Правила поведения воспитанников детского сада. Конспект оод "Правила безопасного поведения на улицах города" с презентацией к занятию. Средняя группа Правила поведения для детей средней группы

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Горшкова Евгения Дмитриевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Солнышко", Калужская область, город Таруса

Конспект оод "Правила безопасного поведения на улицах города" с презентацией к занятию. Средняя группа.

Конспект организованной образовательной деятельности.

Тема: Правила безопасного поведения на улицах города.

Программное обеспечение: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы.» под редакцией Н.Е.Вераксы,

Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, «Безопасность на дороге.» плакаты И.Ю.Бордачева.

Образовательная область: Познание.

Форма педагогического мероприятия: Организованная образовательная деятельность.

Возраст детей: Средний дошкольный возраст (от 4 до 5)

Предполагаемый результат: Полученные знания помогут детям для безопасного самосохранения их жизнедеятельности.

Цель: Систематизировать обучение безопасного поведения на улицах города и формировать опыт поведенческой культуры.

Задачи: Образовательная: Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта». Учить как ими пользоваться.

Развивающая : Развивать основы безопасности жизнедеятельности у детей. Развивать сознание о необходимости соблюдать правила дорожного движения для сохранения своего здоровья.

Воспитательная : Воспитывать познавательный интерес, способствовать запоминанию и усвоению нового материала. Воспитывать навыки культурного поведения на улице, а особенно в непосредственной близости к дороге, при переходе улицы.

Средства обучения:

Макет улицы города

Презентация к конспекту

Мини знаки для макета

Маленькие машинки

-«Перекресток» с «зеброй», сделанный из ковровых дорожек

Напольные знаки: «Наземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».

Трафареты автобусов.

Сказочный персонаж

Перекресток улиц (из бумажных обоев) с нарисованной на них «зеброй».

-«Светофор» складной из кругов картона.

Художественное слово о красном, желтом, зеленом свете.

Предварительная работа:

Экскурсии по улицам города

Чтение художественной литературы: «Автомобиль» Н.Н.Носов, «Дядя Степа - милиционер.» С.Михалков, «Машины на нашей улице.» Н.Горчаков.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Город», «Улица», «Игры детей вблизи дороги», «Переход через улицу».

Беседы: «Как нужно вести себя вблизи проезжей дороги», «Правила поведения в общественном транспорте»…..

Наблюдения: «Машины на нашей улице», «Посадка пассажиров в автобус», «Прохожие переходят улицу».

Настольно печатная игра «Домино» (автомобили).

Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Поездка на пикник». «Строим дорогу», «Автобус».

Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы».

Загадывание загадок.

Совместное сооружение макета города.

Аппликация: «Дома на нашей улице».

Форма организации детей: Фронтальная.
Ход занятия.

Дети сидят полукругом на ковре.

Дети, сегодня утром, когда я шла на работу, на дороге нашла вот этого зайчика. Он громко плакал. У него сильно болела лапка. Лапку я ему перевязала. С ним случилась беда. Он хотел перейти дорогу и на лапку ему наехал автомобиль.

Как вы думаете почему с ним произошла такая беда? (не там переходил дорогу).

Зайчик спрашивает у нас, а где он должен переходить дорогу?

После такого вопроса я поняла, что наш зайчик не знает правил дорожного движения.

Давайте все вместе поговорим о том, где и как нужно переходить улицу. А ты, зайчик, сядь вот здесь и запоминай все, о чем мы с ребятами будем говорить. И тогда, с тобой ничего не случится.

Давайте подойдем к макету улицы т.е. игрушечной улице. Здесь у нас есть дома, деревья, пешеходы, машины, которые едут по дороге. Как называется та часть дороги, по которой ездят машины? (проезжая часть). Смотрите, у нас проезжую часть дороги пересекает другая дорога.

Вот такое пересечение дорог называется перекрестком. Чтобы здесь перейти дорогу нужен специальный знак, который будет показывать, что здесь переходить дорогу можно и безопасно. Вот так выглядит этот знак (Слайд 2 « Пешеходный переход».).

Почему говорят наземный? (если дети ответить не могут, даю пояснения сама). Смотри, зайчик, и вы дети тоже запоминайте, эти знаки знать жизненно необходимо. Я приготовила такие знаки для нашей улицы и поставлю на нашем перекрестке.(ставлю на макете приготовленные знаки возле наземного перехода). А еще здесь же на дороге должны быть нарисованы прямые полоски белого цвета, чтобы их было видно и пешеходам и водителям. Как они называются? («Зебра») Правильно, мы с вами такую зебру сейчас расположим на своей дороге.(приклеиваю на скотч заранее приготовленные заготовки «зебры»)

Давайте сейчас посмотрим как мы с вами переходили по зебре проезжую часть дороги, когда ходили на экскурсию, а также увидим знак наземного перехода, который расположен возле зебры. (слайд 3 Экскурсия к школе.)

Пешеход должен подойти к знаку «Наземный переход» посмотреть налево, затем на- право и только если нет автомобилей, начинать переходить улицу по «зебре».

В нашем городе дорогу можно переходить только по наземному переходу. А в больших городах можно встретить вот такой знак (слайд 4 «подземный переход») На этом знаке человек спускается вниз по лесенке. Переход сделан под землей т.е. под дорогой по которой едут автомобили. Такой переход безопасен. Пешеходу не грозит ничего. Давайте посмотрим, как люди пользуются таким переходом. (слайд 5 люди поднимаются из подземного перехода) Но не всегда есть возможность сделать подземный переход и тогда люди придумали еще один вид перехода - это «надземный переход». Значит над землей. И знак этот выглядит вот так. (слайд 6 «Знак надземного перехода»). Такой переход также не мешает движению транспорта и также безопасен для пешеходов.(слайд7 люди идут по надземному переходу)

И сегодня я хочу показать вам еще один знак, который очень помогает людям, которые пользуются автобусом для поездок. Этот знак выглядит вот так (слайд 8 Знак « Остановка общественного транспорта».) Там где стоит такой знак останавливается автобус и в него садятся пассажиры и едут.

Давайте посмотрим мультфильм о том, как сказочные герои учатся правильно переходить улицу. смотрим отрывок из мультфильма.(слайд10 мультфильм)

Вот, зайчик, мы сегодня вместе с детьми узнали, как безопасно можно перейти улицу, сесть в автобус в нужном месте. Эти знаки необходимо знать и помнить всегда, и использовать их для безопасной жизнедеятельности. Если ты будешь использовать знания, полученные сегодня на нашем занятии, с тобой никогда не случится ничего,что может угрожать твоему здоровью.

А сейчас мы с вами поиграем. Подойдите ко мне, я сделаю перекресток у нас в группе. (расстилаю на полу обои из которых сделан перекресток с зеброй). Зайчик приглашаем тебя пройти вместе с нами.(переходим в другую часть группы)

Давайте вспомним какой свет светофора обозначает какие действия для пешехода. Аня Попеску, Руслана Брыкина и Кирилл Зеленов прочитают стихи, в которых говорится о том, что обозначает каждый из сигналов светофора. (Дети читают наизусть четверостишия.)

«Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно.»

«Желтый свет - предупрежденье,

Жди сигнала для движенья. »

«Свет зеленый говорит;

«Проходите, путь открыт.»

Дети, сейчас мы будем играть в игру «Красный, желтый, зеленый. » Наша задача правильно перейти через перекресток, добраться до дорожных знаков и найти среди них знак «Остановки общественного транспорта». В этой игре я буду «светофором». Я подам вам сигнал- какого цвета подниму кружок, такие действия вы и будите выполнять в соответствии с правилами работы светофора.

Провожу игру и закрепляю знания детей сигнала светофора, полученных ранее во второй младшей группе. Дети находят знак. Хвалю за ответы.

В итоге занятия уточняю какой же здесь знак соответствует «Остановке общественного транспорта» (среди знаков из уголка «Безопасность» находим заданный знак). Спрашиваю нескольких детей для закрепления. Обращаю внимание к зайчику, который играл с нами.

Ты, зайчик, приходи к нам еще, мы тебя научим и сами научимся другим знакам, которые помогут нам всем безопасности на дорогах.

Предлагаю желающим детям пройти к своим столам и закрасить силуэты автобусов, которые похожи на те, в которых дети приезжают в детский сад. Вечером подарить свои рисунки мамам и рассказать им о нашем интересном занятии.

КГУ «Тарановская СШ им.Б. Майлина

отдела образования акимата

Тарановского района»

Беседа в средней группе.

"Как нужно вести себя в детском саду"

Выполнила: Полубинская Н.П.

2017г.

Цель : воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам

безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Материал : сюжетная картина (в методкабинете), Губка БОБ - кукла (или медвежонок).

Ход беседы:

1.Приходит кукла - Губка Боб Квадратные Штаны в группу.

Обыграть ситуации:

    пока он «бежит» (а не идет) ударяется об угол стола;

    затем спотыкается об брошенную игрушку;

    захотел достать со шкафа предмет, залез на стул и упал;

    чуть не залез на окно, увидев там собачку (игрушку);

    когда, наконец, его усадили на стул, он сидит и раскачивается.

С детьми обсудить все эти ситуации, (воспитатель объясняет детям, что Боб - мягкий, а если бы с детьми случилось такое, пришлось бы вызвать врача скорой помощи по тел.03), объяснить Бобу, что он делал не правильно, почему себя так вести нельзя, а как правильно себя вести (озвучить ПРАВИЛА ) и показать сюжетную картину.

2.Рассматривание сюжетной картины, где все дети заняты своим делом, никто не шумит, не бегает, не толкается, в группе порядок и т.д. Беседа по ней. Также рассказать (обсудить) детям о правилах поведения в спальне и приемной комнате.

Привести детей к мысли, что НАДО подчиняться правилам безопасности, т.к. это нужно для сохранения жизни и здоровья - своего и других людей!

    Разбросанные игрушки могут послужить причиной падения, ушиба.

Порядок в группе не только для чистоты, но и для безопасности!

    Нельзя залезать на подоконник, стол и шкафы.

Если не можешь достать, попроси воспитателя!

    Очень опасно бегать по группе, спальне и приемной: острые углы мебели могут стать причиной травмы, столкнувшись с другим ребенком можно получить сильный ушиб!

    Не бери мелкие игрушки в рот - ты можешь нечаянно проглотить их и подавиться!

    Раскачиваться на стуле нельзя! Потеряв равновесие, ты упадешь и ударишься!

    Во время игр с водой следи, чтобы вода не попала на пол.

Мокрый пол очень скользкий, поэтому опасен для тебя!

    Во время приема пищи не разговаривай, тщательно пережевывай пищу!

    Обувь всегда должна быть застегнутой и удобной, без длинных шнурков!

    Приносить в д/с жевательную резинку запрещено во избежание несчастных случаев!

Цель : научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду;

Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в

помещении д/с.

Материал : карта-схема д/сада; фотографии детей: идут по коридору; поднимаются по лестнице (спускаются); просмотр театрализованных представлений в музыкальном зале; заходят в физкультурный зал, и т.д. . Кукла Незнайка (или взрослый).

Ход беседы:

Вопросы к детям:

Куда мы ходим по д/саду? Какие помещения есть в д/с? (Музыкальный зал, физкультурный зал, медицинский кабинет и др.)

Как нужно себя вести, когда мы передвигаемся по д/с?

Приходит Незнайка, приносит фотографии. Рассматривание и обсуждение фотографий. Незнайка показывает, как он себя ведет в той или иной обстановке (толкается, спорит, не хочет стоять с кем-то или сзади, дергает за косичку девочек, ущипнет, наступает на ноги, балуется, говорит громко, машет руками, пинается, в театре вскакивает и орет, не здоровается со взрослыми в коридоре, на лестнице не держится за перила).

Объяснить Незнайке, что так себя вести ни в коем случае нельзя, и еще раз показывают, как нужно правильно вести себя , главное - почему так надо вести! Можно показать картинку, где ребенок лежит в больнице, обсудить ситуацию.

Незнайка обещает исправляться.

Воспитатель показывает детям карту - схему помещений д/сада, объясняет, где что находится.

Повторение правил вместе с Незнайкой (можно озвучить в магнитофонной записи):

    Спускаясь по лестнице, идти нужно друг за другом, спокойным шагом, не толкаясь, держась за перила;

    Двигаться по коридорам д/с надо спокойно, придерживаясь правой рукой стороны коридора;

    Осторожно переходи пересечения коридоров, потому что ты не видишь, кто может

идти тебе навстречу;

    При движении по коридорам всегда смотри вперед, чтобы не натолкнуться на выступы в стенах или на нянечек, спешащих с кастрюлями на кухню и обратно;

    Коридоры и лестница - не место для игр и баловства. Помни об этом!

    Не открывай двери ногой, также не открывай их резко, т.к. с той стороны двери может находиться человек, и ты его поранишь!

Конспект для детей пятого года жизни.

НОД: Культура быта(о.о.Познание)

Тема: «Правила поведения в детском саду».

Провела: Окишева Н. А.


Цель: продолжать формировать навыки правильного поведения в детском саду(во время приема пищи, в помещении, в группе, во время передвижения по детскому саду, во время игр); закреплять правила и учить применять их в практике. Развивать познавательный интерес детей, наблюдательность, умение сопоставлять и сопереживать чувствам других. Воспитывать любовь к детскому саду, отзывчивость, доброжелательность, умение делиться игрушками. Интеграция с о. о. « Безопасность», « Здоровье», « Коммуникация».

Словарь: правила поведения, вежливые слова, радостный, грустный, поздороваться, настроение, помириться, дружить, не ссориться.

Материал: игрушка би-ба-бо Незнайка, картины из серии «Мы играем», «Мы едим», «Правила поведения в детском саду», ДИ «Убери игрушки на свое место».

Предварительная работа: рассматривание пособий «Эмоции», «Вежливые слова».

Ход:
1. В записи шум, крик.
К детям приходит Незнайка (кукла би-ба-бо)
В:- Ребята, вы что-нибудь понимаете? Кто к нам в гости пришел?
В:- Почему ты Незнайка так кричишь?
Н:- Я всегда так разговариваю. Ой, а куда это я попал?
Д:- В детский сад.
В:- Ребята, придя к нам в гости, что забыл сделать Незнайка? (поздороваться).
В:- Ребята, давайте научим Незнайку здороваться.
В:- Незнайка наш гость, давайте угостим его чаем, садись Незнайка пожалуйста.
Незнайка имитирует неправильное поведение за столом (качается, чавкает).
В:- Как ужасно ведет себя Незнайка за столом. Давайте расскажем ему правила поведения.
Когда я ем, я глух и нем.
Я на стол не капаю, не крошу, аккуратно кушаю, не спешу.
За столом я сижу, спинку ровно держу.
Выставляются иллюстрации.
В:- Незнайка, ты запомнил правила?
2. В:- Незнайка, давай поиграем.
Незнайка торопиться, спотыкается, падает, плачет.
В:- Что случилось, ребята? Почему Незнайка плачет?
В:- Ты поторопился, поспешил. Расскажите Незнайке, что нужно делать, чтобы этого не случилось?
В помещенье не спеши, тихим шагом ты иди.
В:- Ты запомнил правило? Повтори.
3. В:- Ну, а теперь Незнайка, давай играть.
Незнайка разбрасывает игрушки, бегает от одной игрушки к другой.
В:- Ребята, посмотрите, какой беспорядок. Незнайка не положил игрушки на свое место.
Расскажите Незнайке, как надо обращаться с игрушками.
Ты игрушки не бросай и на место убирай.
Сам игрушкой поиграй и товарищу дай.
Ссориться не нужно играйте всегда дружно.
Выставляются иллюстрации.
4. ДИ « Убери игрушки на свое место»
На столе игрушки из разных уголков.
В:- Ребята, посмотрите, что это? Давайте разложим каждую игрушку на свое место.
Дети выполняют действия.
5. Вывод:- Незнайка, ты запомнил правила? Давайте их повторим еще раз.
Повторить правила с опорой на иллюстрации.

Краткосрочный проект: «Правила поведения»

Цель: создание с детьми «книги правил поведения» и соблюдение приведенных в ней правил.
Задачи:
Образовательные: формирования умения соблюдать самостоятельно созданные правила.
Развивающие: развитие интеллектуальных и познавательных способностей, с опорой на возрастные и индивидуальные особенности.
Воспитательные: воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность уступать и идти на компромисс.
Актуальность проекта:
Исходя из анализа поведения воспитанников группы, стало явно, что дети не воспринимают правила, которые им «навязываются» педагогами; дети очень часто вступают в конфликтные ситуации, при этом мальчики не акцентируют внимание на том, с кем они вступают в конфликт – очень часто обижают девочек.
Группа состоит из обычных детей и детей ОВЗ, соответственно очень важно воспитывать в детях толерантное поведение и желание помочь сверстникам.
Формирование в детском возрасте дружеских отношений и способностей к состраданию, взаимоуважению и взаимопомощи во многом зависит от проводимой в дошкольном учреждении педагогической работы, а также влияет на дальнейшее развитие ребенка.
Участники проекта:
Педагоги: воспитатели группы, младший воспитатель.

Воспитанники средней группы.
Родители и другие члены семей воспитанников.
Длительность проекта: один месяц.
Ожидаемый результат: создание собственных правил поведения, само и взаимоконтроль за соблюдением правил, присвоение нравственных и социальных норм поведения.
Овладение знаниями результатов нежелательного поведения в различных ситуациях.
Проявление доброты, заботы, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.
Появление способности анализировать собственные поступки и поступки детей группы.

Подготовительный этап:
Анализ деятельности, поведенческих реакций, взаимоотношений и культуры поведения воспитанников группы.
Постановка целей и задачей проекта и выстраивание алгоритма действий.
Основной этап:
Познавательная деятельность: Беседа с детьми о правилах поведения и создание коллажа «правила поведения в детском саду»
Инсценировки детьми нарушения правил, инсценировки проблемных ситуаций и их решения.
Создание книги правил, на основе детских схем/рисунков.
Обсуждение полученной книги.
Акцентирование детей на выполнение правил, принятых в книге правил.
Речевое развитие: Чтение литературы: «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева.
Чтение и заучивание стихов о правилах поведения.
Анализ совместно с детьми их поведения в течение дня.
Работа с родителями: Выбор детьми правила и создание совместно с родителями схемы/картинки к этому правилу.
Заключение:
Выбор темы реализуемого проекта основан на возрастных особенностях детей средней группы, и их способностях воспринимать информацию в предлагаемом объеме и форме ее предоставления, что позволит снизить количество конфликтных ситуаций и даст новые алгоритмы для их решения. Данный проект направлен на улучшение психологического климата в группе, а также на облегчение работы педагогов группы.

Плохим поведением часто называют действия ребенка, которые не нравятся взрослым и вызывают их раздражение и негодование. Таким образом, оценка детского поведения является субъективной и не всегда соответствует действительности. Следовательно, если родителям поступают жалобы на плохое поведение малыша в детском саду, то они нуждаются в проверке. Для этого следует поинтересоваться мнением всех работников ДДУ, которые контактируют с детками (как правило, в детской группе работают 2 воспитателя и нянечки). Иногда случается, что один воспитатель ребенка ругает, а второй хвалит. Такая ситуация говорит о том, что, возможно, первый воспитатель просто не нашел подход к малышу.

В чем может выражаться плохое поведение детей в детском саду:

  • нарушение режима дня;
  • присвоение чужих вещей и ложь;
  • агрессивное поведение в отношении сверстников и персонала ДДУ;
  • умышленное причинение физического вреда себе или окружающим;
  • частый плач и истерики;
  • умышленная порча имущества детского сада.

Причины плохого поведения

Прежде чем корректировать плохое поведение ребенка, необходимо разобраться с его причинами. Сначала нужно выяснить, в какое время суток малыш становится более нервным, агрессивным и раздражительным. Например, если ребенок плохо себя ведет утром, то причиной может быть банальное недосыпание. Если плохое поведение замечается во время занятий, то это свидетельствует о недостатке усидчивости и отсутствии интереса, во время прогулки и игр с детьми − у ребенка нет навыков общения со сверстниками.

Иногда причина плохого поведения может быть совершенно неожиданной. Например, малыш стесняется ходить в туалет в детском садике, поэтому нервничает. Или боится оставаться без родителей, поэтому ведет себя плохо, чтобы не показывать свой страх окружающим. Распространенным поводом плохого поведения деток может быть ревность, в этом случае ребенок желает обратить на себя внимание родителей и воспитателей.

В любом случае плохое поведение детей в детском саду является следствием ошибок в воспитании детей : излишняя строгость или попустительство, частые ссоры домочадцев и многие другие.

Если родители и воспитатели не в состоянии самостоятельно определить причину плохого поведения ребенка, то поможет в этом хороший детский психолог .

Методы коррекции плохого поведения

Борьба с плохим поведением ребенка должна быть направлена, в первую очередь, на устранение его причины. Таким образом, родители должны сначала пересмотреть методы и приемы семейного воспитания.

Каждый проступок ребенка должен обговариваться, причем не следует строить воспитательные беседы как монолог, важно дать ребенку возможность высказаться и объяснить свое поведение. Родители должны сформировать у ребенка модель адекватного поведения. Это можно сделать с помощью чтения сказок и рассказов с воспитательным уклоном, в ходе игр и искусственного создания воспитательных ситуаций.

Ни родители, ни воспитатели не должны потакать капризам ребенка, каждый проступок должен сопровождаться соизмеримым с ним наказанием, но и не стоит при этом кричать и ругаться. Спокойно объясните малышу, чем вы недовольны и какое наказание его ждет. Подчеркните тот факт, что вы наказываете его не потому, что не любите, а потому что он плохо себя вел. Научитесь находить общий язык с ребенком, воспитывайте его в атмосфере любви и доброжелательности − это самый эффективный способ борьбы с плохим поведением.

Что касается воспитателей, то они не имеют права применять к ребенку, который, по их мнению, плохо себя ведет, никаких физических мер воздействия. Даже такое популярное наказание, как стояние в углу, недопустимо в ДДУ. Наказание должно быть символическое, к примеру, нашалившего малыша можно посадить на стульчик, в то время как другим разрешается играть и бегать. Но и здесь перегибать палку не стоит: время «сидячего наказания» должно быть строго ограничено, к примеру, 5 минутами.

Отправляя малыша в детский сад, родители надеются, что его пребывание там будет интересным и комфортным. И когда ребенок жалуется, что его обижают или он с кем-то подрался, то первое побуждение многих пап и мам − это отправиться в детсад и немедленно разобраться с обидчиками и поставить в известность педагогов.

Но при этом родители должны понимать, что конфликты между детьми неизбежны, ведь это первый опыт их жизни в социуме. Если не случилось чего-то из ряда вон выходящего, то детки должны самостоятельно справляться с проблемами. Иначе где еще они этому научатся?


Каждая возрастная группа в ДДУ представляет собой отдельный коллектив, сформировавшийся в результате общей деятельности. Отношения между детками являются системой, в которой каждый участник занимает свое место. Детские психологи утверждают, что популярность ребенка в коллективе зависит от его пола и возраста, а также некоторых умений и навыков. Рассмотрим эту систему более подробно.

Например, в любой группе есть особенно активные детки. Именно на них опираются воспитатели, организовывая занятия или игры, что приводит к повышению самооценки и развитию «звездности». Активисты начинают свысока относиться к другим, менее активным деткам, которые, в свою очередь, могут в знак протеста замкнуться в себе или же, наоборот, начать искать дружбы со «звездами». Подобное разделение группы на активистов, их свиту и замкнувшихся деток способствует формированию таких качеств, как эгоизм, заносчивость, злобность, что вызывает конфликты детей в детском саду.

Причины конфликтов между детьми во многом зависят от их возраста, поэтому и решаться должны соответственно.

  • Конфликты в младшей группе

Основной причиной детских ссор в этом возрасте является недостаточность навыков общения. Главный аргумент − это физическая сила: детки плачут, толкаются и дерутся из-за игрушек, разрушенных построек или обстановки. Избежать таких конфликтов можно, только повышая культуру общения.

  • Конфликты в средней группе

Для 4-5-летних деток большое значение имеет эмоциональная связь с партнером по играм, поэтому большинство конфликтов возникает по причине отсутствия этой связи. Например, желание быть лидером в игре и командовать участниками может привести к тому, что ребенок не станет играть со своим другом и подберет участников, которые будут его слушаться. Взрослым не стоит вмешиваться в такие конфликты, поскольку дети должны самостоятельно обозначить свою позицию, научиться отстаивать свое мнение и управлять своими желаниями.

  • Конфликты в старшей группе

Конфликты между старшими дошкольниками уже переходят на личности, в этом возрасте дети могут дразниться, обзывать друг друга. В попытке самостоятельно решить конфликтную или спорную ситуацию ребята грозятся пожаловаться взрослым, прекратить игру или дружбу.

Общение и конфликты детей в детском саду представляют собой важный этап социализации ребенка. Взрослые должны научить детей правильному поведению в конфликтных ситуациях.
В детский конфликт необходимо вмешаться только в случае обострения ситуации, причем не стоит требовать «немедленно прекратить», лучше пригласить обе стороны разобраться в причинах конфликта.

Иногда у ребенка появляется постоянный «враг», в этом случае родители и воспитатели должны попытаться наладить хорошие отношения между детьми в садике и вне его. Очень часто бывшие враги со временем становятся лучшими друзьями. Если, несмотря на все попытки, мирное разрешение конфликта невозможно, то детей следует просто держать подальше друг от друга.

Предупредить конфликты и научить ребенка правильно вести себя помогут сюжетно-ролевые игры. Проигрывая конфликтные ситуации, необходимо дать малышу возможность сыграть роль сначала одной, а потом другой стороны. Обсудите ситуацию, поговорите о том, кто прав, а кто виноват, постарайтесь найти оправдание каждому участнику конфликта. Научите малыша справляться со своими эмоциями.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто