Как сделать кисточку из ниток. Пошаговый мастер-класс в фотографиях

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Кистей сейчас огромное множество, причем самых необычных. В очередной раз перебирая свои кисти, я решила разобраться с типами ворса, что именно и для чего подходит. Ведь мы так часто рисуем, что уже не задумываемся почему именно белка или чем колонок отличается от щетины.

Белка

Одни из самых известных кисточек, с которых многие начинают обучение рисованию. Их делают из волосков с хвоста белки, причем взятый вверху хвоста ворс гораздо ценнее. Такие кисти бывают только круглые, очень мягкие и эластичные, так же из них могут делать кисти формы флейц (но ширина флейцев ограничена). Применяются в основном для работы с акварельными красками и красками на водной основе, потому что эти кисти отлично держат воду. При этом для масла белка слишком нежная и может начать вылезать от растворителя. Беличий волос прекрасно сохраняет форму, не ломается, впитывает влагу и хорошо моется под проточной струей воды. Беличья кисть позволяет рисовать без неравномерных полос и наложения размытых пятен благодаря тому, что при соприкосновении с бумагой, фарфором, фаянсом, волоски не разъединяются и ведут четкую, направленную линию. За беличьими кистями нужно бережно ухаживать. Волосок белки очень тонкий, голубого, черного или коричневого цвета.

Я тут вычитала, что материалом для этих кистей может послужить ворс разных пород сибирских белок.

К примеру, волос породы CASAN считается самым тонким. Из него делают инструменты, которыми расписывают керамику и фарфор. Ворс белки породы TALUTKY отличается большей длиной и применяется для кистей, используемых для каллиграфии. Белки CANADISCHE ценны своим коротким, черным ворсом. Каждый их волос имеет тонкий кончик. Поэтому из белки этой породы отлично получаются акварельные кисти.
Колонок

Кисточки из его ворса считаются очень ценными. Колонок – это помесь хорька, куницы и норки одновременно. В природе этих зверьков существует немного, к тому же его не так просто заготовить. К примеру, хвостик сибирского колонка дает не более 2-х г ворса, подходящего для кисточек. Из него получится 3-4 тоненькие кисточки и 1-2 большие. Для кистей мех берут только из его хвоста и только у животных, живущих в долинах рек Сибири, в Китае и Корее. Колонковый волос очень эластичен, легок и имеет острый кончик. Самые качественные кисти колонок - это сделанные из ворса самца, пойманного зимой. Кстати, пригодный под живопись ворс колонка, называется остью. Цвет волоса может быть разным. Это зависит от сезона, в который был пойман зверек, в основном, это золотисто-коричневый цвет. По качеству они похожи на беличьи, хотя есть и отличия. Ворсинки колонка у самого основания намного жестче и толще, а на кончике мягче, очень упругие и эластичные. Кисть может быть цилиндрической или плоской формы, разных оттенков от светло-рыжего до темно-коричневого. Эти кисти используются как для жидких, так и густых красок. В масляной живописи их используют при выполнении мелких деталей, также колонковые кисти удобны для лессировочной техники по сырому.

Соболь

Золотая середина между мягкой белкой и упругим колонком. Особенность кисточек из соболя в том, что они очень долговечные и почти не стираются, даже при работе с грубыми поверхностями, делают их из хвостов соболя. Кисть очень гибкая, набирает большой объем краски и дозировано отдает её. Из-за этих качеств такие кисти позволяют работать в различных техниках, от «сухой» кисти, до мокрой техники. Все можно делать одной кисточкой, что очень удобно. Лучший выбор для работы с акварелью, яичной темперой, гуашью. Кисти из соболя встречаются довольно редко и достаточно дороги, но они того стоят.

Куница


Производятся из ворса куницы или семейства куньих. Кисти из ворса куницы различаются по своим свойствам, в зависимости от того какая именно куница: равнинная или горная. Кисти из ворса равнинной куницы такие же мягкие как белки, а вот кисти из ворса горной куницы – чуть более упругие. В продаже такие кисти встречаются реже чем беличьи.
Ласка

Альтернатива ворсу колонка. Волоски красно-коричневого цвета, с хорошим острым кончиком, неплохой наполняемостью, но не такие длинные, как у колонка.

Щетина

Довольно жесткая, упругая и длинная. Ее сортируют по оттенкам (бывает черной, серой и белой) и длине, обрабатывают химическими веществами и отбеливают. Подготовленную щетину обдают кипятком, после чего она становится более эластичной. В готовом виде имеет светлый цвет. Щетину высокого качества производят в Китае и России.

Отличить эту кисть от других можно путем визуального осмотра - свиной волос расщеплен у окончания. Именно эта особенность и стала причиной использования свиного волоса - специфичный кончик позволяет кисти вбирать большой объем краски и ровно наносить ее, снова не макая кисть. Лучшие кисти этого вида имеют до 80% расщепленных волосков, но для художественных кистей лучше все таки откалиброванная нерасщепленная щетина. Эти кисти выбирают для рисования маслом, акрилом (можно не разводить), гуашью и темперой. У этих кистей есть особенность – отсутствует окончание у пучка, благодаря этому кисть способна набирать достаточно большое количество краски и задерживать ее. Основная форма кисточки плоская, хотя существуют цилиндрическая и веерная, а также флейцевая.

Пони

Мягкий ворс с цилиндрическим пучком, хорошо набирает воду. Используется ворс, который растет за ушами или на спине.Кисти часто используются в школах и детских садах для обучения акварельной технике.Кисти из волос пони отлично впитывают краски, но отдают их хуже, чем впитывают, собираются в форму конуса, неплохо держат форму, но не отличаются достаточной упругостью. Данный тип волоса, как у пони, относят к оформительской группе, так как у него нет острой вершинки, в силу этого эти кисти не очень хорошо подходят для профессиональных работ. Могут быть коричневого или белого цвета. Предназначены для работы с водорастворимой краской: акварель, гуашь или темпера.

Коза

Козий ворс эластичный, упругий и довольно длинный, бывает белых и желтых оттенков. Мягче, чем свиная щетина. Кисти сохраняют форму, отлично впитывают краски и воду, вследствие чего получаются ровные мазки. Их используют в живописи акварелью, каллиграфии, росписи батика и керамических изделий, японской живописи. Примечательно, что для каллиграфии берут кисточки в основном с ручками из бамбука из-за их легкости. Такая кисть подходит для работы батиком, потому что она способна выдержать горячий воск.

Кисти из ушного волоса

Такие кисти изготавливаются из волоса, который берется из внутренней части ушей волов, коров, качество которого определяется породой животного. Обычно такие кисти недороги, но прочны, упруги и чувствительны в работе, дают хорошие результаты и хорошо сохраняют форму. Волос имеет шелковистую текстуру. Изготавливаются плоскими и круглыми, так же изготавливают кисти для покрытия больших поверхностей. Кисти из волоса волов применяются для работы с масляными красками, акрилом, темперой, гуашью. Кисти из коровьего волоса применяются для работы с практически всеми видами красок: акварелью, гуашью, темперой, акрилом, масляными красками.

Мангуст

Кисти из мангуста легко отличить по цвету ворса, кончик окрашен в темно-коричневый цвет, а основание – в черно-белый или сероватый. Кисточки цилиндрические или плоские, упругие и немного жесткие.Их задействуют в работе, как правило, с густыми красками (например, масляными и акриловыми). По своему опыту могу сказать, что рисовать акварелью в сухой технике ей тоже можно, она отлично держит форму и тонкий кончик, но не очень хорошо удерживает воду.

Волк

Для нас скорее экзотика, но довольно распространены на востоке. Эти кисти изготавливают из волоса волка. Отличаются особой упругостью и эластичностью, благодаря этим качествам в основном такие кисти используют для каллиграфии и живописи гохуа (стиль традиционной китайской живописи в которой используются тушь и водяные краски на шёлке или бумаге), так же к виду кистей «волк» относят кисти сделанные из китайского желтого волка, который по сути является колонком.

Медведь

Делаются из обработанного волоса бурого или белого медведя. Кисти из волоса белого медведя по форме выпускаются плоские с длинным или коротким волосяным пучком, из волоса бурого медведя бывают круглыми, как на фото выше. Эти кисти отличаются меньшей жесткостью, но большей эластичностью по сравнению со щетинными, они обладают высокой упругостью и мягкостью. Применяются для «тяжелого» вида красок: масляные. гуашь и т.д. Кисти из волоса бурого медведя бывают округлой формы и отличаются большей мягкостью и эластичностью. Применяются для работы темперой, акварелью, тушью и т.д.

Барсук

Волос для этих кистей берется из хвоста барсука. Благодаря своим свойствам мех барсука стал идеальным материалом изготовления инструмента для масла. Кисти из ворса барсука мягче щетинных, обладают конической формой, отличаются «пушистостью». Самые лучшие кисти из меха барсука можно узнать по кончику белого цвета и полосе в середине.

Производители порой имитируют их, окрашивая свиную щетину или кисть из козьего волоса.Однако последние не могут сравниться с кистью из барсучьего волоса по своим рабочим свойствам. Если вы не уверены в подлинности кисти, обратите внимание на следующее: если у волоса нет “брюшка” и кончика, а вдоль его длины имеются скрученные и завитые волоски, то это кисть из козьего волоса; если есть расщепленные волоски, это свиная щетина.

Синтетика

Синтетические кисти изготавливаются из нейлоновых, полиэстерных и других волокон.
Синтетической волос на основе нейлона жесткий и не отдает воду, поэтому он не годится для акварельной живописи, а вот для масляных красок и акрила это качество как раз уместно.
Синтетический волос на основе сложных полиэфиров дает разную степень эластичности. Волоски разной длины и диаметра собирают в пучок который дает капиллярный эффект, что позволяет использовать такие кисти даже в акварели.

Такие кисти менее склонны к разрушению под воздействием разбавителей, насекомых, красок, прямых солнечных лучей. Но вот от механического воздействия эти кисти уступают по износостойкости натуральным, ворсинки быстро изнашиваются и становятся мягкими. Существует множество вариаций смешанных видов кистей из различного ворса. Смешивают ворс как натуральный, так и комбинируют синтетический с натуральным. Последнее время производство синтетических кистей активно развивается и качественная синтетика вполне может со временем заменить или дополнить натуральный ворс.

Краткий гид по разным материалам и видам ворса.
Масло - кисть щетина, колонок, ушной волос, синтетика, барсук.
Темпера - синтетика, барсук, белка, кисть щетина, колонок, ушной волос
Гуашь - ушной волос, синтетика, белка, кисть щетина, колонок
Акварель - кисть белка, колонок, синтетика имитация.
Акрил - синтетика, кисть колонок, белка.

Кроме этого существуют кисти из ворса лисицы, зайца (эти кисти делаются из особого подвида дикого зайца), енота, из крысиного меха, из гривы дикой лошади, из ворса верблюда, выдры, хорька, фараоновой мыши, молодого тюленя, песчаника, китайского ангкингского борова, кролика, горностая, оленя, из растительных волокон, из куриного пуха и т.д.

В петриковской росписи мастера сами делают кисти из волосков кошачьего меха, так называемые кошачки. Даже нашла мастер класс для любителей экспериментов.

А вот как кисти собирают.

Пока я писала этот пост, много думала об этичности производства натуральных кистей. Понятно, что технология отработана веками и часто кисти делаются из отходов меховых производств, но вместе с тем понятно, что спрос может повышать объемы заготовки. Никто не будет вылавливать животных и состригать с них нужное количество волосков из нужных мест. Поэтому здесь как с натуральными шубами - красиво, удобно, но насколько гуманно? Я лично давно перешла на синтетику и имитацию, натуральные кисти скорее редкость, при этом спокойно рисую акварели синтетикой, не гнушаясь самых дешевых кистей. Очень надеюсь, что со временем синтетика вытеснит натуральные волокна и они станут скорее экзотикой, чем необходимостью.

Мы собрали 30 трюков и советов для девушек, которые любят самостоятельно ухаживать за ногтями. Как быстро высушить маникюр? Как сделать лак? Как аккуратно нарисовать френч? Об этом и не только - в нашей статье.

1. Стираем лак аккуратно


Чтобы после удаления красного или другого яркого лака кожа вокруг ногтей не выглядела так, будто вы кого-то убили или ковырялись неизвестно где, перед процедурой нанесите на руки жирный крем.

2. Удаляем остатки лака с кожи

Если вы не воспользовались предыдущим советом и кожа вокруг ногтей окрасилась, устранить разводы поможет скотч. Липкая лента отлично собирает остатки лака, особенно серебристого.

3. Стираем лак быстро

В маникюрных отделах косметических магазинов продают различные средства для быстрого удаления лака. Представляют они собой пузырьки с губкой, пропитанной очищающими жидкостями. Вам не нужно водить ваткой по ногтям: достаточно опустить ноготок во флакон и немного подождать.

Такое средство можно сделать самостоятельно. Возьмите небольшую стеклянную банку, поместите туда обрезанную по размеру губку и пропитайте её жидкостью для снятия лака. Принцип действия тот же.

4. Снимаем лак с блёстками

Смочите ватные диски жидкостью для снятия лака, приложите их к ногтям и оберните каждый палец фольгой. Через 10 минут лак будет легко сходить, несмотря на блёстки.

5. Отбеливаем ногти

Иногда цветной лак впитывается в ногтевую пластину, оставляя после себя некрасивую желтизну. Избавиться от неё можно при помощи отбеливающей зубной пасты. Возьмите старую щётку и почистите ею ногти.

Но чтобы подобных казусов не случалось вовсе, не забывайте перед нанесением основного лака использовать базовое покрытие.

6. Спасаем надломившийся ноготь

Вам потребуется чайный пакетик и прозрачный лак. Нанесите последний на повреждённый ноготь, а затем положите на трещину заплатку, вырезанную из чайного пакетика. Снова покройте ноготь бесцветным лаком.

7. Храним лаки удобно

Если вы храните лаки в непрозрачной коробке, пометьте их колпачки соответствующими оттенками. Так вам не придётся доставать все пузырьки в поисках нужного.

8. Делаем лаки сами

Если у вас мало лаков или вы не можете найти в магазине нужный оттенок, желаемое можно сделать самостоятельно. Вам потребуется бесцветный лак и минеральные тени. Они отлично растворяются в лаке, при этом вы сможете регулировать насыщенность цвета.

Также в самодельный лак можно добавлять различные блёстки.

9. Открываем флакон с лаком без труда

Если колпачок лака глянцевый, туго закручен и никак не поддаётся, справиться с проблемой помогут канцелярские резинки. Намотав их на крышку, вы получите нужное сцепление и без труда откроете лак.

10. Продлеваем жизнь маникюру

Если хотите, чтобы лак держался дольше, перед его нанесением и нанесением базы ногтевую пластину нужно хорошенько обезжирить. Для этого протрите ногти ватным тампоном, смоченным в белом винном уксусе.

11. Красим ногти правильно

Аккуратность маникюра во многом зависит от техники нанесения лака.

12. Создаём ровное покрытие

Один толстый слой никогда не ляжет так же ровно и аккуратно, как несколько тонких слоёв. Только будьте терпеливы: давайте каждому слою просохнуть.

13. Делаем матовое покрытие

Матовые лаки весьма популярны в последнее время. Но если у вас нет такого, то просто смешайте светлую рассыпчатую пудру с прозрачным лаком. Перемешивать при этом следует так, как показано в совете № 8.

14. Делаем лак ярче

Многие девушки знают, что, если наносить тени на базу, они ложатся ровнее и цвет получается насыщеннее. С лаками то же самое.

Если цветной лак на ногтях выглядит блёкло, используйте в качестве основы белый матовый лак. Вы получите яркий маникюр и сможете избежать многослойного нанесения.

15. Наносим глиттер правильно

В этом видео показано, как наносить лак с крупными блёстками, чтобы они хорошо прилегали к ногтю и не топорщились.

16. Защищаем кожу

Нанося стемпинг или градиент на ногти, можно сильно запачкать кожу вокруг. Мы уже писали, что в этом случае спасёт специальный латексный лак. Но если у вас нет такого, используйте клей ПВА: он тоже образует легко снимаемую плёнку.

17. Устраняем недочёты маникюра

Накрасить ногти и не запачкать кожу вокруг них, особенно на правой руке, довольно трудно. Но не беда, если это произошло.

Возьмите тонкую кисть, смочите её в жидкости для снятия лака и сотрите огрехи. В отличие от ватной палочки, кисть не цепляется за лак и не оставляет ворсинок.

18. Рисуем узоры на ногтях

Если подводка для глаз засохла или просто не подошла вам, не спешите её выбрасывать. Её отличную упругую кисть - как правило, там именно такие - можно использовать в дизайне ногтей для прорисовки тонких линий.

Некоторые девушки приспосабливают для нейл-арта даже обычные канцелярские маркеры.

19. Создаём на ногтях анималистичный принт

Если обрезать ластик на карандаше вот таким образом, то получится самодельный штамп: макаете в чёрный лак и делаете леопардовые рисунки на ногтях.

20. Делаем заготовки для нейл-арта

Нанесите серебристый лак на прозрачную подложку и дайте ему высохнуть. Из получившейся плёнки можно вырезать заготовки для дизайна ногтей.

21. Делаем слайдеры для дизайна

Принцип тот же, что и в предыдущем случае. Только здесь нужно сделать плёнку из прозрачного лака и уже на неё наносить рисунки. Например, при помощи дотса.

22. Заменяем дотс

Дотс - это палочка с наконечником в виде металлического шарика. При помощи него можно создавать различные рисунки на ногтях.

Если у вас нет дотса, используйте подручные инструменты. Например, английские булавки, зубочистки, пустые шариковые ручки и так далее.

23. Делаем французский маникюр

Французский маникюр выглядит женственно и подходит практически к любому случаю и наряду. Но нарисовать линию улыбки для френча получается не у всех. В видео показано несколько способов, как это сделать аккуратно.

Кроме того, выделить кончики ногтей можно при помощи обычной канцелярской резинки.

Просто натяните её вокруг пальца и нанесите белый лак. Это бюджетная альтернатива специальным виниловым трафаретам.

24. Маскируем неровности френча

Если, несмотря на все ухищрения, вам не удаются ровные полоски, можно пойти на хитрость. Проведите под белой частью линию блестящим лаком. Блёстки скроют изъяны, а вы получите оригинальный дизайн.

25. Делаем трафареты из изоленты

Эту незаменимую в хозяйстве вещь можно использовать и в нейл-арте. Например, для всё той же прорисовки френча.

Также из изоленты получаются отличные трафареты, которые, в отличие от скотча, не прилипают намертво и не сдирают подсохший лак.

26. Сушим ногти быстро

Если у вас нет специального средства для сушки, а вы торопитесь, опустите пальцы на несколько минут в холодную воду. Так лак схватится намного быстрее.

27. Защищаем невысохший лак

Чтобы защитить только что накрашенные ногти от мелких ворсинок и пылинок, капните сверху масло для кутикулы.

28. Спасаем маникюр

Если вы смазали только что сделанный маникюр, не спешите всё стирать. Просто смочите палец водой и аккуратно разотрите зону повреждения. Лак ещё не застыл и легко вернётся в нужное положение.

29. Встряхиваем лак правильно

Что вы делаете перед тем, как открыть флакон с лаком? Хорошенько встряхиваете его, чтобы он был менее тягучим? Отлично! Только делайте это правильно: положите пузырёк между ладошками и покатайте его.

Если трясти и переворачивать лак, то при нанесении он может ложиться пузырями.

30. Спасаем загустевший лак

Любимый лак начал густеть и уже плохо ложится на ногти? Поставьте его на 10–15 минут в холодильник, а затем хорошенько встряхните.

Если у вас есть свои маникюрные трудности, обязательно поделитесь ими в комментариях.

Старые мастера самостоятельно изготавливали и краски и кисти. Технология изготовления кистей не сложная, но ответственная и требует деликатности. Дело это необычное, поэтому мало кто знает секреты такого ремесла. Однако, сделать кисти можно даже в домашних условиях. Итак, в чем же заключается технология изготовления художественных кистей?

1. Заготовка волоса или щетины.

В волосяном покрове животных есть пух и прямой волос, который толще пухового и жестче. О том, из какого волоса и каких животных делают классические кисти для живописи я писал . Заготавливая волос, нужно сортировать его по длине. Волосяной пучок должен состоять из волоса, приблизительно, одинаковой длины. Кончики волос ни в коем случае нельзя обрезать. Почему это важно я писал .

2. Формирование основы будущей кисти.

Далее, волоски в волосяном пучке выравнивается в каком-нибудь маленьком сосуде цилиндрической формы. Дно у такого сосуда должно быть плоским. Волос опускается своей подстриженной частью к донышку цилиндра. Теперь, его необходимо подровнять, аккуратно постукивая дном цилиндра о стол. Волоски осядут и выровняются. После этого, их связывают в пучок и прочесывают мелкозубчатой расческой для удаления ненужных волосков.

3. Обезжиривание и дубление.

Обезжиривание производится замачиванием волосяного пучка в бензине на протяжении 3-х суток. После этого, он промывается чистым бензином и просушивается. После чего, заготовку следует прокипятить в 10% растворе алюмокалиевых квасцов. Это называется дублением. Дубление нужно для того, чтобы сделать волос не гигроскопичным, пластичным и прочным.

4. Закаливание.

Эта процедура необходима для придания волосу упругости. Волос кисти для живописи должен быть в меру упругим и жестким, в меру эластичным. Для закаливания, волос будущей кисти обертывают в не плотную бумагу, например, в газетную и перевязывают нитью. Далее волос закаливается в печи, горячим воздухом температурой в 150 градусов. Делается это на протяжении примерно часа. Время и температура не одинаковы для различных видов волоса и зависят от их разновидности. Температуру можно определить по цвету бумаги: если она станет слегка желтоватой, то температура недостаточна. Если станет коричневой, то температура более 150 градусов. В этом случае волос станет ломким, поэтому превышать температуру не следует. После первичной закалки, волос прочесывают удаляя ненужные волоски и повторяют закалку. Проверяют качество закалки смачиванием будущей кисти в воде. Если волоски на поверхности пучка будут кудрявиться, то закалка недостаточна.

5. Вязка кисти.

После всех процедур, волосяной пучок развязывают и помещают в конус соответствующего размера кончиками волос вниз. Далее постукивая конусом по столу, нужно выровнять волос. Волосяной пучок должен приобрести коническую форму (если кисть должна быть круглой или эллиптической). После придания нужной формы, из волоса вычесывают короткие и ненужные волоски. Затем волосяной пучок окончательно перевязывают нитью. Перевязанный участок пропитывают клеем.

6. Закрепление волос в капсюле.

Капсюль — это металлическая часть кисти, похожая на трубку конической формы. Волосяной пучок помещают в капсюль с его широкой стороны, после чего волос, находящийся внутри капсюля заливается клеем. (Кстати, капсюли можно использовать от старых и испорченных кистей, предварительно очистив его от клея и волоса.) Длину волоса будущей кисти необходимо регулировать в зависимости от ее предназначения. Слишком длинный волос делает кисть мягкой и неспособной хорошо держать форму, но зато гибкой и удерживающей большое количество краски. Коротко выпущенный волос наоборот, сделает Вашу кисть жесткой и неподатливой.

7. Закрепление капсюля на ручке.

В заключении, капсюль надевается на деревянную ручку. Предварительно, в капсюль закапывают клей. После этого капсюль запресовывают на деревянной ручке. Ручку кисти можно тонировать, красить и покрывать лаком.

Если все правильно сделать, то кисть получится не хуже заводской. Поэтому, пожелаю Вам успехов в этом редком ремесле!

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Все дети любят рисовать. Но иногда у ребенка получается не так, как хочется. А может быть, ему недостаточно знакомых способов для самовыражения? Тогда можно вдохновить его на эксперименты с разными техниками, среди которых обязательно найдется любимая. После этого ваше чадо наверняка захочет изобрести что-то новое.

сайт собрал для вас самые интересные техники.

Узоры из точек

Сначала рисуем самую простую загогулину. Затем при помощи ватной палочки и красок (гуашь или акриловые) делаем затейливые узоры, как душа ляжет. Краски лучше предварительно смешать и слегка развести водой на палитре.

Фроттаж

С детства знакомая и любимая многими техника. Кладем под лист бумаги предмет с немного выступающим рельефом и закрашиваем его пастелью, мелком или незаточенным карандашом.

Отпечатки поролоном

Обмакнув губку в густую гуашь, ребенок может нарисовать пейзажи, букеты цветов, ветки сирени или животных.

Кляксография

Один вариант: капнуть краской на лист и наклонять его в разные стороны, чтобы получилось какое-либо изображение. Второй: ребенок окунает кисть в краску, затем сажает кляксу на лист бумаги и складывает лист вдвое так, чтобы клякса отпечаталась на второй половине листа. Затем разворачивает лист и старается понять, на кого или на что похож рисунок.

Отпечатки рук и ног

Все просто: нужно обмакнуть ступню или ладошку в краску и сделать на бумаге отпечаток. А потом пустить в ход фантазию и дорисовать пару деталей.

Узоры по краске

Для такой аппликации нужно нанести густым слоем краску на бумагу. Затем обратным концом кисти на еще влажной краске процарапать узоры - разнообразные линии и завитушки. Когда высохнет, вырезать нужные фигуры и наклеить на плотный лист.

Отпечатки пальцев

Название говорит само за себя. Нужно тонким слоем покрасить палец и сделать отпечаток. Пара штрихов фломастером - и готово!

Монотипия

На ровную гладкую поверхность (например, стекло) краской наносится рисунок. Потом прикладывается лист бумаги, и отпечаток готов. Чтобы он получился более размытым, лист бумаги нужно предварительно намочить. Когда все высохнет, можно при желании добавить детали и очертания.

Граттаж

Изюминка работы в том, что рисунок нужно процарапывать. Лист картона плотно заштриховывается пятнами разноцветной масляной пастели. Затем черную гуашь нужно смешать на палитре с мылом и закрасить весь эскиз. Когда краска полностью высохнет, зубочисткой процарапываем рисунок.

Воздушные краски

Чтобы приготовить краску, нужно смешать столовую ложку «самоподнимающейся» муки, несколько капель пищевого красителя и столовую ложку соли. Добавить немного воды до консистенции густой сметаны и хорошо перемешать. Краску можно поместить в кондитерский шприц или в небольшой пакет. Крепко завязать и надрезать уголок. Рисуем по бумаге или обычному картону. Готовый рисунок помещаем на 10-30 секунд в микроволновку на максимальный режим.

«Мраморная» бумага

Лист бумаги закрашиваем желтой акриловой краской. Когда он полностью просохнет, закрашиваем еще раз разбавленной розовой краской и сразу же накрываем пищевой пленкой. Пленку нужно смять и собрать в складочки, так как именно они создадут нам нужный узор. Дожидаемся полного высыхания и снимаем пленку.

Рисование водой

Акварелью рисуем простую фигуру и заливаем ее водой. Пока не просохла, ставим на нее цветные кляксы, чтобы смешались между собой и образовали вот такие плавные переходы.

Отпечатки овощами и фруктами

Овощ или фрукт нужно разрезать пополам. Потом можно вырезать на нем какой-то узор или оставить как есть. Макаем в краску и делаем оттиски на бумаге. Для отпечатков можно использовать яблоко, картофель, морковку или сельдерей.

Отпечатки из листьев

Принцип тот же. Листья мажем краской и делаем отпечатки на бумаге.

Даже самые маленькие кисти для ногтей, которые мне удается найти, чаще всего оказываются для меня слишком большими. Я знаю, что можно заказать достаточно маленькие кисти онлайн, но я не люблю заказывать в интернете и ждать пока все придет, это буквально выводит меня из себя. Однажды я заказала кисть с собольим мехом в онлайн-магазине Sally Hansen, нарисовала ею одну полоску и окунула в ацетон, чтобы очистить, как обычно делаю со всеми кистями, а когда вынула кисть из ацетона, обнаружила, что пропал весь ворс - я не шучу. Нужно ли говорить, что я была крайне разочарована. Думаю, еще одна причина, по которой я не люблю заказывать онлайн, это то, что почта не доставляется прямо до дома, а приходится забирать посылки из отделения.. но это уже совсем другая история.

В любом случае, я больше склонна заглядывать в художественные отделы больших магазинов или в специальные магазины для творчества, попадающиеся на пути, на предмет имеющихся в продаже кистей. Обычно там попадаются кисти за один-два доллара. Так вот, если не получается найти кисть, достачно маленькую для дизайна ногтей, можно довольно легко смастерить свою собственную. Все, что понадобится, это маникюрные ножницы, или, что мне больше по душе, щипцы для кутикулы.

Купив дешевую кисть, я просто беру мои щипцы и прохожусь ими по кругу у основания ручки, отрезая небольшие секции ворса, постепенно продвигаясь к его середине. Я стараюсь делать обрезанный край более-менее одинаковым по ширине, чтобы, когда я достигну желаемой тонкости кисти, оставшийся ворс был в ее середине, а не сдвинут в сторону.

Продолжайте равномерно обрезать небольшие секции ворса по всей окружности кисти, пока не почувствуете, что она стала для вас достаточно тонкой.

Ниже на фотографии несколько моих кистей, вы можете увидеть, насколько тонкие некоторые из них. Также вы заметите, что среди из пяти сфотографированных кистей у меня по две похожие кисти с черными ручками. Единственное отличие - у одной из кистей я подрезала ворс более тонко.

В общем, когда я нахожу хорошую дешевую кисть, я обычно покупаю ее в количестве несколько штук, чтобы сделать несколько кистей для дизайна ногтей разного размера и иметь запасные кисти на случай, если какая-то сильно износится, либо я ее в конец испорчу или потеряю.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто