Темы занятий по квиллингу. Методическая разработка занятия в технике квиллинг с применением инновационных технологий. I. Организационный момент

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Конспект занятия « Весёлый зоопарк».

Программное содержание:
продолжать знакомить детей с приемами работы в технике квиллинг;
развивать творческое воображение;

познакомить с новым материалом – гофрокартоном;

учить создавать объёмные фигуры, используя разные приемы техники квиллинг;
учить соединять большое количество элементов между собой;
развивать мелкую моторику рук;
продолжать развивать интерес к технике квиллинг;

совершенствовать технические навыки в работе с бумагой в технике квиллинг .

Материалы и инструменты: полоски гофрокартона различных цветов, полоски бумаги, зубочистки, клей ПВА.

Методические приёмы: сюрпризный момент, беседа, показ образца и основных приёмов скручивания, объяснение приёмов создания поделки, игра, выставка детских работ.

Ход занятия.

В начале занятия проводится разминка для пальчиков «У жирафов». Сюрпризный момент – приход Нюши. Нюша просит у ребят помощи. Дети вместе с воспитателем рассматривают гофрокартон, приготовленн ый для занятия . Рассматриваются и обсуждаются образцы. Дети определяют основные части образца, его свойства (форма, цвет, величина, пропорции и т.д.); проговаривают, отвечают на вопросы, определяют пространственное взаимоотношение частей. Ребята сами решают каких животных они будут делать и подбирают соответствующие цвета гофрокартона. Педагог показывает приёмы кручения гофрокартона. Дети приступают к работе.

В середине занятия проводится физкультурная минутка "В гостях у Зайчика" .

Я нарисую Зайчика. Это - голова. (круговое движение рукой) Ушки на макушке это будет - два. (прикладывает ладони к голове)
Три - у Зайки будет пушистый серый хвостик (повороты туловища)
А четыре - глазки Весело смотрят очень. (прикладывает руки биноклем)
Чтоб морковку вкусно есть - Ротик, зубки пять и шесть! (показывает жевание морковки)
Шубка Зайки - это семь (гладит бока, руки, плечи) Восемь - быстрый он совсем! (подскоки на месте)
Девять - бегал до заката (тянется к солнышко, а потом показывает, как оно садится), Десять - спать уж Зайке надо (показывает, как Зайчик лапки кладет под щечку) .

Педагог помогает детям в соединении элементов. По окончании занятия проводится упражнение для расслабления рук «Согрей пальцы». Выставка работ.

Педагог предлагает детям игру"Зоопарк". (Ребенок изображает различных животных или птиц. Остальные члены группы должны отгадать изображаемое животное).

Конспект занятия « Мышонок».

Программное содержание: Выявить уровень развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста при создании сюжетной композиции в технике квиллинг. Посмотреть, какими приёмами владеют дети, насколько точно их применение.

Материалы и инструменты: бумажные полоски различных цветов ; клей; зубочистки; картон для фона.

Ход занятия.

В начале занятия проводится разминка для пальчиков «Десять мышек».

Педагог читает стихотворение:

Мышка - маленький зверек.
Знаешь, где она живет?
Может, рядышком с тобой?
Может, прямо за стеной?
Мышка очень любит сыр
И мороженное - пломбир.
Она с кухни тащит все,
В норочку свою несет.

Педагог: Ребята, скажите о ком говориться в этом стихотворении? Правильно.

Детям предлагается самостоятельно сделать картинку с мышкой. Педагог показывает образец картинки. Рассматривается и обсуждается образец. Вместе с детьми воспитатель рассматривает бумагу приготовленную для занятия, обсуждает, какого цвета бумага будет нужна для работы. Дети приступают к работе. В середине занятия проводится физкультурная минутка. От детей требовалось умение ориентироваться при построении частей поделки. По окончании занятия проводится упражнение для расслабления рук «Распускаются цветы».

Конспект занятия «Букет нарциссов ».

Программное содержание:

учить выполнять цветы на основе представления о внешнем виде растения (венчик, стебель, листья);
учить скручивать полоски бумаги, придавать им овальную форму;
развивать мелкую моторику рук;

совершенствовать технические навыки в работе с бумагой в технике квиллинг.
Материалы и инструменты: для цветов:100 полосок желтой бумаги, 6 полосок оранжевого цвета, 34 полоски зеленого цвета; для стеблей:6 полосок проволоки; клей ПВА; зубочистки.

Методические приёмы: рассказывание стихов, рассматривание иллюстраций, беседа, показ образца и основных приёмов скручивания, объяснение приёмов создания поделки, анализ детских работ.

Ход занятия.

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шуграевой «Маме».
В горшочек посажу росток.
Поставлю на окне.
Скорей, росток,
Раскрой цветок
-
Он очень нужен мне.
Промчатся ветры за окном
Со снежною зимой,
Но выше будет
С каждым днем
Расти цветочек мой.
Когда же по календарю
Весны настанет срок,
Восьмого марта
Подарю
Я маме свой цветок.

Воспитатель. Дети, приближается праздник 8 Марта, и все вы, конечно, хотите сделать подарок любимой маме. Можно вырастить для нее цветы в горшочке, а можно сделать букет первых весенних цветов - нарциссов из бумаги.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть изображения нарциссов, уточняет представления о внешнем виде растения: лепестки у нарциссов желтого или белого цвета, их шесть, они овальной формы.

Воспитатель. Серединка у нарцисса похожа на трубочку, она оранжевого цвета. Листья длинные, овальной формы. Соцветие и листья крепятся к длинному зеленому стеблю.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть материал, из которого они будут выполнять букет.

Этапы выполнения работы

Изготовление цветка

1. Накрутить на зубочистку полоску белой бумаги, немного распустить и зажать концы детали, придавай ей полукруглую форму, конец детали подклеить. Сделать 12 деталей.

2. Склеить вместе две детали, соединяя середины деталей. Сделать 6 лепестков.

3. Каждый лепесток обклеить по контуру светло-желтой полоской бумаги.

Изготовление трубочки-серединки.

1. Склеить вместе 3 полоски бумаги оранжевого цвета, получится длинная полоска. Плотно накрутить её на зубочистку, конец детали подклеить.
2. Аккуратно выдавить серединку детали, чтобы получился удлиненный конус-трубочка. Проклеить изнутри клеем, дать просохнуть.

Изготовление стеблей.

    Взять тонкую полоску зеленой бумаги, промазать клеем и аккуратно обмотать ею проволоку, начиная сверху и постепенно двигаясь вниз. Сделать 6 стеблей.
    Сборка цветка.

1. При клеить соцветия к стеблям (вставляя стебли в маленькое отверстие чашечки). К каждому стеблю приклеить по два листочка.

2. Полоску зеленого цвета скрутить на зубочистке, подклеить конец детали.
Аккуратно пальцем выдавить серединку, чтобы получилась маленькая чашечка - конус. Проклеить деталь изнутри и дать просохнуть.

3. Подклеить лепестки к зеленой чашечке. (Взрослый обязательно
оказывает детям помощь в выполнении.)

Физкульминутка.

Раз, два, три. четыре - Наклониться - три, четыре,
Топаем ногами, И на месте поскакать.
Раз, два, три, четыре - На носок, потом на пятку,
Хлопаем руками. Все мы делаем зарядку.
Руки вытянуть пошире -
(дети выполняют соответствующие Раз, два, три, четыре.
движения.)

Воспитатель предлагает детям подумать и сказать, в чем заключается смысл
народной поговорки: «Мне не дорог твой подарок - дорога твоя любовь».
Обобщая ответы детей, педагог говорит, что главная ценность подарка - не его стоимость, а то, что человек преподнес его от всей души, с любовью, постарался угадать желание того, кому этот подарок предназначается. Читает стихотворение о маме.

Кто мне песенку споет?

Кто рубашку мне зашьет?

Кто меня накормит вкусно?

Кто смеется громче всех,

Мой услышав звонкий смех?

Кто грустит, когда мне грустно?..

МАМА. (Р.Сеф)

По окончании занятия проводится упражнение для расслабления рук «Шарик».

Мастер класс по квиллингу .

Цели и задачи:

Способствовать формированию представления у педагогов, о новом декоративно-прикладном искусстве – квиллинг. Ознакомить с техникой выполнения квиллинга. Ознакомить слушателей с опытом ДОУ в данном направлении.

План проведения:

1.Знакомство с историей квиллинга.

2.Знакомство с инструментами и техникой выполнения.

3.Практическая часть.

Познакомить педагогов и родителей с техникой квиллинга .

В практике детских дошкольных учреждений стали использоватьновый вид творчества «квиллинг» или «Бумага пластика». Это принципиально новый вид искусства очень нравиться детям, однако не все педагоги и родители знакомы с этим искусством, поэтому цель нашего мастер класса познакомить с историей возникновения квиллинга, значением его для детей.

История квиллинга

На английском языке это рукоделие называется «quilling» - от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.

Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей. Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила. Замену ему можно смастерить из толстой иглы и пробки. Также, у детей хорошо получается накручивание на зубочистку.

2. Инструменты для квиллинга

Для освоения техники бумагокручения не требуется, какого либо специального инструмента. На начальном этапе вполне достаточно посещения обычного универмага. Вот краткий список самого необходимого для начала обучения:

Шило. Желательно приобрести шило диаметром около одного миллиметра. Обычно шило имеет конусообразную форму, что может быть неудобно. В этом случае можно воспользоваться любым калёным стерженьком подходящего диаметра. Шило (стержень) используется для намотки спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели.

Пинцет. Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для Ваших рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением.

Ножницы . Как и пинцет, должны иметь заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы.

3.Техника квиллинга

На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Полоска бумаги для квиллинга свивается в плотную спираль. Начать навивку будет удобно, накрутив край бумажной ленты для квилинга на кончик острого шила. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента для квиллинга. Так Вы сможете подушечками пальцев почувствовать, однородно ли формируется рулон, и во время скорректировать усилия. В результате должна образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. После чего бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая квилинговая фигура.

Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Роллам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

Всего существует 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем – используя свою фантазию Вы всегда сами можете придумать новые элементы квилинга.

Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на уроках изоискусства, но и в жизни.

4.Бумага для квиллинга

Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах, где продаются товары для открыток и т.д. Если же такой возможности нет, то пропустите листы цветной бумаги через уничтожитель документов (paper shredder) или нарежьте. Стандартная ширина полосок для квиллинга 3 мм, но это необязательное условие. Еще очень важный момент.

Гофрокартон .

Для работы с гофрокартоном применяется техника та же техника бумагогручения. В результате того, что полоска гофрокартона более толстая и упругая, поделки получаются крупные, объемные, времени на их изготовление тратится меньше. Очень нравится работать с гофрокартоном детям: полчаса – и в руках готовая поделка.

Самые красивые работы получаются из цветного гофрокартона, окрашенного не только с двух сторон, но и внутри, т.е. в массе.

Занятия по квиллингу можно начинать со старшего дошкольного возраста, постепенно усложняя уровень выполнения работ.

Изучение основных элементов квиллинговой техники необходимо проводить по принципу: от простого к сложному, в последствии, комбинируя разные элементы, у детей будут возникать новые образы, которые они смогут воплотить с помощью бумажных полосок.

Наилучшим вариантом будет выкладывание узора, после чего каждый из элементов квиллинга необходимо приклеить на своё место.

6.Значение квиллинга для развития ребенка

Поможет в развитии эстетического вкуса и художественного воображения.

Разовьет конструкторское мышление.

Разовьет тактильные ощущения и моторику.

Поможет в изучении цветов и форм.

Разовьет в ребенке усидчивость, аккуратность, фантазию.

Ребенок узнает на практике понятие слова “технология”.

7.Практическая часть.

Работа с педагогами.

Конспект открытого урока по технологии

5 кл.

(урок в незнакомом классе)

Тема: «Квиллинг- волшебные узелки»

Подготовила учитель технологии

МБОУ СОШ с. Талицкий Чамлык

Гнездилова Г.А.

2014 г.

Тема урока : Квиллинг- волшебные узелки.

Цель: Формировать представление о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге. Украшение диска цветком в технике квиллинг.

Задачи:

    обучающие:

    познакомить обучающихся с понятием техники «Квиллинг»;

    научить изготовлению цветка из полосок в технике «Квиллинг»;

    познакомить обучающихся с правилами безопасной работы на занятии;

    развивающие: содействовать развитию у обучающихся:

    познавательной активности;

    мотивации к занятиям декоративно-прикладным творчеством;

    воспитательные: содействие воспитанию у обучающихся:

    умения воспринимать информацию незнакомого педагога;

    внимания к безопасным способам работы с инструментами.

Тип урока: изучение нового материала , урок – путешествие.

Форма организации: групповое практико-ориентированное занятие.

Методы обучения, используемые на учебном занятии:

    словесный метод (рассказ, объяснение, беседа);

    наглядный метод (показ);

    практический метод (игра – путешествие, выполнение работы).

Материально-техническое обеспечение учебного занятия:

для педагога :

    смарт доска;

    компьютер (ноутбук);

    колонки;

    магнитная доска, магниты;

    карточка с изображениями элементов техники «Квиллинг»;

    карточки с изображением инструментов по технике безопасности;

    образец работы.

для обучающихся:

    цветная бумага: полоски для техники «Квиллинг», шириной 3-5мм; полоски из го

    клей ПВА;

    салфетки;

    ножницы;

    ватные палочки (кисточки для клея);

    зубочистки;

    буклеты с информацией по технике «Квиллинг».

Структура урока:

    Организационный этап (1-2 минуты).

    1. Приветствие.

    Основной этап (20-25 минут).

2.1. Игра – мотивация - ознакомление с понятием «квиллинг».

2.2. Беседа с обучающимися о правилах безопасной работы с инструментами.

2.3. Выполнение практической части занятия.

2.4. Физ. минутка.

2.5. Продолжение практической работы.

3. Заключительный этап (3-4 минут).

3.1. Уборка рабочих мест .

3.2. Выставка работ

3.3. Рефлексия результатов работы обучающимися (в форме беседы).

3.4. Подведение итогов занятия педагогом.

Содержание учебного занятия

1.Организационный этап (1-2 минуты) (Слайд 1)

Учитель: Здравствуйте, дети! Очень рада вас видеть. Меня зовут Галина Алексеевна.

Я знаю , что вы можете внимательно слушать, активно работать, помогать друг другу, и уверена, что совместная работа даст нам возможность почувствовать себя Мастерами прикладного творчества, способными своими руками создавать красоту вокруг себя.

(Слайд 2)

А для этого сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по бумажной стране, где нас ждут удивительные открытия: вы узнаете, какие чудесные предметы можно сделать из бумаги (презентация предметов, выполненных в технике «Квиллинг»).

2. Основной этап (20-25 минут)

2.1. Игра – мотивация - ознакомление с понятием «Квиллинг».

Задача данного этапа: формирование у учащихся представлений о прикладном виде творчества – квиллинг.

Направляю к формулировке проблемы.

Если мы отправились в путешествие, то как у настоящих путешественников, у нас есть карта, и для того чтобы узнать тему нашего урока необходимо разгадать тайну, и мы ( Слайд 3) отправляемся в город «Тайна» в нем мы найдем первую подсказу (изображение карты появляется на слайде в сопровождении музыки, появляется первая подсказка).

Ребята читают вслух первую подсказку:

Собери своих друзей,

Отправляйтесь в путь скорей.

Чтобы новое узнать…

Надо тайну разгадать…

(дети отправляются в город «Тайна» для того, чтобы разгадать кроссворд

Учитель: На слайде предметы, названия которых поможет разгадать кроссворд. И в выделенном столбце вы прочитаете слово.







Какое слово получилось?

Дети . Квиллинг

Учитель. И тема сегодняшнего урока. Квиллинг-волшебные узелки.

А что такое квиллинг? Хотите узнать?

Дети: Да.

Учитель. А может из вас кто знает, что такое квиллинг?

Учитель. Как вы думаете какая тема урока?

Дети. Квиллиг.

Учитель. Совершенно верно. Тема урока- «Квиллинг – волшебные узелки»

А что такое квиллинг нам поможет узнать «мудрая книга» (педагог обращает внимание детей на смарт доску).

Слайд: (открываем страницу в книге)

Квиллинг – это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных элементов объемные или плоскостные композиции.

Учитель. Запишите, пожалуйста, тему и определение понятия «Квиллинг» в тетради.

(рассказ сопровождается показом слайдов о квиллинге ) (Слайд 4)

Учитель. В переводе с английского - квилинг "птичье перо". Искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров.

Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира.

При помощи этой техники можно оформить практически все, что подскажет вам ваша фантазия: рамки для фотографий, поздравительные открытки, различные предметы интерьера. Да мало ли что можно сделать… Главное, что все изделия, созданные теплотой человеческих рук, получаются красивые, необычные и передают настроение автора. Учитель: как я уже говорила квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

Скажите, вы можете уже сейчас приступить к выполнению работы в технике квиллинг?

Дети . Нет

Учитель. В чем затруднение? У вас возникла проблема? Какая?

Дети. Мы не знаем технику квиллинг.

Учитель. Молодцы! Вы сами сформулировали проблему. Давайте попробуем ее решить на сегодняшнем уроке.

(На экране высвечивается проблема «Как выполнить работу в технике квиллинг?»

(слайд 3)

Учитель. Как вы думаете чему мы будем учиться на уроке.

Дети. Работать в технике квиллинг.

Учитель. И какие ставим цели?

Дети: научиться работать в технике квиллинг.

Слайд с целями урока.

Учитель . Для того чтобы понять, как работать в технике квиллинг, посмотрите на экран.

В технике квиллинг основными элементами являются:

(демонстрация основных элементов техники «Квиллинг» с изображением).

Слайд и плакат с элементами (название и схема).

Тугая спираль . Скрутите ленту и приклейте кончик, не снимая спираль с иглы, чтобы лента не раскрутилась.

Свободная спираль . Скрутите ленту, снимите спираль с иглы и, прежде чем приклеить конец, дайте ей раскрутиться.

Изогнутая капля . Сделайте каплю и загните ее уголок.
Глаз. Сделайте свободную спираль и сожмите противоположные стороны, придав ей соответствующую форму

Полукруг. Сделайте свободную спираль, сожмите два уголка так, чтобы одна сторона заготовки была ровной, а другая – закругленной.
Птичья лапка . Сделайте свободную спираль, сожмите треугольник, загните два уголка в направлении третьего и сильно прижмите.

Лист. Сделайте свободную спираль, сожмите ее в виде глаза и загните уголки.

Треугольник . Сделайте свободную спираль и сожмите ее в трех местах.

Стрелка . Сделайте свободную спираль, сожмите ее так, чтобы образовался треугольник, и прижмите два его уголка друг к другу.
Конус . Закрутите тугую спираль в виде конуса, приклейте конец ленты, высушите заготовку и только после этого снимите с иглы.

Полумесяц. Сделайте свободную спираль, сожмите уголки и изогните деталь.

Ромб. Сделайте глаз и сожмите его уголки, чтобы получился ромб.

И ещё

Появляется слайд с изображением карты и второй подсказки (озвучивается текст подсказки обучающимися или педагогом).

Снова в путь вы собирайтесь:

в город «Правил» отправляйтесь.

2.2. Беседа с обучающимися о правилах безопасной работы с инструментами .

Вы – школьники, поэтому хорошо понимаете, какую роль играют правила в нашей жизни, как в школе, так и вне школы. Самые главные правила – те, которые связаны с сохранением жизни и здоровья.

На столе лежат коробочки с инструментами, третья подсказка и карточки с правильным и неправильным применением правил техники безопасности.

Третья подсказка : (слайды)

Все вертелось и кружилось,

в беспорядок превратилось…

Разложите по местам,

чтоб понятно было нам.

Перед вами карточки с правильным и неправильным применением правил техники безопасности. Распределите их в два отдельных ряда и покажите те, которые отражают безопасные приемы работы (ребята распределяют карточки с правильным и неправильным применением правил техники безопасности в два ряда).

Проводится беседа с обучающимися.

Основные правила:

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ

К лади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола, кольцами к себе.

- Не работай тупыми ножницами, с ослабленным шарнирным креплением.

- Во время резания придерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

- Не держи ножницы концами вверх.

Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

- Не режь ножницами на ходу.

- Не подходи к товарищу во время резания.

- Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.

Не играй с ножницами, не подноси их к лицу, используй ножницы только по назначению.

с клеем обращаться аккуратно, следить, чтобы он не попадал в глаза;

    Клей наносить при помощи зубочистки.

    навести порядок на рабочем столе после окончания занятия;

    после окончания работы руки и кисточку промыть водой.

Неправильное применение правил ТБ

ножницы во время работы -держать лезвием к себе.

    лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть разомкнуты;

    передавать ножницы разомкнутыми лезвиями вперёд;

- При работе с клеем пользуйся пальчиком.

Кисточку и руки после работы вытирай тряпочкой

Учитель: Молодцы друзья мои, вы помогли навести порядок в городе.

2.3. Выполнение практической части задания

Четвертая подсказка (слайд)

Чтоб в город Мастеров пройти,

инструменты ты с собою захвати.

Учитель : А сейчас мы познакомимся с инструментами, которые нам понадобятся

Диск

Тонкие полоски разноцветной бумаги

- зубочистка;

Клей ПВА;

Ножницы;

Салфетки влажные;

Ватные палочки (кисточки для клея) и много терпения и усидчивости.

Учитель: И вот мы с вами в волшебном городе «Мастеров».

Определите, какая задача стоит перед вами на данном этапе?

Дети: научиться делать композиции в технике квиллинг.

Учитель . Правильно. Молодцы. И сейчас каждый из вас почувствует себя волшебником, который вместе со мной в технике квиллинг совершит небольшое чудо. Перед нами простой диск, (слайд)

который мы с вами должны украсить волшебными узелками. (Слайд)

Результат нашей работы должен выглядеть вот так. (Слайд)

Алгоритм выполнения цветка: (

Учитель: Приступаем к выполнению цветка.

Вопрос детям : Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит цветок?

Ответы детей : лепестки и сердцевина, стебель, листья.

Учитель. И сейчас мы с вами будем делать лепесток. Чтобы его изготовить, мы будем использовать элементы техники «Квиллинг»:

Слайд: изображение и описание элементов

Спираль тугая и свободная.

Полоску цветной бумаги (цвет любой) с помощью зубочистки закрутить в рол и сразу ослабить, конец полоски приклеить.

Капля

Прижать двумя пальцами спираль с одной стороны.

Глаз

Прижать спираль пальцами с двух сторон.

Учитель. У каждого из вас в отдельных пакетиках находятся элементы техники «Квиллинг» - спираль (цвета разные) , их мы и будем использовать для изготовления цветка.

Учитель. Выполните из элементов «спираль» пять лепестков (капля, глаз).

Алгоритм выполнения цветка: ( сопровождение слайда и демонстрация процесса выполнения.)

Учитель: Напомните из чего состоит цветок?

Пестик.

Сложить цветную бумагу в несколько слоев, с одной стороны ножницами сделать надрезы, чтобы получилась бахрома; Свернуть в виде пестика .

Учитель. Собираем цветок:

Пестик прикрепляем к середине диска; Аккуратно крепим лепестки.

Алгоритм выполнения голубой веточки: ( сопровождение слайда и демонстрация процесса выполнения.)

Учитель : как вы думаете какое наше действие следующее? Возникают затруднения? С помощью чего будем затруднения устранять?

Конечно, вы только учитесь, а затруднения будем устранять с помощью учителя.

Учитель. Следующее наше действие: выполнение голубой веточки. Для этого делаем плотную капельку;

Колечко необходимо распустить совсем чуть-чуть, только чтобы можно было сжать один край. Конец бумаги приклеиваем.

Далее на середину голубой капельки нужно слегка надавить, чтобы получилась «лодочка». Делаем пять таких заготовок. И приклеиваем на диск «лодочки» в любом месте, где вам нравится, формируя веточку.

Алгоритм выполнения листочков:

Учитель: Как вы думаете, что еще не хватает для совершенства цветка?

Дети: Листочков.

Учитель . Ульяна, как ты сформулируешь следующий этап нашей работы.

Дети. Выполнение листочков.

Учитель. Совершенно верно. Следующий этап нашей работы- выполнение листочков. Для их выполнения, мы будем использовать элементы техники «Квиллинг»: «лист», «капля»

Из спиральки зеленого цвета делаем элемент квиллинга «лист».

Прижать спираль пальцами с двух сторон и придать элементу изогнутую форму.

Делаем четыре листочка в технике квиллинг «лист» и четыре листочка в форме «капля»

Седьмая подсказка (слайд:)

После долгого пути ты немного отдохни…

2.4. Музыкальная физ. минутка (2 мин.)

Встанем дружно, не зевать – все движенья повторять…

(включается музыка)

«Мы накрутим шарики, а потом фонарики

А потом еще цветочки, не забудем про листочки.

Вазочки плетеные, ручки золоченые.

Нарисуем мы звезду. Продолжаем мы игру…»

(под слова песни повторяем определенные движения несколько раз на ускорение).

2.5. Продолжение практической работы

Учитель. Отдохнули - продолжим работу. Приклеиваем листочки на диск к веточке.

Учитель . Украсим наш диск дополнительными элементами в технике квиллинг.

Слайд: алгоритм выполнения хризантемы

Делаем хризантемки (также как и пестик)

Сложить полоску цветной бумаги в несколько слоев, с одной стороны ножницами сделать надрезы, чтобы получилась бахрома; свернуть в виде пестика и распушить.

Добавляем листочки и колечки.

Квиллинг на диске готов!

Готовые изделия ставим на поляну цветов .

Учитель: А теперь вернемся к проблеме, которую вы сами сформулировали в начале урока.

Скажите , мы решили данную проблему ? Вы поняли , ?

Ответ :

Да . Мы поняли , как выполнять изделия в технике квиллинг .

Учитель. Молодцы ! Вы поняли , как справиться с возникшей проблемой .

А теперь приведем рабочее место в порядок, клей, ножницы убираем в отведенные места.

3.Заключительный этап (3-4 мин)

3.1. Уборка рабочих мест

Учитель . Все инструменты аккуратно сложите.

3.2. Выставка на цветочной поляне.

Учитель. Девочки, посмотрите, какие получились у вас замечательные поделки. Они могут стать отличными подарками для родных и друзей…

3.3.Рефлексия результатов работы обучающимися (в форме беседы):

Учитель : Что ж, наш урок подходит к завершению.

Подведем итоги

- Вам понравился наш урок ?

- Что нового вы узнали ?

Что научились делать?

- Как вы думаете , зачем нам нужен был этот урок ?

Ответ : Чтобы научиться работать в технике квиллинг .

Учитель: Вам это удалось ?

А теперь давайте вместе оценим вашу работу на сегодняшнем уроке. Вы на уроке работали в парах, и лучше вас никто не знает, какой вклад внес каждый в общее дело. Поэтому, я предлагаю вам оценить работу своих товарищей

Дети. Я думаю, что лучшего всего работа у Ульяны.

У Даши совершеннее сердцевина

У меня возникло затруднение при выполнении элемента лодочка.

Что понравилось более всего на уроке? Что вызвало затруднение? И почему?

Как изменилось Ваше настроение?

Учитель.Что такое квиллинг? Какие элементы квиллинга вы запомнили?

Назовите маршрут нашего путешествия.

Что нового вы узнали, путешествуя по бумажной стране?

Какие правила безопасной работы вы запомнили?

Чему вы научились в путешествии?

Что особенно было сложно выполнять?

(выполнить и склеить отдельные элементы между собой…)

Обучающиеся отвечают.

3.4.Подведение итогов занятия педагогом.

Учитель . Молодцы, девочки!

Я увидела, что вам особенно было трудно соединять отдельные элементы с помощью клея. Вы, наверное, почувствовали, что работа в технике «квиллинг» требует много терпения, зато результаты обязательно обрадуют и вас, и ваших близких.

Сегодня на уроке вы получили дополнительный жизненный опыт. Надеюсь, что знания и умения, полученные на уроке, помогут вам лучше ориентироваться в окружающем мир

Большое спасибо за урок! Мне очень понравилось с вами работать!

Учитель. Еще раз хочу обратить ваше внимание, какие изделия можно выполнить, используя простейшие (основные) элементы техники «Квиллинг» (показ слайдов, 0,5 мин.) (раздаю ребятам буклеты: с названием «Путешествие по бумажной стране»: образцы изделий по технике «Квиллинг»; элементы техники «Квиллинг» в картинках; информация о сайте, на котором можно узнать больше об этой технике).

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Из истории техники

На английском языке это рукоделие называется «quilling» - от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.

В 15 веке это считалось искусством. В17 веке квиллинг все чаще применялся для отделки стен, как замена более дорогих картин и панно. Гербовые щиты окаймляли широкими бордюрами из тоненьких полосок искусно скрученной бумаги. Дамы времен Регентства украшали, таким образом, экраны для каминов, коробочки для чая, мебель, ширмы. Люси, героиня романа Джейн Остин «Разум и чувство», плетет для Аннамарии ажурную корзиночку в технике квиллинга. Этим искусством владели также сестры Бронте. Отцы-пилигримы привезли квиллинг в Новый Свет, в американских музеях хранятся образчики старинных подсвечников, шкатулок и картин, отделанных в технике квиллинга.

В 19 - дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

У этой техники много поклонников во всем мире. В Англии в 1983 году был создан «Квиллинг союз Англии», настоящая корпорация квиллинга, которая получает письма со всех континентов. По ее инициативе в 1992 году был организован Первый Международный фестиваль квиллинга, во время которого можно было полюбоваться старинными изделиями и современными творениями. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению не развалится и не сломается. В общем, квиллинг это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги. На протяжении многих веков люди украшали свой быт, одежду, народные мастера создавали утварь, разукрашивая её, придумывали игрушки для детей. Современные школьники, не смотря на загруженность все равно остаются детьми, фантазерами, выдумщиками и творцами. Для детей очень важно и полезно приобщать детей к изучению декоративно - прикладного искусства, воспитать в них любовь к прекрасному. Квиллинг, как один из видов декоративно - прикладного искусства, на наш взгляд, имеет большие возможности: развивает мелкую моторику, успокаивает, снимает агрессию и развивает вкус. Кроме того, он полезен для развития пространственного воображения и, наконец, просто фантазии человека. Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей.

2. Материалы и оборудование

Инструмент для квиллинга также бывает различный. В Европе для скручивания полосок используют пластмассовую или металлическую палочку с расщепленным концом. Некоторые и сами делают подобный инструмент, например, из стержня для шариковой ручки, на конце которого сделана прорезь. Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила. Замену ему можно смастерить из толстой иглы и пробки. Также, у детей хорошо получается накручивание на зубочистку.

Бумага используется особой плотности, окрашенная в объёме, чтобы обе стороны и срез выглядели одинаково, хотя иногда срезу специально придают другой цвет. Наборы готовых нарезанных полосок бумаги можно купить в специализированных магазинах. Если же такой возможности нет, то можно нарезать полоски самостоятельно.

Шило. Желательно приобрести шило диаметром около одного миллиметра. Обычно шило имеет конусообразную форму, что может быть неудобно. В этом случае можно воспользоваться любым калёным стерженьком подходящего диаметра. Шило (стержень) используется для намотки спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели.

Пинцет. Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для Ваших рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением.

Ножницы. Как и пинцет, должны иметь заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы.

Линейка. Специальная с кругами разного диаметра, а также и обычная линейка на 30-40 см. Специальная линейка, которую иногда называют «пластиковая подложка» с кругами, применяется для предварительной укладки роллов, придания им необходимо диаметра. Обычная линейка может быть пластиковой или железной.

Зубочистки. Используются для нанесения клея на заготовку. При разметке будущей композиции понадобятся: карандаш.

3. Послед овательность выполнения техники

На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Перед скручиванием роллов следует подготовить бумажные полосы. Стандартные полоски для квиллинга должны иметь длину в 270 мм и ширину от 3 до 30 мм. Но, в принципе, полосы можно нарезать самостоятельно и произвольной величины. Для этого лист бумаги нужного размера размещается на ровной поверхности и размечается, используя иглу с колечком на конце и линейку. Далее линейка (желательно металлическая) прикладывается к двум точкам разметки по одной линии и прижимается к листу левой рукой. Правой рукой берется макетный или канцелярский нож, приставляется лезвием к дальней точке разметки в вертикальном положении и проводится, надавливая и прорезая бумагу, вдоль линейки по линии. Таким образом, нарезаются все полоски. Но нужно следить, чтобы линейка при разрезе не сдвинулась, а лезвие ножа шло строго по линейке. Если же есть возможность, то берется специальная бумага для квиллинга, уже нарезанная тонкими полосками.

Изготовление роллов:

Ролл - это основной элемент квиллинга. Он представляет собой туго скрученную спираль из бумажной полосы. Кончик полоски бумаги подклеивается для закрепления к роллу капелькой клея. Базовый ролл выполняется следующим образом. В левую руку берется подготовленная полоса бумаги, а в правую - специальный инструмент для скручивания. Кончик ленты помещается в щель инструмента и зажимается в нём. Или же (если используется шило) кончик полосы прикладывается к инструменты и, поддерживая и прижимая его пальцами, начинается скручивание, поворачивая инструмент против часовой стрелки. Делается 1-2 витка. Затем, придерживая инструмент в правой руке и удерживая навивку, бумажная лента помещается между подушечкой указательного пальца левой руки и ногтей большого, сжимая не слишком сильно, и протягивается снизу вверх. Полоса немного скрутится. Накручивание ролла следует продолжить, пока не останется «хвост» длиной в 3-4 мм. На кончик «хвоста» с внутренней стороны наносится капелька клея, и он прижимается к роллу, фиксируя сцепление пальцами рук. В завершении ролл берется большим и указательным пальцами левой руки и аккуратно снимается с инструмента. Ролл может быть и свободным. Делается он таким же образом, что и базовый, только в конце свободный кончик не приклеивается. Придерживая ролл, чтобы не распустился, он помещается в круглое отверстие шаблона требуемого диаметра и, удерживая пальцами, осторожно раскручивается, чтобы его внешняя навивка прилегала к контуру шаблона. С помощью пинцета навивка ролла расправляется и равномерно распределяется. И только теперь свободный конец можно приклеить к роллу. Готовый ролл вынимается из шаблона.

Из базовых и свободных роллов можно получить всевозможные элементы различной формы. Формирование элементов достигается путем сжатия роллов в разных направления и местах.

«Капля». Делается свободный ролл требуемого диаметра. После ролл берется большим и указательным пальцами правой руки за плоские стороны, чтобы его витки равномерно распределились по сторонам относительно пальцев. Пальцами левой руки берется одна из свободных сторон ролла и несильно сжимается. Навивке необходимо дать возможность распределиться при сжатии, и сгибание завершается, сжав пальцы более сильно. Элемент отпускается и навивка окончательно должна разойтись, приняв нужную форму.

«Глаз». Скручивается свободный ролл определенного диаметра. Он берется указательными и большими пальцами обеих рук с двух боков за вертикальные стороны, чтобы ролл расположился симметрично. И одновременно пальцами рук несильно сжимается, давая виткам равномерно распределиться. Завершается сгиб элемента сильным сжатием пальцев и последующим свободным расхождением витков.

«Изогнутый глаз». Свободный ролл сгибается в элемент «глаз». И, не выпуская его из рук, пальцами передвигаются его кончики, как бы смещая симметрию по вертикали. Далее элементы сжимается в горизонтальном направлении, сделав сдвиг рук, и ролл отпускается, дав навивке немного разойтись.

«Квадрат». Сворачивается свободный ролл необходимого диаметра и сгибается в «глаз», не завершая элемент более сильным сжатием. Ролл поворачивается на 90 0 и сжатие повторяется, как при выполнении элемента «глаз». Заканчивается сгибание сильными нажатиями пальцев. Затем нужно вернуться к первоначальному сгибу и закончить его. Элемент отпускается для свободного расхождения.

«Треугольник». Делается свободный ролл и сгибается в «каплю», но не заканчивая сильным сжатием. «Капля» за узкую часть берется пальцами левой руки и сжимается подушечками пальцев правой руки. Сгибание заканчивается сильным сжатием каждой вершины поочередно, помещая для сжатия вершину треугольника между пальцами левой руки. Элемент оставляется для равномерного распускания навивки.

«Ромб». Сделать «глаз» и сжать оба уголка, чтобы придать заготовки форму ромба.

«Стрелка». Сделайте «Треугольник» и концом указательного пальца вдавите внутрь середину короткой стороны.

«Полумесяц». Выполняется почти, как «Глаз», но изогнутой формы. Уголки защипываются не друг напротив друга, а со сдвигом.

«Лист». Сделать свободную «спираль», сжать ее в виде «глаза» и загнуть уголки в разные стороны.

«Спираль». Намотайте узкую полоску бумаги на инструмент, сняли, взяв за оба конца, развели в стороны.

«Тугая спираль». Скрутить ленту и приклейть кончик, не снимая спирали с инструмента, чтобы лента не раскрутилась.

«Свободная спираль». Скрутить ленту, снять спираль с инструмента и, прежде чем приклеить конец, дать ей раскрутиться.

Открытые формы:

«Сердечко». Согните полоску в середине. Закрутите обе половинки внутрь.

«Рожки». Согните полоску в середине. Закрутите обе половинки наружу.

«Завиток». Слегка наметьте середину полоски, не делая складку. Закрутите концы к середине, но в разные стороны.

«Веточка». Согните полоску в соотношении 1: 2. Закрутите концы в одну сторону.

Базовые формы

Объемные роллы. Обычно объем придаётся роллам, у которых большой диаметр. Этот процесс называется «вытягиванием объема». Подобные элементы можно использовать для составления композиций, складывания крупных предметов, таких как шкатулки или декоративные вазы. Для изготовления объемного ролла необходимо склеить в одну длинную полосу несколько стандартным внахлест. При этом прослеживая, чтобы концы бумажных полос заходили друг на друга не более чем на 2 мм и верхние концы всегда располагались с одной из сторон длинной полоски. Ролл накручивается обычным способом. И, когда его диаметр будет превышать 10 мм, его нужно снять с инструмента и подклеить свободный конец. Перед вытягиванием ролл нужно немного размять пальцами, чтобы навивки перемещались свободно относительно друг друга. Вытягивание начинается из центра ролла и постепенно продвигается к краям. Выполняется оно аккуратно, подушечками пальцев, равномерно распределяя всю нагрузку на элемент. Вытянут а точнее выгнув ролл до желаемого объема, его нужно смазать с внутренней стороны клеем и дать ему просохнуть. Объемному роллу также можно придать самые разные формы. То есть во время выгибания на нём не только вытягивается объем, но и изменяется форма основания. Таким методом, к примеру, получают объемную «каплю», вытянув объем до шарика, а после немного сжав основание элемента вокруг одной точки.

Последовательность наклеивание квиллинг элементов:

· Подготовленный элемент берется аккуратно пинцетом. При этом одна губка пинцета должна быть внутри элемента, а другая - снаружи. Губки пинцета сжимаются, захватывая элемент.

· На нижнюю сторону выбранного элемента кисточкой наносится клей.

· Элемент прикладывается к основе поделки. Пинцет вынимается, и элемент прижимается к основе подушечками пальцев. Необходимо дать время на высыхание клея.

Процесс склеивания квиллинг элементов между собой выполняется следующим образом:

· Соседние элементы наклеиваются на основание так, чтобы соприкоснулись их боковые стороны.

· На кончик толстой иглы набирается капелька клея.

· С помощью пинцета навивки одного соседнего элемента слегка отодвигаются от другого и на вертикальную сторону второго наносится клей в точке соприкосновения.

· Навивки первого элемента отпускаются. В случае необходимости место склеивания фиксируется сжатием пинцетом.

Таким образом, склеиваются не только базовые элементы между собой, но и подклеиваются к ним отдельные бумажные полосы.

Данная техника не требует значительных материальных затрат для начала её освоения. Однако и простым бумагокручение не назовёшь, так как для достижения достойного результата необходимо проявить терпение, усидчивость, ловкость, аккуратность и конечно выработать навыки скручивания качественных модулей.

4. Использование т ехники в практике детского сада

квиллинг технологический детский

Дети дошкольного возраста очень охотно выполняют изделия в технике квиллинга, несмотря на то, что на начальном этапе обучения процесс бумагокручения кажется довольно сложным. Но уже после выполнения нескольких работ ребенок достаточно легко справляется с накручиванием бумажной полоски на инструмент и увлекается превращением заготовки в ту или иную форму, а затем и в различные изображения.

Занятия по квиллингу можно начинать со старшего дошкольного возраста, постепенно усложняя уровень выполнения работ.

Для успешной организации занятий по обучению художественной технике квиллинг необходимо учитывать возрастные особенности детей: прежде всего, надо позаботиться о том, чтобы поделка была практически значима для ребенка и он мог ее использовать в качестве сувенира или игрушки. Кроме того, работа не должна быть особенно сложной, утомляющей ребенка, для этого первые поделки в технике квиллинг должны состоять из небольшого количества деталей, или можно предложить ребенку вырезать из бумаги отдельные детали. Изучение основных элементов квиллинговой техники необходимо проводить по принципу: от простого к сложному, в последствии, комбинируя разные элементы, у детей будут возникать новые образы, которые они смогут воплотить с помощью бумажных полосок. Наилучшим вариантом будет выкладывание узора, после чего каждый из элементов квиллинга необходимо приклеить на своё место.

Удачной формой организации занятий по созданию аппликаций, детали которой выполняются детьми в технике квиллинг, является коллективная работа. Обучение технике квиллинга должно быть постепенным и последовательным. Выполнение каждой новой формы (приема) следует закрепить на нескольких занятиях и только после этого продолжать знакомить детей с новыми приемами. В работе квиллинга у старших детей группы эффективно развивается тонкая моторика руки. Уровень развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук становится более целенаправленным. Особо важен показатель улучшения развития сложно-координированных движений ведущей руки (дети хорошо держат ручку-карандаш в качестве рабочего инструмента). Значительно улучшаются показатели развития речи, мышления, памяти, внимания, связной речь. Тематика занятий строится с учетом интересов дошкольников, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания работы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Работа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

В результате работы квиллинга у детей старшего дошкольного возраста.

· научатся различным приемам работы с бумагой;

· будут знать основные геометрические понятия (круг, квадрат, треугольник, угол, и.т.д.) и базовые формы квиллинга;

· Обогащает словарь ребенка специальными терминами.

· научатся следовать устным инструкциям, зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;

· будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

· разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

· познакомятся с искусством бумагокручения;

· овладеют навыками культуры труда;

улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Ребенок узнает на практике понятие слова «технология».

· Значительно влияет на формирование таких познавательных процессов как, восприятие, внимание, память, логическое мышление.

· Формирует у ребенка принципов коллективизма в процессе совместной деятельности, с одновременным развитием качеств, свойственных индивиду самостоятельности, саморазвития, самоопределения.

· При занятиях квиллингом ребенок в процессе работы создает игровую ситуацию на листе бумаги, используя готовые формы.

· Сам процесс скручивания бумаги является увлекательным действием, насыщающим жизнь детей в детском саду игровыми приемами.

· Развитие самостоятельной творческой деятельности.

· Развитие эстетического вкуса.

· Первичные знания о композиции: формирование чувство центра, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги.

· Квиллинг дает возможность создавать принципиально новые элементы декора, придать современное значения традиционным народным промыслам Создание иллюстраций к литературным произведениям.

Важным для дошкольника является возможность создания с помощью квиллинга элементов декорирования группы, оформления зала к утренникам, создание высокохудожественных композиций, украшение элементов народного костюма.

Список литературы

1. Тихомирова Л.Ф. «Развитие познавательных способностей детей: пособие для родителей и педагогов». Издательство «У - Фактория». Екатеринбург 2003 г.

2. Зайцева А. «Квиллинг». «Новые идеи для творчества». Издательство «Эксмо». Москва 2010 г.

3. Букина С. Букин М. «Квиллинг». «Волшебство бумажных завитков». Издательство «Феникс».Ростов на - Дону 2011 г.

4. Хелен У. «Узоры из бумажных лент». Издательство «Ниола-Пресс» Москва 2006 г.

5. Белкина В.Н. «Развитие и обучение. Воспитателям и родителям: пособие для родителей и воспитателей». Издательство «Академия развития» Ярославль 1998 г.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Виды связей детского сада и семьи Дуброва. Этапы работы воспитателя с коллективом родителей. Социально-психологическая подготовка воспитателей к взаимодействию с родителями. Формы, методы, условия оптимизации взаимодействия детского сада и семьи.

    реферат , добавлен 30.05.2012

    Законодательные рамки возможностей воспитателя детского сада. Возможности самореализации воспитателя. Обеспечение коллективной, групповой и индивидуальной работы. Разработка методов работы детского сада. Образовательное и социальное развитие ребёнка.

    эссе , добавлен 03.03.2016

    Понятие и методика проведения экскурсий в средней группе детского сада, их значение в экологическом развитии детей и место в образовательно-воспитательной работе. Основные природные элементы участка детского сада и требования к подбору растений.

    контрольная работа , добавлен 30.11.2009

    Особенности психического и физического развития детей старшей группы детского сада. Значение двигательной активности для роста и развития ребенка. Организация и структура проведения прогулки детей в ДОУ, использование упражнений динамического характера.

    курсовая работа , добавлен 23.01.2016

    курсовая работа , добавлен 18.11.2014

    Основная функция детского сада. Описание ситуации в системе дошкольного образования. Роль детского сада в воспитании и образовании ребенка. Влияние воспитателей на развитие ребенка в детском саду. Влияние детского коллектива на развитие ребенка.

    курсовая работа , добавлен 20.01.2008

    Совместная работа детского сада c cемьей – важное условие правильного математического развития детей. Содержание работы дошкольного учреждения с семьей по развитию элементарных математических представлений у детей. Конспект родительского собрания.

    контрольная работа , добавлен 09.02.2015

    Характеристика русских народных праздников, обрядов и игр, оценка их необходимости и значения в воспитании подрастающего поколения. Отличительные особенности русских игр для дошкольников, их классификация и разновидности, используемые материалы.

    контрольная работа , добавлен 05.01.2011

    Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада, в начальной школе, в средних и старших классах. Структура занятий, учебная, развивающая и воспитательная цели, оборудование и наглядные пособия, последовательность изложения учебного материала.

    конспект урока , добавлен 10.09.2010

    Формы организации работы по ознакомлению с природой. Занятия первично-ознакомительного, углубленно-познавательного, обобщающего и комплексного типа. Конспект мероприятия по ознакомлению с природой в старшей группе детского сада "Прогулка на природу".

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования детей

«Станция юных натуралистов с. Октябрское» МО - Пригородный район

План-конспект урока

Тедеева Фатима Махарбековна,

педагог дополнительного образования,

руководитель творческого объединения

«Природная мастерская»

2016-

Техника : квиллинг, аппликация «Цветы».

План:

История квиллинга

Техника квиллинга

Инструменты для квиллинга

Бумага для квиллинга

Цели:

    Обучающая: Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге. Ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга.

    Развивающая: Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

    Воспитывающая: Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

Методическое оснащение урока:

    Образцы работ в данной технике

Оборудование и инструменты: бумажные полоски шириной 3-7 мм, цветная бумага, заготовки шаблонов, простые карандаши, стержни деревянные с расщепленным концом, картон, клей, ножницы, зубочистки, баночки для клея, салфетки.

Методы обучения:

    Рассказ

    Демонстрация готовых работ

    Беседа с объяснением нового материала

    Показ трудовых приемов

    Самостоятельная работа

Форма организации урока: Работа в группе, презентация своих работ (мини-выставка).

Словарная работа:

    Квиллинг

    бумагокручение

    бумажная филигрань

    бумажное кружево.

Тип урока: Изучение нового материала, урок – творчество.

Организационная часть:

    Приветствие;

    Проверка явки учащихся;

    Проверка готовности учащихся к уроку.

Сообщение темы урока: Первый материал для творчества ребенка – это бумага. Бумага - необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа - оригами. Сегодня я познакомлю вас еще с одной, пока малоизвестной у нас техникой - искусством бумагокручения или, как ее называют на Западе квиллинг.

Изучение нового материала: Квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

1.

На английском языке это рукоделие называется « quilling » - от слова « quill » или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества. В 15 веке это считалось искусством. В 19 - дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению - не развалится и не сломается. В общем, квиллинг - это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей. Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила. Замену ему можно смастерить из толстой иглы и пробки. Также, у детей хорошо получается накручивание на зубочистку.

Бумага. Бумага должна быть цветной с двух сторон. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах.

Если же такой возможности нет, то можно полоски нарезать самим. Ширина полосок для квиллинга, обычно, 3-7 мм.

1. Возьми полоску бумаги двумя пальцами.

2. Оттяни с нажимом конец полоски двумя пальцами другой руки, проводя по нему ногтем так, чтобы конец немного изогнулся.

3. Загнутый кончик легче наматывается на «шило». Плотно накрути несколько витков.

4. Когда диаметр валика станет 3-4 мм, его уже можно снять с шила и дальше крутить вручную.

5. Скручивай плотный диск двумя руками, всё время перехватывай его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась.

6. Вся полоска свёрнута. А теперь слегка расслабь пальцы, позволяя бумажной спирали немного распуститься.

7. Приклей конец полоски клеем ПВА.

8. Теперь сожми заготовку двумя пальцами. Получилась заготовка «капля».

9. Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины. Это заготовки «капля» и «лепесток».

2.

Для освоения техники бумагокручения не требуется, какого либо специального инструмента. На начальном этапе вполне достаточно посещения обычного универмага. Вот краткий список самого необходимого для начала обучения:

Шило. Желательно приобрести шило диаметром около одного миллиметра. Обычно шило имеет конусообразную форму, что может быть неудобно. В этом случае можно воспользоваться любым калёным стерженьком подходящего диаметра. Шило (стержень) используется для намотки спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели.

Пинцет. Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для Ваших рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением.

Ножницы. Как и пинцет, должны иметь заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы.

Клей. Особых рекомендаций нет. Однако он должен достаточно быстро высыхать и не оставлять следов. Попробуйте начать с ПВА.

При разметке будущей композиции понадобятся простейшие чертёжные инструменты: циркуль, линейка, карандаш.

3.

Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах, где продаются товары для открыток и т.д. Стандартная ширина полосок для квиллинга 3 мм, но это необязательное условие. Еще очень важный момент. Если вы сами делаете полоски, то важен вес бумаги - самое меньшее 60 грамм на квадратный метр (обычно на упаковках бумаги указан вес), иначе она не будет аккуратно скручиваться и держать форму.

4.

На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Полоска бумаги для квиллинга свивается в плотную спираль. Начать навивку будет удобно, накрутив край бумажной ленты для квилинга на кончик острого шила. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента для квиллинга. Так Вы сможете подушечками пальцев почувствовать, однородно ли формируется рулон, и во время скорректировать усилия. В результате должна образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. После чего бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая квилинговая фигура.

Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Роллам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

Всего существует 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию Вы всегда сами можете придумать новые элементы квилинга.

Правила работы с ножницами:

    Храните ножницы в определённом месте.

    Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.

    Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.

Тренировочные упражнения.

Из полосок белой бумаги скрутить спираль, попробовать сделать “каплю”, “глаз” и другие формы.

Самостоятельная работа учащихся.

Учащиеся работают парами, выполняют работу по образцу или придумывают композицию самостоятельно.

Уборка рабочих мест.

Подведение итогов урока.

Выставка работ учащихся.

Заключительное слово учителя.

Вот и подошёл к концу наш необычный урок. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу.

Что нового для себя вы узнали на уроке? Чему учились? Что понравилось на уроке? Как проявились творческие способности на уроке? Какое у вас сейчас настроение?

Цели, поставленные в начале урока, были достигнуты.

Знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на уроках изоискусства, но и в жизни.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто