Конспекты занятий младшим дошкольникам о космосе. Полет в космос (сюжетно-игровая деятельность для детей младшего возраста). Конструирование из бумаги «Ракета»

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Тема: Малышам о звездах и планетах
Цель: обогащение представлений об окружающем мире.
Задачи: познакомить учащихся с ближайшими планетами;
развивать познавательную активность, обогащать словарный запас;
воспитывать умение видеть и понимать прекрасное.
Оборудование: геометрические фигуры (для каждого учащегося), портрет Ю.А. Гагарина, фотоснимки планет: Земля, Луна, Марс, Венера, иллюстрации из книги «Мир и человек».
Ход занятия
I. Орг. момент
Коррекционно-развивающее упражнение на развитие образного мышления.
Сегодня нам предстоит совершить необычное путешествие. Мы отправимся в полет. Чтобы лететь, нам нужен космический корабль. Воспользуемся чертежами, которые делал Незнайка.
Придумал Незнайка корабль межпланетный,
Чертил чертежи в обстановке секретной;
Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали.
Чертил на отдельных листах все детали.
А ты рассмотри все его чертежи
И полный чертеж из деталей сложи.
Все надо заметить, все надо учесть,
Быть может, ненужные, лишние есть?
Детям предлагается составить из геометрических фигур ракеты по образцу.
II. Основная часть
1)Введение в тему.
Чтоб к неведомым далям стремиться,
Чтобы космос себе подчинить,
Надо много работать и много учиться,
Надо честно, по совести жить.
Каждый хочет, друзья,
Ближе к звездам сегодня подняться
И в небесных краях
Со старушкой Луной повстречаться!
Одного не забудь,
Размышляя над звездною картой,
Что космический путь
Начинается в школе за партой!
Эти стихи посвящены космонавту номер один – Юрию Алексеевичу Гагарину.
- Знаете ли вы, когда был совершен его первый космический полет?
2) Ночное небо (предварительное наблюдение за звездами и Луной).
Мы с вами наблюдали за ночным небом.
- Расскажите, что вы смогли рассмотреть, заметить?
- Какая была Луна?
В давние времена путешественники и мореплаватели по звездам находили дорогу к родному берегу. В этом им помогала самая главная звезда, которая называется Полярная.
3) Наши близкие соседи – Луна, Марс, Венера.
Наш космический корабль совершает посадку на Луну. Это самое близкое к Земле небесное тело. Луну еще называют многоликой, так как она все время медленно меняет свой вид. Луна вращается вокруг Солнца, а вокруг Земли вращается Луна – это естественный спутник Земли. На Луне есть моря, но в них нет воды. Нет там и воздуха.
Наш корабль направляется к красавице Венере. Ее еще называют «Утренняя звезда», потому что она видна на рассвете. Это самая близкая к нам планета.
Последней планетой на нашем пути станет Марс. Он почти вдвое меньше Земли. Вся эта планета покрыта песком красного цвета. На Марсе дуют очень сильные ветры. Ученые изучали Марс и даже спускались на его поверхность. На этой планете есть горы и даже ущелья, но и на Марсе жить нельзя из-за газа, который его окружает.
Закончилось наше путешествие, но как настоящие космонавты мы должны выполнить еще одну работу. Все космонавты записывают и фотографируют все, что они увидели, заметили. А мы с вами нарисуем.
4) Звездный калейдоскоп (рисование по наблюдениям).
III. Итог. Выставка детских рисунков.
- Исилькульцы свято помнят, что история Великой Отечественной – это история народного подвига. 11600 человек было мобилизовано на фронт с нашего района, не все вернулись. На полях сражений погибло 5883 человека. Из них 2515 человек пропали без вести.

Тема: Малышам о звездах и планетах

Цель: обогащение представлений об окружающем мире.

Задачи: познакомить учащихся с ближайшими планетами;

развивать познавательную активность, обогащать словарный запас;

воспитывать умение видеть и понимать прекрасное.

Оборудование: геометрические фигуры (для каждого учащегося), портрет Ю.А. Гагарина, фотоснимки планет: Земля, Луна, Марс, Венера, иллюстрации из книги «Мир и человек».

Ход занятия

I . Орг. момент

Коррекционно-развивающее упражнение на развитие образного мышления.

Сегодня нам предстоит совершить необычное путешествие. Мы отправимся в полет. Чтобы лететь, нам нужен космический корабль. Воспользуемся чертежами, которые делал Незнайка.

Придумал Незнайка корабль межпланетный,

Чертил чертежи в обстановке секретной;

Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали.

Чертил на отдельных листах все детали.

А ты рассмотри все его чертежи

И полный чертеж из деталей сложи.

Все надо заметить, все надо учесть,

Быть может, ненужные, лишние есть?

Детям предлагается составить из геометрических фигур ракеты по образцу.

II . Основная часть

1)Введение в тему.

Чтоб к неведомым далям стремиться,

Чтобы космос себе подчинить,

Надо много работать и много учиться,

Надо честно, по совести жить.

Каждый хочет, друзья,

Ближе к звездам сегодня подняться

И в небесных краях

Со старушкой Луной повстречаться!

Одного не забудь,

Размышляя над звездною картой,

Что космический путь

Начинается в школе за партой!

Эти стихи посвящены космонавту номер один – Юрию Алексеевичу Гагарину.

Знаете ли вы, когда был совершен его первый космический полет?

2) Ночное небо (предварительное наблюдение за звездами и Луной).

Мы с вами наблюдали за ночным небом.

Расскажите, что вы смогли рассмотреть, заметить?

Какая была Луна?

В давние времена путешественники и мореплаватели по звездам находили дорогу к родному берегу. В этом им помогала самая главная звезда, которая называется Полярная.

3) Наши близкие соседи – Луна, Марс, Венера.

Наш космический корабль совершает посадку на Луну. Это самое близкое к Земле небесное тело. Луну еще называют многоликой, так как она все время медленно меняет свой вид. Луна вращается вокруг Солнца, а вокруг Земли вращается Луна – это естественный спутник Земли. На Луне есть моря, но в них нет воды. Нет там и воздуха.

Наш корабль направляется к красавице Венере. Ее еще называют «Утренняя звезда», потому что она видна на рассвете. Это самая близкая к нам планета.

Последней планетой на нашем пути станет Марс. Он почти вдвое меньше Земли. Вся эта планета покрыта песком красного цвета. На Марсе дуют очень сильные ветры. Ученые изучали Марс и даже спускались на его поверхность. На этой планете есть горы и даже ущелья, но и на Марсе жить нельзя из-за газа, который его окружает.

Закончилось наше путешествие, но как настоящие космонавты мы должны выполнить еще одну работу. Все космонавты записывают и фотографируют все, что они увидели, заметили. А мы с вами нарисуем.

4) Звездный калейдоскоп (рисование по наблюдениям).

III . Итог. Выставка детских рисунков.

Исилькульцы свято помнят, что история Великой Отечественной – это история народного подвига. 11600 человек было мобилизовано на фронт с нашего района, не все вернулись. На полях сражений погибло 5883 человека. Из них 2515 человек пропали без вести.

Цель: Развитие координационных способностей средствами смешанного характера.
Задачи:
— Расширение знаний детей о космосе.
— Закрепление навыков основных видов движений (ходьбы по гимнастической скамейке).
— Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия.
— Формирование у детей положительного отношения к занятиям физическими упражнениями.
— Способствование сплочению детского коллектива. Воспитание смелости, целеустремленности и уважительного отношения к космонавтам.
Оборудование: Гимнастические скамейки, гимнастический мат, массажные мячики, массажные коврики, интерактивная доска (ноутбук, проектор).
(Зал украшен в космическом стиле).
Вводная часть:
Дети входят в зал и садятся на скамейки.
Приветствие.
Беседа:
Ребята, я хочу сегодня поговорить с вами о космосе. Людям всегда было интересно, что же там, в далеком космосе, есть ли еще планеты, кроме нашей? А на какой мы живем? Как называется наша планета? (Земля).
Сначала в космос запустили двух собачек. Как их звали? (Белка и Стрелка). После того, как они благополучно вернулись на Землю, в космос полетел первый человек. А вы помните, как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин).
Оказывается, что звезды на небе – это тоже планеты, только они очень-очень далеко, настолько далеко, что кажутся нам маленькими звездочками.
Сейчас мы посмотрим небольшой фильм о космосе. Так на чем же летают в космос? (на ракетах).
— Я знаю тайну, по секрету
Я расскажу вам тайну эту.
Я знаю: все на свете дети
Мечтают полететь в ракете!
— Мечтаете? (да!)
Хотите полететь сегодня в космос? (Да!)
Прошу вас пройти вместе со мной на космодром.
Космодром – это место, откуда в космос стартуют (взлетают) ракеты.
— Построение в одну колонну.
Ребята, закройте глаза ладонями и вместе со мной произнесите звук «У-у-у!». Громче! Слышите, это в космос запустили еще одну ракету. Прошу открыть глаза. Заняли места в ракетах. Готовы? (Да!)

Сизоненко Елена
«Межпланетное путешествие». Конспект развивающего занятия ко Дню космонавтики для детей младшего возраста

Цель : расширять знания детей о космосе .

Материал : игрушки (собака, попугай, медвежонок, жираф) ; вырезанный из картона мальчик; вырезанные из бумаги штаны, куртка и шлем; двойной скотч; еще три мальчика, нарисованные в одежде (синего, желтого, зеленого, красного цветов) ; четыре ракеты из бумаги (красная, синяя, желтая и зеленая) ; кусочки бумаги, ваты, стаканы с питьевой водой и трубочки; 2 дорожки, сделанные из бумаги; два куска ткани с пришитыми на ней большими пуговицами.

Группа разделена на четыре зоны. Звучит музыка.

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие , да не в простое, а межпланетное . Мы побываем на разных планетах. Как вы думаете, что бы отправится в путешествие на другую планету , что нам для этого нужно? (ответы детей )

Под веселую музыку появляется собачка.

Собачка. Я собака не простая,

В космосе уже была я .

Прежде человека,

С собакой полетела ракета.

Здравствуйте, в космос собираетесь и не знаете, что взять нужно? Ну, для начала вам нужен костюм.

Воспитатель. Точно! Давайте, ребята, сделаем костюм для полета.

Игра «Одень космонавта » Заранее готовится изображение мальчика и на нужные части тела прикрепляется двойной скотч, вырезаются детали одежды (куртка, штаны, шлем, ботинки) . Дети крепят на мальчика одежду (одежда у мальчика одного цвета) .

Воспитатель. Вот как хорошо у нас получилось, костюм готов. Молодцы ребята! А теперь что нам нужно?

Собачка. А теперь, чтобы полететь, вам нужна ракета.

Воспитатель. Ракета? Хорошо, есть у нас даже не одна, а много ракет, только вот какая нам подойдет?

Игра «Подбери по цвету» Перед детьми раскладываются ракеты четырех цветов (красные, синие, зеленые и желтые) и четыре фигурки космонавтов в скафандрах красного, синего, желтого и зеленого цвета. Сначала просим детей разложить ракеты по цвету, затем посадить наших космонавтов в нужную ракету . Дети активно работают

Воспитатель. Молодцы! И с этим мы тоже справились! Спасибо тебе, собачка. Ну а теперь мы полетели!

Под музыку дети вместе с воспитателем кружат по групповой комнате и останавливаются в одной из зон.

Воспитатель. Сейчас мы с вами приземлились на планету попугаев. А вот и ее представитель.

Попугай. Интересная я птица, и красавец и болтун.

А вот эта вот планета для меня родной мой дом.

Здравствуйте, хорошо, что вы прилетели!

Воспитатель. Попугай, а что это ты такой грустный?

Попугай. Со мной никто не играет, вот и грущу. Эх, вот если бы вы со мной играли.

Воспитатель. Ребята, давай поиграем с попугаем!

Игра «Повтори за мной» .

Под веселую музыку дети повторяют за «попугаем» разные действия : хлопают, поднимают руки, улыбаются, хмурятся.

Воспитатель. Ну, все, попугайчик, мы с тобой поиграли, и нам пора в дорогу, полетим на следующую планету. До свидания, попугай!

Дети и воспитатель прощаются с попугаем и под музыку передвигаются в другую часть группы. Появляется медвежонок.

Медвежонок. Всех огромней в мире я,

Хвостик, ушки у меня.

Люблю малину поедать,

И в берлоге подремать.

Воспитатель. Кто это, ребята? Правильно, медвежонок. Значит, это медвежья планета.

Медвежонок. Как замечательно, что у меня гости! Хоть кто-то мне поможет, а то я никак не могу справиться. У меня не получается дуть, как ни пытаюсь, никак не получается. А мне нужно очистить дорожки от мусора.

Воспитатель. Ребята, давай поможем медвежонку убрать дорожки от мусора и научим его дуть.

Игра «Подуй» Для этой игры понадобится несколько атрибутов : 2 дорожки из бумаги, кусочки бумаги или ваты, а также трубочки и стаканы с водой. На одну дорожку положить кусочки бумаги (ваты) ,и попросить детей сдуть .

Медвежонок. Спасибо вам, ребята. Теперь я знаю, как надо дуть!

Воспитатель. Вот и замечательно, а теперь медвежонок научит нас дуть в трубочку!

Под музыку медвежонок показывает детям, как через трубочку дуть в стаканчик с питьевой водой и просит их повторить.

Воспитатель. Вот как весело! Но нам пора лететь дальше. До свидания, медвежонок!

Дети и воспитатель прощаются с медвежонком и под музыку продолжают полет. Появляется жираф.

Жираф. Такого роста в мире нет,

И нет меня длиннее.

Могу с деревьев есть листву,

Не напрягая шеи.

Здравствуйте, как я рад, что вы ко мне прилетели!

Воспитатель. Здравствуй, жираф, мы тоже рады.

Жираф. Мне, очень нужна ваша помощь. Я не правильно застегнул пуговицы на своей кофточке, а теперь никак не могу их расстегнуть, что бы поправить, помогите мне!

Воспитатель. Хорошо, жирафик, мы тебе поможем. Поможем, ребята?

(ответы детей )

Игра «Расстегни пуговицы» Дети по очереди расстегивают пуговицы (или застегивают) .

Жираф. Спасибо вам большое.

Воспитатель. Вот и замечательно! А нам пора на свою планету. Мы полетели обратно на нашу планету - домой.

Под музыку дети рассаживаются на ковре.

Воспитатель. Ну вот, мы вернулись. На каких планетах мы с вами сегодня побывали? (ответы детей ) С кем встречались? Правильно, мы побывали на планете попугаев, слонов и жирафов и всем им помогли. Вам понравилось наше путешествие ?

(ответы детей )

Воспитатель. Ну, а теперь вы можете поиграть со своими любимыми игрушками и рассказать им, где вы побывали, что видели и с кем встречались.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в Волшебную страну» с детьми 5 лет Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ОДА «Путешествие Колобка» Первый год обучения Учитель-дефектолог Гранченко Н. В. Коррекционное-развивающее занятие «Путешествие Колобка Цель: Обобщить и систематизировать.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто