Осенний праздник репка на новый лад. Сценарий осеннего праздника в старше-подготовительной группе с инсценировкой сказки «Репка» учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа) на тему. «Ералаш» в помощь

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Старикова Наталья Ивановна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 97"
Населённый пункт: город Курск
Наименование материала: Сценарий
Тема: Осенний праздник для детей 6 - 7 лет "Репка на новый лад"
Дата публикации: 28.10.2017
Раздел: дошкольное образование

Подготовил: музыкальный руководитель МБДОУ «Центр развития ребенка –

детский сад № 97» города Курска Старикова Наталья Ивановна.

Cценарий осеннего праздника для детей 6 – 7 лет «Репка на новый лад».

Цель: Развивать творческие и музыкальные способности детей в разных видах

деятельности.

Задачи:

- Закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

- развивать ладовысотный слух, чувство ритма;

- развивать навыки хорового и индивидуального пения;

- способствовать развитию творческой активности в исполнительской деятельности

(пение, танец, театрализованная игра).

Действующие лица:

Крапива, Ведущие – взрослые.

Дед, Баба, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Осень – дети.

Танец с листьями «Проказница – осень»

1-й ребенок:

«Мы собрались сегодня в зале,

Чтоб песни песни и танцевать

И мы гостей к себе позвали

Осенний праздник отмечать».

2-й ребенок:

«Вдруг в окошко постучалась

К нам осенняя пора.

Лето теплое промчалось

И оделась детвора».

3-й ребенок :

«Рыжая осень устроила бал,

Пышный, нарядный, цветной карнавал:

В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,

Алые бусы на ветках рябины».

Песня «Сказочный художник», слова Е. Гольцова, музыка И. Смирнова

4 – й ребенок:

«Приходи к нам, Осень, в сад.

Здесь, на празднике веселом тебя видеть каждый рад!»

(Звучит музыка, появляется девочка – Осень, танцует)

Осень:

«Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!

В России осенью чудесно, совсем не скучно, интересно.

Березки в золоте стоят, рябинки бусами горят.

Наш любимый край – Россия, где в озерах синева,

Где деревья нарядились в золотые кружева.

Этим праздничным днем песню Родине споем».

Песня «Русская сторонка», слова и музыка С. Кожуховская.

Ведущая : «Осень, осень, ветер сильный, листья по ветру летят

Листопадом разноцветным, чтоб порадовать ребят».

Танец с листьями «Листопад», музыка из кинофильма « Берегись автомобиля».

Баба:

«Мы из знакомой сказки,

В ладу с детьми живем.

Вы угадайте, кто мы,

«Сам я репку посадил,

Сам я вкусную растил.

А тащить ее пришлось -

Все семейство собралось.

Из какой мы сказки?

Ответьте без подсказки!»

Дети: «Из сказки «Репка»!

Дети: «А что это, бабушка и дедушка, такие веселые?»

Дед . «Как же нам не веселиться - урожай собрали мы богатый».

Ведущая : «А давайте картофель испечем в золе. Печеный картофель – очень

вкусный!»

Игра – эстафета «Достань щипцами печеный картофель из костра».

Ведущая:

«Дружно, музыка, играй!

Встанем мы все вместе,

Встретим новый урожай

Веселым мы оркестром!»

Оркестр «Вальс» И. Книппер

Ребенок :

«Если дождик проливной, зонтик я беру с собой

Очень яркий и большой, желто – красно – голубой».

Танец

зонтиками

Ведущая : «Пусть и дождь, и ветер с самого утра.

Запевайте песню, петь давно пора!»

Песня «Встречаем осень», слова и музыка О. Чермянина

(Появляется Крапива)

Ведущая: « У забора сиротливо

Пригорюнилась крапива.

Может, кем обижена?

Подойду поближе я.

(Подходит, прикасается к крапиве и отдергивает руку.)

А она-то, злюка,

Обожгла мне руку».

Крапива:

«Привет, привет! А вот и я!

Гляжу, не ждали вы меня!

(Поет па мотив песни «Урожай собирай» А. Филиппенко.)

Я - крапива-сорнячок,

Засоряю цветничок,

И фасоль, и горох,

Чтобы урожай засох!

Я придумала химическое удобрение для сорняков. Вот побрызгаю его, и сразу станет

(Появляется

прищепками

репейником и сорняками). Посмотрите, как хорошо удобрение помогает. Растут, растут

мои сорняки. Не будет у вас урожая! А репейник - то какой густой! Красота!»

Ведущая: «Чтобы целы были грядки, надо сорняки убрать. Выходите – ка, ребятки,

поскорее помогать».

Игра «Собери сорняки - прищепки»

Крапива : «Надо же, как эти детишки хорошо работают, даже химия не помогает. Ну,

ничего! Не удалось мне урожай погубить сорняками, я другое придумаю». (Ходит из угла в

угол, думает.)

Ведущая: « Крапива, ты не злись, лучше оставайся у нас на празднике».

Крапива : «Спасибо вам! Обещаю, обещаю в огороде не расти. Я буду расти на пустырях».

Баба: «Дед, а дед! А про репку-то мы забыли».

Дед : «И правда! Пойду в огород, посмотрю, как там репка растет».

Инсценировка музыкальной сказки «Репка».

«Репка» усаживается на грядку, Дед подходит к ней и поет на мотив песни «Золотая

свадьба» Р. Паулс.

«Здравствуй, репка! Вижу я тебя.

Вижу, репка, что ты подросла.

Ни объехать и ни обойти,

И другой такой на свете не найти!»

Репка: (поет на мотив «Песни разбойников» Геннадия Гладкова из м/ф «Бременские

музыканты»)

«Говорят, что репка крепка.

Эх, да ведь правду говорят.

Хоть в земле засела крепко,

Вытащить меня хотят.

Ой, ля-ля! Ой, ля-ля!

Ну-ка, вытащи меня!

Ой, ля-ля! Ой, ля-ля!

Дед: (поет на ту же мелодию)

«Вытянуть тебя непросто,

В этом, репка, ты права!

Бабку позову на помощь,

Вместе вытянем тебя!

Бабушка! Бабушка!

Поскорей иди сюда!

Бабушка! Бабушка!

Быстро сюда!»

Бабка подходит к репке и Деду и поет на мотив песни «Малиновка».

Бабка:

Спешу к нему, как будто на свиданье.

С тобою поработаю часок

И приложу я все свое старанье!»

Дед: (поет)

«Прошу тебя, иди скорей,

И сил ты не жалей,

С тобою репку вытянем,

А ну, давай дружней!»

Дед и Бабка безуспешно пытаются вытянуть репку.

Дед, Баба: (говорят)

«Внучка, внученька, иди,

На подмогу выходи!»

Внучка вприпрыжку подбегает к репке и поет на мотив песни «Вместе весело

шагать...» В. Шаинский.

Внучка:

«Я на помощь к вам бегу

Из лесочка, из лесочка, из лесочка.

Там сегодня собирала я грибочки,

Я грибочки, я грибочки.

Вместе станем друг за другом поскорее,

Поскорее, поскорее,

Вместе вытянем мы репку побыстрее,

Побыстрее, побыстрее».

(Дед, Баба и Внучка встают друг за другом и тянут репку).

Баба:

«Надо Жучку нам позвать».

Дед, Баба, Внучка:

«Жучка, Жучка, где же ты?

К нам на помощь выходи».

Жучка:

«Дед и Баба, что вы посадили?

Что вы посадили, вам говорят?»

Дед, Баба:

«Посадили репку, что засела крепко,

И не можем мы ее достать».

Жучка:

«На меня вы лучше посмотрите,

Лучше посмотрите, вам говорят!

Я ее подрою, лапами подрою,

Даже комья в сторону летят.

(Говорит.) Друг за друга берись,

По порядку становись!»

Все участники выстраиваются друг за другом и тянут репку.

Ведущий : «Тянут-потянут - вытянуть не могут».

Жучка:

«Что тут голову ломать,

Кошку надо бы позвать».

«Кошка Мурка, к нам сюда!

Без тебя совсем беда!»

Выбегает Кошка и поет на мотив песни «Наш сосед» Б. Потемкина.

Кошка:

«Как же мне не веселиться,

Не грустить без разных бед,

Я полбаночки сметанки

Вылизала на обед.

Нет красивей в мире Мурки

И сильнее не найти.

Репку вытащить? Конечно!

Как на помощь не прийти!»

(Кошка помогает тащить из земли репку).

Ведущий : «Тянут-потянут - вытащить не могут».

Кошка:

«Знаю, знаю, дорогие,

Нашей как беде помочь:

Мышка гири поднимает,

Мышка мячиком играет,

Мышка мускулы качает

Целый день, целую ночь.

Теперь мышка - не малышка,

А спортсменка, говорят».

«Приходи на помощь, мышка!

Становись-ка с нами в ряд!»

Выходит Мышка в спортивной форме, с мячом, подбрасывает мяч ногой и напевает

клич болельщиков «Оле!».

Мышка:

«Оле-оле-оле-оле!

Да здравствует футбол!

Оле-оле-оле-оле!

Забью сейчас вам гол!

(Кладет мяч на грядку.)

Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно

Потянуть за репку нужно».

Ведущий: «Все вместе потянули - и вытащили репку».

Все участники представления берутся за руки и поют на мотив гимна «Славься!» М.

«Славься веселый и дружный народ!

Каждый на помощь друг другу придет.

Поможет нам дружба в любой беде,

Не даст нам пропасть никогда и нигде!

Артисты кланяются».

Осень

: А я приглашаю всех ребят в осенний парк

Танец с веточками (девочки).

Ведущая:

«Вы запомните, ребята, не важно, что сказал прогноз. Погоду в доме всем наладить

можно и в шутку, и всерьез.

Людей любите, не ругайтесь, не ссорьтесь, дети, никогда.

И превосходная погода для вас наладится тогда!»

Ведущая: « Какое у Осени платье?

Придумала Осень сама бордовые с жёлтым тона.

И платье красивое сшила, каймой золотой опушила.

Ребенок : «Серёжки - из ягод рябинок, вуаль - это нить паутинок.

А шляпу сплела из колосьев. Ну чем не красавица Осень?»

Театр моды « Осенний вернисаж» Девочки со своими мамами показывают осенние

костюмы

Ведущая: (выносит сок) «Ешьте, дети, апельсины, в них бывают витамины.

Сок из яблок и из груш

Лучше, чем контрастный душ.

Как полезно, но и вкусно

Есть морковку и капусту.

Чтоб здоровым быть на свете,

Ешьте витамины дети!»

Раздают детям сок

Ведущая:

«Всё хорошее, друзья, иногда кончается.

Пусть же праздники всегда

В жизни продолжаются!»

Сценарий осеннего праздника для детей 6-7 лет «ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ ТЕЛЕСТУДИЯ ОСЕНЬ»

Цель : Активизировать знание детей о сезонных изменениях в природе. Развивать интерес к явлениям и объектам природы, побуждать детей выразительно передавать характерные особенности различных персонажей, свои эмоциональные переживания и настроения.
Предварительная работа : разучивание стихов, песен, беседы о животных, о труде людей осенью, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных.
Действующие лица : Ведущая(воспитатель), Кабачок, репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка, гриб боровик, заяц, медведь, ёж, белка, лиса (дети).
Атрибуты: ; маски животных, овощей, гриба, зонтики для танца, грибочки для игры, морковки и шишки, дерево с яблоками, корзина с грибами, домик.
Декорации : Праздничный зал украшен по осеннему, Грядки с морковкой, Огород с репкой, Осенние деревья, листья, пень.
Ведущая : И вновь осенний лист землю укрывает,
И вновь Царица Осень наш садик украшает.
Мы здесь праздник все встречаем
И ребят в зал приглашаем.
1.Музыка. Дети заходят и становятся на свои места.
1ребёнок: Есть одна страна на свете,
Не найти другой такой
Не отмечена на карте
Ведь размер – то небольшой.
2ребёнок : Но живет в стране той славной
Замечательный народ,
И куда не кинешь взгляда,
Рядом друг с тобой идет.
3ребёнок : Вот загадка так загадка,
Сразу и не отгадать,
Вы ответ нам подскажите,
Где нам ту страну искать.
4ребёнок : Говорите там, живет,
Замечательный народ,
Веселятся и играют
Целый день и круглый год!
5ребёнок: Где же это? Что же это?
Да ведь это
Все дети : Детский сад!
Ведущая : Заглянул осенний праздник
в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.
2.Песня: «Осеннее размышление».(Л.А.Старченко)
1куп.
Вот пришла к нам осень, лето уж прошло.
Мы её попросим «ты продли тепло»
Листья облетают, под ногой шуршат
Дождик провожает деток в детский сад
Припев
Цветную радугу нам осень подарила,
Ковриком из листьев всю дорогу застелила,
И не перестанет дождик за окном стучать
А нам так хочется на улице гулять.
2куп.
Спрятались грибочки, ягод не видать.
Только лишь листочки можем мы набрать.
И букет свой пёстрый в садик принесём,
Попадём под дождик, может подрастём.
Ребёнок: Как красиво всё кругом
Золотым осенним днём
Листья жёлтые летят
Под ногами шелестят.

Ребенок .Лето быстро пролетело,
Ветерком прошелестело,
Осень к нам в окно глядит,
Частым дождиком стучит.

Ведущая . Ой, ребята, дождь осенний
К нам в окошко постучал.
И девчонок, и мальчишек
По домам он разогнал.
3.ПЕСНЯ "ДОЖДИК»(М.Парухаладзе)
Кап, кап, тук, тук, тук по стеклу раздался стук
Это дождик по утру разбудил всю детвору.
2куп.
Кап, кап, дон, дон,дон, капли начали трезвон.
Если выйдите гулять не забудьте зонтик взять.
3куп.
Кап, кап, кап, кап, кап,у дождя весёлый нрав
Завтра утром, мы опять под дождём пойдём гулять.
(ДЕВОЧКИ БЕРУТ ЗОНТИКИ)

Девочка 1. Кругом цветные зонтики
Раскрылись под дождем.
Пустились чьи – то ботики
От дождика бегом.

Девочка 2 ..Напрасно мама ахала
Льет дождик, ну и пусть.
Я вовсе не из сахара,
Растаять не боюсь.
4.Музыка. ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ

Ведущая А теперь мы всех попросим заглянуть
В студию канала "Осень".
И узнаем мы сейчас,
Что осеннего у нас.
5.Музыкальная заставка «С добрым утром» (ВЫХОДИТ КАБАЧОК)
Ведущая .В прямом эфире – огород. На связи наш корреспондент Кабачок. Огород, вы нас слышите? Как дела?

Кабачок. Огород весь обошел
Никого я не нашел.
Все покинули меня.
Где же вся моя семья?
Огурцы и помидоры
В банках засолили,
А капусту и морковку
В погребе закрыли.
Будет отдыхать земля
В огородах и полях.

Ведущая. А что - ни будь интересное, у вас происходило на огороде?
Кабачок. Дело было в сентябре, наступила осень на дворе.
К огороду дед идет, посмотреть, что там растет?
Сказка "РЕПКА НА НОВЫЙ ЛАД"
6.Музыка.ВЫХОДИТ РЕПКА, ПРИТАНЦОВЫВАЕТ
Репка. Уважаема в народе
Я росту на огороде.
Вот какая я большая!
До чего же хороша я!
Сладкая и крепкая –
Называюсь репкой я.
Вам с такой красавицей
Ни за что не справиться. (садится на грядке)
7.Музыкарус. нар. «Барыня» выходит Дед .
Дед. Ох, устал сегодня я. Где же вся моя семья?
Внученька, как и все дети, потерялась в интернете.
Жучка с кошкой, вот беда, разбежались кто куда.
Вот мышонок здесь копался и куда он подевался?
ДЕД НАХОДИТ РЕПКУ
Дед . Вот так диво! Вот какая репка выросла большая.
ПЫТАЕТСЯ ВЫТЯНУТЬ РЕПКУ
Дед . Нет, не вырвешь, вот досада! Звать на помощь бабку надо.
Бабка, эй, сюда беги, дергать репку помоги.
Музыка выход бабки
Бабка. Дед, мне некогда сегодня, подождет твой огород.
В передаче про здоровье Комаровский речь ведет. (уходит)

Дед. Внученька, сюда беги, дергать репку помоги!
Музыка выход внучки
Внучка. Нет, дедуля, скоро вечер. У меня на сайте встреча.
Я к компьютеру бегу тебе завтра помогу.
(внучка уходит)
Дед. Эй, Барбос, сюда беги, дергать репку помоги.
Музыка выход барбоса



Барбос. Очень я хочу помочь. Только не могу сейчас никак.
Опоздать боюсь сегодня я на выставку собак. (уходит)
Дед. Кошечка, сюда беги дергать репку помоги.
Музыка выход кошки
Кошка . Мне, дедуля не до репки. Отдыхаю нынче редко.
Съемка у меня в рекламе, вы теперь справляйтесь сами.(уходит)
Музыка. ВЫХОДИТ МЫШКА, ЧИТАЕТ КНИЖКУ
Дед . Ну, а ты, малышка мышка, все грызешь на завтрак книжку?
Ведь невкусная она.
Мышка. Дед, грызть книги – это вредно.
Книжка, обрати вниманье, про здоровое питанье.
Дед. Репка выросла большая. Что с ней делать, я не знаю.
Мышка. Репка! Это же прекрасно! Витаминов в репке масса.
Хватит на год их вполне и тебе и всей семье.
Мышка . Подождем еще немножко. Вот идет собака с кошкой.
Кошка . Ох, какая же усталость!
Собака . Сил нисколько не осталось.
Кошка . Как тяжел моделей труд.
Собака. Перекусы и фаст – фуд до добра не доведут.
Внучка. Что – то все в глазах рябит, сильно голова болит.
Сил совсем уж нет как – будто…
Дед. Подкосил тебя компьютер.
Бабка. В телевизоре сказали: ешь побольше овощей.
Ну, а вы чего здесь встали?
Репку дергаем скорей!


Дед. Друг за другом встали!
Вместе дружно репку взяли!
Тянем, потянем-вытянули репку.
Бабка. Репка – просто загляденье.
Людям всем на удивленье.
Ведущая. Спасибо сеньор кабачок. На дворе - поздняя осень. И люди, и звери к зиме готовятся, припасы делают и каждый день благодарят Осень за ее подарки. Включаем лес. На связи наш корреспондент Гриб Боровик. Лес, вы меня слышите? Как дела?
14.Звуки леса.
Гриб . Давно уж скошены поля,
И до весны проспит земля.
Но не спит осенний лес:
Там полным – полно чудес!
Ведущий: Вот и звери лесные готовят свои зимние припасы. А Медведь по лесу ходит, улыбается.
14 звуки леса.
Возле домика появляется с корзиной Заяц, собирает морковку с грядки.
Заяц
Я морковку посадил,
Для зайчат ее растил.
Любят зайцы вечерком
Грызть морковку за столом.
Под музыку входит Медведь.
Медведь. Здравствуй, Косой, что делаешь?
Заяц. Здравствуй, дедушка Миша!
Я морковку собираю,
Чтоб зимой не голодать.
У меня моркови много,
Часть тебе могу отдать!
Медведь
Как быстро лето пролетело,
Пора уж браться мне за дело.
Тебе я, Заяц, помогу,
Себе морковки соберу!
Заяц . Мне не жалко, ее у меня много!
Медведь дергает морковь, ему это вскоре надоедает. Он бросает морковь на грядку.
Медведь
Скучно мне морковь таскать,
Пойду по лесу гулять!
Прощай, Косой!
Заяц. Прощай, дедушка!
(Медведь отправился в лес.
Заяц уходит с корзиной моркови.)

17.Песня. Осень в лесу.
Осень, осень, осень,
Снова к нам пришла.
Осень, осень, осень
Чудная пора.
В золотом наряде парки и сады,
Осень, осень ждали с нетерпеньем мы.
2куп.
А в лесу чудесно просто красота,
И тропинка тянется прямо до пруда.
На ветвях калины ягоды висят,
За пенёчком прячутся шляпки опят1
3куп.
Белка на поляне шишечки грызёт,
Ёжик босоногий по лесу идёт.
На спине у ёжика яблоки, гребы,
Ёжик правдо любишь Осени дары?
(Ёж отвечает )Да, да люблю, да, да люблю.
По лесу бредет Медведь. Навстречу ему идет Еж, несет на спине яблоки.
Медведь . Здравствуй, Ежик, что это ты несешь?
Еж. Здравствуй, дедушка Миша!
Я - колючий серый ежик,
У меня две пары ножек,
Надо яблоки собрать,
Чтоб зимой не голодать.
Медведь. И я яблочек хочу!
Еж. Так пойди и нарви яблок!
Медведь подходит к яблоне, старается дотянуться до яблок.
Медведь
Как же яблоки достать,
Чтобы шубку не порвать?
Высоко они висят,
На меня они глядят.
Может, ветку мне сломать,
С ветки яблоки сорвать?
Еж
Что ты, Миша. Так нельзя!
Все живое нам - друзья!
Медведь . И то верно! Не нужны мне эти яблоки.
Ёж уходят медведь садится на пень.
Появляется Белка с корзиной грибов.
Медведь. Здравствуй, Белочка! Что у тебя в корзинке?
Белка. Здравствуй, дедушка Миша!
Лето все я не ленилась,
Хорошо трудилась:
Между елочек скакала
И грибочки собирала.
Медведь
Может, мне грибов собрать?
С ними Новый год встречать?
Белка. Попробуй, дедушка Миша.
Медведь старается «собрать» грибы.
Медведь. Не буду я собирать грибы, они такие маленькие, я их не вижу! Да и спина у меня разболелась нагибаться!
Белка . Без труда не вынешь рыбку из пруда.
Медведь. Не нужны мне эти грибы! Прощай, Белочка! (уходит)
Белка. Ребята, а вы хотите грибочки собрать? (Да)
Медведь садится на пенек, опустив голову.
Дети играют собери грибочки завязанными глазами.
Музыка появляется Лиса подпевает и танцует в такт мелодии.
Лиса . Что загрустил, Миша? Что за печаль тебя тревожит?
Медведь А, это ты, рыжая плутовка?
Все поешь, танцуешь ловко?
Лиса
Что ты, Мишенька, сидишь,
Косо на меня глядишь?
Ну-ка быстренько вставай,
Петь со мною начинай!
Исполняют русскую народную песню. Осенняя. Группа "Лучики".
Листья пожелтели, Птицы улетели.
Осенью, осенью, осенью, /осенью.
Лужи на дороге, холод на пороге, /осенью/3р.
Тёплые сапожки не промокнут ножки./Осенью/3р.
Хмурая погода, Грустная природа./Осенью/3р.
Лиса: Ну как, прошла твоя печаль?
Пойдем-ка, Мишенька, мой урожай собирать.
Медведь. А какой же у тебя урожай?
Лиса . Самый лучший. Все лето я воспитывала, выкармливала, лелеяла курочку и петушка. Сама не доедала, не допивала.
Медведь . Где же урожай?
Лиса (подталкивая Медведя к забору у домика)
Лиса : Ты доверься мне, Медведь.
Постарайся не шуметь!
Дверь в курятник отвори,
Быстро курочку схвати!
Медведь; Не нужно мне никакого урожая.
Пойду-ка я в берлогу, буду зиму там лежать и лапу сосать.
Медведь уходит. Появляются остальные звери
.
Звери вместе. Всем известно: «Без труда не вынешь рыбку из пруда».
Сюрпризный момент. Игра -эстафета
Проводится эстафета, две команды зайчики и белочки. Возле каждой команды корзинки, а на дне корзин укрытые осенними листьями яблоки, сюрприз для детей. На расстоянии от команд в обруче лежат атрибуты: морковки и шишки. Первому ребёнку в команде одевается шапочка ЗАЙЧИКА, в другой БЕЛОЧКИ. По команде: РАЗ, ДВА, ТРИ – ИГРУ НАЧНИ дети бегут за соответствующим атрибутом. В конце эстафеты дети смотрят что собрали и находят сюрприз -яблочки. Дети разбирают яблоки и садятся на стульчики.

Ранняя осень - яркая пора, вдохновляющая поэтов на проникновенные строчки. Но вслед за ласковым сентябрём приходит слякотный октябрь и промозглый ноябрь. Природа готовится к отдыху: дни становятся короче, а небо затягивается серыми тучами. Ученики сидят за партами, с грустью вспоминая солнечные дни лета. Самое время провести интересное мероприятие под названием «Осенний бал» или «Осенняя симфония», украшением которого могут стать школьные сценки про осень.

«Ералаш» в помощь

Если в школе нет драматического кружка, сценки можно взять в готовом виде - из детского «Ералаша» например. У большинства детей нет актёрского таланта, зато они могут замечательно подражать. Это неплохо: чтобы стать мастером, сначала надо освоить ремесло. Зрителям будет вдвойне интересно: они смогут радоваться не только весёлому сюжету, но и перевоплощению своих одноклассников. Во многих выпусках детского журнала отлично показаны начало учебного года и осенние хлопоты. Можно воспользоваться ранними сюжетами, которые давно не показывали по телевидению.

Осень - пора походов в лес и сбора грибов. А умеют ли ребята их собирать? «Грибы» - сценка про осень. с удовольствием разыграют её по ролям, а зрители в лице родителей и одноклассников посмеются над незадачливым героем.

«Грибы»

Мальчик в лесу собирает грибы с возгласами: «Ну, надо же!», «А вот целая семейка!». За несколько минут корзина полностью наполняется дарами леса. Усталый, он идёт, опираясь на палку, в сторону остановки. Автобус ожидают две девочки его возраста. Хитро переглянувшись, они разговаривают между собой.

Первая девочка: Надо же! Одних поганок набрал.

Вторая девочка: И зачем они ему?

Мальчик (задумывается и с интересом спрашивает): А вы местные? Вы в грибах понимаете?

Обе девочки (почти хором): Конечно! Мы из этой деревни, можем помочь.

Мальчик протягивает им корзину, а девочки один за другим выбрасывают все грибы на землю со словами: «Ой, поганка!», «И ещё одна!». Подходит автобус. Мальчик высыпает оставшиеся грибы на землю и с пустой тарой вскакивает на подножку. Автобус отъезжает. Девчонки из кустов вытаскивают корзинки и начинают собирать рассыпанные грибы.

Первая девочка: Надо же! Повезло-то как!

Вторая девочка: Ага! Ещё один наивный!

Сценка про осень - смешная, если ребятам удастся передать интригу вслед за героями «Ералаша».

Сказки

Удивительную роль сказки. Почему?

  • Это самый простой способ узнать жизнь.
  • Через отношения героев дети познают, что такое дружба, обман, подлость, любовь.
  • В сказках нет полутонов: герой либо положительный, либо отрицательный, что легче для понимания.
  • Тотальная победа добра вселяет в детей уверенность.
  • Вера в хорошее становится главным жизненным принципом.
  • Через сказки дети познают мудрость веков.

Поэтому очень здорово, если сказка - это сценка про осень. Начальная школа - тот период, когда именно через иносказание легче донести до детей воспитательные моменты. Для осеннего мероприятия традиционное произведение можно переделать, что придаст дополнительный интерес.

«Репка»

Ведущий:

Открываем занавес.

Раз. И два. И три!

Новую про репку

Сказку посмотри.

Как-то в день весенний

Дед наш не забыл

И на огороде

Репку посадил.

Наступила осень.

Урожай снимать

Всех своих домашних

Стал дедуля звать.

Дед (бабке):

Жёнушка родная,

Выйди, помоги.

Уродилась репка,

Будто что внутри.

Бабка:

Ты чего, дедуля,

С дуба что ль упал?

Мне ж в земле копаться

Маникюр мешал!

Я сейчас к тому же

На массаж спешу.

Внучка - в интернете.

Я же ухожу!

Ведущий:

Дедушка отважно

Внученьку зовёт.

А в ответ он слышит…

Внучка:

Номер не пройдёт!

Мне ещё уроки

Делать два часа.

Наступила грусти

В жизни полоса!

Что ж, придётся Жучку

Вместо вас позвать.

Жучка:

А зачем мне репка?

Мне пора гулять!

Ну, осталось Мурку

Только попросить.

Мурка:

А мне спать охота,

Как ты мог забыть?

По ночам концерты

Я люблю давать.

А сейчас мне нужно

Час-другой лежать!

Ведущий:

И один оставшись

Дед наш загрустил.

Даже про мышонка

С горя он забыл.

А грызун тот мелкий

Взял и прибежал.

Мышонок:

Что случилось, дедка?

Слышал я, аврал?

Мы с тобой отлично

Справимся вдвоём.

Песенку «Эй, ухнем!»

Мы сейчас споём.

(Вытащили репку и обнаружили мешок ).

Мышонок:

Ничего себе дела!

Это что за ерунда?

Золота, гляди, мешок!

Вот ведь чудо-огород!

Сценка для школьников про осень будет интересна детям любого возраста, если у неё неожиданная концовка. Предлагается следующий финал:

Мы теперь, мышонок мой,

Заживём вдвоём с тобой!

(Все бегут за дедом ).

Все хором:

Ты прости, дедуля, нас

Это всё в последний раз.

Жизнь чтоб снова нам начать,

Тратить будем помогать!

Ведущий:

Дед простил,

Да только он

Деньги все отнёс…

В детдом!

Сценка про осень посвящена теме урожая, поэтому будет актуальна на любом осеннем мероприятии.

Для среднего звена

Осень - начало учебного года. Ребята встретились после каникул с одноклассниками, поэтому очень важно на празднике поговорить о дружбе. В предлагаемой сценке «В осеннем лесу» абсолютно неожиданный финал. Для младших подростков интересны костюмные спектакли, поэтому мини-спектакль построен на аллегории, где потребуется переодевание. В костюмах не должно быть полного совпадения с образом, нужен лишь намёк, что сделает просмотр более интересным. На первый взгляд, сценка про осень не выглядит весёлой, а скорее философской. Здесь правильное настроение создаст игра актёров, в которой нет трагизма. Некоторый пафос в голосе и отстранённость вызовут положительные эмоции и улыбку. А всё остальное сделает финальная сцена.

Для мини-спектакля необходимо три действующих лица: ведущий и два волка - мудрый старец и молодой вожак. В массовой сцене несколько участников изображают стаю.

«В осеннем лесу»

Ведущий: Старый волк - предводитель стаи, слякотным осенним утром не чувствовал в себе сил повести других на охоту. Он выдвинул молодого вожака, оставшись в глухой чаще в ожидании добычи.

Молодой вожак: Не грусти, мы вернёмся к утру не с пустыми лапами.

Ведущий: Наступило утро, и старец увидел, как с пригорка вниз спускалась стая. Волки были с добычей, но с окровавленными мордами и лапами.

Старец: Что случилось? Вы все в крови!

Молодой вожак: Мы встретили семерых охотников, вступили с ними в схватку и победили, мудрейший.

Старец: Что ж… теперь ты можешь заменить меня во всём. Завтра ты опять поведёшь стаю.

Ведущий: Вечером стая вновь отправилась на охоту, а старец ожидал волков в лесу. Наутро он увидел, как с пригорка спускается без добычи один молодой вожак. Вся морда его была в крови.

Старец: Что случилось, где стая?

Молодой вожак: Стаи больше нет, о, мудрейший! Мы снова наткнулись на людей!

Старец: И сколько же их было?

Молодой вожак: Трое!

Старец: Как же так? Вчера было семь охотников, но вы смогли их одолеть. А сегодня только трое, но вся стая погибла! Они были вооружены пушкой?

Молодой вожак: Нет, оружия у них не было вовсе. Три школьника собирали гербарий. Но они оказались… друзьями!

Это очень непредсказуемая сценка про осень. Смешная концовка нисколько не умаляет того важного содержания, которое она несёт.

Для старших классов

Школьные годы - период замечательный. Это не только время успехов и неудач в учебе, но и опыт разногласий с учителями, поиска друзей и первой влюблённости. Учебники и тетради, уроки и перемены, домашние задания и школьные праздники, - это та ткань, из которой соткана школьная жизнь. В старших классах на первое место выходит учебно-профессиональная деятельность, но ученики особенно трепетно относятся к мероприятиям, позволяющим раскрыться другим их талантам и проявить себя перед противоположным полом. Осенний бал - один из самых красивых праздников, где выбирается королева бала, ребята проявляют своё умение танцевать. Поэтому будет уместна сценка про осень, переключающая участников на музыкальную часть праздника.

При наличии креативных старшеклассников сценарий можно сочинить самим. Главное, чтобы имелась команда тех, кто будет чувствовать себя уверенно на сцене и сможет разбавить волнение участников различных конкурсов, добавив позитивного настроения. Примером может послужить сценарий под названием «Осенний синдром». Это универсальная сценка, которую можно показать как родителям, так и ребятам помладше.

Сценки про осень для старшеклассников: «Осенний синдром»

Участники: два врача и пациент - старшеклассник.

Первый врач: Как дела?

Второй врач: Школьник тут поступил один, диагноз - «Осенний синдром». Никак не могу с ним разобраться…

Первый: Понимаю…Тело ломит?

Второй: Да нет… у этого хандра.

Первый: Я тут одного такого быстро вылечил. Включил передачу Малахова прямо в палате, тот после второй домой проситься стал. Говорит: лучше уж осенняя слякоть, чем взрыв мозга.

Второй: Способ неплохой, но мой пациент, подозреваю, и на экран не поглядит.

Первый: Ну, тогда универсальное средство - касторка…

Второй: Пробовал. Помогает, но недолго.

Первый: А конфеты?

Второй: Шоколадными кормил.

Первый: Ну и где же он? (Санитары выводят пациента, который бормочет стихи об осени… ) Слушай, может, ему Растишки?

(Сценка про осень будет смешной, если пациенту удастся сыграть апатию).

Второй: Если только туда горчицы подмешать.

Пациент: А мне без разницы: с горчицей или без…

Первый: А игрушки давал?

Пациент: С десятого класса не играю…

Второй: Может, Rammstein попробовать? Сильное средство. (Звучит музыка. Пациент пугается и прячется за стул ).

Первый: О! Он хотя бы реагирует. Ему музыка нужна. Только повеселей. (Звучит весёлая музыка. Все начинают танцевать).

Второй: Вот это лекарство ему и надо прописать. На каждый день!

Если требуется короткая сценка про осень

Бывают ситуации, когда нужна совсем маленькая миниатюра на тему осени (КВН, вечер юмора). Она должна быть весёлой и оригинальной, поэтому важнее содержательной части те идеи, которые могут вызвать желание импровизировать. Можно предложить:

  • Творческий процесс по написанию осеннего стихотворения… А. С. Пушкина.
  • Неожиданную встречу в осеннем лесу с разговаривающими листьями, животными, деревьями.
  • Встречу с инопланетянином, которому нужно объяснить, что такое осень.
  • Написание с натуры.
  • Школьные сценки в сентябрьские деньки.

Перекличка в классе, где отсутствует половина учеников - это сценка про осень. Смешная ситуация основана на том, что старшеклассники никак не втянутся в учебный процесс.

Учитель: Иванов?

Ответ из класса: А его от экзаменов освободили, зачем ему в школу ходить?

Учитель: Петров?

Ответ из класса: А у него голова болит, он в медпункт пошёл. А Сидоров, Попов, Горохов, Николаев и Вертушкин его туда повели.

Мероприятия на очень важны, а весёлые сценки помогут преодолеть ту лёгкую хандру, которую каждый испытывает в пасмурные дни.

Любовь Тишина

«Репка на новый лад»

Дети заходят в зал под музыку.

1. Какая красивая Осень,

Какой золотистый ковёр!

И в гости сегодня, ребята,

К нам праздник осенний пришёл!

Дети, Осень к нам уже спешит. Давайте встретим её красивой песней.

(исполняется песня «Встречаем осень»)

2. Пляшет осень за окном

В сарафане расписном,

Машет весело платочком,

Прячет по лесу листочки.

3. Быстро листьями шуршит,

С ветерком играть спешит,

Пробежит бегом по лужам,

С клёном хоровод закружит.

(исполняется танец «Золотой листопад»)

Заходит Осень:

Рада, что вы меня дети уважаете.

Танцами, стихами, песнями встречаете.

Листьями сейчас взмахну

В сказку всех я приглашу.

Здравствуй, Красавица Осень! В какую же сказку ты нас хочешь пригласить?

Сказка всем знакома, но на новый лад.

И ее увидеть каждый будет рад.

Но, как только закончится сказка,

Будет ждать вас осенний сюрприз.

А пока, пора мне в дорогу,

Это мой последний осенний каприз.

А я хочу вам дать наказ -

Вы на радость всем растите,

Меж собой всегда дружите!

Осень уходит

Ведущий: Что ж, все готовы, начинаем?

Жил в одной деревне дед

Вместе с бабкой много лет

Был у них огород, посмотрите вот….


Морковь: Я- красная девица, зеленая косица!

Собою я горжусь и для всего гожусь!

И для сока и для щей, для салатов и борщей

В пироги и винегрет, и зайчишкам на обед!

Капуста: Я бела и сочна, я полезна и вкусна!

Стою на толстой ножке, скрипят мои одежки

Лук: Говорят я горький, говорят несладкий

Стрелочкой зелёной я расту на грядке

Я полезный самый в том даю вам слово

Лук зеленый ешьте - будете здоровы.

Кабачок: Я зелёный кабачок,

Повернулся на бочок.

Очень мне не хочется

С вами тут ворочиться!

Картошка: Я картошка, загляденье, я картошка, объеденье!

Крахмалиста! Да развариста

Без меня - нет, нет! Не получится обед.

Помидор: В огороде вырастаю, а когда я созреваю

Варят из меня томат, в щи кладут и так едят

Огурец: Очень будете довольны, съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик всем, понравится, конечно,

На зубах хрустит, хрустит, я могу вас угостить!

Ну-ка, овощной народ,

Становись-ка в хоровод!

(исполняется хоровод «Озорные овощи»)

Только утро у ворот –

Бабка раньше всех встаёт.

(Играет музыка про бабку, которая подметает полы, поливает огород)

Следом дед с печи слезает

И работать начинает: (под музыку выходит дед)

Дед: Эй! Старуха! Отзовись! Где пропала? Покажись!

Бабка: Тут я, тут. ты не шуми,

А возьми да помоги.

Дед: Нужна нам, бабка репка.

(Выходит торговцы с корзиной – в ней пакетики с семенами).

Торговцы:

1. Эй, сельчане, подходите,

Семена мои купите:

Репка, огурцы, свеколка,

Есть томаты для засолки.

(Торговец подходит к дому Деда и Бабки)

Есть морковь, укроп, петрушка!

(Бабке.) Семена нужны, старушка?

Что за семена такие?

2 торговец

Уникальные! Стихия!

Так полезет, так пойдет,

Что займет весь огород! (отдает семена Бабке.)

Ты нам сказки не болтай!

Ладно…Репку нам продай.

2 торговец:

Вот, пожалуйста, возьмите,

Сразу же и посадите.

Лишь рыхли и поливай.

Ну, удачи, дед! Прощай!

(Отходит в сторону.)

Репка в маленькой шапочке:

Поскорей полейте грядку

Свежей, чистою водой.

Стану я большой и сладкой,

Стану сладкой и большой.

Взял дед лопатку,

Стал ладить грядку.

Землю бережно копает -

Бабка деду помогает.

(под музыку «Кап-буль» бабка и дед выполняют движения по словам)

Ведущий: Да, дети, действительно, чтобы репка выросла большая, необходим дождик. Давайте мы с вами поможем нашей репке вырасти большой.

(Танец «Дождик капает по крыше»)

Солнце яркое печёт,

Репка всё растёт, растёт…

Вот и выросла такая,

Репка круглая, большая!

Выходит Репка красивая и большая.

Уважаема в народе, я расту на огороде

Сладкая и крепкая, называюсь репкою.

Вам с такой красавицей, ни за что не справиться!

Ай да репка, просто диво!

Расскажи- ка нам дед, как всё это было?

Дед: Сейчас мы вам расскажем и покажем.

(песня «РЕПКА»)

Бабка: Эй, соседи, подходите,

Урожай наш посмотрите!

1. Да, на славу репка ваша –

Много сварите вы каши!

2. Ну и репка – просто чудо!

Не видал такой покуда.

Дед подходит к репке и говорит: Вот так репка красота, ухвачусь я за бока. (тянет репку)

Ведущий: Тянет, тянет репку дедка,-

Не дается дедке репка!

Дед: Ой, да репка, ой да овощ.

Надо бабку звать на помощь!

Бабка, идём репку тянуть!

Я ещё полы не мыла, и корову не доила! Ладно, помогу немного!

(песня «Тянут, потянут, вытянуть не могут.

Раз, два, и вот так. И вот этак, и вот так!»)

Дед: Кто же нам теперь поможет?

Бабка: Внучка!

Внученька, сюда беги, дёргать репку помоги!

Нет, дедуля, скоро вечер,

У меня на сайте встреча.

Я к компьютеру бегу,

Тебе завтра помогу.

Выбегают подружки:

Аня, выходи гулять, будем, как вчера играть.

Все ребята ждут тебя!

К вам иду, подружки, я!

Дети, вот видите, не хочет внучка дедушке с бабушкой помогать, а хочет поиграть. Ну, что ж, давайте и мы поиграем. Ребята, а вы знаете, что такое ПЛЕТЕНЬ? А ну-ка, покажите, как он плетется.

(игра «Плетень»)

Дети становятся в две шеренги лицом друг к другу, и сплетают руки в ПЛЕТЕНЬ.

Вокруг луга мы идем,

Кругом нас всё плетнём.

Заплетайся, плетень, заплетись.

Золотой узелок завяжись.

Ведущий запутывает хоровод, пока не «завьёт плетень».

Расплетают плетень под приговоры:

Расплетайся, плетень, расплетись,

Золотой узелок, развяжись.

Ведущий: Ну что ж, а теперь пора за дело. Дедушка, расскажи, что же было дальше?

Дед: Нам не справиться без Жучки!

Вместе с бабкой: Жучка, ты сюда беги, дёргать репку помоги!

Рада бы помочь, но только

Не могу сейчас никак.

Опоздать боюсь сегодня

Я на выставку собак.

Дед: Нам не справиться без Мурки.

Вместе с бабкой: Мурка, ты сюда беги, дёргать репку помоги!

Я скажу вам по секрету,

Рыбу я люблю, не репу!

Что же делать, как же быть,

Придётся мышку пригласить.

Вместе с бабкой: Мышка, ты сюда беги, дёргать репку помоги!

Нет! У мышки вы-ход-ной, и не спорьте, вы со мной!

Дед: От работы вся родня прочь бежит, как от огня!

Дети, как бы нам с вами помочь вытащить репку?

Дети: Надо спеть песню о дружбе.

(исполняется песня «Хоровод дружбы»)

Ведущий: Посмотрите - ка, сюда, вот идёт к нам вся родня! Наверно, дружба помогла.

(Все герои выходят под музыку)

Что –то всё в глазах рябит,

Сильно голова болит.

Вам, дедуля помогу.

Вот уж в огород иду.

Если наши силы сложим,

Вытянуть её мы сможем.

Кошка: Незачем меня искать, Я сама шла помогать!

Репа! Это же прекрасно!

Витаминов в репе масса!

Хватит на год и вполне

Нам и всей нашей родне!

Репка: Вам с такой красавицей ни за что не справится!

Все (Вместе): Дернём раз и другой, и еще раз, дернем!

Эй, дружней, эй сильней, вырвем репку с корнем!

Вытащили репку.


Мышка: Ай, да репка! Просто диво!

Как кругла, и как красива!

Репку очень я люблю я вам правду говорю.

Репка: (Улыбается, встаёт со стула)

С огородной грядкой, подружилась крепко.

Но вы дружною семьёй вытянули репку!

Ведущая: Вот мы и вытащили нашу Репку. Посмотрите, какая она красивая. (Репка под музыку танцует свой танец).

Дети, а помните, осень нам обещала какой-то сюрприз, где же нам его найти?

Вы так сильно постарались,

И без дела не остались.

Дружба вас сплотила крепко.

Вот мои подарки, детки!

(подарки)

Да, дружна у вас семья. Не бывают ссоры.

Зеленеет огород, веселиться хоровод.

Под берёзкой песня льётся. Вторит песенке скворец.

Мышка: Тут и сказочке конец!

Сценарий осеннего праздника в старше-подготовительной группе

С инсценировкой сказки «Репка»

Дети входят в зал с осенними веточками в руках, выполняют ритмическую композицию под песню А.Чугайкиной «Осень пришла», ставят веточки в вазу и останавливаются врассыпную у центральной стены.

Ведущая: Солнышко не хочет землю согревать,
Листья пожелтели, стали опадать.
Часто дождик льется, птицы улетают.
Отгадайте, дети, когда это бывает? (осенью)

  1. Лебеди лениво

Плещутся в пруду,

Тихо и красиво

Осенью в саду!

2. Аист крыльями полощет –
Улетает, улетел…
Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел.

Песня «Скворушка прощается»

Ведущая:

Да, улетели перелётные птицы. И вместе с ними улетело от нас лето.
Пришло время волшебницы – осени. Она пришла к нам и потрудилась на славу: подарила красивые наряды деревьям, а в огороды, сады и на поля принесла богатый урожай.

Долго трудились разноцветные краски,

Природа вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная – вот красота!

Вы полюбуйтесь,какие цвета.

1. Осень всё позолотила,

Золотое всё кругом:

И берёзы, и осины

Золотым горят огнём

2.Ты на дереве висел

Лишь сегодня утром.

А теперь вдруг полетел

С ветерком попутным.

3 Ходит осень по садам,

Ходит,удивляется.

Точно в сказке тут и там

Все цвета меняются.

4.Тонкие осинки

В лужицы глядят,

На ветвях дождинки

Бусами висят.

5. Ходит осень по садам,

Ходит, удивляется-

Точно в сказке, тут и там

Все цвета меняются!

6. Всех сегодня поздравляем

С праздником чудесным.

И сейчас мы вам споём

Осеннюю песню.

Песня « Падают, падают листья»

Ну-ка, ребятки, отгадайте мою загадку:

Поле осенью промокло,

Но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях. .

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем? (Урожай)

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка –

Вместе все её смогли

Вытянуть из-под земли.

(Репка)

Осень:

Я хочу вас удивить –

В сказку всех вас пригласить!

Звучит фонограмма : (Кудахтанье кур, пение петуха, голоса других домашних животных.)

Русская народная сказка « Репка »

Ведущий :

Только утро у ворот –

Бабка раньше всех встаёт

И хлопочет у печи:

Выпекает калачи.

(выходит «бабка» - ребёнок, выполняет действие по тексту)

Следом дед с печи слезает

И работать начинает:

Надо за водой сходить

И дровишек нарубить.

(выполняет движения по тексту)

Тут Анюта встала - внучка. (потягивается)

Дружит с нею Кот и Жучка.

(подбегают к Анюте : «мяю-мяю» , «гав-гав, гав» )

Ещё есть у них подружка -

Мышка, серая норушка.

(Мышка бежит по кругу, «пищит» )

(Все герои берутся за руки, кружатся в хороводе, затем убегают на свои места.)

Тут торговец к ним идёт;

- Звучит в фонограмме русская народная песня «Коробейники»-

Торговец - ребёнок : (с лотком - «коробейника» )

Эй, сельчане, выходите!

Семена мои купите

Есть морковь, салат, петрушка!

(подходит к «бабке» )

Семена нужны, старушка ?

«Бабка» -ребёнок :

Ты нам сказки не болтай !

А вот репку нам продай!

Торговец-ребёнок :

Вот, пожалуйста, возьмите,

Сразу же и посадите!

(«бабка» берёт семена, отдаёт «деду» , торговец уходит)

Ведущий :

Дед лопату взял - и вот

Он пришёл на огород.

Репку в землю посадил ,

А Анюту попросил.

(подбегает Анюта)

«Дед» - ребёнок :

Репку нашу поливай ,

От сорок оберегай!

Анюта - внучка :

Я за репкой присмотрю ,

И полью и порыхлю.

Анюта поливает репку и исполняет песню :

Ведущий :

Тут пришли подружки:

Аня! Выходи гулять!

Будем, как вчера, играть:

Бегать, прыгать и скакать.

Все ребята ждут тебя,

Выходите-ка, друзья!

(Проводится русская народная хороводная игра. «Ворон» (Сидит ворон на дубу. Он играет во трубу). Участвуют все дети . После игры дети садятся; « Репка » - девочка остаётся на месте, садится на корточки.)

Ведущий :

Солнце яркое печёт,

Репка всё растёт, растёт.

Вот и выросла такая

Репка круглая, большая!

Девочка - Репка поёт: «Песню Репки» ,

Анюта

Ну и репка уродилась-

Будто солнце к нам свалилось!

Все скорей на огород-

Чудо вас на грядке ждет!

(выходят «дед» и «бабка» , подходят к « Репке » -девочке)

Бабка :

Ну и репка! Слышишь, Дед?

Сколько мне уж, старой, лет,

Но такого урожая

Не видала никогда я

Дед :

Да, большая репка наша –

Много мы наварим каши!

Всех соседей пригласим,

Кашей сладкой угостим

Эй, соседи, подходите,

Урожай наш посмотрите!

Соседи:

Ну и репка- просто чудо!

Не видал такой покуда

А сейчас за репку вашу

Все давайте дружно спляшем!

Общий танец

В зал залетают две сороки -девочки, облетают Репку »

1-я Сорока :

Пока репка здесь на грядке ,

Мы не будем голодать.

Будем ночью прилетать

И тайком её клевать!

2-я Сорока

А пока нас не поймали,

Улетим скорей сейчас!

«улетают»

Ведущий :

Разговор тот услыхала

Мышка наша у ворот.

Она громко запищала:

Мышка :

Все скорей, сюда, сюда!

С Репкой нашею беда !

Ведущий :

Прибегают Жучка, Кот.

Мышка их у Репки ждёт

Жучка :

Репку будем охранять ,

А сорок тех, наказать!

Говорят все вместе :

Встанем дружно вокруг Репки

Будем Репку охранять !

Р усская хороводная игра : «Я на камушке сижу»

Я на камушке сижу,

Мелки колышки тешу.

Мелки колышки тешу,

Огород свой сторожу.

Чтобы репку не украли ,

В огород не забегали.

(затем присаживаются, «спрятались» около домика)\

«Прилетают» две Сороки

Сороки говорят вместе :

Ну, пора нам пообедать,

Репки сладенькой отведать !

(Мышка, Кот, Жучка окружают Сорок)

Кот :

Наконец мы вас поймали!

И теперь вам не уйти!

Сороки говорят вместе :

Мы вас просим: отпустите,

Больше мы не прилетим!

Мы вам честно говорим!

Ведущий :

Все на шум сбежались быстро :

Дед и Бабка и Анюта.

Сорок-воришек пожурили,

Дружно пальцем погрозили.

А потом да и простили.

Репка уж давно созрела –

Дружно взялись все за дело!

Вы, сороки, не зевайте,

Тоже вместе помогайте!

Быстро выстроились в ряд.

Взялись друг за друга крепко -

Тут и вытянулась Репка !

(все герои выстраиваются в ряд для поклона)

Ведущий : (несёт чугунок с кашей)

Кашу с репкой наварили,

Всех соседей накормили.

(все герои сказки кланяются)

Звучит любая русская народная мелодия (фонограмма)

Ведущий :

Тут и сказки конец, а кто слушал молодец!

Сказку мы посмотрели, песни мы попели, а Осень в гости не пришла . Давайте, её все вместе позовём!

Дети: Осень , Осень, в гости просим!

Заходит Осень , с корзинкой красных яблок.

Осень :

Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам , друзья!

Все кругом я нарядила,

Темный лес озолотила!

Стало в нем светло, как днем,

Листья там горят огнем!

Красотой щедра я – осень золотая!

А еще богата – чудо – урожаем

В круг скорей вставайте,

Дружно песню запевайте

Хороводная песня : «Тетушка Осень » ,

музыка и слова Н. Орловой, журнал «Музыкальный руководитель» № 6-2011 год (после хоровода дети садятся)

Ведущий :

Осень , мы тебя так ждали,

Поиграй с нами.

Осень :

С большим удовольствием. Я принесла для вас мои разноцветные листики,

давайте украсим ими мой разноцветный «ковёр» , я возьму его себе на память

Звучит любой « Осенний вальс » , под него дети наклеивают листья на ватман.

Осень :

Как красиво получилось! Молодцы, ребята!

А давайте ещё поиграем? Я принесла овощи и фрукты, но они все перемешались по дороге. Помогите мне их рассортировать.

Осень проводит аттракцион : «Отдели овощи от фруктов»

Осень :Как хорошо мы вместе поиграли! Но мне пора возвращаться в мой лес, у меня ещё осталось очень много работы. А на прощание, я хочу угостить вас этими замечательными волшебными яблоками. Кушайте на здоровье!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ

ОСЕНЬ Все сегодня потрудились,

От души повеселились!

Каравай у нас готов –

Приглашаю всех за стол!!!

Принесла я угощенье,

Чтоб продолжилось веселье.

Дети :

Красотой щедра ты,
Осень золотая!
А ещё богата
Чудо – урожаем!

Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят!

Ходит осень вдоль села:
Хлебосольна, весела!
Ты неси нам дыни,
Баклажаны синие,
Тыквы толстопузые,
Сладкие арбузы!


Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто