Конспект занятий рисование в группе раннего возраста. Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста. Рисование с детьми раннего возраста

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе.


Тема : «Зимнее дерево».
Выполнила: воспитатель Коровина Наталья Александровна
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие»,»Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Цель : Познакомить с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками; уточнять и закреплять знания цветов.

Задачи .
Образовательные : Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования (рисование ватными палочками); учить наносить ритмичные мазки на форму; закреплять знания детей в различении цветов.
Воспитательные
: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, чувство доброжелательности,
воспитывать аккуратность.
Развивающие : развивать эстетические чувства, фантазию, воображение.
Материал : Ватные палочки, заготовки деревьев, гуашь (голубая), баночки с водой, иллюстрации с изображением зимних деревьев, игрушка – лисичка, кисти, салфетки.
Методические приёмы : вопросы, указания, объяснение, анализ.
Предварительная работа : Наблюдение на прогулке за деревьями. Чтение стихов про зиму, беседы по теме, рассматривание иллюстраций о зиме.
Словарная работа : снег, зима, зимний наряд, кружится, ствол, ветви.


Ход НОД.
1.Организационный момент.
Стук в дверь. Тук- тук.
Воспитатель: Кто к нам в гости пришёл? Давайте посмотрим, кто это?
Ой, да это же лисичка. Ребята поздороваемся с лисичкой.
Лисичка: Здравствуйте ребята!
Я вот гуляла по улице. На улице так красиво! Вокруг все белым- бело. Ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима)
Ещё на улице я видела, что все дети одеты в курточки, сапожки, у животных тоже теплые шубки. А вот у деревьев нет шубок.
Воспитатель: Давайте, мы сегодня с вами оденем деревья в зимний наряд, чтобы им тоже было тепло.
2. Основная часть.
Воспитатель: «А теперь ребята посмотрите, что у вас лежит на столах. Как вы думаете, что мы сегодня с вами будем делать? (рисовать)
Воспитатель: Правильно! Мы сегодня с вами будем рисовать деревья в зимнем наряде.
Ребята, посмотрите, что нарисовано на картине(показываю иллюстрации зимних деревьев)
Что на ней изображено? (Деревья)
Воспитатель: А,из каких частей состоит дерево? (ствол, ветви)
А сейчас садимся за столы и давайте попробуем делать ритмичные движения сухой ватной палочкой.
Затем берем ватные палочки макаем в краску,наносим ритмичные мазки на деревья.
Воспитатель: Ребята! Какие вы молодцы! У нас получились замечательные деревья. Давайте подарим рисунок нашей гостье - лисичке.
Подвижная игра «Снег кружится».
Снег, снег кружится
(Дети кружатся, затем приседают)
Белая вся улица
(Дуют изображая ветер)
Собрались мы в кружок
Завертелись как снежок
(Разлетелись, снежинки в разные стороны)
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня с вами поговорили о зиме, хорошо поиграли, подарили нашей гость рисунок, а сейчас давайте попрощаемся с ней.

«Краски правдивее, чем слова, это более глубокий символ нашей жизни…»
(А. Блок)

В раннем детстве закладываются духовные основы будущей личности. У ребенка нужно как можно раньше пробудить сознательный интерес к разного рода творчеству. Такой благодатной обширной основой служат ранние занятия детей изобразительной деятельностью. Творчество дает ребенку стимул познавать мир, удивляться, приобщаться к искусству. «Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Они не просто переносят краски на бумагу, а живут в этом мире, входят в него как творцы красоты». (В.А. Сухомлинский).

Ранний возраст, которому, к сожалению, педагогами уделяется не так много внимания, стоит особняком в системе воспитания детей. Это первая ступень, некий трамплин, от которого зависит многое в будущем развитии ребенка, помогает накопить необходимые навыки и умения, чтобы стать основой для качественного обучения в дальнейшем.

Почему данный возраст выделяется педагогами в отдельный период в дошкольном развитии? Причиной тому психологическое и физиологическое развитие малыша. Все поведение его ситуативно, эмоциональное настроение зыбко и непостоянно. Эмоции и аффекты в этом возрасте проявляются сиюминутно, непосредственно в определенной ситуации. Дети чрезвычайно впечатлительны и восприимчивы к окружающему, каждая вещь для них обладает эмоциональной заряженностью. Воображение, являясь отражением окружающей действительности, тесно связанное с пережитым опытом ребенка, начинает развиваться в процессе игры, когда им разыгрываются знакомые действия взрослых, возможные варианты их поведения и испытанные переживания самого ребенка. Дополнительным толчком к развитию воображения является развитие речи. В дальнейшем начинает развиваться более сложное – ассоциативное восприятие, в репертуаре игровых действий постепенно входят замещения. Основным содержанием игры в раннем детстве является подражание действиям взрослого, а затем развивается самостоятельная деятельность, творчество.

Следует выделить три важнейших этапа в деятельности детей: репродуктивный, продуктивный, творческий. В раннем возрасте у детей получает развитие репродуктивный этап, который выглядит примерно так: «делай, как я», «повтори сам».

Творческое воображение в раннем возрасте требует опоры на предмет, его признаки, оперирование и обыгрывание его в сюжетных игровых эпизодах, в соединении его с речью и действиями с предметом.

В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная. Малыш в возрасте от 1,5 лет узнает изображение. Сначала ребенок воспринимает лист бумаги как неограниченную плоскость. Поэтому рисует, заполняя его различными изображениями, переворачивает, рисует на столе, если не помещается задуманное. Первые шаги ребенка: выделять верх и низ листа бумаги, а затем и центр, помещая в нем главный объект (элемент) на картинке. Он отражает предмет обобщенно, выделяя самое существенное. Восприятие и эмоции еще не отделены друг от друга, что обуславливает чрезвычайную впечатлительность малышей, яркость и быстротечность их эмоций.

В процесс восприятия ребенком всегда включаются двигательные компоненты: ощупывание предметов и движение глаз при восприятии целого и части.

Важным стимулом развития воображения является формирование игровой деятельности у ребенка (например, вымышленная история о персонаже – зайке, мишке, побуждаем ребят им помочь, вызвать доброе отношение к игровым персонажам, желание помочь героям.

Шагая по ступеням от простейшего к сложному, следуя главному принципу – преемственности в обучении получаем в дальнейшем результаты: умение видеть в предмете целое раньше его частей, расширение кругозора маленького человека, радость творчества.

Малыши очень восприимчивы к информации, особенно к её изобразительному ряду. Им интересны любые виды деятельности: от простых элементов рисования пальчиками пятен, следов на дорожке, дождика, травки до готового зрительного образа, выполненного различными материалами.

Общая схема построения занятий по изодеятельности складывается из нескольких частей:

  1. психологическое вхождение (оно может быть в том числе музыкальным, в виде прослушивания музыки, или песенки, или зрительным при рассматривания картинки, и даже обонятельным – для узнавания предмета), включает в себя сенсорное изучение предмета – ощупывание, поглаживание, поворачивание, сжимание;
  2. познавательная, в которой в игровой форме раскрывается тема, ставятся задачи, задаются вопросы сходства с чем-либо («на что похоже? – на сосульку, морковку, мостик, луну», то есть на знакомые образы), или отличия – одно от другого;
  3. завершающая – обсуждение, анализ, пение песенки, эмоциональное завершение, чувство радости, удовольствия.

Для маленьких детей вначале полезно использовать в сюжетно-ролевой игре пальчиковое, воздушное рисование – это ассоциативно-двигательные показы детьми: «как мы гладим кошечку», «как качаются качели», «как вращаются колеса у машины». Дети, подняв руки, показывают высокое дерево, присев – низкое. Движениями рук показывают волны – большие и маленькие.

В рисовании малыши знакомятся с цветным карандашом, свойствами восковых мелков, обучаются различному нажиму материала и получению линий различной толщины, технике закрашивания, не выходя за контур; обучаются элементам повторного мазка, сочетаниям двух цветов, чувству ритмичности, осваивают красный, зеленый, желтый, синий, белый, черный цвета. На каждом занятии необходимо использовать зрительный образ.

Следует учить детей раннего возраста проводить линии сверху – вниз (вертикальные) и слева – направо (горизонтальные). Это могут быть длинные, короткие дорожки, праздничный салют, травка, которая наклонилась от ветра, ниточки с шариками и т.д. Затем, освоив линии, подводить к изображению предметов, имеющих округлую форму (облако, снежный ком, лужи, шары, колечки и т.д.)

Правила рисования кистью включают в себя следующие моменты:

  1. Кисть держать за железным наконечником в «щепотке».
  2. Рука с кистью движется впереди линии в горизонтальных линиях, и за линией при рисовании вертикальных линий.
  3. При рисовании широких линий – опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.
  4. Тонкая линия изображается концом кисти.
  5. При закрашивании кистью линию вести только в одном направлении и только в одну сторону, а не туда и обратно, как карандашом.

Фантазии детей, которые изображены на бумаге или выполнены в пластилине, в глине, ускоряют и облегчают речь ребенка, так как двигательная активность кисти рук, пальцев непосредственно связана с деятельностью полушарий мозга. Поэтому в обучении необходимо развивать участие обеих рук ребенка: удерживать кисть, карандаш пальчиками в «щепотке» ведущей руки, а другой рукой держать лист бумаги, при необходимости продвигать его, переворачивать, для чего очень полезно выполнять упражнения на развитие синхронности движений рук.

В результате системы этих занятий у детей развиваются:

  • зрительно-двигательная координация, глазомер;
  • мелкая моторика рук, пальцев (особенно движение и взаимодействие пальцев «щепотки» – указательного, большого и среднего);
  • воображение;
  • пространственное, образное мышление;
  • усложняется эмоциональное состояние (дети радуются творчеству);
  • дети начинают замечать «красивое»;
  • способность подмечать характерные признаки предметов, находить сходство и различие между ними;
  • чувство цвета;
  • дети знакомятся с простейшим понятием «узор», «ритм».

Сообщение из опыта работы

«Методика изобразительной деятельности во 2 группе раннего возраста»

Воспитатель: Глинцова Юлия Геннадиевна

МБДОУ д/с № 14

«Красная шапочка»

Г. Сафоново

Смоленской области

Занятия рисованием и лепкой – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Они приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. У ребёнка раннего возраста уже формируются первые сенсорные ориентировки в цвете, форме, величине, фактуре предметов.

На наших занятиях у детей идёт первоначальное освоение орудийных действий с изобразительным материалом. Дети учатся правильно брать карандаш (кисть): тремя пальцами, держать большим и средним, не близко к отточенному концу (ворсу), придерживая сверху указательным пальцем. Слежу, чтобы дети сильно не сжимали карандаш пальцами, что приводит к перенапряжению руки, скованности движений; а слишком слабые пальцы не удерживают карандаш (кисть), он постоянно выпадает. Работая с красками и кисточкой, обращаю внимание детей, как нельзя пользоваться кистью и уточняю правильное положение кисти во время рисования (ворс бежит за железным наконечником). Так же с первого занятия, с красками, показываю, как осторожно обмакивать кисть всем ворсом в краску (кисть следует предварительно смочить в воде - иначе краска плохо будет набираться), как отжимать ворс кисти о край баночки с краской и только после этого рисуют. Все приёмы пользования краской показываю и напоминаю при каждом рисовании. Уже с первых занятий приучаю детей сидеть прямо, не наклоняясь над столом слишком сильно, рисовать правой рукой, левой придерживать лист бумаги.

Наши занятия по рисованию начинались со знакомства с карандашом. Дети учились проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии, дорисовывая рисунок (короткие вертикальные линии – дождик, травка, заборчик; горизонтальные – дорожка, ленточка и т.д.). Следующий этап, к которому я постепенно подвожу детей – это рисование кругообразные линии (дым из трубы, клубочки) и кругообразные сомкнутые линии (баранки, мяч, шарики и т.д.) На первых занятиях по рисованию давала детям краску одного цвета, чтобы сосредоточить их внимание на способах работы с кисточкой и пользования краской. На следующих занятиях цвет краски меняла, но снова давала краску одного цвета. Лишь тогда, когда малыши овладели действиями с кистью и краской, поставила на столы краски разных цветов. При этом использую следующие приемы рисования красками:

Примакивание («Осенний листопад»);

Протягивание кисточки по листу (сверху-вниз «красивая лента», слева-направо – «По ровненькой дорожке», «Украсим полотенце» и т.д.);

Отпечатки листочками (нетрад. техники «Красивые листочки»);

Рисование тычками (ватными палочками «Украсим кукле сарафан»);

Рисование ладошками («Весёлые ладошки»).

Основной приём, используемый мною на занятии по рисованию – полный показ. С детьми, которые испытывают затруднения, использую приём – пассивные движения, когда ребёнок действует не самостоятельно, а с помощью взрослого, т. е. я вкладываю в пальцы малыша карандаш и провожу рисовальные движения вместе с рукой ребёнка. В ходе занятия слежу за движениями руки и исправляю тех детей, кто держит карандаш (кисть) неправильно (двумя пальцами, в кулаке, левой руке). Я не ограничиваюсь словесными замечаниями, а показываю это практически, взяв руку малыша в свою.

Ещё один приём, используемый мной на занятиях по рисованию - это рисуем в воздухе. Я предлагаю детям взять кисточки (карандаш) и показать в воздухе, как мы будем рисовать (дождик капает, снег идёт, огонёк горит).

Для того чтобы у детей возникло желание выполнять учебное задание, я провожу специальную работу, направленную на формирование игровой мотивации. Чтение стишков, песенок, потешек, а также приход гостей. Это повышает положительное эмоциональное отношение детей к занятию.

Так же просмотр всех рисунков в конце занятия воспитывает у детей интерес к результатам сверстников, собственной деятельности. Анализ работ идёт от игрового персонажа.

Лепка.

На первых занятиях по лепке знакомила детей со свойствами материала (мягкий, пластичный – можно отрывать, от него можно оторвать кусочек и, положив между ладонями раскатать колбаску, колобок). Далее обучала простейшим техническим приёмам: отщипывать, прилеплять, сплющивать (дождик, пирожки и т. д.).

Занятия по лепке носят предметный характер, т. е. дети лепят отдельные фигурки. Вначале дети лепили предметы простейшей цилиндрической формы (столбики, карандаши, палочки). Затем шаровидной формы (колобки, мячи, шары). В данном возрасте значение имеет не только показ, но и объяснение. Поэтому поясняю каждое своё движение («Положу кусок пластилина на ладонь, а потом покрою другой ладонью, а потом покатаю его между ладонями вперёд и назад – получится столбик»), ещё раз повторяю («Когда раскатываешь пластилин между ладоней вперёд и назад, получается столбик»). Подобные пояснения звучат на каждом занятии.

Необходимое условие при обучении малышей – введение игровых приёмов, обыгрывание тех предметов, которые они будут лепить. Так перед лепкой мяча, предлагала детям поиграть с маленькими мячиками (покатать их между ладонями), чтобы дети лучше поняли округлую форму. Также как и в рисовании, для того чтобы у детей возникло желание выполнять учебное задание, я провожу специальную работу, направленную на формирование игровой мотивации. Чтение стишков, песенок, потешек, а также приход гостей.

Важный момент в проведении занятия – оценка деятельности детей. Обязательно рассказываю детям, как они работали во время занятия и как выполняли правила лепки, хвалю всех (также похвала может идти от персонажа).

Конспект НОД по рисованию для детей раннего возраста «Покормим Зайчика травкой»

Автор: Татьяна Николаевна Хусаинова, воспитатель, МАДОУ детский сад с.Кигбаево, Сарапульского района, Удмуртская Республика.
Уважаемые коллеги хочу предложить вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования (рисование ладошками) для детей раннего возраста. Данный материал будет полезен воспитателей групп раннего возраста, родителям.
Цель: Ознакомление детей с приемами нетрадиционной техники рисования (рисование ладошками)
Задачи:
1. Создание положительной атмосферы в группе.
2. Учить детей рисовать ладошками.
3. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материал: Разведенная гуашь зеленого цвета, ватман, игрушка зайчика, вода, салфетки, клеёнка.Воспитатель:
«Ушки длинные у зайчика,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат»

Появляется игрушка зайчика

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Правильно, к нам в гости прискакал зайчик. Но почему то он очень грустный. Давайте его спросим, почему он грустит?
Зайчик: Ребята я всю зиму кушал только, кору с деревьев, да веточки. А мне так хочется пожевать свежей травки. А она все не появляется.
Воспитатель: Как зайчику помочь? Правильно надо нарисовать травку. Но у нас нет кисточек. Мы можем нарисовать травку ладошками? (Да) А какого цвета будем травку рисовать? (Зеленого) Чтобы развеселить зайчика, нарисуем ему травку, чтобы он ее покушал.

Детям подходят к столу, где лежит большой ватман.

Воспитатель: Что бы нарисовать травку, надо обмакнуть ладошку в краску зеленого цвета. Затем ладошку прикладываем к листу. Давайте попробуем.
Вот сколько мы травки нарисовали зайчику. Ребята, скажите: «Кушай зайчик»
Дети: «Кушай зайчик».
Зайчик: Спасибо вам ребята, какая вкусная травка, сочная, зеленая. А сейчас я хочу с вами поиграть.

Игра: «Заинька».
Заинька, топни ножкой,
Вот так, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой!
Вот так, топни ножкой!
Дети, стоя по кругу, топают ножками, руки при этом держат на поясе

Заинька, бей в ладоши,
Серенький, бей в ладоши!

Дети хлопают в ладоши

Заинька, повернись,
Серенький, повернись!
Вот так, повернись,
Вот так, повернись!

Дети поворачиваются 1-2 раза, руки держат на поясе.

Заинька, попляши,
Вот так, попляши,
Серенький, попляши!
Вот так, попляши!

Дети подпрыгивают на двух ногах, кто как может

Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись!
Вот так, поклонись,
Вот так, поклонись!
Дети кланяются, разводя руки в стороны.

Зайчик: Спасибо вам ребята, мне пора к своим зайчатам. До свидания.

Зайка прощается с ребятами и убегает.
Что мы с вами рисовали? (Травку)
Для кого? (Для зайчика) А чем мы рисовали? (Ладошками)


Данное методическое пособие содержит конспекты занятий по развитию речевого восприятия у детей 5-6 лет с задержкой психического развития, а также планирование работы с данной категорией детей.


Данное методическое пособие содержит конспекты занятий по развитию элементарных математических представлений у детей 5-6 и 6-7 лет с задержкой психического развития, а также планирование работа с данной категорией детей.
Конспекты занятий могут быть использованы воспитателями коррекционных групп детского сада, логопедами, родителями, а также учителями-дефектологами начальных классов в работе с детьми, испытывающими проблемы в усвоении учебного материала при подготовке к школе.


Вашему вниманию предлагаются конспекты комплексных занятий с детьми третьего года жизни. В книге представлены рекомендации, позволяющие проводить расширенные занятия с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года). Автор рассказывает о методике их проведения, а также дает подробные конспекты 56 занятий с самыми маленькими.
Издание предназначено для педагогов ДОУ, учреждений дополнительного образования, а также для родителей, которые хотят интересно провести время со своими малышами.


Методическое пособие содержит все материалы, необходимые для проведения занятий по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе дошкольного учреждения: программу, методики выявления уровня развития речи, конспекты занятий и методические рекомендации к ним.
В книгу также включены тексты рекомендуемых авторами литературных произведений для детей.


В книге впервые представлены конспекты логопедических занятий по развитию речи детей среднего дошкольного возраста в условиях детских садов, яслей-садов, домов ребенка и детских домов.
Книга предназначена педагогам, методистам, логопедам дошкольных образовательных и медицинских учреждений


В книге даны тематическое планирование и конспекты занятий по разным направлениям развития детей старшего дошкольного возраста: ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и математике, рисованию и аппликации, конструированию и ручному труду. Все занятия объединены одной общей темой «Зима». В помощь педагогу приведены также материалы по планированию занятий, по организации детских игр и экспериментирования.


Книга содержит систему развивающих занятий изобразительной деятельностью с детьми 2-3 лет (65 конспектов с методическими рекомендациями). Все занятия взаимосвязаны, содержательны и направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей, сформулированных в предисловии. В «Приложении» даны материалы для проведения эстетизированных развлечений с детьми на занятиях и в повседневной жизни. Учебно-методическое пособие входит в авторскую программу художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста «Цветные ладошки» (полная структура программы представлена на цветной вкладке в «Приложении»).


Данное пособие содержит методические рекомендации, конспекты занятий, схемы и приложения по обучению дошкольников старшего возраста искусству оригами. Используя материалы пособия, дети научатся самостоятельно складывать простейшие фигурки оригами по схемам, создавать свои игрушки и поделки, приобретут уверенность в своих силах и способностях.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто