Консультация для родителей «Зимние прогулки с ребенком. Консультация для родителей "зимние прогулки с детьми" Консультация прогулка с ребенком зимой

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Консультация для родителей:

«Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной»

Для наших детей зима - долгожданная и любимая пора. Они знают: как только выпадает снег, участки детского сада превращаются в сказочную страну, которую населяют персонажи любимых сказок, вылепленные из снега.

Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима - не исключение из этого правила! А чтобы холод принес пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты интересным делом. Необходимо лишь следить за тем, чтобы более интенсивные движения сменялись более спокойными.

Как организовать зимние прогулки и сделать их наиболее интересными и полезными для детей?

Попробуйте поиграть в специальные игры, задания, забавы, подходящие для зимних условий.

Задания на внимание:

1. Показать детям веточку и предложить внимательно осмотреть ее в течение 30-40 сек. Затем веточку спрятать. Теперь ребята должны постараться как можно точнее ответить на следующие вопросы: сколько на ветке сучков; сколько из них сломанных; от какого дерева и когда срезана эта веточка.

2. Во время пути обратите внимание детей на то, что происходит вокруг. Сколько труб на том доме? Кто там идет вдали - мужчина или женщина? Есть ли здесь лиственные деревья? Сколько человек в той группе? Что нес в руках прохожий? и др.

3. Обратить внимание, что:

а) если большие и маленькие предметы находятся от нас на одном и том же расстоянии, то маленькие кажутся дальше;

б) яркие предметы кажутся ближе, чем темные;

в) в пасмурный день, в дождь, в сумерки все расстояния кажутся больше, а в солнечный день - наоборот.

Кроме игр со снегом, занимательных упражнений и забав, большим успехом у наших детей пользуются игры-эстафеты. Такие развлечения помогают содержательно и весело провести с детьми прогулки, спортивные состязания.

Кто быстрее слепит снеговика

Дети разбиваются на пары, и каждая пара получает задание слепить снеговика. Для этого необходимо скатать комки разного размера, поставить их друг на друга. Сделать снеговику глаза, брови, нос, рот (из морковки и угольков) и надеть шапку (ведро). Выигрывает та пара, которая быстрее закончит работу. Дети о работе договариваются сами, игра начинается по команде «Приготовились! Начали!»

Флажки

Вдоль ската горки расставлены палочки с ленточками на них. Необходимо прокатиться с горы на санках и схватить флажок. Побеждает тот, у кого больше флажков.

Снежки

Дети лепят снежки и стараются попасть друг в друга. Бросать можно только в ноги. Вариант: можно разделить детей на две команды. Выбывает из игры тот, в кого попадут снежком. Выигрывает та команда, у которой останется больше игроков.

Шагай шире

Расстояние между двумя линиями 3-4 м. Необходимо быстрее дойти до противоположной черты, делая широкие шаги. Вместо широких шагов можно передвигаться и прыжками.

Кто выше подбросит снежок

В игре принимают участие все дети. По команде дети начинают лепить снежки и подбрасывать их. Каждый выполняет задание 3 раза. Побеждает тот, кто все три раза подбросит снежок выше всех. Бросают 2 раза правой и 1 раз левой рукой.

Самые быстрые санки

2-3 детей садятся на санки спиной вперед (на одних санках может ехать один ребенок или двое детей). По команде дети начинает отталкиваться ногами и двигаться вперед. Расстояние от старта до финиша - 5 метров. Игру можно повторять 2-3 раза, с разными участниками.

Попади в лунку

Педагог делает в снегу несколько лунок, каждому ребенку дает мешочек с шариками. За установленное время дети забрасывают в лунку как можно больше шариков, затем подсчитывают итог.

На морозе необходимо постоянно двигаться. Делать это можно разными способами. Подойдут:

- Ходьба и бег спинами друг к другу.

- Парный бег (взявшись за руки).

- Быстрая ходьба с подниманием предметов.

- Бег вперед спиной.

- «Беги и не дотрагивайся» (шесть лыжных палок ставятся на расстоянии 2- 2, 5 м друг от друга). Ребенок должен пробежать между палками (змейкой), не дотрагиваясь до них. Вместо палок можно использовать другие ориентиры.

- Подъем в горку руки за спиной, спуск с горы (можно шагом или бегом).

- «След в след» - ходьба по следам взрослого, взрослый при этом учитывает длину детского шага.

После активного движения необходим небольшой отдых. В это время можно предложить отгадать загадки о зиме, например:

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой,

Двор в снегу, в снегу дома,

Ночью к нам пришла... (Зима)

Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы,

И заросли роз? (Мороз)

Отгадай, кто я таков?

Я играть с тобой готов:

То качусь я, то скачу,

А подбросишь - полечу. (Мяч)

Он в берлоге спит зимой

Под большой сосной,

А когда придет весна,

Он проснется ото сна. (Медведь)

В народе говорили: «Подкорми птиц зимою - послужат тебе весною». Наблюдение за жизнью пернатых, рассказы о том, из чего они строят гнезда, как высиживают птенцов, где зимуют и чем питаются, - подчас становятся открытием не только для ребенка, но и для взрослого горожанина.

Не забывайте почистить кормушки и положить крошки хлеба, семечки- для детей это не только увлекательная игра, но и настоящий урок доброты!

Можно задать детям вопросы для размышления:

Все ли синички одинаковые?

Кто обедал на рябине? И тд.

Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело? Постарайтесь, чтобы и ваши дети получали удовольствие от зимы.

«Прогулки с детьми в зимний период»

Некоторые родители зимой гуляют очень мало с детьми, или вообще не гуляют, ссылаясь на холодную погоду, а если гуляют, то считают, что ребёнка надо одевать теплей, это заблуждение.

Дети, которых кутают, чаще болеют, движения сами по себе согревают организм, и помощь в перегреве излишняя, так как в организме нарушается теплообмен, в результате такие дети болеют чаще, им достаточно лёгкого сквозняка, чтобы простыть.

Чтобы удержать тепло, одежда не должна плотно прилегать к телу.

Самое надёжное средство от холода - воздух, чтобы лучше защитить ребёнка от низкой температуры необходимо создать вокруг тела воздушную прослойку, одежда должна быть тёплой и достаточно свободной. Сначала на тело ребёнка надо надеть майку или футболку из хлопка, которая хорошо впитывает пот, потом пуловер или шерстяной свитер, сводный, но плотно прилегающий на шее и запястьях.

На ноги следует надеть шерстяные носки и тёплые ботинки или сапожки на натуральном меху, но не тесные, а такие, чтобы большой палец ноги мог легко двигаться внутри. Боясь, что у ребёнка замёрзнут уши, родители кутают его голову в многочисленные платочки, шапочки, тем самым, принося вред, достаточно плотнее закрыть шею и затылок ребёнка – именно здесь происходит наибольшая потеря тепла. А уши надо закалять с самого рождения малыша.

Ошибочно родители считают, что зимой достаточно погулять часок. Всё зависит от закалённости ребёнка и уличной температуры. Для младенца, прогулки должны быть ограничены, особенно в морозы (ниже – 10 градусов), если ребёнок постарше допустимая температура для прогулок -15 градусов. Дети лучше переносят холод если их покормить перед прогулкой - особенное тепло даёт пища, богатая углеводами и жирами. Единственной реакцией замёрзшего ребёнка бледность и желание спать, именно когда тело малыша расслабляется, например, засыпает в санках, сигнал опасности замёрзнуть, ведь он не движется. Если у ребёнка замёрзли пальчики или он озяб согреть их нужно - но не подставлять пальчики под струю горячей воды или греть на батарее центрального отопления – беды не миновать, так как резкий контраст температур может вызвать сильную боль в переохлаждённом участке тела, или хуже того, нарушение работы сердца! Чтобы согреть ребёнка, надо переодеть его в тёплое сухое бельё, положить в ковать и укрыть тёплым одеялом, достаточно обычной комнатной температуры, или предложить ему негорячую ванну пусть- порезвится, поплавает.

Многие родители считают, что простуженный ребёнок не должен гулять.

Если температура у малыша не повышена, прогулки нужны обязательно!

Держать больного ребёнка неделями в квартире не лучший выход и заблуждение родителей. На свежем воздухе, насморк как будто отступает, нос прочищается, начинает дышать. Ничего если будет морозец, следите, чтобы ребёнок не дышал ртом, чтобы его не продуло ветром, чтобы он не вспотел. Не надо позволять ему много двигаться, кататься с горки, достаточно пройти «за ручку» спокойным шагом, покормить птичек, понаблюдать за снегом и т.д.

Берегите своих детей, закаляйте, помните, что прогулки в любое время года - всегда хороши, полезны для здоровья ваших детей и вас самих!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Прогулки с детьми в зимний период» Некоторые родители зимой гуляют очень мало с детьми, или вообще не гуляют, ссылаясь на холодную...

Консультация для родителей «Прогулки с детьми в зимний период»

Консультация для родителей «Прогулки с детьми в зимний период»Некоторые родители зимой гуляют очень мало с детьми, или вообще не гуляют, ссылаясь на холодную погоду, а если гуляют то считают, чт...

Консультация для воспитателей о подготовке и проведении работы с детьми в зимний период

Структура прогулки с учетом зимнего периода (наблюдения, подвижные игры, самостоятельная деятельность и т.д.), требования к оборудованию и санитарному состоянию участка детского сада для проведения пр...

Цель : продолжить знакомить детей с многообразием явлений природы; Ознакомить детей с жизнью растений и животных зимой (большое влияние оказывают на нее внешние условия: холод, снег и снег с дождем, ветер, короткий день)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Прогулка зимой»

Воспитатель: М. В. Артемьева


Цель : продолжить знакомить детей с многообразием явлений природы; Ознакомить детей с жизнью растений и животных зимой (большое влияние оказывают на нее внешние условия: холод, снег и снег с дождем, ветер, короткий день)
Задачи:
Образовательная: закрепить с детьми знания о зимнем времени года, приметы зимы.
Развивающая: развивать умения наблюдать зимние признаки и явления природы и сравнивать их с другими признаками и явлениями, видеть красоту природы зимой, развивать у детей двигательные качества и умения.
Воспитательная: воспитывать любовь к природе, Вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение
Отправляясь со своим ребенком, детьми на прогулку, родители должны быть готовы к множеству вопросов и действий детей. Своеобразная погода зимой откладывает свой отпечаток на поведении на прогулке. Долгое стояние на месте, малоподвижные длительные игры приведут к тому что дети начнут замерзать. Во время прогулки следует играть с детьми в подвижные игры. Например: «Снежки», «Лисички».
Во время прогулки следует обратить внимание детей на сезонные изменения в природе, сравнение их с явлениями природы осенью, летом, весной. В это время года природа как бы замирает, отдыхает, чтобы весной «проснуться» с новыми силами и радовать нас пышной зеленью, щебетанием птиц и шуршанием в траве. Можно показать деревья хвойных пород и объяснить детям почему они зеленые и почему не сбросили свои хвоинки.
Красива и строга природа зимой. Тишина. Только редкие стуки и треск доносится издалека. Цвета преобладают от чисто белого до сине-фиолетового. Птиц не слышно. Только редкое карканье слышится то там, то здесь. Видны следы на снегу. Можно попытаться их различить. Поиграйте с детьми в игру, которую придумали на ходу. Например, попросить ребенка нарисовать палочкой след птицы. Это будет и интересно и познавательно. Так же можно рассказать о птицах которые остались зимовать. Идя по снежной дорожке старайтесь замечать красоту снежного покрова и его блеск на солнце. Необходимо заметить то что зимой не увидишь насекомых т. к. холод для них губителен.
Познавательно будет детям узнать о признаках и явлениях природы зимой. Расскажите детям о том что, где и как образуется изморозь.
Изморозь чаще бывает при тумане, слабом ветре, низкой температуре. В холодном воздухе влага находится в виде мелких кристалликов. Коснувшись предмета, кристаллики задерживаются на нем, как бы прикрепляясь. Невидимые для глаз человека, кристаллики льда возникают пушистой бахромой на тонких ветках деревьев как прямо из мороза, потому-то и назвали эти пушистые иголочки изморозью (из мороза). Очень хорошо будет если ее вы увидите на веточках и рассмотрите их. При прикосновении она тает, исчезает.
Рассказывая о зиме, нельзя не упомянуть метель.
Метель - это выпадение снега при сильном ветре. Сухой, пушистый снег легко переносится ветром. Бывает, что и без снегопада сильный ветер поднимает тучи снежинок с земли, закружит, и не поймешь, то ли снег сверху, то ли с земли. Если разыгралась сильная метель да пошел снег и ветер такой, что на улицу не выйдешь, то это уже настоящая снежная буря. В разных местах ее называют по-разному: буран, пурга. Сквозь снежную пелену днем, как в густом тумане, ничего не видно.
Когда летит снег по ветру называют вьюгой.
Гуляет в поле,
Да не конь.
Летает на воле,
Да не птица.
Ответ: Вьюга
Рассматривая небо, замечаем, что и облака изменились.
Облака снижаются ниже, становятся тяжелыми, серыми от переполненной влаги. В них нет легкости и кучности, они застилают все зимнее небо, наполняя воздух запахом влаги и свежести. Именно они приносят обильные снегопады, покрывающие землю метровыми сугробами. Выпадая из облаков снег, плотным покрывалом покрывает все вокруг, создает условия, помогающий растениям и мелким животным пережить суровые холода.
Бел, да не сахар,
Ног нет, да идет.
Ответ: Снег
Чем ниже температура воздуха, тем рыхлее становится снежный настил, он жестче хрустит под ногами и колется при прикосновении к нему. Можно походить по дорожке и послушать хруст снегами под обувью. Когда ветра нет, снег тихо падает на землю, особенно красиво наблюдать когда с неба летят снежные хлопья или крупные снежинки. Их даже можно рассмотреть каждую, полюбоваться их красотой
Что за звездочка такая
На пальто и на платке -
Вся сквозная, вырезная,
А возьмешь - вода в руке?
Ответ: Снежинки
Частый попутчик зимней погоды – гололедица. Это ледяная корка, которая образуется на любой поверхности после резкого перепада температур. Мокрый снег, дождь перед сильным морозом могут ее образовать. А на лужах образовывается тонкий лед.
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно.
Ответ: Лед
Если зимой стоят суровые продолжительные морозы, они сковывают даже самые глубокие водоемы, которые промерзают глубоко.можно понаблюдать о возможности за ровной поверхностью льда на реке или пруду.
Морозы является опасным явлением природы. Они могут устанавливаться на долгое время. И не столько опасен голод для животных, как сильные морозы. Животные приспособились к зиме впадая в спячку или прячась в норки.
У избы побывал -
Все окно разрисовал,
У реки погостил -
Во всю реку мост мостил.
Ответ: Мороз.
Еще один непременный атрибут зимы – сосулька – кусок льда конусообразной формы, который свисает с какой-либо плоскости. Днем солнце прогревает снег, она начинает таять и подтекать, а ночью мороз усиливается, все вокруг замерзает. Масса сосульки растет по мере таяния снега, потом она обрушивается от собственного веса и рассыпается от столкновения с землей. Уделить внимание на опасность от падения и облизывания сосулек. Можно загадать загадку:
Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной.
Ответ: Сосулька
Прочтите детям стихи о зиме и попробуйте разучить небольшие:
Падал беленький снежок
На дорожку прямо.
Мы теперь гулять пойдем,
По дорожке с мамой.
Мы любим, зимушка тебя
Твой иней и ледок.
И снег пушистый на ветвях,
И санки, и каток.
Интересно будет детям отгадать и зимние загадки:
Кто знает верную примету,
Высоко солнце, значит лето.
А если холод, вьюга, тьма
И солнце низко, то … .
Ответ: Зима
Дел у меня немало -
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня.
Ответ: Зима
Если есть возможность возьмите на прогулку санки. И тогда обычное прогулка превратится в санное путешествие.
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры -
Помчались с горы.
Ответ: Санки
Внимательно рассмотреть деревья и кустарники в округе. Полезно будет рассказать детям о том как переносят зиму растения и животные.
Может быть, что вам встретится кто-нибудь из животных и птиц. Уделите внимание и им. Как они переносят холодный зимний сезон? Чем питаются и где живут? Заранее запаситесь пакетиком с хлебными крошками и зерном. Для детей, подкармливание птиц и животных, станет не только увлекательным занятием, но и привьет положительное отношение к природе.
Интересным будет для детей узнать, как же можно по другому назвать зиму.
Зиму в народе называют: Зима. Зимка, Зимочка, Зимушка, Зимонька, Зимишка (хилая, Зимища (строгая, долгая, Седая Чародейка.
Интересно будет детям отгадать и зимние загадочки:
Кто знает верную примету,
Высоко солнце, значит лето.
А если холод, вьюга, тьма
И солнце низко, то … .
Ответ: Зима
Дел у меня немало -
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня.
Ответ: Зима
Можно вспомнить и приметы зимы.
Если зимой снег ложится ровно, сей весной гуще; ложится грядками, надувается - сей реже. Большой иней, бугры снега, глубоко промерзшая земля - к урожаю. Вороны и галки садятся на полдень носами - к теплу. Зимой много больших сосулек - к урожаю овощей. Снегирь под окном зимой чирикает - к оттепели. Кошка на печи - к стуже; кошка на полу - к теплу. Если зимой сухо и холодно, летом сухо и жарко. Снежный буран днем предвещает мороз ночью. Снежная зима предвещает хороший рост трав. Снегирь зимою поёт на снег, вьюгу и слякоть. Зимой сухо и холодно - летом сухо и жарко. Снежные хлопья крупные - будет оттепель. Сильно блестят зимою звёзды - к морозу. Лед почернел, лес шумит - жди оттепель. Воробьи дружно чирикают - к теплу. Ночью иней - днем снега не выпадет. Если зимой вьюги - летом ненастье. Лед сильно трещит - будет мороз. Зима снежная - лето дождливое. Если зимою иней - летом роса. Изморозь - предвестник снега. Зима морозная - лето жаркое.
Хочется обратить внимание родителей на побуждение к двигательной активности во время всей прогулки. Зима пора снеговиков и снежных городков. Слепите снеговика или постройте снежный городок, снежную горку.
Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приделали, и вмиг
Получился …
Ответ: Снеговик
Маленькая физзарядка на свежем воздухе понравится детям.
Раз – рука, два – рука.
Лепим мы снеговика.
Три-четыре, три-четыре,
Нарисуем рот по шире.
Пять – найдём морковь для носа
Угольки найдём для глаз.
Шесть – наденем шляпу косо,
Пусть смеётся он у нас.
Игру «Снежки» можно организовать позвав еще детей. Интересно будет детям играть в игру «Замри».
Игра «Замри»
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Мы руки поднимаем,
Потом их опускаем,
Мы руки подаём
И бегаем кругом.
Раз, два, три, снежные комочки замри!
Детям особенно понравится то что и вы сами будете с ними играть. Получая при этом заряд бодрости и прекрасное настроение. Дети долго будет вспоминать те минутки задорной игры. И на последок маленький совет: Чаще проводите время со своими детьми, они так нуждаются в вас!

Некоторые родители зимой гуляют очень мало с детьми, или вообще не гуляют, ссылаясь на холодную погоду, а если гуляют то считают, что ребёнка надо одевать теплей, это заблуждение...

Некоторые родители зимой гуляют очень мало с детьми, или вообще не гуляют, ссылаясь на холодную погоду, а если гуляют то считают, что ребёнка надо одевать теплей, это заблуждение.

Дети, которых кутают, чаще болеют, движения сами по себе согревают организм, и помощь в перегреве излишняя, так как в организме нарушается теплообмен, в результате такие дети болеют чаще, им достаточно лёгкого сквозняка, чтобы простыть.

Чтобы удержать тепло, одежда не должна плотно прилегать к телу.

Самое надёжное средство от холода - воздух, чтобы лучше защитить ребёнка от низкой температуры необходимо создать вокруг тела воздушную прослойку, одежда должна быть тёплой и достаточно свободной. Сначала на тело ребёнка надо надеть майку или футболку из хлопка, которая хорошо впитывает пот, потом пуловер или шерстяной свитер, сводный, но плотно прилегающий на шее и запястьях.

На ноги следует надеть шерстяные носки и тёплые ботинки или сапожки на натуральном меху, но не тесные, а такие, чтобы большой палец ноги мог легко двигаться внутри. Боясь, что у ребёнка замёрзнут уши, родители кутают его голову в многочисленные платочки, шапочки, тем самым, принося вред, достаточно поплотнее закрыть шею и затылок ребёнка – именно здесь происходит наибольшая потеря тепла. А уши надо закалять с самого рождения малыша.

Ошибочно родители считают, что зимой достаточно погулять часок. Всё зависит от закалённости ребёнка и уличной температуры. Для младенца, прогулки должны быть ограничены, особенно в морозы (ниже – 10 градусов), если ребёнок постарше допустимая температура для прогулок -15 градусов. Дети лучше переносят холод если их покормить перед прогулкой - особенное тепло даёт пища, богатая углеводами и жирами. Единственной реакцией замёрзшего ребёнка бледность и желание спать, именно когда тело малыша расслабляется, например, засыпает в санках, сигнал опасности замёрзнуть, ведь он не движется. Если у ребёнка замёрзли пальчики или он озяб согреть их нужно - но не подставлять пальчики под струю горячей воды или греть на батарее центрального отопления – беды не миновать, так как резкий контраст температур может вызвать сильную боль в переохлаждённом участке тела, или хуже того, нарушение работы сердца! Чтобы согреть ребёнка, надо переодеть его в тёплое сухое бельё, положить в ковать и укрыть тёплым одеялом, достаточно обычной комнатной температуры, или предложить ему негорячую ванну пусть- порезвится, поплавает.

Многие родители считают, что простуженный ребёнок не должен гулять.

Если температура у малыша не повышена, прогулки нужны обязательно!

Держать больного ребёнка неделями в квартире- не лучший выход и заблуждение родителей. На свежем воздухе, насморк как будто отступает, нос прочищается, начинает дышать. Ничего если будет морозец, следите, чтобы ребёнок не дышал ртом, чтобы его не продуло ветром, чтобы он не вспотел. Не надо позволять ему много двигаться, кататься с горки, достаточно пройти «за ручку» спокойным шагом, покормить птичек, понаблюдать за снегом и т.д.

Берегите своих детей, закаляйте, помните, что прогулки в любое время года - всегда хороши, полезны для здоровья ваших детей и вас самих!

Консультация для родителей ДОУ "Организация подвижных игр на воздухе в зимний период с детьми 2-3 лет"

Цель прогулки : Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей.
Задачи:
- осуществлять целостный подход к сохранению и укреплению здоровья детей: снижению заболеваемости, приобщению детей к здоровому образу жизни;
- формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, потребность в двигательной активности;
- формировать у детей первоначальные представления социального характера через организацию самостоятельной игровой деятельности, в которой отражается окружающая деятельность, мир взрослых и детей;
- развивать у детей психические функции (восприятие, память, внимание, речь) через организацию интеграции с разными видами детской деятельности.
Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи, и, конечно, оказывает закаливающий эффект. Наконец, прогулка – это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений.
Зимой прогулки с младшими дошкольниками разрешается проводить при температуре воздуха не ниже -15С.
Чтобы во время прогулки зимой тепловое состояние детей было нормальным, надо правильно их одевать. При этом зимняя одежда ребенка должна быть теплой, но легкой, чтобы не стеснять движений. Не нужно укутывать его – температура кожи под толстыми слоями одежды повышается, теплоотдача высокая, двигаясь – ребенок потеет, и вероятность переохлаждения выше чем при «недостаточном» одеянии.
Но самый главный элемент закаливающих зимних прогулок – подвижные игры. Они не только поднимают настроение – они укрепляют здоровье, предупреждают простуду – движение в этом случае просто необходимо!

Зимние подвижные игры для детей.

«СНЕЖИНОЧКИ-ПУШИНОЧКИ»
Вариант 1. Дети движутся гурьбой вокруг снеговика, повертываясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружиться в другую сторону. Взрослый говорит:
Играющие останавливаются и приседают. Отдохнув немного, возобновляют игру.
Вариант 2. Дети свободно распределяются по площадке или залу, руки в стороны. Затем начинают кружиться и говорить слова:
«Снежиночки-пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть».
По окончанию слов дети приседают на корточки.
Правило: кружиться спокойно.

«ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ»
На одной стороне площадки отмечается дом зайцев. По сигналу дети выходят на середину площадки и становятся в круг. В середину круга становиться названный взрослым ребенок, он зайка. Дети вместе с взрослым произносят текст и выполняют соответствующие движдения:
«Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит»
Дети, присев, поднимают руки к голове и шевелят кистями
«Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть».
Дети хлопают в ладоши.
«Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок»
Дети прыгают на двух ногах.
«Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и убежал»
Взрослый хлопает в ладоши. Дети вместе с зайкой убегают в свой дом.
Правила: выполнять движения согласно тексту, прыгать отталкиваясь двумя ногами.

«ЗИМА ПРИШЛА!»
Дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т.д.
Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!»
Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке.
На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорей домой!»
Все бегут на свои места и снова прячутся.

«СНЕЖИНКА И ВЕТЕР»
Дети собираются в кружок и берутся за руки.
По сигналу взрослого: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!»
Дети разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся.
Взрослый говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок»
Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

«БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ»
Все играющие собираются на одной стороне площадки, взрослый с ними.
«Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу», - говорит он.
Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме».

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто