Конспект ннод «грибы. Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Корзинка с грибами

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Конспект

Совместной образовательной деятельности

по рисованию

Возраст детей __ 4-5 лет

Тема Грибы для белочки___

2013 год

Тема: «Грибы для белочки»

Средняя группа

Цели:

- продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования.

Продолжать учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночке с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса; хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета; приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку.

Образовательные задачи

Закреплять знания цвета, формы.

Научить детей рисовать грибы, используя овальные формы, расположенные по вертикали и горизонтали.

Воспитательные задачи


-Развивать интерес к рисованию.
-Развивать самостоятельность.
-Развивать умение слушать и следить за показом воспитателя
аккуратно работать кистью.
-Воспитывать любовь к животным.

Развивающие задачи

Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Развивать у детей видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму.

Материалы и оборудование:
альбомные листы, гуашь, банка с водой.

Картинка с изображением белочки, муляжи грибов.

1.Вводная часть.

Ребята, сегодня у нас на занятии много гостей, но к нам с вами ещё кто- то собирался прийти, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о ком идёт речь.

Кто по ёлке гордо скачет,

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит ягоды, грибы?

Правильно, это белочка, Скажите, а где живёт белочка? А какая у белочки шубка? А что у неё на ушках?

2.Основная Часть, постановка проблемной ситуации

Ребята, посмотрите, наша белочка, что-то загрустила. Она мне шепнула на ушко, что так старалась сделать своё дупло уютнее и теплее, что успела, заготовила на зиму только орехи и ягоды, а её бельчата очень любят грибы.

Давайте подумаем, как мы можем помочь нашей белочке?

Мы поможем нашей белочки и заготовим для неё грибы, мы их нарисуем. Но прежде, давайте вспомним, какие бывают грибы?

А кто может их назвать?

Давайте внимательно рассмотрим гриб (показ муляжа)

Из чего он состоит? Правильно, у гриба есть шляпка и ножка.

Что бы грибок в дупле у белочки сохранился на всю зиму, его надо сначала засушить, для этого белочка надевает его на веточку (одеть грибок слепленный из пластилина на веточку), мы наши грибы тоже будем рисовать на веточках, посмотрите, каждому я дам вот такой листик, на котором нарисована веточка.

Где мы будем рисовать грибок?

Что мы сначала должны нарисовать? Правильно, ножку, а каким цветом мы будем её рисовать? Посмотрите, как я нарисую ножку.

После того, как мы нарисовали ножку, что мы рисуем? Правильно, шляпку, каким цветом? Посмотрите, как я нарисую шляпку.

У меня один грибок на веточке, вы можете нарисовать их несколько. Подумайте, сколько грибов вы будете рисовать на веточке и если уже придумали, то можете приступать к работе.

(Работа детей)

3.Итог мероприятия

Ребята, вы очень старались, белочка довольна, она теперь не волнуется, что ей и её бельчатам не хватит запасов на зиму. Давайте встанем, возьмём рисунки в руки, повернемся к родителям и покажем им, какие у вас получились грибы.

Варвара Павленко

Цель : Вызвать у детей интерес к рисованию осенних даров леса- грибов; Учить рассматривать их части, цвет; закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедобные. Познакомить с одним из несъедобных грибов – мухомором . Упражнять детей в рисовании кистью , гуашью. Закреплять ранее приобретенные навыки рисования . Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа : 1) рассматривание иллюстраций – грибов, осенней природы. 2) Беседа об осени, о ее дарах. 3) загадки 4) Чтение стихов о природе. 5) Дидактические игры и упражнения по теме.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите какие нам грибы, сегодня принес Мирослав из леса! Как они называются (мухомор )

Правильно ребята, мухомор ! Мухомор очень красивый , но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая , в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко- красная, в белых пятнышках- чешуйках. Если ты увидишь мухомор в лесу , не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например лоси. Вот небольшой стих про него :

С красной шляпкой в белых точках Здесь красуются грибочки. Словно все сошли с картинки - Так и просятся в корзинку, Тут набрать их можно гору. Да ведь это Мухоморы ! Очень гриб собой хорош, Только нас не проведешь, Потому что он, по слухам, Вреден всем, не только мухам!

Вот такой стих! А теперь я вам предлагаю нарисовать этот красивый гриб ! Попробуем? С чего же мы начнем рисовать наш гриб ? Конечно с его ножки! Давайте возьмем кисточки и белую краску! смотрите и повторяйте!

Теперь пока сохнет наша шляпка, мы с вами нарисуем травку! возьмите зеленую краску и возле ножки нарисуйте травку! Молодцы.

А теперь давайте немного передохнем! выйдите на ковер и повторяйте за мной :

Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу.

Руки качнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем -

Крылья сложили назад.

Молодцы! Теперь присядьте за столы и продолжим! Нам осталось нарисовать белые точечки на шляпке и наш гриб будет готов! Возьмите ваши кисточки и белую краску. Нарисуем пятнышки.

Какие красивые грибочки у вас получились! А теперь давайте повесим ваши рисунки на стенд, чтобы все родители могли их увидеть. (Воспитатель вешает рисунки на стенд) . Рассматривание рисунков, заключительная беседа. Оценка детских работ. Вот такие работы у нас получились.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ

С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Грибы»

Программные задачи: познакомить детей с основными названиями грибов, где они растут, их строением, внешними признаками. Дать представление о съедобных и несъедобных грибах. Упражнять в различении оттенков красного, коричневого и оранжевого цвета. Учить передавать характерные особенности определенных грибов.

Предварительная работа:

  1. Чтение В. Катаева «Грибы», В. Сутеев «Под грибом».
  2. Рассматривание иллюстраций: набор картинок на тему «Грибы», «Съедобные грибы», «Несъедобные грибы».
  3. Дидактические игры «Съедобный – несъедобный», «Четвертый лишний», «Угадай по описанию».
  4. Игра «Лото», разрезные картинки «Грибы».
  5. Викторина «Что мы знаем о грибах?»

Демонстрационный материал: набор картинок «Грибы», презентация на тему «Грибы», спокойная мелодия со звуками леса, материал для изобразительной деятельности.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Дети давайте встанем в кружок и возьмемся за руки.

Встанем с вами вместе в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в лес. Давайте произнесем волшебные слова: «Раз, два, три повернись, на лесной полянке окажись!».

Ребята вот мы с вами и в лесу. А какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какая погода?

Ответы детей: Сейчас осень, месяц сентябрь, погода хорошая, теплая, солнечная.

Воспитатель: Смотрите вокруг нас много деревьев, а под деревьями смотрите, что растет?

Ответы детей: грибы, ягоды.

Воспитатель:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпа есть, нет головы. ГРИБ

Гриб – это растение, но растение особенное. Нет у него ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Грибы растут в лесах и в поле, на лугах и болотах. Их можно встретить на земле среди опавших листьев, они облепляют пни и стволы деревьев. Настоящий грибник, найдя гриб, сначала полюбуется им, запомнит, где этот гриб вырос, и только потом бережно срежет его и положит в лукошко шляпкой вниз.

А какие грибы мы можем найти в лесу?

Воспитатель показывает презентацию на тему «Грибы».

Воспитатель: Ребята, а вы в лесу собирали грибы?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Ребята, а для того, что бы легче было искать грибы, нужно знать, где какие грибы растут. Некоторые грибы сами расскажут о том, где их можно найти.

Игра «Где мой дом?»

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам буду кидать мяч, и говорить название гриба, а вы мне будете возвращать мячик, и отвечать где растет гриб.

Подберезовик растет - под березой.

Подосиновик – под осиной.

Опята – па пне.

Боровик – в сосновом бору.

Воспитатель: В народе говорят: «Когда сыро, тогда и грибно», « Коли стали облака цепляться за лес, так иди за грибами», «Вечером дожди - утром грибов жди».

Воспитатель: А сейчас давайте немного разомнемся!

Физкультминутка

Гриша шел - шел - шел, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
Два - грибок, (Наклоны вперед.)
Три - грибок, (Наклоны вперед.)
Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Четвертый лишний». (Воспитатель выставляет три картинки с грибами и одну с ягодами, дети должны найти, лишнюю картинку).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним названия съедобных грибов.

Ответы детей: Белый гриб, боровик, подосиновик, подберезовик, лисички, опята.

Воспитатель: А какие несъедобные грибы вы знаете?

Ответы детей: Мухомор, бледная поганка.

Воспитатель: Правильно, ребята несъедобные грибы очень опасные. Если вам в лесу такие грибы повстречаются, то ни в коем случае брать их нельзя, это очень ядовитые грибы.

Воспитатель: Ну, что, пора нам возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова: «Раз, два, три повернись и в детский сад возвратись!». Вот мы снова и у себя в группе.

А сейчас, ребята, давайте пройдем к нашим столам, у каждого из вас лист бумаги. Вспомните как выглядит гриб мухомор, какие у него особенности строения, окраски и изобразите его на своих листочках. Изобразим этот красивый гриб и запомним, что это ядовитый гриб и брать его нельзя!

Самостоятельная работа детей. (Во время самостоятельной работы, звучит музыка со звуками леса.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы все молодцы, хорошо слушали, отвечали на вопросы. У всех у вас получились замечательные рисунки с изображением мухоморов. Теперь вы точно запомните, что этот гриб ядовит и брать его нельзя!


Конспект интегрированного занятия в средней группе образовательная область «Путешествие в лес за грибами»

Программное содержание

Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей;

Расширять представления детей о лесных грибах и ягодах, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания;

воспитывать бережное отношение к природе.

продолжать учить детей изображать в одном рисунке несколько предметов, располагать их в ряд на одной линии и связывать единым содержанием;

передавать в рисунке существенные различия в величине разнородных предметов.

Словарная работа: горожане, грибник, лукошко, кузовок.

Материал: иллюстрации с изображением леса, муляжи (картинки) грибов, ягод.

Предварительная работа: беседы о грибах, рассматривание иллюстраций.

Как вы думаете, почему горожане стараются уехать за город в выходные дни и лето? (ответы детей). Для чего человеку нужен лес? (мы приходим туда чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать музыку леса - шелест листьев, пение птиц,жужжание насекомых).

Что ещё лес даёт человеку? (грибы, ягоды, орехи, строительный материал). Сегодня мы с вами отправимся в лес по грибы да по ягоды. Как мы оденемся? Что возьмём с собой? (корзину). Как ещё по- другому можно назвать корзину (кузовок, лукошко). А поедим в лес мы на автобусе. Из чего мы построим автобус?(Из стульчиков)Молодцы. Ребята,а автобус может ехеть без водителя?(нет)Давайте выбирем шофера по считалке:Шла кукушка мимо леса За каким-то интересом Инти-инти-интереса Выходи на буквы с.Сегодня у нас шофер будет Матвей и он садиться первым. Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да" или нет".

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Вы правильно отвечали, а теперь почитаем стихи об осени.

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

Дни осенние настали,

Лето красное прошло.

Только мы грустить не стали,

Осень - тоже хорошо!

Весёлый маляр наугад

Разбрызгал чудесные краски

И леса осенний наряд

Нас манит, как добрая сказка.

Вот мы и оказались в лесу, теперь мы грибники (уточнить у детей кто это такие). Тихо идём по лесу, вдыхаем запах опавшей листвы … (дети ходят по группе, изображая сбор грибов), пришли на поляну, сели.

Какие вы знаете грибы? Какой гриб растёт под берёзой? Беседа о строении гриба: как называется эта часть гриба (ножка), а что на ножке (шляпка). Ребята, а вы знаете, что есть грибы съедобные и ядовитые? Самый красивый ядовитый гриб это… (мухомор). Его нельзя трогать ни в коем случае, для нас он ядовит, зато им лечатся лесные звери.

Кто знает что можно приготовить из грибов? (суп грибной, грибы жаренные, солёные, сушённые). Вот какие подарки преподносит нам лес. В лесу кроме грибов растут ещё и ягоды, может быть кто - то знает и подскажет мне как они называются (земляника, черника, брусника, костяника, голубика).

Вспомните сказки, в которых герои ходили в лес за грибами и ягодами и заблудились? (Три медведя, Маша и медведь).Физкультминутка. (Танец с листочками)Под музыку.

Прибегают белочки в группу и рассказывают, что в их лесу выросли одни ядовитые грибы - мухоморы, а скоро наступит зима, и если они не запасут хороших грибов, то будут голодать. Самые лучшие грибы – белые, у них коричневая шляпка и белая ножка. У белочек есть картинка, на которой нарисован такой гриб.

Воспитатель ставит картинку перед детьми и обращается к белочкам: «Не горюйте, белки. Мы с детьми как раз собирались нарисовать осенний лес, в котором будет много белых грибов.

С помощью вопросов уточнить с детьми приёмы и последовательность рисования деревья с листьями и грибы.


Балковая Лилия Владимировна

Конспект занятия в подготовительной группе «Грибы».

Цель: расширение и уточнений представлений о грибах, обогащение словарного запаса, развитие связной речи детей (учить давать полные ответы на вопросы, подготавливать к пересказу текста), развивать внимание, память, логическое мышление; развитие грамматического строя речи: закрепление правильного употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов и форм мн. ч. существительных.

Оборудование: набор предметных картинок, цветные карандаши, альбомы, мяч, условные изображения съедобных и несъедобных грибов, пальчиковая кукла «Незнайка»

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Сядет тот, кто назовет предмет коричневого (желтого, красного и т.д.) цвета.

2. Сообщение темы занятия.

Ребята, отгадайте загадки! Не забывайте, что спрашивать буду того, кто не кричит с места, а поднимает руку.

Под осинкой

Стоит мальчик-с-пальчик,

На нем сер кафтанчик,

Шапка красненькая. (Подосиновик)

А вот кто-то важный

На беленькой ножке,

Он в шапочке красной,

На шапке горошки. (Мухомор)

Что за ребятки в пеньках

Столпились тесной кучкой

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой? (Опята)

Кто шляпу на ногу надевает? (Гриб)

Эти славные сестрички

Не едят цыплят.

Эти дружные сестрички

Рядышком стоят.

Словно желтенькие кнопки

В мох воткнулись возле тропки. (Лисички)

Крепкий маленький грибок,

Маслянистый, как блинок. (Масленок)

Очень бледная на вид,

Яд опаснейший хранит. (Бледная поганка)

Молодцы, ребята! Вы уже, наверное, догадались, что сегодня на занятии мы с вами будем изучать… что? (грибы).

3. Закрепление и уточнение ранее усвоенного материала.

Правильно. Давайте вспомним, на какие две большие группы делятся все грибы? (Съедобные и несъедобные).

Молодцы! Поиграем в игру «Съедобные и несъедобные грибы». У каждого на столе лежат карточки. Если я назову съедобный гриб, то вы поднимаете карточку с вилкой и ложкой, если несъедобный – то карточку, где нарисованные ложка и вилка зачеркнуты. Я называю грибы: сыроежка, опенок, бледная поганка, лисички, подосиновик, мухомор, белый гриб, подберезовик, масленок. (Дети поднимают нужные символы).

Теперь давайте вспомним, какие мы знаем части гриба. Кто подойдет и покажет на рисунке? (Вызвать одного ребенка.) У гриба есть… (У гриба есть шляпка и ножка.)

Правильно, а как называются корни у грибов? (Грибница)

Как называют людей, которые собирают грибы? (Грибники)

Развитие грамматического строя речи – закрепление правильного употребления форм мн. ч. существительных.

Давайте поиграем в игру «Один-много». Я ходила в лес за грибами, но собрала мало грибов, всего по одному грибу. А вы у меня хорошие грибники, вы собрали много грибов (Игра проводится с мячом).

У меня одна сыроежка, а у … много … (сыроежек).

Аналогично: один опенок – много опят, одна лисичка – много лисичек, один подосиновик – много подосиновиков, один белый гриб – много белых грибов, один подберезовик – много подберезовиков, один масленок – много маслят.

Давайте вспомним, как называются грибы, которые растут под березой? (Подберезовики)?

Какой еще гриб получился свое имя от дерева, около которого он растет? (Подосиновик)

Грибы рыжего цвета… (лисички)

На пеньках растут… (опята).

Грибы с масляными шляпками… (маслята).

Грибы, которые морят мух… (мухоморы).

Нехорошие «поганые» грибы называются… (поганки).

Развитие грамматического строя речи – закрепление правильного употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов

Сегодня, ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Незнайка очень любит собирать грибы. Как мы называем людей, которые собирают грибы? (Грибники). Правильно, и Незнайка у нас тоже грибник. Он очень любит грибочки и хочет назвать их ласково, но у него ничего не выходит, потому что он не ходит на занятия в детский сад и не знает, как нужно назвать грибы ласково. Ребята, поможем Незнайке назвать грибы ласково?

Подберезовик – подберезовичек,

Подосиновик – подосиновичек,

Масленок – масленочек,

Опенок – опеночек,

Мухомор – мухоморчик,

Поганка – поганочка,

Сыроежка – сыроежечка,

Белый гриб – белый грибочек.

3. Физминутка.

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки

Белочки скакали,

Рыжики срывали

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил. Дети идут в хороводе.

Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы.

Бегут, собирают воображаемые грибы.

Скачут стоя, «срывают» грибы.

Идут вразвалку, в конце строки топают правой ногой.

4. Давайте вспомним, какие блюда можно приготовить из грибов? (Из грибов можно приготовить суп, нажарить их с картошкой, засолить на зиму)

Описание гриба по плану.

А теперь поиграем в игру «Забывчивый покупатель». Покупатель пришел в магазин, но забыл название гриба, который он хочет купить. Он должен рассказать, какой это гриб. Мы выберем сейчас одного покупателя, а все остальные ребята будут продавцы и постараются догадаться, что же хочет купить покупатель.

Грибы: опята, лисички, мухомор, белый гриб.

4. Итог урока.

Пойдет отдыхать тот, кто назовет мне грибы, которые он запомнил.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто