Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
Сценарий Дня лицея
Ведущий:
Мой милый дом, ты на семи ветрах,
Для всех открыт, и все к тебе приходят.
Ведь здесь мы забываем лишний страх,
Здесь снова детство мы свое находим.
Ведущая:
Нас эти стены будто берегут
Здесь не страшны ни горести, ни беды.
Учителя нас здесь, как мамы дома ждут,
Храня в душе и сердце все наши победы.
Ведущий:
- Торжество, посвященное Дню лицеиста, можно считать открытым. Прошу всех присутствующих встать. (Звучит Гимн Российской Федерации).
Ведущий:
- Как известно, у всего на свете имеется начало, отчет, исток… Так и наш лицей 66 лет назад открыл свои двери для ребят, желающих получать знания, развиваться и найти свое место в этой жизни.
-
однако история лицейства уходит далеко в девятнадцатое столетие.
Ведущий:
- В 1811 году 19 октября по приказу императора Александра I открывается Царскосельский лицей, предназначенный для всестороннего образования родных братьев государя, а также юношей из дворянской знати России. Именно в этом учебном заведении учился Александр Пушкин.
Ведущая:
- Прекрасные преподаватели, постоянная борьба лицеистов за титул «лучшего в учебе», регулярная тренировка поэтического слога – все это способствовало образованию крепкого круга единомышленников, живущих идеалами служения своему народу и России.
Ведущий:
- Ежегодно первые выпускники Царскосельского лицея организовывали праздник, названный впоследствии Днем лицея. Мы-как наследники этого гордого звания, из года в год сохраняем и чтим традиции, созданные в далеком прошлом. Приоткроем занавес тех времен……Итак, Царское Село…….
Сценка:
… Публика гуляет в Царском Селе. Некоторые из гуляющих могут быть с детьми.
– Что-то новое… слыхали?
– Да! Лицеем нарекли.
– Что же значит сей Лицей?
– Надо выяснить скорей!
– Аристотель так учил.
– Он тогда в Афинах жил.
– И, гуляя по аллеям,
– Размышлял он о Ликее.
– А на русский лад – Лицей.
– И хватает здесь аллей.
– Говорят, не будут бить.
– Как без этого учить?
– Вы дикарка! Вам не стыдно?! За Россию мне обидно!
– Обучение – 6 лет.
– Так решил их педсовет.
– Кто-то мне еще сказал – всем отдельный дортуар.
– Правильно решили. Чудно. Одному побыть уютно.
Чтец
:
А как все начиналось?
Вспоминаю:
С лицейским временем
Я встретиться желаю.
Пушкин
:
Взглянув когда-нибудь на тайный сей листок,
Исписанный когда-то мною,
На время улети в лицейский уголок
Всесильной, сладостной мечтою.
Ты вспомни быстрые минуты первых дней,
Неволю мирную, шесть лет соединенья,
Печали, радости, мечты души твоей,
Размолвки дружества и радость примиренья, –
Что было и не будет вновь…
Чтец
:
В сим храме наук будут воспитывать честных граждан. Слова и поступки государственного человека должны служить примером для других. Титулы и почести приобретайте только честным путем, обратное достойно презрения.
Лицей воспитал учеников в духе любви к Отечеству, к России.
Чтец
: Все лицеисты пушкинского выпуска считали себя и проявили в дальнейшем истинно русскими.
Чтец
: Нам целый мир чужбина. Отечество нам Царское Село.
Чтец :
Их 30 человек. Вот класс.
Бакунин, Броглио, Вольховский,
Саврасов, Дельвиг, Корф, Данзас,
Тырков, Корнилов, Малиновский.
Здесь Кюхля, Маслов, Есаков,
Комовский, Гурьев. Илличевский,
Костенский, Стевен, Горчаков,
Мартынов, Мясоедов, Ржевский.
Вот Гревенец и Ломоносов,
Вот Яковлев и Корсаков
Но где еще кого-то носит?
Откликнитесь на трубный зав!
Мы их, конечно, не забудем:
Матюшкин, Пущин, Пушкин, Юдин.
Чтец
: Да! Режим лицейский строг– всех сзывают на урок
Урок математики
Входит Карпов. Всем раздает листы. Все решают. Один Пушкин ничего не делает.
КАРПОВ : Пушкин, решайте уравненье.
ПУШКИН : Я не умею.
КАРПОВ : Идите и решайте, а вы все поспешайте!
Пушкин мучается у доски.
КАРПОВ : Я все стою печально и смотрю…
ПУШКИН : Но уравнение равно нулю.
КАРПОВ : У вас всегда и все нулю равняется. Да! С математикой у вас не получается. Вы на последней парте заседайте, свои стихотворенья сочиняйте. Вот вам единственный совет.
Появляется совсем старый Гаврила Романович Державин.
Г. Р.ДЕРЖАВИН :
Старик Державин все заметил.
Восторгов я тогда не скрыл.
Ведь чудо в Пушкине отметил
И, в гроб сходя, благословил.
Хочу еще раз все услышать.
А ну-ка, милый, встань поближе.
Подайте трубку поскорей, (слуховой аппарат)
А Саше – рупор посильней.
Пантомима.
Пушкин убегает в сад.
Чтец:
Лицей стал вторым домом и настоящей семьей. Здесь он встретил людей, которые на всю жизнь стали его друзьями – Пущин, Кюхельбекер, Дельвиг. И не было больше на Руси ни одного поэта, для которого дружба играла бы такую роль. Его друзья были умные, веселые, интересные ребята, которые впоследствии стали известными в России людьми: Матюшкин – мореплаватель, Яковлев –композитор, Горчаков – дипломат. Шесть лет продолжалась учеба в Лицее, а дружба осталась на всю жизнь.
Ведущий:
Наш лицей стал для нас тоже родным домом. И мы гордимся нашими лицеистами былых лет и теми, кто и сейчас защищает честь лицея на олимпиадах, конкурсах, спортивных эстафетах.
- Сейчас в нашем лицее обучается 816 лицеистов, каждый из них гордится тем, что учится в Физико-математическом лицее № 000!
Ведущая:
В 2013 году с серебряной медалью окончил лицей – Слюсаренко Максим и трое выпускников получили по разным предметам 100 баллов по ЕГЭ!!!
Ведущая:
Как вы знаете, каждый год наши лицеисты занимают на областных и городских олимпиадах призовые места.
Ведущий:
- Кроме того, они являются дипломантами и призерами городских и областных научно-практических конференций.
Ведущая:
- наши спортсмены побеждают на районных, городских спартакиадах.
Ведущий:
- И заслугой наших любимых, уважаемых учителей является то, что наши выпускники имеют 100 процентный показатель поступления на бюджетную основу в лучшие ВУЗы Санкт-Петербурга и Москвы
Ведущая:
Особого внимания и чувства гордости заслуживают наши педагоги, которые из года в год отстаивают также славное имя лицея № 000.
Ваши аплодисменты звучат в адрес всех наших учителей!
- Слово предоставляется директору физико-математического лицея….
Сценарий Дня лицея
Ведущий:Мой милый дом, ты на семи ветрах,Для всех открыт, и все к тебе приходят.Ведь здесь мы забываем лишний страх,Здесь снова детство мы свое находим.Ведущая:Нас эти стены будто берегутЗдесь не страшны ни горести, ни беды.Учителя нас здесь, как мамы дома ждут,Храня в душе и сердце все наши победы.Ведущий:- Торжество, посвященное Дню лицеиста, можно считать открытым. Прошу всех присутствующих встать. (Звучит Гимн Российской Федерации).Ведущий:- Как известно, у всего на свете имеется начало, отчет, исток Так и наш лицей 66 лет назад открыл свои двери для ребят, желающих получать знания, развиваться и найти свое место в этой жизни. - однако история лицейства уходит далеко в девятнадцатое столетие.Ведущий:- В 1811 году 19 октября по приказу императора Александра I открывается Царскосельский лицей, предназначенный для всестороннего образования родных братьев государя, а также юношей из дворянской знати России. Именно в этом учебном заведении учился Александр Пушкин.Ведущая:- Прекрасные преподаватели, постоянная борьба лицеистов за титул «лучшего в учебе», регулярная тренировка поэтического слога – все это способствовало образованию крепкого круга единомышленников, живущих идеалами служения своему народу и России.Ведущий:- Ежегодно первые выпускники Царскосельского лицея организовывали праздник, названный впоследствии Днем лицея. Мы-как наследники этого гордого звания, из года в год сохраняем и чтим традиции, созданные в далеком прошлом. Приоткроем занавес тех временИтак, Царское Село.
Сценка: Публика гуляет в Царском Селе. Некоторые из гуляющих могут быть с детьми.
– Что-то новое слыхали? – Да! Лицеем нарекли. – Что же значит сей Лицей? – Надо выяснить скорей! – Аристотель так учил. – Он тогда в Афинах жил. – И, гуляя по аллеям, – Размышлял он о Ликее. – А на русский лад – Лицей. – И хватает здесь аллей. – Говорят, не будут бить. – Как без этого учить? – Вы дикарка! Вам не стыдно?! За Россию мне обидно! – Обучение – 6 лет. – Так решил их педсовет. – Кто-то мне еще сказал – всем отдельный дортуар. – Правильно решили. Чудно. Одному побыть уютно.
Чтец
:
А как все начиналось? Вспоминаю: С лицейским временем Я встретиться желаю.
Пушкин
:
Взглянув когда-нибудь на тайный сей листок, Исписанный когда-то мною, На время улети в лицейский уголок Всесильной, сладостной мечтою. Ты вспомни быстрые минуты первых дней, Неволю мирную, шесть лет соединенья, Печали, радости, мечты души твоей, Размолвки дружества и радость примиренья, – Что было и не будет вновь
Чтец
: В сим храме наук будут воспитывать честных граждан. Слова и поступки государственного человека должны служить примером для других. Титулы и почести приобретайте только честным путем,обратное достойно презрения. Лицей воспитал учеников в духе любви к Отечеству, к России.
Чтец
: Все лицеисты пушкинского выпуска считали себя и проявили в дальнейшем истинно русскими.
Чтец
: Нам целый мир чужбина. Отечество нам Царское Село.
Чтец:
Их 30 человек. Вот класс. Бакунин, Броглио, Вольховский, Саврасов, Дельвиг, Корф, Данзас, Тырков, Корнилов, Малиновский. Здесь Кюхля, Маслов, Есаков, Комовский, Гурьев. Илличевский, Костенский, Стевен, Горчаков, Мартынов, Мясоедов, Ржевский. Вот Гревенец и Ломоносов, Вот Яковлев и Корсаков Но где еще кого-то носит? Откликнитесь на трубный зав! Мы их, конечно, не забудем: Матюшкин, Пущин, Пушкин, Юдин.
Чтец
: Да! Режим лицейский строг– всех сзывают на урок
Урок математики
Входит Карпов. Всем раздает листы. Все решают. Один Пушкин ничего не делает.
КАРПОВ: Пушкин, решайте уравненье.
ПУШКИН: Я не умею.
КАРПОВ: Идите и решайте, а вы все поспешайте!
Пушкин мучается у доски.
КАРПОВ: Я все стою печально и смотрю
ПУШКИН: Но уравнение равно нулю.
КАРПОВ: У вас всегда и все нулю равняется. Да! С математикой у вас не получается. Вы на последней парте заседайте,свои стихотворенья сочиняйте. Вот вам единственный совет.
ХОР ГОЛОСОВ: Но он у нас большой поэт.
Появляется совсем старый Гаврила Романович Державин.
Г.Р.ДЕРЖАВИН:
Старик Державин все заметил. Восторгов я тогда не скрыл. Ведь чудо в Пушкине отметил И, в гроб сходя, благословил.
Хочу еще раз все услышать. А ну-ка, милый, встань поближе. Подайте трубку поскорей, (слуховой аппарат) А Саше – рупор посильней.
Пантомима.
Пушкин убегает в сад.
Чтец:
Лицей стал вторым домом и настоящей семьей. Здесь он встретил людей,которые на всю жизнь стали его друзьями – Пущин,Кюхельбекер,Дельвиг. И не было больше на Руси ни одного поэта, для которого дружба играла бы такую роль. Его друзья были умные,веселые, интересные ребята, которые впоследствии стали известными в России людьми: Матюшкин – мореплаватель, Яковлев –композитор, Горчаков – дипломат.Шесть лет продолжалась учеба в Лицее, а дружба осталась на всю жизнь.
Ведущий:
Наш лицей стал для нас тоже родным домом. И мы гордимся нашими лицеистами былых лет и теми, кто и сейчас защищает честь лицея на олимпиадах, конкурсах, спортивных эстафетах.- Сейчас в нашем лицее обучается 816 лицеистов, каждый из них гордится тем, что учится в Физико-математическом лицее №366!
Ведущая:
В 2013 году с серебряной медалью окончил лицей – Слюсаренко Максим и трое выпускников получили по разным предметам 100 баллов по ЕГЭ!!!
Ведущая:Как вы знаете, каждый год наши лицеисты занимают на областных и городских олимпиадах призовые места.Ведущий:- Кроме того, они являются дипломантами и призерами городских и областных научно-практических конференций.Ведущая:- наши спортсмены побеждают на районных, городских спартакиадах.Ведущий:- И заслугой наших любимых, уважаемых учителей является то, что наши выпускники имеют 100 процентный показатель поступления на бюджетную основу в лучшие ВУЗы Санкт-Петербурга и МосквыВедущая:
Особого внимания и чувства гордости заслуживают наши педагоги, которые из года в год отстаивают также славное имя лицея №366.
Ваши аплодисменты звучат в адрес всех наших учителей!
- Слово предоставляется директору физико-математического лицея.
Приложенные файлы
Оформление: портрет А. С. Пушкина, выставка книг – произведений А.С. Пушкина, на
столе конторка, подсвечники, чернильница с гусиным пером.
На протяжении всего праздника используется презентация.
1. Дети заходят в зал под музыку Штрауса, рассаживаются.
2. Звучат фанфары.
Выходят ведущие и 2 чтеца
1 чтец
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен -
Неколебим, свободен и беспечен,
Срастался он под сенью дружных муз.
…Куда бы нас ни бросила судьбина,
И счастие куда б ни повело,
Всё те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село…
Ведущий 1.
Эти поэтические строчки напишет взрослый, мудрый А.С. Пушкин, вспоминая годы
обучения в Царскосельском лицее – школе, ставшей для него домом.
2 чтец
В начале жизни школу помню я;
Там нас, детей беспечных, было много;
Неровная и резвая семья.
Смиренная, одетая убого, Но
видом величавая жена
Над школою надзор хранила строго.
Ведущий 2.
19 октября исполнилось 2005 лет со дня открытия Царскосельского лицея. Для всех,
учившихся вместе с А.С. Пушкиным и в последующие годы, этот день стал одним из
главных праздников.
Ведущий 1.
Александр Сергеевич Пушкин про день 19 октября говорил: “Лицея день заветный”.
3. Звучит музыка П.И.Чайковского «Октябрь» тихо.
2
Ведущий 2:
Воспоминание, рисуй передо мной
Волшебные места, где я живу душой,
Леса, где я любил, где чувство развивалось,
Где с первой юностью младенчество сливалось,
И где, взлелеянный природой и мечтой,
Я знал поэзию, веселость и покой.
Эти строки А.С. Пушкин посвятил Царскому Селу, где он провел 6 лет отрочества и
юности.
Ведущий 1:
В 1811 году 12летнего Александра привезли в Царское Село для поступления в
Лицей.
Название учебного заведения связано с классической древностью. Лицеем
называлась древнегреческая философская школа на окраине Афин, у храма Аполлона
Лицейского.
Возникновение Лицея связано с планами прогрессивного преобразования
государства.19 октября 1811 года в большом зале Царскосельского лицея было
торжественно зачитано постановление.
Ведущий 2.
Постановление о лицее.
Учреждение лицея имеет целью образование юношества, особенно
предназначенное «к важным частям Службы государственной». Сообразно сей цели,
Лицей составляется из отличнейших воспитанников, равно и наставников, знаниями и
нравственностью своей общее доверие заслуживающих. Лицей в правах и
преимуществах своих равняется с Российским Университетом.
Ведущий 1.
День 19 октября навсегда стал особенным для лицейских воспитанников – днем
рождения школы и начала дружбы, днем воспоминаний о юности, о друзьях и
наставниках. Через 6 лет, прощаясь с лицеем, первые его питомцы дадут клятву друг
другу «И последний лицеист будет праздновать 19 октября.»
Ведущий 2.
«Благослови, ликующая муза,
Благослови: Да здравствует лицей!»
Опять листва горит, как свечи,
И парка темного собор.
Приходишь ты на вечер встречи
С самим собой.
3
4. Звучит музыка Штрауса.
Под музыку танцуют вальс.
На фоне музыки звучат слова:
Ведущий1:
В лицейском парке у пруда
Вальсирует листва берез.
И Пушкин с Пущиным вдвоем…
Их листопад почти занес.
Занес лицейские мостки,
Занес скульптуры и скамьи.
Друзья в саду совсем одни,
Читают новые стихи.
Ведущий 2.
В лицейском парке у пруда
Мечтают о любви друзья,
О славе думают они,
Читают Пушкина стихи.
В лицейском парке у пруда
Опять встречаются друзья.
Вальсирует листва берез.
И листопад уж всех занес.
Слайд 1. Презентация (история создания, традиции Царскосельского лицея)
Слайд 2. 1 ведущий: 205 лет назад, 19 октября 1811 года, в Царском селе царило
особое оживление: на этот день было назначено торжественное открытие Лицея.
Слайд 3. 2 ведущий: К зданию Лицея то и дело подъезжали кареты, экипажи –
съезжались видные сановники и педагоги Петербурга, родственники лицеистов. На
торжестве должен был присутствовать Александр I.
Слайд 4. 1 ведущий: императорский Царскосельский Лицей – привилегированное
учебное заведение – призван был готовить юношество, «особо предназначенное к
важнейшим частям службы государственной».
Слайд 5. 2 ведущий: Император Александр Первый лично утвердил в 1811 году
список первых воспитанников Лицея и лично раздал им через шесть лет награды и
дипломы.
Слайд 6. Лицеист: Вы помните, когда возник Лицей,
Как царь для нас открыл чертог Царицын,
И мы пришли. И встретил нас Куницын
4
Приветствием меж царственных гостей.
Лицеист: Лицей стал для нас родным домом, нашей республикой со своими законами,
братством, дружбой.
Лицеист: Открытие Лицея состоялось в четверг. С понедельника начались регулярные
занятия, потекла обычная лицейская жизнь. «Шесть лет соединенья».
Слайд 7. 1 ведущий: Распорядок дня в Лицее.
Подъем по звонку в 6 часов.
От 7 до 9 часов – класс, то есть учебные занятия.
В 9 – чай с белой булкой.
Сразу после чая первая прогулка до 10 часов.
От 10 до 12 – класс.
С 12 до часу – вторая прогулка. Гуляли обязательно в любую погоду.
Потом повторение уроков или вспомогательный класс для отстающих.
В половине 9 звонок к ужину.
После ужина до 10 часов – отдых, развлечения.
По средам и субботам бывало вечернее танцевание и фехтование.
В 10 часов – вечерняя молитва, сон.
Слайд 8. 2 ведущий: Лицеистов поселили в отдельные номеракомнаты. В номер 14
поселился Пушкин.
Слайд 9. В комнате было только необходимое для отдыха и занятий.
Слайд 10. 1 ведущий: Скоро все лицеисты объявили себя «скотобратцами» и, как
водится, наделили друг друга прозвищам:
(Ведущие читают по очереди)
1. Слайд 11. Вильгельм Кюхельбекер – Кюхля
2. Слайд 12. Антон Дельвиг – Тося
1. Слайд 13. Михаил Яковлев – Буффон
2. Слайд 14. Иван Малиновский – Казак
1. Слайд 15. Александр Горчаков – Князь
2. Слайд 16. Константин Данзас – Медведь
1. Слайд 17. Иван Пущин – Большой Жанно
2. Слайд 18. Федор Матюшкин – Матюшко
1. Слайд 19. Александр Пушкин – Француз, Помесь обезьяны с тигром.
Лицеист: С начальниками обходимся без страха, шутим с ними, смеемся.
Лицеист: Проводятся соревнования по иностранным языкам: кто случайно заговорит
порусски, того штрафуют.
5
Лицеист: Не пропускаются дни рождения.
2 ведущий: Они были обыкновенными мальчишками, любили пошалить.
Сценка. (Пушкин, Пущин, Малиновский)
- Я.
- Я.
- И я затеяли выпить гоголюмоголю.
Пущин: Я достал рому, добыли яиц.
Малиновский: Натолкли сахару.
Пушкин: И началась работа у кипящего самовара.
Пущин: Тут начались опросы, розыски. Мы трое явились и объявили, что это наше
дело и что мы одни виноваты.
Пушкин: Постановление следующее: две недели стоять на коленях во время утренней
и вечерней молитвы.
Малиновский: Сместить нас на последние места за столом, где мы сидели по
поведению.
Слайд 21. 1 ведущий: В январе 1815 года в Лицее был назначен публичный экзамен.
Лицеист (читает газету): Императорский Царскосельский Лицей имеет честь
уведомить, что 4го числа будущего месяца от 10 до 3 по полудни имеет быть в оном
публичное испытание воспитанников первого приема по случаю перевода из младшего
в старший возраст.
Это был экзамен – смотр, чему научились за три с лишним года, ибо достигли
середины.
Пушкин: Державин был прижизненной легендой. Как узнали мы, что Державин будет к
нам, все мы взволновались.
2 ведущий: Экзамен очень утомил Державина. Пушкин прочел «Воспоминания в
Царском Селе», стоя в двух шагах от Державина.
Пушкин: Не помню, как я кончил свое чтение, не помню, куда убежал. Державин был в
восхищении. Он меня требовал, хотел обнять… Меня искали, но не нашли.
Лицеист: Говорили, будто Гаврила Романович воскликнул: «Я не умер!»
Лицеист: Учиться еще два года.
Слайд 22. Ведущий 1.
6
В день открытия лицея в честь одного из самых выдающихся его выпускников принято
проводить конкурсы чтецов, разнообразные гостиные, пушкинские чтения.
Ведущий 2.
Мы открываем пушкинские чтения.
На сцену приглашается …………………………………………………….
Ведущий 1:
В лицее пришла к Пушкину слава.
Окончив Лицей, Пушкин поселился в Петербурге. Столичная жизнь с её театрами,
балами, литературными обществами захватила поэта.
«Мазурка раздалась. Бывало
Когда гремел мазурки гром
В огромном зале всё дрожало
Паркет трещал под каблуком…»
Так в своём знаменитом романе «Евгений Онегин» А.С. Пушкин писал про балы.
Попробуем и мы с вами побывать на таком балу.
Ведущий 2.
У нас сегодня свой маленький бал,
Я думаю, Пушкин бы с нами сплясал
Танец весёлый исполним сейчас,
И очень просим поддержки у вас!
5. Полонез.
6. Танец полька под музыку С. Рахманинова «Итальянская полька»
Ведущий 1:
Но на балах не только танцевали, а ещё и в фанты гости все играли.
ИГРА «ФАНТЫ»
1. Прочти стихотворение о любимом времени года А. С. Пушкина
2. Сыграть на фортепьяно
3. Разгадать шараду
Слог первый рвётся в облака,
ты лишь надуй его слегка.
Ещё два слога надо взять
и имя женское создать.
7
А в целом интересная игра,
загадкой называется она.
Ответ: шар+Ада= шарада.
Начало деревом зовётся,
конец читатели мои.
Здесь, в книге, целое найдётся,
и в каждой строчке есть они. Ответ: (буквы)
С буквой Л в игре в футбол
часто слышим слово...
С Д уж в слове смысл не тот
мерой стало просто... Ответ: (гол год)
Сперва назови ты за городом дом,
в котором лишь летом с семьёю живём.
Две буквы к названью приставь заодно,
получится то, что решать суждено. Ответ: (дача задача)
4. Ответить на вопросы викторины.
Викторина
1. Сколько лицеистов было принято в Царскосельский лицей в 1811 году
2. К кому из лицеистов обращены пушкинские строки: «Мой первый друг, мой друг
бесценный!»?
3. Кто был неразлучным другом А. Пушкина и его соседом, жившим в Лицее в комнате
№ 13?
4. В лицее его звали «Казак», он был сыном первого директора Царскосельского лицея.
О ком идёт речь?
5. Этот лицеист горячо любил А. Пушкина. В Лицее он мечтал о море, участвовал в
кругосветном путешествии. Его именем назван мыс у северных берегов Восточной
Сибири. Назовите этого человека.
6. Во сколько вставали лицеисты?
7. Какой предмет больше всего не любил Пушкин?
8. В каком возрасте Пушкин поступил в Лицей?
9. Как друзья называли в Лицее А. Пушкина?
10.Кого Пушкин поразил на экзамене?
11. Как друзья называли Вильгельма Кюхельбекера?
12.Кто сопровождал поэта все годы его жизни?
Актовый зал празднично оформлен: потолочные гирлянды из шаров. Задник: фонари, парусник, декорированный электрогирляндами. Занавес с надписью-аппликацией: «Лицею - 5 лет!». На кулисах укреплены 2 экрана, заряжены 2 слайдопроектора, источник света для шара, цветная рамка. Арлекин сцены - обрамление из электрических гирлянд. У центральной лестницы - вазоны с цветочными композициями. Перед сценой - журнальный столик, 2 микрофона, 1 - на дальней сцене, там же: цветы на заднике, 30 стульев.
В зале: столы размещены согласно плану, стулья, эпидиаскоп. Подготовлены места для 10, 11 классов, гостей, преподавателей, родителей. Расстелены дорожки буквой «Т».
С 16.30 - музыка в звукозаписи. Встреча и размещение гостей.
17.00. Музыкальный сигнал «Славься!».
Диктор (за сценой). «5-летию экономического лицея посвящается!»
Музыка. По центральному проходу движутся бальные пары. Стоп-мизансцена.
1-й ведущий . Из указа его императорского величества Александра I: «Учреждение лицея имеет целью образование юношества, особенно предназначенного к важным частям службы государственной».
2-й ведущий.
Вы помните, когда возник лицей?
Как царь открыл для нас чертог Царицын?
И мы пришли, и встретил нас Куницын
Приветствием меж царственных гостей.
1-й ведущий.
Куницыну дань сердца и вина!
Он создал нас, он воспитал наш пламень.
Поставлен им краеугольный камень,
Им чистая лампада возжжена...
2-й ведущий. Помним ли мы? Да, помним! 19 октября 1911 года - состоялось торжественное открытие 1-го Российского лицея. Эта дата стала «Днем лицейского братства»!
Смена картинки.
1-й ведущий.
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен -
Неколебим, свободен и беспечен,
Срастался он под сенью дружных муз.
2-й ведущий.
Куда бы нас не бросила судьбина,
И счастие куда б ни повело,
Все те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село!
Смена картинки.
1-й ведущий . Какие имена! Какие личности воспитал, дал Отечеству 1-й российский лицей!
2-й ведущий . Поэты, питомцы муз: Александр Пушкин, Антон Дельвиг, Иван Пущин... Выдающиеся государственные мужи: Александр Горчаков, Модест Корф.
1-й ведущий.
Здравствуй, племя младое, незнакомое, не я
Увижу твой могучий поздний возраст,
Когда перерастешь моих знакомцев
И старую главу их заслонишь...
Предчувствую отрадное свиданье;
Запомните ж поэта предсказанье:
Промчатся годы - с вами снова я!
Исполнилось предсказание поэта - прошли годы, десятилетия, а мы вновь вместе, «мы празднуем лицея День заветный»!
2-й ведущий. И поэтому - здравствуй, День лицейского братства!
Все. Здравствуй, лицей!
Музыкальный сигнал «Гаудеамус». Полный свет на сцене.
1-й ведущий. Добрый вечер, господа! И вновь на календаре - 19 октября, День Царскосельского лицея...
2-й ведущий. И вновь под крышей нашего дома собрались друзья, братья по лицейскому братству, гости нашего традиционного праздника.
1-й ведущий. «Партер уж полон - ложи блещут...»
2-й ведущий . И лицеисты все трепещут...
1-й ведущий . Не знаю, как вы, а мы с тобой точно - трепещем. Потому что сегодняшний день не просто праздник, не просто дань традиции: сегодня - историческая дата. Мы празднуем день рождения нашего лицея.
2-й ведущий . Нам сегодня лет. (Указывается количество лет, прошедшее со дня создания лицея.)
1-й ведущий . Скромность, конечно, украшает человека. Особенно, если он лицеист, но, тем не менее, нам есть чем и кем гордиться. В летопись нашего лицея уже вписаны имена, мы уверены, будущей гордости России.
Свет на дальней сцене.
2-й ведущий. ____ лет жизни - это ___ выпуска лицеистов, ____ питомцев нашего лицея получили здесь путевку в самостоятельную жизнь. _____ стали студентами высших учебных заведений страны. _____ окончили лицей с золотой и серебряной медалями.
1-й ведущий . Сегодня на праздник пришли те, кто является гордостью нашего лицея.
___________________________
Представляемые встают. Аплодисменты.
2-й ведущий . И мы счастливы, что вы сегодня здесь с нами, что вы помните о нашей доброй традиции. Именно вас мы просим совершить торжественный акт - поднять флаг нашего государства!
Музыка - Гимн России. Поднятие флага. Отключение света.
1-й ведущий . А сейчас... сейчас немного воспоминаний.
2-й ведущий . Светлых и радостных,
1-й ведущий. Грустных и нежных.
2-й ведущий . Потому, что это воспоминания о прошедшем детстве - детстве нашего общего лицейского дома!
Отключение общего света. Луч ведет солистку. Работает проектор — фотомонтаж на экране.
Исполняется песня группы «Машина времени».
I. Ты помнишь, как все начиналось?
Все было впервые и вновь.
Как строили лодки,
И лодки звались «Вера», «Надежда», «Любовь».
Как дружно рубили канаты,
И вдаль уходила земля.
И волны нам пели,
И каждый пятый, как правило, был у руля.
Припев.
Мы помним тех, кто вышел в море,
Всех тех, кого любит волна,
Всех тех, кому повезет.
Тот землю свою найдет.
II. Напрасно нас бури пугали.
Вам скажет любой моряк,
Что бури бояться нам стоит едва ли,
Ведь, в сущности, буря - пустяк.
В бурю лишь крепче руки
И парус поможет идти.
Гораздо трудней не свихнуться со скуки
И выдержать полный штиль.
Припев.
На последний припев - выключение гирлянд на сцене.
2-й ведущий.
И если цель одна и в радости и в горе,
То тот, кто не струсил и весел не бросил,
Тот землю свою найдет!
Именно поисками своей земли усиленно заняты лицеисты ____ года.
1-й ведущий. Для начала перенесемся в мир прекрасного и вечного.
2-й ведущий. Любите ли вы театр? Так, как я люблю его - то есть всеми силами души своей?! А? По глазам вижу, что любите. Да и как его не любить, если еще Шекспир в свое время утверждал: «Весь мир - театр и все мы в нем - актеры!»
1-й ведущий . Ну если сам Вильям Шекспир... Актеры, на сцену!
Музыкальный сигнал.
Из-за занавеса показываются куклы. Это Петрушки.
1-й Петрушка.
Эй, сынок!
Давай первый звонок!
Представление начинается!
Сюда, сюда все приглашаются!
Стой, прохожий! Остановись!
На наше чудо подивись!
С задних рядов протолкайтесь,
К кассе направляйтесь.
За гривенник билет купите
И в балаган скорей входите!
2-й Петрушка.
А ну-ка, сынок,
Давай 2-й звонок!
Купчики-голубчики,
Готовьте рубчики.
Билетом запаситесь,
Вдоволь насладитесь!
Представление на ять!
Интересней не сыскать!
1-й Петрушка.
Шевелись, сынок,
Давай 3-й звонок!
Давай-давай! Налетай!
Билеты хватай!
Чудеса узрите -
В Америку не захотите.
Пошли начинать,
Музыку прошу играть!
Во время зазываний - выход певца с гитарой.
Песня «Куклы» из репертуара группы «Машина времени».
I. Лица стерты, краски тусклы —
То ли люди, то ли куклы.
Взгляд похож на взгляд,
А тень на тень.
Я устал и, отдыхая, в балаган вас приглашаю,
Где куклы так похожи на людей.
На повтор — открывается занавес. Стоп-мизансцена «Куклы».
II. Арлекины и пираты,
Циркачи и акробаты.
И злодей нам всем внушает страх.
Волк и заяц, тигры в клетке -
Все они марионетки
В ловких и натруженных руках.
Повтор - смена мизансцены «Куклы».
III. Кукол дергают за нитки,
На лице у них улыбки.
И играет клоун на трубе.
И в процессе представленья
Создается впечатленье,
Что куклы пляшут сами по себе!
На проигрыш - куклы ожили.
1-я кукла. Па-па, я учила! Па-па, я учила!
2-я кукла (поет). Не верю! Не верю!
3-я кукла (поет). Теперь я первоклашка.
И каждая дворняжка
При встрече сразу лапу подает.
4-я кукла . Гав! Гав! Гав!
5-я кукла (боец). Михаил Васильевич! У меня освобождение от физкультуры.
6-я кукла. Почему? Почему?
5-я кукла (боец). Ранение в голову.
1-я кукла . Ма-ма! Я учила! Ма-ма! Я учила!
7-я кукла . Не верю! Не верю!
8-я кукла (клоун). Братья по разуму! Надуйте меня Погибаю от умственного истощения.
4-я кукла . Гав! Гав!
2-7-я куклы. Не верим! Не верим!
6-я кукла. Почему? Почему?
5-я кукла . Куда дуть, друг?
8-я кукла (клоун). В голову. Только осторожно - это самое больное место!
Дует - музыкальный акцент. Клоун расправляется, и вот уже он поет — куклы отбивают ритм. Песня группы «Браво» «Поздний час».
I. Поздний час - половина первого,
Опять сижу - пишу.
У ресниц - обрывки сна.
За окном облаками белыми
В небесной тишине
Уплывает жизнь моя.
Припев.
II. За окном небо все темнее. Спит простой народ.
Там внизу, наверно, дождь идет.
Ночь длинна, но еще длиннее путь, как долог мой полет
К выпуску.
Все . Если доживешь!
Припев.
Тайное движенье мыслей в голове
Не дает покоя ни тебе, ни мне;
Ты далеко от меня, родная сессия моя,
Но знаю точно: меня время не спасет.
Промчался месяц и два, совсем опухнет голова,
И тут объявят или срез, или зачет!
На последний припев начинает «сдуваться» - последние судороги-движения. Куклы замерли. Занавес закрылся.
1-й Петрушка.
На наши мучения
Все посмотрели?
Сами попробовать
Не захотели?
2-й Петрушка.
Эй, не слушайте его.
Это врет он всем назло.
Сам же первый к доске прет,
А не спросят-так помрет!
1-й Петрушка.
А теперь позвольте отдать вам наше нижайшее почтение,
Благодарим за посещение!
1-й ведущий . Да, неисчерпаем родник лицейского творчества.
Вот что значит - выпускники, на все руки не от скуки.
И на футболе побывали - попереживали,
И в лицей балаган заглянули!
2-й ведущий . Какие люди! Человечищи! Интересно, а что может добавить к уже сказанному новое поколение?
Стон раздается.
1-й ведущий . Да, сильно сказано! Посмотрим, как будет показано!
Музыка - «Из-за острова...»
2-й ведущий . Чуден шлюз при тихой погоде, когда волны Волги-матушки ласково бьются о берег родного Заканалья. (Пейзажная зарисовка может быть адаптирована к данной местности.)
1-й ведущий. Чудно постукивают каблучки лицеисток, опоздавших к 0-му уроку. Еще чуднее лицеист, умудрившийся вовремя прийти в этот предрассветный час...
2-й ведущий . А самое чудное, что пришел он не только вовремя, но и туда, куда надо - в наш «Чудо-лицей»!
Музыкальный сигнал. Пошел занавес. Стоп-кадр.
1-й лицеист. А что, хлопцы-новобранцы, не написать ли нам письмо лицейскому султану?
2-й лицеист . Педсовету ибн ученому?
1-й лицеист . Ему, ему родимому!
3-й лицеист . Да як же не написать, если они... педагоги суровые, через расписание учебное и нагрузки великие на бийку нас вызывают!
4-й лицеист . И зачетной перчаткой нам в харю тычут!
5-й лицеист . Рятуйге, люди добрые!
1-й лицеист. Геть, хлопцы! Пиши, сынку!
4-й лицеист . Что ты там надряпал? Ру-ки прочь... Но па- са-ран...
1-й лицеист. Ах, вы, бисовы дети, що цэ такэ: «но паса- ран»?
2-й лицеист. Та ни «пролизнут» же!
3-й лицеист. То ж по-испански, батьку! 1-й лицеист. А ты какой учишь?
3-й лицеист . Инглиш...
4-й лицеист . А, тогда - «Но смокинг!» Во!
1-й лицеист. Кто же так пишет, ты издалече начинай... От печки!
3-й лицеист. Дипломат! Все. Сказочник! Музыка - фоном.
2-й лицеист.
У памятника - склон зеленый,
Стоит лицей на склоне том.
3-й лицеист.
И день, и ночь народ ученый
Все ходит по цепи кругом.
4-й лицеист.
Пойдет направо - там зачеты,
Налево - срезами грозят.
Факультативы тут в почете.
Совсем ребенка уморят!
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей.
Там кабинеты вдоль окошек,
Где дико мучают детей!
Там лицеисты мимоходом
Грызут гранит и соль наук.
На педсовет перед народом
Нас тащат для ужасных мук.
Уроки там видений полны.
С утра там лицеистов волны
Нахлынут в вестибюль пустой.
И ____ витязей несчастных,
И ___ девушек прекрасных
Чредою в дверь идут толпой.
На переменах там не тужат.
А все зубрят, все службу служат.
1-й ведущий.
И я там был, и я зубрил.
С тех пор минуло года два,
И смена новая пришла!
2-й ведущий. И нам остается вслед за первым лицеистом 1-го российского лицея воскликнуть:
«Здравствуй, племя младое, незнакомое!»
Музыкальный сигнал - 2 раза. Десятиклассники занимают места в центре зала.
1-й ведущий . Внимание! По решению президентского совета лицея № ____ честь проведения ритуала посвящения в лицеисты доверена президентам 11 классов!
Музыкальный сигнал! К микрофонам выходят три президента со свитком.
Президенты. Сегодня, 19 октября, года от рождества лицея № ____ района города _____, мы, его надежда и опора, вступая в славное лицейское братство, перед лицом своих преподавателей, родных и близких, старейшин лицея № ___, торжественно клянемся:
1. Отныне и во веки веков в буднях и праздниках, в большом и малом руководствоваться в своих действиях любовью к Отечеству! Клянемся!
Все . Клянемся!
2. Все силы ума и сердца посвятить делу становления и развития могущества нашей Родины. Клянемся!
Все. Клянемся!
3. Не жалея сил и времени, каждый день, прожитый нами, крепить святое лицейское братство вослед нашим великим предшественникам - питомцам 1-го Российского лицея! Клянемся!
Все. Клянемся!
4. Приумножать экономическую мощь России в лучших традициях отечественных и зарубежных предпринимателей. Клянемся!
Все. Клянемся!
5. Своим усердием и успехами в учебе множить славу лицея, не допускать поступков, задевающих честь и достоинство нашего лицейского братства. Клянемся!
Все. Клянемся!
6. Свято чтить кодекс чести лицеиста, носить имя лицеиста с гордостью и достоинством. Помнить заветы первых лицеистов: «Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы!» Клянемся!
Все . Клянемся!
Передача огня знаний от чаши по цепочке свечей лицеистов. На финал клятвы - поднятие свечей вверх.
Музыкальный сигнал «Гаудеамус»
2-й ведущий . Свершилось! Нас стало больше на лицеистов, а значит, паша семья стала сильнее, умнее, добрее.
Свечи на столы. Музыка фоном «Пока не гаснет свет».
2-й ведущий (на фоне музыки).
Бывают дни, когда опустишь руки
И нет ни слов, ни музыки, ни сил.
1-й ведущий.
И в эти дни я был с собой в разлуке
И никого помочь мне не просил.
И я хотел идти куда попало, закрыть свой дом
И не найти ключа...
2-й ведущий.
Но верил я - не все еще пропало,
Пока не гаснет свет, пока горит свеча!
Пусть теплый свет этих огоньков свечей согреет сердца и души всех участников нашего праздника - желают вам и себе новые лицеисты ____ года рождения!
1-й ведущи й. Господа новорожденные! К вам обращается директор лицея № ___ (называется фамилия, имя, отчество директора МОУ).
Музыкальный акцент. Выступление, вручение зачетных книжек президентам 10 классов. Музыкальный акцент. Говорит еще об одном пополнении - классных руководителях 10 классов — и предлагает 10-классникам, в свою очередь, посвятить их в преподаватели лицея № ____.
1-й ведущий. Предложение директора встречается громом аплодисментов, и на ритуальную площадку выходят классные наставники 10 классов. (Фамилии, имена, отчества учителей - классных руководителей.)
Музыкальный акцент.
10 классы зачитывают текст клятвы:
Десятиклассник. Я, классный руководитель 10 класса лицея № ___, перед благородным собранием членов лицейского братства торжественно клянусь:
1. Везде и всегда, ночью и днем помнить о высокой чести и ответственности быть наставником, помощником, другом своих воспитанников.
Классные руководители. Клянемся!
2. Свято чтить и твердо следовать заповедям кодекса чести педагога:
Любить детей! Защищать их любовью и правдой!
Классные руководители . Клянемся!
Искать в детях хорошее!
Классные руководители. Клянемся!
Быть не «над», а рядом!
Классные руководители . Клянемся!
Во всем руководствоваться правилом:
«Все без принуждения,
Ни дня без новизны!»
Классные руководители . Клянемся!
Помнить: «Учитель вправе учить других до тех пор, пока учится сам!»
Классные руководители. Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Музыкальный сигнал. Президенты повязывают ленты классным руководителям.
1-й ведущий. Мы просим вас, дорогие наставники, вернуться к вашим подопечным. И пусть ваша сегодняшняя клятва не останется просто вслух сказанными словами.
2-й ведущий . Пусть ваши питомцы с любовью и радостью вспоминают каждый день, каждый миг, согретый общением с вами, своими верными друзьями и защитниками!
Зазвучала музыкальная тема «Александра» из кинофильма «Москва слезам не верит».
2-й ведущий. Ах, как хочется, чтобы этот вечер лицейского братства продолжался и продолжался...
1-й ведущий . Чтобы этот кусочек нашей жизни под названием «лицей» всегда жил в наших сердцах.
2-й ведущий . Чтобы... чтобы...
1-й ведущий. Когда нет слов, а чувства переполняют, на помощь вновь приходит великий Пушкин:
2-й ведущий.
Благослови, ликующая муза,
Благослови. Да здравствует лицей!
Песня-вставка.
1-й ведущий (на проигрыш). Мы благодарим всех, кто с нами встретил сегодня наш День!
2-й ведущий . Не хочется заканчивать это «обыкновенное чудо», но таковы правила игры: все хорошо, что хорошо заканчивается! Спасибо всем, что вы есть! И еще раз:
Вместе . С днем рожденья, лицей!
Сценарий Дня лицеиста.
2 ведущий: В этот день в Царскосельском Лицее состоялся первый выпуск. Торжества не было. Расставание было грустным.
Лицеист: Энгельгардт (директор Лицея) подарил нам чугунные кольца – знак крепости нашей дружбы. И будут называть нас чугунники.
Лицеисты (поют гимн): Шесть лет промчалось, как мечтанье,
В объятьях сладкой тишины.
И уж Отечества призванье
Гремит нам: шествуйте, сыны.
Простимся, братья! Руку в руку!
Обнимемся в последний раз!
Судьба на вечную разлуку,
Быть может, здесь сроднила нас.
1 ведущий: 203 года назад, 19 октября 1811 года, в Царском селе царило особое оживление: на этот день было назначено торжественное открытие Лицея.
2 ведущий: К зданию Лицея то и дело подъезжали кареты, экипажи – съезжались видные сановники и педагоги Петербурга, родственники лицеистов. На торжестве должен был присутствовать Александр I .
1 ведущий: императорский Царскосельский Лицей – привилегированное учебное заведение – призван был готовить юношество, «особо предназначенное к важнейшим частям службы государственной».
2 ведущий: Император Александр Первый лично утвердил в 1811 году список первых воспитанников Лицея и лично раздал им через шесть лет награды и дипломы.
Лицеист: Вы помните, когда возник Лицей,
Как царь для нас открыл чертог царицын,
И мы пришли. И встретил нас Куницын
Приветствием меж царственных гостей.
Лицеист: Лицей стал для нас родным домом, нашей республикой со своими законами, братством, дружбой.
Лицеист: Открытие Лицея состоялось в четверг. С понедельника начались регулярные занятия, потекла обычная лицейская жизнь. «Шесть лет соединенья».
1 ведущий: Распорядок дня в Лицее.
Подъем по звонку в 6 часов.
От 7 до 9 часов – класс, то есть учебные занятия.
В 9 – чай с белой булкой.
Сразу после чая первая прогулка до 10 часов.
От 10 до 12 – класс.
С 12 до часу – вторая прогулка. Гуляли обязательно в любую погоду.
Потом повторение уроков или вспомогательный класс для отстающих.
В половине 9 звонок к ужину.
После ужина до 10 часов – отдых, развлечения.
По средам и субботам бывало вечернее танцевание и фехтование.
В 10 часов – вечерняя молитва, сон.
2 ведущий: Лицеистов поселили в отдельные номера-комнаты. В номер 14 поселился Пушкин. В комнате было только необходимое для отдыха и занятий.
1 ведущий: Скоро все лицеисты объявили себя «скотобратцами» и, как водится, наделили друг друга прозвищами:
Вильгельм Кюхельбекер – Кюхля
Антон Дельвиг – Тося
Михаил Яковлев – Буффон
Иван Малиновский – Казак
Александр Горчаков – Князь
Константин Данзас – Медведь
Иван Пущин – Большой Жанно
Федор Матюшкин – Матюшко
Александр Пушкин – Француз, Помесь обезьяны с тигром.
Лицеист: С начальниками обходимся без страха, шутим с ними, смеемся.
Лицеист: Проводятся соревнования по иностранным языкам: кто случайно заговорит по-русски, того штрафуют.
Лицеист: Не пропускаются дни рождения.
2 ведущий: Они были обыкновенными мальчишками, любили пошалить.
Сценка. (Пушкин, Пущин, Малиновский)
И я затеяли выпить гоголю-моголю.
Пущин: Я достал рому, добыли яиц.
Малиновский: Натолкли сахару.
Пушкин: И началась работа у кипящего самовара.
Пущин: Тут начались опросы, розыски. Мы трое явились и объявили, что это наше дело и что мы одни виноваты.
Пушкин: Постановление следующее: две недели стоять на коленях во время утренней и вечерней молитвы.
Малиновский: Сместить нас на последние места за столом, где мы сидели по поведению.
1 ведущий: В январе 1815 года в Лицее был назначен публичный экзамен.
Лицеист (читает газету): Императорский Царскосельский Лицей имеет честь уведомить, что 4-го числа будущего месяца от 10 до 3 по полудни имеет быть в оном публичное испытание воспитанников первого приема по случаю перевода из младшего в старший возраст.
Это был экзамен – смотр, чему научились за три с лишним года, ибо достигли середины.
Пушкин: Державин был прижизненной легендой. Как узнали мы, что Державин будет к нам, все мы взволновались.
2 ведущий: Экзамен очень утомил Державина. Пушкин прочел «Воспоминания в Царском Селе», стоя в двух шагах от Державина.
Пушкин: Не помню, как я кончил свое чтение, не помню, куда убежал. Державин был в восхищении. Он меня требовал, хотел обнять… Меня искали, но не нашли.
Лицеист: Говорили, будто Гаврила Романович воскликнул: «Я не умер!»
Лицеист: Учиться еще два года.
Лицеист: Май 1817 года. «Санкт-Петербургские ведомости» приглашают публику и родителей на выпускные экзамены Царскосельского Лицея.
Лицеист: 17 дней, 15 экзаменов.
Лицеист: 9 июня 1817 года был акт. Характер его был совершенно иной: как открытие Лицея было пышно и торжественно, так выпуск наш тих и скромен.
1 ведущий: Нет, они не кончили Лицея. Кончались лекции, кончалось царскосельское время пробуждения на заре, блуждения с неотвязчивым стихом весь день, кончалось это все, а Лицей не кончался. Не мог кончаться… Не кончался. Вот и все.
2 ведущий: Класс как класс… Мальчишки как мальчишки, из которых выйдут поэты и министры, офицеры и «государственные преступники», сельские домоседы и неугомонные путешественники.
Пушкин: В начале жизни школу помню я
Там нас, детей беспечных, было много,
Неровная и резвая семья…
Представление лицеистов (читают ведущие)
1 ведущий: 19 октября 1836 года собрались господа лицеисты в доме у Яковлева и пировали.
Лицеист: Собрались все в половине пятого часа, разошлись в половине десятого.
2 ведущий: Скотобратцы разошлись, пожелав доброго пути воспитаннику императорского Лицея Александру Пушкину – французу.
Пушкин: Усердно помолившись богу,
Лицею прокричав УРА!
Прощайте, братцы, мне в дорогу,
А вам в постель уже пора.