Овощи на тарелке занятия. Конспект занятия по аппликации в средней группе «Овощи и фрукты. Тема "Фрукты на тарелке"

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Объемная аппликация из бумаги. Мастер-класс с пошаговыми фото.
Композиция «Фрукты на тарелке»


Кудинова Галина Ефимовна, педагог дополнительного образования, МОУ ДОД ЦДТ «Искатель» г. Лыткарино Московской области.
Назначение мастер-класса: изготовление композиции «Фрукты на тарелке»
Возраст детей: 2 год обучения (5 – 8 лет)
Уровень: средний. Время изготовления: 1 час 30 минут.
Цель мастер-класса: получение навыков и умений для создания объемной аппликации.
Задачи мастер-класса:
Обучающие:
продолжить обучение технике – объемная аппликация
формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом.
Развивающие:
развивать внимание, память, глазомер, логическое и образное мышление;
способствовать развитию пространственного мышления и воображения;
развивать моторику рук, способствующую развитию психических функций у детей дошкольного и младшего школьного возраста;
продолжить развитие устойчивого интереса к работе;
Воспитывающие:
воспитывать чувство ответственности;
прививать навыки усидчивости, аккуратности, любви к процессу работы, стремлению к результату;
прививать навыки самоконтроля и самооценки.

ПОЯСНЕНИЕ!

Данная работа может быть выполнена детьми от 5 до 8 лет. В зависимости от возраста ребенка изменяется объем работы, выполненный педагогом. Если ребенок 5 лет, то ему потребуется помощь педагога, например, в вырезании деталей (зависит от уровня подготовленности ребенка). Ребенок будет складывать, склеивать и приклеивать деталь.
Уровень самостоятельности в выполнении работы повышается с возрастом и зависит от индивидуальных особенностей ребенка.

Для работы потребуется:
1. Картон белый и красный.
2. Цветная бумага: красная, желтая, розовая, зеленая, сиреневая коричневая
3. Шаблон груши, винограда, клубники, яблока, сливы, листьев.
4. Клей.
5. Ножницы.
6. Дырокол (цветочки).
7. Фломастер коричневый.


Ход работы:

Рассказ педагога:
Фрукты, ягоды, сухофрукты и овощи для здоровья человека имеют огромное значение – их любят все и дети и взрослые. Их спелый, сочный и сладкий вкус всегда приятен и поэтому в питании они всегда в почете. Кроме того, они не только вкусные, но они ещё и полезные. Не зря говорят: «Ешьте фрукты на здоровье, будете здоровыми всегда». Тем более, по мнению многих специалистов, в день человеку необходимо съедать хотя бы 2 любых фрукта, чтобы постоянно восполнять организм витаминами и минеральными веществами и всегда быть в тонусе.
Давайте вспомним, какие фрукты вы знаете? (ответы детей).

Я - крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное –
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!

Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.

Слива лиловая,
Наша – садовая,
Вкусная, нежная,

Очень полезная.
А еще из сливы спелой
Мы повидло можем сделать!

Я - не птичка-невеличка.
Я – полезная клубничка.
Кто подружится со мной –
Не простудится зимой!

Слива, слива, моя слива,
Ты красива и вкусна.
Много мякоти на диво,
Ну, а косточка - одна.

Виноград, виноград,
Много ягодок подряд
Выросло на ветке -
Объеденье, детки!

Яблочко родное,
Наше, наливное.
Вырастет у нас в саду,
Осенью за ним пойду.

Украшенье сада-
Кисти винограда.
В каждой кисти
Солнца свет -
Лета тёплого привет.

Груши - словно лампочки,
На дереве висят,
Привлекают запахом
И взрослых, и ребят:
Желтые, душистые,
Нежно-золотистые.
Повисели и упали…
Пчёлы груши доедали. (

1. Вырезаем основу-фон для нашей работы. У меня она 22 см на 20 см.


2. Берём небольшой лист бумаги желтого цвета. Складываем пополам, потом еще раз пополам. Прикладываем шаблон груши к сложенной в четыре раза бумаге и обводим его. Вырезаем грушу по контуру.





3. Точно таким же способом подготавливаем детали-силуэты клубники, винограда, сливы.


4. Яблоко состоит из 2-х цветов. Берем небольшой лист бумаги желтого и розового цветов и складываем их пополам. Прикладываем шаблон яблока к каждому цвету, обводим его и вырезаем по контуру.


5. Получилось по 4 детали каждого фрукта. Складываем каждую деталь пополам и имеем по 4 половинки винограда, яблока, сливы, клубники.



6. Берём детали клубники. Наносим клей на одну из половинок и склеиваем их так, чтобы вторые половинки остались свободными. Склеиваем 4 половинки клубники.
Также поступаем и со всеми деталями винограда и сливы.



7. У яблока чередуем половинки: желтая – розовая, желтая – розовая.



8. Складываем пополам листочки, чтобы они получились объемными.


9. Берем шаблон тарелки, обводим его на бумаге выбранного цвета. Вырезаем по контуру тарелку.


10. Наклеиваем тарелку на картон.


11. Разворачиваем все фрукты. Делаем их объемными.


12. Начинаем приклеивать фрукты на картон.




13. Наклеиваем одну половинку листочков на другую. Приклеиваем их к клубнике.


14. Рисуем коричневым фломастером веточки у сливы, груши и яблока.



15. Приклеиваем веточку к винограду. Хвостик винограда можно закруглить с помощью пальца.


16. Начинаем украшать тарелку. Наклеиваем готовые цветочки, сделанные с помощью дырокола.



17. Выбираем фон для рамочки. Оформляем работу в рамочку.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1

«Радуга» городского округа Власиха

Конспект

занятия по аппликации

по теме: «Овощи на тарелке»

(для детей старшей группы)

подготовила воспитатель

Калмыкова Юлия Викторовна

п. Власиха,

2016

1. Цель занятия : создание аппликации « Овощи на тарелке»

2. Задачи:

    Повторить названия овощей и фруктов

    Тренироваться вырезать круглые и овальные формы из квадратов и прямоугольников, плавно срезая углы

    Сочетать элементы композиции по цвету, размеру, форме

    Развивать координацию движений обеих рук.

    Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение.

3. Тип занятия : занятие – творчество.

4. Форма занятия : индивидуальная, групповая.

5. Продолжительность : 20 мин.

6. Участники: воспитатель, дети старшей группы.

7. Возраст обучающихся: 5-6 лет.

8. Оборудование и материалы:

Муляжи овощей на подносе, макет тарелки на прямоугольной основе, цветные заготовки квадратной и прямоугольной формы ножницы, клей, кисточка клеевая, клеенка,поднос.

9. Предварительная подготовка:

10. Методы и приемы работы с детьми:

Практические: вырезывание, наклеивание.

Наглядные: рассматривание муляжей овощей.

Словесные: разгадывание загадок.

11. Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент.

Общение. Вызвать интерес к предстоящей деятельности.

3 мин.

Основная часть.

Активное усвоение, закрепление знаний, умений.

12 мин.

Заключительная часть.

Оживление эмоций.

Анализ детских работ.

Развивать речевую активность посредством диалога и ответов на вопросы.

5 мин.

12. Ход занятия

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Приносит поднос с овощами, раскладывает овощи.

На тарелке -урожай ,

Все, что хочешь, выбирай.

Для борща и для салата.

Мама будет очень рада

Дети с интересом наблюдают за действиями воспитателя

Организационно –поисковый

Предлагает рассмотреть овощи, спрашивает об их форме, цвете.

В огороде.

По таинственным законам, непонятным до сих пор,

Огурец растет зеленым, рядом –красным помидор.

Баклажаны синие рядом с желтой дынею.

А земля-черным-черна, а земля для всех одна.

Загадывает загадки

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

(Огурцы)

Этот овощ быстро очень

Разгадаем между прочим.

Он щекастый, красный, гладкий,

Он растет у всех на грядке.

Положи его на солнце.

Он дозреет у оконца,

Этот толстенький сеньор

Всем известный. (Помидор)

Загадки с грядки

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста)

Взяли мы ее одежку,

В кадочках теперь не пусто -

В них заквасится... (капуста)

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать... (картошку)

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький... (лук)

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят... (лук)

Голова, а сверху ус.

Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать... (чеснок)

На арбуз похожая -

Тоже толстокожая.

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце... (тыква)

Этот овощ тыкве брат -

Тоже с виду толстоват.

Лег под листик на бочок

Между грядок... (кабачок)

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют... (огурцы)

Лезут по веревочке

Братья с грядки-горочки.

Эти братья - близнецы,

А зовут их... (огурцы)

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это - красный... (помидор)

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

У красавца-толстяка

Ярко-красные бока.

В шляпе с хвостиком синьор -

Круглый спелый... (помидор)

Желтый мячик в землю врос,

Сверху лишь зеленый хвост.

Держится за грядку крепко

Круглый овощ. Это... (репка)

Раскололся старый дом:

Было мало места в нем.

Все жильцы встревожены.

Кто они? (Горошины)

Растут на грядке елочки,

Не колют их иголочки.

В земле запрятан ловко

Их корешок... (морковка)

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам... (свекла)

Предлагает детям составить композицию на блюде овощей – дары осени.

Рассказывает о приёмах вырезывания овощей.

Дети, а что нам нужно, чтобы сделать аппликацию? (ножницы, бумага белая и цветная, клей). Дети знают, где это находится, самостоятельно берут клей, там же находят приготовленную бумагу. Ножницы раздаёт воспитатель, когда все сидят за столами, напоминая о технике безопасности.

На какую фигуру похож огурец? (прямоугольник). Какого цвета он? (зелёного). Берём зелёный прямоугольник, вырезаем огурец, путём обрезания уголков, как воспитатель (показ). Наклеиваем на «тарелку».

На какую фигуру похож помидор? (квадрат). Какого цвета он? (зелёного, пока не спелый, а спелый - красного). Берём красный квадрат, вырезаем помидор, путём обрезания уголков, как воспитатель (показ). Наклеиваем на «тарелку».

Во время работы и воспитатель подходит и помогает детям, хвалит за хорошую работу, подсказывает, как нужно сделать.

Рассматривают овощи, отвечают на вопросы –

помидор похож на шар, огурец – на овал.

Слушают стихи

Дети отгадывают

Внимательно слушают воспитателя.

Самостоятельная работа.

Вырезывают овощи и составляют композиции.

Рефлексивно – корригирующий

Организует выставку работ.

О чем мы сегодня говорили.

Что вы изобразили на аппликации.

Похвалить за хорошую работу, полюбовать выполненной аппликацией.

Расставляют свои работы, выбирают наиболее понравившиеся.

Ожидаемый результат:

Знать: геометрические формы, сопоставлять изображение с натурой.

Иметь: представление о способе вырезания - закругления.

Уметь: вырезывать шар – помидор; овал – огурец;

Список использованной литературы

1. Зимина А.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

2. Зверева О.Л., Кротова Т.В., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. – М.: ТЦ «Сфера», 2009.

3. Капранова В.А. История педагогики. – М.: Академия, 2005 .

4. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

5. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада». Мозаика- Синтез. 2011г.

6. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. Мозаика – Синтез. 2005 г.

7. Швайко Г.С. «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты. Пособие для педагогов дошкольных учреждений». М. Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС. 2000г.

ирина солдатова

Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: «Консервируем овощи»

Программные задачи:

Образовательная: продолжать формировать у детей представления об овощах, об их признаках и применении в быту.

Развивающая: Закрепить основные правила работы с материалами, инструментами необходимыми для аппликации (клей, клеёнка, салфетка) Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес. Умение рассказывать о последовательности выполнения работы.

Оборудование: игрушка кукла, муляжи овощей, корзинка, банка из бумаги, клей, клеёнка, салфетка.

Ход занятия: Дети стоят в кругу.

Отгадайте загадку

Пусты поля

Мокнет земля

Дождь поливает

Когда это бывает (Осенью)

Стук в дверь приходит Катя в руке - корзина с овощами.

Сегодня Катя пришла к вам в гости. Здравствуйте, ребята!

– А что же она нам принесла в корзине, давайте посмотрим и назовем? (Дети поочередно вынимает из корзины предметы)

Описание овощей делают дети:

Катя: - Ребята, помогите мне разобраться, какие здесь овощи?

Воспитатель:- Давайте поможем Кате.

Дети называют овощи.

Воспитатель - А что можно приготовить из овощей? (Из овощей суп, салат, консервированные овощи).

Воспитатель:- Давайте поможем Кате закрыть овощи в банки. Я сейчас буду вам давать описание какого-нибудь овоща, а вы должны догадаться, что это за овощ, из них мы будем закрывать банки.

Загадки про овощи.

На грядке длинный да зеленый,

А в кадке хрустящий, соленый (огурец).

Овощ круглый и сочный,

Надул красные щечки (помидор).

Физкультминутка «Овощи»

В огород пойдем, маршировать на месте

Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки

Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают

И картошки накопаем, копают

Срежем мы кочан капусты срезают

Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками

Щавеля нарвем немножко «рвут»

И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки

(Самостоятельная деятельность детей).

Ребята, ваши банки уже готовы, осталось заполнить их огурцами и помидорами.

В банку будем укладывать что? (огурцы и помидоры).

С чего вы начнете работу? Вырезаем огурец, помидор. Как правильно пользоваться ножницами, в какую руку возьмете ножницы.

Клей наносим аккуратно, приклеиваем огурцы и помидоры, излишки клея убираем салфетками. Можете приступать к работе.

Воспитатель помогает, если нужна помощь, объясняет.

Воспитатель - У кого готовы огурцы и помидоры можно приклеить.

(Помогаю распределить огурцы и помидоры правильно, чтобы все поместилось)

Анализ: в конце занятия дети ставят банки на разнос, рассматриваем.

Ай да молодцы! Вот такая у вас получилась заготовка!

– Какие овощи вам принесла Катя (огурцы, помидоры).

Кате после занятия поможем отнести банки с овощами домой.

А я говорю вам дети - «Спасибо!»


Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Консервируем фрукты». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Рисование красками «Консервируем фрукты». Цель: Продолжить формировать у детей представления о заготовке продуктов на зиму. Задача: Упражнять.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Цветок для мамы» Цель: Изготовить поздравительную открытку к Дню Матери. Задачи: - закрепить навыки нетрадиционной аппликации; - закрепить умения работы.

Конспект ОД во второй младшей группе «Консервируем овощи» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект занятие по аппликации в старшей группе Тема: «Автомобиль на светофоре» Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, правила безопасного поведения на улице. Задачи: -продолжать учить детей.

Цель: Обобщить знания детей о государственном флаге России. Задачи: Познакомить со значением цветов, изображенных на флаге. Изготовление.

Тема : Аппликация « Овощи на тарелке ».

Комплекс упражнений « Овощи на грядке ».

Интеграция образовательных областей: « Познание»

(конструктивная деятельность), « Художественное творчество »

(аппликация) , «Физическая культура», «Социализация», « Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная.

Цели: учить располагать предметы согласно образцу, вырезать ножницами, прыгать на месте на двух ногах, на одной ноге с продвижением через 4-5 линий, через 3 предмета (поочередно через каждый).

Планируемые результаты : умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при инсценировании сказки « Репка »; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: цветная бумага красного, оранжевого, зеленого цвета, листы белой бумаги, ножницы, клей.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент. Проговаривание стихотворения .

На тарелке – урожай,

Все, что хочешь, выбирай.

Для борща и для салата.

Мама будет очень рада!

Аппликация « Овощи на тарелке ».

Дети, следуя указаниям воспитателя, вырезают из бумаги помидор, огурец, морковь и наклеивают на лист в форме тарелки.

Инсценировка сказки « Репка » в движениях.

Воспитатель. Посадил дед репку (дети садятся). Стала репка расти (прыгают, поднимаясь выше и выше). Выросла она очень большая (встали на носочки, потянулись, руки через стороны вверх). Стала огромная (руки на пояс, повороты влево – вправо, 3 раза). Пришел дед, стал репку тянуть (наклоны вперед – назад).Ничего не получается, побежал он звать бабку(бег на месте). Стали вместе тянуть (руки вперед, вниз, 3 раза). Побежали за внучкой (бег по кругу). А внучка с подружками через прыгалку прыгает (прыжки на двух ногах). Внучка с прыгалкой и поскакала к репке (прыжки то на одной, то на другой ноге). Тянут – тянут (руки перед грудью, рывками повороты руками в стороны), но не могут вытащить. Позвали собачку. Собачка торопится, перепрыгивает через предметы (расположить предметы, через которые дети по очереди перепрыгивают на двух ногах). Стали опять репку тянуть (наклоняются немного вперед, руки вперед; потом наклоняются назад, руки через голову тянут назад, 3 раза).Стали они кошку звать. (По кругу изобразить 4-5 линий (можно прыгалками или палочками), через которые дети прыгают.) Опять ничего не получается (руки на поясе, наклоны влево – вправо).Бежит мышка (бег на месте, высоко поднимая колени), ухватилась за кошку. Стали раскачивать репку (наклоны влево, рука левая опускается вниз; потом наклон вправо, правя рука тянется вниз; наклоны вперед, руки вытягивают вперед; наклоны назад, руки отводят назад, 3 раза). И вытянули репку.

Если вы раздумываете над оригинальным подарком или украшением для дома, а покупать что-нибудь не позволяют средства или хочется сделать что-то своими руками, то вы можете выполнить поделки из овощей или фруктов.

К примеру, вы можете сделать вот такого забавного поросенка:

Поросенок

Ниже перечислено все то, что может нам пригодиться при изготовлении этого шедевра.

Материалы:

1. Зубочистки (с их помощью мы будем крепить овощи)

3. Кабачок

4. Черная рябина

Ход работы:

1. Отрезаем два кружка от огурца, один из них режем пополам. Половинки станут ушками, а целый – пятачком. Крепим огурцы зубочистками, половинки – сверху, носик – по центру. Если концы зубочисток торчат и делают из свинки рысь – не страшно, обрежьте их ножницами или ножом:

2. А теперь сделаем глазки из рябины, и наш поросенок готов!

Как видите, в его изготовлении нет ничего сложного или необычного. С этой поделкой вполне способны справиться дети в средней группе, но только под присмотром взрослых, нож ведь детям не игрушка.

Но что делать, если срок годности поделки подходит к концу? Приготовить – жалко (и не всегда можно), выбросить – тоже. Так почему бы не сделать фрукты и овощи из бумаги? Они ничем не хуже и выбрасывать их не надо.

Аппликация на тему овощей и фруктов

Материалы:

2. Бумажная тарелка

3. Цветная бумага

4. Ножницы

5. Маркер\Простой карандаш\Чёрный фломастер

Выполним шаблоны фруктов. Нарисуем их карандашом на чистом листе - это будут виноград, груша, слива, яблоко и маленький листочек.

Ход работы:

1. Когда шаблон будет готов, вырежьте его. Сложите пополам лист А4, обведите контур шаблона и предложите ребенку вырезать его. Если детки маленькие и не умеют ровно вырезать, проделайте эту работу дома или помогите с такой трудной и ответственной задачей. Для одного фрукта вам понадобится четыре детали:

2. Затем складываем каждую деталь пополам:

3. Затем склеиваем половинки так, чтобы вторые половинки оставались пустыми, вот так:

4. Абсолютно те же процессы проделываем и с другими фруктами. Складываем и склеиваем, пока не закончим:

5. Вырезаем листочки и украшаем фрукты. Так и хочется их съесть.

6. Композиция готова:

Абсолютно так же можно выполнить аппликацию из овощей на тарелке или замечательную корзину с овощами, все зависит от вас.

Я думаю, вы знаете, что дети очень любят помогать старшим по хозяйству. Поэтому, почему бы им не сделать аппликацию овощей в банке? Хотя эта аппликация больше рассчитана на детей 2-й или 1-й младшей группы, но ее можно выполнять и в подготовительной группе, и в старшей группе.

Овощи в банке

Материалы:

1. Шаблоны банки (можно нарисовать банку на листе или вырезать из картона)

2. Клей ПВА

3. Цветная бумага

4. Фигурки овощей и помидоров (а подготовительная группа может изготовить их самостоятельно)

Порядок выполнения:

1. Вырезаем шаблоны банок и овощей.

2. Располагаем овощи в банке и наклеиваем.

3. Заготовки на зиму готовы, можно дарить их счастливым родителям!

Подборка видео по теме статьи

Мы рассмотрели только небольшую часть возможных поделок из овощей и фруктов, а также из бумаги, но на овощную тематику. Но есть еще множество материалов (как, например, пластилин) и множество других идей, которые вы можете реализовать. В этом вам помогут видео по созданию аппликаций:

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто