассказала когда и где появился этот вид искусства. Показала детям готовые изделия из бумаги, также продемонстрировала детям основные базовые формы оригами (смотр.прилож.№2).На занятии дети научились выполнять основные базовые формы и попрактиковались полученными знаниями в самостоятельной работе, которая сопровождалась моей помощью. У детей был интерес к занятию, дети задавали вопросы и участвовали в беседе.

Конспект к занятию прилагается (смотр.прилож.№3).

Второе занятие было практическим и называлось "Лягушка -попрыгушка".

На занятии я познакомила детей с техникой выполнения игрушки из бумаги.

На занятии было использовано художественное слово, использовалось панно болота, изготовленное для заинтересованности детей к работе. Из поставленных целей и задач, на занятии дети ознакомились с последовательностью выполнения лягушки, тем самым закрепили приёмы складывания бумаги. Был индивидуальный подход к ребёнку. В конце занятия дети создали коллективную композицию из лягушек на болоте (смотр.прилож.№4), также в конце занятия был проведён коллективный анализ работ через вопросы к детям. Конспект к занятию прилагается.

Третье занятие практическое, тема занятия: "Букет тюльпанов".На занятии было закрепление прошлого материала, с новыми элементами. Дети выполняли более сложную работу, чем на предыдущем занятии, они учились складывать тюльпаны из бумаги и аккуратной работе с клеем. В конце занятия дети также как и на прошлом занятии создали коллективную композицию, которая называлась "Букет тюльпанов" (смотр.прилож.№6).

Поведение детей на занятии это заинтересованность, активность, самостоятельность. Конспект к занятию прилагается (смотр.прилож.№7).

Четвертое занятие называлось "Бабочка" практическое. На занятии дети учились складывать бабочку в технике оригами, закрепили приёмы складывания фигурок из бумаги и аккуратность работы с клеем. На занятии использовалось художественное слово, показ иллюстраций. У детей развивалась мелкая моторика рук, аккуратность работы с клеем, самостоятельность работы. В конце занятия дети создали коллективную композицию из бабочек сидящих на цветке (смотр.прлож.№8).На занятии было увеличение объёма знаний. Конспект к занятию прилагается

Пятое занятие было заключительным и называлось "Кусудама - волшебный шар". Целью занятия было научить детей выполнять декоративный шарик в технике оригами. Работа была коллективная, дети создали одну общую фигурку (смотр.прлож.№10).Содержание работы сложное, так как занятие последнее, на нем дети закрепили свои знания и умения, полученные в кружке. Использовался наглядный материал, был показ иллюстрации, поэтапный показ работы. Дети активно участвовали в работе, занятие прошло удачно. Результат работы детей был успешен. Конспект к занятию прилагается (смотр. прилож.№10).

Таким образом содержание работы кружка соответствовало программе данной возрастной группы. Результат работы кружка "Чудесное оригами хороший и позволяющий подтвердить выводы сделанные в теоретической части на основе изученной литературы.

Занятие 41

Тема: «Рыбка»

Цели: Учить детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Развивать у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.

Ход занятия

1.Инструктаж по ТБ.

2.Беседа.

Живая природа нередко ставит в тупик исследователей, преподнося им различные „технические“ загадки. Одна из них, над которой ломает головы не одно поколение учёных, - как многие морские животные, рыбы и дельфины умудряются двигаться в плотной воде со скоростями, порой недоступными даже для полёта в воздухе. Меч-рыба, например, плывёт со скоростью 130 км/ч; тунец - 90 км/ч. Расчеты показывают: чтобы преодолеть сопротивление воды и набрать такую скорость, рыбе необходимо развить мощность автомобильного мотора - порядка 100 лошадиных сил. Энергию живые существа черпают из окислительных процессов. Но рыбы - существа холоднокровные, их температура ненамного выше температуры воды, в которой кислород, кстати, растворён в очень небольшом количестве. Такие мощности для них недостижимы! Остаётся предположить только одно: рыбы каким-то образом „умеют“ очень сильно снижать сопротивление воды. Гипотезу, объясняющую этот феномен, выдвинул профессор Института теоретической и прикладной механики Сибирского отделения РАН Владимир Иванович Меркулов (г. Новосибирск).

3. Загадки

4.Стихотворения о рыбках.

Дети читают стихотворение

Рыбки плавают в пруду
И играют в чехарду.
Тёплым днём резвятся,
Дружно веселятся.

Ловят солнца лучики,
От весны в них ключики,
Чтоб всегда было тепло,
Снегом белым не мело,

Лилии цвели, кувшинки...
Не нужны рыбёшкам льдинки.
Летняя нужна вода
Нашим рыбкам в холода.

Летом весело играть
И друг друга догонять.
По воде спешат круги.
Рыбка, рыбку догони!

Чешуя блестит как искры,
Плавники взлетают быстро.
Влево, вправо, вниз и вверх –
На пруду беззвучный смех.

5.Загадки о речных рыбах.

Вот стайка рыбок замерла,

У мелочи одна наука, –

Сверкнув глазами, приплыла…

Скорее в тину! Это - … (щука).

Под корягою лежит,

В летний жаркий полдень спит.

Любитель родников, глубин,

Изворотливый… (налим).

Золотая чешуя, красны плавники,

Бабочек, кузнечиков кушает с тоски.

Разоделся словно князь

Хороша ты, рыба… (язь)!

Краснопёр, полосат, гроза любой реки,

В страхе разбегаются от него мальки.

Ох, не любит котелок

Этот шустрый … (окунёк).

Любит в тине он копаться

И личинками питаться,

Чмокать в ряске по ночам

И клевать по вечерам.

Нипочём рыбешке грязь,

А зовут его… (карась).

Ползёт по дну, грозит клешнями.

Спасайся, мелочь и червяк!

По норам прячется за пнями.

Варёный – красный. Это… (рак).

3.Объяснения учителя.

Схема изготовления оригами

    Приготовьте квадрат плотной бумаги. Согните о разогните квадрат по диагоналям.

    Вырежьте хвостик у рыбки, как показано на рисунке.

    Приклейте или нарисуйте глаза и чешую.

4.Практическая работа. Изготовление рыбки.

5Итог занятия.

6. Выставка работ.

Цель занятия:

— продолжить формировать интерес детей к искусству оригами;

— формировать умение конструировать поделку «Лягушку»;

— формировать умение работать по схемам;

— продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях;

— продолжить совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;

— продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность;

— продолжить прививать любовь к животному миру и бережное отношение к природе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

— продолжить положительно влиять на эмоциональную сферу детей.

Оборудование: большой образец лягушки – оригами с короной на голове; диск со звуками леса; «болото» с кувшинками; 3 картонных листа с нарисованными на них схемами сборки поделки; 3 конверта с вложенными в них заданиями; заготовки «глаза» из блестящей самоклеющейся бумаги для каждого лягушонка – оригами в шкатулке; 3 таблички с названиями царств («Треугольник», «Книжка», «Воздушный змей»); 4 поделки – оригами («Божья коровка», «Голубь», «Лодочка», «Восьмиконечная звезда»); «волшебная палочка».

Ход занятия.

Дети и воспитатель сидят за столом.

В. – Ребята, сейчас у вас занятие по оригами. Мы с вами давно занимаемся оригами и сделали уже много поделок. Сегодня я вам покажу, как сделать интересную игрушку – оригами. Вы знаете, что в оригами существует 12 базовых форм, и с некоторыми из них мы уже познакомились на наших занятиях. Вся сказочная страна Оригамия поделена на 12 царств, каждая из которых названа в честь той или иной базовой формы. Именно в эту волшебную страну мы сейчас с вами отправимся в путешествие, и попасть туда нам поможет «волшебная палочка» и волшебное заклинание:

«Оригами, оригами,

Одари нас чудесами!»

(Дети хором повторяют заклинание и волшебная палочка начинает светиться).

В. – Ребята, а теперь закройте глаза.

(Дети закрывают глаза и включается диск со звуками леса. Все открывают глаза)

В. — Ребята, мы с вами очутились в лесу, который находится в волшебной стране Оригамия. Прислушайтесь к лесным звукам. Что вы слышите? (Ответы детей). Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Плач раздается со стороны лесного болота, скорее идемте туда! Кто-то попал в беду и нуждается в нашей помощи!

(Дети вместе с воспитателем подходят к «болоту», где сидит «лягушка с короной на голове»)

В. — Это же плачет лягушка, да не простая, а Царица всех лягушек страны Оригамии. Что же с ней случилось, какая беда? Как же нам это узнать?

(Около «лягушки» лежит записка) .

В. – Ребята, лягушка оставила записку, давайте ее прочтем!

Записка: «Злая лесная колдунья превратила моих маленьких лягушат в зеленые бумажные квадраты. Пожалуйста, расколдуйте их! Но предупреждаю, сделать это не просто – нужно разгадать все загадки лесной колдуньи по порядку. Первое задание вы найдете в царстве «Треугольник» , а дорогу туда вам покажет прилетевшая из этого царства «Божья коровка». Очень прошу, помогите!

В. – Ну, что, ребята, поможем Царице – лягушке? Сможем расколдовать маленьких лягушат? (Ответы детей). Тогда в добрый путь! Уважаемая жительница царства «Треугольник» , «Божья коровка», пожалуйста покажи нам дорогу!

(«Божья коровка» в руке воспитателя показывает дорогу к столу – царству « Треугольник». Дети подходят к нему)

В. – Спасибо, Божья коровка, за помощь. Ребята, мы с вами находимся в царстве «Треугольник», где обитают оригамные жители, сделанные из базовой формы «Треугольник».

(На столе перевернутый лист картона, на обратной стороне которого прикреплен конверт, в котором написано задание)

Задание: угадайте имя сказочного персонажа по 10 подсказкам. 1)Сказку, в которой участвует этот персонаж, написал Алексей Толстой. 2) Образ этого героя взят с образа Пиннокио. 3) Отца этого сказочного героя звали Карло. 4) Он мечтал купить кукольный театр. 5) В этой сказке есть Страна Дураков. 6) Этот персонаж сделан из дерева. 7) У него самый длинный нос. 8) У него было 5 золотых монет. 9) Его друзей зовут Пьеро, Мальвина и Артемон. 10) Враг этого сказочного персонажа и его друзей – злодей Карабас – Барабас.

(После того, как дети угадали Буратино, им открывается первая схема, начерченная на лицевой стороне картона. Воспитатель показывает, что и как нужно сделать, а дети повторяют)

(Сложить квадрат пополам по диагонали и загнуть углы треугольника по намеченным линиям)

В. – А сейчас житель царства «Треугольник» — «Голубь» покажет дорогу в царство, где находится второе задание злой лесной колдуньи.

(Голубь в руке воспитателя показывает дорогу в царство «Книжка», дети следуют за ним)

В. – Ребята, это царство «Книжка», здесь живут оригами, сделанные из базовой формы «Книжка».

(На столе также находится конверт с заданием)

Задание: соберите пазлы и назовите имя сказочного персонажа на картинке.

(После того, как дети правильно соединили все пазлы и назвали Кота Леопольда, им открывается вторая схема. Воспитатель и дети вместе по ней работают)

(Загнуть наверх углы треугольников по намеченным линиям и перевернуть поделку)

Физкультминутка

(Воспитатель произносит стихотворение, дети изображают животных, о которых в нем говорится)

С оригами, с оригами

Мы волшебниками стали.

И листок бумаги тонкой (рисуют руками в воздухе квадрат)

Можем превратить мы в волка, (изображают волка)

И в лисичку или в мишку, (изображают лису и медведя)

Даже в зайчика – трусишку. (изображают зайца)

Мы руками поводили – (делают плавные движения руками влево – вправо)

Поучили крокодила. (изображают крокодила)

Смастерили не спеша

Мы щеночка – малыша, (изображают собаку)

Кошечку усатую, (изображают кошку)

Козочку рогатую. (изображают козу)

Вот такими с оригами

Мы волшебниками стали!!! (делают руками жест с поднятием большого пальца руки)

В. – А теперь на лодочке – оригами мы поплывем к царству, где спрятано новое задание злой лесной колдуньи.

(Лодочка в руке воспитателя показывает дорогу к царству «Воздушный змей», дети следуют за воспитателем)

В. – Ребята, мы приплыли в царство «Воздушный змей», и здесь вы можете увидеть жителей, сделанных их базовой формы «Воздушный змей».

(На столе так же дети находят конверт с очередным заданием)

Задание: разгадайте сказочный кроссворд, и по первым буквам узнаете имя еще одного сказочного героя.

К О Л О Б О К

А Й Б О Л И Т

Р У С А Л О Ч К А

С Н Е Г У Р О Ч К А

Н Е С М Е Я Н А

1) Имя круглого, съедобного и самовольно ушедшего из дома героя из русской народной сказки.

2) Имя самого доброго доктора – ветеринара из сказки К. И. Чуковского.

3) Красавица, живущая в море, из сказки Г. Х. Андерсена.

4) Самый хитрое рыжее животное из русских народных сказок.

5) Зимний сказочный персонаж, приходящий к нам в Новый год вместе с Дедом Морозом.

6) Животное из сказки Б. Заходера про Винни – Пуха со странным именем Иа.

7) Имя царевны, которая никогда не смеялась, из сказки «По- щучьему велению».

(После того, как дети отгадали все слова кроссворда и назвали имя сказочного персонажа, зашифрованного в нем, открывается третья схема. Дети вместе с воспитателем продолжают конструировать поделку).

(Согнуть уголок только одного слоя бумаги по намеченной линии)

В. – Ребята, лягушата почти готовы. Как вы думаете, что не хватает для того, чтоб наши лягушата ожили? (Ответы детей) .Правильно, им не хватает глаз. Ведь как гласит народная мудрость, глаза – это зеркало души. И значит, что, вернув глазки нашим лягушатам, мы тем самым вдохнем в них душу, жизнь, то есть оживим их! А самая ослепительная жительница царства «Воздушный змей» — Восьмиконечная звезда своим ярким светом укажет нам дорогу к тому месту, где спрятаны глазки лягушат.

(Дети с воспитателем, в руке которого Восьмиконечная звезда, подходят к « болоту» и под «кувшинкой» находят шкатулку, в которой обнаруживают «глаза» для лягушат. Дети достают эти заготовки из самоклеющейся бумаги и приклеивают их своим лягушатам)

В. – Ребята, произошло чудо! Наши лягушата ожили! Скорее несите их маме, Царице – лягушке, она очень соскучилась по своим деткам!

(Дети сажают своих лягушат около большой лягушки)

В. – Посмотрите, Царица – лягушка оставила для вас записку, давайте прочтем ее!

Записка. «Дорогие ребята! Большое спасибо вам за то, что вы не побоялись Злой лесной колдуньи и, преодолев все трудности на вашем пути, смогли расколдовать моих деток лягушат.»

В. – Ну вот и все, ребята, закончились наши приключения в волшебной стране Оригамии. Нам пора возвращаться. И поможет нам в этом «волшебная палочка» и заклинание.

Заклинание

«Оригами, другом будь,

Укажи обратный путь!»

(Дети вместе с воспитателем произносят заклинание, закрывают и снова открывают глаза)

В. – Ребята, ну вот мы и вернулись. Это путешествие показало всем, что вы добрые, отзывчивые, чуткие, смелые, умные и трудолюбивые дети. Благодаря вам у Царицы – лягушки сегодня большой праздник. Вы сегодня стали немножечко волшебниками, ведь из простого квадратного листа бумаги смогли сделать оригами «Лягушку».

Ксения Ушакова
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Веселая лягушка»

Конспект занятия по оригами : «Веселые лягушки »

Цель : Формировать интерес детей к искусству Оригами

Задачи :

Образовательные : формировать умение конструировать поделку «Лягушка » по схеме; Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами .

Развивающие : развивать пространственное мышление, творческие и логические способности, обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Воспитательные : воспитывать культуру труда совершенствовать трудовые навыки

Оборудование :

Демонстрационный материал – презентация, схема оригами

Раздаточный материал – цветная бумага , ножницы, фломастеры

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент : Звучит кваканье лягушек

2. Организационный момент :

Педагог : Ребята, отгадайте загадку :

На болоте кто живет?

Громко квакая поет?

Спят в кувшинках –

без подушки?

Это видимо….

Дети : Лягушка .

Педагог : Правильно. Какого цвета лягушка ?

Дети : Зелёного.

Педагог : Правильно. Послушайте стихотворение про лягушку .

Лягушка-квакушка

Улыбка до ушей!

Веселая подружка

И рыбок и мышей.

Попрыгает по суше -

Поплавает в воде,

Веселая лягушка

Не пропадет нигде!

И тут и там она своя,

Она же земноводная,

Ее люблю за это я,

Хотя она холодная.

Педагог : И сегодня я хочу рассказать вам немного о лягушках . И бывают лягушки не только зеленого цвета.

3. Изучение нового с использованием презентации.

Педагог : Ребята, а вы знаете, что в природе существует более 3500 видов

Лягушек , с самыми необыкновенными я хочу вас познакомить

Какие бывают лягушки :

Лягушка прудовая

Стеклянная лягушка

Леопардовая лягушка

Синяя лягушка

Лягушка Фаянс

Оранжевая лягушка

Лягушка-квакушка

Педагог : Молодцы! А теперь давайте немного отдохнём.

Физминутка : «На болоте 2 лягушки » .

На болоте 2 лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ручками хлопали, ножками топали,

Вправо-влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет!

Всем друзьям физкультпривет!

4. Показ образца изделия на слайде в презентации.

Педагог : Сегодня мы с вами будем делать вот такую лягушку в технике

«оригами » . Выберете цвет бумаги , какой у вас будет лягушка

5. Практическая работа.

(Педагог напоминает о правилах работы, технике безопасности и обращает на них внимание в ходе всей работы).

Педагог :

1. Чтобы сделать оригами лягушку , возьмите лист бумаги прямоугольной формы зеленого цвета.

2. Загните сначала один верхний уголок. Разогните обратно.

3. Теперь другой. Разогните обратно.

4. Сложите лист бумаги так , как показано на фото ниже.

5. Продолжаем складывать оригами из бумаги лягушку . Загните нижние уголки треугольника вверх.

6. Теперь складываем лягушку оригами по схеме на фото . Надеемся, что все понятно и без комментариев.

6. Педагог : Оригами лягушка готова ! Дорисуйте ей фломастером глазки, носик и др. необходимые детали.

А давайте представим, что мы с вами лягушки и произнесем КВА !

7. Итог занятия :

Педагог : Что нового вы сегодня узнали? А кого вы научились делать :

Дети : Лягушку .

Педагог : Правильно, давайте устроим соревнования, чья лягушка дальше прыгнет , ведь есть вы все правильно делали, ваша лягушка прыгнет очень далеко.

Тема: «Лягушка»

Направление - интегрированное занятие: познание окружающего мира+ конструирование.

Образовательная область - «познавательное развитие» + «художественно-эстетическое развитие».

Форма проведения - познавательный рассказ + продуктивная деятельность.

Возрастная группа - старшая группа.

Цели : продолжить знакомство с лягушками, объяснить пользу лягушек в природе, изменить у детей неприязненное отношение к лягушкам, рассмотреть внешний вид лягушек.

Задачи : научить поэтапному складыванию лягушки; продолжить знакомство с искусством конструирования из бумаги- оригами; формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями; развивать мелкую моторику; воспитывать творческую личность.

Предварительная работа- наблюдение за лягушками, чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка».

Оборудование : диск со звуками трелей лягушек, релаксационная музыка, проектор и компьютер; демонстрационный материал- презентация; мягкие пуфы (кресло мешок), игрушка оригами «Лягушонок», шапочки «лягушат», изготовленный из картона лист с кувшинкой; раздаточный материал- двусторонняя цветная бумага (зеленая), фломастеры.

Ожидаемый результат:

Развитие у детей интереса к теме занятия;

Расширение у детей знаний о лягушке;

Умение конструировать лягушку в стиле оригами;

Развитие мелкой моторики рук;

Создание детям положительно эмоционального настроя.

Ход занятия:

  1. 1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Чтоб природе другом стать,

Тайны все ее узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет все узнать наша любознательность.

  1. 2. Введение в тему занятия.

Педагог: О ком сегодня пойдет речь вы узнаете из стихотворения Е.Чарушина «Трус»

Зайку спрашивает еж:

Что ты, заинька, ревешь?

Очень я перепугался,

С диким зверем повстречался,

Он зеленый пучеглазый,

Не видал таких ни разу.

Педагог: - Ну, ребята, отгадали о ком идет речь?

Дети: О лягушке.

(Включаются звуки трелей лягушки. На экране появляется фото лягушки).

Педагог: Правильно. И я хочу вам рассказать немного о лягушках. А чтобы вам было удобнее слушать, присядем на мягкие пуфы (кресло мешок).

  1. 3. Изучение нового.

(Во время рассказа педагога идет показ слайдов фотографий лягушек)

Лягушек на земле- огромное количество видов. Есть крохотные, есть большие. Пучеглазые и широкоротые. Они откладывают свои яйца в воде. Яйца превращаются в головастиков, которые живут в воде, и со временем они превращаются в лягушку. Лягушки могут жить как на суше, так и в воде. Даже если лягушки живут на суше, их среда обитания должна находиться рядом с водоемами. Это нужно для того, чтобы их кожа не высыхала, если она высохнет, то лягушка погибнет.

Вместо того, чтобы пить воду, лягушки поглощают ее через кожу.

Они используют длинный, липкий язык, чтобы ловить и проглатывать пищу. Лягушки могут смотреть вперед, по бокам и вверх одновременно. Они никогда не закрывают глаз, даже когда они спят.

Педагог: Как называется детеныш лягушки?

Дети: Лягушонок.

Педагог: Скажите, а чем питается лягушка?

Дети: Комарами, насекомыми.

Педагог: Молодцы! И для этого ей помогает липкий язык.

А теперь немного разомнемся и представим, что мы превратились в лягушат. Закройте глазки. (Воспитатель надевает на детей шапочки лягушат). Раз, два, три- а вот и мы! Открывайте глазки и повторяйте за мной.

На тропинку- прыг! - лягушка.

Ты куда спешишь, квакушка?

С кочки прыг! На кочку прыг!

В воду плюх! Ногами дрыг!

Вот спокойно еж идет,

На иголках гриб несет.

Он проходит под кустами

И шуршит под лопухами.

  1. 4. Практическая работа.

Педагог: Сегодня мы будем делать вот такую лягушку. Присаживайтесь на свои рабочие места.

(Изготовление лягушек в стиле оригами по слайдам в презентации. Звучит тихая музыка).

  1. 5. Итог занятия .

(Всех готовых лягушек сажаем на лист кувшинки)

Педагог: «Ква-ква-ква» поет лягушка,

И почесывает брюшко,

На листочке ей уютно

Может петь почти все утро.

- Друзья, что нового мы сегодня узнали?

- А кого вы научились делать?

Теперь вы можете сами делать веселых лягушек и дарить их своим родным и друзьям.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто