Сценарий мероприятия сказки братьев гримм младшие школьники. Внеклассное мероприятие "волшебный мир сказок братьев гримм". "Дар Кирилла и Мефодия"

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Юлия Липанова
Сценарий досугового мероприятия «По мотивам сказок братьев Гримм»

Цель : расширение и закрепление представлений детей о литературных сказках братьев Гримм .

Задачи :

1. Познакомить детей с некоторыми фактами из жизни немецких сказочников Якоба и Вильгельма Гримм .

2. Развивать мышление, память, внимание, быстроту реакции.

3. Вызвать интерес к сказкам и желание их читать и перечитывать.

Ход деятельности

I. Организационный момент

Как много сказок на земле -

Различных, непохожих!

Как много разных королей -

Они несхожи тоже.

Вот этот-трус, а тот - балда,

А этот спит на троне;

Один король - король всегда,

Другой - когда в короне.

У короля полно земли

И больше станет завтра.

Да только в сказках короли

Приятней, чем взаправду!

II. Основная часть

В начале XIX века в маленьких городах и селах Германии можно было встретить двух молодых людей, которые расспрашивали о чем-то местных жителей. Что же они искали?

Клад, который хотели отыскать эти два господина, расспрашивая людей во всех уголках страны, таился не в земле. Имя этому кладу - народные сказки . Путешествуя по родному краю, братья записывали сказки со слов сельских и городских жителей. За 10 лет братья Гримм собрали больше двухсот сказок . И в 1812 году решили их напечатать. Эти книжки назывались «Детские и семейные сказки » .

Якоб и Вильгельм Гримм родились в Берлине , в семье чиновника. Получили юридическое образование в Марбурге, служили в Берлинском университете профессорами. У Якоба и Вильгельма было ещё трое братьев и сестра . Родители очень часто устраивали детям семейные праздники. 24 февраля 2016 года исполнилось 232 года со дня рождения Вильгельма Гримма , младшего из братьев – сказочников . Сказки братьев Гримм были переведены на многие языки мира, в том числе и на русский язык. В России сказки братьев Гримм узнали в середине XIX века и сразу же их полюбили. Книжки издавались огромными тиражами, позднее по ним снимались фильмы, мультфильмы, ставились спектакли. В знак особой благодарности народные сказки , сохраненные ими, стали повсюду называть «Сказками братьев Гримм » .

Друзья, сейчас поговорим

О добрых сказках братьев Гримм .

Не думали ли вы вначале :

Все братья Гримм насочиняли ?

На самом деле сказки эти

Давным - давно живут на свете.

А братья славно потрудились ,

Чтоб сказки нами не забылись .

Сегодня и представить трудно

Наш мир без этих сказок чудных .

ВИКТОРИНА

1. Что за сказка , подскажи! Чему учит сказка «Заяц и еж» ?

(Не хвастай своими достоинствами, не высмеивай недостатки других, иначе найдется тот, кто посмеется над тобой.)

2. За что старый седой человечек из сказки «Золотой гусь» наградил парня золотым гусем?

(За его доброе сердце и щедрость.)

3. Какие слова вышил на своем поясе портной Ганс из сказки «Храбрый портной» ?

(«Когда злой бываю, семерых убиваю» .)

4. Какие слова нужно было произнести, чтобы волшебный горшочек перестал варить кашу?

(«Раз, два, три, Больше не вари!» )

5. Кто из бременских музыкантов играл на скрипке (Кот)

6. В сказке «Гензель и Гретель» дети подошли к избушке, которая была сделана из хлеба, а крыша из пряников. Из чего были сделаны окошки в этом домике? (Из сахара)

7. Какой ниткой портной зашил боб (сказка «Соломинка, уголь и боб» ? (Черной)

8. Кто заколдовал прекрасного принца в сказке «Краснозорька и Белоснежка» ? (Маленький карлик)

9. Какой предмет уронила королевская дочка в колодец в сказке «Король-лягушонок» или «Железный Генрих» ? (Золотой мяч)

10. За кого король выдал замуж свою высокомерную дочь в сказке «Король Дроздобород» ?

(За бродячего музыканта)

11. Как отблагодарили сапожник с женой маленьких человечков (сказка «Маленькие человечки» ? (Сшили для них одежду и сделали башмачки)

12. Как звали дочку короля, которая была «Бела, как снег, румяна, как кровь, и такая черноволосая, как черное дерево»? (Белоснежка)

13. С помощью какого предмета король находил дорогу к потаенному замку в лесной чаще, где жили его сыновья? (сказка «Шесть лебедей» ) (Волшебный клубок ниток)

14. Что спрятали в церкви (кирхе) под алтарем кошка и мышка? (сказка «Дружба мышки и кошки» ) (Горшочек с жиром)

15. К кому попала падчерица, спустившись в колодец за веретеном? (К Госпоже Метелице)

III. Заключительная часть

Чему учат нас сказки братьев Гримм ?

(Быть добрыми, помогать друг другу, не лениться, никого не обманывать, любить людей.)

Бывает трудно жить,

Приходит грозный час,

Но сказка - это нить ,

Связующая нас.

Не в каждой сказке толк

Найдешь на первый взгляд.

Но в каждой сказке волк

Слабей, чем семь козлят.

Пойдем своей тропой,

А после поглядим :

Эрнст Август - кто такой?

А это? Братья Гримм !

Кто дружит с детворой

Всех стран и всех земель -

Курфюрст Вильгельм Второй?

Нет! Якоб и Вильгельм!

Исчез король давно,

Как мимолетный дым,

А ты откроешь том

И встретишь братьев Гримм .

В мире не так много памятников, которые поставлены не писателям, а их литературным героям.

Есть такой памятник и у героев братьев Гримм .

В Бремене стоит бронзовый памятник «Бременские музыканты» .

На постаменте стоит осёл, на спине которого - собака, на её спине – кот, а на самом верху – петух.

Публикации по теме:

Сценарий досугового мероприятия к Дню военно-морского флота «Девятый вал» Сценарий досугового мероприятия «Девятый вал» Автор – составитель: воспитатель Попова И. Н. Цель:продолжать формировать рекреационно-развивающую.

«Дорога сказок» Литературная игра по сказкам братьев Гримм 2 класс «Дорога сказок» Литературная игра по сказкам братьев Гримм 2 класс За месяц до начала игры дается задание прочитать сказки: 1. «Госпожа.

Сценарий культурно-досугового мероприятия «Веселые старты» Культурно - досуговое мероприятие «Веселые старты» Цели: Пропаганда здорового образа жизни Привлечение их к систематическим занятиям, подвижным.

В январе 2018г. среди дошкольных образовательных учреждений городского округа Мытищи проводится детский фестиваль "ЗВЁЗДНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП".

Музыкально-театрализованный спектакль по мотивам одноименной сказки братьев Гримм «Принцесса Белоснежка» Музыкально-театрализованный спектакль по мотивам одноименной сказки Братьев Гримм «Принцесса Белоснежка» - муз. композитора Ф. Черчиля.

Пересказ сказки Братьев Гримм «Бременские музыканты» Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Сурковой О. В. Тема: Пересказ сказки Братьев Гримм «Бременские музыканты».

Сценарий внеклассного мероприятия по немецкому языку

"По сказкам братьев Гримм"

Данная работа представляет собой разработку внеклассного мероприятие по немецкому языку. Разработка полностью написана на немецком языке. Разработка предназначена для учащихся

2-7 классов, изучающих немецкий язык. Она знакомит учащихся с известными лингвистами и исследователями немецкой народной культуры братьями Гримм. Данное мероприятие способствует расширению кругозора учащихся, углублению знаний учащихся о выдающихся людях Германии, совершенствованию навыков и умений использования немецкого языка, развитию творческих способностей.

Оборудование: презентация, декорации к сказкам, записи песен, костюмы.

Задачи:

    развитие интереса учащихся, углубление знаний о выдающихся людях Германии;

    совершенствование навыков и умений использования немецкого языка;

    побуждать учащихся к творческому использованию немецкого языка.

Организационный момент

Till :

Kinder, Kinder!
Schnell geschwind,
unsere Aufführung gleich beginnt.
Nun macht die Augen und Ohren auf,
das Märchenspiel nimmt seinen Lauf.

Daumelinchen: Guten Tag, liebe Jungen und Mädchen! Willkommen im Märchenland! Hier wohnen eure alten Freunde - Märchengestalten. Heute ist hier ein wunderbares Treffen.

Till : Wir grußen euch herzlich und beginnen unseren Märchenfest. Sagt, bitte!

Wer sind Könige des deutschen Märchens?

Daumelinchen : Was wisst ihr über die Brüder Grimm?

Wollt ihr etwas Interessantes erfahren? Dann hört aufmerksam zu!

(Информация о братьях Гримм) презентация

Till : Und nun mochten wir etwas aus ihrem Leben zeigen. Bruder Grimm haben ein weltberuhmtes Buch “Kinder und Hausmarchen geschrieben. Sie waren die Sammler der Volksmarchen. Und wir schlagen sehen vor, wie es schafft.

W: - Jacob, schreiben wir Marchen fur die Kinder. Erinnerst du dich, wie unsere Mutter uns die Marchen erzahlen. Ich liebte ihr horen. Wie waren diese Marchen.

J: - Ja, Wilhelm, es war toll. Ich denke, dass es eine schone Idee ist. Aber womit beginnen wir?

W: - Ich meine, dass muss die Volksmarchen sein. Wir werden die Marchen sammeln. Wie meinst du?

J: - Du bist einfach eine Genie.

J: - Also, womit beginnen wir?

W: - Ich glaube, man muss mit diesem Alte sprechen. Bestimmt er erzahlt die Marchen seinen Enkel.

J: - Schon.

J: - Guten Tag, geehrter Herr. Wir heissen Jacob und Wilhelm Grimm. Wir sind Schriftsteller aus

W: - Wir sammeln die Marchen.

J: - Ich heisse Helmut Muller. Ich bin Bauer aus Munchen. Ich gehe jetzt nach Berlin, um etwas zu kaufen.

W: - Wie wir sagen, wir sind Marchensammler. Wir mochten das Marchenbuch fur die Kinder schreiben. Wissen Sie die Marchen?

Alte: - Ja, ich weiss viele Marchen. Diese Marchen erzahlte mir meine Urgrossmutter, als ich noch klein war. Ich kann ein Marchen erzahlen, das ich sehr liebe und das ich meinen Enkel oft erzahle. Es heist “Rotkappchen”

Alte: Es lebte einmal ein Mädchen. Es war so schön und so nett, dass alle es sehr liebten.

Besonders liebte die Großmutter das Mädchen. Sie schickte ihm ein Käppchen von rotem Sammet. Das Mädchen wollte das Käppchen immer tragen und man nannte es überall Rotkäppchen.

Die Mutter : Komm, Rotkäppchen, da hast du ein Stück Kuchen und eine Flasche Wein. Bring das der Großmutter. Sie ist krank und schwach und wird sich darauf sehr freuen. Mach dich schnell auf den Weg, aber geh hübsch sittsam und lauf nicht vom Weg ab, sonst fällst du und zerbrichst das Glas. Und wenn du in ihre Stube kommst, vergiß nicht „Guten Morgen“ zu sagen.

Rotkäppchen : Ich will schon alles gut machen, Mutti.

Szene II

Alte: Die Großmutter wohnte draußen im Wald, eine halbe Stunde vom Dorf. Im Wald begegnete der Wolf dem Rotkäppchen. Rotkäppchen wußte aber nicht, dass Wolf ein böses Tier war und fürchtete sich nicht vor ihm.

DerWolf : Guten Tag, Rotkäppchen!

Rotkäppchen : Schönen Dank, Herr Wolf!

Der Wolf : Wohinaus so früh, Rotkäppchen?

Rotkäppchen : Zur Großmutter.

Der Wolf : Was trägst du unter der Schürze?

Rotkäppchen : Kuchen und Wein. Gestern haben wir gebacken, da soll sich die kranke Großmutter damit stärken.

Der Wolf : Rotkäppchen, wo wohnt deine Großmutter?

Rotkäppchen : Weiter im Wald unter den drei Bäumen steht ein Haus.

Der Wolf : Rotkäppchen, sieh mal, wie schön hier die Blumen sind! Hör mal, wie die Vöglein lieblich singen.

Rotkäppchen : Oh, ich muss meiner Großmutter einen schönen Strauß mitbringen. Das wird ihr Freude machen.

Der Wolf : Ich muss weitergehen. Tschüs, Rotkäppchen!

Rotkäppchen : Tschüs, Herr Wolf!

Szene III

Alte: Der Wolf war sehr lustig,er ging geradesweg nach dem Haus der Großmutter und klopfte an die Tür.

Die Großmutter : Wer ist draußen?

Der Wolf : Rotkäppchen, das bringt dir Kuchen und Wein, mach auf.

Die Großmutter : Drück nur auf die Klinke, mein Kind. Ich bin zu schwach und kann nicht aufstehen.

Alte: Der Wolf drückte auf die Klinke. Die Tür sprang auf und er ging zum Bett und verschluckte die Großmutter. Dann zog er ihre Kleider an, legte sich in ihr Bett und wartete auf das Rotkäppchen.

Szene IV

Rotkäppchen : Guten Morgen, Oma! Ich habe für dich etwas gebracht. Oma, wo bist du denn?

Der Wolf : Ich bin da, mein Kind. Setz dich näher zu mir.

Rotkäppchen : Oma, was für große Ohren hast du?

Der Wolf : Dass ich dich besser hören kann!

Rotkäppchen : Ei, Oma, was für große Augen hast du?

Der Wolf: Dass ich dich besser sehen kann!

Rotkäppchen : Ei, Oma, was für große Hände hast du?

Der Wolf : Dass ich dich besser packen kann!

Rotkäppchen : Aber Oma, was für ein großes Maul hast du?

Der Wolf : Dass ich dich besser fressen kann!

Der Autor : Mit diesen Worten sprang der Wolf auf und verschluckte das Mädchen.

Alte: Gerade zu dieser Zeit gingen die Jäger an dem Haus vorbei. Sie traten in die Stube und sahen den Wolf im Bett schlafen.

Der Jäger1 : Finde ich dich hier, du alter Sünder!

Der Jäger2 : Ich habe dich lange gesucht!

Der Jäger3 : Es scheint mir: er hat die alte Frau gefressen. Aber wir können sie noch retten.

Alte: Die Jäger nahmen eine Schere und schnitten dem schlafenden Wolf den Bauch.

Die Großmutter und das Rotkäppchen kamen lebendig heraus.

Jacob: Ja, das ist ein wunderbares Marchen. Es gefiel mir sehr.

Wilhelm: Danke schon fur diese interessante Marchen. Ich glaube, es wird unseren Leser gefallen.

Инсценировка сказки братьев Гримм „Der Wolf und sieben Geißlein"

Die handeinen Personen: die Geiß, der Wolf, 7 Geißlein (Ada, Ida, Udo, Paul, Peter, Susi, Willi)

Die Geiß: Guten Tag. meine Kinder!

Zusammen: Guten Tag, liebe Mutti!

Die Geiß: Das sind meine Geißlein! Sind alle da? Eins, zwei. drei...

Das 1. Geißlein : Ich heiße Ada, ich bin schwarz.

Das 2. Geiß l ei n: Ich heiße Ida, ich bin weiß.

Das 3. Geiß lein: Ich bin Udo, ich bin rot.

Das 4. Geiß l ei n : Ich bin Paul, ich bin gelb.

Das 5. Geißlein: Ich heiße Susi, ich bin braun.

Das 6. Geißlein: Ich heiße Peter, ich bin grau.

Das 7.Geißlein: Ich bin Willi, ich bin klein.

A da: Ja, ich kann tanzen!

Die Geiß : Udo, kannst du singen?

Udo: Ja, ich kann singen!

Die Geiß: Tanzen wir! Singen wir!

Liebe Mutti, tanz mit mir! Beide Hände reich ich dir!

Einmal hin, einmal her, rundherum, das ist nicht schwer.

Die Geiß: Sind meine Kinder lustig?

7 Geißlein (zusammen): Ja, wir sind lustig!

Die Geiß: Sind meine Kinder flei­ßig?

7 G e i ß l e i n: Ja, wir sind fleißig!

Die Geiß: Sind meine Kinder böse?

7 G e i ß l e i n: Nein, wir sind nicht böse!

Die Geiß : Wer ist böse?

7 G e i ß l e i n: Der Wolf ist böse!

Die Geiß: Meine Kinder, macht Tür zu! Auf Wiedersehen!

7 Geiß l ei n (zusammen): Auf Wieder­sehen, liebe Mutti!

Die Geißlein tanzen und singen:

Lieber Paul, tanz mit mir!...

Liebe Susi, tanz mit mir!...

Der Wolf (singt):

Guten Tag, guten Tag, sagen alle Kinder.

Große Kinder, kleine Kinder, dicke Kinder,

Alle Kinder, alle Kinder, oh, ich mag

7 Geißlei (zusammen): Wer ist das?

Der Wolf: Das ist eure Mutti!

7 Geiß l ein (zusammen): Zeige deine Pfote!

Der Wolf : Da sind meine Pfote!

Geißlein: Deine Pfote sind schwarz, du bist Wolf!

Der Wolf (отходя в сторону и неторопливо меняя перчатки) : Meine Pfote sind weiß, nicht wahr?

Guten Tag, guten Tag, sagen alle Kinder!

Kluge Kinder, dumme Kinder, große Kinder, kleine Kinder.

Guten Tag, guten Tag, oh, ich mag die Kinder!

7 G e i ß l e i n: Wer ist das?

Der Wolf: Das ist eure Mutti!

7 G e i ß l e i n: Zeig deine Pfote!

Der Wolf: Da sind meine Pfote! (Показывает лапы в белых перчатках.)

l G e i ß l e i n : Mutti, Mutti! Komm he­rein!

(Гаснет свет. В зале шум, визг. Появляется волк, заметно «растолстев» и поглаживая свой живот) :

Der Wolf : Guten Tag, guten Tag...

(поет свою песенку и уходит)

Willi (вылезая из-под скамейки): Wo sind meine Geschwister? Wo ist Ada? Wo ist Ida? Wo ist Udo?..

Die Geiß : Was ist los, Willi? Wo sind deine Geschwister? Wo ist Peter? Wo ist Susi?..

Willi : Mutti, Mutti! Der Wolf hat sie gefressen!

Die Geiß : Wo ist der Wolf?

Willi : Im Wald!

Die Geiß : Gehen wir in den Wald!

(Появляется волк)

Der Wolf : Oh, guten Tag, meine liebe Geiß : Wie geht es dir?

Die Geiß (с возмущением): Wie geht es mir1! Wie geht es mir?! Wo sind meine Kinder1

Der Wolf : Ich weiß nicht! Auf Wied­ersehen!

Die Geiß : Du weißt nicht! Und was ist das? (Показывает на его живот)

Der Wolf : Da bin ich!

Die Geiß : Und warum bist du so dick?

Der Wolf : Dick? Na ja, ich bin dick, ich bin klug, ich bin...

Die Geiß : Du bist kaputt!

(Бодает волка в живот. Гаснет свет, шум, радостные возгласы). На сцену выбегают 7 козлят.

7 G e l e i n : Hurra, hurra! Mutti ist da! Wilh:st da! Wir sind alle da!

(Все танцуют и поют):

Liebe Mutti, tanzt mit mir!..

Till: Ich meine, diese Marchen euch gefallen. Das ist eine Freude für uns!

Daumelinchen: Du hast recht. Kein Wunder, dass sie im Buch von Bruder Grimm sind.

Till: Sogar schade, dass unser Fest zu Ende ist. Und wir mussen Abschied nehmen.

Daumelinchen: Danke schon fur Achtung. Und auf Wiedersehen!

Till: Auf Wiedersehen, liebe Freunde der deutschen Sprache!

Внеклассное мероприятие

«Волшебный мир сказок братьев Гримм»

Биография братьев Гримм берет свое начало в Германии, в городе Ханау- на - Майне.

Первым появился на свет Якоб. Его день рождения датируется 4.01.1785 г. Через год, месяц и

двадцать дней в мир пришел его брат –Вильгельм. Можно сказать, что с того времени мальчики

стали неразлучными: их дружба была непрерывной до самой смерти. Семья братьев относилась к

средней прослойке населения Германии. Их отец служил адвокатом. Стоит отметить, что братья

дополняли другу друга: Якоб был сильным, мужественным и очень выносливым. В то время как

Вильгельм не отличался крепким здоровьем. Через10 лет после рождения второго брата их отец

скончался, оставив свою жену и детей в весьма тяжелом финансовом положении. Выжить и

получить образование им помогла тетушка с материнской стороны. Студенческая биография

братьев Гримм представляет собой описание блестящих успехов юношей в учебном процессе. Они

были лучшими в Кассельском лицее. После его окончания братья были приняты в Марбургский

университет. Там они планировали пройти обучение по юридическим наукам, дабы затем

следовать по стопам своего отца. Параллельно с занятиями в университете ребята на досуге взахлеб

зачитывались литературой: немецкой и зарубежной.

В 1803 году биография братьев Гримм меняет ход своего повествования. Переломным

моментом служит издание «Песен миннезингеров» популярного в то время романтика Тика.

Предисловием к данному творению служила волшебным образом повлиявшая на сознание

юношей информация о фольклоре Германии. Братья Гримм сразу же поняли свое истинное

предназначение –они были присланы в этот мир, дабы посвятить себя литературе и науке. Первый

и последний раз братья расстались в 1805 году, когда Якобу с научным визитом пришлось посетить

Париж. После этого они всегда были вместе: делили и кров, и пищу. С 1805 по 1809 год старший из

братьев работал в Вильгельмсгеге библиотекарем и статсаудитором. Вскоре после окончания

войны с Францией Якобу было поручено съездить в Париж, дабы вернуть экземпляры книг,

увезенных французами.

В 1812 году они издают сборник «Детские и семейные сказки», благодаря которым их имя

стало известно миллионам детей и взрослых во всем мире. Якобу пророчили дипломатическую

в библиотеке Касселя, и в 1816 году Якоб присоединяется с Вильгельму, который уже работал в

библиотеке на протяжении двух лет. Следующие четыре года они посвятили научным

исследованиям. В 1825 году биография братьев Гримм пополняет свои страницы описанием

Предварительный просмотр:

Братья Гримм. «Детские и семейные сказки» – 200 лет

Сценарий мероприятия для 2 – 6 классов, посвященного 200-летию выхода в свет

сборника сказок братьев Гримм «Детские и семейные сказки»

ПОДГОТОВКА К МЕРОПРИЯТИЮ:

  1. Выставка детских рисунков «Мы любим сказки братьев Гримм»
  2. Книжная выставка
  3. Викторина по сказкам братьев Гримм (Приложение 1)

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

(Беседа сопровождается показом презентации)

Мероприятие начинается с прослушивания аудиозаписи сказки «Горшочек каши»

Вступительное слово учителя: (слайд 2)

Я думаю, что нет такого человека, который не любил бы сказки, особенно волшебные. А именно такие сказки писали два замечательных человека, о которых мы сегодня с вами будем говорить – это братья Гримм.

Дорогой доброй сказки идем мы без опаски

И дружно говорим: «Идем мы к братьям Гримм!»

И встретят нас герои, красавицы и тролли,

Лягушка и горшок, боб и уголек.

И музыкантов Бремена узнаем мы уверенно.

И Розочку с Беляночкой на сказочной поляночке.

И снова повторим: « Идем мы к братьям Гримм!»

(Слайд 3)

Наше мероприятие посвящено знаменательной дате: сборнику «Де́тские и семе́йные ска́зки» исполняется 200 лет.

«Де́тские и семе́йные ска́зки» (нем. Kinder- und Hausmärchen, KHM) - сборник сказок, собранных в немецких землях и литературно обработанных братьями Якобом и Вильгельмом Гриммами. Первоначально издан в 1812 году. В настоящее время известен под названием «Ска́зки бра́тьев Гримм» (нем. Grimms Märchen). В рукописи содержалось 49 сказок, из которых Вильгельмом Гриммом записано 15, а Якобом Гриммом - 27. Эти сказки услышаны непосредственно от сказителей Гессена. Остальные взяты из литературных источников.

Изданный 20 декабря 1812 года в Берлине первый том первого издания сборника содержал 86 сказок. Во втором томе, отпечатанном в 1814 году, добавилось ещё 70 сказок.

(Слайд 4) Братья Гримм начали вести регулярные записи сказок с 1807 года, во время своего путешествия по Гессену, продолжили в Вестфалии.

Одна из первых записанных Вильгельмом Гриммом сказок является «Приёмыш Богоматери», которую рассказала дочка аптекаря Маргарета Вильд из Касселя, через год сказками поделилась и её мать - госпожа Вильд.

Сестра Доротея Вильд, будущая супруга Вильгельма Гримма, рассказала сказки «Гензель и Гретель», «Госпожа Метелица», «Столик-накройся».

Некая «старая Мария» поведала сказки «Мальчик-с-пальчик», «Братец и сестрица», «Девушка-безручка», «Красная Шапочка», «Спящая Красавица». Сказки «Чёрт с тремя золотыми волосками», «Король Дроздобород» - также записаны в семье Гассенпфлуг от дочерей Марии.

Со слов крестьянки Доротеи Фиман была записана 21 сказка для второго тома и многочисленные дополнения. Ей принадлежат такие сказки как «Гусятница», «Ленивая пряха», «Чёрт и его бабушка», «Доктор Всезнайка».

Сказками «Дух в склянке», «Живая вода», «Королевские дети», «Старуха в лесу», «Шестеро слуг» братья Гримм обязаны баронской семье фон Гакстгаузен.

Сын пастора Фердинанд Зиберт, преподаватель Фридриховой гимназии в Касселе, после выхода в свет второго тома сказок пополнил последующие издания множеством сказок, в том числе одним из вариантов «Белоснежки».

(Слайд 5) А мы начнем наше путешествие со слов, которыми начинаются многие сказки. Жили-были… Более двухсот лет назад жили-были муж и жена – Филипп-Вильгельм и Доротея. А с ними жили их дети. Братьев было, что пальцев на руке, да ещё маленькая сестрица Лотта Жили они в той стране, которая сейчас называется Германией.

В семье юриста Филиппа-Вильгельма и Доротеи Гримм 4 января 1785 года родился долгожданный первенец Якоб, а через год 24 февраля 1786 года на свет появился его брат Вильгельм. Семья Гримм постепенно увеличивалась – родились братья Карл, Фердинанд и Людвиг Эмиль, и сестра Лотта.

(Слайд 6) Дружно жили братья и сестра, но двое старших – Якоб и Вильгельм были просто неразлучны.

Семья Гримм жила в дружбе и согласии, в их доме было множество поводов для веселья – совместных праздников. Но счастливая пора детства закончилась, когда умер отец. Вильгельму было тогда 10 лет. Доротея Гримм осталась одна с шестью детьми. Теперь братья стали старшими мужчинами в семье, но единственное, чем они могли помочь матери, это поскорее выучиться и начать работать. Через 2 года после смерти отца мать отправила их в город Кассель к тете. Тетка наняла им учителей, заботилась о них, помогала. За 4 года братья закончили 8 классов гимназии. После ее окончания братья поступили в Университет. И они уж было совсем стали юристами, как вдруг…

(Слайд 7) На глаза им попался сборник песен. Эти песни были написаны вроде бы по-немецки, но половина слов непонятна. Это был старонемецкий язык, который уже тогда более 200 лет назад мало кто знал. Братья решили перевести эти песни на современный язык: «Надо же нам, немцам, знать старинные песни своего народа!» Потом они стали собирать предания и легенды. Им так нравилось изучать историю и язык, что они решили, что это станет их профессией.

Они первые научили немцев грамотно писать, потому что составили первую немецкую грамматику в 4 томах. И самый первый многотомный словарь немецкого языка начал составлять Якоб Гримм. Одновременно с этой работой они собирали народные песни, легенды, предания, но и не забывали и про сказки. Они расспрашивали всех друзей, знакомых, и каждый вспоминал какую-нибудь сказку.

«Собрано братьями Гримм» написали братья на самой знаменитой своей книге «Детские и семейные сказки», первый том которых стал подарком к Рождеству 1812 года. Вскоре после выхода первого тома сказок началась работа над вторым томом.

Эти книги сказок завоевали популярность. Да еще какую! Это был настоящий бум! Книги покупали все: и дворяне, и простые люди. И не мудрено, ведь эта книга была собранием всей мудрости народной.

Вот так братья Гримм стали знамениты на весь мир.

(Слайд 8) Некоторые сказки (иллюстрации сказок)

Белоснежка

Бременские музыканты

Гензель и Гретель

Сладкая каша

Рапунцель

Соломинка, уголёк и боб

О рыбаке и его жене

Беляночка и Розочка

Король Дроздобород

Умная Эльза

Госпожа Метелица

Чёрт с тремя золотыми волосами

Двенадцать братьев

Железный Ганс

Белая змея

Храбрый портняжка

Сказка о том, кто ходил страху учиться

(Слайд 9) Сейчас в родном городе братьев Гримм – Ханау на площади перед городской ратушей стоит бронзовый памятник: Якоб, сидящий в кресле, с пером в руке, и рядом с ним Вильгельм. Неразлучные братья, творящие добро. Существует легенда, что иногда ночью братья, стараясь не звенеть бронзой одежд, осторожно сходят с высокого постамента своего памятника. И остерегаясь привлечь внимание случайных прохожих, бродят по городу, вспоминая далекое прошлое…

Братья были не похожи друг на друга: очень серьезный Якоб, и мягкий, романтичный Вильгельм. Но они оба очень любили свое дело. И, скорее всего, именно поэтому их сказки живут, и будут жить в веках.

(Слайд 10) Викторина «По следам сказок»

1) «Бременские музыканты»

  1. Назовите главных героев сказки? (осел, собака, кот и петух)
  2. Какую работу они выполняли у своих хозяев? (Осел работал на мельнице, собака охраняла дом, бегала за дичью, кот ловил крыс и мышей, петух своим петушиным криком будил своих хозяев)
  3. А почему они ушли от хозяев? (Хозяева их выгнали. Они состарились: ослик ослабел и не может таскать кули с мукой. Собака состарилась и не может бегать за дичью, кот состарился, зубы притупились, петушка хотят зарезать).
  4. Что стало с нашими героями, когда они встретились? Какая мечта у наших героев? (Они хотят стать уличными музыкантами, будут петь, и играть на музыкальных инструментах и зарабатывать себе на жизнь)
  5. Продолжите строчку песни из известного мультфильма о бременских музыкантах «Мы к вам заехали …» (…на час

Привет! Бонжур! Хеллоу!

А ну скорей любите нас!

Вам крупно повезло!

(Слайд 11) 2) Знаете ли вы сказки?

  1. В этой сказке трое неудавшихся друзей встречают преграду на своём пути. (Соломинка, уголь и боб)
  2. Несчастная девушка одна, оказавшись в лесу, была спасена маленькими человечками. (Белоснежка)
  3. В этой сказке каша затопила все улицы. (Горшочек каши)

(Слайд 12) 3) Из каких сказок эти сюжеты? На слайде представлены иллюстрации к сказкам.

1. «Горшочек каши» 2. «Храбрый портняжка» 3. «Белоснежка» 4. «Бременские музыканты

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

  1. награждение победителей викторины
  2. награждение участников конкурса рисунков

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА «Чёрт и 3 золотых волоска»

Приложение1.

ВИКТОРИНА

по сказкам братьев Гримм

1. «Вспомним названия сказок».

Храбрый…(портняжка);

Соломинка, уголек и…(боб);

Двенадцать…(братьев);

Умная…(Эльза);

Железный…(Ганс);

Золотой…(гусь, ключик);

Госпожа…(метелица);

Синяя…(свечка).

2. Чему обучились герои сказки «Три брата», странствуя по свету? (Брить, ковать, фехтовать).

3. В какой сказке одна из героинь за свою лень была измазана черной смолой? («Госпожа Метелица»).

4. В какой сказке принцесса любила давать женихам стихотворные прозвища: «Журавлины долги ноги, не найдут пути – дороги; «Белый как смерть, тощий, как жердь»; «Краснокожий, на рака похожий». («Король – Дроздобород»)

5. Чем и в течении какого времени кормил великан маленького мальчика в сказке «Молодой великан», чтобы тот вырос? (Орехами в течении 6 лет.)

6. В какого зверя заколдовал маленький карлик прекрасного принца в сказке «Беляночка и Розочка»? (В медведя).

7. Какие животные устроили ради спора марафонский забег на овощном поле? (Заяц и еж).

8. Почему у всех бобов посередине черный шов? (Портной зашил лопнувшего от смеха боба единственной имеющейся у него черной ниткой. Сказка «Соломинка, уголь и боб»).

9. Чем заканчивается сказка «Волк и семеро козлят»? (Волку набили брюхо камнями и он утонул).

10. На каком музыкальном инструменте играл петух из сказки «Бременские музыканты»? (На балалайке.)

11. Кто и в какой сказке пел:

Что мы за красавчики! Любо взглянуть!

Славно поработали – можно отдохнуть!

(Маленькие человечки).

12. В какой сказке муж и жена в облаках летали?

(«Молодой великан»)

13. В какой сказке и кому прислуживал черный человечек?

(Солдату в сказке «Синяя свечка».)

ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ?

14. Что надо сделать, чтобы превратить 12 братьев из воронов в людей? (7 лет молчать, не смеяться, не говорить – «Двенадцать братьев»)

15. Что нужно сделать, чтобы понимать язык зверей и птиц? (Съесть кусочек белой змеи – «Белая змея»)

16. Что нужно сделать, чтобы из фонтана, который иссяк, вновь потекло вино? (Прогнать жабу под камнем. – «Черт с тремя золотыми волосами»).

17. Что нужно написать на поясе, чтобы стать счастливым? («Когда я злой бываю – семерых убиваю» - «Храбрый портной»)

18. Что нужно сказать, чтобы горшочек варил вкусную сладкую кашу? («Раз, два, три, горшочек вари!» - «Горшочек каши»)

19. Что нужно взять с собой королю, чтобы найти дорогу к потаенному замку в лесной чаще, где жили его сыновья. (Клубок волшебных ниток - «Шесть лебедей»)

«КТО ЗДЕСЬ БЫЛ И ЧТО ЗАБЫЛ» (назовите героя сказки, которому принадлежали вещи)

20.Золотые туфельки (золушка).

21.Шапочка из красного бархата (девочка Красная Шапочка).

22.Стоптанные туфельки (принцессы).

23.Толстая железная палка (молодой великан).

24.Пояс с вышитыми буквами: «Когда злой бываю, семерых убиваю» (портняжка).

25.Синяя свечка (солдат).

26.Пряничный домик (старуха).

27. Как называется сказка русского писателя, написанная по мотивам сказки братьев Гримм «ГОСПОЖА МЕТЕЛИЦА»? (В.Одоевский « МОРОЗ ИВАНОВИЧ».) А русская народная сказка с аналогичным содержанием как называется? («МОРОЗКО»).

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто