Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мойдодыр. Проектная деятельность во второй группе раннего возраста «Здравствуй, солнышко Проекты во 2 группе раннего возраста

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Проект в детском саду для детей 2-3 лет "Привитие детям культурно-гигиенических навыков".

Актуальность.
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми. Кроме того, воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Цель: Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через различные виды детской деятельности.
Задачи:
1) способствовать осмыслению детьми и родителями необходимости соблюдения правил личной гигиены;
2) познакомить с последовательностью выполнения культурно-гигиенических навыков;
3) приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком;
4) формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
5) создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома;
6) формировать потребность у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни в детском саду и дома, посредством педагогических приёмов, обеспечивающих успешное решение поставленных задач: прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр;
7) систематическое напоминание детям о необходимости соблюдения правил гигиены.Подготовительный:
1. Сбор литературы по данной теме.
2. Диагностика детей по данной теме.
3. Составление плана работы.
4. Разработка содержания проекта.
Основной:
1. Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми.
2. Большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.
3. Подборка художественных произведений, потешек, словесных игр по данной теме.
Заключительный:
1. Подведение итогов работы над проектом.
2. Анкетирование родителей.
3.Презентация проекта.
Вид проекта: долгосрочный, творческий.
Участники проекта: 1. Группа детей 2 - 3 лет (26 чел.)
2.Родители.
3.Воспитатели.
Сроки реализации проекта : октябрь 2017г.- март 2018г.
Основные формы реализации проекта:
1.Анкетирование родителей.
2.Консультации для родителей.
3. Дидактические игры и упражнения.
4. Художественное слово.
5. Чтение художественной литературы.
6. Беседы.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта.
Дети от 2-3 лет должны:

1. Следить за своим внешним видом.
2. Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.
3. Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.
4. Правильно пользоваться ложкой, салфеткой.
5.Не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
Предполагаемый результат проекта для родителей:
1. Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
2.Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.
3. Укрепление связей между детским садом и семьёй.
Возможности проекта для воспитателей:
1. Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
2. Формирование здорового образа жизни.
3. Улучшение отношений между детьми.
4. Укрепление связи с родителями.
Работа с родителями.
Консультации:
1.«Самостоятельность детей третьего года жизни ».
2.«Как правильно одевать ребёнка на прогулку».
3.Анкетирование родителей.
План работы по формированию К.Г.Н.
Содержание работы Срок исполнения
Ситуативная беседа "Как вести себя за столом" Цель: формирование столового этикета.
Чтение стихотворения Е.Благининой «Обедать»! Октябрь
Прил.№1
Д/и. "Подбери предметы личной гигиены" Цель: формировать у детей навыки находить предметы по просьбе воспитателя. Ноябрь первая неделя

Прил.№2
Д/и. «Умоем куклу». Цель: перенести полученные навыки умывания в игровые действия; закрепить последовательность умывания.
Чтение стихотворения С.Капутикян «Хлюп – хлюп». Ноябрь вторая неделя

Д/и. «Кукла в гостях у детей».
Цель: закреплять у детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены. Активизировать речь детей. Закреплять умение общаться друг с другом. Ноябрь третья неделя

Д/и. "Купаем куклу". Цель: закреплять у детей навыки пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.
Разучивание потешки: " Водичка - водичка" Декабрь первая неделя

Д/и. «Мишка пьет горячий чай» Цель закреплять правильно ставить посуду на стол, произносить слова обозначающие действия». (последовательность) Декабрь вторая неделя

Чтение стихов о культурно - гигиенических навыках. Ежедневно
Рассматривание картины: «Мы купаем куклу Таню». Цель: закреплять у детей правильно называть предметы личной гигиены. Активизировать речь детей.
Чтение стихотворения С.Капутикян «Мама взяла мыло». Декабрь третья неделя

Д/и. «Помоги Танечке ». Цель: отрабатывать навык последовательности одевания на прогулку. Январь вторая неделя

Ситуативная беседа: " Как правильно вести себя за столом" – ОБЖ. Ежедневно
Д/и. " Накормим куклу Машу". Цель: закрепить полученные навыки поведения за столом.
Чтение стихотворения И.Храмова «Ложка -труженик простой».
Январь третья неделя

Беседа с детьми: « Поможем кукле стать опрятной». Цель: закрепить культурно- гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными. Январь четвертая неделя

Д/и. «Накроем стол к чаю». Цель: Закрепить название посуды и правила сервировки стола. Февраль первая неделя

Чтение сказки: «Три медведя». Цель: закрепить название посуды, правила поведения за столом. Февраль вторая неделя

Д/и. «Расти, коса, до пояса». Цель: формировать навыки пользования расчёской, как индивидуальным предметом. Развивать предпосылки к сюжетно ролевой игре. Февраль третья неделя

Д/и. «Маша обедает» (Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает»).
Цель: приобщать детей к элементарным нормам и правилам поведения за столом; закрепить название и назначение предметов посуды; воспитывать навыки гостеприимства, учить красиво накрывать на стол. Март первая неделя

Прил №3
Д/и. «Кукла Оля обедает».
Цель: закреплять представление об использовании предметов посуды; формировать обобщенное понятие посуда.
Март вторая неделя

Итоговое занятие: «Оденем куклу Машу на прогулку».
Цель: закреплять умение последовательно надевать одежду на куклу; закреплять название одежды.
Чтение стихотворения Е.Благининой «Малышок – голышок».
Март третья неделя

Литература.
1.Винникова Г.И. Занятия с детьми 2 – 3 лет: социальное развитие, окружающий мир.- Москва: ТЦ Сфера,2009.
2.Смирнова Л.Н. Развитие речи у детей 2 – 3 лет.- Москва: Мозаика – синтез, 2007.
3.Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – Санкт – Петербург: Детство – пресс,2010.
4.Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура» в первой младшей группе детского сада. – Воронеж ООО «Учитель», 2013 -160с.
5. Использование интернет ресурсов.

Краткосрочный проект в первой младшей группе

ТЕМА: «ИГРУШКИ»

Тип проекта: исследовательско – творческий

Вид проекта: краткосрочный (5 дней)

Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников. Актуальность проекта: в раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру. Игрушка - это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются. И поэтому было решено создать книгу игрушек по произведению А. Барто. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.

Цели проекта:

1. создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность.

2. Теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающие в своей совокупности успешность развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам.

3. Накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.

4. Развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи проекта:

Для детей:

1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;

3. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

Для воспитателя:

1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений. Ожидаемые результаты:

Дети:

1. Проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

2. Овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

3. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

4. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности; Родители:

1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

2. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта: * Составление фотоколлажа: “ Я играю ”. * Составление книжки - игрушек по стихам А. Барто.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап:

1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему: “Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.

3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

4. Подбор игрушек.

5. Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома».

II. Основной этап реализации проекта:

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1 день. «Наша Таня»

1. Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности).

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня».

3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем».

4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»

2 день . «Машина»

1. Обследование машины.

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».

3. Аппликация «Грузовик»

3 день . «Самолет»

1. Обследование самолета.

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».

3. Подвижная игра «Самолеты».

4 день . «Зайка»

1. Обследование зайки.

2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

3. Конструирование из мягкого модуля «Домик для зайки»

5 день. «Мишка»

1. Обследование мишки.

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…».

3. Подвижная игра «У медведя во бору».

Содержание деятельности родителей:

1. Помощь родителей при подборе игрушек.

2. Написание сочинений на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.

3. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

III. Заключительный этап.

Фотоколлаж: «Я играю».

Выставка детских работ «Грузовик».

Демонстрация книжек - игрушек по стихам А. Барто.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;

3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Литература:

1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

3. А. Барто «Игрушки» 2000г.

4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

5. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У- Фактория, 2004г.

6. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

7. Воспитание детей в игре./под ред. Менджерицкой Д. В. – М. : Просвещение, 1979г.

8. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М. : Просвещение, 1985г


Хурматуллина А.Р.
Проект во второй группе раннего возраста
«Витамины растут на грядке».
Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье - сберегающий.
Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.
Вид проекта: групповой.
Участники дети второй группы раннего возраста (2-3), родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Актуальность проекта: Данный проект предназначен для детей второй группы раннего возраста ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и морковь).
Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.
Задачи: Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. Познакомить детей с витаминами. Учить различать овощи по цвету, форме, величине. Закреплять приобретенные знания. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки).
Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.
Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука); воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.
Предполагаемый результат:
-Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.
-Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.
-У детей сформированы представления о пользе витаминов.
-Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.
-Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи»
-Проявить желание у детей есть овощи в любом виде.
-Привлечь родителей в реализации проекта.
ООД Познавательное развитие « Таблетки растут на грядке»
Игровая деятельность:
Д/игра «Что можно приготовить из овощей?»
Создание альбома «Мой любимый овощ»
Формы работы с родителями:
Подбор художественной и познавательной литературы об овощах.
Ширма-раскладушка о пользе витаминов.

Пробуем овощи на вкус (в сыром или вареном виде)
ООД Речевое развитие
«Что растет на грядке?» (иллюстрации)
«Чудо-овощи» (муляжи)
Игровая деятельность:
Словесная игра « Какие овощи растут на грядках?»
Д/игра «Чудесный мешочек» (угадай овощи на ощупь)
Формы работы с детьми:
Рассматривание иллюстраций «Овощи»
Рассматривание муляжа «Овощи». Знакомство с понятием овощи. Обратить внимание на цвет, форму, размер.
Формы работы с родителями:
Составление рассказа об овощах (совместно с детьми).
Экспериментальная деятельность и наблюдения:
Определение овощей по цвету, форме, величине.
ООД Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Лук»
Раскрашивание картинок « Овощи»
Игровая деятельность:
Зеленый лук для лесных зверят.
Овощи для домашних животных.
Лепка: « Морковка для зайчат»
Формы работы с детьми:
Учить лепить предметы продолговатой формы
Формы работы с родителями:
Изготовление овощей из соленого теста
Экспериментальная деятельность и наблюдения:
Появление корней у лука (рассмотреть их)
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевая игра « Овощной магазин»
Формы работы с детьми:
Знакомство с сюжетно-ролевой игрой « Овощной магазин»
Формы работы с родителями:
Экскурсия с детьми в овощной магазин.
Экспериментальная деятельность и наблюдения:
Появление зеленых перьев. Используем зеленый лук в салатах, супах.
Чтение художественной литературы: « Репка»
Загадывание загадок « Что растет на грядке?» (А. Барто)
Игровая деятельность:
К бабушке и дедушке за репкой
В гости к бабушке-загадушке (загадки об овощах)
Формы работы с детьми:
Учить детей отгадывать загадки, высказывая свою версию отгадки
Слушание сказок, рассказов («Репка», «Пых», « Вершки-корешки»)
Формы работы с родителями:
Подбор детских книг по теме» Овощи»
Сказки: «Репка», «Вершки-корешки», «Пых».
ООД Физическое развитие:
Подвижные игры, игры малой подвижности, словесные игры.
Игровая деятельность:
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Хороводная игра «Есть у нас огород»
Формы работы с детьми:
Учить детей бегать врассыпную, соблюдая правила игры.
Продолжать учить выполнять действия, согласовывая их со словами.
Формы работы с родителями:
Подбор подвижных игр, игр малой подвижности.
Приложение к проекту
1. Хороводная игра «Есть у нас огород».
Воспитатель поет, а дети передвигаются по кругу и подпевают:
Есть у нас огород,
Там зеленый лук растет.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины
(В круг встает и танцует ребенок с маской лука)
Есть у нас огород,
Там морковка растет…(В круг выходит ребенок в маске моркови)
Там свеколка растет…(Ребенок в маске свеклы). Можно перечислять любые овощи (на усмотрения воспитателя)
В огород мы пойдем
Хоровод заведем.
Будем петь и плясать.
Урожай наш собирать.
Дети наклоняются и собирают овощи с грядки.
2. Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».
В корзине у воспитателя лежат овощи.
Воспитатель: Хороший урожай мы собрали. А капуста, какая замечательная выросла.
А давайте вспомним, как все начиналось.
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
3. Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Воспитатель показывает детям капусту и говорит:
Вот какая у нас капуста выросла. А чтобы зимой нам ею угощаться, мы ее сейчас засолим.
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмем, жмем.
Попробуем как вкусно!
Ведь это же капуста!
4. Дидактическая игра «Кто быстрее соберет помидоры».
Воспитатель: Наши бабушки и мамы на зиму консервируют огурцы и помидоры. Мы с вами уже закрывали в банки красные помидоры. Но на моем огороде уродились разные помидоры: красные, желтые, есть еще и зеленые (они покраснеют). Они все перемешались в корзинке. Помогите ребята их разложить по ящикам.
5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (овощи).
Цель – учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Воспитатель прячет все овощи в мешочек, а дети по очереди на ощупь отгадывают и называют, что это за овощ. 6.ООД Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Тема: « Морковка для зайчат».
Цель: Совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями.
Задачи:
Продолжать учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями.
Обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов.
Воспитывать умение радоваться своим работам.
Предварительная работа: разучивание на музыкальном занятии песенки «Заинька».
Материалы и оборудование: игрушка «заяц», муляж морковь, пластилин, дощечка,тарелка.
Ход занятия: Стук в дверь. Появляется зайчик. Воспитатель спрашивает:
- Кто это к нам в гости пришел? (зайка)
-Давайте споем для заиньки песенку (дети вместе с воспитателем поют песню, выполняя движения под текст песни):
-Заинька, зайка, маленький зайка.
-Длинные ушки, быстрые ножки.
-Зайка трусишка.
Педагог показывает детям морковку
-Что любит зайка есть? (морковку).
У зайчика есть маленькие зайчата, они тоже любят грызть морковку.
Давайте вылепим для зайчат много морковок. Дети берут из корзины по одной морковке(муляж) и рассматривают её. Возьмите морковку и обведите пальцами (показывает).
-Видите один конец морковки толстый (дети обводят пальцами и показывают толстую сторону моркови), а другой - острый (вместе с педагогом обводят пальцами каждый у своей моркови заостренную часть моркови).
Далее педагог предлагает положить морковки в корзину.
-Сейчас я вам покажу как нужно лепить морковку (показ и объяснение процесса лепки).
-Берем пластилин, раскатываем между ладонями, затем вытягиваем один конец,чтобы он был острым как у морковки, а другая сторона остается толстой.
-Покажите, как мы раскатываем пластилин? Как вытягиваем? (показ детей в воздухе). Работа детей. В процессе лепки воспитатель контролирует правильность выполнения приемов лепки, придания ей нужной формы,
помогает затрудняющимся. В конце занятия воспитатель говорит:
-Посмотрите, как много морковок мы слепили! Вот зайчата обрадуются гостинцам. Зайка благодарит детей.


Приложенные файлы

Светлана Шевченко
Проект во второй группе раннего возраста «Весна-красна в гости к нам пришла»

Проект во второй группе раннего возраста «Солнышко»

Тема : «Весна-красна в гости к нам пришла » .

Вид проекта : краткосрочный (24.03.2017-31.03.2017)

Тип проекта : обучающий, игровой.

Участники проекта : дети второй группы раннего возраста «Солнышко» , воспитатель группы .

Цель проекта : дать детям представление о времени года «весна » ;

Задачи по образовательным областям :

«Познавательное развитие»

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

(ознакомление с миром природы)

Знакомить детей с доступными явлениями природы : Светит солнце,дует теплый (холодный) ветер, идет дождь.

Формировать углублять представления детей о признаках весны : рас

«Социально – коммуникативное развитие»

Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.

«Речевое развитие» :

(приобщение к художественной литературе)

Учить инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок;

«Художественно-эстетическое развитие» :

Обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предмета;

Учить рисовать разные линии цветными карандашами.

Итоговый продукт проекта :

Сотворчество детей и воспитателя - Рисование «Весенняя травка» .

Акция «Покорми птиц весной »

Актуальность проблемы : затруднение детей названия признаков ранней весны , так как в этом году происходит не соответствие погоды с календарной весной .

1. Этап (информационный) подготовительный (24.03.2017)

Подбор необходимого пособия для практического обогащения проекта .

2. Этап (практический) Практическая деятельность детей. (27.03.2017-31.03.2017)

Реализация плана проекта

3. Этап (заключительный)

Итоги педагогического наблюдения за индивидуальным развитием детей в ходе проекта

Предполагаемый результат :

Знает и называет правильно признаки весны (растаял снег, поют птички, на деревьях появились листочки, выросла травка).

Сформированы умение детей дополнять рисунок взрослого изображать предметы, состоящие из нескольких частей.

Может дать элементарную оценку по внешним признакам весенней погоды

Умеет организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.

План реализации проекта

Дата Формы организации детской деятельности Цель Материал

27.03.2017 Беседа по картине «К нам пришла весна » Поощрять желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картине. Способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Картина «Весна »

27.03.2017 Сюжетно-ролевая игра тема «Путешествие в весенний лес» на прогулке

(ельник)

28.03.2017 Показ кукольного театра

««Заюшкина избушка» ». Побуждать детей к театрализованной деятельности, создавать условия для ее проведения. Вызвать желание выступать перед сверстниками. Атрибуты к театру ««Заюшкина избушка» ».

29.03.2017 Д/и «Чудесный мешочек» (что нужно для работы в саду) Развивать умение, выполнять постепенно усложняющие правила. Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей. Мешочек, грабли, лопатки, ведерки.

30.03.2017 Акция «Покормим птиц» . Учить детей бережно относиться ко всему окружающему. Корм для птиц.

31.03.2017 Рисование : «Травка весной » (коллективная работа) Знакомить детей с цветовым многообразием окружающего мира, учить использовать различные цвета для изображения действительности и создание образной выразительности.

Развивать эстетическое восприятие, композиционные умения. Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт.

Работа с родителями.

1. Консультация «Природоведческие экскурсии с семьёй – особая форма ознакомления детей с природой».

2. Консультация «Весеннее меню малыша» .

3. Акция «Покорми птиц весной »

Публикации по теме:

Сценарий развлечения в 1ой младшей группе "К нам Весна-Красна пришла" Звучит песня "Весна_Красна идёт" и дети входят в зал. ВЕСНА: Здравствуйте,.

Цель: создать у детей радостное настроение. Задачи: Привлечь детей к посильному участию в развлечении. Воспитывать отзывчивость, умение.

Интегрированное занятие в средней группе «Весна-красна к нам в гости зашла» Интегрированное занятие в средней группе "Весна – красна к нам в гости зашла" Образовательные области: Речевое развитие, художественно-эстетическое,.

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «Кукла в гости к нам пришла». Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей «Кукла в гости.

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гости к нам пришла матрешка» Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста. Воспитатель: МКДОУ д/сад д. Жмурова Порягина А. А. Тема: «В гости к нам.

«Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.

Анна Козырева
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мойдодыр»

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мойдодыр »

Воспитатель : Козырева А. В.

Тип проекта : исследовательско – творческий

Вид проекта : краткосрочный с 07 .11.17г. - 13.11.16г.

Участники проекта : дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

Актуальность проекта : у большинства детей, поступающих в детский сад отсутствуют элементарные культурно-гигиенические навыки.

Цели проекта : формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет через различные виды деятельности; развивать любознательность и познавательную активность.

Задачи проекта :

Формировать у детей простейшие навыки самообслуживания;

Обучать детей выполнять последовательные действия в процессе умывания;

Расширять знания о предметах ближайшего окружения (мыло, зубная щётка, расчёска и т. д.) ;

Ожидаемые результаты :

У детей сформированы культурно-гигиенические навыки;

Дети самостоятельно закатывают рукава, моют руки с мылом, насухо вытирают полотенцем;

Знают короткие потешки про умывание.

Итоговое мероприятие :

Выставка детских рисунков «Речка голубая» .

Этапы реализации проекта .

1) подготовительный этап :

Организация предметно-развивающей среды.

Подборка литературы, игр, иллюстрации.

Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.

2) Основной этап реализации проекта :

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ .

«Да здравствует пена душистая!» (07.11.17 г.)

1. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр » , рассматривание иллюстраций к сказке.

2. Беседа с детьми ««Друзья Мойдодыра » .

3. Познакомить детей с пеной и мыльными пузырями.

3. П/и «Пузырь» .

«Водичка, водичка!» (08.11.17 г.)

1. Беседа с детьми «Вода»

2. Чтение и разучивание стихотворения «Водичка, водичка»

3. П/и «Собери ручейки в реку»

4. Рисование «Речка голубая»

«Моем, моем, чисто, чисто!» (09.11.17 г.)

1. Беседа с детьми «Микробы ужасные, микробы опасные» .

2. Пальчиковая гимнастика «Зайчик умывается» .

3. Показ алгоритма «Как правильно мыть руки» .

«Помощники Мойдодыра » (10.11.17 г.)

1. Отгадывание загадок по картинкам (мыло, полотенце, зубная щётка, расчёска)

2. Дидактическая игра «Что? Зачем? И для чего?»

3. Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

4. Купаем куклу Дашеньку.

«День чистоты» (11.11.17г.)

1. Практическое упражнение «Чистые ручки»

2. Рассматривание книг, иллюстраций как умываются люди, животные.

3. Подвижная игра «Зайка серый умывается»

4. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Итоговое мероприятие (14.11.17 г.)

Инсценировка отрывка из сказки К. Чуковского «Мойдодыр »

1. Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий;

2. Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в МАДОУ, в домашней обстановке.

3. Заключительный этап

Памятки для родителей «Потешки о гигиене»

Выставка детских рисунков «Речка голубая» .

Публикации по теме:

Конспект ИОС с использованием здоровьесберегающей технологии в группе раннего возраста «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: Формировать представления о здоровом образе жизни. Задачи: - учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя.

Краткосрочный практико-ориентированный проект в группе раннего возраста «Наше здоровье» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема.

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Водичка, водичка…» Тема: «Водичка, водичка…» Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать.

Краткосрочный проект в группе раннего возраста: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ». ВВЕДЕНИЕ: Актуальность: Ранний возраст – наиболее благоприятный период.

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитатели: Шулепова Е. Н., Кригер Е. С. Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки» Краткосрочный проект в группе.

«Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто