Как правильно воспитывать двойняшек. Советы для родителей близнецов

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Появление на свет двойняшек – это рождение загадочного мира двойных радостей, двойных переживаний и двойного счастья. Несмотря на то, что близнецы рождаются довольно часто, они всегда вызывают у окружающих любопытство и особый интерес. Маме двух одинаковых малышей нередко сочувствуют: как успеть уделить внимание сразу двоим, и справиться с двойной нагрузкой? А каково им – таким похожим, как две капли воды, и, тем не менее, таким абсолютно разным, в нашем сложном мире?

Секреты «двойного» мира

Близнецам характерна необычайная привязанность друг другу и очень сильная психологическая связь. Даже недолгую разлуку друг с другом они переживают так же мучительно, как и расставание с мамой. Будучи вместе, дети чувствуют себя самодостаточным единым целым. Уже с месяцев девяти они умеют играть вдвоём, разговаривают на своём языке и смеются, предоставляя маме возможность немного отдохнуть.

Но надо учитывать, что проявление такой самодостаточности чревато замедлением развития личности. Двойняшки нередко придумывают свой, понятный только им язык: в речи они подражают не взрослым, а друг другу. В результате, у близнецов нередко встречается задержка речевого развития, и наблюдаются проблемы в общении с одногодками.

Двойняшкам очень трудно научиться воспринимать себя по отдельности, вплоть до того, что, подрастая, они начинают распределять между собой функции и черты личности. К примеру, один ребёнок, как представитель неразделимого целого, учится , другой же при этом вообще не считает нужным контактировать с людьми – ведь этим занимается брат (или сестра). Близнецы нередко настолько замыкаются в своём тайном мире, что сближение с другими детьми им становиться неинтересным и ненужным, а отсюда проблемы с привыканием к новой обстановке и коллективу.

Как же поступать родителям?

Особенности воспитания двойняшек

Может, разделить близнецов и воспитывать по - отдельности? Категорически – нет! Нельзя забывать о том, что двойняшки чувствуют друг друга и нуждаются друг в друге. Разделить их абсолютно невозможно, а вот сделать акцент на индивидуальности каждого – необходимо.

Часто родители относятся к близнецам как к одному ребёнку: общая бутылочка, одинаковая одежда, одна на двоих кроватка. В идеале, каждый из пары двойняшек должен иметь свои вещи и игрушки. Это не значит, что каждая покупка в детском магазине должна быть в двойном экземпляре. Наоборот, разные игрушки, книги, принадлежности помогут детям общаться со сверстниками: игрушками нужно делиться, книгами можно обмениваться, карандаши можно подарить. Нужно научить детей замечать отличия в предметах и выделять достоинства: у тебя конструктор, а у меня зайчик, давай построим из твоего конструктора домик для моего зайчика; твоя книга про зверей, а моя про машинки, давай потом поменяемся.

Существует мнение, что близнецам желательно обучаться в разных классах, чтобы избежать ревности и ссор. Но если темпераменты детей не так сильно различаются, то можно обойтись и без этой крайней меры. Нужно лишь не забывать подчёркивать, что каждый из пары близнецов имеет свои склонности и задатки, его, как и любого другого ребёнка, не стоит ни с кем сравнивать.

Отдельный вопрос – одежда. Одинаковая одежда для одинаковых детей – это мило, но до определённого возраста. Как только малыши начинают посещать детский коллектив, от одинаковых нарядов лучше отказаться. Прежде всего, разная одежда будет подчёркивать индивидуальность деток, развивать индивидуальный вкус, да и окружающим будет легче их различать и не путать.

Дети двойняшки вынуждены всю жизнь быть не такими, как все: тот факт, что с самого рождения у них есть брат или сестра, не может не сказываться на их особом развитии. Следовательно, и подход к воспитанию таких деток должен быть особым. Счастливым родителям

Как правильно воспитывать мальчика и как правильно воспитывать девочку (золотая середина)

Педагог-психолог Петрова Анастасия Васильевна

Многое из того, что нам нужно,
может подождать, но не ребенок.
Ему нельзя сказать: «Жди до завтра».
Его зовут - Сегодня!!!
Габриелла
Мистраль.

Детей разного пола родители воспитывают по-разному с самого рождения. Одно из исследований установило, что матери их даже держат по-разному. Девочку поворачивают лицом к себе, а мальчика, наоборот, - к миру.

Девочек с первых месяцев жизни ориентируют на общение, от них ждут большей эмоциональной привязанности к родителям. Мальчиков больше ориентируют на более широкие социальные контакты и активные действия.

Сегодня, когда нет столь резких границ между мужским и женским стилем поведения, мужскими и женскими бытовыми обязанностями, мужскими и женскими профессиями, родители в растерянности. Прививать ли девочке чисто женские добродетели - мягкость, гибкость, нежность - или воспитывать ее активной и амбициозной? Стоит ли мальчика растить твердым и бесстрашным или важнее поощрять в нем способность к состраданию и пониманию?

В каждой семье свои правила воспитания. Самый главный секрет хорошего воспитания - это любовь, вера и интерес. Благодаря им родители могут видеть, слышать и чувствовать своего ребенка, правильно реагировать на его потребности, быть тактичными и умными наставниками.

Совершенного метода воспитания нет, и не может быть хотя бы потому, что ребенок, что ни день - то другой, в чем-то не такой, как был вчера, и «вписать» его в выбранные нами клише воспитания невозможно без потерь с обеих сторон. Суть воспитания заключается в том, чтобы помочь ребенку научиться самостоятельно устанавливать границы дозволенного, определять степень своей свободы. Как сказал Б.Окуджава: «Свобода - это воля, ограниченная законом».

Заповеди воспитания

1. Никогда не принимайтесь за воспитание в плохом настроении. Спокойствие, расположенность к общению, правильный тон - вот залог успеха.

2. Ясно определите для себя, чего вы хотите от ребенка, а также узнайте, что он сам думает по этому поводу.

3. Предоставьте возможную самостоятельность ребенку. Окажите помощь, а не подменяйте действия детей своими.

4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему.

5. Не пропустите момента, когда ребенок достиг первого успеха.

6. Делайте своевременные замечания.

7. Оценивайте поступок, а не личность.

Особенности воспитания мальчиков и девочек.

1.Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.

2.Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников- мальчиков.

3.Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное - по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И, уж конечно, не так, как мы - взрослые.

4.Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина -девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ним - неверно и бесполезно.

5.Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.

6.Старайтесь, давая задания мальчикам как в детском саду, в школе, так и в быту, включать их в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее показывать и рассказывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл способ решения, пусть даже наделав ошибок.

7.С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с тем девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам (работу по дому выполнять точно, как мама, в школе решать типовые задачи, как учили на уроке), подталкивать к поиску собственных решений незнакомых, нетиповых заданий.

8.Не забывайте не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков.

9.Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придет время, и, по крайней мере, в каких-то областях, он будет знать и уметь больше вас. А если тогда повторит в ваш адрес те же слова, что сейчас говорите ему вы?

10.Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.

11.Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней - бурная эмоциональная реакция помешает ей понять за что ее ругают. Сначала разберите в чем ее ошибка.

12.Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, так как он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.

13.Не переучивайте насильно левшу - дело не в руке, а в устройстве мозга.

14.Прежде чем ругать ребенка за неумение, попытайтесь понять причину его затруднений.

15.Внимательно и терпеливо относитесь к ошибкам, связанной с асимметрией письма и чтения: зеркальное письмо, чтение и письмо справа налево. Дайте ребенку время перестроится, если общепринятое направление ему несвойственно.

16.При необычном написании ребенком букв проверьте, не связанно ли это с предпочтением им направления по часовой стрелке. Если это предпочтение очень выражено оставьте ребенка в покое.

17.Помните, то, что, кроме обычного положения авторучки при письме, существует еще письмо "крюком" и параллельно строчке, которое является естественным и нормальным для некоторых детей. Переучивание чревато очень тяжелыми последствиями.

18.Помните, что есть дети, для которых общепринятое положение тетрадки при письме опасно: подберите для такого ребенка положение листа бумаги индивидуально.

19.Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости (истощения правого, "эмоционального" полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.

20.Будьте терпеливы и внимательны к левше, помните, что он эмоционален и раним.

21.Обучая левшу, старайтесь сделать процесс обучения ярким и красочным, привлекайте наглядные пособия, чтобы он мог обучаться не только ушами, но и глазами и руками, не столько через слова, сколько через предметы.

22.Не переусердствуйте с соблюдением режима, если у вас ребенок левша - для него строгое следование режиму может быть непомерно трудным.

22.Берегите левшу от чрезмерных нервных нагрузок, будьте осторожны и тактичны, наказывая или ругая его.

23.Не старайтесь сделать левшу таким, как все, больше доверяйте его природе. Его уникальность, непохожесть на других - это его достоинство.

24.Не обвиняйте ребенка в неумении, а помогайте найти пути решения проблемы.

25.Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите за его успехи достижения.

26.Помните, что при поступлении ребенка в школу его цели и мотивы отличаются от целей и мотивов взрослого: ребенок еще не в состоянии ставить познавательные цели.

27.Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте его союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.

28.При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребенка. Пытайтесь выяснить объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом.

29.Старайтесь ориентировать программу и методику обучения на конкретного ребенка или конкретную группу детей, так, чтобы можно было максимально раскрыть их возможности, опереться на свойственный им тип мышления.

30.Проведите "ревизию" ошибок ребенка при письме, чтобы понять, с чем связаны его трудности: с плохим фонематическим слухом, низкой слуховой или зрительной памятью, с тем, что не формируется зрительный образ слова, или с чем-то другим.

31.Имейте в виду, что родитель, который ругает ребенка за то, что чего-то он не знает или не умеет, подобен врачу, который ругает больного за то, что он болен.

Необходимо знать, что успешность обучения ребенка по той или иной методике зависит от того, какой тип функциональной организации присущ этому ребенку, т.е. на какой тип мозга, а значит, и тип мышления рассчитана данная методика.

32.Не думайте, что конкурсный отбор в школу - возможность действительно отобрать лучших. Все зависит от набора тестов. Может быть, удастся отобрать самых "удобных" для учителей, а может быть и этого не получиться.

33.Постарайтесь не разрушать так называемую "врожденную грамотность", если ее основы заложены в ребенке.

34.Пытайтесь добиться грамотного письма от конкретного ребенка, ищите причины его неграмотности, анализируйте его ошибки. В противном случае ваши успехи могут бить мимо цели и даже разрушать те не многие островки грамотности, которые есть у данного ребенка.

35.Если у вас трудности в общении с ребенком, если вы не понимаете друг друга, не спешите обвинять его в этом. Возможно, у вас разные типы функциональной организации мозга, а значит, вы по-разному мыслите, воспринимаете, чувствуете, т.е. дело не только в ребенке, но и в вас. Он не плохой, а просто другой (!!!).

36.Не забывайте, что ваша оценка поведения или каких-то результатов деятельности ребенка всегда субъективна. И всегда может найтись кто-то другой, кто увидит в этом ребенке то хорошее, чего не заметили вы.

37.Взрослые часто любят в ребенке результаты своих трудов. Но если результатов нет, виноват не ребенок, а взрослый, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребенка. К сожалению мы любим тех, кого умеем научить.

38.Постарайтесь, чтобы главным для вас стало даже не столько научить чему-то, сколько сделать так, чтобы ребенок захотел научиться, не потерял интерес к учебе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.

39.Помните: что для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать - это нормальное положение вещей. На это он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое превосходство в знаниях.

40.Приводя ребенка в первый класс, необходимо отчетливо понимать: Что для него должно меняться место пребывания, режим и вид деятельности, но и вся шкала ценностей, которую он создал за свои 7 лет. То, что он приветствовалось в саду или в семье, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена психологически очень трудна.

41.Имея дело с первоклассниками, учитывайте то факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному. Для ребенка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной - он дезориентирован, он не понимает, что же теперь "хорошо", а что "плохо". Поддержите его в этой трудной ситуации.

42.Ребенок не должен бояться панически ошибиться. Невозможно научить чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, да и просто радость жизни и радость познания.

43.Не обольщайтесь- вы не идеал, а значит, не образец для подражания во всем и всегда. Поэтому не заставляйте быть похожим ребенка на вас.

44.Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.

45.Для успешного обучения мы должны превратить свои требования "хотения" ребенка.

46.Запомните: маленькие дети не бывают ленивыми. "Леность" ребенка - сигнал подобрать другую методику работы с ребенком.

47.Не забывайте без взрослого, без человеческого общения никакие высшие психические (потенциально заложенные в мозгу к моменту рождения ребенка) развиться не могут.

48.Бойтесь появления у ребенка "выученной беспомощности".

49.Старайтесь не преподносить детям истину, а учите находить ее. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребенка.

50.Для гармоничного развития необходимо, чтобы ребенок учился по разному осмысливать учебный материал (логически, образно, интуитивно).

51.Никогда не забывайте, что мы еще очень мало знаем о том, как несмышленое дитя превращается во взрослого человека. Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока недоступны нашему пониманию. Поэтому главной своей заповедью сделайте - "не навреди".

(3 голоса : 5 из 5 )

Современные технологии ведения беременности позволяют заранее узнать о том, что в семье будет двойня. Поэтому у родителей остается довольно много времени, чтобы тщательно подготовиться. Не лишним будет и заранее узнать, как правильно воспитывать двойняшек, и каковы особенности такого воспитания.

Этап рождения двойняшек

Для воспитания близнецов потребуется специальный подход. Начнем с того, что они появились из одной яйцеклетки. Однополые детишки практически неотличимы друг от друга. Если же были оплодотворены сразу две яйцеклетки, то здесь пол младенцев может отличаться, так же, как и группа крови. Незначительная разница в весе или очередность рождения близнецов на свет определяющего значения на их дальнейшую жизнь не оказывает. А вот правильный уход за ними (как и воспитание детей-близнецов) повлияет.

Первое время отличить новорожденных двойняшек друг от друга не способна даже мама. Поэтому, чтобы не запутаться и во время кормления грудью и не оставить одного из них голодным, младенцев помечают ярким цветом. Как правило, это мягкий браслетик на ножке или ручке. А поскольку они уже могут слышать мамин голос, то рекомендуется заблаговременно подобрать им различные по своему звучанию имена, чтобы иметь возможность обращаться к тому или другому индивидуально.

Синхронность действий двойняшек

Между такими детьми существует глубинная связь, которую нельзя разрывать. Мамы часто замечают, что если плачет или смеется один, то второй новорожденный тут же подхватывает. Это обусловлено долгим совместным пребыванием на стадии беременности, а также тем, что после рождения малыши спят в одной кроватке. Однако, для их же блага стоит позаботиться о том, чтобы у них было пространство для уединения. Спустя полгода новорожденных нужно разделить, поместить в разные кроватки и предусмотреть для каждого из них свой уголок в детской комнате.

Воспитание двойняшек: основные правила

  • Не следует пытаться выделить лучшего из детей, чтобы позиционировать его как пример для другого. Их детские успехи вообще не нужно сравнивать, соперничество поощрять ни к чему. Лучше просто приучить их к формальному уважению личного пространства друг друга: индивидуальные игрушки брать только после разрешения. Также важно позволить им настаивать на своих правах и не использовать в общении манипулятивных фраз, типа: «Не будь жадиной».
  • Внешнее сходство ничего не говорит о темпераменте, который может кардинально различаться даже у младенцев. Маме стоит сразу уделить внимание этой разнице, чтобы соответственно строить манеру общения с каждым ребенком. Нужно выделять время для индивидуальных занятий с каждым из малышей, чтобы они имели возможность свободно раскрыть свои способности. Если же близняшки будут постоянно заниматься вместе, то впоследствии их будет нелегко отучить подражать друг другу.
  • С этой же целью не рекомендуется им покупать абсолютно одинаковую одежду. Гораздо лучше приобрести похожие вещи, но с заметными отличиями. Не стоит ожидать, что повторение условий заставит жить их душа в душу. Конфликтные ситуации периодически будут возникать, а ссоры неизбежны. Лучше всячески напоминать им, как хорошо, что их у вас двое и что им никогда не будет скучно. Прекрасно, если условием их детских игр будет достижение какой-то общей цели, а не просто мотив соревнования. И да, пусть у каждого будет свой торт на день рождения.
  • Следует на корню пресекать тщеславие и чувство превосходства одного над другим. Равноправие должно соблюдаться и при наказаниях: если оба виноваты, то и наказывать следует обоих. В целом же, маме стоит научить их решать свои споры самостоятельно, без вмешательства взрослых.

Поскольку мамой близнецов быть не только интересно, но и тяжело, то для ответов на всевозможные вопросы лучше найти подходящий форум. Для мам двойняшек можно найти рекомендации, полезные советы и видео от тех, кто уже прошел через все этапы воспитания.

Грудное вскармливание. Как кормить двойню?

Вопрос о том, как правильно кормить малышей тоже может возникнуть. Молока у молодых мамочек достаточно для того, чтобы младенцы быстро набрали положенный вес, если родились с нехваткой массы. Для кормления рекомендуется обзавестись специальной подушкой, чтобы иметь возможность прикладывать к груди обоих сразу. Это благоприятным образом влияет на лактацию.

Организация сна

Чтобы сэкономить время, желательно установить для них единый режим сна. Для этого новорожденных кладут в одну кроватку, где они будут спокойно спать. А чтобы не нарушали покой друг друга и не толкались, можно поместить между ними маленькую подушку или свернутое валиком полотенце.

Прогулки

Коляска для двойни не всем по карману. Иногда молодым мамам приходится держать одного из детей в слинге, пока другой находится в коляске. Можно попытаться найти б/у коляску у знакомых или на одном из форумов. А так как лифт не всегда для таких колясок предназначен, то иногда придется просить помощи у мужа или соседей. Не стоит стесняться принимать любую помощь, будь это близкие родственники или просто знакомые.

Грамотный подход к особенностям воспитания двойняшек позволит вырастить прекрасных детей. Поначалу маме одной справляться трудно, но дальше будет ощутимо легче.

«Когда врач после УЗИ сообщил, что у меня будет двойня, я впала в состояние легкого шока! Было одновременно радостно и страшно. Страшно, что мы не сможем управиться с двумя малышами, что один из них непременно будет обделен вниманием и заботой. Расскажите, как правильно подойти к воспитанию двойняшек, ведь это целая наука! Лиля»

Да, действительно, есть такая наука – гемеллология. Она изучает близнецов-двойняшек с позиций генетики, физиологии и психологии.

Двойняшки появляются на свет не такими, как остальные дети. Наличие постоянной компании в лице брата или сестры накладывает свой отпечаток на развитие двойняшек. Потому и подход к их воспитанию должен быть несколько иным, чем к воспитанию одного ребенка.

Взаимоотношения двойняшек

Главной особенностью двойняшек является их изначальное вынужденное сосуществование. Обычные дети, находясь в утробе, слышат только биение сердца матери, тогда как двойняшки слышат и ощущают друг друга.

Из-за этого у них с самого рождения появляется взаимная привязанность и удивительная способность чувствовать друг друга. Даже груднички испытывают заметный дискомфорт и беспокойство, когда брата или сестры долго нет рядом.

В этом есть первый существенный плюс двойняшек: они никогда не бывают одиноки. Если родители не находят возможности уделить внимание обоим детям, то они смогут компенсировать это общением друг с другом. Начинается оно простыми жестами и возгласами, а потом перерастает в так называемый «тайный язык близнецов». Тайным он называется потому, что взрослые не всегда могут разобрать, о чем лопочут малыши.

Дети-одиночки учатся разговаривать, копируя правильную речь взрослых. У двойняшек все иначе – большую часть времени они проводят вдвоем, и потому копируют реплики друг друга. Не научившись толком говорить, они повторяют друг за другом неправильно, из-за этого коверкая слова еще больше. Но парадокс в том, что сами они прекрасно понимают, о чем говорят.

Родителям очень важно уделять внимание развитию разговорных навыков у обоих детей. Несмотря на интенсивное общение двойняшек между собой, у них очень часто обнаруживаются задержки речевого общения.

Родители не находят времени исправлять ошибки и произношения, учить правильным словам. К тому же двойняшки обожают придумывать новые слова, которых нет в русском языке. Задача родителей — развивать речевые навыки двойняшек своевременно и корректно.

То, что двойняшки находятся все время рядом и дружат между собой – вовсе не значит, что им не свойственно соперничество. Конкурентная борьба чаще всего разгорается из-за родительской любви и ласки. Вы будете сидеть между двумя малышами и читать одну книгу, а каждый из них будет тянуть книгу на себя, чтобы видеть ту картинку, которую показала мама. Чтобы она показывала именно ему, а не брату или сестре!

Сначала вам нужно действовать по принципу одновременного общения. Если вы обняли одного ребенка, тут же обнимите второго, чтобы он не чувствовал себя обделенным.

Но не забывайте приучать детей делиться друг с другом не только игрушками и едой, но и родительским вниманием. Вскоре они поймут, что лучше немного подождать, пока родители заняты с другим ребенком, чтобы потом безраздельно властвовать и наслаждаться родительским вниманием самому.

Развитие индивидуальности у двойняшек

Даже если двойняшки однополые и похожи внешне, уже с самого рождения – это две разные личности. То, как они расположены в утробе матери, влияет на их развитие. Один больше слышит звуки внешнего мира правым ухом, другой левым, следовательно, у них по-разному развиваются полушария мозга. Один родился первым и быстро, а второму пришлось помучиться, следовательно, и здоровье у него слабее. Так или иначе, индивидуальность заложена в каждом ребенке с рождения.

Но в нашем обществе принято, что если двойняшки-близнецы, то обязательно должны быть одинаковы с головы до ног. Их не только одевают одинаково, но и заставляют есть одну и ту же пищу, соблюдать один и тот же режим дня, дарят одинаковые подарки.

В самом раннем возрасте, когда дети еще не осознают своей уникальности, это допустимо. Но чем старше становится ребенок, тем больше свободы для развития его индивидуальности нужно предоставлять. Да, это намного сложнее, чем «грести обоих под одну гребенку», и требует гораздо больше времени, но родители просто обязаны замечать, что их дети имеют разные задатки и таланты, склонны к разным манерам поведения.

Например, выбирая подарки двойняшкам, родители, скорее всего, купят одинаковые игрушки, «чтобы никому не было обидно». Но попробуйте посмотреть на это с другой стороны. Если одной дочери вы купили куклу в розовом платье, где гарантия, что эта самая кукла понравится второй дочке?

Попробуйте подойти к этому творчески. Пусть папа пойдет с одной дочкой выбирать подарок в один конец магазина, а вы идите со второй дочерью в другой. Предоставьте вашим детям право выбрать игрушки друг другу. Пусть каждая из девочек подумает, чем бы она могла порадовать сестру? Скорее всего, дети выберут разные подарки, потому что они сами разные личности. И согласитесь, играть разными игрушками вместе куда интереснее, чем одинаковыми.

Подчеркивая индивидуальность детей, не забывайте развивать в них самостоятельность. Ведь суть воспитания еще и в том, чтобы научить ребенка жить самостоятельно во взрослом мире. А сможет ли ребенок вырасти самостоятельным, построить свою жизнь и создать свою семью, если за ним тенью следует близнец, без которого жизнь немыслима?

Старайтесь устраивать детям раздельные прогулки и занятия , привлекайте своих родственников к раздельному общению с двойняшками. Учитывайте индивидуальные способности детей, придумывая им занятия.

Например, если у одного ребенка сильнее развиты художественные способности, сводите его в картинную галерею. А если у другого – технический склад ума, пусть он с папой попробует сколотить скворечник.

Даже на день рождения покупайте два маленьких торта со свечками, а не один большой на двоих. Пусть каждого из двойняшек будет свой жизненный опыт, свои личные воспоминания, переживания и мечты.

Страхи родителей

Главный страх родителей двойняшек – это то, что они не справятся с двумя детьми сразу, не смогут удовлетворить их потребности и запросы в необходимой мере.

Двойной объем стирки, глажки, кормежки, обычные домашние хлопоты и забота о муже – все это имеет место быть.

Но чтобы справляться с этим круговоротом дел, старайтесь придерживаться следующих правил:

  • Психологически сложный, но очень важный воспитательный момент. Дайте вашим детям понять, что мама не может уделять им время 24 часа в сутки.

Когда в семье один ребенок, он может заиграться допоздна, и уложить спать его потом непросто. А с двумя детьми сделать это еще сложнее! Поэтому разработайте систему ограничений и запретов, которые должны будут соблюдать малыши, чтобы у мамы с папой была возможность заниматься своими делами. Здесь включается в работу тот плюс, о котором мы говорили в начале. Если вы не можете поиграть с детьми, они вполне смогут поиграть в компании друг друга. Там где есть возможность найти время на отдых и домашние дела, вы должны ее использовать.

  • Не отказывайтесь от помощи близких и мужа. Сходить в магазин, закинуть вещи в стиральную машину, пропылесосить – это можете делать не только вы. Активно привлекайте мужа к домашней работе, если он не помогает вам с детьми. Принимайте любую помощь и тогда вам будет намного проще справляться с материнскими обязанностями.
  • Не завышайте планку. С появлением близнецов добиться совершенства в быту станет намного сложнее. Все свободное время вы должны посвящать семье, а не уборке. Уборка с появлением близнецов может стать вообще перманентным процессом. Поэтому смиритесь, если что-то не будете успевать делать по дому. Это не самое главное в жизни.
  • Используйте голос. Голос мамы – это хорошее вспомогательное средство. Меняя одному ребенку подгузник, вы можете занимать второго ребенка разговором. Расскажите с интонацией сказку, напевайте песенку, издавайте смешные звуки. Так вы сможете избежать обиды малыша на отсутствие внимания к своей персоне, и сделать свои дела в тишине, а не сквозь шум детского плача.

В этой статье мы обозначили далеко не все особенности воспитания двойняшек. Нужно ли вмешиваться в ссоры между двойняшками? Каким должен быть внешний вид двойняшек? Как подготовить двойняшек к детскому саду? На эти и другие вопросы мы ответим в других наших статьях на эту тему. Изучайте феномен двойняшек вместе с нами на сайте для мам supermams.ru!

Появление в семье ребенка всегда связано с изменениями в привычном укладе жизни взрослых. Появление сразу двоих детей – удваивает хлопоты и радости.

Воспитание двойняшек требует особого подхода. Ведь даже их появление на свет – настоящее чудо, которое до сих пор не могут объяснить ученые: женская матка рассчитана на вынашивание только одного ребенка.

Находясь еще в утробе матери, дети постоянно ощущают друг друга, учатся взаимодействовать. Они настолько тесно связаны незримыми психологическими нитями, что не представляют жизни друг без друга. Поэтому воспитание близнецов будет отличаться от воспитания одного ребенка.

Особенности физических и психических процессов

Все двойняшки рождаются меньше весом и ростом, чем «одиночки». И это неудивительно, ведь два плода в матке не дают расти друг другу: им мало места. Малыши сдавливают сосуды и не позволяют расти плаценте. Однако уже к двум годам их конституция становится такой же, как и у всех детей.

Психологическое развитие двойняшек тоже отстает. Это не связано с интеллектуальными способностями. Дело в том, что малыши, находясь постоянно вместе, не сразу могут отделить себя от брата или сестры.

Всем известно, что новорожденный ребенок не осознает «границ личности», то есть не может отделить себя от окружающих. С возрастом у крохи формируется понятие своего «я», и начинается оно с психологического отделения от родителей.

У близнецов все сложнее. Помимо разграничения себя и родителей, двойняшки должны научиться «разделяться» друг от друга.

Ситуация усложняется тем, что окружающие ассоциируют близнецов как одно целое. Родители с умилением одевают их в одинаковую одежду, делают идентичные прически и часто сами перестают различать детей, путая даже их имена.

Каково же самим малышам понять, кто есть кто, когда даже самые близкие люди не видят в этом особой необходимости.

Видя всеобщее умиление их сходством, они не считают нужным проводить границу между собой. Психологическая близость, которая возникает между детьми, накладывает серьезный отпечаток на их характер, умение общаться, преодолевать кризисные ситуации. Двойняшкам сложно найти друзей или создать семью, ведь необходимую помощь и поддержку они всегда могут найти друг в друге.

Чтобы близнецы выросли счастливыми, успешными людьми, способными адаптироваться в обществе и создать полноценную семью, нужно знать особенности воспитания двойняшек.

«Секретный» язык или единая жизнь

Специфика взаимоотношений двойняшек начинается с их вынужденного совместного существования в утробе матери. Они слышат и ощущают не только мать, но и друг друга. Поэтому с самого рождения эти малыши обладают уникальной способностью понимать друг друга, ощущать и принимать.

С одной стороны, это хорошо, ведь крохи никогда не будут чувствовать себя одиноко. С другой стороны, близнецы не видят необходимости в общении с другими детьми, поэтому часто им сложно наладить дружеские отношения со сверстниками.

Малыши создают свой особый мирок. Часто замыкаются в нем, придумывая игры и развлечения, которые интересны только им.

Компенсируя недостаточное внимание родителей, двойняшки часто изобретают «свой» язык, который понятен только им. Именно поэтому у них часто наблюдается задержка развития речи.

Ребенок копирует речь взрослых, перенимая у них даже интонацию. Близнецам этого не нужно, ведь они и так прекрасно понимают друг друга, копируя звуки, произнесенные друг другом. Взрослые редко понимают этот тайный язык.

Родители должны уделить развитию речи малышей большое внимание. Причем важно воспитывать речевые навыки у обоих детей, ведь копировать они будут друг друга.

Тесное взаимодействие и любовь друг к другу вовсе не исключает момента соперничества. Поэтому родителям важно показывать свою любовь малышам, не выделяя и не обделяя никого.

Отношения в паре

Находясь в тесном взаимодействии, в паре близнецов возникает четкое распределение ролей. Один из них является лидером, второй – ведомым.

Чаще всего ведомым становится тот, кто по физическим параметрам уступает брату или сестре. По мере взросления определение лидерства происходит по успеваемости и отношению взрослых.

Такое ролевое разделение имеет двоякое значение. Ведь лидер всегда может помочь, подсказать и поддержать. Однако при таком положении дел ведомый не сможет научиться принимать самостоятельные решения, всегда будет нуждаться в поддержке брата или сестры.

Часто близнецы распределяют роли во взаимоотношениях с другими людьми. Например, один из них – гуманитарий, который не только может сдавать экзамены по этим дисциплинам за двоих, но и общаться с другими людьми тоже за двоих.

Такое распределение ролей еще больше сближает детей, но и одновременно отдаляет от других. Они привыкают взаимодействовать со сверстниками и взрослыми только совместно.

Разный пол

Разнополые близнецы – это мальчик и девочка, которые имеют только около 50% общих генов. Они могут быть зеркальным отражением друг друга, а могут быть и совершенно разными внешне.

Разница в воспитании мальчиков и девочек существенна.

Помимо того, что им нужны разные игрушки для развития, у них могут быть сформированы совершенно различные предпочтения в еде, общении и даже режиме. Несмотря на то, что родители испытывают определенные трудности в связи с этими особенностями, они должны их всячески развивать и поощрять.

Развитие речи у таких близнецов происходит быстрее, чем у однополых двойняшек. Однако мальчики начинают говорить позже, чем девочки. В этом нет ничего удивительного, ведь такая ситуация характерна и для детей, которые появились на свет без пары.

Такие близнецы тесно сотрудничают, любят и чувствуют друг друга. Их связь не такая тесная, как у однополых пар, но родители должны также уделять внимание развитию их индивидуальности.

Индивидуальность на двоих?

Несмотря на поразительную схожесть, близнецы – две совершенно уникальные личности. И воспитывать их нужно соответственно.

Особенности воспитания близнецов состоят в том, что главной задачей родителей должно стать мягкое противостояние их «слиянию» в одно целое.

Дело в том, что малыши, взрослея, должны уметь четко отличать себя от других людей. Близнецам, которые замкнулись на себе, сделать это сложно. То есть крохи отожествляют себя с братом или сестрой. Чаще всего эта ситуация для них вполне комфортна и не вызывает внутренних конфликтов. Однако по мере взросления может привести к полному отторжению от других людей.

Малыши не любят говорить слово «я», они употребляют «мы», не понимая разницы между этими понятиями.

Такая ситуация чревата полной зависимостью друг от друга. Дети испытывают глубокий стресс, если «напарника» нет рядом в определенной ситуации. А это отразится во взрослой жизни, когда близнецы не смогут постоянно быть вместе.

Особенности темперамента

Особенности характера проявляются у детей по-разному. Если у однополых малышей они чаще всего одинаковы, то у разнополых могут быть диаметрально противоположными.

Сложно говорить о конкретных типах темперамента у детей. Однако психологи выделили несколько основных групп, по которым можно судить о характере ребенка, а также способах корректирования недостатков малышей. Рассмотрим основные типы темперамента у близнецов:

  • Наблюдатели.

Это спокойные, уравновешенные дети, которые отличаются завидным послушанием. Им не придет в голову ослушаться родителей или сделать что-то, что противоречит указаниям взрослых. Малыши с удовольствием наблюдают за всем, что происходит вокруг них. Они аккуратны и терпеливы.

  • Исследователи.

Малыши спокойно относятся к руководству взрослых. Им нравятся логические задания. Однако услышав новый, неизведанный ими звук, или заинтересовавшись новым предметом, они безотлагательно отправятся его исследовать. Пытаются проявлять самостоятельность, но делают это только тогда, когда им что-то крайне интересно.

  • Пионеры.

Они не способны на спокойное наблюдение. Для познания мира им необходимо все потрогать, попробовать, разобрать. Не терпят ограничения свободы. Видя предмет, достойный их внимания (а это происходит ежеминутно), малыши сделают все возможное и невозможное, чтобы исследовать его.

Так как близнецы находятся в тесном взаимодействии, они умеют поддерживать друг друга в любом начинании.

Воспитание близнецов в семье – задача не из легких. И от того, насколько справятся с ней родители, будет зависеть будущее детей. Правильное семейное воспитание поможет избежать отклонений в развитии малышей, помочь развиться их природным склонностям и талантам, наладить хорошие отношения со сверстниками.

Чтобы двойняшки выросли самостоятельными личностями, родители должны следовать следующим рекомендациям:

  • Развивать индивидуальность каждого малыша через самостоятельную деятельность;
  • Взрослые должны находить время для общения с каждым ребенком в отдельности. Дети должны иметь свое время общения с родными, которое им не нужно ни с кем делить.
  • Не стоит подчеркивать сходство малышей. Покупайте им разную одежду и игрушки. Позвольте самостоятельно, отдельно друг от друга, выбирать подарки и вещи;
  • У каждого ребенка должны быть свои вещи и игрушки;
  • Поощряйте общение со сверстниками;
  • Помните, что у каждого близнеца есть имя. Не стоит называть их просто двойняшками.
  • У каждого малыша должно быть свое, индивидуальное задание, а не одно на двоих.
  • Не стоит возвышать одного ребенка над другим. Дарите им равное количество любви, внимания и ласки.
  • В парах с разнополыми близнецами важно акцентировать внимание на половой принадлежности, чтобы девочка не перенимала мужские черты характера, а мальчик не стал женственным.
  • Воспитывайте собственным примером.

Сумейте помочь каждому ребенку почувствовать свою особенность, индивидуальность. Позвольте заниматься каждому тем, что интересно только ему. И тогда близнецы обязательно будут счастливы в дальнейшей взрослой жизни.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто