Их жарят и варят заживо. В Южной Корее едят собак

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

12 ноября 2015 Сразу следует оговориться: мясо собак употребляют в пищу не только в Южной Корее, но и в других азиатских странах – Вьетнаме, Китае, Лаосе и других, собачатина также входит в традиционный рацион многих коренных народов Крайнего Севера и Дальнего Востока. К примеру, чисто мясной породой первоначально была знаменитая алеутская лайка – маламут.

Но именно в Южной Корее блюда из собачьего мяса – целое кулинарное направление, по популярности собачатина занимает четвёртое место после говядины, свинины и курятины. За год только в этой стране потребляют свыше восьми тысяч тонн собачьего мяса, блюда из этого специфического продукта готовят шесть тысяч ресторанов.

В Южной Корее вокруг употребления собачьего мяса в начале нынешнего века разгорелись даже нешуточные политические страсти и дебаты в парламенте. Некоторая часть южнокорейского общества, преимущественно молодые люди, воспитанные в европейских традициях, неодобрительно относится к поеданию «друга человека».

В то же время сторонники употребления в пищу собак не понимают, почему допустимо есть кроликов, овец и лошадей, но дико - поедать собачатину.

Следствием политической дискуссии в 2005 году стал закон, запрещающий жестокий забой собак в публичных местах, с применением удушающих приемов, однако само употребление мяса собак не запрещалось. Надо сказать, что корейцы не употребляют в пищу мясо домашних собак, для этой цели используются собаки, выращенные на специальных фермах.

Самое популярное в Южной Корее блюдо из собачатины – суп «посинтхан», или «суп долголетия». Рецепт несложен – мясо варят вместе с зеленым луком, добавляя листья периллы и одуванчика. Считается, что такой суп омолаживает организм и продлевает жизнь, а у мужчин увеличивает потенцию. Впрочем, в Азии такое можно услышать практически о любом экзотическом блюде, которое предлагают туристам.

В южнокорейских ресторанах подают и другие блюда из собачатины. Например, собачатину в меду под кисло-сладким соусом, или собачатину, тушёную в чесночном соусе. Для приготовления последнего блюда используются собачьи лапы. Те из европейских туристов, кто решился попробовать такие экзотические блюда, утверждают: мясо собаки напоминает одновременно и свинину, и говядину, но менее жирное и более вкусное.

Едят собак в Северной Корее или не едят, какой либо достоверной информации на этот счёт нет, страна ведь закрытая и Интернет там отсутствует. Известно лишь, что в ресторанах для иностранных туристов (таких в Северной Корее немного), блюда из собачатины готовят по специальным заказам, и стоят они довольно дорого.

Одним из неспортивных лейтмотивов Олимпийских игр в Пхенчхане стала борьба зоозащитников и всех сочувствующих животным со старой корейской традицией – поеданием собачьего мяса.

Началось все с того, что бронзовый призер командной гонки голландский конькобежец Ян Блокхейсен на пресс-конференции то ли от досады, что ему пришлось довольствоваться третьим местом, то ли от реальной озабоченности, обвинил корейцев в том, что они плохо относятся к собакам. «Пожалуйста, относитесь в этой стране лучше к собакам», – посоветовал Блокхейсен. Корейцам камень, который время от времени и так бросают в их огород, не очень понравился выпад спортсмена, поэтому в соцсетях они устроили флешмоб, в котором обвинили европейцев во вмешательстве во внутренние дела страны. В результате глава спортивной делегации Нидерландов принес свои извинения: «Я вынужден затронуть тему инцидента, который произошел на пресс-конференции. От имени всей нашей делегации я приношу официальные извинения за высказывания спортсмена».

Вскоре в СМИ появились слухи, что собачатину продают в Корее на каждом углу и даже в Олимпийской деревне, а в общепите то и дело норовят заменить мясо курицы или говядины (курам и коровам на Играх сочувствуют не столь активно) на мясо собак. Зоозощитники, которые и раньше не жаловали жестокие азиатские традиции, быстро подключились к конфликту и вышли на улицы с лозунгами «Собака тебе друг или еда», фото- и видеоматериалами с кадрами убийств собак на корейских фермах. Ранее они уже подписали петицию с призывом бойкотировать Олимпиаду в стране, где едят домашних животных.

«Южная Корея является 14-й экономикой в мире, но в этой стране ежегодно отправляют на забой 2,5 миллиона собак и тысячи кошек. Это называется «здоровое питание». Животные вынуждены терпеть лишения и невообразимые муки с самого рождения и до того дня, когда их убивают. А южнокорейцы искренне верят, что чем больше собака страдает, тем больше она обогатит качество мяса и повысит пользу для здоровья потребителя. Если Южная Корея хочет, чтобы ее уважали как нацию совести, тогда южнокрейцы должны укрепить свои законы о защите животных и навсегда запретить потребления мяса собак и кошек», – сказано в петиции.

Некоторые олимпийцы присоединились к движению зоозащитников и решили самостоятельно спасать собак, которые корейцы пускают на «суп долголетия». Например, обладательница золотой медали канадская фигуристка Меган Дюамель увезет с собой домой собаку, которую выкупила на собачей мясной ферме. Девушка назвала щенка Му-тай и написала в соцсетях, что он очень любит сидеть на руках. Теперь Дюамель призывает всех спортсменом последовать ее примеру. Тренер Дюамель удивился, где спортсменка нашла собаку, потому что вблизи Олимпийской деревни подобных ферм нет, да и собак не было замечено.

ПОЧЕМУ В КОРЕЕ ЕДЯТ СОБАК

Поедание собачьего мяса в странах Азии – традиция старая, только в Китае мясо собаки использовали в пищу с 500 г. до н.э. Ели собачатину в древние времена не только в Азии, но, например, и в Мексике. Что касается Кореи, то изначально собак там не воспринимали, как «друзей человека», а выращивали в качестве домашнего скота. Сегодня в этом плане ничего не изменилось, собаки, как и кошки, не являются домашними животными. По словам корейцев, отличие между домашним скотом и домашним питомцем – дело субъективное.

В традиции поедания собак напрочь отсутствует религиозно-мифологическое объяснение, рассказал корреспонденту «МИР 24» кандидат исторических наук, заведующий сектором Кореи Института востоковедения РАН Александр Воронцов . По его словам, корейцы, как и другие азиаты, употребляют мясо собак в пищу, потому что считают, что это полезно для здоровья.

«Это национальная традиция. Почему одни едят свинину, а другие ее не едят. В глазах мусульман мы все тоже можем кощунственно выглядеть. Почему нужно идти со своим уставом в чужой монастырь? Это древняя традиция, которая родилась еще задолго до появления Европы, а в Китае уже в это время была высокоразвитая цивилизация и целый класс высокообразованных людей. Это полезно для здоровья, считают они. Многие употребляют различных животных, чтобы поддерживать здоровье организма. Никакого религиозно-мифического объяснения нет. Корейцы предпочитают есть собак специально выведенных на фермах пород, но это не значит, что дворняжка не может попасть в кастрюлю. Многие говорят о жестоком способе убийства собак, но почему не делают смертельную инъекцию коровам, свиньям и курицам? Наверное, голландцы тоже бы возмутились, если бы им сказали, что их национальные мельницы уже надоели», – рассказал историк.

Азиаты верят, что мясо собак повышает потенцию и лечит туберкулез, им страдают, например, многие сборщики риса, которые проводят большую часть времени, работая в воде. Подобные объяснения позволяют корейцам содержать собачьи рынки, от которых приходят в ужас туристы и все те, кому эта часть азиатской культуры не близка. Собак там держат, и правда, как скот. В тесных клетках по 20-30 животных, сидящих друг на друге. Забивают их прямо на глазах у покупателей. На сегодняшний день в Южной Корее более 17 тысяч промышленных собачьих ферм и жегодно забивается 2-2,5 миллиона собак.

Но даже такие условия жизни и смерти собак – результат борьбы зоозащитников, включая звезд первой мировой величины. Буквально 10 лет назад забой собак происходил прямо на улицах, а не в специально отведенном месте.

То, что корейцы, как и другие азиаты, откажутся в ближайшее время от мяса собак – маловероятно, считают корееведы. На сегодняшний день мясо собаки – еда праздничная, не входящая в ежедневный рацион, рассказал кандидат исторических наук Института стран Азии и Африки МГУ имени Ломоносова Конастантин Асмолов.

«Корейцы давно реагируют на эти обвинения так: « . Ничего с этим сделать нельзя». Если во время Олимпиады 1988 года, когда корейцы больше зависели от внешнего мнения, они переименовали собачий суп в «суп долголетия» и убрали подобные рестораны с улиц, разместив их внутри переулков, а не на больших улицах, то сейчас корейская позиция сводится к следующему: «Мы никого не загоняем, ничего не делаем с особой жестокостью, не включаем эту еду в обязательную. Кто хочет оскорбляться – пусть оскорбляется, но оглядываться ни на кого мы не собираемся».

По ряду причин традиция поедания собак связана именно с Кореей. Все знают, что корейцы едят собак. Но собака – это еда для праздничных случаев. Всякого рода разговоры, что корейцы подсунут вам собачатину под видом свинины все равно, что предполагать, что они приготовят вам осетрину и выдадут ее за минтай. Собачье мясо не является едой повседневного рациона – это элитная еда для торжественных случаев. Но стоит это мясо не очень дорого», – сказал Асмолов.

При этом эксперт отмечает, что на сегодняшний день собак в Корее едят меньше, а сама тема часто становится лакмусовой бумажкой для СМИ и общественности. Корейское общество относится к обсуждению этой проблемы не агрессивно. Привыкли.

«Все эти вещи связаны с тем, что, по-первых, появилось более европеизированное поколение, для которых собака не еда, а предмет для «уси-пуси», а во-вторых, ушло поколение, которое помнит, то такое жить в деревне и там самим забивать домашний скот. Молодежь же привыкла, что колбаса чудесным образом производится в их холодильнике. Кроме того, поскольку корейское общественное мнение в эту сторону не очень агрессивно, то это хороший способ набирать очки на теме, которую ты можешь поднимать без существенного риска. Именно поэтому этот скандал не очень скандал. С одной стороны, зоозащитникам есть о чем беспокоиться, а с другой – много вы видели демонстраций за права французских лягушек? Обратите внимание, что по отношению к Китаю или Корее зоозащитники истекают пеной, а о других странах, где собак тоже едят, почему-то забывают», – отметил Асмолов.

Запрет на убийство собак был введен на Филиппинах, Сингапуре и Гонконге, однако, как эксперты утверждают, практического применения этот запрет не носит. Собак как убивали, так и убивают. Зато появился простор для общественно-политического маневра и работы черных рынков, которых не мало, а деятельность их регламентировать уже нельзя. Во Вьетнаме убивают собак даже больше, чем в Корее – порядка пяти миллионов в год, при этом там частенько пускают на мясо даже украденных собак. Уровень потребления собак сохранился и в Камбодже.

КАК В КИТАЕ ПРАЗДНУЮТ СМЕРТЬ СОБАК

Когда эксперты говорят об отсутствии обрядности в поедании мяса собак, они все же упускают одно важное мероприятие, которое проходит в Китае. Ежегодно в городе Юйлинь с 21 по 30 июня празднуют день летнего солнцестояния, самой главной традицией которого стало поедание мяса собаки. За 10 дней жители города забивают около 10-15 тысяч собак, веря, что отгоняют тепло летних месяцев.

В июне 2015 года в Великобритании подготовили петицию с требованием запретить фестиваль, инициатива собрала три миллиона подписей. Китайское правительство даже пошло навстречу общественности и запретило кровавый праздник. Однако это привело к тому, что граждане обвинили государство в пособничестве европейскому влиянию на страну. Правительство от запрета быстро отказалось, утверждая, что фестиваль в Юйлинь – слишком старая национальная традиция, а собак убивают в эти дни гуманно. Однако кадры, которые время от времени появляются в сети с фестиваля в Юйлинь, говорят об обратном. Радостные китайцы сидят за столиками и наблюдают, как убивают собак.

Телерепортажи и публикации о "Фестивале поедания собак", завершившемся на днях в южном китайском городе Юлинь в провинции Гуанси , спровоцировали широкое общественное возмущение и волну активности защитников прав животных во всем мире. Прежде чем показать видеокадры и фотографии, на которых видно, как собак заживо сжигают и варят, разделывают, готовят из них супы и рагу, редакции телеканалов и изданий предупреждают зрителей, что увиденное может нанести серьезный удар по психике. Даже фото собак разных пород, сидящих в переполненных клетках и ожидающих страшной участи, не могут никого оставить равнодушным – настолько чудовищным они выглядят для жителей стран Запада, где собак права собак и многих других животных защищены законом.

Единственным светлым пятном в освещении этой истории было спасение оказавшегося на рынке Юлиня пса, чей вид настолько растрогал активиста организации Humane Society International Петера Ли , что он выкупил его у торговцев собачьим мясом и решил увезти с собой в США. Сейчас пес, получивший от нового хозяина кличку Рики , находится на карантине и ждет полета в Америку.

​В ответ на возмущенные петиции активистов и экологов по поводу Юлиньской "собачьей" бойни китайские власти заявили, что официально "такой фестиваль не проводится", поэтому никаких мер они принимать не будут. Торговцы же собачьим мясом в свое оправдание указывают на обычаи других стран, например, на то, что в Индии не едят говядину, поскольку корова – священное животное для индуистов, мусульмане и иудеи отказываются от свинины, поскольку считают это животное "грязным", а некоторые народы отказываются от баранины. И никого на Западе не возмущают прилавки мясных магазинов и фотографии из мясохранилищ, на которых можно увидеть туши домашнего скота.

Есть и контраргументы против теории "древности" вышеупомянутой традиции. Так в провинции Кенсан-Пукто в Южной Корее было обнаружено захоронение двухтысячелетней давности, в котором вместе с человеческим скелетом находился скелет собаки. Ученые, естественно предположили, что собака была похоронена вместе с умершим хозяином, что, в свою очередь, означает, что она почиталась фактически как член семьи. На наскальном рисунке, датированном четвертым веком нашей эры, видны висящие рядом туши барана, свиньи и собаки. Но на том же рисунке видны свободно гуляющие собаки – они совсем не выглядят как животные, которых люди готовятся употребить в пищу.

Самые активные противники точки зрения, согласно которой мясо собак в Корее едят уже несколько тысяч лет, полагают, что корейцы стали употреблять его в пищу только в двадцатом веке. В этой связи существуют две основные версии. Первая – все началось во время японского колониального правления с 1910 по 1945 годы . Японцы реквизировали и увозили в метрополию почти весь крестьянский скот, что фактически не оставляло корейцам иного выхода, кроме как поедать собак, чтобы не умереть от голода. Некоторые исследователи утверждают, что японцы сами убивали собак, ради использования их шкур, но выбрасывали мясо, которое в Японии запрещено употреблять в пищу еще с 675 года нашей эры. По второй версии, корейцы стали есть собак во время начавшейся ровно 65 лет назад Корейской войны 1950–53 годов – тоже из-за того, что на Корейском полуострове воцарился голод.

Так что ни о какой "многотысячелетней традиции" речи не идет, полезные свойства собачатины приукрашены, а мифы о них сознательно поддерживаются бизнесменами, считают активисты общественных организаций, добивающихся запрета на убийство собак ради их мяса. Но, несмотря на их отчаянную борьбу, вряд ли такой запрет будет введен в обозримом будущем – социальные последствия, если принять нужный закон немедленно, будут в Южной Корее весьма ощутимыми. Это признает и заместитель главного редактора онлайн-издания The Korea observer Джеймс Хьямс , сейчас работающий над документальным фильмом по этой проблеме. Сам Хьямс – сторонник полного запрета индустрии выращивания собак на убой и торговли ими ряди мяса:

В Южной Корее живут около девятисот тысяч собак, которых выращивают на убой

– Согласно статистическим данным 2010 года, в Южной Корее было около девятисот тысяч собак, принадлежащих приблизительно ста тысячам фермерских хозяйств. Так что получается, что в мелких фермерских хозяйствах живут по 7–8 собак, в некоторых даже меньше. Там, где собак 10–20, они становятся важным источником дохода для семей. Поэтому немедленный запрет на индустрию собачьего мяса лишит их средств к существованию – это последнее, чего бы мне хотелось. В среднем одна собака стоит порядка 70 долларов. Так что, если фермер занимается продажей мяса собак ресторанам, то мы должны обеспечить ему другой источник дохода. Такие организации, как Humane Society International, занимаются тем, что выкупают собак у фермеров, с тем чтобы в дальнейшем с помощью вырученных средств они имели бы возможность начать новый бизнес.

По словам Джеймса Хьямса, совсем недавно один фермер, у которого активисты Humane Society International выкупили 23 собаки, вполне успешно занялся выращиванием и продажей черники. По мнению Хьямса и его коллег, власти Южной Кореи сейчас в первую очередь, немедленно, должны ввести до сих пор отсутствующие в индустрии по производству собачьего мяса четкие нормы и порядок лицензирования. Это позволит ликвидировать черный рынок, на который часто попадают украденные или потерявшиеся домашние животные. О всех тех же проблемах говорят и в Китайской Народной Республике – там также нередко воруют домашних собак, и практически никто не контролирует, чем питалось животное прежде, чем оказаться в клетке торговца собачим мясом. Полное отсутствие санитарных норм резко повышает опасность отравления.

Джеймс Хьямс подчеркивает, что в Корее существуют породы собак, специально выращиваемых на убой, и сами корейцы таких собак и собак домашних воспринимают как разных животных. И мясо "домашних пород" они есть бы не стали. Но это не останавливает недобросовестных торговцев:

– Организация Co-existence of Animal Rights on Earth (CARE) в 2012 году провела расследование. Ее активисты посетили несколько мест, где животных содержат и убивают. Они обнаружили сотни собак "домашних пород", ждущих смерти. Так что для владельцев не было никакой разницы – "мясные" ли это собаки, или "домашние". Один из них признался, что 70 процентов собак, продаваемых им на мясо, – золотистые ретриверы и собаки других "домашних" пород. Цена за одно животное варьируется в зависимости от времени года, но в среднем это порядка двухсот долларов. Другой бывший торговец заявил, что мясо лаек и других похожих пород сходно по качеству с мясом собак, откормленных специально, но обходится дешевле.

Джеймс Хьямс, который, напомним, лично хотел бы, чтобы практика поедания собак в Южной Корее и других странах перестала существовать, и требует немедленно прекратить распространенную практику жестокого забоя собак, выступает и против того, что он называет "культурным империализмом", когда "одна культура позволяет себе диктовать другой, что правильно, а что неправильно". Он подчеркивает, что в своем новом фильме хотел бы разобраться, действительно ли в Корее традиция есть мясо собак столь древняя и устоявшаяся. Или же южнокорейское общество готово оставить эту традицию в прошлом.

Весной каждому хочется как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Хочется расчехлить велосипед или ролики и вволю покататься. Ну или хотя бы просто подольше гулять. Но есть один момент, который омрачает прекрасные весенние дни. Это бездомные собаки.

Собаки, которые именно весной чаще всего нападают на людей. Неважно, почему. Важно – знать, что с этим делать.

Не бойтесь

Не потому, что собаки чувствуют страх. Они, конечно, чувствуют, просто чаще всего мы боимся напрасно, если речь идет о домашних собаках. Особенно если вы велосипедист или роллер. Едешь себе, никого не трогаешь, и вдруг оно – несется следом, срывая глотку в истошном лае. Но на самом деле ничего страшного не происходит. У собаки просто разрыв шаблона. С ее точки зрения люди не должны передвигаться с такой скоростью. Так что просто дайте собаке понять, что вы – человек, а не страшный монстр. Остановитесь и приветливо спросите: «Че ты орешь, дура?» Этого будет достаточно. Или используйте Страшное Заклинание «Где мама?! Ищи!» Все собачники называют себя мамочками и папочками. Все собачники издеваются над щенками, используя природный страх собаки потерять свою стаю как элемент дрессировки. Так что просто спросите у собаки, где ее мамочка, и она мгновенно исчезнет.

Будьте бдительны

А вот бездомные собаки – совсем другое дело. И что самое обидное – не все. Некоторые вполне мирно сосуществуют с людьми и никогда не нападают. Напротив, стараются держаться поближе к людям, потому что мы, сами того не желая, защищаем их от других, более агрессивных собак. Эти милые ребята обычно кучкуются в подземных переходах, а если выходят оттуда, то их легко опознать по второй стадии ожирения. А вот их одичавшие собратья, увы, очень опасны. Но шансы отбиться есть.

Избегайте опасных мест

Нападение проще предотвратить, чем отбиваться. Поэтому постарайтесь без лишней нужды не шататься в одиночестве по промзонам, гаражным кооперативам и закрытым рынкам. Защита территории – главная задача стаи. Они набросятся с лаем в любом случае. А вот покусают – не в любом. Ели вы оказались на территории, которую стая считает своей, не паникуйте и ни в коем случае не убегайте. Инстинкт преследования – непреодолимая штука. Вас догонят. Если никто пока не нацелился на ваши штаны, не кричите и не топайте с угрожающим видом. Стая примет бой. Продолжайте спокойно идти, как ни в чем не бывало. Как только вы переступите невидимую границу их владений, собаки отстанут. Все, что им от вас надо – чтобы вы убрались подальше.

Обходите «собачьи свадьбы»

Если вы видите толпу огромных псов, преследующих одну несчастную маленькую собаченьку, то это, скорее всего, брачные игры, а не смертоубийство. Отойдите подальше. Кобели в этот момент готовы нападать на все живое просто потому, что у них тестостерон зашкаливает. Суку получит один. А у остальных будет милый дружеский мордобой. И вас в него запросто затянут, просто потому, что вы мимо проходили. Так что проходите мимо – желательно, перейдя на другую сторону улицы.

Не кормите бездомных собак

Популяция бабушек с кастрюлями тухлой каши, конечно, огромна, но их все равно не хватает на всех четвероногих. А значит, не все псы в курсе, что человек с едой – это полезный человек и кусать его не надо. , конечно, съедят предложенное. Но не факт, что в процессе не попытаются оттяпать вам руку.

Не надейтесь на холодное оружие

Проще получить черный пояс по карате, чем освоить хотя бы азы техники ножевого боя против собаки. Скорость реакции у собак во много раз превосходит человеческую, поэтому не доставайте свой перочинный ножичек. Он вам сослужит плохую службу – придаст ложную уверенность в своих силах. Идти на собаку с ножом – верный способ получить увечье.

На травматическое, шоковое и газовое тоже не надейтесь

Тут шансы, как говорится, 50 на 50 – вы либо стаю напугаете, либо нет. Никаких серьезных повреждений вы не нанесете собакам ни травматом (не попадете), ни шокером (разряд слишком слабый), ни газовым баллоном (опять не попадете). Другое дело, что резкий хлопок, треск или отвратительный запах может стаю напугать. В этом случае коллективный собачий разум решит, что ну вас нафиг, проще не связываться. Единственная штука, которая не дает собакам шанса – аэрозольный перцовый пистолет. Он, в отличие от баллончика, позволяет вести прицельный огонь. Если вы умеете целиться, конечно.

Используйте подручные средства

Даже если вы купили себе этот пистолет, агрессивную стаю вы встретите именно тогда, когда забудете его дома – по закону подлости. Все, что вы можете в такой ситуации сделать – это постараться отпугнуть собак. Сделайте вид, что поднимаете с земли камень и бросаете в них. Если камень правда есть – так не делайте вид, а бросайте. Видите урну – достаньте из нее бутылку. Видите палку – хватайте. Если у вас с собой зонт – прекрасно: просто направьте его в сторону собак и резко раскройте. Все это работает в том случае, если стая явно вами заинтересовалась, но пока ограничивается облаиванием издалека.

Доверьтесь инстинктам

Собачий язык достаточно простой и понятный. И, хотя это в первую очередь язык жестов, на человеческом наречии с ними тоже можно объясниться. Собака визжит, когда ей страшно или больно. Собака рычит, когда хочет выразить свое недовольство и агрессивные намерения. Поэтому не кричите на собак и уж тем более не визжите. Чем выше ваш тембр, тем больше вы похожи на испуганную добычу, загнанную в угол. Говорите громко и басом. Говорить можно что угодно, главное – выглядеть угрожающе и взять максимально низкую ноту.

Ищите пути отступления

В большинстве случаев стаю достаточно отпугнуть. Собаки не нападают на людей с целью полакомиться нашей нежной плотью, поэтому обычно они решают не связываться с человеком, который готов дать отпор. Но бывают, увы, печальные исключения. Убежать не получиться, но есть шанс отбиться иначе. Видите дерево – залезайте. Видите пруд – ныряйте. Если вы возле дороги, не бойтесь сойти с тротуара. Скачущую стаю водители увидят издалека, так что вас не собьют. А вот звук двигателя, свет фар или сигнал собак наверняка отпугнет. В крайнем случае – вам на помощь придет человек с монтировкой, а это – сила.

Бейте наверняка

Бить собаку следует только в том случае, если она в вас уже вцепилась и не отпускает. Если она укусила и отбежала – вам повезло, отделаетесь вакциной от бешенства. Если же она вас схватила, остается только отбиваться. Не надо пытаться вырвать руку или ногу из пасти, этим вы только нанесете себе еще большие травмы. Если собака вцепилась в руку, прихватите морду собаки свободной рукой, а ту, в которую она вцепилась, заталкивайте поглубже в пасть. От давления язык собаки западет в глотку, она начнет задыхаться и ослабит захват. В этот момент можно нанести удар в кончик носа, либо ногой в живот. В грудь бить бесполезно. Если собака вцепилась в ногу, представьте, что вы должны забить гвоздь кулаком, причем не в стену, а в пол. Вот так и бейте – резко, перпендикулярно земле. Бейте в основание черепа – в тут точку, где заканчивается шея и начинается голова. Обычно этого достаточно для того, чтобы собака увидела в вас угрозу своей жизни и прекратила попытки напасть.

Мигранта из Вьетнама не будут наказывать за организацию цеха по убою собак в Самаре. Правоохранители установили, что животных там убивали гуманным способом, а мясо мужчина продавал только своим соотечественникам. В связи с отсутствием состава преступления уголовное дело закрыли. Тем не менее вьетнамца решили выдворить из страны.
Напомним, о работе цеха по убою собак в частном доме на Южном проезде в Самаре в правоохранительные органы сообщили зоозащитники, которым пожаловались соседи и невольные свидетели подпольного «производства». В июне полицейские и активисты наведались туда с проверкой. В цехе они обнаружили клетку, в которой находились 11 собак.
Как рассказывала 63.ru одна из зоозащитниц Ирина, повсюду во дворе валялись отходы кровавого бизнеса: шкуры животных, черепа, кости, челюсти. Организатор цеха – мигрант из Вьетнама – ничего отрицать не стал и совершенно спокойно подтвердил, чем занимался последнее время.
Всех спасенных животных отвезли в приют «Надежда». А в отношении мужчины полицейские возбудили уголовное дело по статье «Жестокое обращение с животными». Казалось, что организатор цеха уже не избежит наказания. Однако по итогам расследования правоохранители пришли к выводу, что в действиях организатора цеха нет состава преступления. В связи с этим уголовное дело закрыли. Прокуратура Советского района Самары подтвердила законность вынесенного решения.
Как пояснил 63.ru глава ведомства Дмитрий Попов, доказательств жестокого обращения с животными в этом цехе найти не удалось. «Мы проверили, как содержали собак. Они жили в клетках, вьетнамцы их кормили, убирали за ними, ухаживали. В общем, делали все то, что наши сограждане обычно делают при выращивании свиней, кроликов и других животных на убой. Мы выяснили, как умерщвляли собак, и привлекли эксперта в области ветеринарии с 40-летним стажем для оценки этого способа, – рассказал г-н Попов. – Как установили полицейские, непосредственно перед убоем собаку лишали чувств с помощью электрического тока. Эксперт пришел к выводу, что это самый гуманный способ умерщвления животных. Согласно его заключению, при ударе током собаки не испытывали страданий, так как потеря сознания происходила мгновенно».
Прокурор развеял слухи о том, что мясо собак поставляли в кафе на Кировский рынок и другие общепиты. Во время расследования сотрудники правоохранительных органов установили, что вьетнамец продавал его исключительно своим соотечественникам, которые готовили только для себя.
«В законодательстве РФ не прописано, что в нашей стране нельзя убивать собак ради еды. Предусмотрено наказание за жестокое обращение с животными, но в данном случае это не подтвердилось. Понятно, что сам факт убоя собаки ради еды вызвал шок у наших граждан. Ведь для нас собака – это друг человека, член семьи. Но у вьетнамцев другой менталитет. Мы опросили специалиста в области культуры Южной Азии. Он объяснил, что для южного Китая, Лаоса, Вьетнама это нормальная, обыденная гастрономическая практика», – уточнил Дмитрий Попов.
«Людей, которые продавали собак организатору цеха, следствию установить не удалось. По большей части вьетнамцам поставляли бездомных животных. Из тех собак, что были обнаружены в цехе, две оказались домашними. Хозяева нашлись. Полицейские планировали выделить в отдельное производство уголовные дела о краже животных. Однако сами хозяева заявили, что не могут сказать, что животных похитили, так как они не были на привязи и свободно перемещались по частному сектору», – отметил прокурор Советского района.
Таким образом, за организацию цеха и покупку животных мигранта из Вьетнама наказывать не будут. Однако его привлекли к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства. Еще в июне суд вынес решение оштрафовать мужчину на 2000 рублей и выдворить из страны. Однако в связи с расследованием уголовного дела мигрант задержался в Самарской области. Он находится в спеццентре для мигрантов в Тольятти и, по всей видимости, в скором времени покинет страну.
Решение правоохранителей стало шокирующим известием для жителей Самары. Главный вопрос: неужели мигрантам из Вьетнама или Китая можно безнаказанно убивать собак ради еды и заниматься продажей такого мяса? Зоозащитники заявляют, что это недопустимо. Они намерены добиваться возобновления расследования уголовного дела и запрета на организацию подобных цехов.
«Уже не удивляет цинизм и беззаконие. Не удивляет молчание и бездействие Роспотребнадзора. Не удивляет, что полиция не слышала ничего о СанПиНах и законе «О ветеринарии», запрещающих реализацию и использование в пищу мяса, не прошедшего ветеринарно-санитарную экспертизу. Именно согласно этим нормам собачье мясо не является пищевым продуктом в нашей стране. А законы Российской Федерации одинаковы для всех, независимо от их национальности и культурных традиций», – заявила директор приюта для бездомных животных «Надежда» Амаль Баева.
По ее словам, известны и поставщики организатора цеха по убою собак. «Есть имена, номера машин, номера телефонов этих поставщиков, – отметила Амаль Баева. – Интересы владельцев собак были проигнорированы. По закону с безнадзорным животным надо обращаться, как и с любым другим имуществом – в течение шести месяцев искать его владельцев. Собака – это чужое имущество. Закон не позволяет распоряжаться им по своему усмотрению и уж тем более уничтожать его».

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто