Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
Цель: Сплотить группу, обучить навыкам сотрудничества.
Задачи: 1. Развивать речевые навыки.
2. Развивать коммуникативные способности.
3. Работать над координацией движений, развивать крупную и мелкую моторику
4. учить ориентироваться в пространстве группы.
Материалы: Кукла Таня, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Звучит спокойная музыка.
Педагог: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какая красивая кукла вас встречает. (Показывает красивую куклу). Давайте встанем вкруг, чтобы кукле было всех хорошо видно. .
Игровой прием «Пузырь»:
Деткам предлагается взяться за руки.
» Раздувайся пузырь,
Надувайся большой,
Да не лопайся»
(Педагог, используя игровой прием » Пузырь«, помогает детям построить круг)
Дети садятся на ковре в замкнутый круг.
Педагог: Ребята, куклу зовут Таня. Похожа ли Таня на нас с вами?
(Ответы детей)
Чем похожа?
Сколько рук у куклы?
Какие у нее глазки, носик, покажите.
(Ответы детей)
Педагог подчеркивает, что у всех детей тоже есть по две ручки, по две ножки, глазки носик. Просит показать их друг другу и кукле.
(Дети показывают части тела друг другу и кукле)
Педагог: Ребята, Таня очень хочет с вами поиграть, но не знает как вас зовут. Что же нам делать?
(Ответы детей)
Педагог: Давайте по очереди назовем кукле свои имена.
(Педагог называет кукле свое имя и передает ребенку. Дети по очереди знакомятся с куклой, передавая ее из рук в руки по кругу.)
Ну вот Таня теперь знает наши имена и может с нами поиграть.
Игра «Где же наши ручки?»
Цель: работать над координацией, развивать крупную моторику.
(Проводится предварительная работа с детьми над тем, как спрятать за спину ручки, спрятать ножки, закрыв их руками.)
Педагог произносит:
Где же наши ручки,
Обе наши ручки?
Дети прячут руки за спину.
Педагог с куклой ходит перед детьми и ищет ручки.
Вот, вот, вот они,
Ручки-шалунишки.
Пляшут наши ручки,
Пляшут наши ручки.
Дети поднимают руки вверх и показывают
Движение-вращение «фонарики».
Где же наши ножки,
Где же обе ножки?
Дети закрывают руками ножки.
Педагог вместе с куклой ходит перед детьми, ищет ножки.
Вот, вот, вот они,
Ножки-шалунишки,
Пляшут, наши ножки,
Ножки- шалунишки.
Дети ритмично топают ногами.
(По желанию детей игру можно повторить).
Педагог: Кукла Таня, тебе понравилось, как ребята играли?
Кукла: Да. Очень понравилось.
Педагог: Детки а вам понравилось играть с Таней? Хотите, чтобы она пришла к вам в гости еще раз?
(Ответы детей)
Ребята, давайте подарим кукле Тане подарок, в благодарность за интересную игру.
(Дети подходят к столу. На столе лист ватмана с изображением вазы и крупные заготовки цветов на клейкой основе. Детям предлагается всем вместе, дружно «поставить» цветы в вазу. Дети с помощью педагога наклеивают цветы. Дарят плакат кукле.)
Кука Таня: Спасибо, какие красивые цветы, мне так приятно.
Педагог: Ребята, Тане очень понравился ваш подарок, но к сожалению ей пора идти в гости к другим деткам, но она обязательно придет к вам поиграть на следующее занятие. Давайте попрощаемся с Таней. Что нужно сказать кукле?
Дети прощаются с куклой, под музыку педагог уносит ее из группы. Дети машут ей ручками.
(Ряд последующих занятий проходит с участием этой же куклы)
- Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.
- Координация движений, усвоение понятий «налево», «направо», «вверх», «вниз», формирование ритмичного глубокого дыхания.
- Восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление.
- Общее укрепление мышц ног, воспитание терпения, развитие быстроты реакции, повышение эмоционального тонуса.
- Развитие мышления, сообразительности, внимания.
Материал для занятия в детском саду
- султанчики бумажные в стакане — по количеству детей,
- салфетка,
- вентилятор,
- прозрачные стаканчики, наполненные водой — по количеству детей,
- соломинки — по количеству детей,
- игрушечная собачка,
- грамзапись или живая музыка.
Ход занятия в детском саду
Воспитатель: — Ребята, посмотрите сколько к нам гостей пришло. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: — Здравствуйте.
Воспитатель: — Гости пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Хотите отправиться в гости к ветру? Помогут нам в этом султанчики.
На столе в вазе стоят султанчики.
Воспитатель: — Подойдите к столу. Это султанчики. Сколько султанчиков вы видите?
Дети: — Много.
Воспитатель: — А сейчас каждый возьмет по одному султанчику. Давайте тихонько подуем на них. У нас получится маленький ветерок. Скажите, как шумит ветерок?
Дети: — Ш-ш-ш.
Воспитатель: — А как шумит маленький ветерок: тихо или громко?
Дети: — Тихо шумит.
Воспитатель: А теперь давайте сильно подуем на султанчики. Какой ветер получился?
Дети: — Сильный ветер.
Воспитатель: — Как шумит сильный ветер?
Дети: — Ш-ш-ш (громко). Громко шумит.
Воспитатель: — А сейчас поставьте султанчики в вазу. И давайте расскажем стихотворение про ветер.
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: — Молодцы, ребята! Смотрите, а вот и поезд подошел. Садитесь скорее, поедем в гости к ветру.
Дети встают за воспитателем.
Стихотворение «Паровоз»
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох-чох, чу-чу,
Далеко их укачу.
Дети подражают гудку поезда и стуку колес.
Воспитатель: — Вот мы и приехали. Остановка «Ветерок».
На столе стоит вентилятор, накрытый салфеткой.
Воспитатель: — Дети, посмотрите, это вентилятор. Что это?
Дети: — Вентилятор.
Воспитатель: — Посмотрите, что есть у вентилятора. У него есть крылышки. Когда вентилятор включают, крылышки начинают крутиться и тогда получается ветер. Давайте посмотрим.
Дети с воспитателем наблюдают за работой вентилятора.
Воспитатель: — Как крутятся крылышки?
Дети: — Быстро.
Воспитатель: — Когда работает вентилятор, становится прохладно. Поэтому его включают, когда жарко.
Воспитатель проверяет, как дети усвоили материал и задает вопросы: — Как называется прибор? Когда его включают? Для чего его включают.
Игра «Ветер»
Я ветер сильный, я лечу, лечу, куда хочу (руки опущены, вдох через нос):
Хочу – налево посвищу (дуют налево),
Могу подуть направо (дуют направо),
Могу подуть вверх – в облака (дуют вверх),
А пока – я тучи разгоню (круговые движения руками).
Воспитатель: — Давайте еще раз посмотрим, как работает вентилятор.
Игра «Пузырьки»
Воспитатель включает вентилятор на минимальный режим.
Воспитатель: — Ветерок, который живет в вентиляторе, хочет поиграть с вами в игру «Пузырьки». Хотите поиграть?
На столе для каждого ребенка стоит прозрачный стаканчик с водой и соломинкой.
Воспитатель: — Проходите, садитесь за стол, будем играть. Будем дуть в стакан через соломинку. Посмотрите, как я буду дуть. Вдыхаю носом воздух и выдыхаю его ротиком через трубочку.
Воспитатель показывает все действия, которые перечислил.
Воспитатель: — Вот сколько много пузырьков у меня получилось. А теперь вы попробуйте.
Дети дуют в соломинки. Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: — А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Только как же мы поедем обратно. Кто нам поможет?
В углу стоит игрушечная собака.
Воспитатель: — Посмотрите, кто это?
Дети: — Собака.
Воспитатель: — Что делает собака?
Дети: — Спит.
Воспитатель: — Давайте разбудим ее. Может, она нам поможет найти дорогу в детский сад.
Стихотворение «Лохматый пес»
Вот сидит наш пес Барбос
В лапы он уткнул свой нос
Очень тихо он сидит
Не то дремлет, не то спит?
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет?
Наталия Артемьева
Конспект занятия в ясельной группе
Цели и задачи :-закрепить умение находить различие между кубом и шаром;
Называть основные цвета;
Найти различие между большими и маленькими предметами;
Оборудование:-большая мягкая игрушка-медведь,как сказочный герой;
Шары (большие и маленькие,4-х основных цветов (красные, желтые, зеленые и синие)-по количеству детей;
Кубики (большие и маленькие, -по количеству детей;
Горочки (по количеству детей);
Ход занятия:
Восп-ль :Ребята,к нам в гости сегодня пришел Мишка. Давайте с ним поздороваемся. Посмотрите, какой он (воспитатель дает потрогать).Он бы очень хотел на вас сегодня посмотреть какие вы умные, сообразительные,и как вы занимаетесь.
Но для начала он хочет вам спеть песенку, а вы повторяйте движения.
Я –добрый Мишка, плюшевый,
Игрушечный медведь.
Послушайте, послушайте,
Как я умею петь,
Послушайте, послушайте,
Как я умею петь:
Ра-ры-ру, ра-ры-ры-ра-ру.
Ребята, понравилась вам песня Мишки?
Сейчас давайте подойдем к столу. Что вы видите перед собой (на столе кубики любого цвета (кубики- по количеству детей, у каждого по 2 кубика.
Что у меня сейчас в руке (воспитатель берет кубик)
Дети :-кубик
Восп-ль :-А какие кубики по размеру у нас на столе?
Дети :-большие и маленькие
Восп-ль :-Давайте мы из этих кубиков постоим пирамидку, какой кубик нам нужно сначала поставить?
Дети: -большой, потом маленький.
Восп-ль :-посмотрите, какие у вас пирамидки получились.
Восп-ль :-Молодцы, ребята, Мишке очень понравилось, что вы справились с заданием. Теперь давайте мы с вами подойдем к другому столу. Что находится в корзиночках (в каждой корзиночке шары 4-х цветов, на каждого ребенка по 4 шара)
Покажите, мне шар желтого цвета (дети достают из корзины и показывают)
А теперь Настя скажет какой она достала шарик из корзины (берет любой и называет по цвету, и тоже самое спрашивает восп-ль у других детей).
Вы и с этим задание справились, это очень хорошо.
Сейчас давайте немного отдохнем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
ТРИ МЕДВЕДЯ,
Три медведя шли домой (дети шагают)
Папа был большой-большой (руки тянем вверх)
Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сынок-малютка просто (присесть)
Очень маленький он был (присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (имитируют игру с погремушками)
Восп-ль :-После того, как с Мишкой отдохнули, он вам задает последнее задание.
Пройдемте все на коврик. Что вы сейчас видите (на коврике горочки по одному шару и кубику на каждого ребенка).
Прокатите сейчас шар с горочки, а теперь кубик. Что ребята вы увидели?
Дети :-Шар покатился, а кубик-нет.
Восп-ль :-Почему же кубик не скатился, а только кувыркался?
Дети :-У кубика есть уголочки, у шара-нет.
Восп-ль :-Молодцы, ребята, Мишка мне шепнул на ушко, что он сегодня остался вами доволен, и хотел бы подарить вам бочонок с сюрпризом.
Ну а Мишка с нами прощается, у него в лесу еще много дел,давайте попрощаемся с ним. До свидания, Мишка.
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия по физической культуре в ясельной группе «В гости к бабушке» Интеграция образовательных областей: Физическая культура,музыка,познание,коммуникация,безопасность,здоровье,социализация. Задачи: Учить.
Конспект комплексного занятия по развитию речи в первой ясельной группе «Заюшкина избушка» Конспект комплексного занятия по развитию речи в первой ясельной группе по теме: «Заюшкина избушка: Задачи: 1. Продолжать закреплять с детьми.
Конспект открытого занятия в ясельной группе «Мир игрушек» Целевые ориентиры: продолжать расширять и обогащать словарный запас, правильно произносить существительные, обозначающие названия игрушек;.
Конспект открытого занятия по формированию культуры общения в ясельной группе «В гостях у бабушки» Конспект открытого занятия в ясельной группе, направленного на культуру общения Тема: " В гостях у бабушки" Программные задачи: образовательные.
На улице зима! Время построек и мы с ребятами решили нарисовать снеговиков. Гуляя на улице мы с детьми играли со снегом, рассматривали его.
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «По дорожке, в гости к кошке» Игра-развлечение: "По дорожке, в гости к кошке" Цель: Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной.
Наталия Сёмина
Методическое пособие «Развивающие занятия для ясельной группы».
Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка , использование или неиспользование которых может иметь серьезные последствия? С психолого-педагогической точки зрения – это ранний детский возраст от одного года до трех лет. Этот возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие . Особое значение этого возраста объясняется тем, что он непосредственно связан с тремя фундаментальными жизненными приобретениями ребенка : прямохождением, речевым общением и предметной деятельностью. Но главное состоит в том, что в этом возрасте ребенок овладевает умением, которое существенным образом влияет на его последующее поведенческое, интеллектуальное и личностное развитие , а именно, способность понимать и активно пользоваться языком в общении с людьми. Через речь, которой ребенок овладевает в эти годы, он получает прямой доступ к важнейшим достижениям человеческой материальной и духовной культуры. А процесс развития речи неотъемлемо связан с развитие мелкой моторики руки. Развивая мелкую моторику рук , мы параллельно оказываем благоприятное влияние на развитие интеллекта ребенка . Именно поэтому особое внимание на занятиях следует уделять продуктивной деятельности.
На втором году жизни ребенок воспроизводит действия взрослых с предметами, у него появляются предметные игры-подражания. Они представляют собой первые шаги к символизации, связанной с усвоением норм и форм поведения взрослых, а далее с формированием у ребенка определенных личностных качеств. Позднее появляется сюжетно-ролевая игра, в которой ребенок копирует способы обращения людей с предметами и общения друг с другом в различных ситуациях. В процессе игры ребенок будет создавать для себя жизненные стереотипы, которыми он будет руководствоваться во взрослом возрасте.
Я предлагаю развивающие занятия с детьми ясельной группы (1,5-2 лет) . Занятия проводятся в группе численностью 5-8 человек. Ребенок раннего возраста «работает на подражание» , то есть развитие в возрасте от 1 ,5 до 3 лет идет наиболее активно, если рядом взрослый человек делает все вместе с ребенком. Малыш чувствует себя комфортно, защищено и в тоже время получает новую информацию, которую ему помогает усвоить взрослый. Поэтому психолог должен принимать активное участие в занятии : вместе ползать по коврику, строить башенки, танцевать, кормить кукол, петь. Способность к подражанию лежит в основе двигательного и интеллектуального развития ребенка .
Основная цель занятий – полноценное развитие ребенка раннего возраста с использованием опыта народной педагогики и современных педагогических методик .
На занятиях решаются следующие задачи :
Становление правильной речи
Развитие мышления
Развитие умение сосредоточивать и удерживать внимание
Углубление знаний об окружающем мире
Оздоровление детей
Развитие двигательной активности
Развитие общей и мелкой моторики
Пробуждение интереса к творчеству
Занятия проводятся в вечернее время. Длительность занятия 10 минут . Смена деятельности на занятии не дает малышам почувствовать усталость.
Особое внимание на занятиях уделяется продуктивной деятельности и пальчиковой гимнастики. Ведь именно в этих видах деятельности мелкая моторика развивается более активно .
Занятия построены на основе сказок «Колобок» , «Курочка Ряба» , «Репка» , «Теремок» . К детям приходят в гости сами сказки и герои из этих сказок с разными интересными играми. Занятия проводятся один раз в неделю. Потом в течение недели материал, полученный на занятии , закрепляется : проводятся игры, беседы, наблюдения, чтение сказок.
Наглядный материал на занятии должен быть ярким , крупным и безопасным для детей. А еще прочным, чтобы каждый ребенок мог лично познакомиться с курочкой Рябой или Колобком. Приветствуются натуральные цвета, так как в этом возрасте необходимо дать ребенку адекватные понятия об окружающем мире (не бывает синих кошек и зеленых медведей) .
Когда малыш приходит в детский сад, ему необходимо адаптироваться к новым условиям. У всех детей процесс адаптации проходит по-разному. Поэтому в сентябре психолог наблюдает за адаптацией ребенка, знакомится с ним.
Как уже говорилось, процесс адаптации у всех детей проходит по-разному. Поэтому первоначально не обязательно всех детей включать в занятие . Ничего страшного, если сначала ребенок понаблюдает.
Особо хочется сказать об атмосфере занятия . В этом возрасте очень ярко видно, что каждый ребенок – индивидуальность. И первая заповедь педагога-психолога должна быть как первая заповедь у врача – «не навреди» . Наша задача – помочь развитию этой индивидуальности, а не стремление нивелировать ее, сделать ребенка "таким как все". Поэтому понятие дисциплины у нас очень относительное. Нужно стараться, чтобы дети были постоянно включены в конструктивную деятельность, но если все хотят строить дом, а один ребенок не хочет. Он хочет покататься на машине. Пусть тихонько идет и катается, ведь это никому не помешает.
Я привожу примерные конспекты занятий . Естественно, что они могут корректироваться в зависимости от особенностей вашей группы .
Светлана Байзан
Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы в соответствии с ФГОС «В гостях у Мишутки»
Воспитатель : Байзан С. В.
г. Черногорск республика Хакасия.
МАДОУ д/с "Золотая рыбка"
Конспект занятия ясельной группы по ФГОС : "В гостях у Мишутки "
Цель : Создать условия для развития речевой активности у детей .
Задачи :
1. Способствовать развитию речевого слуха , стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
2. Способствовать развитию коммуникативных навыков. Вовлекать детей в общение .
3. Обогащать словарь наименованиями, обозначающими части тела. Учить соотносить слово и выразительное движение.
Ход занятия:
А вы хотите сегодня отправиться в путешествие? На чём мы с вами поедем или полетим?
Дети отправляются в путешествие вместе с воспитателем на паровозе или самолёте (по желанию детей ) . Вот мы и добрались. Куда мы с вами попали? (В лес) . Какие звери живут в лесу? Кто ждёт нас за ёлкой? Медведь. Давайте с ним поздороваемся и расскажем, как нас зовут. Дети здороваются и называют свои имена. - Посмотрите, а что есть у медведя? (глазки) А у вас есть глазки? У медведя есть - (указываем на носик) дети предлагают ответ. А у вас где носик? А ещё у медведя есть (указываем на ушки) - ожидаем ответ детей . А у вас где ушки (и т. д.) (дети показывают части тела) .
Мишутка хочет играть , поиграем с ним?
Логоритмическая игра «Мишка» .
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою- топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом ) .
Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер) . Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Какие у нас шишки? (ответы детей - шишки твердые , колючие, большие,маленькие)
Давайте и мы сделаем для Мишутки подарок . Чем мы его можем угостить ? (Ответы детей - мёд ; ягода; и. т. д.)
Художественное творчество. Рисование ягоды для Мишутки .
Дети рисуют угощение для Мишутки .
Рефлексия во время рисования. Полетев в путешествие куда мы с вами попали? (в лес) ; Кого мы встретили в лесу?; А что Мишутка нам подарил ? А чем угощать его будем мы?
В следующий раз пойдём снова в гости к Мишке ? (ответы детей )
Публикации по теме:
Конспект открытого занятия для ясельной группы «Чудесные рыбки» Конспект занятия в ясельной группе " Чудесные рыбки" Цель: дать элементарные математические представления - " один", " много", "маленький",.
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у Мишутки» Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад № 1 ЗАТО Солнечный Конспект открытой интегрированной.
Конспект по социально-коммуникативному развитию на тему: «Кузя в гостях у ребят» Образовательная область: социально-коммуникативное.