Классный час, посвященный дню матери "беседа о маме". Праздничные мероприятия в день матери в библиотеках цбс Какие беседы за день матери

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Праздничными мероприятиями отметили День матери библиотеки нашего района.

Творческий конкурс в Дружнинской библиотеке

Красивые мамы – на свете вас много,
В глаза вы глядите открыто и прямо.
В какую бы даль ни звала нас дорога,
Нас всех провожают красивые мамы.
(Богомазов С.)

В преддверии праздника в Дружнинской сельской библиотеке-филиале № 33 прошёл увлекательный творческий конкурс «Самая прекрасная из женщин». Читатели детского отделения представили портреты своих мам. Каждый детский рисунок наполнен любовью, нежностью, теплотой и добротой!

Работы были выполнены на различных материалах - картоне, цветной бумаге, ватмане - и выполнены в следующих техниках - гуашью, акварелью, мелками, простыми и цветными карандашами. Парадный портрет мамы, мама в интерьере, за работой и отдыхом - это основные темы, которые были отражены детьми. Трогательные шедевры юных художников порадовали посетителей сельской библиотеки.

День информации в Работкинской детской библиотеке

Никто не знает всё, как мать,
Никто, как мать, не понимает,
Никто не может так ласкать,
Никто, как мать, не сострадает.
(В.Кушнир)

27 ноября для обучающихся сельской школы состоялся День информации «Доброму сердцу матери посвящается». Н. С. Клюшанова и Н. А. Назарова, сотрудники Работкинской детской библиотеки-филиала № 6, познакомили детей с историей возникновения праздника, представили мультимедийную презентацию, сделали обзор книжной выставки «Доброе слово о маме». Школьники проявили свою эрудицию в конкурсе пословиц о маме. Прослушав стихотворение Веры Кушнир «Никто не знает всё, как мать», дети с удовольствием рассказывали о своих мамах.

Праздничный вечер в Работкинской взрослой библиотеке

Пусть ей вечно солнце рукоплещет!
Так она и будет жить в веках
Самая прекрасная из женщин,
Женщина с ребенком на руках!
(С. Островский)

28 ноября в Работкинской сельской библиотеке-филиале № 4 проведён праздничный вечер «Самая любимая, самая родная!».

Анна Сергеевна Калинина и Татьяна Александровна Петрушина, ведущие встречи, поздравили собравшихся с самым добрым днём в году и рассказали об истории праздника. В честь всех женщин-матерей торжественно прозвучали строки Сергея Островского «Женщина с ребёнком на руках».

В ходе мероприятия демонстрировался увлекательный видеоклип «Чудо жизни». Информационная часть праздника была представлена книжной экспозицией «Тепло родного очага».

Приятным сюрпризом для гостей праздника стала концертная программа, подготовленная талантливыми солистами вокальных коллективов «Радуга», «Колокольчик» и «Раздолье». Валерий Кудрявцев, Владимир Богов, Алевтина Капускина, Мария Березина, Екатерина Фролова и Вячеслав Швецов порадовали собравшихся лирическими песнями о любви, с нежностью спели о маме, весело и задорно исполнили частушки.

Литературно-музыкальный вечер в Большемокринской библиотеке

Мы будем вечно прославлять
Ту женщину, чьё имя – Мать.
(Муса Джалиль)

29 ноября в Большемокринской сельской библиотеке-филиале № 31 состоялся литературно-музыкальный вечер «Источник жизни, вдохновенья…» с участием многодетных матерей: Елены Валентиновны Соловьёвой – матери пятерых детей, Александры Витальевны Сапожниковой, воспитывающей шестерых ребят.

Татьяна Ивановна Кузьмина, зав. отделом, обратилась к собравшимся с тёплыми словами приветствия, душевно прочла поэтические строки, которые в разные годы посвятили женщине-матери Сергей Островский, Сергей Есенин, Иван Косяков. В сопровождении весёлых мелодий дети дружно участвовали в многочисленных конкурсах: «Пришей пуговицу», «Когда мамы дома нет», «Клубок», «Узнай мамины руки». Вниманию присутствующих были представлены детские рисунки «Я маме признаюсь в любви». Библиотекарь сделала увлекательный обзор книжной выставки «Счастье быть матерью».

Представители Большемокринской сельской администрации торжественно чествовали многодетных матерей и вручили им памятные подарки. Закончился праздник дружным чаепитием.

Праздничный калейдоскоп в Ближнеборисовской библиотеке

Мама - первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.
(Ю.Энтин)

В Ближнеборисовской сельской библиотеке-филиале № 8 прошёл праздничный калейдоскоп «Благословенны руки ваши». Наталья Михайловна Кириллова, зав. отделом, провела мастер-класс по изготовлению декоративной открытки в технике скрапбукинг. В подарок мамам юные читатели подготовили великолепные рисунки. В исполнении детей прозвучали добрые песни, весёлые частушки и трогательные стихотворения о маме. Особой артистичностью отличались выступления Анны Маряшиной, Алёны Ерёминой, Арины Бумагиной и Даниила Липского.

Вечер-встреча в Шавской библиотеке

Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.
(О. Чусовитина)

30 ноября библиотека села Шава пригласила своих читателей на праздничный вечер-встречу «Главное слово в нашей судьбе». Руководители сельской администрации – А. С. Кондратьев, А. Д. Разсоха, Е. Н. Козлова – обратились к собравшимся с тёплыми поздравлениями. В ходе мероприятия Ираида Владимировна Сёмочкина, зав. отделом, представила гостям интересную музыкально-развлекательную программу. Гости праздника активно принимали участие в многочисленных конкурсах, с удовольствием выводили танцевальные па, напевали полюбившиеся мелодии. За дружеским чаепитием состоялась беседа сельчан и представителей власти.

«Самый дорогой человек» (ко дню Матери)

Цель:

Познакомить с историей праздника, воспитать уважение к родителям.

Задачи :

Формировать нравственные эмоции детей;

Развивать творческую активность детей,речь, память, внимание, любознательность.

Воспитывать у детей доброе, заботливое, уважительное отношение к матери, стремление ей помогать, радовать её.

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: беседа

Х О Д З А Н Я Т И Я.

I . Оргмомент.

(Приветствие, настрой на работу.)

В.

Мы занятие начнём и беседу поведём
О словах о важных самых,

Дорогих и милых,
Строгих и красивых!

II . Вводное слово и сообщение темы.

В. Есть на свете человек, который с самого рождения находится всегда рядом с нами. Этот человек защищает нас от болезней, от врагов, от всего плохого. Этот человек ласкает нас, жалеет. У этого человека самое доброе сердце, самые мягкие, нежные руки, самая красивая улыбка. Это – человек с большой буквы. Всего четыре буквы, а как много сказано!

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов простое слово – мама!

И нету слов нужнее, чем оно!

Тема нашего занятия: «Самый дорогой человек». (Слайд 1)

И сегодня мы с вами поговорим о маме. О самом близком и родном человеке, потому что вчера, 29 ноября, вся страна отмечала праздник «День матери». В этот день нужно поздравлять наших мам дарить им подарки и говорить им самые теплые слова. Ведь к аждому живому существу нужна мама. А если её нет, то её ищут, как герой мультфильма «Мама для мамонтёнка». (Слайд 2)

В. Какие чувства вы испытывали к мамонтёнку, когда у него не было мамы?

В. Как изменился герой мультфильма, когда у него появилась мама?

В. Ребята, а какие ласковые слова можно сказать маме? Возьмите, пожалуйста рисунок маминой руки. Сейчас каждый ребёнок положит свою руку и маме скажет ласковое слово.

(ребёнок гладит рисунок, произнося ласковое слово) .

Молодцы, очень много хороших слов вы сможете сказать своей маме!

В. Ребята, а мама называет вас ласково? Конечно, я уверена в этом. Расскажите, как называет вас мама?

Дети произносят слова по очереди.

III . Основная часть.

В. У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый. Скажите, вы любите свою маму?

Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? (ответы). Давайте посмотрим на экране. (Слайд 3)

В. А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? (ответы). Посмотрите. (Слайд 4)

Маме будет очень приятно видеть, если вы сами наведёте порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть ужин на стол. Ведь у мамы много дел по дому, что мама делает по дому? (ответы детей)

В . День матери в России стали отмечать сравнительно недавно. Он был установлен в 1998 году. С этого момента День Матери стал ежегодным праздником.

Он плотно вошёл в нашу жизнь, именно в этот день мы чествуем самого главного человека для каждого из нас – маму. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Физминутка «Маму я свою люблю».

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю.

Маме нужно отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу, и ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу!

В. А теперь давайте с вами вспомним пословицы о маме. (Слайд 5)

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Материнская ласка конца не знает.

Родная земля - матушка, чужая сторона - мачеха.

Птица рада весне, а младенец - матери.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

При cолнышке тепло, при матери добро.

Мама в доме, что солнышко на небе.

(Как вы их понимаете?)

В. А давайте создадим солнышко материнской любви?

Дети выходят по очереди и записывают на лучиках солнца свои чудесные слова о маме и прикрепляем их к солнцу.

В : Какое чудесное солнышко у нас получилось!

В. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Конкурс «Доскажи словечко»

Слово спряталось куда-то,

Слово спряталось и ждёт.
Пусть найдут меня ребята.

Ну-ка, кто меня найдёт?

Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя... (семья)

Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей... (маме!)
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей... (мамы)


Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке….(бусы)

В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги сверкают.
Серебрятся капли-крошки
Украшения….(сережки)

Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут-
Разольет в тарелки ….(суп)

В. Молодцы, ребята! А сейчас послушайте сказку, которую я вам прочитаю.

Сказка о матери.

Было у матери семь дочек и один сын. Однажды, поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла, дочки, одна за другой стали говорить, как они скучали по матери

- Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу,- сказала первая дочь.

-Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая.

-Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья.

- Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка,- щебетала четвертая.

-Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - промолвила пятая.

-Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, - сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

В : Итак, ребята, кто же из дочек по-настоящему любил маму? Почему вы так решили? Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?

В: Я хочу ребята, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы больше любили их. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать.

IV . ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.

В. Вот и подходит к концу наш разговор о мамах. Ребята, ответьте мне, пожалуйста:

О чём мы сегодня говорили на занятии?

Что особого вы сегодня отметили для себя?

В. Спасибо вам ребята, за чудесное занятие, проведенное с вами!

(Слайд 6)

Сценарий праздника ко Дню матери в начальной школе.
Цели:

­ воспитывать уважение и бережное отношение к матери;
­ развивать чувства долга и ответственности за свои поступки;
­ способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы;
­ поощрять творческие способности учащихся.
Оборудование:
­три набора бумажных цветочков разных цветов;
­шарфики, бусы, заколки, шляпки;
­альбомные листы, цветные карандаши;
­видео для конкурса «Устами младенца»;
­несколько видов варенья;
цветная бумага, лоскутки, ракушки, спичечные коробки, шарики,
фломастеры, ножницы, клей, степлер, вата, нитки, открытки, бумага и т.д.
Подготовительный этап:
Разучивание с учащимися сценок, стихов и песен для мам; подготовка видео
для конкурса «Устами младенца», изготовление с учащимися приглашений
для мам и бабушек на мероприятие.
(Мамы заходят в класс, берут бумажные цветочки и делятся на три команды)
Ход мероприятия:
I.Вступительное слово учителя.
Ведущий:
Сегодня мы собрались здесь, что отметить замечательный праздник День
матери. День матери ­ это самый теплый и сердечный праздник, посвященный
самому дорогому и близкому человеку, нашим мамам! Первый человек,
которого мы любим в жизни, ­ конечно, мама. Эту любовь, самую
естественную и бескорыстную, мы проносим через всю жизнь.
Ученики:
­Кто сказал, что ангелов на Земле не бывает?
­Просто иногда у них нет крыльев, и тогда мы называем их мамами.
­Что для птиц скажите надо?
­Солнце, небо, зелень сада.
­А для моря?
­Берега.
­А для лыж?
­Для лыж ­ снега.
­Ну, а нам, мы скажем прямо
Все: Чтобы была с нами мама!

­Мама ­ это значит нежность,
Это ласка, доброта,
­Мама ­ это безмятежность,
Это радость, красота!
­Мама ­ это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
­Мама ­ в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
­Мама ­ это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Все: Мама ­ это лучик света,
Мама ­ это значит ЖИЗНЬ!
Ученики исполнят песню « Мамочка лучше всех на свете» на мотив
мелодии песни «Маленькая страна»
1.Мамочка лучше всех на свете
Мамочку любим мы!
Мамочке все улыбки наши,
Лучшие в мире сны.
Мама всегда в делах домашних ­
Много у нее забот.
Знаем, что очень сильно мама
К вечеру устает.
Припев (2 раза):
Мамы роднее нет,
Мамы роднее нет.
В чем же любимой мамы нашей
Молодости секрет?
2.Вырастим мы своих детишек
И через много лет
Тоже узнаем самый главный
Мамин большой секрет.
Только любовь большая маме
Стариться не дает.
Пусть же она родная наша
Долго еще живет!
Припев (2 раза):
Мамы роднее нет,

Мамы роднее нет.
В чем же любимой мамы нашей
Молодости секрет?
II.Основная часть.
Ведущий:
Дорогие родители, мамы и бабушки! У нас сегодня не просто концерт, а
ещё и конкурсная программа. И поэтому мы просим вас принимать активное
участие в конкурсах.
1 конкурс «Укрась свою маму»
Первый конкурс – самый красивый! От каждой команды нужна одна мама
и один ребёнок. Пока будет играть музыка, вам нужно будет как можно лучше
украсить маму!
Посередине зала становится стол с аксессуарами: шляпки, шарфики,
бусы,клипсы, заколки и прочее. Мамы садятся на стульчики вокруг стола.
По сигналу дети начинают «украшать» своих мам всем, что имеется в
наличии, затем участники демонстрируют результат. Присутствующие
оценивают работу аплодисментами.
Ведущий: Девчонки и мальчишки,
А также их родители,
Веселые истории
Увидеть не хотите ли?
Вашему вниманию­
«Ералаш» для классной компании!
Сценка 1.
Дочка. Мамочка, скажи, а сметана полезна?
Мама. Конечно, доченька.
Дочка. Мама, а лук полезен?
Мама. Конечно, доченька.
Дочка. Тогда купи мне чипсы со сметаной и луком.
Сценка 2.
Папа сидит в кресле и читает газету.
Сын.Пап, а почему у ежика на спине колючки?
Папа.Не знаю.
Сын.Пап, а почему ежики сворачиваются клубочком?

Папа. Не знаю.
Сын.Пап, а почему ежики грибы собирают?
Папа.Не знаю.
Мама.Сын, отстань от папы, не видишь, что он отдыхает.
Папа.Не кричи на ребенка! Кто ему еще про ежиков расскажет. Как не отец.
Сценка 3.
Сын. Мама, я случайно стремянку уронил.
Мама.Попроси папу, он поднимет.
Сын.Он не поднимет, он на люстре висит.
Сценка 4.
Разговор с ребенком в зоопарке.
Ребенок. Мама, а давай купим слона.
Мама. Чем же мы будем его кормить?
Ребенок. Ничем! Посмотри, здесь на табличке написано, что кормить слона
строго воспрещается.
Сценка 5.
Приходит сын с синяком домой.
Мама:
­ Сколько раз я тебе говорила: будь рассудителен и, прежде чем ввязываться в
драку, сосчитай до 100!
Сын:
­ Ага, пока я, как дурак, считал до ста, Витька мне в глаз дал. Ему родители
велели только до 40 считать.
2 конкурс «Мысли на расстоянии»
Если в семье есть взаимопонимание, то её члены буквально могут читать
мысли друг друга. Сейчас я раздам нашим ребятам (и девчонкам) листочки, на
которых написана пословица и попрошу выйти их в коридор. Дети должны
нарисовать что­то такое, что поможет угадать их мамам, что за пословица
была написана на листочках. Потом задача наших мам отгадать пословицу,
глядя на рисунки своих детей.
Пословицы:
­Яблоко от яблоньки недалеко падает.
­Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
­Цыплят по осени считают.
Ведущий:
Пока ребята выполняют свою часть работы, мы с вами побываем в гостях
у сказки.

1.Сказочное существо, которое умело чеканить золотые монеты ударом
копыта. (Антилопа)
2.В какой сказке девочка идет в лес зимой за цветами? (“Двенадцать
месяцев”)
3.Он побывал в стране лилипутов и великанов. (Гулливер)
4.Он использовал обогревательный прибор в качестве транспорта. (Емеля)
5.Былинный богатырь из города Мурома. (Илья)
6.Птица, ставшая женой князя Гвидона. (Лебедь)
7.Какой титул присвоил Кот в сапогах своему хозяину. (Маркиз)
8.Кот ученый рассказывал сказки, направляясь в эту сторону. (Налево)
9.В сказках его произносят, чтобы случилось чудо. (Заклинание)
10.Как зовут собаку из сказки А. Толстого “Золотой ключик”? (Артемон)
11.Где хранилась смерть Кощея Бессмертного? (На конце иглы в яйце)
12.На чем возвратилась в сказке Маша домой к бабушке и дедушке? (В
коробе)
Ведущий:
А сейчас для наших дорогих гостей ребята исполнят частушки.
Все: Всем мамулям в этот день
Дарим мы частушки,
Чтобы мамочки у нас
Были веселушки!
1. Не сердитесь вы на маму,
Если говорит не то,
Лучше обнимите маму,
Поцелуйте горячо.
2. Закопчённую кастрюлю
Оля чистила песком
Два часа в корыте Олю
Мыла бабушка потом.
3.Юля вымыла полы,
Оля помогала,
Только жалко – мама снова
Всё перемывала.
4. Папа мне решил задачу,
В математике помог.
Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог.
5. Кто нас учит щи варить,
Постирать, посуду мыть,
Кто прощает все на свете,
Это МАМА – знают дети.
Все: Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
3 конкурс «Устами младенца»
Наши дети умеют говорить, а всегда ли их понимают родители. Это мы
проверим в конкурсе «Устами младенца». Задача этого конкурса простая ­
отгадать, о чём говорят дети (заранее записано видео по типу передачи
«Устами младенца»).
Ведущий:
Кто на кухне с поварешкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одежку,
Пылесосом кто гудит?
Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почет?
Кто споет нам на ночь песню,
Чтобы сладко мы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?
Ну, конечно же – бабули!
Для любимых бабушек дети исполняют песню про бабушку.
«Бабушка, бабуля, бабушка»
Если мамы с папой дома нет
То не стану волноваться я.
Разогреет мне всегда обед
Бабушка, бабуленька моя.

Бабушка, бабуля, бабушка.
Как я тебя люблю.
Бабушка, бабуля, бабушка.
Я без тебя не могу.
Бабушка, бабуля, бабушка.
Моя любимая.
Бабушка, бабуля, бабушка.
Дорогая, милая.
Перед мамой за меня горой.
Папа с ней не спорит никогда.
Если огорчу её порой,
То потом сгораю от стыда.
Припев:
Бабушка, бабуля, бабушка.
Как я тебя люблю.
Бабушка, бабуля, бабушка.
Я без тебя не могу.
Бабушка, бабуля, бабушка.
Моя любимая.
Бабушка, бабуля, бабушка.
Дорогая, милая.
4 конкурс «Смак»
Бабушки пекут не только самые вкусные пироги, но и варят варенье, всем
на объеденье. Условия следующего конкурса: мамы кормят детей вареньем, а
ребята с завязанными глазами должны угадать, из чего сварено варенье.
Ведущий:
Любят наши дети петь и танцевать
Любят наши дети взрослых представлять
Актёры ­ театралы пока невелики,
К их выступлению будьте не строги.
Сценки ко дню матери. Смешные сценки.
На сцену выходят дети и начинают разговор между собой.
Ребёнок 1:
Да, вот же они, взрослые, просто достали уже, совсем не понимают нас!
Ребёнок 2:
Это правильно подмечено – не понимают. А главное, хотят нас обмануть, как

будто мы такие глупые и несмышлёные!
Ребёнок 3:
Я вчера сел ужинать, а на ужин была рыба. Ведь знают же, что я рыбу не
люблю, а всё равно готовят мне её! И главное говорят так: ешь рыбу, она
полезна для ума. Но ведь я и так умный! А потом добавляют – рыба полезна
для костей! Да я и так костлявый!
Ребёнок 1:
А меня вообще наказали ни за что!!!
Ребёнок 2:
Это как? Прямо вообще ни за что???
Ребёнок 1:
Ну да. Я опоздал на обед, и мне мама говорит, чтобы я за обедом не говорил
ни слова. Я только открываю рот, а она сразу – ни слова! И так весь обед. А
когда поели, она у меня спрашивает – что, мол, ты хотел сказать? А я отвечаю
– младший братик сгущенное молоко разливает по ботинкам в коридоре! И
меня наказали за то, что я сразу не сказал об этом! А сами весь обед – молчи!
Молчи!
Ребёнок 3:
А мне тут мой папа недавно рассказал, какая разница между мужчиной и
женщиной.
Ребёнок 1:
Очень интересно, и какая?
Ребёнок 3:
Мой папа говорит: у меня мужская нога 44 размера, а у мамы женская нога 36
размера. Вот, говорит, сынок, между ногами и разница!
Ребёнок 2:
Ладно, нам пора идти. Скоро ларёк с цветами закроется, и не успеем цветы
мамам купить, ведь сегодня день матери.
Ребёнок 1:
И правда, пора идти!
5 конкурс «Игрушка»
Без игрушек ребенку нельзя. Да и сделанные своими руками игрушки
гораздо дороже ребенку, чем купленные в магазине. Вот и нашим мамам

предстоит проявить свой талант рукоделия и смастерить для своих чад
игрушки из тех материалов, которые мы им предложим.
Мамы из подручных материалов за ограниченное время должны
смастерить игрушку для ребенка. Возможный список материалов на
конкурс: цветная бумага, лоскутки, ракушки, спичечные коробки, шарики,
фломастеры, ножницы, клей, степлер, вата, нитки, открытки, бумага и
т.д.
Ведущий:
Примите пожелания от Ваших детей.
Маму любят все на свете,
Мама – первый друг,
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Если что­нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.

Мамы много сил, здоровья
Отдают всем нам.
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.
Мы желаем мамам нашим
Никогда не унывать,
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать.

Вам желаем, дорогие,
Быть здоровыми всегда!
Чтоб вы долго – долго жили,
Не старели никогда!

Пусть невзгоды и печали
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели
Был для вас как выходной!

Мы хотим, чтоб без причины

Все дарили вам цветы,
Улыбались чтоб мужчины
Все от вашей красоты!

Пусть для вас сияет солнце,
Лишь для вас цветёт сирень
И пусть долго – долго длится
Самый лучший Мамин день!
Ведущий:
Мамы все могут, мамы помогут,
Мамы умеют всё понимать!
Раз у них праздник ­ и у нас праздник!
Давайте мам и бабушек мы будем поздравлять!
(Дети дарят мамам и бабушкам открытки)
III. Подведение итогов.
Подведение итогов команд по номинациям:
1. Самые сообразительные.
2. Самые творческие.
3.Самые умные.
(Можно придумать свои номинации, главное – все участники мероприятия
должны быть отмечены)
Ведущий:
Вот и подошел к концу наш праздник! Но я хочу пожелать вам, чтобы
праздник никогда не заканчивался в вашей жизни! Пусть ваши лица устают
только от улыбок, а руки - от букетов цветов. Пусть ваши дети согревают
вас своей любовью! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток,
любовь, счастье!
Используемые ресурсы:
http://kladraz.ru/blogs/svetlana­aleksandrovna­shibkova/scenarii­ko­dnyu­
materi.html
http://www.stihi.ru/2012/06/25/8092
http://songspro.ru/12/Maksim/tekst­pesni­­mamy­rodnee­net
http://nsportal.ru/detskiy­sad/scenarii­prazdnikov/2015/03/11/stsenariy­prazdnika­
8­marta­a­u­nas­vesna
http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2014/11/23/chastushki­k­prazdniku­dnya­
materi
http://allforchildren.ru/songs/grandma22.php

http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/vospitatelnaya­rabota/2015/12/02/stsenariy­
vneklassnogo­meropriyatiya
http://www.hobobo.ru/stihi/stihotvorenie/mamu­lyubyat­vse­na­svete

Цель: помочь учащимся в полной мере осмыслить истинное значение слов “мама”, “любовь”, “доброта”; воспитать достойного человека с любовью, чуткостью и заботой относящегося к матери, к женщине.

Задачи: расширение кругозора учащихся; развитие мыслительных, творческих способностей, развитие речи, её выразительности, формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений между людьми.

Оборудование: презентации о маме, фотографии учащихся с мамами или фотографии мам учащихся; сочинения в форме сердца; на доске плакаты с высказываниями великих людей о матери, выставка рисунков “Любимые цветы моей мамы”.

Ход занятия

Прочитайте цитаты:

Н.Островский

Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, - это мать.

М.Горький

Вся гордость мира от матерей. Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви” без матери нет человека.

В.Сухомлинский

Если ты с детства не научился смотреть в глаза матери и видеть в них тревогу или покой, - ты на всю жизнь останешься нравственным невеждой.

Над колыбелью ночевала,
Своим кормила молоком,
Уроки первые давала…
Так я могу сказать о ком?
С любовью искренней упрямо
Неси добро, тепло и свет!
Живи, прошу, подольше, мама,
Тебя родней на свете нет!

Ребята, конечно же, вы уже догадались, о ком сегодня пойдёт речь. В последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери.

Мать… для каждого человека – большого или маленького, молодого или пожилого, мать – самый родной человек на свете. Она даёт нам жизнь. Её забота, тепло, ласка, неустанный труд, терпение, беспокойство окружают нас с первого дня жизни. Её нежный голос, её мягкие тёплые руки успокаивали нас, вселяли уверенность, придавали бодрость.

Вот беспомощное существо, насытившись материнским молоком, спокойно засыпает сладким сном. Вот первая улыбка малыша в ответ на заботливый голос матери. Вот первый шаг, сделанный с помощью мамы. И первое слово – “мама”.

Мама единственный и неповторимый человек, чья любовь к детям бескорыстна, благородна, удивительна по своей мудрости, безграничности и мужественности.

Мама! Самое дорогое слово для каждого человека (презентации о маме, подготовленные детьми)

Слово это – зов и заклинанье,
В этом слове сущего душа.
Это – искра первая сознанья,
Первая улыбка малыша.

Слово это пусть всегда пребудет
И, пробившись сквозь любой затор,
Даже в сердце каменном пробудит
Заглушенной совести укор.

Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем – исток всего. Ему конца нет…
Встаньте!.. Я произношу его:
“Мама!”

Обсуждение ситуации

Ребята, а какой может быть любовь мамы? (Все перечисленное детьми записать на доске)

Что общего между солнечным светом и любовью матери?

На доске рисуется солнце материнской любви. Дети перечисляют качества своих мам, от которых им становится тепло и светло. Все перечисленное записывается на лучах солнца материнской любви.

  • Какие прекрасные качества появились в вас под воздействием лучей этого солнца?
  • Какими словами вы встречаете маму, когда она возвращается домой?

Чтение сказки.

Семь дочерей

Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

  • Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.
  • Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды,- проговорила вторая.

Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья.

  • Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка,- щебетала четвертая.
  • Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - промолвила пятая.
  • Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, - сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу - помыть ноги.

Вопросы и задания к сказке:

  • Чем седьмая дочка отличалась от своих сестер?
  • Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?
  • Подумайте и расскажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей мамы.
  • Что вы делаете для мамы, когда она устает? На доске рисуется ромашка, а в ее серединке пишется слово “дети”. Дети должны перечислить, чем и как они помогают маме. Все перечисленное детьми записывается на лепестках ромашки. Получается цветок помощи маме.

Работа по группам

  • Приведите примеры разных ситуаций, когда мама проявляет к своим детям ту или иную любовь. Обсуждение по группам.

Поэтическая страничка

Мамочка
Кто пpишёл ко мне с yтpа?
Мамочка.
Кто сказал: "Вставать поpа"?
Мамочка.
Кашy кто yспел сваpить?
Мамочка.
Чаю - в пиалy налить?
Мамочка.
Кто косички мне заплёл?
Мамочка.
Целый дом один подмёл?
Мамочка.
Кто цветов в садy наpвал?
Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Мамочка.
Кто pебячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лyчше всех?
Мамочка.
Р. Убай

И снова сказка

Сердце матери

М.Скребцова

Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками - тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом - от палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.

Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: “Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я - самое высокое дерево в лесу.”

Не успела Береза мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она все-таки стояла.

Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: “Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой поверженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда”. С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных дочек.

С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Березы - он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьется в нем материнское сердце...

Обсуждение ситуации

  • Расскажите, как будут жить три дружных сестрицы без мамы. В чем и как поможет им материнское сердце?
  • Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь маме, если у нее неприятности на работе, плохое самочувствие и Т.Д.
  • Какие есть способы проявления любви?

Мы проявляем свою любовь с помощью

  • действий (помогаем, обнимаем…)
  • слов (говорим ласковые слова…)
  • мыслей (думаем, что она замечательная, вспоминаем с радостью…)

Как часто слова любви и благодарности мы говорим своим мамам слишком поздно. Давайте говорить маме добрые и нежные слова. Человек не застрахован от ошибок. Но пусть слова прощения за ошибки, которые мы совершаем, мамы слышат вовремя, а не тогда, когда эго, к сожалению, поздно.

Любите своих мам сегодня и всегда. Радуйте их своими успехами, будьте достойны всего того, что они делают для вас, своих детей. И если были в чем, то неправы, не забывайте говорить “прости меня, мама”!

Ученик:

Не обижайте матерей
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними попрощайтесь.

И уходить за поворот
Вы не спешите, не спешите,
И ей, стоящей у ворот,
Как можно дольше помашите.

Вздыхают матери в тиши,
В тиши ночей, в тиши тревожной.
Для них мы вечно малыши,
И с этим спорить невозможно.

Так будьте чуточку добрей,
Опекой их не раздражайтесь,
Не обижайте матерей.
На матерей не обижайтесь.

Они страдают от разлук,
И нам в дороге беспредельной
Без материнских добрых рук –
Как малышам без колыбельной.

Пишите письма им скорей
И слов высоких не стесняйтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.

Виктор Гин

Творческое задание

1.На доске нарисовать большое сердце. Это материнское сердце. Дети должны перечислить сокровища, которые хранятся в материнском сердце. Например: любовь, доброта, жертвенность, вера, трудолюбие. Учитель вписывает все названные детьми сокровища в рисунок на доске.

2.Под музыку, попросите детей закрыть глаза и представить букет любви, который они хотели бы подарить своей маме. Затем дети рассказывают, из каких цветов состоит их букет любви, и рисуют его. Предложите детям подарить эти рисунки своим мамам.

Игра “Дети и мамы”

Дети встают в круг. Учитель с мячом - в центре круга. Поочередно он бросает мяч детям и задает какой-либо вопрос о маме, например: “Нужно ли советоваться с мамой?” Если ребенок считает, что нужно, он ловит мяч; если, по его мнению, с мамой советоваться не нужно, он пропускает мяч. Если кто-либо не согласен с мнением того или иного ребенка, игра останавливается, и все обсуждают этот вопрос.

Вопросы для игры:

Нужно ли скучать по маме?

  • Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?
  • Нужно ли жалеть маму?
  • Нужно ли хвалить маму?

Нужно ли интересоваться делами мамы?
Нужно ли утаивать от мамы правду, чтобы не расстраивать ее?

Поэтическая страничка (читают дети)

О, как прекрасно это слово – мама!
Все на земле от материнских рук.
Она нас, непослушных и упрямых,
Добру учила – высшей из наук.
Да, слово “мама” издавна в народе,
Возносят выше самых ярких звезд.

Кто может быть дороже мамы?!
Кто свет и радость нам несет?!
Когда больны мы и упрямы,
Кто пожалеет и спасет?!

Кто пустит по ветру невзгоды,
Развеет страхи, грусть и стыд?!
Кто скрасит серость непогоды,
Стушует тяжкий груз обид?!

Следит за домом и бюджетом,
Уютом, модой, чистотой
Лихой зимой и жарким летом,
Легко справляясь с суетой?!

Ответственна ее работа,
Быть мамой – это сложный труд!
Ежесекундная забота –
Ее все помнят, любят, ждут.

Нам мамы многое прощают,
Не обижаясь, не браня.
Лишь терпеливо объясняют,
Не осуждая, не виня.

Где столько силы и терпенья
Берут все мамы на земле?!
Чтоб скрыть тревоги и волненья
И счастье дать тебе и мне!

Спасибо, мамочка, за нежность,
Твою святую доброту!
Любви вселенскую безбрежность,
Терпенье, такт и теплоту!

Ты дорога мне, ты – бесценна!
Поймешь, поможешь и простишь.
Твоя улыбка – драгоценна,
Ты, улыбнувшись,- исцелишь!

Знай, мама, ты – необходима!
Нужна мне каждый миг и час!
Ты – обожаема, любима,
Потом, недавно и сейчас!

Дом. задание:

По желанию подготовить для классной газеты рассказ о маме

  • На какой цветок похожа ваша мама?
  • Что она любит делать?
  • Что ее больше всего радует?
  • Что ее больше всего расстраивает?

Чему она вас научила, учит или хочет научить?
Что она вам дарит на праздники и дни рождения

Нет материнскому сердцу покоя,
С нами оно в трудный час.
Мама от черного горя собою
Нас заслоняла не раз

Смело и прямо на свете живите,
Будьте честней и добрей,
Люди, прощу вас, от бед берегите
Сердца своих матерей!

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто