Советы психолога: позвольте ребенку скучать дома. Ребёнку скучно дома, что делать

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Для родителей детская скука представляет обычно намного большую проблему, чем для самого малыша – ведь скучающее дитё начинает ныть, отвлекать взрослых от их дел, а иногда и что-то ломать или пачкать…

Как правильно решать проблему «ребенку скучно дома»?!

Что делать взрослым, когда детям дома скучно?

Чадо дергает вас за юбку, капризничает и озвучивает повергающие вас в ступор фразы «Мааам, мне скууучноо, что мне делать?..», «А во что мы будем играть?..»? Есть две стратегии поведения в данной ситуации:

  • Отложить свои дела и придумать некое занятие для вас двоих. Это действительно здорово, когда мама, папа, бабушка или дедушка могут предложить ребенку общее интересное дело: сыграть в настолку или придумать сюжетную игру с игрушками, вместе сделать какую-нибудь поделку или нарисовать рисунок, или даже сделать что-то – перебрать крупу, что-то приготовить, вымыть посуду… Такие моменты в современных семьях – редкость, и если можете выделить время – проводите его с ребенком, пока он мал и сам этого очень хочет, пока не вырос и не начал избегать времяпровождения в семейном кругу!
  • Предложить ребенку несколько вариантов самостоятельных развлечений или полезных дел: порисовать, сделать уборку в комнате, почитать, и т.д. Не считайте себя ужасной матерью, если вам действительно некогда бежать развлекать дитятку – вы не должны быть «клоуном по вызову» для ребенка, он должен понимать, что у других людей (в том числе у близких) могут быть свои дела, и люди не обязаны их бросать по первому его требованию. Каждый ребенок должен учиться сам справляться со своей скукой и бездельем – это важный аспект взросления!

Но нужно знать и то, чего взрослым уж точно не надо делать, если ребенку стало скучно дома:

  • Включать ему телевизор или компьютер, давать в руки смартфон или планшет. Да, конечно, современные дети рано приобретают пристрастие к этим предметам, и зачастую это пристрастие становится столь сильным, что вопрос, чем можно заняться дома, когда скучно, детям вообще неведом. Как что делать – играть или смотреть ! Чем это плохо – думаем, не стоит объяснять. В общем, чем дольше вы сможете избегать детской гаджетозависимости, тем лучше.
  • Обвинять его в лени, несамостоятельности или других плохих качествах. Скука и отсутствие идей, чем заняться – это вполне естественное состояние для человека любого возраста. Вы и сами в своей жизни неоднократно проводили «ленивые уикенды» на диване, и много раз не могли сходу выдумать себе достаточно содержательное занятие в свободное время. Ребенок тоже имеет право на все это, он не должен стыдиться своей скуки. Если он тяготится бездельем, это даже хороший признак – значит, бездействие действительно не кажется ему лучшим времяпровождением, и он стремится к каким-то интересным занятиям!
  • Пытаться заполнить всю его жизнь какими-либо полезными делами: учебой, факультативами, хобби и помощью по хозяйству. Конечно, проблему скуки это решит, но появится гораздо более серьезная проблема — переутомление. Да и вообще, ребенок в процессе развития должен научиться сам придумывать себе занятия, выбирать между несколькими альтернативами времяпровождения, и т.д., а не только жить по жесткому, не им самим составленному графику.

Чем заняться ребенку дома, когда скучно?

Знакомая всем родителям проблема – малыш нудит, а вы и сами отчаянно «тупите» — чем бы его развлечь и какое бы интересное занятие предложить… Идеи от «Красивой и Успешной» для детишек разных возрастов:

  • Малышу-несмышленышу достаточно дать в ручки какой-нибудь новый для него предмет (разумеется, безопасный). Даже если детская завалена горами игрушек, маленький ребенок может надолго заинтересоваться чем-нибудь совсем простым и не предназначенным для игр – например, обычными пипетками и миской с водой…
  • В доме всегда должен иметься запас материалов для разных видов творчества, чтобы заскучавший ребенок мог открыть шкафчик, посмотреть на коробочки красок, пачки цветной бумаги и прочих вдохновляющих штук, и придумать какую-то творческую идею, которую захочется немедленно воплотить!
  • Вы можете держать на случай, когда ребенку станет скучно дома, несколько «неприкосновенных» игрушек или игр. Да-да – просто отложите в недоступное для ребенка место несколько штуковин, и выдавайте их изредка, на ограниченное время, по особой просьбе… Например, это может быть говорящая или движущаяся игрушка с ограниченным лимитом работы батарейки.
  • Для ребенка постарше вместо игрушки может быть какая-нибудь особенная «неприкосновенная» книга – например, шикарное подарочное издание детской энциклопедии, или старая семейная реликвия – толстая книжка сказок времен детства вашего дедушки…

  • Можете и вовсе схитрить – спрячьте заранее несколько игрушек, с которыми ваш отпрыск вроде как уже наигрался, забросил в дальний угол и забыл о них. А вот когда он заскучает, тут-то вы и предъявите ему «пропажу» — очень вероятно, что он увидит старые игрушки в новом свете!
  • Не бойтесь предлагать ребенку посильные хозяйственные дела, если он скучает. Это реальный шанс представить для него «бытовуху» веселым развлечением, а не унылым набором обязанностей!
  • Если с вами дома живет , то грех этим не воспользоваться и не отправить чадо ей – большинство бабушек очень рады развлекать внуков.

А иногда не надо искать забавы пооригинальнее и игрушки поновее – ведь ребенку может хотеться просто поговорить с вами, выслушать от вас какую-нибудь забавную историю из вашего детства, или самому рассказать что-нибудь… И пренебрегать возможностью такого душевного общения с сыном или дочерью точно не стоит!

Экология жизни. Дети:Создавайте ребёнку максимальные условия для реализации фантазий, создавайте, придумывайте вместе новые миры, новые игры...

Искусством воспитания детей владеют уже многие, а вот, что делать ребёнку, когда ему скучно – знает не каждый. Поэтому в данной статье мы решили выяснить, чем же таким можно заняться, поиграть, поделать, чтобы привычные вещи приобрели новое звучание и цвета .

Скука, как правило, возникает от потери ощущения новизны, отсутствия новых переживаний и ощущений. Спасение есть – неожиданные приятные впечатления.

Предлагаем вашему вниманию нашу подборку наиболее креативных и интересных игр, призванных развеять тоску ребёнка.

Игра «Найди пару». Несомненно, за многие годы у вас накопилось огромное количество детских игрушек: разной расцветки, формы, из разного материала. Все они некогда были одними из самых любимых для малыша, а сейчас лежат без движения и собирают пыль.

Подарите им «вторую жизнь». Начните играть с ними по-новому. Возьмите любую игрушку, и пусть малыш подберёт среди оставшихся игровых предметов, имеющую, например, такую же форму (круг, прямоугольник, квадрат), затем находите предметы схожие по цвету.

Придумывайте свои правила, делайте игру ещё более увлекательной.

Ни за что, не позволяйте ребёнку скучать. Предложите ему игру «Я дарю тебе подарок» . Эта игра тем увлекательней, чем больше в ней участников. Поэтому задействуйте в ней бабушку и дедушку. Приготовьте мяч. Участникам игры необходимо встать по кругу и каждый «дарит» другому самый лучший подарок. Никто не должен остаться без внимания. Подарки могут быть сладкие, мягкие, музыкальные или же танцевальные. Дарите подарки - дарите радость.

Вот мы и побегали, пошумели, а теперь можно проявить себя в живописи, и лучший вариант для этого – игра «Художник» . А-а?! Не знаете что нарисовать?

Тогда подготовьте самую красочную книжку, которая есть у вас в доме, завяжите глазки малышу шарфиком или он их закроет сам, и обязательно пусть пообещает вам не подглядывает. Откройте любую страницу и попросите малыша указать пальчиком – вот это мы с тобой и нарисуем. Переоденьте предварительно ребёнка в старую одежду, или воспользуйтесь фартуком, и пусть малыш творит, получая наслаждение от процесса.

Если вы целыми днями прибываете в городе – организуйте выезд загород, в лес, на природу . Купите детские лыжи, возьмите их для себя на прокат, и ваш малыш получит море позитива, при этом ещё и укрепит здоровье.

Создайте короткометражный фильм своими руками. Для этого вам понадобиться «толстый» блокнот. На каждом его листочке в уголке нарисуйте, например, человечка. Меняйте на каждом последующем листе блокнота движение рук человечка, положение его головы и ног. А дойдя до последнего листа – организуйте просмотр: быстро пролистайте стопку листов (отогните листы, путём смещения большого пальца руки происходит смена картинки).

В холодный, пасмурный, дождливый день - нет ничего увлекательнее, чем игра в «Дом» . Вам понадобится для неё пара подручных средств: тумбовый стол, несколько одеял или простыней. И вот вы уже в совершенно другой «квартире» сидите за чашечкой ароматного чая, угощая друг друга любимыми лакомствами малыша, и если в доме есть планшет, тогда телевизор «новой квартиры» можно легко настроить на любимый «канал» ребёнка.

Игра «Садовник» доставит вашему ребёнку невероятное удовольствие. И вы совсем забудете, такую фразу как: «Мама, мне скучно». Для игры вам понадобится специальный детский набор, куда входят: лейка, лопатка, грабельки, маленькая тележка, земля. Высаживайте семена, поливайте, ухаживайте за собственным садом. Закончите работу небольшим пикником.

Устройте костюмированную фотосессию: примерьте пару вещей из гардероба папы, сядьте на его любимое кресло, примите в точности такую же позу, в которой он чаще всего сидит, изобразите, что читаете газету. Ребёнок – фотомодель, мама - фотограф. Меняйтесь ролями.

Интереснейшая игра «Виндсерфер» - парусная лодка никого не оставит равнодушным. Вам понадобится узкая доска, мачта с парусом (отлично подойдёт обыкновенная наволочка) и рулевой (ваш малыш). Задача рулевого – быть внимательным и угадывать капризы ветра (включите маленький вентилятор), иначе грозит опасность – упасть в воду (в одеяло голубого или синего цвета).

Преподайте малышу уроки поварского искусства . Расскажите и покажите наглядно, как меняются свойства продуктов при смешивании, тепловой обработке.

Приготовьте несложное, полезное, а главное здоровое блюдо вместе с малышом. Здесь очень важно, чтобы время приготовления было минимальным. Иначе малыш вновь заскучает. И ещё обязательно следите за тем, чтобы ребёнок не прикасался к горячим кастрюлям и плите.

Если вы ещё не отправлялись за поиском клада , то срочно займитесь этим. Но предварительно приготовьте кулёчек с едой, ведь путь - нелёгкий: дорога будет вести вас через горы (пройдитесь по спинке дивана), леса – цветочный уголок мамы и пустыни (медленно идите по паласу в спальне). Сделайте передышку – разверните кулёк с едой.

Создавайте ребёнку максимальные условия для реализации фантазий, создавайте, придумывайте вместе новые миры, новые игры. Помните, ролевые игры имеют очень важное значение в становлении личности ребёнка – социально адаптируют, развивают умственно и творчески. опубликовано

Одна мама однажды написала: «Очень важно уметь относиться к скуке как к любой другой эмоции».
До того момента мне даже в голову не приходило рассматривать скуку в качестве эмоции. Мне эта идея понравилась. Ведь когда ребенок приходит за советом по поводу любого переживания, я всегда рада ему помочь.

В нашей культуре принято считать скуку грехом. Родитель не задумываясь отвечает на ребенкино “мне скучно” чем-то вроде: «Иди тогда подмети на кухне» или «У тебя куча игрушек, как тебе может быть скучно?» или же «Ну, поскучай, это тебе полезно». Мне кажется, что нужно задуматься, откуда эта привычка (вполне возможно, что многие родители об этом даже не думают, они просто автоматически повторяют то, что им говорили их собственные родители в таких случаях).

Если дочка придет к Вам и пожалуется на разбитое сердце, Вы ведь не скажете ей перестать капризничать и навести порядок в гараже. Если сын придет и скажет, что его обуревает такая ярость, что он готов кого-нибудь побить, Вы ведь не ответите: «Тогда сядь и почитай книгу, хочется тебе этого или нет». Разве Вы не попытаетесь помочь своим детям? Невероятно, но некоторые родители начинают стыдить своих детей, если те признаются, что не знают, чем заняться дальше.

Единственный урок, который ребенок получит, если его отправят прочь или накажут за то, что ему скучно - не ждать от родителей совета или идей.

Иногда когда ребенок говорит: «Мне скучно», он на самом деле пытается сказать: «Мне слегка не по себе, я чувствую себя несчастным, и я не знаю, как мне справиться с этим чувством, мне нехорошо. Мам, а чем бы ты занялась, если бы была ребенком как я, в нашем доме, в такой день как сегодня?»
Мне кажется, ребенок в такой ситуации заслуживает помощи и уважения.

Мои дети редко говорят: «Мне скучно», но когда они это делают, я иду к ним в комнату или в какое-то другое место в доме, по дороге обдумывая, что у нас есть такое, чего они еще не видели, или же видели давно, но успели позабыть. Какие-то рисовальные принадлежности, или игрушки, или музыкальные инструменты, которые мы давно не использовали. Я пытаюсь найти что-то, что может вдохновить, воздействуя на зрение, слух, органы обоняния или мышление, а лучше сразу на несколько пунктов из этого списка. Стимуляция органов осязания тоже хороша – можно предложить принять ванну или душ с новыми/другими игрушками, либо каким-то новым мылом или что-то в этом роде. Иногда можно «полить двор» (поиграть со шлангом). Когда младенец плачет, родители с готовностью спешат проверить, что причиняет ему дискомфорт. Они пробуют поменять одежду, подержать на ручках, проверяют, не жарко ли ему, или не холодно ли, может, нужно проветрить, или наоборот, закрыть окно, покормить чем-то прохладным, или теплым, сходить погулять, покататься на машине, то есть пытаются предложить ребенку что-то ДРУГОЕ. У детей постарше такие же потребности. И они могут выражаться в капризах, раздражительности или же жалобе на скуку.

Это не физическая потребность, это потребность интеллектуальная. Скука – это желание получить внешнее впечатление, которое родители, избравшие семейное образование, должны только приветствовать. Ребенок будто спрашивает: “Как мне сделать свою жизнь интереснее?” – это прекрасная возможность начать изучать новый предмет, предложить ему новое занятие или предмет для размышлений.

Или возможно, это эмоциональная потребность, и родитель в таком случае может помочь, если на некоторое время уделит все свое внимание только ребенку. Пойти на прогулку, пошутить-посмеяться вместе, обнять, поинтересоваться его делами, планами или расспросить про друзей. Если после прогулки и разговора ребенок все еще не удовлетворил свою эмоциональную потребность, все равно вы провели это время с пользой, потому что вы провели его вместе. И слова “мне скучно” подтолкули вас к этому.

Иногда “скучно” может означать, что ребенок устал, ему нужен перерыв от постоянных обязанностей или “перезарядка батареек”. Можно поспать после обеда или посмотреть спокойное кино (даже для детей – романтическую сказку вместо мультика про героев и злодеев), если вы оставите на диване удобную подушку и отправите остальных членов по делам, ребенок может незаметно для себя самого заснуть и получить необходимый ему отдых.

Я – взрослый человек, но мне тоже иногда бывает скучно. Я пытаюсь понять, почему мне скучно, и простить себя за скуку, и так мне легче помочь моим детям справляться со скукой, научить их приемам, которые они смогут использовать сами. Еще я использую скуку как возможность пообщаться с детьми. Если в моей жизни сейчас появляется пустота, я заполняю ее детьми, которые ведь так скоро вырастут.

Радуйтесь каждой возможности лучше узнавать своего ребенка, понимать, когда и почему он обращается к Вам за советом или вдохновением. Через некоторое время дети будут нуждаться в Вас меньше, в будущем Вы сможете пользоваться накопленными знаниями и преимуществами. Распространенная жалоба родителей школьников – им не хватает общения с детьми, не хватает взаимопонимания. Родителям-анскулеров повезло, они имеют в своем распоряжении больше времени и возможностей. Рассматривайте каждый повод пообщаться с ребенком как часть обучения. Самоанализ, умение общаться, креативность и сопереживание будут участниками игры, поводом для которой стали слова «мне скучно», игры, которую Вы с ребенком потом вспомните с улыбкой.

Как часто можно услышать от детей знакомые слова: «Мне скучно! Чем мне заняться?» Подобные жалобы вызывают у мамы с папой противоречивые эмоции: некоторые взрослые расстраиваются, другие раздражаются и тут же находят ребенку любое занятие, лишь бы не мешал. Почему дети скучают? Нужно ли придумывать детям занятия или лучше научить самостоятельно развлекать себя?

Современные дети привыкли развлекаться с помощью телевизора, видеоигр и компьютера. Многим трудно потерпеть в очереди в продуктовом магазине или посидеть минутку тихо, пока взрослые разговаривают друг с другом. Им быстро все надоедает, и они не стесняются объявить об этом во всеуслышание: «Мне все надоело!» Главные причины скуки сегодняшнего ребенка широко известны: электронные гаджеты, с которыми они не расстаются с младенчества, и неумение детей взаимодействовать друг с другом. А какие есть еще причины для детской скуки?

Откуда берется скука?

Давайте попытаемся понять, что же на самом деле скрыто за жалобами вашего малыша на то, что ему совершенно ничего не хочется делать и абсолютно нечем заняться.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

  • Перегрузка впечатлениями. Детский сад, кружок по фото… Малыш в течение дня получает слишком много информации и впечатлений. Психике понадобится определенное количество времени, чтобы переработать увиденное, услышанное, заученное и пройденное.
  • Неумение играть. Хотя со стороны это и похоже на скуку, однако на самом деле ребенок просто не в состоянии себя самостоятельно занять. И чаще всего это случается из-за того, что с телевизором и гаджетами он познакомился раньше, чем с кубиками и пирамидками. Проводя время за компьютером, дети никак не задействуют собственную фантазию, не проявляет инициативы, не договаривается со сверстниками о правилах игр.
  • Потребность во внимании. Иногда, сообщая маме о скуке, малыш имеет в виду, что он ощущает себя одиноким, несчастным и нуждающимся в ее внимании. Ведь никакие, пусть даже самые дорогие безделушки не заменят ваших объятий и ласковых прикосновений.
  • Ожидание события. Причиной скуки может стать обычное ожидание ребенком какого-либо события: например, поездки к бабушке или похода в парк. Маленький ребенок еще не может четко отслеживать время, поэтому и терпения у него зачастую не хватает.
  • Особенности ребенка. Дети с гиперактивностью быстрее заскучают, если им предложить задачи, требующие сосредоточения. А тревожный и скромный ребенок, который отказывается от игр и соревнований, может заскучать, глядя на веселящихся сверстников.

Что делать родителям скучающего ребенка?


  1. Во-первых, нужно оставить свои дела и уделить внимание ребенку хотя бы в течение десяти минут. Иногда достаточно обнять его, поболтать немного, поиграть в шумные игры, потискать друг друга – и скуки как ни бывало. После эмоциональной разрядки у малыша обычно появляются новые идеи, а вы можете их одобрить и поддержать. Если же скука не проходит, объясните, что нужно уметь наслаждаться свободным временем, можно просто ничего не делать и немного отдохнуть. Тогда он накопит силы для новых свершений.
  2. Не поддавайтесь искушению обеспечить малыша разнообразными развлечениями. Очень важно, чтобы он приобрел бесценный опыт принятия собственных решений, научился сам распоряжаться своим свободным временем. Поэтому, когда он в очередной раз заявляет: «Мне скучно» – предложите ему самому придумать себе занятие.
  3. Если ваш ребенок часто жалуется на скуку, помогите ему составить список мероприятий, которые он может выполнить, когда все вокруг становится неинтересным. Включите туда такие домашние занятия, как рисование и игра с конструктором, а также активный отдых: езду на велосипеде, рисование цветными мелками на асфальте. Когда он в очередной раз произнесет слово «скука», напомните ему взглянуть на этот список.
  4. Объясните малышу, что невежливо в гостях говорить: «У вас дома очень скучно». Напомните ему, что, выражая свою незаинтересованность, он может задеть чувства других людей.
  5. Не боритесь со скукой с помощью телевизора, компьютерных игр и гаджетов. Специалисты утверждают, что дети, которые постоянно играют в электронные приложения и видеоигры, не знают, чем себя занять. Также постоянное сидение за компьютером ограничивает фантазию и творчество малыша и мешает ему применять присущую детскому возрасту находчивость.
  6. Если ребенок умеет читать, у него никогда не будет проблем с ничегонеделанием. В книгах существует целый мир, который окунет его в вихрь невероятных приключений. Когда уж тут скучать? Читайте вместе, делая акцент на то, что ему нужно самому узнать, что произойдет с любимыми героями дальше. Вначале выбирайте простые и увлекательные истории, чтобы заинтересовать.
  7. Совместите отвлечение от скуки и творческую деятельность, предоставляя ребенку не готовые игры, а всего лишь материал для их изготовления. Например, попробуйте сделать макет города на листе картона, используя старые журналы, небольшие коробки, клей, ножницы, цветные карандаши, а также детскую фантазию.
  8. Обязательно научите детей играть с теми игрушками, которые у них есть. Возможно, он даже не знает, для чего нужна вся эта куча машинок, кукол, конструкторов, пазлов и мячиков. Обратите внимание на соответствие игрушек возрасту ребенка. Если он прежде с интересом играл во что-то, а сейчас ему скучно – вероятно, он уже вырос из этих игр. Если же не понимает, что делать, а также совсем не интересуется новой игрушкой – вероятно, она для него еще велика.
  9. Некоторые дошкольники не интересуются игрушками. Их больше привлекают домашние дела, которыми заняты взрослые. Позвольте ребенку поучаствовать в стирке, уборке или приготовлении обеда. Наблюдение за домашней работой не только даст ему огромный материал для самостоятельных игр, но и позволит легко избавиться от скуки.
  10. Если детям нравятся настольные игры, введите в доме интересную и полезную традицию: играйте в шахматы. При этом совсем необязательно проводить за черно-белыми полями по несколько часов в сутки. Начните партию, поместите доску на журнальном столе, а рядом положите карандаш и листок бумаги. Как только ребенок заскучает, пусть подойдет и подумает над шахматной партией.

Если же вы перепробовали все способы, а ребенок так и продолжает приставать к вам с жалобой на скуку, объясните: «Я прекрасно тебя понимаю, ведь и я тоже иногда скучаю». Выслушайте его, обнимите и приласкайте, но не стремитесь развеивать его хандру. Будьте уверены, что маленький фантазер через некоторое время обязательно сам найдет себе подходящее занятие.

Вы часто видите такую картину? Ребёнок слоняется по дому, берется за одно дело – бросает, за другое – тоже бросает. У него плохое настроение. Ему ничего не интересно и ничего не хочется. Ему скучно.

Выдержать приступы детской скуки не так-то просто. Особенно, когда нам, взрослым, надо куда-то бежать или быстро что-то делать. Куда проще включить ребенку мультик, отправить за компьютер или подкинуть идею, чем заняться. Это отличное средство, работает безотказно.

Но понимаем ли мы, что делаем, избавляя ребёнка от скуки? И вообще, скука - о чем она? Почему начинают иногда отчаянно скучать, хотя вокруг полно игрушек, интересных занятий, друзей? И как реагировать на скучающего ребёнка? Вот об этом мы и поговорим.

Почему детям становится скучно?

Причин, если глобально, всего две.

1. Ребёнок не понимает и не чувствует чего он хочет и что ему интересно в конкретный момент времени.

Почему так происходит? А есть ли у ребёнка возможность почувствовать и разобраться, чего же ему хочется? Как часто мы, родители, стремимся к тому, чтобы время ребёнка было структурировано, регламентировано, под завязку расписано. С утра - садик, а потом еще рисование, танцы, бассейн. Весь день распланирован, скучать некогда. Да и не нужно ему скучать, мало ли с кем от скуки свяжется и чего наберётся!

А когда же ребёнку учиться прислушиваться к себе? По дороге от садика до бассейна? И когда реализовывать свои желания? Остается ли на это достаточно времени?

И действительно ли ребёнок не скучает, если день его так насыщенно спланирован? Замечали ли вы, что когда у такого вот загруженного ребёнка вдруг появляется свободная минутка, он часто теряется от внезапно нахлынувшей на него свободы и не знает, что с ней делать. Ему дискомфортно, пусто, скучно . Но, главное, ребёнок не может услышать себя и не понимает, что ему нужно.

И кто же первый спешит на помощь? Конечно же, мы, родители. Как часто мы берем инициативу в свои руки и предлагаем ребёнку массу «полезных» и «интересных» занятий. «Ты пойди, порисуй или полепи, или построй что-нибудь, или мультик посмотри, а я пока обед приготовлю». Такой заботой мы так и не даем ребёнку возможности разобраться с тем, чего хочет он.

Ребенок, конечно, порисует и полепит, да вряд ли долго и с удовольствием. Потому что не его это желание, цели не его (не нужны ему рисунки и вылепленные зайцы и медведи).

И поэтому снова ребёнку скучно, и чем бы время занять, и когда уже следующее занятие, которое так вовремя спасает от внутренней пустоты…

На мой взгляд, идея постоянно занимать и развлекать ребёнка возникает у тех родителей, которые и свою жизнь стремятся заполнить до отказа. Лишь бы всегда в движении и ни минуты без дела. Потому что, если остановиться, с головой накрывает пустота и вязкая, липкая скука, от которой тошно, и снова хочется завертеться в бесконечном колесе нужных и ненужных дел.

Эту проблему, на мой взгляд, усугубляют готовые развлечения и их доступность. Я имею в виду планшеты, телефоны, телевизоры, компьютерные . Нынче они главные спасатели и взрослых и детей от скуки в любое время и в любом месте. И тем самым они все дальше и дальше уводят нас от самих себя.

О неумении ребёнка самому чувствовать, чем ему хочется заняться, о перегруженности детей, о недостатке личного времени у ребёнка, как о причине скуки, педагоги и психологи говорят часто. Эти причины лежат на поверхности.

Но есть еще одна причина, более глубокая и более серьёзная на мой взгляд.

2. Ребёнку скучно, потому что ему одиноко . Ему не хватает близости с родными ему людьми. С родителями в первую очередь. Вспомните себя. Бывали ли вы когда-то НЕ уверены в своей значимости, ценности и важности для любимого вами человека? Разве хочется в такие моменты творить, узнавать, исследовать, радоваться? Как правило, нет. Вся энергия сводится к острой потребности, увидеть подтверждение своей значимости и любимости для того, кто вам так дорог.

С детьми все то же самое. Пока ребёнок не ощущает всем своим существом, что он нужен, его любят, и его привязанности с родителями ничего не угрожает, ему будет неинтересно и строить, и лепить, и рисовать, и учиться и развиваться.

Почему? Потому что потребность в собственной значимости у людей сильнее, чем потребность в развитии. И у больших, и у маленьких. Потому что энергия творчества, желание познавать и совершенствоваться рождаются из базового ощущения «я нужен, я есть, я любим».

Что же делать, если ребёнку скучно?

Первое и главное, дайте ему почувствовать, что связь между вами крепка, что он нужен и дорог вам. Что вы рядом и не важно, в каком настроении сейчас ваш ребёнок. Для этого не нужно ничего сверхъестественного. Просто сядьте с ним рядом, обнимите, погладьте, скажите о том, как любите его, посмотрите ему в глаза. Именно через глаза быстрее всего устанавливается эмоциональный контакт.

И не стремитесь подкидывать ребёнку идеи, чем ему заняться и как себя развлечь. Пусть ищет сам, слушает себя. Да, сначала ему будет нелегко. Первый этап – встреча с пустотой внутри себя. В ней нужно побыть, и это может вызывать сопротивление, которое у детей выражается нытьем, криками, а иногда агрессией. Но ощущение пустоты пройдет, ребёнок справится, вы же с ним.

Следующий этап – тишина. И лишь в ней возможно услышать свои желания, свой внутренний голос, себя. Лишь в ней рождаются идеи и стремления, а вместе с ними и огромный заряд энергии, чтобы идти к своей цели.

Закончить статью хочется словами одного батюшки, которые он произнес на крещении моей дочки. «У каждого человека у ворот сердца его стоит Господь Бог и стучится в них. Но стук его очень тих. Чтобы услышать его, нужно остановиться и прислушаться. И услышав, открыть сердце свое. И тогда Бог войдет в него».

Так что о чем же сука наших детей? О том, что пора нам остановиться в потоке наших дел, покрепче обнять наших детей, сказать им о том, как мы любим их. И тихонечко прислушаться. Им – к себе, нам – к себе.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто