Развлечение посвященное дню защиты детей. Игра: "Бывает - не бывает.?"

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Вспомнить и повторить признаки летнего времени года; научить детей выявлять главные особенности каждого летнего месяца; развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли; прививать любовь к поэзии, художеству и музыке.

Планируемые результаты: выучить главные признаки лета.
Оборудование: музыка Вивальди, фото изображений летней природы.
Предварительная работа: подготовить музыку А. Вивальди «Лето», 3 иллюстрации изображающие летние пейзажи.

План урока:

I. Орг. момент.
II. Повторение прошлой темы, проверка домашнего задания.
III. Сообщение темы и целей урока.
IV. Новый материал.
V. Физкультминутка.
VI. Закрепление пройденного на уроке материала.
VII. Подведение итогов.
VIII. Задание на дом.

* В изображении картина И. Левитана "Берёзовая роща"

Ход урока

I. Организационный момент.
Поздороваться с детьми, проверить готовность к уроку. Сконцентрировать внимание детей с помощью игры «Посмотри на соседа по парте».

II. Повторение ранее изученного. Закрепить знания, полученные на прошлом уроке, проверить домашнее задание, задав несколько вопросов. Оценить лучших учащихся.

III. Сообщение темы и целей урока. Под музыкальное сопровождение А. Вивальди «Лето» учитель читает стихотворение И. Сурикова «Ярко солнце светит»
Ярко солнце светит.
В воздухе тепло.
И куда ни взглянешь —
Всё кругом светло!
По лугу пестреют
Яркие цветы.
Золотом облиты
Темные листы.
Как вы уже догадались тема сегодняшнего урока «Лето». Мы поговорим о летних месяцах, о их отличительных особенностях, вспомним приметы.


IV. Новый материал.

Лето красное пришло

Учитель делает вступительную часть. Для многих из нас лето - это самая любимая пора года. Солнечная и тёплая погода позволяет купаться в море или озере и загорать. И всё это совпадает с летними каникулами. С наступлением лета мы попадаем в сказочный мир приключений. Природа наливается разноцветными красками и одаривает спелым урожаем. Пышная зелень, цветущие сады, ласковое солнце, тёплые дожди - всё это лето! А кто может назвать отличительные особенности летней погоды? (заметно теплеет, иногда идут кратковременные тёплые дожди с громом и молнией, и через короткий промежуток времени появляется радуга). Как меняется летний день? (Солнце встаёт рано, день длинный). Как меняется жизнь людей? (некоторые дети отправляются в лагеря, другие отдыхают всей семьёй, ездят на море или в лес). Каких насекомых вы наблюдали в своем регионе? В какие игры вы предпочитаете играть летом? (футбол, волёйбол, прятки, салки). Чем ещё любите заниматься? (кататься на велосипеде, строить шалаши). Какую одежду носите летом? (футболки, шорты, платья, сарафаны и обязательно головной убор). Какие интересные места вы посетили во время прошлых летних каникул.
Далее учитель предлагает рассмотреть три иллюстрации, на которых изображено лето и предлагает подобрать эпитеты к слову «лето» (Жаркое, урожайное, богатое, щедрое, нарядное, яркое, долгожданное, ароматное).

Летние месяцы

Далее учитель задаёт вопросы: какие летние месяца вы знаете (июнь, июль, август). Загадка.
Теплый, длинный-длинный день,
В полдень — крохотная тень,
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника,
Что за месяц, подскажи-ка? (июнь)

Июнь

Попробуйте определить какая из картин соответствует июню месяцу? (дети определяют и объясняют почему). Июнь ещё называют Хлеборостом, так как именно в этом месяце природа пробуждается, сады одеваются в бурно цветущую зелень, на полях поспевает рожь, вечера становятся тёплыми и долгими. Какие народные приметы про июнь вы знаете?

  • Стелится туман — готовь лукошко к грибам.
  • Услышали раскат грома в грозу — к затяжной плохой погоде.
  • Радуга быстро исчезла — к ясной погоде.
  • Радуга утром — к дождю.
  • В радуге больше красного цвета — к ветру.
  • Сильные росы — к плодородию, а частые туманы — к урожаю грибов.
  • Обилие ягод предвещает холодную зиму.

Июль

Жаркий, знойный, душный день,
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его — вершина лета,
Что, скажи, за месяц это? (июль) Определяют какая картина подходит этому месяцу. Второе название Июль-Страдник. Становится очень жарко, особенно в полдень, поэтому обязательно носить головной убор и пить много жидкости. Лес, в этот период угощает нас вкусными ягодами, лечебными растениями. Приметы месяца:

  • Новая паутина — к хорошей погоде.
  • Если на траве нет росы — к ночному дождю.
  • Если паук выходит из гнезда и делает новую паутину — к погоде.
  • Если июль жаркий, то декабрь будет морозный.
  • Если летом много щавеля, то зима будет теплой.

Август

Листья клена пожелтели
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за мeсяц, подскажи? Ищут на доске картину с изображением августа.
Август-Жнивень. В этот период начинается уборка урожая. Природа, после длительных трудовых дней, отплачивает нам богатым урожаем овощей и фруктов.

  • Золотистый цвет зари и фиолетовая окраска горизонта — к хорошей погоде.
  • Если солнце при восходе ярко-красное и вскоре прячется в облака — жди дождя.
  • Если туман быстро рассеется в лучах солнца — хорошая погода установилась надолго.
  • Утренний дождь к хорошей погоде.
  • Позднее цветение рябины — к долгой и теплой осени.
  • Полетел пух с осины (слетают зрелые семена) — иди за подосиновиками.
  • Муравьи спешно, среди дня заделывают входы — будет дождь.
  • Если пчелы улетели с утра в поле — будет хорошая погода.
  • Если паук направляет свою паутину в сторону севера — жди похолодания, а если паутину направляет на юг — будет потепление.
  • Лягушки держатся в воде — к сухой погоде, а выползают на сушу или сильно расквакались — к непогоде, ненастью.

V. Физминутка

Хомка, хомка, хомячок (раздуть щёки)
Полосатенький бочок. (погладить себя по бокам)
Хомка раненько встает, (движения на растяжку)
Щеки моет, шею трет, (потереть лицо и шею)
Подметает хомка хатку (движения имитируют подметание)
И выходит на зарядку (марширование на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (3-4 движения, имитирующих зарядку)
Хомка хочет сильным стать. (напряжение мышц рук)


VI. Закрепление.

Про какое время года мы сегодня говорили?
Второй месяц лета?

Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(солнце)

Сперва блеск,
За блеском Треск,
За треском — Блеск.
(гроза)

Крашеное коромысло
Над рекой повисло.
(радуга)
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
(кузнечик)

Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком.
(Пчела)

В поле росла,
Под жерновом была,
Из печки на стол
Караваем пришла.
(Пшеница)

Над цветком порхает, пляшет
Веерком узорным машет.
(бабочка)

На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(одуванчик)

Золотое решето,
Черных домиков полно.
(подсолнух)

VII. Подвести итог. Поблагодарить детей за урок. Выставить оценки.

VIII. Домашнее задание. Нарисовать понравившийся летний месяц.

Виктория Сундеева
Конспект занятия в старшей группе «Лето красное пришло!»

Задачи:

Развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период;

Развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли;

Воспитывать культуру поведения в природе в летний период;

Научить детей выявлять главные особенности каждого летнего месяца;

Материал: предметные картинки луговых цветов, насекомых, птиц, животных.

Ход занятия

Воспитатель (В.) Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор, а загадка поможет вам узнать, о чем мы поговорим:

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «купайтесь!» - приглашаю.

И любите за это вы все меня, я …

В. Вот, наконец, и наступило лето красное! Мы так долго ждали его с вами! Скажите, какие же приметы лета вы знаете? (Ответы детей.)

В. Очень много существует пословиц и поговорок про лето. Как вы думаете, как можно объяснить такие поговорки и пословицы: «Летом заря с зарёй встречаются». (Большой световой день.) «В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко». Почему говорят: летом каждый кустик ночевать пустит? (Потому что летом очень тёплые ночи) (Ответы детей)

В. Ребята, а вы слышали когда-нибудь, как месяц июнь называют - «хлеборост». Как вы объясните это название? (Ответы детей.)

В. Ещё одно название июня - «изок», по-древнерусски - «кузнечик». А это потому, что одной из примет июня является громкое стрекотание кузнечиков. Видите, сколько интересного можно узнать про летние месяца! А теперь отгадайте загадку:

Летом снег!

Просто смех.

Снег по городу летает,

Почему же он не тает?

Ребята, что это за снег?

(Ответы детей)

В. Правильно. Этот снег - тополиный пух. Так тополь распространяет свои семена.

В. Летом цветёт очень много растений, поэтому июнь в народном календаре называют «разноцвет». А как вы думаете, чем полезны цветы?

(Ответы детей)

В. А кто-нибудь из вас ходил на луг? Много ли цветов вы там видели? Можно ли собирать букеты на лугах? Почему? Какие вы знаете лекарственные растения? (Ответы детей.)

В. Послушайте, как в народе называли месяц июль.

Июль - «липец» - цветение липы и время пчёл. А где живут пчёлы?

(Ответы детей)

В. Полезные ли это насекомые?

В. А что необходимо знать и помнить при общении с пчёлами? Опасен ли укус пчелы для человека или животного?

(Ответы детей)

В. А вспомните, кто из сказочных героев пострадал от незнания правил поведения при встрече с пчёлами? (Винни-Пух.)

В. Июль - время птенцов выводить, на крыло ставить. А что это значит?

В. Расскажите, какие птицы вывели птенцов? Как называются птенцы этих птиц (вывешиваются предметные картинки? Чем же кормят своих птенцов разные птицы и как учат их летать?

(Ответы детей)

В. В июле еще заготавливают сено. А для чего люди это делают? Как же называется место, где косят траву? (Ответы детей)

В. Как называются люди, которые косят траву?

(Ответы детей)

В. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.

Подвижная игра «Косари» .

Выбираются 3 водящих – косари, остальные играющие – цветы. Каждый играющий ребенок получает цветную ленту, обозначающую цветок: желтая лента – одуванчик, белая лента – ромашка, синяя – василёк. Ленты закрепляются у детей сзади на поясе. Водящие заранее договариваются, кто какой цветок будет срывать. Играющие произносят текст и имитируют движение: цветы, стоя на месте, раскачиваются, двигают руками-листочками, растут. Косари делают энергичные движения руками в сторону -вперёд и ходят между цветами по полю.

Слова цветов:

Зелен, зелен луг, всё цветёт вокруг,

И роса блестит, и коса звенит.

Одуванчик, василёк и ромашка здесь растут.

Слова косарей:

Я косой траву скошу и букетик наберу.

Раз, два, три…

На слова: «Раз, два, три…» - цветы разбегаются, стараясь добежать до условленного места. Косари срывают с убегающих ленточки только своего цвета, так как по договору каждый косарь собирает или только одуванчики, или ромашки, или васильки. Побеждает тот, кто больше сорвал ленточек, соответствующих заданному цветку.

В. Поиграли, а теперь продолжаем наш разговор. Вы знали, что Август называют - «жнивень», «густарь», «разносол», «серпень». Август поднимает птицу на крыло: стаи скворцов первыми с шумом проделывают крутые взлёты и виражи. По утрам и вечерам стайки грачей кричат на гнёздах, а днём - на добыче. В августе лето бежит навстречу осени. Август очень щедрый месяц: на весь год люди запасают хлеб, добывают корма для животных. «У зимы рот велик, августу спать не велит».

В. Что именно заготавливают люди в августе? Какие заготовки делают ваши родители из ягод, фруктов и овощей, грибов? Что надо знать и помнить при сборе ягод и грибов в лесу? (Ответы детей.)

В. Ну вот наш разговор подходит к концу. Надеюсь, что вам было интересно, и вы узнали много нового и вспомнили забытое старое. Отличного летнего настроения вам!

Развлечение посвященное Дню Защиты Детей

«Лето красное и прекрасное»

Программное содержание: Формировать представление о празднике 1 июня «День защиты детей». Развивать интонационную выразительность речи. Закрепить знания о цветах и животных. Упражнять в отгадывании загадок. Вызывать эмоционально – положительное отношение к праздникам, приобщать детей к всенародному веселью.

Предварительная работа:

Рассматривание картин, иллюстраций на тему: «Времена года». «Лето», «Вот и лето пришло»

Беседы на тему: «Каким бывает лето», «Времена года», «Лето красное пришло», «За что я люблю лето», «Весна и лето сходство, различие»,

Чтение: К. Ушинский «Четыре желания», М. Пришвин «Золотой луг», Бианки «Синичкин календарь».

Заучивание: Стихи о лете.

Ход:

Дети входят под музыку Крылова «Про Лето». Садятся на стульчики.

Ребенок : Порядок свой имеет все на свете: недавно мы Весну встречали, дети, была она хозяйкою на славу: поля зазеленели и дубравы, природа, словно к празднику, одета теперь пришло Весне на смену Лето!

Ребенок: Опять смеется лето в открытое окно. И солнышка и света опять полным – полно.

Ребенок: Чтоб звенел веселый смех, детвора не плакала, светит солнышко для всех, светит одинаково!

Ребенок: Любуемся мы все твоим нарядом, нам можно постоять с тобою рядом и прикоснуться пальчиком чуть – чуть… Тебе мы рады, лето, с нами будь!

Воспитатель: Наступило лето. Самая прекрасная пора. Дети вы любите лето?

Дети: Да!

Воспитатель: Лето любят все. Но вы знаете, что первый день лета особенный, не простой день. Много лет тому назад взрослые всего мира решили, что 1 июня будет праздником «Днем защиты детей. В этот день поют песни, читают стихи, танцуют, играют. И мы с вами тоже будем праздновать этот праздник.

Ребенок : Ветерок ласкает, веет, аромат цветов бодрит, травка в поле зеленеет, в небе радуга горит!

Воспитатель: Сегодня праздник лета. Будем славить лето красное да Зореньку ясную. В гости к нам обещалась, давайте ее позовем: Зоренька – заря! (дети зовут Зореньку хором).

Воспитатель: А вот и она – Заря – заряница, Красная девица. Летом рано встает, будит солнцем народ!

Заря: Здравствуйте, дорогие мои! Вот и Лето наступило. К вам спешила я не зря, знаю: всем вам лето мило, люба алая заря. Будем радоваться лету, теплым ласковым ветрам! Будем радоваться свету, солнцу, бабочкам, цветам!

Проводится подвижная игра: «Светит солнышко в окошко».

(дети идут по кругу проговаривают слова, выполняют движения).

Воспитатель: Сели дети, отдыхайте, и загадки отгадайте.

Ребенок : Он на зорюшке проснется и от ветра чуть качнется. Слышат бабочки и мушки- звон идет по всей опушке. (колокольчик).

Ребенок: Красавица наших полей, на радость пчеле и букашке, нет русскому сердцу милей ресничек любимой…. (ромашки).

Ребенок: В поле ржи он приютился и на зорюшке раскрылся. Он совсем не одинок, ярко – синий …..(василек).

Ребенок: Он весной – красной родился и в снегу не простудился, самый первый, самый нежный, удивительный ….(подснежник).

(На фланелеграфе висят ответы на загадки, дети подходят и выбирают правильный ответ)

Заря: О цветах мы не раз говорили, красотой они радуют нас, мы цветы нашим мамам дарили в самый радостный праздничный час. Но хочу вам сказать: «Берегите природу планеты, понапрасну не рвите цветы!»

Психогимнастика: «Спал цветок!»

(Дети встают в круг и выполняют движения согласно тексту).

Воспитатель: Дети, а сейчас давайте отгадаем загадки, которые загадает нам Заря.

1. В берлоге зимой надоело храпеть, весною голодный проснулся….(медведь).

(Дети изображают медведя).

2. Он по лесу скачет, за лето подрос, совсем неприметный коротенький хвост, но уши гораздо длинней видны из – за тонких еловых ветвей! Кто этот зверь? (заяц).

(дети скачут).

3. Ходит хитрая плутовка, заметая путь свой ловко – рыжим хвостиком вильнет и за кустик повернет. Далеко живет в лесах ярко – рыжая …..(лиса).

(дети изображают лису).

4. Похож на собаку, но он не собака, хоть был он не раз и с собакою в драке, он ищет добычу всю ночь напролет ….(волк).

(дети имитируют вой волка).

Воспитатель: Дети, и цветам, и животным нужно солнышко. Давайте соберем солнышко из частей.

Подвижная игра эстафета: «Собери солнышко».

(Проводится игра, дети собирают солнышко из частей).

Ребенок: Мы пели, играли, смеялись до слез. Зверей показали, шутя и всерьез, дети сражались уменьем, смекалкой, и праздник теперь нам заканчивать жалко!

Заря: А праздник наш летний еще не закончен. Три месяца будут теплы и светлы, пусть только удачу приносят они!

Воспитатель: Хотим, чтобы вы подросли поскорее, чтоб солнечным летом вы все загорели, наелись и ягод, и разных плодов, и чтоб на рыбалке был лучший улов! Гулять всей семьей по лесам и полям! Желаем хорошего отдыха вам!

Заря вносит угощение и угощает всех детей.

Беседа и рисование для детей среднего дошкольного возраста «Лето красное пришло»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Cанкт - Петербург
Описание материала: Конспект беседы разработан и проведен с детьми среднего дошкольного возраста. Конспект может заинтересовать воспитателей и родителей для проведения наблюдений и бесед на природе с детьми.
Цель: ознакомить детей с характерными признаками лета.
Задачи: формировать представления о лете, развивать умение внимательно слушать взрослого и отвечать на вопросы, обогащать активный словарь, становление эстетического отношения к окружающему миру.

Воспитатель: Ребята, сегодня на улице плохая погода и я вам предлагаю немного побеседовать в группе. Для начала, предлагаю послушать стихотворение:
Вот и лето подоспело –
Земляника покраснела:
Повернется к солнцу боком –
Вся нальется алым соком.
В поле – красная гвоздика,
Красный клевер. Погляди-ка:
И лесной шиповник летом,
Весь осыпан красным цветом.
Видно, люди не напрасно,
Называют лето красным.
Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?
Ответы.
Воспитатель: Я вам прочитала стихотворение и те, кто внимательно слушал, ответят мне, о каких цветах и ягодах говорится в стихотворении?


Ответы.
Воспитатель: А какого цвета эти цветы и ягоды?
Ответы.
Воспитатель: Ребята, а вам нравится лето?
Ответы.
Воспитатель: А почему вам нравится лето?
Ответы.
Воспитатель: А скажите, летом какая обычно бывает погода?
Ответы.
Воспитатель: А чем вы любите заниматься летом?
Ответы.
Воспитатель: А летом бывает плохая погода?

Ответы.
Воспитатель: А какие изменения происходят в природе летом?
Ответы.
Воспитатель: А скажите, можно ли летом бегать босиком по траве?
Ответы.
Воспитатель: Мы с вами потрудились, засиделись, приглашаю вас размяться.


Разминка
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе – хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
Воспитатель: На вопросы вы прекрасно отвечали. Ребята, а на нашем участке есть клумба. А что растет на этой клумбе?


Ответы.
Воспитатель: конечно, лук, чеснок, салат, петрушка, клубника, мята. А на второй клумбе, как вы правильно заметили, у нас растут цветы? А вы знаете, как называются цветы, которые растут на клумбе?
Ответы.
Воспитатель: А где еще растут цветы?
Ответы.
Воспитатель: А если мы захотим подарить мамочке букет, можем ли мы нарвать букет на нашей клумбе?
Ответы.
Воспитатель: Правильно, мы будем любоваться нашими прелестными цветами и мамочек пригласим полюбоваться ими. Рвать цветы, конечно же, нельзя.
А еще ребята во время прогулок на улице, что вы заметили?
Ответы.
Воспитатель: Да там летают прекрасные бабочки, яркие, разноцветные, в траве свою песенку поет кузнечик, цветы опыляют пчелы.
Ребята приглашаю вас поиграть в игру. Перед вами лежат цветочки, сейчас я их разложу на полу, на коврике по всей группе. Вы все сейчас превратитесь в бабочек или пчелок, выбираете понравившийся цветочек, подлетаете к нему, поднимаете его и вместе с цветочком садитесь на свои места.
Попрошу вас внимательно рассмотреть свои цветочки, как они устроены, из чего состоят, и мы с вами попробуем передать всю эту красоту в рисунках.
Но прежде, чем мы приступим к работе, предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Как у нас на нашей грядке
Сколько цветиков цветет!
(большой палец здоровается с каждым пальцем, начиная с указательного в ритм тексту, сначала на правой, затем на левой руке)
Маргаритки, ноготки,
Астры - пестрые цветки,
Георгины и левкой,
(поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на правой и на левой руке одновременно)
Выбираешь ты какой?
(делают жест руками вперед, ладони развернуты вверх)
Е. Благинина
Воспитатель: Я вам хочу подарить прекрасные рисунки – раскраски, на которых нарисованы цветочки, но к сожалению эти цветочки все одного цвета, вам нужно их разукрасить, а вечером вы свою шикарную работу сможете подарить своим мамочкам. Я уверена, что мамочки очень обрадуются. Вы согласны?
Ответы.
Воспитатель: Тогда приступаем к работе. Всем желаю хорошо потрудиться. Если кто – то хочет сам нарисовать, то можно свой рисунок рисовать, не обязательно брать раскраску. Я знаю, что у нас есть детки, которые очень любят рисовать ладошками и я уверена, что они нарисуют рисунок именно так.


Воспитатель: Пока вы заняты работой, я вам включу спокойную музыку. Наслаждайтесь.
Воспитатель: Нам пора закругляться, ваши работы выполнены, мы можем их с вами рассмотреть и оценить, а вечером любимым мамочкам подарить.
Все молодцы.
Работы деток:


Воспитатель: Вам понравилось занятие?
Что понравилось больше всего?
А летние месяцы помните?
Как вы думаете, ваши работы понравятся мамам?
Всех благодарю за работы.

Разия Айтушева
Сценарий спортивного развлечения «Лето красное пришло»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 140»

Конспект

спортивного развлечения «Лето красное пришло »

Подготовила :

Айтушева Разия Пахчановна

Воспитатель первой квалификационной категории

Тема : «Лето красное пришло »

Цель : Развитие физических способностей детей, формирование здорового образа жизни.

Задачи :

Воспитательные :

Активизировать детей.

Объединить творческие проявления ребят.

Выявить их инициативу.

Вызвать эмоциональный отклик и доставить радость.

Развивающие :

Закрепить умение выполнять разные физические упражнения без помощи взрослых.

Создание среды для организации и проведения развлечения :

Руль - 3 штуки,

Мыльные пузыри,

Корзинка,

Полевые цветы (ромашки, колокольчики) с загадками на обратной стороне,

Цветные мелки (или фломастеры и бумага,

Мыльные пузыри на каждого ребёнка.

Виды детской деятельности :

Коммуникативная.

Познавательная.

Трудовая.

Критерии оценки деятельности детей в НОД :

1. Активность.

2. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

3. Сопереживание.

4. Эмоциональность.

5. Проявление волевых усилий.

Ход спортивного развлечения

Ведущий :

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Лето красное идёт ,

Веселиться нас зовёт!

Звучат стихи в исполнении детей про лето .

- Лето - чудная пора ,

Рада лету детвора,

Можно в салочки играть,

Плавать в речке, загорать.

Я открою вам секрет,

Что прекрасней лета нет !

Летний дождь стучит по крыше,

Только мы его не слышим.

Мы на улицу бегом

И по лужам босиком.

Брызги в стороны летят,

Тёплым каплям каждый рад.

Дождик, дождик! Лей сильней!

Чтобы было веселей!

- Лето – это время года ,

Летом радует природа :

Распускаются цветы,

Наливаются плоды.

В поле ягоды поспели,

Соловей выводит трели.

Тёплым дням, от всей души,

Очень рады малыши.

- Лето нас зовёт играть :

На скакалке поскакать,

Поиграть зовёт в футбол

И забить в ворота гол.

Куличи зовёт лепить,

Кукол ими угостить.

Только лето лишь начнётся –

Всем занятие найдётся!

Звучат загадки про лето .

Расцвели в саду цветочки,

Есть грибы уже в лесочке,

Гром грохочет где-то,

Наступило… (Лето .)

Полосатая хозяйка

Закружилась над лужайкой.

И, усевшись на цветок,

Достаёт она медок. (Пчела.)

Катится по небу мячик

Жёлтый, круглый и горячий.

И планете целый год

Он тепло и свет несёт. (Солнце.)

- В небе белые комочки :

Вот собачки, вот цветочки.

Мимо нас издалека

Проплывают… (Облака.)

Этот мостик разноцветный

И имеет семь цветов,

Он раскинулся по небу.

Кто его назвать готов? (Радуга.)

Эти хитрые ребятки

Целый день играют в прятки.

Их найду в лесу, в бору,

И в корзинке соберу! (Грибы.)

Ведущий :

Отгадали все загадки,

Ну и умные ребятки!

АП : (заглядывает в корзинку)

Кроме вкусненьких грибочков,

Есть в корзинке и цветочки.

Эй, ребята, не зевай,

А цветочки собирай!

Несколько раз проводится подвижная игра «Кто больше соберёт цветов» .

Ведущий :

Кто из вас не побоится

На машине прокатиться?

Пассажиры, не зевайте,

Место быстро занимайте!

Проводится подвижная игра «Кто быстрее?» . Дети делятся на команды по 7-10 человек, встают друг за другом паровозиком. Первый ребенок держит в руках руль. Под весёлую музыку «машины» едут с одного края площадки на другой. Выигрывает команда, приехавшая первой.

Ведущий :

Есть чудесные мелки

У меня в корзинке.

Выходите, нарисуем

Летние картинки!

Ведущий :

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем солнце рисовать.

Дети рисуют на асфальте «Веселое солнышко» , пока звучит музыка. Рассматриваются и оцениваются рисунки детей. Как вариант, можно провести конкурс рисования на мольбертах.

Ведущий :

Сколько солнца, сколько света,

Много солнца – это лето !

Расчудесная пора,

Любит лето детвора !

Любит лето детвора !

Жаль, но нам уже пора!

Чтоб запомнить праздник яркий –

Мы подарим вам подарки!

дарят мыльные пузыри

Это вовсе не игрушка,

Не машина, не хлопушка.

Просто баночка, внутри…

Притаились пузыри.

Раз, два, три

Раз, два, три –

Запускаем пузыри.

Звучит весёлая музыка, дети пускают мыльные пузыри, клоуны прощаются и уходят.

1. «Перебежки»

Для детей младшей группы можно организовать игры с перебежками в различной форме :

Побегать по лужайке босиком.

Бегать по лужайке, перепрыгивая через траву или невысокие кочки.

Вбежать на невысокую горку и сойти с нее.

Вбежать на невысокую горку и сбежать с нее.

Пробежать до обозначенного места большими шагами. Кто меньше сделает шагов, тот выиграл.

2. «Пробежки наперегонки»

Несколько детей средней группы (4-5) становятся в ряд лицом к кустику, до которого надо бежать. По сигналу воспитателя : «Раз, два, три - беги!» - дети бегут до куста, а затем возвращаются шагом. Лето поощряет тех , кто быстрее добежал до куста, подбадривает отставших.

3. «Прыжки»

Дети младшей группы могут выполнять прыжки в следующей форме :

Подпрыгивать на двух ногах выше травы.

Прыгать с места через маленькую ямку.

Перепрыгивать через невысокую кочку.

Подпрыгивать на двух ногах, продвигаясь при этом вперед.

Подпрыгивая на двух ногах, продвигаться вокруг кустика, дерева, между кустами.

Пытаться прыгать на одной ноге.

Дети средней группы могут выполнять прыжки в усложненной форме. Им нужно во время прыжка передвигаться вперед.

3. «Ползание»

Дети младшей группы могут выполнять ползание в следующей форме :

Проползать на четвереньках до флажка (расстояние 2-3 м) .

Переползать через кочки.

Дети средней группы выполняют ползание в следующей форме :

Проползать по-пластунски.

Вползти на невысокую горку, опираясь на колени и помогая себе руками.

Сползать на четвереньках наперегонки до определенного места. (Кто быстрее)

4. «Упражнения с мячом»

Дети младшей группы могут выполнять упражнения с мячом в следующей форме :

Бросать мяч двумя руками из-за головы и бежать за ним.

Бросать маленький мяч одной рукой (правой, затем левой) вдаль. Кто дальше бросит?

Дети средней группы могут :

Бросать мячи друг другу с расстояния 3-4 м.

Бросать мячи до определенного места (до куста и т. д.) .

Перебрасывать мячи через невысокие кустики.

По окончании соревнований Лето хвалит всех ребят за их старание и предлагай поиграть в игры-забавы (по выбору руководителя из предлагаемого материала) .

Публикации по теме:

Лето-самое прекрасное время года!Ведь летом некогда болеть-надо все успеть!А надо успеть многое-поиграть с друзьями,позагорать и свежим.

Фотоотчет "Лето красное" Лето- это важнейший период в развитии детей и укреплении их здоровья. Летом жизнь ребят организуем, чтобы каждый.

Конспект занятия по ОБЖ «Здравствуй, лето красное, лето безопасное!» Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания. Задачи: Образовательные: закрепить.

«Лето красное - пора прекрасная». Сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста Летняя площадка украшена цветами, шарами, Звучит музыка, дети проходят на площадку. Вед. Праздник лета мы открываем Весельем, здоровьем.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто