Современные гаджеты способствуют стремительной деградации детей. Почему дети деградируют

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

    Деградация детей происходит не только из-за недостатков школьного образования. Не менее пагубное воздействие оказывают и семья (когда в ней что-то не так), и воспитание родителей (или его отсутствие, что теперь не редкость), и улица (ибо даже в век компьютерных игр и интернета гулять с друзьями все еще ходят многие дети), и безразличие окружающих, общая деградация общества (теперь редкий человек сделает замечание чужому ребенку и объяснит, вмешается, потратит свое время).
    Если обратиться только лишь к школьному образованию, то оно во многом устарело, дает массу знаний, у которых не будет практического применения в жизни, но которые требуется не просто изучить, а выучить назубок, отнимая время от заучивания действительно полезного и нужного. Кроме того, учителя давно не являются для детей авторитетом, не всегда ведут полноценную воспитательную работу, а нередко исполняют свои обязанности просто халтурно, главным образом, из-за чудовищно маленьких ставок и необходимости брать на себя большую нагрузку – дабы заработать больше. В школе постоянно то вводятся новые предметы, то новые учебники, нет единых стандартов, и даже переходя из школы в школу можно из отличника стать двоечником – обнаружив, что в прежней школе что-то просто не проходили… Более того, подача материала, часы на теоретическую, практическую и домашнюю работу нередко не сбалансированы, дети не успевают, переживают и у них пропадает интерес к учебе. Что уж говорить и о том, что дети старшего и среднего школьного возраста понимают жизнь вокруг, они творят себе кумиров, мечтают о будущем и приходят к выводам, что прилежно учиться не модно и не выгодно, а позже хороших отметки зачастую ничего не решают, так как места в вузах покупаются, и детям это известно.

    Деградация общества началась давно. Но когда начинают деградировать дети – будущее поколение – можно начинать бояться за свою жизнь.

    Самое первое с чем может столкнуться ребёнок – это нехватка времени на него у родителей. Они постоянно заняты, куда-то спешат. Им совершенно некогда погулять с ребёнком, принимая активное участие в процессе гуляния, поиграть с ним дома, начать с раннего возраста самостоятельно воспитывать и обучать. Сейчас большинство родителей склонно думать, что пойдёт ребёнок в школу, его там всему научат. А пока можно отправить его в садик, где тоже обязаны чему-то учить. И дети, без родительской заботы и внимания начинают искать общения, внимания и понимания в другом месте: на улице, в школе.

    Но школа тоже не даёт всего того, что стоило бы, и на что рассчитывают родители. Школа лишь позволяет целыми днями принудительно находиться среди сверстников. Причём ещё не факт, что это лучше, чем если бы он занимался с репетитором по этим же предметам. Да, общение происходит, но оно, по большей своей части, деструктивно. Оно портит психику, самооценку, образ мысли ребёнка. Очень много детей из-за халатного отношения учителей (а ещё местами из-за равнодушно-озлобленного отношения) вынуждены искать поддержку у одноклассников и на улицах.

    А на улицы дети в наше время уже редко выходят, чтобы просто погулять, покататься на качелях (многим с детства часто твердят: «да пойдём, тут малышня одна», «нечего тебе тут делать», «это только для таких-то людей» и пр. – и дети привыкают что гуляние во дворе на детских площадках это для каких-нибудь низших людей, но не для них), побегать по окрестностям в поисках чего-нибудь интересного. Теперь основная цель даже маленьких детей это «стрелки», «потусить» и прочее. Очень многие даже младшие школьники знают жаргонный язык намного лучше русского. Не многие понимают смысл и надобность вежливого обращения к собеседнику и уж тем более уважение взрослого.

    Всё это и не только и ведёт к постепенной деградации личности ребёнка.

    Виной всему не может быть только плохая система образования, виной общество. На мой взгляд деградация детей начала активно проявляться с увелечением технического прогресса. Да, свякая техника облегчает нашу жизнь, но она явлется и своего рода тормозом для развития ребенка. Дети окружены телефизорами, больными телефонами, компьютерами, даже книги теперь электронные, скоро дети и забудут как выглядит обычная книга, и как ей нужно пользоваться. Родители оставляют детей на попечении этих приспособлений, так как сами заняты построением совей карьеры, или личной жизни, совершенно не уделяя время на воспитание ребенка.Дети ростут невнимательные, неумеющие, элементарно, читать и писать. Делающие глупые ошибки в написании слов, ну как можно научиться правильно писать, если все время проводить за компьютерными играми, или сидя в интеренете.

    Но и школы так же ухудшают и без того, слабые умственные способности. Новая система образвоания совсем не отвечает каким либо правилам, предметы что читаются детям, в 80% не пригодятся в жизни. Головы детей забивают совсем лишней информацией, и притом в больших количествах, что не дает ребенку сосредоточится на получении знаний. В конечном итоге, дети ненавидят школу, так как проводят основное время за изучением неинтересующих их предметов. На мой взгляд, в первую очередь детей нужно учить основе, граммотно писать, читать, считать. А чтобы дугие предметы ребенок выбирал основываясь на своим интересах и возможностях. Учителей не интересует может ли ребенок понять материал, они просто «запихивают» это все в головы детей. Ребенку трудно усвоить столько свего, да и школьное рассписание составляется не правильно. О детях думают в самую последнюю очередь. и пока общество не начнет задуываться о правильном образовании детей, они так и буду деградировать.

Развитие и деградация в жизни ребенка. Как отличить? В каких случаях происходит? Что предпринять родителям?

Когда у ребенка появляется младший брат или сестра, его окружающий мир начинает сильно меняться, он начинает переживать и хочет вернуться в прежнее русло.

Мнение психологов.

Деградация и отсталость в развитии сильно тормозят ребенка, что достаточно часто бывает в возрасте двух-трех лет. Когда человек находится в постоянном стрессе, это может быть и у подростков, и у взрослых, но самый в этом плане неустойчивый возраст это два года. Обычно в этом возрасте дети очень быстро растут и развиваются, познают новое, в обществе, как спокойно реагировать на поведение окружающих. В конце концов, формации в среде обитания ребенка волнуют его так сильно, что он старается возвратиться на прежнее место. Очень часто причиной этому служит появление нового члена семьи, смена места жительства или отсутствие мамы дома.

Но есть случаи инфантильности, не связанные именно с этими изменениями, а просто, как сигнал тому, что нужно уделить своему ребенку побольше времени и заботы.

Что случилось у Игоря? После большого количества времени, проведенного родителями с детьми во время отдыха, ему было непривычно, что папа стал задерживаться у себя на работе. Чувство отверженности стало овладевать им, да еще и его сестра научилась ползать, и, разумеется, отбирать его игрушки.

1. Подыграть ему. Если ребенок хочет сидеть на детском стуле, не игнорируйте его капризы и не указывайте ему его возраст, а удовлетворите его желания так, как будто вы с ним играете, и добьетесь большего успеха. Не стоит думать, что это будет длиться вечно, дети растут умственно тогда, когда им надо расти, независимо от вас. Они для того и растут, чтобы устать от своих младенческих капризов.

2. Зафиксируйте время игры. Можно, например, разрешить ему поесть на стуле его сестры, но с каждым разом припоминать ему, сколько раз ему еще позволено это делать. Со временем он свыкнется с этим, и будет спокойнее готовиться к своим обычным делам. Делая это, вы вступаете с ним в полноправное партнерство. Так ребенок увидит то, что вы уважаете его и его желания. Ребенок станет уверен в том, что вы все держите под контролем.

3. Дайте знать, что вам приятно, что ваш малыш вырос. Повзрослеть хотят все дети в этот период жизни, но не все понимают, что именно это означает. Но хвалите ребенка за индивидуальность.

Никите было два года, когда у него появился брат, Никита тоже захотел, чтобы и его по лестнице таскали на руках, как младшего. Он перестал хотеть этого только тогда, когда мама ему сказала, что ей нравится, какой Никита взрослый, что она может ходить с ним за руку. Он почувствовал гордость и больше никогда не просился на руки матери.

4. Делитесь своими эмоциями с ребенком. Отличие взрослого и маленького ребенка в том, что взрослые способны выразить словесно свои переживания, чувства. Когда видите своего двухгодовалого ребенка в гневе швыряющего игрушки - деградация налицо. Но тут случай более ясный: не всегда и взрослым хватает слов описать свои эмоции. Поделитесь с ним своим собственным опытом, например, как вы раздражаетесь при неудачах, или как вы боритесь со своим плохим настроением, и тогда он будет больше уверен в себе и начнет правильно выражать свои чувства, не будет настолько .

Каждое проявление регресса - следствие тому, что ребенок боится потерять любовь родителей, их внимание, и так он это показывает. Когда в семье царит доверие, такие проблемы легко решаются, главное, чтобы ребенок открыто показывал, что чувствует. Бывает, слышатся такие фразы от родителей: " Как можно расстраиваться…", "Как тут не порадоваться.." . Мы редко задумываемся над такими словами; но для ребенка все они значат только, что в эмоциях есть нормы, от которых нельзя отступать. Однако, вытесняемые эмоции сложнее исправить.

5. Будьте спокойнее. Сидение за ребенком всегда утомляет, а если в семье еще и кризис в это время, то надо очень беречь свои нервы. Нужно находить время отдыху, расслабляться чаще. Возможно, вам это редко приходит в голову, но это необходимо для энергии и хорошего самочувствия, а также и для

Как один из моментов социализации и удивительный вариант развития, где-то лет с четырех параллельно росту мастерства владения эмоциями у детей начинается последовательная деградация, отказ от мастерства, наработка шаблонности. Шаг за шагом происходит отказ от свободы выбора эмоций, от осознанности своих эмоций, от ответственности за свои эмоции, происходит отказ от произвольности в управлении эмоциями.

Один из первых шагов - дети начинают скрывать намеренность своих эмоций.
До определенного времени дети намеренность и произвольность своих эмоций не скрывают. Они честно рассказывают, что они плачут целенаправленно и адресно. Для чего-то. Ребенок может с отчаянным плачем бежать, чтобы его обняли, пожалели, успокоили. Если вы их спросите «ты кому плачешь?» - абсолютно четко дают ответ: «не тебе, а маме». Фразу: «Я не тебе плачу!» вы, наверно, слышали неоднократно. Однако ближе к началу школьного возраста дети начинают понимать, что намеренность своих эмоций лучше скрывать, а на вопрос «Зачем плачешь?» уже упрямо отвечают: «Низачем! Я просто плачу!». При этом, отрицая намеренность своего плача, ребенок внимательно смотрит, видит ли их плач тот, кому он предназначен.

Следующий важнейший шаг - перекладывание ответственности за возникновение своих эмоций.
До определенного возраста дети не скрывают, что они свои эмоции они делают сами. Сами тебе плачут, сами тебе злятся, сами тебе обижаются, и делают это чуть ли не демонстративно открыто. Но с какого времени за намеренное поведение детей наказывают: раз ты это сделал, то отвечай за свой поступок! И тогда мудрые дети подсматривают у более взрослых детей и у своих родителей красивую фигуру перекладывания ответственности: «мои эмоции - это не МОЕ поведение. Это моя непроизвольная реакция на ТВОЕ поведение».
«Это вы виноваты - мои эмоции делаете вы». «Не оставляйте меня одного в комнате, а то я буду пугать-ся». «Не смейтесь надо мной, а то я обижу-сь». Вспоминайте русский язык: «я обиделся» - что это значит? Это значит: "я обидел - ся". Я обидел - себя. Я сам себя обидел = обиделся.
И вначале дети знают, что обижаюсь - это «Я сам обижаю себя на тебя». Но ближе к школьному возрасту дети находят, запоминают и тренируют новую формулировку: это «ТЫ обижаешь меня». «А чего ТЫ меня злишь?» «А зачем ТЫ меня обижаешь?» «А почему ТЫ меня расстраиваешь?» Это не я эмоции делаю, они во мне появляются. Из-за кого появляются - из-за тебя. Это ты во мне их вызываешь.

Скоро дети становятся искренне убеждены и верят в это, то, что они к своим эмоциям отношения не имеют. Эмоции вызываются окружающими: родителями, братом, погодой, любыми другими обстоятельствами. Теперь эмоциями управлять нельзя. Они сами появляются. Они непроизвольные в своем запуске.
Отчет мамы. Девочка 12 лет, моя племянница. Мы едем семьей за покупками в торговый центр, она - с нами. Тут родители сообщают по телефону, что через 30 минут, они ее заберут. Девочка становится очень недовольной, начинает психовать, фыркать на всех, и, в конце концов, застывает в своей любимой позе: руки крест-накрест, лицо сердитое, при этом губы надуты, брови сомкнуты; голова опущена вниз; согнутая спина. Я пытаюсь ее подбодрить, говорю, что мы не последний раз встречаемся, еще поедем куда-нибудь вместе, на что она сердито отбрыкивается и отвечает: «Отстаньте от меня все». Привычка сформирована.

Втихую, конечно, эмоции и чувства остаются относительно управляемыми: настолько, чтобы нужный результат получать, но без пристального внимания своей ответственности за это не видеть.
Рассказ Н.М. С 6 до 13 лет я занималась в музыкальной школе. При этом я точно помню, что лет до 8-9 занятия мне нравились, я сдавала экзамены на сцене, выступала на конкурсах и не понимала, зачем и почему надо перед выступлением волноваться. После смены преподавателя занятия музыкой не стали вызывать прежнего энтузиазма. Соответственно, готовиться я стала меньше, рояль на сцене стал вызывать эмоции страха и волнения, которые могли «оправдать» мои непятерочные оценки. Далее, у меня появился дополнительный предмет, который вел другой преподаватель. Мне очень нравилось, как она преподавала. И я снова с удовольствием выступала. Таким образом, в музыкальной школе я могла и бояться рояля, и не бояться: в зависимости от того, кому и что я должна исполнять.

Следующий важный шаг, защищающий ребенка от обвинений в манипулировании своими эмоциями - сокращение им палитры своих эмоциональных реакций, превращение свободы эмоциональных реакций в типовую реакцию.
Для того, чтобы настаивать: «Мои эмоции делаете мне вы», лучше отказаться от лишнего разнообразия и настаивать на типовой эмоции, выдавая ее за непроизвольную, естественную эмоциональную реакцию. Расстроиться? Обидеться? Разозлиться? Надо остановиться на чем-то одном и делать это сильно, под флагом «Я иначе не могу». И все окружающие назовут это формирующимся характером ребенка. Эмоции становятся шаблонными, естественными реакциями.

И последний шаг в этой деградации - дети начинают скрывать свою способность прекращать свои эмоции, разрешают своим эмоциями становиться длящимися неопределенное время, непроизвольными в своем завершении.
До определенного времени дети не скрывают, что свои эмоции они могут включать и выключать практически мгновенно.
Вспомните, если ребенок бежит, плачет и случайно натыкается на вас, поднимает глаза - слез нет. Глаза абсолютно сухие. Смотрит внимательно, с удивлением «ты чего здесь стоишь, ты чего мешаешься?». Обходит, делает два шага и снова бежит с отчаянным, несчастным плачем. Бежит например к маме, туда, куда он свой «плач» нес и плачет абсолютно искренне.
Ближе к школьному возрасту дети понимают, что выгоднее эмоции раскручивать телесно, физически так, чтобы он сам себя остановить уже не мог. Если один ребенок более менее рассудительный, умеющий владеть своими эмоциями, а другой очень эмоциональный, который не может себя остановиться, не может выйти из-под власти эмоций, то взрослые обычно решают вопрос в сторону того, кто собой не владеет.
«Он же ненормальный, он бешенный, ну дай ты ему паровозиком поиграть! Ты же взрослый, ты же нормальный, а он какой, ты посмотри, он же собой не владеет, никак успокоиться не может! Ну что, тебе жалко?»

Выигрывает тот, у кого эмоция самая непроизвольная, самая длящаяся, кто дольше других не может успокоиться. И дети соображают, что для того, чтобы выигрывать, нужно перестать эмоционально взрослеть, перестать своими эмоциями владеть. Запустив эмоцию ключиком, ключик надо побыстрее выбросить. Дети начинают учиться быть беспомощными перед лицом раскрутившейся в них эмоции, точнее, учатся раскручивать свои эмоции так, чтобы терять над ними контроль. На это уходят месяцы и годы, но со временем они разучиваются останавливать свои эмоции.
Если уж обиделся - я так быстро не могу. Ты быстро проходишь от эмоций - вот и иди и мирись. А я долго не могу отойти от обиды, поэтому я не буду к тебе подходить. И если я начал плакать, я сам, сразу, прекратить это горе не могу!

Дети учатся делать свои эмоции непроизвольными, дети достигают этого и превращают свои эмоции в то, что им уже неподвластно. Так постепенно и творчески деградируя, по крайней мере в области эмоций дети возвращаются к детской позиции в жизни, отучаются быть личностью и Автором, учатся быть только организмом и Жертвой: жертвой внешних обстоятельств, жертвой собственных эмоций.
Если это происходит с нами, наши эмоции становятся тем, о чем пишут в энциклопедиях и психологических словарях: «Эмоции - это субъективные реакции на воздействие внутренних и внешних раздражителей». Верно - в результате многолетней работы мы научились быть эмоциональными автоматами, наши эмоции теперь вызываются не нами, а обстоятельствами.
Сколько же творчества надо каждому ребенку, чтобы превратить свои живые эмоции в такие шаблонные и неуклюжие реакции?

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто