Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников (средняя группа). Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности.

В период младшего и среднего дошкольного возраста развиваются высокие социальные мотивы и благородные чувства. От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния - в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет.

Под патриотическим воспитанием детей мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной и региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Цель воспитания патриотизма у детей среднего дошкольного возраста – это формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.

Задачи патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста включают:

  • формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому семье, детскому саду, городу, селу
  • формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;
  • формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней
  • воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям) .
  • приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм через разучивание народных подвижных игр, инсценированние и рассказывание детьми потешек и прибауток.
  • знакомство с семьёй, историей, членами семьи, семейными традициями; с детским садом его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями; с городом, селом, гербом, достопримечательностями. Очень активно проходит через Организацию различных фотовыставок по темам: «Я и моя мама» , «Лучшие воспоминания о летнем отдыхе» , оформление предметно-развивающей среды –патриотического уголка, семейных альбомов, альбомов достопримечательностей села и особенностями нашего детского сада)
  • организация творческой продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года. Участие детей в краткосрочных проектах «Накорми птиц зимой» , «Как порадовать друга» , «Юные помощники природы» и др.

Одно из слагаемых патриотизма – это воспитание любви к родной природе. Постепенно у детей формируются представления о родном селе, родном крае. Природа становится ближе и понятнее, дети стараются что-то сделать для нее, испытывают чувство ответственности перед ней. И именно эти качества проявляются у детей при участие в долгосрочном проекте «Моя Родина-Самарский край» , начатой еще во 2 младшей группе- проектом «Животные нашего края» и продолжавшийся в средняя группе проектом- «Птицы самарского края»

Взаимодействие с родителями

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанника. Родители оказывают большую помощь, активно участвуют в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм. С их помощью проходят выставки рисунков и поделок. С большим удовольствием они принимают участие в творческих конкурсах по патриотическому воспитанию. В таких как «Герб села» , «Народная кукла» . Помогают в проектной деятельности.

Патриотическое воспитание осуществляется во всех направлениях нашей работы с детьми: в ознакомлении с окружающим и с художественной литературой, развития речи, музыке, изобразительном искусстве.

Лилия Багманова
Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Сентябрь : Тема «Моя семья»

1 неделя – Рассказы детей о членах семьи . Рассмотрение альбома «Моя семья»

2 неделя - Чтение стихов и рассказов о семье.

3 неделя - Рисование на тему «Моя семья»

4 неделя - Сюжетно – ролевая игра «Моя семья»

Октябрь : Тема «Мой любимый детский сад»

1 неделя – Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду . Чтение стихов о детском саде.

2 неделя – Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

3 неделя – Труд по уборке листьев на участке детского сада.

4 неделя – Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад»

Ноябрь : Тема «Мой город, в котором я живу»

1 неделя – Рассматривание фотографий с изображением самых замечательных мест города. Рассказы детей о своем городе .

2 неделя – Прослушивание песен и стихов о родном городе. Рассказ о знаменитых людях города.

3 неделя – Изготовление альбома «Природа моего края»

4 неделя – Сюжетно – ролевая игра «Почта» (на знание адреса дома и детского сада)

Декабрь : Тема «Новый год у ворот»

1 неделя – Загадки, песни, стихи о зиме. Беседа о встрече Нового года.

2 неделя – Рисование на тему «Новогоднее представление»

3 неделя - Составление письма Деду Морозу.

4 неделя – Аппликация «Ёлка»

Январь : Тема «Наша Родина – Россия»

1 неделя – Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?» Объяснение значения пословиц о Родине.

2 неделя – Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины.

3 неделя – Рисование на тему «Моя Родина»

4 неделя – Пение русских народных песен, частушек. Русские народные игры.

Февраль : Тема «Москва – главный город нашей родины» .Наши защитники

1 неделя – Экскурсии по Кремлю, Красной площади. «Прогулки по Москве» (по иллюстрациям)

2 неделя – Оформление стенда «Москва – столица нашей Родины»

3 неделя – Рассказ приглашенного воина о защитниках Отечества. Просмотр видеофильма «Защитники Отечества»

4 неделя – Изготовление подарков для пап и дедушек. Спортивное развлечение «Вместе с папой»

Март : Тема «Очень я люблю маму милую мою»

1 неделя – Беседа о мамах. Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей»

2 неделя – Изготовление подарков маме. Семейные посиделки «Вместе с мамой» .

3 неделя – Пение песен о маме, чтение стихов.

4 неделя – Рисование портрета «моя мама»

Апрель : Тема «Наши космонавты»

1 неделя – Рассказ воспитателя о космонавтах (с просмотром видеофильма)

2 неделя – Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Космонавты» . Конструирование космического корабля.

3 неделя – Сюжетно – ролевая игра «Космонавты»

4 неделя – Рисование на данную тему.

Май : Тема «Этот День Победы»

1 неделя – Беседа о войне с просмотром фрагментов фильмов. Встреча с фронтовиком.

2 неделя – Изготовление праздничных открыток. Оформление стенда.

3 неделя – Экскурсия к Вечному огню.

4 неделя – Пение и слушание фронтовых песен. Чтение стихов.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе на 2016 – 2017 учебный год»

Перспективный план работы по нравственно – патриотическому воспитанию

в средней группе на 2016 – 2017 учебный год

программные задачи

Работа с детьми и родителями

сентябрь

«Мой детский сад»

Вызвать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями; учить детей запоминать дорогу в детский сад, называть его адрес. Закрепить и уточ­нить знания детей о детском са­дике, его предназначении, людях работающих в детском саду.

Формировать представления детей о труде воспи­тателя, расширять кругозор детей.

Воспи­тывать у детей чувство привязанно­сти, любовь к детскому саду, друзьям, интерес к совместной деятельности, уважение к труду со­трудников детского сада.

Познакомить с опасными ситуациями в детском саду.

Продолжать знакомить детей с загадками и стихами.

Проект «Наша группа – дружная семья». Экскурсии на кухню, медицинский кабинет; дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»; сюжетно-ролевые игры.

Беседы, чтение художественной литературы о профессиях, встречающихся в детском саду.

Фото – книга «Как мы в садике живем».

Экскурсия по детскому саду.

Дидактическая игра «Подбери себе товарищей».

Уроки вежливости «Как и во что играть с друзьями?», «Не забывай о друге».

Пальчиковая игра «Дружба».

«Моя семья»

Формировать представления детей о семье, о доброжелательных отно­шениях родных людей.

Расширять представления детей о семье, об обя­занностях членов семьи, учить ориентироваться в родственных отношениях, прививать лю­бовь к родным людям.

Спо­собствовать развитию доброжелательности, тер­пимости, понимания, уважения, взаимопомощи в семейной жизни.

Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения.

Развивать внимание и память – узнавать на фотографии членов семьи, знать и называть их роли в семье.

Проект «Семь Я». Выставка фотографий «Моя семья», праздники

Беседы, составление рассказов о своей семье, рисование по теме «Моя семья». Чтение худ. лит. К. Ушинский «Четыре желания», С. Черный «Имя», Л. Толстой «У бабки была внучка».

Дидактические игры: «Дружная семейка», «Имена»

Сюжетно-ролевые игры: «День рождения», «Встреча гостей».

Урок вежливости «Дружная семья».

«Наш город»

Систематизировать и обобщать знания детей о городе: названии, достопримечательностях.

Вызывать чувство восхищения красотой родного города.

Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него.

Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни.

Расширять словарный запас детей.

Игра-путешествие «Мой город». Беседа «Малая Родина». Рассматривание иллюстраций, фотографий с видами города, НОД по ознакомлению с окружающим миром «Улица, на которой я живу».

«Транс-

порт родного города»

Закреплять знание названия города, видов транспорта, правила дорожного движения.

Закреплять понятие Родины.

Воспитывать чувство любви к нему.

Дать представление о транспорте; учить детей правилам дорожного движения, правилам поведения в транспорте.

Сюжетно-ролевые игры, конструирование с машинками «Парковка», «Строим дом»,

Чтение художественной литературы, рассматривание фотографий «Автостанция», «Железная дорога», рисование на тему «Машины на улицах города», беседы

«Дома в нашем городе»

Познакомить детей с архитектурой родного города: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные, многоэтажные.

Воспитывать чувство любви к родному дому и городу, умение видеть его красоту в жилых постройках. Учить соблюдать элементарные правила гигиены.

Рисование на тему: «Дом, в котором ты живешь», Дидактические игры «Район в котором мы живем», « Кто больше улиц знает», сюжетно-ролевые игры, «Здания родного города», «Где мой дом?».

Беседа на тему: «Мой адрес», наблюдение и экскурсии по территории д/с: рассматривание домов, их этажности, номера, из чего построены, рисование дома, фантазирование на тему сказочного дома. Урок вежливости «Дом, в котором ты живешь»,

Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов с изображением разных архитектурных сооружений.

Оформление альбома «Архитектура нашего города».

«Добрая, милая мама» ко дню матери

Воспитывать любовь и уважение к матери, стремление помогать матери, заботиться о ней.

Воспитывать любовь и нежное чувство к матери, послушание ей.

Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимость помощи мамам.

Воспитывать желание помогать маме, взрослым. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Формирование ценных нравственных навыков (любви, сочувствия и т. д).

Учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при чтении стихотворения о маме.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», дидактические игры.

Беседы, рисование на тему: «Моя любимая мама», чтение произведений о матери (Ю. Яковлев «Мама»).

Беседа «О маме». Игра «Мамины помощники».

Уроки вежливости «Чем порадовать маму?», «Бабушкин праздник».

«Природа родного края»

Учить видеть красоту природы осенью.

Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Прививать любовь к природе, отмечать важность времени года, сбора урожая, подготовке к зиме.

Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Прогулки, экскурсии, подвижные игры, викторины, загадывание загадок. Дидактические игры: «Что где растёт?», «С какого дерева листок», «Времена года»,

Рассматривание картин «Времена года», «Осень в лесу», «Цветы». Слушание классической музыки из цикла «Времена года», рисование, пословицы и поговорки о погодных условиях, чтение: С. Есенин «Белая береза», А. Плещеев « Уж тает снег», Н. Минский «Листопад»

Праздник осени.

«Уроки вежливости» Культура общения.

Обратить внимание детей на то, что многие слова являются волшебными; возбудить интерес детей раскрыть знание слов, их применение, предложить детям самим поискать и найти «волшебные слова» в приведённых примерах, воспитывать умение быть внимательными.

Раскрыть детям значение слова «нельзя»; учить детей участвовать в беседе.

Закреплять представления детей о происхождении и правильном произношений слов вежливости: здравствуйте, извините, спасибо, до свидания и т. д.; побуждать интересоваться смыслом слова; продолжать работу по обогащению словарного запаса детей.

Развивать память; формировать нравственные привычки; усваивать нормы и правила поведения в жизни и обществе; накопление социально-нравственного опыта детей. Воспитывать вежливость и уважение к окружающим; воспитывать нравственные, гуманные чувства детей.

Проект «Ежели вы вежливы». Беседы: «Пойдём и найдём вежливые слова», «Письма вежливого сказочника».

Дидактические игры: «Заболел дедушка…», « «У нас порядок», Коммуникативные игры: «Нарисуем портрет», «Какой Я», «Хорошо – плохо», «Закончи предложение». Чтение сказки Ш. Перро «Золушка», С.Маршак «Урок вежливости», « Ежели вы вежливы», А.Барто «Медвежонок – невежа»,

Рисование на тему: «Какого цвета добрые слова?».

Знакомство с пословицами и поговорками о культуре общения.

«Уроки вежливости» Культура поведения.

Развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения, сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов. Учить применять полученные знания и умения в играх, усваивать нормы и правила поведения в жизни и обществе; накопление социально-нравственного опыта детей, активизировать словарь по данной теме; добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

Дидактические игры: «Правила этикета» (Как себя вести в транспорте, в театре, в гостях, музее и т.д.). Чтение: Г.П.Шалаева «Большая книга правил поведения для дошколят», В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо?».

Сюжетно-ролевые игры: «Мы – дежурные», «К нам гости пришли…».

«Живот

ные и птицы нашего края»

Уточнять и расширять представления детей о разнообразии зимующих птиц. Формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров).

Учить видеть особенности строения и поведения птиц.

Развивать наблюдательность, умение отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера.

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты к природе, сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

Беседы: «Кто у нас зимует?», «Как звери к зиме готовились?»,

Загадывание загадок о животных и птицах,

Дидактические игры: «Назови признаки животных», «Кому что дадим?», «Угадай, чей хвост», «У кого кто?», «Угадай, про кого говорится», «Кого не стало?», «Дикие и домашние».

Чтение сказок и рассказов, рассматривание картин и иллюстраций о животных и птицах. Подвижные игры «Воробышки и кот», «Лиса и зайцы».

«Чудо мастера»

Расширить представление детей о народных промыслах.

Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства.

Закрепить и обобщить знание детей о предметах старины, некоторые из которых остаются актуальными и в наши дни: русская матрёшка, деревянные ложки, самовар, валенки, лапти, тульский пряник.

Воспитывать любовь к русскому фольклору.

Развивать патриотические чувства.

Беседа на тему «Народно-прикладное искусство России».

Рисование «Золотая хохлома»

Лепка дымковской игрушки «Индюк», «Тульский пряник».

Рисование «Тверская матрёшка»

Развлечение на тему «Рождество на Руси».

«Защит-

ники Отечест-

Продолжать знакомить детей с праздником «День защитника Отечества».

Учить называть различные виды войск.

Воспитывать патриотизм, уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну.

Воспитывать гордость за свое Отечество.

Рассматривание картин с изображением летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков.

Упражнения «Готовлюсь быть солдатом».

Дидактическая игра «Что в военном пакете?».

«Подвижные игры «Стенка - мишень», «Снайперы», «Кто дальше?», «Взятие крепости», «Государственная граница».

Чтение произведений художественной литературы (А. Гайдар «Сказка о военной тайне», А. Митяев «Родина», А. Прокофьев «Нет на свете родины красивее», С. Маршак «Пограничник»), беседы, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций.

Подбор иллюстраций и оформление альбома «Защитники Отечества».

«Воен-

ные профес-

сии»

Расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину. Уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, солдаты, которые охраняют, защищают свою Родину, свой народ, у каждого народа, в каждой стране есть армия, которая защищает свой народ от врагов).

Познакомить детей с некоторыми военными профессиями.

Воспитывать гордость за наших воинов.

Беседа о профессиях родителей, о том, кем работает папа, какую пользу он приносит окружающим, стране, как заботится о детях и близких. Помощь папе в трудовых действиях.

Чтение произведений художественной литературы «Февраль (С. Маршак) , «Армия мира» (В. Давыдов), «Звездочка (А. Жаров) , «О брате» (И. Кульская), «Дозор» (В. Давыдов) , «Мой брат уехал на границу» (О. Высотская) , «День Победы» (Т. Белдеров) , «Навек запомни» (М. Исаковский) , «Аэропорт» (Б. Житков)

«Наша добрая матрешка»

Познакомить детей с народной игрушкой – матрёшкой.

Воспитывать любовь к народному искусству.

Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства.

Развивать интерес детей к народному творчеству.

Развивать умение украшать силуэт матрешки разнообразными узорами.

Аппликация «Матрёшка в подарок маме и бабушке». Беседа «О маме».

Игра «Мамины помощники».

Рисование «Почему матрёшка грустная?»

«Такие разные матрешки»:

Рассматривание матрешек.

Сравнение матрешек и определение их настроения.

Сравнение матрешек Нижегородской области (семеновская и полхов-майданская). Дидактические игры «Обед для матрешек», «Веселые матрешки», «Что игрушка рассказывает о себе?». Чтение произведений художественной литературы «У меня матрешка есть» (З. Медведева), «Матрешечка» (В. Берестов), «Матрешкины потешки» (В. Берестов)

«Все профес- сии нужны, все профес-

сии важны».

Познакомить детей с несколькими видами профессий.

Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Проект «Все работы хороши – выбирай на вкус!». Дидактические игры «Узнай про кого я расскажу»,

«Профессии», «Что инструмент может рассказать о себе?», «Кому что нужно для работы».

Уроки вежливости «Встречи с добрыми, хорошими людьми» Беседы «О труде хлеборобов», «Откуда хлеб пришел на стол», «Город и село», «Путешествие за хлебом».

«Моя родина – Россия»

Формировать у детей представление о стране, в которой мы живем.

Вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России.

Формировать представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.

Познакомить детей с понятиями «большая» и «малая родина».

Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Вызвать чувство сопричастности к истории страны.

Чтение стихотворений о Родине, пословицы и поговорки о Родине, рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России, выставка рисунков «Моя Родина», нахождение России на глобусе.

Составление альбомов «Мой любимый город», «Тепло поколений».

Настольные игры: «Одень куклу» (национальные одежды)

«День космонавтики»

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Сформировать представления о празднике «Дне космонавтики», элементарные представления о космосе, о планетах, Солнце, Луне, о первом полете в космос, первых летчиках-космонавтах, покоривших просторы Вселенной.

Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин. Воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос. Воспитывать любознательность.

Подвижные игры «Самолеты на посадку»,

Опыт с падающими предметами вниз (исследование явления притяжения земли).

Разминка «Ждут нас быстрые ракеты».

Пальчиковая гимнастика «Космонавт».

Аппликация - оригами «Ракета».

Отгадывание загадок о космических кораблях, планетах, космонавтах. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Звёздное небо».

«Флаг России»

Воспитание гордости за свою Родину и главный город страны – Москва, ее народ и достижения. Развитие познавательных процессов, памяти внимания, желания приумножать красоту родного края – Подмосковья. Знакомить детей с достопримечательностями Москвы.

Знакомство с государственной символикой и символикой столицы нашей родины.

У чить узнавать российский флаг. Обобщить знания детей о флаге России. Закрепить последовательность расположения цветных полос на нём.

Воспитывать уважение к государственным символам России. Развитие познавательных процессов, памяти внимания, желания приумножать красоту родного края

Слушание рассказа о российском флаге.

Беседы, рассказы воспитателя о Москве, рассматривание альбомов с иллюстрациями достопримечательностей. Чтение худ. лит.: В. Орлов «Родное», Ф. Глинка «Москва», И. Токмарова «Красная площадь», З. Александрова «Родина»

«Не нужно нам войны-беды»

Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ.

Побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.

Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.

Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность

Проект «Этих дней далеких позабыть нельзя…» Рассматривание иллюстраций о ВОВ, её героях, медалей и орденов. Беседы: «Русские традиции: проводы в армию», «О Великой Отечественной войне», «Памятники воинской славы в России», «Памятные места героям родного города», рассказы пап и дедушек о службе в армии и т.д.. Прослушивание и пение песен военных лет и о современной армии. Проведение музыкально - литературного развлечения посвященного «Дню Победы».

«Понача лу в жизни нашей было всё не так …»

Познакомить детей с образом жизни древних славян.

Сформировать понимание слова «предки».

Уточнить виды занятий славян в древности.

Развивать познавательную активность, расширять кругозор, диалогическую речь. Закреплять знания о русском народном фольклоре, обобщить знание детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатырями.

Прививать чувство гордости за свою Родину, русский народ.

Рассматривание репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри»; иллюстрации с изображением современных видов оружия и оружия русских богатырей, деталей одежды русских богатырей; просмотр мультфильмов и чтение русских народных сказок, былин («Илья Муромец и Соловей разбойник»); А. С. Пушкин «Сказка о Мертвой царевне и семи богатырях», поэма «Руслан и Людмила».) Прослушивание песни музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова, «Богатырская наша сила».

В течение всего года: «О спорт, ты здоровье, выносливость и смелость».

Цель: развитие физических и психических качеств личности (силы, ловкости, быстроты реакции, выносливости, терпения и настойчивости в достижении поставленной цели). Воспитание чувства взаимовыручки, чувства «локтя», помощи товарищу.

Организация и проведение спортивных мероприятий с участием родителей: «Вместе с мамой» «Я и папа», «Мама, папа и я – спортивная семья». Настольная игра «Виды спортивных соревнований», «Зимние или летние». Оформление альбомов «Спорт со Смешариками», «Спортивные развлечения». Участие в городских соревнованиях; спортивных праздниках. Подвижные игры, утренняя гимнастика, физкультминутки.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по нравственно – патриотическому воспитанию

в средней группе на 2016 – 2017 учебный год

месяц

тема

программные задачи

Работа с детьми и родителями

сентябрь

«Мой детский сад»

Вызвать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями; учить детей запоминать дорогу в детский сад, называть его адрес. Закрепить и уточнить знания детей о детском садике, его предназначении, людях работающих в детском саду.

Формировать представления детей о труде воспитателя, расширять кругозор детей.

Воспитывать у детей чувство привязанности, любовь к детскому саду, друзьям, интерес к совместной деятельности, уважение к труду сотрудников детского сада.

Познакомить с опасными ситуациями в детском саду.

Продолжать знакомить детей с загадками и стихами.

Проект «Наша группа – дружная семья». Экскурсии на кухню, медицинский кабинет; дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»; сюжетно-ролевые игры.

Беседы, чтение художественной литературы о профессиях, встречающихся в детском саду.

Фото – книга «Как мы в садике живем».

Экскурсия по детскому саду.

Дидактическая игра «Подбери себе товарищей».

Уроки вежливости «Как и во что играть с друзьями?», «Не забывай о друге».

Пальчиковая игра «Дружба».

«Моя семья»

Формировать представления детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей.

Расширять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи, учить ориентироваться в родственных отношениях, прививать любовь к родным людям.

Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, уважения, взаимопомощи в семейной жизни.

Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения.

Развивать внимание и память – узнавать на фотографии членов семьи, знать и называть их роли в семье.

Проект «Семь Я». Выставка фотографий «Моя семья», праздники

Беседы, составление рассказов о своей семье, рисование по теме «Моя семья». Чтение худ. лит. К. Ушинский «Четыре желания», С. Черный «Имя», Л. Толстой «У бабки была внучка».

Дидактические игры: «Дружная семейка», «Имена»

Сюжетно-ролевые игры: «День рождения», «Встреча гостей».

Урок вежливости «Дружная семья».

Октябрь

«Наш город»

Систематизировать и обобщать знания детей о городе: названии, достопримечательностях.

Вызывать чувство восхищения красотой родного города.

Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него.

Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни.

Расширять словарный запас детей.

Игра-путешествие «Мой город». Беседа «Малая Родина». Рассматривание иллюстраций, фотографий с видами города, НОД по ознакомлению с окружающим миром «Улица, на которой я живу».

Экскурсия к реке Вохна. Целевые прогулки по близлежащим улицам.

«Транс-

порт родного города»

Закреплять знание названия города, видов транспорта, правила дорожного движения.

Закреплять понятие Родины.

Воспитывать чувство любви к нему.

Дать представление о транспорте; учить детей правилам дорожного движения, правилам поведения в транспорте.

Сюжетно-ролевые игры, конструирование с машинками «Парковка», «Строим дом»,

Чтение художественной литературы, рассматривание фотографий «Автостанция», «Железная дорога», рисование на тему «Машины на улицах города», беседы

«Дома в нашем городе»

Познакомить детей с архитектурой родного города: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные, многоэтажные.

Воспитывать чувство любви к родному дому и городу, умение видеть его красоту в жилых постройках. Учить соблюдать элементарные правила гигиены.

Рисование на тему: «Дом, в котором ты живешь», Дидактические игры «Район в котором мы живем», « Кто больше улиц знает», сюжетно-ролевые игры, «Здания родного города», «Где мой дом?».

Беседа на тему: «Мой адрес», наблюдение и экскурсии по территории д/с: рассматривание домов, их этажности, номера, из чего построены, рисование дома, фантазирование на тему сказочного дома. Урок вежливости «Дом, в котором ты живешь»,

Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов с изображением разных архитектурных сооружений.

Оформление альбома «Архитектура нашего города».

Ноябрь

«Добрая, милая мама» ко дню матери

Воспитывать любовь и уважение к матери, стремление помогать матери, заботиться о ней.

Воспитывать любовь и нежное чувство к матери, послушание ей.

Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимость помощи мамам.

Воспитывать желание помогать маме, взрослым. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Формирование ценных нравственных навыков (любви, сочувствия и т. д).

Учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при чтении стихотворения о маме.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», дидактические игры, совместные праздники с мамой.

Беседы, рисование на тему: «Моя любимая мама», чтение произведений о матери (Ю. Яковлев «Мама»).

Беседа «О маме». Игра «Мамины помощники».

Уроки вежливости «Чем порадовать маму?», «Бабушкин праздник».

«Природа родного края»

Учить видеть красоту природы осенью.

Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Прививать любовь к природе, отмечать важность времени года, сбора урожая, подготовке к зиме.

Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Прогулки, экскурсии, подвижные игры, викторины, загадывание загадок. Дидактические игры: «Что где растёт?», «С какого дерева листок», «Времена года»,

Рассматривание картин «Времена года», «Осень в лесу», «Цветы». Слушание классической музыки из цикла «Времена года», рисование, пословицы и поговорки о погодных условиях, чтение: С. Есенин «Белая береза», А. Плещеев « Уж тает снег», Н. Минский «Листопад»

Праздник осени.

Декабрь

«Уроки вежливости» Культура общения.

Обратить внимание детей на то, что многие слова являются волшебными; возбудить интерес детей раскрыть знание слов, их применение, предложить детям самим поискать и найти «волшебные слова» в приведённых примерах, воспитывать умение быть внимательными.

Раскрыть детям значение слова «нельзя»; учить детей участвовать в беседе.

Закреплять представления детей о происхождении и правильном произношений слов вежливости: здравствуйте, извините, спасибо, до свидания и т. д.; побуждать интересоваться смыслом слова; продолжать работу по обогащению словарного запаса детей.

Развивать память; формировать нравственные привычки; усваивать нормы и правила поведения в жизни и обществе; накопление социально-нравственного опыта детей. Воспитывать вежливость и уважение к окружающим; воспитывать нравственные, гуманные чувства детей.

Проект «Ежели вы вежливы». Беседы: «Пойдём и найдём вежливые слова», «Письма вежливого сказочника».

Дидактические игры: «Заболел дедушка…», « «У нас порядок», Коммуникативные игры: «Нарисуем портрет», «Какой Я», «Хорошо – плохо», «Закончи предложение». Чтение сказки Ш. Перро «Золушка», С.Маршак «Урок вежливости», « Ежели вы вежливы», А.Барто «Медвежонок – невежа»,

Рисование на тему: «Какого цвета добрые слова?».

Знакомство с пословицами и поговорками о культуре общения.

«Уроки вежливости» Культура поведения.

Развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения, сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов. Учить применять полученные знания и умения в играх, усваивать нормы и правила поведения в жизни и обществе; накопление социально-нравственного опыта детей, активизировать словарь по данной теме; добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

Дидактические игры: «Правила этикета» (Как себя вести в транспорте, в театре, в гостях, музее и т.д.). Чтение: Г.П.Шалаева «Большая книга правил поведения для дошколят», В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо?».

Сюжетно-ролевые игры: «Мы – дежурные», «К нам гости пришли…».

Январь

«Живот

ные и птицы нашего края»

Уточнять и расширять представления детей о разнообразии зимующих птиц. Формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров).

Учить видеть особенности строения и поведения птиц.

Развивать наблюдательность, умение отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера.

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты к природе, сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

Беседы: «Кто у нас зимует?», «Как звери к зиме готовились?»,

Загадывание загадок о животных и птицах,

Дидактические игры: «Назови признаки животных», «Кому что дадим?», «Угадай, чей хвост», «У кого кто?», «Угадай, про кого говорится», «Кого не стало?», «Дикие и домашние».

Чтение сказок и рассказов, рассматривание картин и иллюстраций о животных и птицах. Подвижные игры «Воробышки и кот», «Лиса и зайцы».

«Чудо мастера»

Расширить представление детей о народных промыслах.

Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства.

Закрепить и обобщить знание детей о предметах старины, некоторые из которых остаются актуальными и в наши дни: русская матрёшка, деревянные ложки, самовар, валенки, лапти, тульский пряник.

Воспитывать любовь к русскому фольклору.

Развивать патриотические чувства.

Беседа на тему «Народно-прикладное искусство России».

Рисование «Золотая хохлома»

Аппликация «Гжельская роза»

Лепка дымковской игрушки «Индюк», «Тульский пряник».

Рисование «Тверская матрёшка»

Работа с родителями: развлечение на тему «Рождество на Руси».

Февраль

«Защит-

ники Отечест-

ва»

Продолжать знакомить детей с праздником «День защитника Отечества».

Учить называть различные виды войск.

Воспитывать патриотизм, уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну.

Воспитывать гордость за свое Отечество.

Рассматривание картин с изображением летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков.

Упражнения «Готовлюсь быть солдатом».

Дидактическая игра «Что в военном пакете?».

«Подвижные игры «Стенка - мишень», «Снайперы», «Кто дальше?», «Взятие крепости», «Государственная граница».

Чтение произведений художественной литературы (А. Гайдар «Сказка о военной тайне», А. Митяев «Родина», А. Прокофьев «Нет на свете родины красивее», С. Маршак «Пограничник»), беседы, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций.

Подбор иллюстраций и оформление альбома «Защитники Отечества».

«Воен-

ные профес-

сии»

Расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину. Уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, солдаты, которые охраняют, защищают свою Родину, свой народ, у каждого народа, в каждой стране есть армия, которая защищает свой народ от врагов).

Познакомить детей с некоторыми военными профессиями.

Воспитывать гордость за наших воинов.

Беседа о профессиях родителей, о том, кем работает папа, какую пользу он приносит окружающим, стране, как заботится о детях и близких. Помощь папе в трудовых действиях.

Чтение произведений художественной литературы «Февраль (С. Маршак ) , «Армия мира» (В. Давыдов), «Звездочка (А. Жаров ) , «О брате» (И. Кульская), «Дозор» (В. Давыдов ) , «Мой брат уехал на границу» (О. Высотская ) , «День Победы» (Т. Белдеров ) , «Навек запомни» (М. Исаковский ) , «Аэропорт» (Б. Житков )

Март

«Наша добрая матрешка»

Познакомить детей с народной игрушкой – матрёшкой.

Воспитывать любовь к народному искусству.

Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства.

Развивать интерес детей к народному творчеству.

Развивать умение украшать силуэт матрешки разнообразными узорами.

Аппликация «Матрёшка в подарок маме и бабушке». Беседа «О маме».

Игра «Мамины помощники».

Рисование «Почему матрёшка грустная?»

«Такие разные матрешки»:

Рассматривание матрешек.

Сравнение матрешек и определение их настроения.

Сравнение матрешек Нижегородской области (семеновская и полхов-майданская). Дидактические игры «Обед для матрешек», «Веселые матрешки», «Что игрушка рассказывает о себе?». Чтение произведений художественной литературы «У меня матрешка есть» (З. Медведева), «Матрешечка» (В. Берестов), «Матрешкины потешки» (В. Берестов )

«Все профес- сии нужны, все профес-

сии важны».

Познакомить детей с несколькими видами профессий.

Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Проект «Все работы хороши – выбирай на вкус!». Дидактические игры «Узнай про кого я расскажу»,

«Профессии», «Что инструмент может рассказать о себе?», «Кому что нужно для работы».

Уроки вежливости «Встречи с добрыми, хорошими людьми» Беседы «О труде хлеборобов», «Откуда хлеб пришел на стол», «Город и село», «Путешествие за хлебом».

«Моя родина – Россия»

Формировать у детей представление о стране, в которой мы живем.

Вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России.

Формировать представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.

Познакомить детей с понятиями «большая» и «малая родина».

Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Вызвать чувство сопричастности к истории страны.

Чтение стихотворений о Родине, пословицы и поговорки о Родине, рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России, выставка рисунков «Моя Родина», нахождение России на глобусе.

Составление альбомов «Мой любимый город», «Тепло поколений».

Настольные игры: «Одень куклу» (национальные одежды), «Павлово-Посадский платок».

Апрель

Тема:

«День космонавтики»

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Сформировать представления о празднике «Дне космонавтики», элементарные представления о космосе, о планетах, Солнце, Луне, о первом полете в космос, первых летчиках-космонавтах, покоривших просторы Вселенной.

Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин. Воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос. Воспитывать любознательность.

Подвижные игры «Самолеты на посадку»,

Опыт с падающими предметами вниз (исследование явления притяжения земли).

Разминка «Ждут нас быстрые ракеты».

Пальчиковая гимнастика «Космонавт».

Аппликация - оригами «Ракета».

Отгадывание загадок о космических кораблях, планетах, космонавтах. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Звёздное небо».

«Флаг России»

Воспитание гордости за свою Родину и главный город страны – Москва, ее народ и достижения. Развитие познавательных процессов, памяти внимания, желания приумножать красоту родного края – Подмосковья. Знакомить детей с достопримечательностями Москвы.

Знакомство с государственной символикой и символикой столицы нашей родины.

У чить узнавать российский флаг. Обобщить знания детей о флаге России. Закрепить последовательность расположения цветных полос на нём.

Воспитывать уважение к государственным символам России. Развитие познавательных процессов, памяти внимания, желания приумножать красоту родного края – Подмосковья.

Слушание рассказа о российском флаге.

Беседы, рассказы воспитателя о Москве, рассматривание альбомов с иллюстрациями достопримечательностей. Чтение худ. лит.: В. Орлов «Родное», Ф. Глинка «Москва», И. Токмарова «Красная площадь», З. Александрова «Родина»

Май

«Не нужно нам войны-беды»

Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ.

Побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.

Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.

Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность

Проект «Этих дней далеких позабыть нельзя…» Рассматривание иллюстраций о ВОВ, её героях, медалей и орденов. Беседы: «Русские традиции: проводы в армию», «О Великой Отечественной войне», «Памятники воинской славы в России», «Памятные места героям родного города», рассказы пап и дедушек о службе в армии и т.д.. Прослушивание и пение песен военных лет и о современной армии, экскурсия в музей, возложение цветов к памятнику погибшим воинам ВОВ. Проведение музыкально - литературного развлечения посвященного «Дню Победы».

«Понача лу в жизни нашей было всё не так …»

Познакомить детей с образом жизни древних славян.

Сформировать понимание слова «предки».

Уточнить виды занятий славян в древности.

Развивать познавательную активность, расширять кругозор, диалогическую речь. Закреплять знания о русском народном фольклоре, обобщить знание детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатырями.

Прививать чувство гордости за свою Родину, русский народ.

Рассматривание репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри»; иллюстрации с изображением современных видов оружия и оружия русских богатырей, деталей одежды русских богатырей; просмотр мультфильмов и чтение русских народных сказок, былин («Илья Муромец и Соловей разбойник»); А. С. Пушкин «Сказка о Мертвой царевне и семи богатырях», поэма «Руслан и Людмила».) Прослушивание песни музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова, «Богатырская наша сила».

В течение всего года: «О спорт, ты здоровье, выносливость и смелость».

Цель: развитие физических и психических качеств личности (силы, ловкости, быстроты реакции, выносливости, терпения и настойчивости в достижении поставленной цели). Воспитание чувства взаимовыручки, чувства «локтя», помощи товарищу.

Организация и проведение ежеквартальных спортивных мероприятий с участием родителей: «Вместе с мамой» «Я и папа», «Мама, папа и я – спортивная семья». Настольная игра «Виды спортивных соревнований», «Зимние или летние». Оформление альбомов «Спорт со Смешариками», «Спортивные развлечения». Участие в городских соревнованиях; спортивных праздниках. Подвижные игры, утренняя гимнастика, физкультминутки. Встреча с выпускниками детского сада, достигшими высоких показателей в спорте.


Гисвайн В.Д., воспитатель д/с №54 «Искорка» г. Набережные Челны РТ

Сентябрь

Мой город

Деятельность

Познавательная

Игровая

Трудовая

Продуктивная

Художественно-речевая

Рассматривание почтовых открыток, конвертов.

Составление письма заболевшему товарищу.

Целевая прогулка к почтовому ящику.

Просмотр видеофильма «Наш город любимый».

Рассматривание картин «Почтальон» из серии «Кем быть?».

Занятия «Путешествие по улице города», «Знакомство с городом».

Сюжетно-ролевая игра «Почта».

Словесная дидактическая игра «Вам пришло письмо, открытка».

Дидактическая игра «Что нужно для работы почтальона».

Наблюдение за трудом почтальона во время разноски корреспонденции и беседа с ним.

Экскурсия на почту за посылкой.

Просмотр диафильма «Как мы на почте побывали».

Изготовление атрибутов к игре «Почта».

Рисование почтовых открыток, среди них - заболевшему товарищу.

Аппликация «Почтовый ящик».

Песни: «Приглашаем в детский сад» (сл. и муз. И. Якушининой) , «Дружба настоящая».

Развлечения: «Кукла Катя, Зина и почтальон».

Художественная

литература

«Почта» (С. Маршак) , «По городу» (В. Берестов) , «Письмо» (Э. Мошковская)

Октябрь

Природные и культурные объекты города

Деятельность

Познавательная

Игровая

Трудовая

Продуктивная

Художественно-речевая

Занятие «Река Кама».

Слушание рассказа «Наши реки».

Экскурсия на набережную Кама.

Рассматривание альбома и открыток с видом на Набережные Челны.

Целевые прогулки по близлежащим улицам.

Волшебные картинки «Улица города».

Дидактические и настольные игры «Поможем художнику», «Найди такую же», «Парные картинки».

Лото «Город», домино «Мой город».

Наблюдение за трудом взрослых по благоустройству города.

Наблюдение за работой дворника.

Уборка листьев.

Совместный с воспитателем труд по уборке участка: (сбор ярких шуршащих листьев в корзины) .

Помощь дворнику в уборке территории детского сада.

Рисование картин «Плывет, плывет кораблик по «Каме», «Речной порт», «Лодки плывут по реке», «Парусные лодочки».

Конструирование моста из строительного материала.

Песня «Мы по городу идем» (муз. А. Островского) , стихи о городе Набережные Челны.

Художественная

литература

«Моя улица» (С. Михалков), «Осенняя вода» (Э. Мошковская), «Разговор озера и речки» (карельская сказка), «Родной ручей» (Ш. Галлиев) , «Кама-кормилица» (С. Баруздин)

Ноябрь

Город и село

Деятельность

Познавательная

Игровая

Трудовая

Продуктивная

Художественно-речевая

Занятия «Откуда хлеб пришел на стол», «Город и село», «Путешествие за хлебом».

Беседа о труде хлеборобов.

Дидактические игры «Город - село», «От зернышка до булочки», «Так бывает или нет?», «Где ты живешь?», «Посылка из деревни».

Наблюдение за трудом повара, выпекающего хлебобулочные изделия.

Наблюдение за трудом мамы и бабушки, пекущих пироги, блинчики дома.

Наблюдение за работой продавца в хлебном магазине.

Наблюдение за разгрузкой хлеба в магазине.

Рисование картин «Наша улица вечером», «Снег, снег кружится, белая вся улица», «Сельская улица».

«Наш микрорайон», «Городок для любимых игрушек».

Лепка «Щенок», «Козленок», «Цыпленок и утенок гуляют на поляне», «Кошка с котятами», «Утята на птичьем дворе».

Песня «Строим дом».

Прослушивание записей народных мелодий.

Театрализованные игры «Гости из колхоза», «Встреча с милиционером». Приключения «Москвичка».

Художественная

литература

«Моя улица» (С. Михалков) , «Что я видел» (Б. Житков) , «Все здесь» (Я. Тайц) , «Хлебушко» (С. Погореловский) , «Отличные, пшеничные» (Я. Аким) , «Хлеб» (П. Качанов) , «Пекарь» (Г. Люшнин) .

Декабрь

Транспорт нашего города

Деятельность

Познавательная

Игровая

Трудовая

Продуктивная

Художественно-речевая

Занятия: «Общественный транспорт», «путешествие к близлежащим достопримечательностям».

Сравнение автобуса и трамвая.

Наблюдение за светофором.

Слушание рассказов о транспорте.

Целевая прогулка по улице.

Рассматривание грузового автомобиля, игрушечного транспорта, картины «Улицы города».

Наблюдение за работой транспорта.

Рассматривание картины «Шофер» из серии «Кем быть?».

Просмотр диафильма «Мы едем, едем, едем…».

Подвижные игры «Поезд», «Трамвай», «Такси», «Автомобили».

Дидактические игры «Вагончики и пассажиры», «Что нужно для поездки?», «На воде, в воздухе, на земле», «Подбери груз к машине», «На чем я путешествую?», «Светофор», «Трудные виражи».

Наблюдение за трудом шофера.

Беседа с шофером детского сада.

Рисование «Автобус», «Машина едет по дороге», «Самолеты летят сквозь облака», «Паровозик».

Аппликации «Веселый автобус», «Морское путешествие», «Теплоход», «Автобусы», «Лодочка», «Паровоз с вагончиками».

Конструирование (из бумаги) разных видов транспорта.

Конструирование транспорта из строительного материала.

Песни «Наш автобус голубой», «На автобусе по городу» (муз. В. Агафоникова, сл. В. Викторова) , «Песня дорожных знаков», «Наш город» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Кравчука) .

Инсценировка с правилами дорожного движения.

Досуг «Знай правила дорожного движения».

Художественная

литература

«Шагая осторожно» (С. Михалков) , «Светофор», «Песенка о светофоре», «Кто храбрей» (М. Пляцковский) , Загадки о транспорте, сказака «Почему автомобиль урчит», «Велосипедист» (С. Михалков) , «Скверная история» (В. Головков) , «мяч» (А. Северный) , «Самокат», «Светофор» (И. Лешкевич) , «Я тоже буду шофером» (Э. Мошковская) .

Январь

Архитектура нашего города

Деятельность

Познавательная

Игровая

Трудовая

Продуктивная

Художественно-речевая

Занятия «Здания родного города», «Где мой дом?».

Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов с изображением разных архитектурных сооружений.

Оформление альбома «Архитектура нашего города».

Экскурсия к строящемуся дому.

Дидактические игры «Построим дом», «Три медведя», «Дом, в котором я живу», «Кто в домике живет?».

Наблюдение за трудом маляра, строителя.

Беседа по картине «Маляр».

Аппликация «Строим дом».

Лепка «Проложим дорожку из камешков к домику».

Конструирование «Домик из бревнышек».

Рисование «Домик для куклы».

Конструирование из строительного материала «Домики».

Песня «Детский сад» (сл. и муз. И. Якушиной) .

Развлечение «Кто в домике живет?».

Художественная

литература

«Кто построил этот дом» (С. Баруздин) , «Мой брат» (А. Бродский) , «Мамина работа», «Маляры», «Плотник», «Дом», «В нашей квартире».

Февраль

Воинская слава россии

Деятельность

Познавательная

Игровая

Трудовая

Продуктивная

Художественно-речевая

Слушание рассказа «Вечный огонь в Набережных Челнах».

Занятия «Защитники Отечества», «Наша армия».

Слушание рассказа о российском флаге.

Рассматривание картин с изображением летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков.

Подбор иллюстраций и оформление альбома «Защитники Отечества».

Экскурсия к Вечному огню и другим памятникам.

Посещение музея боевой техники.

Упражнения «Готовлюсь быть солдатом».

Дидактическая игра «Что в военном пакете?».

«Подвижные игры «Стенка - мишень», «снайперы», «Кто дальше?».

Беседа о профессиях родителей, о том, кем работает папа, какую пользу он приносит окружающим, стране, как заботится о детях и близких.

Помощь папе в трудовых действиях.

Рисование «Портрет папы».

Лепка «Значок в подарок».

Конструирование из бумаги «Записная книжка в подарок папе», «Самолет».

Конструирование из строительных модулей (взлетная полоса, ангар, самолеты) .

Песня «Ты не бойся мама!» (муз. М. Протасова) .

Слушание «Военного марша» (Ф. Шуберт) , «Прощание славянки» (В. Агапкин) , «Марша» (муз. Д. Кабалевского) .

Слушание песни «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко) .

Песня «Алешкин флот» (муз. Т. Попатенко) .

Художественная

литература

«Февраль (С. Маршак) , «Армия мира» (В. Давыдов) ,«Звездочка (А. Жаров) , «О брате» (И. Кульская) , «Дозор» (В. Давыдов) , «Мой брат уехал на границу» (О. Высотская) , «День Победы» (Т. Белдеров) , «Навек запомни» (М. Исаковский) , «Аэропорт» (Б. Житков)

Март

Русская матрешка

Деятельность

Познавательная

Игровая

Трудовая

Продуктивная

Художественно-речевая

Занятие «Такие разные матрешки».

Рассматривание матрешек.

Сравнение матрешек и определение их настроения.

Сравнение матрешек Нижегородской области (семеновская и полхов-майданская) .

Дидактические игры «Обед для матрешек», «Веселые матрешки», «Что игрушка рассказывает о себе?».

Выполнение трудовых поручений: навести порядок на полочке с матрешками (протереть пыль т полочку, расставить игрушки аккуратно) .

Лепка «Матрешка танцует», «Веселые матрешки».

Рисование «Танцующая матрешка», «Почему матрешка грустная?», «Украсим сарафаны матрешкам».

Аппликация «Разноцветные матрешки».

Конструирование из строительного материала «Мост» и «К нам в гости идет матрешка».

Частушки о матрешке.

Песни «Шесть матрешек» (муз. Т. Попатенко, сл. В. Викторова) , «Матрешки» (муз. И. Арсеева, сл. И. Черничкой) .

Развлечение «Матрешка ждет гостей».

Художественная

литература

«У меня матрешка есть» (З. Медведева) , «Матрешечка» (В. Берестов) , «Матрешкины потешки» (В. Берестов)

Апрель

Городская и сельская природа

Деятельность

Познавательная

Игровая

Трудовая

Продуктивная

Художественно-речевая

Занятия «Весна в городе и на селе», «Природа ближайшего окружения».

Экскурсия на озеро (внутри микрорайона) .

Наблюдения за катерами, лодками.

Просмотр видеофильма о природе города, села.

Рассматривание открыток, фотографий с видами природы весной в городе и на селе.

Экскурсия на участок при детском саде, в ближайший сквер, парк.

Сравнение природы в разные времена года и уточнение правил поведения на природе.

Сюжетно-ролевые игры «Путешествие на катере», «рыболовы».

Дидактические игры «Солнечные зайчики», «Птички».

Подвижные игры «Через ручеек», «Перебежки», «Пробеги с вертушкой», «Солнышко и дождик», «Поймай бабочку».

Уборка мусора на участке.

Посев семян овощей на участке и высадка цветочной рассады в клумбу.

Рисование «Пришла весна», «Весна в городе и на селе».

Лепка «Мы гуляем», «На лугу».

Конструирование из природного материала.

Песня «Ах, березка зелена, кудрява» (муз. А. Ануфриева) .

Рус. нар. мелодия «До чего ж у нас красиво!».

Песни «Бабочки» (муз. Е. Тиличеевой) , «Жук» (муз. В. Карасевой) .

Развлечение «Солнышко - ведрышко».

Художественная

литература

Возвращаются певцы (Г. Ладонщиков) , «Весна» (А. Плещеев) , «Весна» (Ф. Тютчев) , «Деревья весной» (Г. Скребицкий) .

Достопримечательности нашего города

Деятельность

Познавательная

Игровая

Трудовая

Продуктивная

Художественно-речевая

Занятия «Наш город большой и красивый», «Герб Набережных Челнов».

Экскурсия по городу.

Оформление альбома «Достопримечательности Набережных Челнов».

Просмотр видеофильма о городе.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу».

Итоговая игра-викторина «Знатоки набережных Челнов».

Наблюдение за трудом взрослых по озеленению города (посадка деревьев, цветов в клумбы, на газоны, уход за цветами) .

Рисование «Дома на улице города», «Цветочные клумбы», «Транспорт на улице города».

Аппликация «Флажки для украшения летнего участка».

Конструирование из строительного материала «Улица города» (дома, транспорт) .

Слушание музыкальных произведений о родном городе.

Художественная

литература

«По городу» (В. Берестов) , «Мой дом, мои Челны» (Н. Чудакова)

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто