Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
Тема: Малышам о звездах и планетах
Цель: обогащение представлений об окружающем мире.
Задачи: познакомить учащихся с ближайшими планетами;
развивать познавательную активность, обогащать словарный запас;
воспитывать умение видеть и понимать прекрасное.
Оборудование: геометрические фигуры (для каждого учащегося), портрет Ю.А. Гагарина, фотоснимки планет: Земля, Луна, Марс, Венера, иллюстрации из книги «Мир и человек».
Ход занятия
I. Орг. момент
Коррекционно-развивающее упражнение на развитие образного мышления.
Сегодня нам предстоит совершить необычное путешествие. Мы отправимся в полет. Чтобы лететь, нам нужен космический корабль. Воспользуемся чертежами, которые делал Незнайка.
Придумал Незнайка корабль межпланетный,
Чертил чертежи в обстановке секретной;
Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали.
Чертил на отдельных листах все детали.
А ты рассмотри все его чертежи
И полный чертеж из деталей сложи.
Все надо заметить, все надо учесть,
Быть может, ненужные, лишние есть?
Детям предлагается составить из геометрических фигур ракеты по образцу.
II. Основная часть
1)Введение в тему.
Чтоб к неведомым далям стремиться,
Чтобы космос себе подчинить,
Надо много работать и много учиться,
Надо честно, по совести жить.
Каждый хочет, друзья,
Ближе к звездам сегодня подняться
И в небесных краях
Со старушкой Луной повстречаться!
Одного не забудь,
Размышляя над звездною картой,
Что космический путь
Начинается в школе за партой!
Эти стихи посвящены космонавту номер один – Юрию Алексеевичу Гагарину.
- Знаете ли вы, когда был совершен его первый космический полет?
2) Ночное небо (предварительное наблюдение за звездами и Луной).
Мы с вами наблюдали за ночным небом.
- Расскажите, что вы смогли рассмотреть, заметить?
- Какая была Луна?
В давние времена путешественники и мореплаватели по звездам находили дорогу к родному берегу. В этом им помогала самая главная звезда, которая называется Полярная.
3) Наши близкие соседи – Луна, Марс, Венера.
Наш космический корабль совершает посадку на Луну. Это самое близкое к Земле небесное тело. Луну еще называют многоликой, так как она все время медленно меняет свой вид. Луна вращается вокруг Солнца, а вокруг Земли вращается Луна – это естественный спутник Земли. На Луне есть моря, но в них нет воды. Нет там и воздуха.
Наш корабль направляется к красавице Венере. Ее еще называют «Утренняя звезда», потому что она видна на рассвете. Это самая близкая к нам планета.
Последней планетой на нашем пути станет Марс. Он почти вдвое меньше Земли. Вся эта планета покрыта песком красного цвета. На Марсе дуют очень сильные ветры. Ученые изучали Марс и даже спускались на его поверхность. На этой планете есть горы и даже ущелья, но и на Марсе жить нельзя из-за газа, который его окружает.
Закончилось наше путешествие, но как настоящие космонавты мы должны выполнить еще одну работу. Все космонавты записывают и фотографируют все, что они увидели, заметили. А мы с вами нарисуем.
4) Звездный калейдоскоп (рисование по наблюдениям).
III. Итог. Выставка детских рисунков.
- Исилькульцы свято помнят, что история Великой Отечественной – это история народного подвига. 11600 человек было мобилизовано на фронт с нашего района, не все вернулись. На полях сражений погибло 5883 человека. Из них 2515 человек пропали без вести.
Тема: Малышам о звездах и планетах
Цель: обогащение представлений об окружающем мире.
Задачи: познакомить учащихся с ближайшими планетами;
развивать познавательную активность, обогащать словарный запас;
воспитывать умение видеть и понимать прекрасное.
Оборудование: геометрические фигуры (для каждого учащегося), портрет Ю.А. Гагарина, фотоснимки планет: Земля, Луна, Марс, Венера, иллюстрации из книги «Мир и человек».
Ход занятия
I . Орг. момент
Коррекционно-развивающее упражнение на развитие образного мышления.
Сегодня нам предстоит совершить необычное путешествие. Мы отправимся в полет. Чтобы лететь, нам нужен космический корабль. Воспользуемся чертежами, которые делал Незнайка.
Придумал Незнайка корабль межпланетный,
Чертил чертежи в обстановке секретной;
Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали.
Чертил на отдельных листах все детали.
А ты рассмотри все его чертежи
И полный чертеж из деталей сложи.
Все надо заметить, все надо учесть,
Быть может, ненужные, лишние есть?
Детям предлагается составить из геометрических фигур ракеты по образцу.
II . Основная часть
1)Введение в тему.
Чтоб к неведомым далям стремиться,
Чтобы космос себе подчинить,
Надо много работать и много учиться,
Надо честно, по совести жить.
Каждый хочет, друзья,
Ближе к звездам сегодня подняться
И в небесных краях
Со старушкой Луной повстречаться!
Одного не забудь,
Размышляя над звездною картой,
Что космический путь
Начинается в школе за партой!
Эти стихи посвящены космонавту номер один – Юрию Алексеевичу Гагарину.
Знаете ли вы, когда был совершен его первый космический полет?
2) Ночное небо (предварительное наблюдение за звездами и Луной).
Мы с вами наблюдали за ночным небом.
Расскажите, что вы смогли рассмотреть, заметить?
Какая была Луна?
В давние времена путешественники и мореплаватели по звездам находили дорогу к родному берегу. В этом им помогала самая главная звезда, которая называется Полярная.
3) Наши близкие соседи – Луна, Марс, Венера.
Наш космический корабль совершает посадку на Луну. Это самое близкое к Земле небесное тело. Луну еще называют многоликой, так как она все время медленно меняет свой вид. Луна вращается вокруг Солнца, а вокруг Земли вращается Луна – это естественный спутник Земли. На Луне есть моря, но в них нет воды. Нет там и воздуха.
Наш корабль направляется к красавице Венере. Ее еще называют «Утренняя звезда», потому что она видна на рассвете. Это самая близкая к нам планета.
Последней планетой на нашем пути станет Марс. Он почти вдвое меньше Земли. Вся эта планета покрыта песком красного цвета. На Марсе дуют очень сильные ветры. Ученые изучали Марс и даже спускались на его поверхность. На этой планете есть горы и даже ущелья, но и на Марсе жить нельзя из-за газа, который его окружает.
Закончилось наше путешествие, но как настоящие космонавты мы должны выполнить еще одну работу. Все космонавты записывают и фотографируют все, что они увидели, заметили. А мы с вами нарисуем.
4) Звездный калейдоскоп (рисование по наблюдениям).
III . Итог. Выставка детских рисунков.
Исилькульцы свято помнят, что история Великой Отечественной – это история народного подвига. 11600 человек было мобилизовано на фронт с нашего района, не все вернулись. На полях сражений погибло 5883 человека. Из них 2515 человек пропали без вести.
Цель: Развитие координационных способностей средствами смешанного характера.
Задачи:
— Расширение знаний детей о космосе.
— Закрепление навыков основных видов движений (ходьбы по гимнастической скамейке).
— Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия.
— Формирование у детей положительного отношения к занятиям физическими упражнениями.
— Способствование сплочению детского коллектива. Воспитание смелости, целеустремленности и уважительного отношения к космонавтам.
Оборудование: Гимнастические скамейки, гимнастический мат, массажные мячики, массажные коврики, интерактивная доска (ноутбук, проектор).
(Зал украшен в космическом стиле).
Вводная часть:
Дети входят в зал и садятся на скамейки.
Приветствие.
Беседа:
Ребята, я хочу сегодня поговорить с вами о космосе. Людям всегда было интересно, что же там, в далеком космосе, есть ли еще планеты, кроме нашей? А на какой мы живем? Как называется наша планета? (Земля).
Сначала в космос запустили двух собачек. Как их звали? (Белка и Стрелка). После того, как они благополучно вернулись на Землю, в космос полетел первый человек. А вы помните, как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин).
Оказывается, что звезды на небе – это тоже планеты, только они очень-очень далеко, настолько далеко, что кажутся нам маленькими звездочками.
Сейчас мы посмотрим небольшой фильм о космосе. Так на чем же летают в космос? (на ракетах).
— Я знаю тайну, по секрету
Я расскажу вам тайну эту.
Я знаю: все на свете дети
Мечтают полететь в ракете!
— Мечтаете? (да!)
Хотите полететь сегодня в космос? (Да!)
Прошу вас пройти вместе со мной на космодром.
Космодром – это место, откуда в космос стартуют (взлетают) ракеты.
— Построение в одну колонну.
Ребята, закройте глаза ладонями и вместе со мной произнесите звук «У-у-у!». Громче! Слышите, это в космос запустили еще одну ракету. Прошу открыть глаза. Заняли места в ракетах. Готовы? (Да!)
Сизоненко Елена
«Межпланетное путешествие». Конспект развивающего занятия ко Дню космонавтики для детей младшего возраста
Цель : расширять знания детей о космосе .
Материал : игрушки (собака, попугай, медвежонок, жираф) ; вырезанный из картона мальчик; вырезанные из бумаги штаны, куртка и шлем; двойной скотч; еще три мальчика, нарисованные в одежде (синего, желтого, зеленого, красного цветов) ; четыре ракеты из бумаги (красная, синяя, желтая и зеленая) ; кусочки бумаги, ваты, стаканы с питьевой водой и трубочки; 2 дорожки, сделанные из бумаги; два куска ткани с пришитыми на ней большими пуговицами.
Группа разделена на четыре зоны. Звучит музыка.
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие , да не в простое, а межпланетное . Мы побываем на разных планетах. Как вы думаете, что бы отправится в путешествие на другую планету , что нам для этого нужно? (ответы детей )
Под веселую музыку появляется собачка.
Собачка. Я собака не простая,
В космосе уже была я .
Прежде человека,
С собакой полетела ракета.
Здравствуйте, в космос собираетесь и не знаете, что взять нужно? Ну, для начала вам нужен костюм.
Воспитатель. Точно! Давайте, ребята, сделаем костюм для полета.
Игра «Одень космонавта » Заранее готовится изображение мальчика и на нужные части тела прикрепляется двойной скотч, вырезаются детали одежды (куртка, штаны, шлем, ботинки) . Дети крепят на мальчика одежду (одежда у мальчика одного цвета) .
Воспитатель. Вот как хорошо у нас получилось, костюм готов. Молодцы ребята! А теперь что нам нужно?
Собачка. А теперь, чтобы полететь, вам нужна ракета.
Воспитатель. Ракета? Хорошо, есть у нас даже не одна, а много ракет, только вот какая нам подойдет?
Игра «Подбери по цвету» Перед детьми раскладываются ракеты четырех цветов (красные, синие, зеленые и желтые) и четыре фигурки космонавтов в скафандрах красного, синего, желтого и зеленого цвета. Сначала просим детей разложить ракеты по цвету, затем посадить наших космонавтов в нужную ракету . Дети активно работают
Воспитатель. Молодцы! И с этим мы тоже справились! Спасибо тебе, собачка. Ну а теперь мы полетели!
Под музыку дети вместе с воспитателем кружат по групповой комнате и останавливаются в одной из зон.
Воспитатель. Сейчас мы с вами приземлились на планету попугаев. А вот и ее представитель.
Попугай. Интересная я птица, и красавец и болтун.
А вот эта вот планета для меня родной мой дом.
Здравствуйте, хорошо, что вы прилетели!
Воспитатель. Попугай, а что это ты такой грустный?
Попугай. Со мной никто не играет, вот и грущу. Эх, вот если бы вы со мной играли.
Воспитатель. Ребята, давай поиграем с попугаем!
Игра «Повтори за мной» .
Под веселую музыку дети повторяют за «попугаем» разные действия : хлопают, поднимают руки, улыбаются, хмурятся.
Воспитатель. Ну, все, попугайчик, мы с тобой поиграли, и нам пора в дорогу, полетим на следующую планету. До свидания, попугай!
Дети и воспитатель прощаются с попугаем и под музыку передвигаются в другую часть группы. Появляется медвежонок.
Медвежонок. Всех огромней в мире я,
Хвостик, ушки у меня.
Люблю малину поедать,
И в берлоге подремать.
Воспитатель. Кто это, ребята? Правильно, медвежонок. Значит, это медвежья планета.
Медвежонок. Как замечательно, что у меня гости! Хоть кто-то мне поможет, а то я никак не могу справиться. У меня не получается дуть, как ни пытаюсь, никак не получается. А мне нужно очистить дорожки от мусора.
Воспитатель. Ребята, давай поможем медвежонку убрать дорожки от мусора и научим его дуть.
Игра «Подуй» Для этой игры понадобится несколько атрибутов : 2 дорожки из бумаги, кусочки бумаги или ваты, а также трубочки и стаканы с водой. На одну дорожку положить кусочки бумаги (ваты) ,и попросить детей сдуть .
Медвежонок. Спасибо вам, ребята. Теперь я знаю, как надо дуть!
Воспитатель. Вот и замечательно, а теперь медвежонок научит нас дуть в трубочку!
Под музыку медвежонок показывает детям, как через трубочку дуть в стаканчик с питьевой водой и просит их повторить.
Воспитатель. Вот как весело! Но нам пора лететь дальше. До свидания, медвежонок!
Дети и воспитатель прощаются с медвежонком и под музыку продолжают полет. Появляется жираф.
Жираф. Такого роста в мире нет,
И нет меня длиннее.
Могу с деревьев есть листву,
Не напрягая шеи.
Здравствуйте, как я рад, что вы ко мне прилетели!
Воспитатель. Здравствуй, жираф, мы тоже рады.
Жираф. Мне, очень нужна ваша помощь. Я не правильно застегнул пуговицы на своей кофточке, а теперь никак не могу их расстегнуть, что бы поправить, помогите мне!
Воспитатель. Хорошо, жирафик, мы тебе поможем. Поможем, ребята?
(ответы детей )
Игра «Расстегни пуговицы» Дети по очереди расстегивают пуговицы (или застегивают) .
Жираф. Спасибо вам большое.
Воспитатель. Вот и замечательно! А нам пора на свою планету. Мы полетели обратно на нашу планету - домой.
Под музыку дети рассаживаются на ковре.
Воспитатель. Ну вот, мы вернулись. На каких планетах мы с вами сегодня побывали? (ответы детей ) С кем встречались? Правильно, мы побывали на планете попугаев, слонов и жирафов и всем им помогли. Вам понравилось наше путешествие ?
(ответы детей )
Воспитатель. Ну, а теперь вы можете поиграть со своими любимыми игрушками и рассказать им, где вы побывали, что видели и с кем встречались.
Публикации по теме:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в Волшебную страну» с детьми 5 лет Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого.
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ОДА «Путешествие Колобка» Первый год обучения Учитель-дефектолог Гранченко Н. В. Коррекционное-развивающее занятие «Путешествие Колобка Цель: Обобщить и систематизировать.