Требования предъявляемые к одежде. Эстетические требования к одежде. Требования к одежде

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Требования, предъявляемые к нарядной одежде.

1 Эстетические требования

Как безусловная примета элегантности и высокого класса является нарядная одежда. И тут дизайнеры и художники идут на все, чтобы добиться неповторимости и уникальности каждой детали, каждого конструктивного элемента изделия.Они затрагивают такие аспекты, как фактура и поверхностная плотность структуры ткани от изысканных тонких шелковых до набивных и плотных жаккардовых. Каждая частичка переплетения, каждый стежок вышивки, колористическое решение, рисунки с геометрическими и цветочными орнаментами должны соответствовать современному направлению моды, чтобы одежда не выглядела повседневной, а была необычной и эксклюзивной.

2 Экономические требования

Понятие экономичность изделия связано не только с материальными, но и трудовыми и денежными затратами на ее проектирование, технологическую подготовку изготовления и эксплуатацию.Нарядная одежда - это чаще всего дорогостоящая одежда и цена на нее впрямую зависит от затраты на ее производства. К уникальным моделям разрабатывают специальные дорогостоящие материалы, используется ручная отделка изделия, с применением старинных русских технологий, например, торжокского золотого шитья или бисерной вышивки, а зачастую платья могут быть сшиты вообще без использования швейных машин, что говорит о высокой цене изделия, которое может приобрести по социальному статусу не каждый потребитель.

3 Технологические требования

В технологии пошива модных изделий есть свои правила и приемы, применяемые для создания таких необходимых деталей моды: как воланы, рюши, оборки, а также других характерных элементов. Безусловно, это связано и с характером применяемой ткани, такими качествами, как драппируемость для легких шелковых тканей, жесткость для придания формы и подчеркивания особых конструктивных линий одежды, толщина ткани, которая может колебаться от 0.1 мм у тонких, таких как, капрон, шелк, кашмилон до толстых бархатов толщиной 2-3 мм.Среди наиболее характерных особенностей и свойств ткани следует отметить возможность создания различных образных решений и силуэтов, зависящих от кроя или наслоений двух или нескольких разноцветных тканей.

4 Гигиенические требования

В данном случае гигиенические требования сведены к нулю, так нарядная одежда в большей степени подчиняется эстетическим требованиям, ввиду с кратковременным сроком эксплуатации. основные требования к изделию - это сведение электризуемости к минимуму с помощью антистатистических пропиток и минимальная колкость ткани верха для обеспечения комфортности.

5 Износостойкость

Износостойкость в нарядной одежде тоже практически не учитывается, за исключением свойств, которые могут изменить внешний вид. К ним относятся появление пиллей после непродолжительной носки и невысокая раздвижка нитей в швах. Оба свойства напрямую зависят от структуры волокон верха.

Принципы подбора материалов в пакет изделия.

Принципы выбора материалов, составляющих пакет изделия в целом, едины независимо от его назначения и ассортимента. Работа осуществляется в несколько этапов.

Предварительный выбор материалов должен осуществляться таким образом, чтобы удовлетворять главному условию - единству требований и свойствам всех материалов, составляющих пакет изделия.

Основной целью рационального подбора материалов в пакет изделий верхней одежды является - создание конструкций изделий, отличающихся повышенной формоустойчивостью и стабильностью внешнего вида в процессе носки. Поэтому здесь очень важно учесть упругие свойства покровных и прокладочных материалов, изменение их линейных размеров в процессе ВТО, толщину, а с целью уменьшения материалоёмкости швейных изделий учитывать и их поверхностную плотность.

При подборе отделочных материалов необходимо учитывать эстетические требования, предъявляемые к изделию.На первом этапе необходимо определить наиболее важные требования к выбираемым материалам и их количественную характеристику. Количество наиболее важных характеристик и их значение в каждом конкретном случае может быть разное.Например, для подкладочных тканей это может быть поверхностная плотность и усадка; или поверхностная плотность и гигиенические характеристики и т.д.

Для прокладочных материалов главными факторами могут быть толщина, жесткость, цвет, усадка или только жесткость и толщина, для некоторых изделий может быть важна формуемость, жесткость и т.д.

Для скрепляющих материалов (швейных ниток) могут быть наиболее важными линейная плотность, растяжимость, прочность и т.д.

Вторым этапом работы является характеристика материалов пакета изделия, соответствующих главным требованиям, выбор ассортиментных групп и конкретных артикулов материалов. В случае, если возможно применение материалов, отвечающих основным требованиям, но имеющих различный уровень потребительских свойств, необходимо представить аннотацию их характеристик и провести сравнительный анализ достоинств и недостатков эксплуатационных свойств изделий, выполненных с применением этих материалов, а также оценить особенности их технологической обработки на первых двух этапах работы. При определении показателей качества можно воспользоваться рекомендациями ГОСТ 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, прейскурантами, технической и учебной литературой, но при этом следует учесть, что это показатели качества ткани, а не критерии выбора материалов на конкретное изделие. Установление основных и дополнительных факторов, определяющих подбор материалов на конкретное изделие, должен быть обоснован исходя из его особенностей.

Одежда - совокупность предметов, которыми покрывают, облекают тело (Большой толковый словарь русского языка). Костюм - верхняя комплектная одежда. Если одежда служит человеку для того, чтобы защищать его от климатических воздействий, то костюм отражает внешний облик человека, выявляет его внутреннее содержание, является психологической, социальной, возрастной и исторической его характеристикой.

Плечевая одежда, которую вы будете изучать в 7 классе, берет свое начало от первобытных плащей - шкур. Через тысячелетия эти одеяния трансформировались, например в мужские и женские костюмы греков. Они представляли собой полотна ткани, которые не сшивали, а искусно драпировали ими фигуру человека. Костюм состоял из двух частей: нижней рубашки - хитона - и верхней накидки - гиматия. Эту накидку перекидывали через левое плечо на спину и грудь. Более длинный и широкий гиматий назывался «пе-плос» - большой кусок шерстяной материи. Размеры пеплоса менялись в зависимости от общественного положения и вкуса человека (рис. 53).

Рис. 53. Костюмы греков

Одежда жителей Древнего Египта была, напротив, в основном облегающего силуэта (рис. 54).

Рис. 54. Одежда жителей Древнего Египта

Первые сведения об одежде времен Древней Руси относятся к периоду между VIII-XII вв. Женщины того времени носили длинную холщовую рубаху-соро-чицу широкого прямого покроя, подпоясанную по бедрам и расшитую по краям (рис. 55).

Рис. 55. Одежда времен Древней Руси

В XV-XVI вв. появились ночные сорочки и панталоны, которые долгое время были принадлежностью туалета только привилегированных слоев населения.

Силуэт в одежде

Первое, что фиксирует беглый взгляд, брошенный на идущего мимо человека, - это его силуэт. А «рисует», создает силуэт одежда. Она может облегать фигуру или быть свободной, летящей. Силуэт в одежде - характерное контурное очертание фигуры. Силуэт определяет ее главные общие пропорции. Изменения в моде находят отражение прежде всего именно в силуэте. На рисунке 56 можно увидеть, как изменялся силуэт женского платья в течение XX в.


Рис. 56. Женская одежда XX в.

Через определенные промежутки времени линии силуэта повторяются, возвращаются и становятся модными.

Меняется мода, меняется и силуэт. Если вы хотите выглядеть современно, нужно в первую очередь найти свой силуэт, соответствующий моде. При всем многообразии современной одежды можно выделить четыре силуэта, которые на протяжении последних десятилетий постоянно в моде: прямой, полуприлегающий, приталенный и трапециевидный. Для более точной характеристики силуэта его сравнивают с геометрическими фигурами.

Прямой силуэт подходит практически для всех типов фигуры. Одежда прямого силуэта вписывается в фигуру «прямоугольник».

Полуприлегающий силуэт слегка подчеркивает формы фигуры. При этом одежда может быть короткой или более длинной (форма «треугольник»).

Приталенный силуэт отличают расширенная линия плеча, низа изделия и зауженная талия. Приталенный силуэт возможен при узком или свободном лифе, расширенной или зауженной юбке.

Силуэт «трапеция» характеризует расширение от линии плеча или проймы. Расширение может быть незначительным или достаточно большим. Одежда этого силуэта хорошо смотрится на стройной фигуре.

Понятие о стиле

Что такое стиль? Стиль - это устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, утверждающий ее культуру, понятие красоты, отношение к окружающему миру. Стиль - это манера одеваться (мода приходит и уходит, а стиль остается). Характер одежды зависит от ее стиля. По стилевому решению все многообразие форм одежды можно объединить в три основные группы.

К классическому (деловому, элегантному) стилю относят вещи, которые мало подвержены капризам моды. Это жакет, кардиган (удлиненный жакет без воротника), блейзер (женский жакет, выполненный по образцу мужского пиджака классического стиля), юбки со складкой спереди, платье рубашечного покроя, жилет. Время от времени мода вносит в них небольшие изменения: чуть уже или шире плечо, лацкан, плотнее или свободнее изделие по линии талии.

Одежда спортивного стиля удобна, комфортна. Она приемлема как для работы, так и для активного отдыха. Ассортимент - куртки, блузки, юбки различной длины и оформления, комбинезоны, полукомбинезоны, джинсовая одежда.

Романтический (или фантазийный) стиль представляет нарядная, экстравагантная одежда, подчеркивающая женственность и обаятельность ее обладательницы. Этому стилю присущи различного рода отделки: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка. Одежда тонко дополняется бижутерией, аксессуарами. Ткани воздушные, блестящие, бархатные, струящиеся. Здесь могут быть использованы и элементы национального (фольклорного) костюма.

Гардероб девушки может состоять из одежды разных стилей, но выбор должен соответствовать ее назначению.

Девушка в платье с декольте и блестящей вышивкой в учебном заведении или на работе выглядит нелепо. Так же будет смотреться привер-женица спортивного стиля, джинсовой одежды в театре. В то же время строгий элегантный костюм не будет вписываться в веселую атмосферу дискотеки, а повседневная одежда - в праздничную обстановку. Одежда и поведение человека характеризуют его внутреннюю культуру, образ мыслей, интересы.

Требования, предъявляемые к одежде

В 6 классе вы узнали, что, создавая одежду, следует исходить из определенных требований к ней. Основные из них - гигиенические, эксплуатационные, эстетические и экономические. Вспомним, что они означают.

Гигиенические требования заключаются в том, что одежда должна обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма и предохранять тело человека от неблагоприятных климатических воздействий.

Для этого она должна обладать теплозащитными свойствами, га-зо- и воздухопроницаемостью, гигроскопичностью, соразмерностью телу человека, легко сниматься и одеваться.

Обеспечение определенных гигиенических требований зависит от свойств материала, из которого изготовлена одежда, от ее формы и конструкции. Так, летнее женское платье для отдыха должно быть мягким, гигроскопичным, воздухопроницаемым и легко стираться.

Эксплуатационные требования к одежде заключаются в том, что одежда должна быть устойчива к трению, сминанию, разрыву, химчистке и т. д.

Износоустойчивость и надежность изделия зависят от покроя, конструкции изделия, свойств ткани, качества обработки, условий носки.

Эстетические требования, предъявляемые к одежде, состоят в том, что она должна быть красивой и современной. При создании одежды нужно учитывать возраст, особенности телосложения и внешности человека.

Экономические требования заключаются в том, что одежда должна быть недорогой и доступной. Экономичность модели во многом определяется конструкцией, так как от конструкции зависит расход ткани, а стоимость материала в основном и определяет себестоимость изделия.

Виды и характеристика плечевых изделий

Швейные изделия, которые держатся на плечах, называются плечевыми изделиями.

Платье - женская одежда, состоящая из лифа и юбки, объединенных в одно целое. Платье может быть отрезное по линии талии и цельнокроеное; с воротником, рукавами и без них; с застежкой спереди, сзади, сбоку и без застежки; различной длины, с различными видами отделки.

Сарафан - разновидность платья с большим вырезом, но без рукавов, иногда на бретелях, обычно без воротника.

Халат - верхняя одежда, покрывающая туловище и ноги, с разрезом или застежкой от верха до низа или с запахивающимися полами, с рукавами и воротником и без них, с поясом и без него.

Блузка - женская одежда, покрывающая верхнюю часть туловища и частично бедра. Блузка может быть с рукавами и без них, с застежкой и без нее, с воротником и без него.

Жилет - одежда с проймами без рукавов, различной длины, с застежкой и без нее.

Новые понятия

Силуэт, стиль, плечевые изделия.

Контрольные вопросы

1. Перечислите и дайте характеристику различным видам силуэтов. 2. Чем отличается классический стиль одежды от спортивного? 3. Какие виды плечевых изделий вам известны? 4. Какие требования предъявляются к одежде? 5. В чем заключаются экономические требования к одежде?

Цель урока: кратко познакомить учащихся с историей моды, с понятиями силуэта и стиля в одежде, требованиями, предъявляемыми к одежде; воспитывать эстетический вкус.

Тип урока: урок сообщения новых знаний.

Наглядные пособия: рисунки одежды разных эпох, журналы мод.

Оборудование и материалы: рабочая тетрадь, карандаши, презентация (Приложение 1) .

Словарь: силуэт, стиль.

Ход урока

I. Организационный момент.

  1. Проверка готовности учащихся к уроку.
  2. Сообщение темы и цели урока.

II. Изучение нового материала.

1. Словесно-иллюстративный рассказ.

Во время рассказа учитель демонстрирует рисунки одежды разных эпох.

Все мы привыкли к одежде, как к собственному телу. Настолько привыкли, что часто не интересуемся ее происхождением и возрастом. Из научных трудов можно узнать, как одевались первобытные люди каменного века. Но имелись ли различия в одежде в то время или набедренные повязки были одинаковыми? Оказывается, различия имелись. Уже тогда люди отличали более сильных, удачливых, выделяя им лучшие шкуры, изготавливая особые украшения. (См. слайд №3).

Первоначально одежда отличалась крайней примитивностью и делилась главным образом на плечевую и поясную. Плечевая состояла из куска ткани, перекинутого через плечо, а, например мужской костюм греков – из нескольких кусков ткани, которые не сшивались, но искусно драпировали тело. Этот костюм состоял из двух частей – нижней рубашки, называвшейся хитоном, и верхней накидки (плащ четырехугольной формы), именуемый гиматией. Одежда женщин Древней Греции состояла из пеплоса – большого куска шерстяной материи прямоугольной формы, размеры которого менялись в зависимости от общественного положения и индивидуального вкуса женщин. Длина пеплоса была различной, а цвет пестрым. Поясная одежда применялась в виде набедренного прикрытия, от которого ведут свое происхождение передник, юбка, брюки.

Египтяне носили льняной передник прямоугольной формы, который обматывался различным образом вокруг нижней части тела и держался на бедрах при помощи кушака или пояса. Несколько позже этот примитивный костюм – передник был заменен более сложным, типа рубашки. Она шилась из сложенного пополам куска материала, образующего перед и спинку. В центре делался вырез для головы, а по сшитым краям оставлялись отверстия для рук. Этот костюм назывался у древних египтян и римлян туникой. (См. слайд №4-8).

С развитием человеческого общества костюм усложняется. Появляется понятие туалета, т.е. совокупность одежды, обуви, перчаток, а также предметов, дополняющих костюм (украшения, цветы и т.д.).

Костюмы прошедших веков и более современные мы легко отличаем по характерному силуэту в фас или профиль.

Силуэт - это французское слово, которым называют внешние очертания любого предмета, его «тень». Несмотря на все своеобразие и неповторимость костюмов разных эпох, их можно вписать в одну из простых геометрических фигур – прямоугольник, трапецию, треугольник, овал. На протяжении последних десятилетий постоянно в моде можно выделить четыре силуэта: прямой, полуприлегающий, приталенный, трапециевидный.

Прямой силуэт – наиболее «универсальный», его можно рекомендовать для всех возрастов и фигур.

Приталенный силуэт можно уподобить двум «встречным» треугольникам или трапециям, и он интересен в том случае, если есть контраст между тонкой талией и легкими, свободными формами верха и низа одежды.

Полуприлегающий силуэт слегка подчеркивает формы.

В силуэте «трапеция» расширение происходит от линии плеча или проймы. Значительное расширение одежды книзу лучше выглядит на фигурах относительно высокого роста, худощавых. (См. слайд №9-13).

2. Изучение силуэтов в современной одежде.

Практическая работа.

Задание:

  1. Определить по журналам мод силуэт разных видов одежды.
  2. Нарисовать в рабочей тетради силуэты современных направлений моды.

3. Словесно-иллюстративный рассказ о стиле в одежде.

Особенности исторического пути развития каждой нации, ее самобытность, обычаи и традиции находят отражение в костюме. Каждая историческая эпоха создавала свой художественный стиль. Например, стили «рококо», «барокко».

Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, в искусстве и архитектуре общность художественно-выразительных средств. Одежда, являясь носителем стиля, выражает его с помощью силуэта, цвета, фактуры ткани.

Стиль находится в тесной взаимосвязи с модой, но отличается от нее длительностью существования, широтой распространения, он регулирует, направляет моду.

В современной одежде различают три основных стиля: классический, спортивный и романтический.

Классический стиль мало подвержен капризам моды, которая вносит лишь небольшие изменения в покрой, отделку одежды. К этому стилю можно отнести жакет, кардиган, жилет, платья рубашечного покроя.

Спортивный стиль наиболее распространен в наше время среди молодежи. Одежда этого стиля подходит как для работы, так и для активного отдыха. К ней относят куртки, блузки, комбинезоны, джинсовую одежду.

Романтический стиль очень подчеркивает женственность. Этому стилю присущи различные отделки: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка. Ткани используются воздушные, блестящие, струящиеся. Чаще в этом стиле шьются нарядные платья, блузки.

Свой гардероб вы можете формировать по своему вкусу из одежды разных направлений, но очень важно научиться одеваться в соответствии с ее назначением. Не стоит в театр надевать спортивный костюм, а на работу – нарядное платье из блестящей ткани. Ведь говорят: «Встречают по одежке», а вдруг у вас не будет возможности доказать вторую часть пословицы, что «провожают по уму». (См. слайд №14).

4. Изучение стилей в современной одежде.

1) Практическая работа.

Задание:

По журналам мод определить стили в современной одежде.

2) Беседа с учащимися по вопросам:

  • В одежду какого стиля вы сейчас одеты?
  • Можете ли вы назвать силуэт своей одежды?
  • Одежду какого стиля не стоит надевать на дискотеку?

5. Изучение требований, предъявляемых к одежде.

Одежда играет большую роль в жизни человека, защищая его от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Она имеет также психологическое и эстетическое значение. Поэтому, создавая одежду, необходимо исходить из определенных требований к ней – гигиенических, эксплутационных, эстетических и экономических.

Гигиенические требования – это требования соответствия одежды ее назначению. То есть одежда должна создавать благоприятный микроклимат вокруг тела человека, быть легкой, мягкой, удобной.

Предъявляемые к одежде гигиенические требования достигаются подбором соответствующих тканей и разработкой рациональной конструкции изделия.

Эксплутационные требования к одежде заключаются в следующем:

  • у изделия должна быть удобная конструкция и высокое качество обработки отдельных деталей и узлов;
  • одежда должна быть достаточно прочной, износоустойчивой;
  • изделие должно легко стираться, чиститься и т.д.

Выполнение этих требований зависит от покроя, свойств ткани, качества обработки, условий носки.

Эстетические требования заключаются в том, что одежда:

  • должна быть красивой;
  • соответствовать современному направлению моды;
  • учитывать индивидуальные особенности телосложения и возраста человека.

Экономические требования заключаются в том, что одежда должна быть недорогой и доступной.

Учет вышеперечисленных требований обязателен как при массовом, так и при индивидуальном изготовлении одежды. (См. слайд №15,16).

6. Конспектирование учащимися основных требований, предъявляемых к одежде.

Учащиеся в рабочих тетрадях записывают основные требования, предъявляемые к одежде. (Учебник, С. 102-103;).

III. Итог урока.

1. Закрепление изученного материала.

Беседа с учащимися по вопросам:

  • Какие силуэты можно выделить в современной моде?
  • Учитываются ли при выборе силуэта особенности телосложения человека? Если да, то каким образом?
  • Назовите стили в одежде, которые вы узнали сегодня на уроке.
  • По каким признакам можно отличить одежду классического стиля от романтического?
  • Как вы думаете, из какой ткани должна быть сшита блузка, чтобы ее отнесли к спортивному стилю?
  • Как можно учесть выполнение гигиенических требований при изготовлении домашнего халата?

2. Выводы по теме урока.

Итак, какие же выводы вы можете сделать после сегодняшнего урока? Что вы узнали нового? Как вы будете применять эти знания? (См. слайд №17).

Учитель задает наводящие вопросы, учащиеся формулируют вывод.

1. Сколько видов силуэтов используется в современной моде?

Вывод: В современной моде используют в основном 4 вида силуэта.

2. Что нужно учитывать при выборе одежды какого-либо силуэта?

Вывод: При выборе одежды определенного силуэта необходимо учитывать особенности телосложения человека.

3. Как нужно правильно одеваться, чтобы не выглядеть нелепо?

Вывод: Одежду разных стилей необходимо одевать в соответствии с ее назначением.

4. На каком этапе изготовления одежды необходимо учитывать требования, предъявляемые к ней?

Вывод: При подборе ткани, проектировании и выборе способов обработки отдельных узлов одежды необходимо проверять, насколько они соответствуют требованиям, предъявляемым к одежде.

3. Выставление оценок, их аргументация.

Домашнее задание: стр. 97-103; оформить в альбоме лист «Основные силуэты в современной моде».

Тема урока: Основные требования к одежде.

Стили и силуэты.

Цели урока:

познакомить учащихся с историей моды, с понятиями силуэта и стиля в одежде, требованиями, предъявляемыми к одежде; воспитать эстетический вкус,

чувство красоты, аккуратность и внимательность к окружающему миру.

МТО урока: литература Р.И.Егорова «Учись шить»

Л.В.Мельникова «Обработка тканей», плакат «Стили

одежды», наглядные пособия (силуэты и стили одежды),

цветные карандаши, карточки с изображением одежды, учебник,

рабочая тетрадь.

Ход урока
1. Организация урока.
1. Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Сообщение темы и цели урока.

2. Повторение пройденного материала.
Опрос учащихся по вопросам:

Как правильно распределить калории на день?

Какие 6 групп продуктов по калорийности вы знаете?
3. Изучение нового материала.
Одежда, будучи произведением прикладного искусства утилитарного назначения, сочетает в себе духовное, идейно-познавательное и материальное начала. Она одновременно является предметом потребления человека и объектом массового производства. В процессе проектирования к одежде, в зависимости от ее назначения, предъявляются различные требования. К основным требованиям относятся: эстетические, гигиенические, эксплуатационные и экономические.

Эстетические требования к одежде

Эстетические свойства изделий определяются понятием красоты современного художественного стиля, они должны отвечать современным нормам художественного оформления и законам зрительного восприятия.

При создании моделей художники-модельеры должны стремиться к тому, чтобы изделия образно отображали действительность, отвечали подлинным потребностям общества, отличались красотой, удобством, завершенностью.

Одежда играет большую роль в формировании внешнего облика человека. Можно говорить об определенных эмоциях, которые вызывает тот или иной костюм, о характере одежды - строгий, сдержанный, динамический, спокойный, величественный, простой, суровый или жизнерадостный.

При проектировании одежды передача различных эмоций, образности изделий выражается через композицию, т. е. через совокупность составных частей одежды (пропорции деталей, силуэт, линии, фактуру, цвет и рисунок ткани, внешнюю отделку изделий), необходимых для выражения и воплощения содержания, вкладываемого в ту или иную модель. При этом следует учитывать размеры, особенности телосложения, возраст и внешние данные человека.

Гигиенические требования к одежде

Гигиенические требования предъявляются к одежде с целью обеспечения свободы дыхания и кровообращения. Гигиеничность одежды выражается в необходимой для определенных условий воздухопроницаемости, гигроскопичности, оптимальном весе, достаточных теплозащитных свойствах, влаго- и лучеотталкивании и т. д. Стоит отметить, что это может быть одежда для детей или для взрослых. Она разная.

Между одеждой и телом человека за счет воздушной прослойки создается искусственный микроклимат, который определяется температурой, относительной влажностью и содержанием углекислоты. Для того, чтобы создать благоприятный микроклимат, одежда в зависимости от назначения должна обладать перечисленными качествами.

Климатические и профессиональные условия носки одежды предъявляют к ней свои требования. Для зимнего времени необходимо создать такую одежду, в которой не происходило бы охлаждения тела человека. В летнее время, в жару, одежда должна предохранять тело от перегревания, поддерживать определенную влажность и содержание углекислоты. К профессиональной одежде предъявляются требования в соответствии с условиями работы, например, одежда рыбака должна обладать ветрозащитными и водоотталкивающими свойствами, одежда металлурга - огнеупорными свойствами и т. д.

Одежда, насколько это возможно, должна быть прочной, мягкой и легкой. На самочувствие человека оказывает влияние вес одежды. Тяжелая одежда давит на плечи, вызывает усталость. Например, вес зимней одежды для взрослого человека в условиях средней полосы составляет 8-10 кг, Крайнего Севера - 14-16 кг.

Кроме того, одежда должна обеспечивать свободу движений и кровообращения, быть несминаемой, легко надеваться, сниматься, чиститься, стираться, гладиться и т. д. Все предъявляемые к одежде гигиенические требования достигаются благодаря определенной конструкции и выбору материалов.

Эксплуатационные требования к одежде

В процессе носки одежда испытывает нагрузки и претерпевает различные деформации. При движении человека одни участки одежды подвергаются растяжению, другие - сжатию, трению, сминаемости, изгибам, истиранию, воздействию атмосферных осадков. Выносливость изделий зависит от упругих свойств тканей.

Со временем ткань изнашивается, истирается, масса ее уменьшается и изделие становится непригодным к носке. Под износоустойчивостью ткани понимается ее сопротивление различным механическим, физико-химическим и биологическим воздействиям. Износоустойчивость изделия зависит от условий его носки, свойств ткани, качества и вида обработки. Например, для большей износоустойчивости в верхней одежде на полах прокладывают бортовую прокладку, в низках рукавов - коленкор, в карманах - долевики.

В последнее время для лучшего сохранения первоначальной формы одежды и физико-механических свойств ее стали применять химические пропитки, используемые, например, для укрепления ткани в области локтей и колен в школьной форме, для сохранения устойчивости складок, плиссе, гофре на юбке.

Экономические требования к одежде

В общей себестоимости изделий стоимость основных и вспомогательных материалов составляет 85-90%. Экономичность изделий во многом зависит от затраты времени на изготовление их, технологичности конструкции моделей и расхода материала, который определяется экономичным раскроем - рациональной раскладкой лекал. Чем сложнее контуры деталей, тем труднее их разложить на ткани без потерь, тем больший процент межлекальных выпадов.

Большой экономический эффект дает унификация деталей и узлов швейных изделий, позволяющая применять одни и те же детали для различных моделей и видов одежды. При использовании унифицированных деталей возможна наиболее совершенная технология обработки изделий и максимальное использование совершенного оборудования. Это предполагает повышение производительности труда, расширение ассортимента изготовляемых изделий, а также улучшение качества и эксплуатационных свойств одежды.

Стили одежды.

Прежде чем приступить к изучению стилей одежды, мы должны познакомиться с такими терминами как:

Костюм - это совокупность предметов, формирующих внешний облик человека: одежда, обувь, головные уборы, украшения.

Историческое развитие костюма обусловлено стилем эпохи и модой.

Стиль - это устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, выражающий ее культуру, понятие красоты и отношение к окружающему миру.

Мода - произошло от латинского слова «modus»- мера, способ, образ действия и означает непродолжительное господство в определенной общественной среде тех или иных вкусов, проявляющихся во внешних формах быта, преимущественно в одежде и остальных компонентах костюма.

Каждая историческая эпоха характеризуется определенным стилем одежды. (Обратите внимание на стенд).

Так: для древнегреческого костюма (11 века) характерно выявление пластических форм тканей за счет драпировок. Прямоугольные куски тканей, скрепленные в некоторых местах застежками, не подчеркивали форм тела. Эти одеяния назывались туника, тога, гиматий, хитон.

Готический стиль - стиль средневековой Европы 12-13 века заключается в подчеркивании вертикальных линий в одежде. Платье средневековых женщин имело очень высокую линию талии, декольте удлиненной формы, узкие длинные рукава, юбку, собранную в складки обычно только с одной стороны. Причем юбка расширялась книзу и переходила в длинный шлейф. Дополняли этот наряд конусообразным головным убором, который напоминает башни готического собора, и остроносая обувь.

Для ренессанса (14-16 века) характерно усиленное внимание к устойчивости и монументальности фигуры. Женская одежда становится широкой и удобной, более мягкого женского силуэта, обнажаются шея и руки.

Одежда стиля барокко (17- начало18 века) характеризовалась сложностью и многослойностью. Наряд женщин отличался контрастом форм: тонкий стройный стан сочетался с пышной, куполообразной юбкой.

Одежда стиля рококо(середина 18 века) не претерпела сильных изменений по сравнению с одеждой стиля барокко. Лишь линии стали еще более изощренно изящными.

Классицизм (конец 18 века) в одежде характеризуются строгостью линий, четкостью пропорций, простотой форм.

Стиль ампир (19 век) освободил женское тело от корсета. Платье легкое, прозрачное, из воздушных муслиновых и батистовых тканей плотно облегало талию под грудью, подчеркивая естественную стройность фигуры.

Романтизм (конец 19 века)- вновь в платье появляется кринолин - бедра увеличиваются до небывалых размеров, под пышными формами платья тело почти скрывается.

Стиль модерн - (начало 20века) характеризуется стремительным изменением форм платья- от легкого, полуприлегающего к тяжелому, плотному, с пышными рукавами, с турнюрами, которые зрительно увеличивают нижнюю часть торса.

Современный стиль (наше время) одежды характеризуется простотой и художественной выразительностью, разнообразием форм и материалов.

В настоящее время современный стиль подразделяется на три вида (показ иллюстраций):

1) Спортивный стиль не обязательно связан с занятием спорта. Девушки, предпочитающие этот стиль, активны во всех областях жизни, просты в общении.

2) К классическом стилю одежды относится строгая, подчеркнуто деловая картина моды. Костюм- классическая форма одежды, которую можно носить на все случаи жизни.

3) Романтический стиль одежды создан для нежной, женственной девушки. В одежде этого стиля встречаются кружева, воланы, рюши, банты,жилеты по народным мотивам.

Просматривая в модных журналах статьи, подписи к рисункам, мы прежде всего встречаемся с понятием «силуэт» . Это французское слово, которым называют внешние очертания любого предмета, его «тень».

Т.О. Силуэт - это плоскостное зрительное восприятие объемных форм одежды, имеющих четкие внешние контуры в виде правильной тени. Силуэты бывают: прямой, полуприлегающий, прилегающий и трапеция (показ иллюстраций). Прямой силуэт- наиболее универсальный, его можно рекомендовать для всех возрастов и фигур, так же как и слегка расширенный книзу в виде трапеции.

4.Практическая работа.

Зарисовать в рабочей тетради три модели современного стиля: спортивный, классический и романтический.

Зарисовать в рабочей тетради модели разных силуэтов (прямой, полуприлегающий, прилегающий, трапеция).

Заключение.

Сущность и внешность человека находятся в зависимости друг от друга. Очень ярко проявляется духовная сущность человека в выборе стиля одежды.

5.Подведение итогов урока. Уборка кабинета.

    Оценить практическую работу и выставить оценки

    Домашнее задание: проанализировать свой гардероб и выяснить: какой преобладает стиль и силуэт.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто