Аппликации в технике квиллинг: идеи для начинающих. Занятия квиллингом для детей старшего дошкольного возраста Квиллинг для детей 6 7 лет схемы

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Детский квиллинг или квиллинг с дошкольниками

Мастер-класс «Квиллинговые фантазии» с детьми

Поделки в технике квиллинг с детьми дошкольного возраста. Мастер-класс с пошаговыми фото

Савчук Лариса Константиновна, воспитатель МБДОУ ДСКВ «Сказка», п.г.т. Излучинск, ХМАО – Югра, Нижневартовский район.

Мастер класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, учащихся начальной школы, педагогов и родителей.
Назначение: работы, выполненные в данной технике подойдут и в качестве подарка и в качестве украшения интерьера любого помещения.
Цель: изготовление поделок в технике «квиллинг» в упрощённом варианте
Задачи:
- познакомить с техникой «квиллинг» (адаптированный для дошкольников способ) ;
- учить составлять композиции из элементов квиллинга;
- развивать интерес к художественному творчеству; желание принимать участие в оформлении интерьера помещения;
- развивать эстетические чувства, композиционные умения, мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, любовь к близким.
Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань - это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.
Техника квиллинга удивительна! С её помощью можно получить разнообразные как плоскостные изображения, так и объёмные. Но особая его прелесть в том, что красивые работы получаются с первого же раза.
Работы в данной технике привлекают к себе внимание своей необычной красотой, воздушностью, ажурностью. Но как научить детей дошкольного возраста этой технике? Ведь для них – квиллинг не самая лёгкая техника. Она требует внимания, усидчивости, аккуратности, терпения. Долго думала над этим вопросом, но как говорится «Думала, думала и придумала! ». Мне в голову пришла замечательная идея, которая позволила легко, просто и доступно обучить дошкольников технике «квиллинг».
Детский квиллинг не предусматривает создание сложных, замысловатых фигур и элементов из скрученной в роллы бумаги. Поэтому, мой способ заключается в том, что элементы (роллы) мы делаем не из узких цветных специальных полос как в традиционном квиллинге, а из скрученной в трубочки разного диаметра бумаги и затем нарезанной поперёк узкими полосками. Из готовых элементов, дети составляют различные композиции.
Итак, предлагаю Вашему вниманию мастер-класс «Детский квиллинг».

Для работы нам понадобится:

Цветная двухсторонняя (офисная) бумага;
- клей-карандаш, клей ПВА;
- ножницы;
- тонкая палочка или карандаш;
- цветной картон для основы картинки:
- кисточка для клея.

Процесс выполнения работы:

Цветную бумагу с помощью карандаша или тонкой палочки скрутить в трубочки в два этапа (сначала на 1/2 листа бумаги и склеить клеем-карандашом, затем до конца листа и склеить).



Таким образом сделать трубочки из бумаги разного цвета.


Трубочки нарезать поперёк на узкие полосы. В результате получаются готовые элементы похожие на лепесточки и листики.


Для листьев скрутить лист бумаги зелёного цвета в трубочку большего диаметра, нарезать на полосы.


Таким образом получаем готовые для работы элементы квиллинга.


Далее, необходимо приготовить основу для будущих работ.


На основе можно нарисовать незамысловатый набросок любого предмета, например - кораблик.


Или наклеить вырезанное из бумаги дерево без листвы.


Для композиции с цветами на основу приклеить стебельки с сердцевинками.


Или приклеить просто стебли для цветов, чтобы детям было легче ориентироваться в составлении композиции.


Теперь можно приступать к работе. Дети самостоятельно подбирают элементы для своих работ, предварительно выкладывая композицию на основе без использования клея. Затем приклеивают детали клеем ПВА. ВАЖНО, чтобы клей был густой! Клеем намазывают не детали, а небольшие участки на основе, куда будут приклеиваться элементы.


Не страшно, если клея будет много, его при высыхании не будет видно, а работы будут прочными.



А это наши первые работы в технике "квиллинг".
"Кораблик"


"Яблонька"


"Цветы в вазе"


"Ромашки"


"Цветы"


"Цветочная поляна"


"Солнечные цветы"



"Колоски"


Рамка для фото.


"Открытка для любимой мамочки на 8 Марта"

Программа

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕТЕЙ 5 – 7 лет

«Волшебный квиллинг»

(2 года обучения)

Составитель:

Никитина Надежда Федоровна, воспитатель высшей категории МБДОУ № 18 «Светлячок»

Содержание

    Пояснительная записка.

    Цель и задачи программы.

    Принципы. Методы и приёмы.

    Учебно-тематический план.

    Методическое обеспечение.

    Планируемый результат.

    Список литературы.

    Приложение к программе:

Диагностики.

Пояснительная записка.

В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.

В своей группе, работая с детьми с общим недоразвитием речи, я отметила, что дети, приходящие в логопедические группы, редко имеют уверенную координацию движения пальцев рук. Как правило, у них отмечается моторная неловкость, неточность движений, трудности усвоения двигательной программы и переключения. И это закономерно.

Научно установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Поэтому я считаю, что развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными, так и моими личными наблюдениями из практики. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась такой техникой обработки бумаги, как бумажная филигрань – «квиллинг». Квиллинг – это простой и очень красивый вид ремесла, не требующий больших затрат. Приемы работы в данной технике очень просты и детям доступны для понимания. Техника экономична во времени, не дорогая в материальном плане, высокохудожественна, актуальна и красочна для современного интерьера. Техника квиллинга из гофрированного картона заключается в накручивании и моделировании полосок картона шириной в несколько миллиметров, а затем, при помощи полученных форм, создавать самые различные композиции. Квиллинг – увлекательное творчество для детей и взрослых с эффектным результатом работы. Специалисты-медики считают, что эти занятия позволяют полнее использовать ресурсы психики, гармонично развивая оба полушария головного мозга. К тому же они развивает мелкую моторику, глазомер, концентрацию, внимательность, воображение, помогает выработать художественный вкус. Творческие уроки формируют правильное социальное поведение у детей. В процессе этой деятельности у детей развиваются коммуникативные навыки: доброжелательность, усидчивость, аккуратность, взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками.

На практике эти задачи реализуются мной через программу дополнительного образования детей «Волшебный квиллинг». Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей, предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.

Сформулированные в программе образовательно-воспитательные задачи дают представления о том, какими навыками, умениями и знаниями должен овладеть ребенок к концу учебного года, какие темы он проходит, сколько часов выделено на овладение той или иной темой. Перспективный план более подробно раскрывает поставленные задачи в результате решения, которых у ребенка формируются знания и навыки в художественном творчестве.

Программа «Волшебный квиллинг» предназначена для детей старшего дошкольного возраста – 5-7 лет , и рассчитана на 2 года обучения.

Непосредственная образовательная деятельность по решению задач дополнительного образования детей по программе «Волшебный квиллинг» проводится во вторую половину дня 2 раза в неделю (понедельник, среда), 8 раз – в месяц.

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности по реализации программы дополнительного образования детей –

1 академический час длительностью не более 25-30 мин в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10.

Форма предоставления услуги - подгрупповая.

Структура НОД может быть гибкой и изменяться от целей и задач, но включает в себя 3 части: вводная, основная и заключительная.

Вводная часть – создание эмоционального настроения у детей и объяснение нового материала.

Основная или практическая часть – творческая работа детей; по мере необходимости помогаю советом и провожу индивидуальную работу.

Очень важна заключительная часть – в ней анализируется результат детского художественного творчества

Цель программы - научить различным приёмам в работе с гофрированным картоном и технике выполнения изделий, подготовить воспитанников профессиональному самоопределению, стимулировать творческую деятельность детей.

Задачи программы:

1. Развивающие:

Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Развивать пространственное воображение.

2. Образовательные:

Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

Обучать различным приемам работы с гофрированным картоном.

Формировать умения следовать устным инструкциям.

Закреплять с детьми основные геометрические понятия: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.

Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

Формировать навыки взаимопомощи и сотрудничества со сверстниками.

Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

При разработке программы учитывала следующие принципы :

доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);

демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и воспитанника в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении творческих работ).

В работе использую различные методы и приемы :

1.Организационные:

словесный (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.)

наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

2. Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

репродуктивный – дошкольники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

исследовательский – самостоятельная творческая работа детей.

ПЛАН УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2015-2016 ГОД

Месяц

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

С Е Н Т Я Б Р Ь

1-2.Знакомство с техникой-

квиллинг.

Знакомить детей с новым видом обработки цветной бумаги и гофрированного картона – квиллингом; с историей возникновения этой техники. Показать готовые работы, необходимое оборудование.

3.Знакомство с элементами квиллинга, подготовкой места для занятий.

Обучать детей элементам техники квиллинг, закрепить скручиванию формы «диск», «овал», «лепесток», «капля», и наклеиванию на фон. Развитие фантазии.

Продолжить закрепление знаний правил работы с техникой квиллинг. Развивать умение готовить своё место к занятию.

4.Знакомство с элементами квиллинга, техникой безопасности на занятиях.

Продолжать знакомить с элементами квиллинга, скручивание формы «зебра», изготовление «купола», «конус».

Познакомить с техникой безопасности на занятиях.

5-6. Вишни на веточке

Закрепить скручивание «диска», «лепестка», умение выполнять аппликацию, создавать композицию, аккуратно работать с клеем.

7. Подсолнух.

Закрепить умение скручивать элемент «зебра». Продолжать развивать навык вырезывания ножницами по контуру. Закрепить правила пользования ножницами.

8-1. Ветка рябины.

Закрепить навык скручивания «диска», «лепестка» и выполнение «купола», изготовление из этих элементов

веточки рябины. Продолжать учить детей продумывать композицию, аккуратно работать с клеем.

О К Т Я Б Р Ь

2-3.Гроздь винограда.

Закрепить скручивание «овала». Учить формировать купол из маленьких «овалов». Продолжать закреплять навык вырезывания по контуру. Совершенствовать навыки работы с клеем, ножницами, кистью.

4-5.Рыбы в аквариуме.

Познакомить с элементом «спираль». Закрепить навык изготовления «лепестка», «овала».

Развивать фантазию, творческие способности в создании композиции из деталей квиллинга.

6-9.Бабочка на цветке.

Закрепить навыки скручивания «диска», «лепестка»;

Учить создавать из этих элементов бабочку и цветок;

Развивать фантазию, умение продумывать композицию. Продолжать учить аккуратно, выполнять аппликацию.

Н О Я Б Р Ь

1-2. Кактус.

Закрепить навыки скручивания «диска», «овала».

Учить изготавливать кашпо, формируя его из «диска».

Продолжать учить тщательно склеивать элементы и располагать их на основе.

3-4.Цыплёнок.

Закреплять умение скручивать «диск», «лепесток»;

Учить, из диска формировать туловище цыплёнка нужной формы, создавать объёмную работу.

Воспитывать усидчивость.

5-6. Зайчик.

Учить детей накручивать большой диск, плотно накладывая полоски картона, друг на друга.

Учить составлять из знакомых элементов квиллинга голову зайчика, соблюдая пропорции. Дополнять работу элементами (глазки, ротик и т. д.).

7-9. Котёнок.

Продолжать учить накручивать «диск» из нескольких полосок, накладывая их плотно, друг на друга, чтобы работа не распадалась. Учить формировать из диска треугольные ушки.

Закреплять навык работы с клеем.

Д Е К А Б Р Ь

1-2. Собачка.

(магнит на холодильник).

Закреплять умение накручивать диск из нескольких полосок картона, плотно укладывая, чтобы работа не распадалась; накручивать «овал». Фиксировать элемент с помощью клея. Формировать из этих элементов части тела собаки нужной формы.

Создавать из знакомых элементов композицию.

3-5. Снеговик.

Продолжать закреплять умение накручивать «диск» из нескольких лент, плотно их укладывая, чтобы работа не распадалась. Скручивать «овалы» из одной-двух полосок, формируя из них ножки снеговика, из «лепестка»-морковку. Дополнять работу элементами (метла, пуговички, глазки шляпа и т. д.).

6-8.Ёлочка.

Закреплять навык скручивания элементов «глаз» и «диск». Учить склеивать из отдельных элементов ветки для ёлки и приклеивать их на ствол, соблюдая порядок-с низу большие ветки, к верху уменьшаются.

1-2.Обезьянка

Закрепить умение накручивать «диск», «овал».

Познакомить с формированием из «овала» «купол». Воспитывать у детей желание создавать объёмную работу, развивать взаимопомощь, сотрудничество со сверстниками.

Я Н В А Р Ь

3-5. Колобок.

Продолжать закреплять навык скручивания элементов квиллинга, «диска» из нескольких полосок, плотно накладывая их друг на друга, зафиксировать «диск» клеем. Дополнять работу различными элементами (глаза, рот, нос, волосы). Воспитывать аккуратность в работе.

6-1.Неваляшка.

Продолжать учить детей накручивать большой «диск» из нескольких лент, продолжать учиться формировать купол из большого «диска». объединять их в одной работе. Оформлять работу дополнительными элементами (глаза, рот, нос, пуговички и т. д.)

Ф Е В Р А Л Ь

2-4. Кораблик.

Закрепить умение скручивать большой «овал» из нескольких лент, формировать из него кораблик.

Продумывать и дополнять композицию элементами (волны, мачта, парус и т. д).

5-1.Букет.

Вспомнить все элементы, из которых можно изготовить цветы. Изготовить из них объёмную композицию«Букет в вазе». Развивать аккуратность. Воспитывать любовь к самому близкому человеку, желание подарить красивый букет.

М А Р Т

2-4. Сова.

Закреплять навык из элементов квиллинга создавать композицию, соблюдая параметры. Развивать умение скручивать «овал» из нескольких лент. Дополнять работу элементами-(крылья, пёрышки, глаза, клюв).

5-8. Шкатулка.

Закреплять навыки работы с ножницами, умение резать гофрокартон определённых размеров, аккуратно оклеивать коробку для мелочей.

Воспитывать желание делать работу красиво, с фантазией, чтобы порадовать подарком близких.

Развивать навык убирать рабочее место.

А П Р Е Л Ь

1-3. Рамка для фотографии.

Закрепить умение скручивать «диск», «овал», «лепесток», формировать из них элементы для оформления рамки. Формировать навык аккуратно пользоваться клеем и ножницами.

4-6. Машина.

Продолжать учиться изготавливать игрушки из гофрокартона, используя различные элементы квиллинга. Закрепить умение скручивать «диск». Развивать навык работы с ножницами, клеем, умение выполнять работу аккуратно.

7-8. Пасхальное яйцо.

Закрепить умение скручивать «диск», формировать из него «купол». Склеить из двух куполов яйцо, украсить его по желанию детей элементами квиллинга. Развивать фантазию детей, умение заранее продумывать композицию.

М А Й

1-3.Танк.

Вспомнить с детьми о празднике «День победы», побеседовать о героях, завоевавших для нас мирную жизнь. Изготовить с детьми объёмный танк, используя элементы квиллинга-«диск», «овал».

4-5.Одуванчики.

Побеседовать с детьми о весенних цветах. Обучать детей скручиванию бахромчатых цветов, дополняя их другими элементами квиллинга изготовить букет одуванчиков. Воспитывать желание помогать другим детям.

6-7. Цветущий луг.

(коллективная работа).

Вспомнить все элементы, из которых можно изготовить цветы. Предложить детям самостоятельно придумать и изготовить свой цветок, из которых создать коллективный коллаж. Развивать фантазию и творческие способности. Воспитывать у детей желание создавать коллективную работу, развивать взаимопомощь, сотрудничество со сверстниками.

8. Выставка детских работ

для детей детского сада.

«Наши шедевры».

ПЛАН УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2016-2017 ГОД

Месяц

Тема занятия

Цель занятия

С Е Н Т Я Б Р Ь

1-3. Медведь.

Закреплять умение накручивать «диск», «овал», создавать из элементов объёмную поделку, соблюдать параметры, подбирать цвета. Развивать творческую фантазию.

Воспитывать усидчивость, желание выполнить работу до конца, взаимопомощь.

4-5. Чайная пара.

Продолжать закреплять умение скручивать «диск» и формировать из него чашечку и блюдце с ровным дном. Промазывать элементы для фиксации клеем Продумывать оформление. Развивать фантазию.

6-8. Черепаха.

Закрепить умение скручивать «диск», формировать из него «купол». Для фиксации элементов промазывать элементы клеем ПВА.

Развивать творческую фантазию.

О К Т Я Б Р Ь

9-2. Поросёнок.

Закрепить навык скручивания «диска», формировать из него «купол», из двух «куполов» склеить туловище поросёнка. Ножки и пятачок приклеить из «дисков». Развивать навык изготовления объёмных игрушек.

3-5. Слоник.

Закрепить умение скручивать «диск» и формировать из него «купол» и «конус». Закрепить навык склеивания туловища из двух куполов, дополнить ножки и хобот из «конусов», аккуратно приклеив их к туловищу.

6-8.Девочка.

Закреплять умение создавать игрушки в технике квиллинг, используя элементы-«конус» и «купол», формируя их из «дисков».

Н О Я Б Р Ь

9-2.Скейтбордист.

Продолжать развивать навык изготовления объёмных игрушек из различных элементов квиллинга. Закрепить умение формировать «конус» из «диска».Развивать фантазию и творческие способности в изготовлении игрушки.

3-5. Мышонок.

Закреплять умение формировать «купол» и «конус», создавая из них объёмную игрушку. Тщательно промазывать элементы внутри клеем для фиксации. Развивать фантазию, дополняя её другими элементами, подбирать цвета.

6-1. Нюша.

Закреплять умение изготавливать игрушки, применяя элементы объёмного квиллинга- «купол» и «конус» из «диска». Дополнить элементами: глазки, носик, хвостик и т. д.

Воспитывать желание сделать интересную игрушку и подарить её малышам

Д Е К А Б Р Ь

2. Снежинки.

Учить детей максимально распускать скрученный диск, формировать из него лепесток, из шести таких лепестков склеивать снежинку.

Развивать фантазию, умение видеть прекрасное.

Воспитывать аккуратность в работе с клеем

3-4.Снеговик.

Продолжать учить детей делать объёмные игрушки.

Из диска формировать «купол» и «конус» немного изогнутый (шапочка). Дополнить детали: глазки, морковку, ручки и т. д.

5-8. Дед Мороз.

Закрепляем навык скручивания «дисков» из нескольких лент, «овалы», умение формировать купол из большого «диска», фиксировать форму клеем ПВА. Учить детей формировать из «диска» «конус», закрепляя также внутреннюю поверхность клеем ПВА.

Учить создавать объёмную поделку.

Я Н В А Р Ь

1-3. Совунья.

Продолжать учить детей изготавливать любимых героев мультфильма, используя технику квиллинга.

Научить детей сформировать из капли клюв, склеивать туловище из двух «куполов». Дополнять

элементами: крылья из «капли», ноги из «лепестка».

4-6.Крош.

Закреплять умение изготавливать игрушки, применяя элементы объёмного квиллинга- «купол» и «конус» из «диска». Формировать из овала ушки. Дополнить элементами, соответствующими герою.

Продолжать учить правилам безопасности в работе с ножницами.

Ф Е В Р АЛ Ь

1-3.Ёжик.

Закреплять умение формировать «купол» и «конус» из «диска», «купол» из «овала», выгнув с одной стороны. Маленькие «конусы» использовать как иголки для ёжика. Ножки склеить из «лепестков».

Продолжать воспитывать аккуратность в работе, умение содержать в порядке рабочее место.

4-6.Самолёт.

Закреплять навык изготовления объёмных игрушек.

Научить формировать из овала крыло, хвост.

Продолжать воспитывать аккуратность в работе, содержать своё рабочее место в порядке, приводить его в порядок после работы.

7-1.Корзина с цветами.

Закреплять умение создавать с помощью элементов квиллинга «капли», «глаза», «диска» и «овала» композицию из различных цветов. Развивать фантазию, продумывать композицию. Воспитывать

Желание порадовать своим подарком маму.

М А Р Т

2-4.Кар Карыч.

Продолжать создавать любимых героев мультфильма. Закреплять умение делать объёмные игрушки, склеивать из двух куполов шар, из лепестка крылья,тщательно промазывать каждый купол внутри клеем; формировать клюв из капли.

5-7. Копатыч.

Продолжать закреплять умение склеивать шар из двух «куполов»,сформированных из «диска».

Закреплять умение формировать из овала руки, а ноги из «овала», выгнутого с одной стороны. Промазывать все выпуклые элементы клеем.

8-1. Бараш.

Закрепить умение скручивать «диск» из нескольких полосок, плотно накладывая их друг на друга, формировать из них «купол»,промазывать внутри клеем для фиксации, склеивать шар.

Дополнять поделку элементами- руки из «капли», рога из «конуса». Развивать фантазию.

А П Р Е Л Ь

2-3.Спутник.

Напомнить детям о дне космонавтики. Закрепить умение формировать «конус» из «диска»;хорошо его фиксировать клеем; дополнить различными элементами по желанию детей.Развивать фантазию.

4-6. Пин.

Продолжать создавать с детьми любимых героев мультфильма, развивать фантазию.

Закреплять умение склеивать шар из «куполов» и дополнять крылышками-«капельками», ножками из «лепестков» и другими элементами.

7-9. Лосяш.

Продолжать создавать любимых героев мультфильма. Закреплять умение делать объёмные игрушки, склеивать из двух куполов шар, тщательно промазывать каждый купол внутри клеем;

М А Й

1-3 . Утёнок.

Закреплять умение формировать изогнутый «конус»

из «диска»,хорошо фиксируя его клеем, хорошо склеивать объёмные детали. Изготовить ножки из «лепестков». Воспитывать навык содержать рабочее место в порядке.

4-6.Попугай.

Продолжать учить детей изготавливать игрушки в технике квиллинг. Закреплять умение хорошо склеивать между собой объёмные детали «купола».

формируя туловище попугая. Изготовить крылья из

элементов «капля».Оформить дополнительными элементами.

7-8.Корзина

с ромашками.

(коллективная работа).

Познакомить детей ещё с одним способом изготовления бахромчатых цветов-накручивание из сложенных вдвое и разрезанных на узкие ленты полос. Воспитывать желание коллективно трудиться, помогать друг другу.

Выставка детских работ

Методическое обеспечение

    Непосредственная образовательная деятельность по решению задач дополнительного образования детей проводится в регулярно проветриваемом, хорошо освещенном помещении, где имеются рабочие места для детей, иллюстрации с образцами, шкафы для хранения образцов, поделок, выставочных работ и материалов для работы. Одно из важнейших требований – соблюдение правил охраны труда детей, норм санитарной гигиены в помещении и на рабочих местах, правил пожарной безопасности. Я постоянно знакомлю обучающихся с правилами по технике безопасности при работе с колющими и режущими инструментами.

    Для проведения непосредственной образовательной деятельности необходимы разноцветные полоски гофрированного картона одинаковой ширины, клей ПВА, картон белый и цветной.

Инструменты : палочка для закручивания, ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка.

    Дидактический материал:

    Использование учебных пособий и книг.

    Наглядные пособия поделок и изделий, собственноручно изготовленных педагогом.

    Творческие работы, стенды и т. д.

Ожидаемый результат:

К концу учебного года, дошкольники:

    научатся различным приемам работы с гофрокартоном; познакомятся с искусством бумагокручения;

    будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

    научатся следовать устным инструкциям, читать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;

    будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

    разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

    овладеют навыками культуры труда;

    улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

Игровые мотивации (путешествия, превращения, встречи с героями и т.д.),

Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения.

Правила техники безопасности.

Режут ножницы отлично,

Но и колются прилично

Просто так их не бери,-

Очень острые они.

Аккуратным с клеем будь,

Об одном лишь не забудь.

Много клея не бери,

Лишний тряпкой убери.

Чтоб скрутить наши детали,

Зубочистку мы позвали.

Нам она нужна для дела,

А не тыкать в глаз соседа!

Таблица диагностики

Фамилия, имя ребёнка

Организация рабочего места

Основы квиллинга

Умение пользоваться инструментами

Знание базовых форм и условных обозначений

Владение разнообразными приемами

На сегодняшний день существует много занятий, которыми можно увлечь ребёнка. Квиллинг – рукоделие, которое направлено не только на развитие моторики пальцев у малышей, но также на повышение усидчивости и внимания у активных детей. Поэтому его начинают изучать еще в детском саду, и педагоги ДОУ считают квиллинг отличным развивающим занятием.

В нашей стране квиллинг появился совсем недавно, но уже успел занять свою нишу среди различных видов рукоделия.

Что же такое квиллинг? Разновидность бумажной аппликации. Суть техники заключается в создании узоров пошагово. Которые получаются из скрученных бумажных полосок. Эта техника позволяет составлять не только обычные узоры, но и сложные картины. Созданная картина в этой технике, смотрится легко и воздушно.

Схемы для взрослых и детей, девочек и мальчиков, не имеют принципиальных отличий. Главная разница - в объёмах работы. Поэтому освоить технику под присмотром взрослого сможет даже трёхлетний ребёнок.

Материалы и инструменты для работы

Для изготовления композиций, потребуются некоторые инструменты и материалы. Все они легкодоступные в продаже, и найти их не составит труда. Итак, для занятий понадобится :

  • бумага цветная и текстурированная;
  • ножницы, линейка, клей;
  • зубочистки.

Рассмотрим этапы создания основного элемента в квиллинге – спираль:

При работе с детьми, не стоит обращать внимание на точную ширину деталей. Здесь позволительно создавать композицию «на глаз».

Картинки с примерами готовых работ смотрите в галерее:

Галерея: квиллинг для детей (25 фото)

















Создание основных элементов

Для создания различных поделок и композиций используются заготовки из бумаги. С помощью них и складывается определённая картина. Рассмотрим несколько основных элементов:

Большая часть заготовок выполняется на основе спирали (улитки). Поэтому она основная деталь в квиллинге.

Мастер-класс по квиллингу для детей 3–4 лет

Занятие с малышами начинается с создания лёгких элементов, со временем переходя к чуть сложным. С помощью этого рукоделия малыш совершенствует и приобретает новые навыки :

  • обучается усидчивости, внимательности;
  • улучшает и развивает память, глазомер;
  • во время бесед узнаёт об окружающем мире;
  • развивается мелкая моторика пальцев.

С помощью мастер-класса можно создать различные поделки. Например: цветы, животные, игрушки, растения и другие. Всё зависит от желания и фантазии взрослого или ребёнка.

«Бабочка» (комбинированный квиллинг)

Порой малышу сложно усидеть на месте, занимаясь каким-нибудь одним делом. Для вовлечения ребёнка в процесс изготовления поделок, часто используют квиллинг и рисование одновременно.

Рассмотрим комбинирование на примере изготовления бабочки:

Такую бабочку прикрепляют к стене или кому-нибудь дарят.

«Поляна цветов»

Эта инструкция-схема поможет научить ребёнка создавать простую композицию в виде поляны с цветами. Работа довольно лёгкая , поэтому обучить малыша будет несложно. Для занятия понадобится:

  • бумага цветная;
  • основа – картон;
  • карандаши или фломастеры;
  • клей и ножницы;
  • круглый карандаш.

Этапы создания композиции:

  1. Заготавливаем полоски из цветной бумаги, шириной 6–7 мм.
  2. Заготовки накручиваем на трубочку (круглый карандаш).
  3. Отмеряем нужный размер спиралей.
  4. По плану композиции заготавливаем столько элементов, сколько необходимо.
  5. Полученные заготовки раскладываем на основе лепестков, листьев, стеблей.
  6. Аккуратно приклеиваем их.

Для завершения композиции можно нарисовать и вырезать недостающие элементы, наклеить их на основу. Но также можно использовать настоящие листья - гербарий, собранные вместе с ребёнком осенью.

Мастер-класс по квиллингу для дошкольников

Квиллинг для детей дошкольного возраста – занятие простое, любопытное и интересное. В этом возрасте ребёнок уже более осознанно и ответственно подходит к работе. Поэтому технику слегка усложняют.

«Цветочек»

Так как эта композиция объёмная, то время на её изготовление будет потрачено немного больше. После того как подготовлены все материалы и инструменты, приступаем к работе:

Так, из собранных цветков можно создать целые композиции и украсить ими поздравительные открытки.

«Смородина»

Основные этапы в работе при создании композиции «Смородина»:

  1. За основу берём лист картона. Размещаем на нём веточки смородины. Для изготовления веток потребуется нарезать тоненькие полоски из бумаги зелёного цвета. Ширина — 1 см. С помощью клея приклеиваем их на основу.
  2. Далее, для композиции создаём ягодки. Для их изготовления используем красную бумагу и режим полоски. Затем создаём плотные роллы. Оставшийся конец закрепляем. Таких завитков делаем много, так как ягод на веточке тоже много.
  3. С помощью клея приклеиваем полученные ягодки на ветки. Формируем листья смородины. Для этого создаём роллы из зелёных полосок, даём им распуститься. Далее, закрепляем край и оставляем просохнуть. После придаём им форму листа, при помощи нажатия на стороны ролла.
  4. Завершаем композицию – приклеиваем листья к основе.

В результате получается красивая, объёмная и яркая поделка. Придерживаясь этой схемы можно создать рябиновую, малиновую и другие композиции.

Мастер-класс по квиллингу для детей 6–7 лет

В этом возрасте ребёнок творчески развивается. Именно в 7 лет дети ищут постоянное занятие, которому посвящают значительную часть своего времени. В этот период усложняются схемы композиций квиллинга.

Мастер-класс «Открытка на 8 Марта»

Часто дети хотят сами смастерить поделку в подарок маме. Как правило, такую работу они выполняют очень ответственно и тщательно. Красивую открытку к 8 Марта можно создать при помощи техники квиллинг. Потребуются следующие инструменты:

  • яркая, двусторонняя бумага;
  • рамка для фото, размера А4;
  • клей, зубочистки;
  • длинная линейка и ножницы.

Процесс изготовления открытки:

  1. Вырезаем полоски шириной 0,5 см. Изготовляем обычные роллы.
  2. На заднюю часть рамки приклеиваем плотный лист белого или другого цвета.
  3. На фоне рамки можно написать поздравление.
  4. На основе-фоне рисуем цифру 8. И постепенно начинаем её украшать спиральками, которые укладываются на цифру.
  5. Для дополнения рядом с цифрой рисуем какой-нибудь цветок. И также украшаем его роллами.
  6. Для соединения элементов используем обычные цветные полоски.

В результате получается красивая, солнечная открытка, которую можно поставить на полку или прикрепить к стене.

По мере взросления, ребёнок может самостоятельно создавать композиции, без привлечения взрослого. Учитывая при этом свои способности и желания. В любом случае квиллинг даёт возможность реализовать свои творческие способности в любом возрасте.

Квиллинг — вид рукоделия, который основывается на создании различных картин и композиций из скрученных полосок бумаги разного размера. Благодаря новому виду рукоделия можно украшать различные предметы, поделки или сюрпризы. Рассмотрим основные схемы квиллинга для детей.

Для самых маленьких

В данном мастер-классе для детей будем изготавливать картину на тему «Цветочная поляна». Для изготовления поделки детьми понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Разноцветная бумага следующих цветов — голубая, розовая, желтая, зеленая;
  • Белый картон, берем его за основу поделки;
  • Цветные карандаши и фломастеры;
  • Клей ПВА (для удобства можно взять клей-карандаш);
  • Маленькие ножницы;
  • Простой карандаш.

Приступим к самому процессу работы:

  1. Подготовленную цветную бумагу всех цветов разрезаем на полоски, ширина которых будет составлять 5-7 мм;
  2. Берем фломастер (или карандаш) и накручиваем полоску. Получилось накрученное кольцо, его необходимо снять с фломастера и расправить немного для того, чтобы получился нужный размер;
  3. Таким образом делаем необходимое количество спиралек. Итак, нам необходимо будет голубых — 5 штук, розовых - 5 штук, желтых — 6 штук, зеленых — 5 штук. Чтобы получилась форма листочков, из зеленой бумаги необходимо перед снятием спирали сдавить немного рулон бумаги с одного края;
  4. В возрасте 3-4 лет лучше всего выбирать самую простую и легкую схему квиллинга для детей. Это нужно для того, чтобы ребенок самостоятельно смог закончить поделку до конца;
  5. Берем клей ПВА. Лучше конечно брать жидкую основу. Выливаем необходимое количество в крышку или маленькое блюдечко. Заготовленные рулоны аккуратно обмакиваем с одной стороны и прикладываем на белый картон. Делаем композицию до конца;
  6. Тело бабочек и стебель у цветов дорисовываем фломастерами.

Для 4-5 лет

Изготовим работу название которой будет таким: «Загадочный цветок для мамочки» для деток дошкольного возраста. Для этого нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Белый картон формата А4;
  • Разноцветная бумага таких цветов — оранжевый, красный, салатовый, темно — зеленый, желтый;
  • Клей ПВА;
  • Маленькие ножницы;
  • Фломастер (простой карандаш) для накручивания.

Приступим к работе:

Для начала нарезаем полоски необходимых цветов, ширина 5 мм.

Делаем сначала цветы. Берем оранжевую и красную бумагу и накручиваем ее на фломастер, с двух сторон сдавливаем, получается форма капли. Склеиваем детали между собой следующим образом: две детали красного цвета и одна оранжевого — форма должна получится в виде свечи. Таких деталей должно получится три штуки. Соединим их между собой. Далее скручиваем плотное кольцо из полоски желтого цвета — это будет середина цветка. Полученный цветок приклеиваем на подготовленный лист картона с левой стороны.

Изготавливаем точно такой же цветок снова, и приклеиваем его на правую сторону картона.

Делаем стебель, для этого нам понадобятся полоски из зеленой бумаги.

Совет! Прикрепляем их на ребро, чтобы композиция получилось более объемной.

Начинаем приклеивать листочки на самый низ картона, лучше всего начинать с темно-зеленого цвета, а на них приклеит с более светлым оттенком.

Поделка готова, ее можно поместить в рамку.

Деткам постарше

Мастер-класс с подробным описанием и фото под названием: «Котенок на полянке» для деток 6-7 лет. Для этой работы понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Белый картон размером 30*30;
  • Цветная бумага следующих цветов — желтая, коричневая, зеленая, розовая, красная, голубой;
  • Инструмент под названием «Рогатка»;
  • Маленькие ножницы;
  • Клей ПВА и кисточка.

Начнем работу:

Берем белый картон и делаем основу самой композиции — вырезаем из цветной бумаги солнце, полянку и облако.

Нарезаем коричневые полоски, длина которых должна составлять 75 см, и делаем свободное закручивание.

С краев аккуратно и легкими движениями сжимаем — получается мордочка.

Изготавливаем из коричневой полоски лапки. Накручиваем и сгибаем, чтобы получилась форма лапы. Таких деталей необходимо 2 штуки.

Так же из коричневого цвета делаем две одинаковые по размерам капли, скручиваем очень сильно полоски и с одной стороны прижимаем — получаем форму капли. Теперь получились задние лапки кошки.

Длинную полоску изгибаем так, чтобы она была похожа на хвост, и соединяем ее между собой. Приклеиваем. Как видите, получился котенок.

Теперь начнем делать украшение для нашей композиции — цветы. Середина цветка будет красной, скручиваем очень сильно полоску. Из желтого цвета делаем лепестки в форме капли. Из зеленого цвета заготавливаем лепесточки цветка.

Берем полоску зеленого цвета и приклеиваем ее ребром, и собираем наш цветок.

В качестве дополнения можно вырезать из цветной бумаги бабочек. Но это уже по желанию.

Работа готова!

Видео по теме статьи

Дети обожают работать руками, создавать шедевры и с гордостью показывать и дарить их родственникам. Помимо того, что создание поделок стимулирует и развивает фантазию, прививает чувство вкуса, оно напрямую влияет на развитие мелкой моторики . А значит, помогает развитию речи. Квиллинг идеально подходит для совместных занятий с детьми любого возраста, о чем мы уже упоминали в предыдущей статье. Мы разобрались, что же понадобится, чтоб начать заниматься квиллингом, и в этой статье мы продемонстрируем вам наиболее простые схемы квиллинга для детей и начинающих .

Квиллинг для детей дошкольного возраста (4, 5, 6, 7 лет)

Поделки из квиллинга для детей дошкольного возраста отличаются своей простотой и незамысловатостью. Однако именно такие поделки являются ступенью к развитию и созданию настоящих шедевров. Поначалу родители могут сами делать заготовки для будущих открыток и картин. Постепенно к этому можно начинать приобщать и ребенка. Выберите для него наиболее удобный инструмент по закручиванию бумажных полосок , и покажите малышу, как их закручивать. Сначала ребенку покажется это очень сложным занятием, полоски будут распадаться, а накручивание каждой из них будет занимать много времени. Подбадривайте ребенка, помогайте и направляйте его, и вскоре он сможет делать заготовки наравне с вами.

Схемы квиллинга для детей

Чтобы создать самые простые поделки из квиллинга необходимо знать основные схемы заготовок. То есть обычной круглой заготовке можно придать следующие формы, которые могут быть открытыми и закрытыми.

Каждая форма имеет свое название. Основными и самыми простыми закрытыми формами являются капелька, треугольник, глаз, листик, спираль, крылышко, полукруг, стрела, тюльпан, квадрат. Среди открытых форм выделяют завиток, сердце, волна, рожки, нота. На картинке вы можете их увидеть и понять, как они делаются.

Самыми простыми в технике квиллинг для детей являются поделки в форме цветов. Заготовки одинаковые, но благодаря разным цветам можно создать великолепные цветы разных форм, размеров.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто