Что нужно сделать чтобы умной. Избавьтесь от привычных шаблонов в поведении. Развивать численное чувство

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Повысить уровень интеллекта и заставить свой мозг работать гораздо проще, чем вы думаете. Вот несколько проверенных способов, которые должны помочь.

1. Шевелите мозгами

Не в прямом смысле, конечно. Если вы хоть раз задумывались о том, что, приложив некоторые усилия, могли бы стать чуточку умнее, чем есть сейчас, то это уже хорошо. Размышления о развитии интеллектуальных способностей - первый шаг на пути к цели.

Будьте любознательнее, постоянно изучайте новое, разберитесь в том, как функционируют интересующие вас процессы, докопайтесь до самой сути непонятных вещей. Вы будете удивлены тем, сколько всего неизведанного вас окружает.

Что делать

Займите мозг полезной работой, переключитесь с привычной рутины на что-то, чем вы не занимались раньше. Приобретение новых навыков поможет мозгу стать более гибким и положительно скажется на вашей умственной активности.

2. Читайте книги

Научно доказано, что чтение не только расширяет словарный запас и кругозор, но и помогает развивать воображениеDavid Comer Kidd, Emanuele Castano. Reading Literary Fiction Improves Theory of Mind . . , мы погружаемся в новый мир и переживаем те эмоции, которые вряд ли смогли бы прочувствовать на самом деле. Если вы хотите повысить свой эмоциональный интеллект, читайте больше хорошей литературы. Это один из самых действенных способов улучшить работу мозга.

Что делать

Запишитесь в библиотеку, приобретите подписку на сервис, в котором можно читать книги онлайн, составьте список книг, которые давно хотели прочитать, но всё не доходили руки. Поставьте себе цель читать хотя бы по одной книге в месяц.

3. Давайте волю эмоциям

Есть интеллект эмоциональный, который помогает нам контролировать свои чувства и управлять ими, а есть интеллект рациональный, который ответственен за нашу способность к систематическому мышлению. Как правило, больше внимания обычно уделяется рациональному интеллекту, а это не совсем верно.

Чтобы чувствовать себя комфортно, нужно не забывать и об эмоциональной составляющей, которая может помочь вам научиться приспосабливаться к постоянным изменениям и оперативно решать возникающие проблемы.

Что делать

Не бойтесь говорить о том, что чувствуете. Если вы чем-то недовольны на работе или дома, то тактично дайте знать об этом окружающим, чтобы вы совместно смогли решить возникшую проблему. Конечно, найти решение удаётся не всегда, но вы хотя бы не будете вечно держать негатив в себе.

4. Делайте всё наоборот

Этот способ может показаться кому-то довольно абсурдным, но он довольно . Попробуйте почистить зубы не той рукой, которой вы это делаете обычно. Попытайтесь держать мышку в другой руке. Сможете?

Когда мы вносим небольшие изменения в свои привычные действия, наш мозг вынужден думать о том, как с учётом всех изменений получить тот же результат, что и раньше. Это благотворно сказывается на его функционировании.

Что делать

Бросьте своему мозгу вызов и заставьте его искать неожиданные решения. Ходите на работу новым маршрутом, научитесь ориентироваться по картам в незнакомом городе, разговаривайте со своими друзьями на том языке, который вы изучаете.

5. Оставьте в покое поисковики

Мы ищем информацию каждый день и даже не задумываемся о том, как легко она нам достаётся и как быстро выветривается из головы. Всего пара кликов - и у нас уже есть ответы на все интересующие вопросы.

Интернет - это, конечно, самый простой способ отыскать нужную информацию. Но он делает наш мозг невероятно ленивым, ведь нам больше не нужно задумываться о том, что мы чего-то не знаем.

Что делать

Попробуйте хотя бы на время отказаться от , автоматических переводчиков, конвертеров и калькуляторов. Попытайтесь производить подсчёты в уме, поискать ответ в книге или подсчитать расходы столбиком. Да, это займёт куда больше времени, но зато заставит ваш мозг работать, а вас - бережнее относиться к информации.

6. Играйте в интеллектуальные игры

Игры и программы для стимуляции мозговой деятельности обычно разрабатываются невропатологами и когнитивными психологами специально для того, чтобы улучшить работу разных отделов мозга. Можно найти самые разные игры: одни , другие - внимательность, третьи улучшают ориентацию в пространстве, четвёртые учат концентрироваться.

Что делать

Подумайте, как именно вы хотели бы прокачать свой мозг. Хотите тренировать память? Играйте в игры, которые научат вас запоминать различные последовательности. Хотите стать более наблюдательными? Играйте в игры, в которых нужно искать различные предметы. Вы можете самостоятельно выбрать, как тренировать свой мозг.

7. Разговаривайте сами с собой

Многие считают признаком неустойчивого психического состояния, но, как недавно было доказано, они во многом стимулируют мозговую активностьM. Buschkuehl, J. Jonides, W. J. Perrig. Improving fluid intelligence with training on working memory . .

Когда вы говорите сами с собой, то учитесь систематизировать и упрощать информацию, а это зачастую помогает более эффективно решать проблемы. Конечно, будет лучше, если вы всё же не будете разговаривать с самим собой в каких-то общественных местах, а вот дома вполне можно.

Что делать

Читайте вслух, проговаривайте скороговорки, заучивайте стихи или пойте песни. Если вы пытаетесь что-то запомнить, то постарайтесь пересказать это самому себе так, будто пытаетесь объяснить непонятную вещь постороннему человеку. Преподносите информацию по-разному: так, будто говорите с коллегой, или так, будто общаетесь с ребёнком. Такая техника позволяет лучше усваивать и понимать информацию.

8. Научитесь формулировать мысли кратко

Здесь на помощь могут прийти социальные сети. К примеру, в социальной сети Twitter вы можете оставить только запись, которая состоит не более чем из 140 символов. Оказывается, используя Twitter, мы учимся систематизировать информацию и излагать свои мысли чётко и кратко.

Если вы не хотите делиться своими мыслями в социальных сетях, то можно просто взять листок бумаги, нарисовать на нём фигуру и записать свои мысли, не выходя за её границы.

Что делать

Создать учётную запись в Twitter, отыскать листок бумаги или открыть заметки на телефоне, определиться, какие границы вы себе зададите, и начать писать. Вы можете заниматься этим в любое удобное время, чтобы немного отвлечься.

9. Изучайте языки

Когда мы , наш мозг активно работает: мы тренируем память, запоминая новые слова, учимся чему-то, чего не делали раньше, тренируя разговорные навыки, пытаемся думать на другом языке. Всё это иногда помогает взглянуть на мир иначе.

Мозг человека, который разговаривает на нескольких языках, работает намного эффективнее, чем мозг тех, кто говорит только на одном языке.

Что делать

Найдите сервисы и приложения, которые позволят вам изучать иностранные языки легко и приятно. Есть много всяких ресурсов, которые помогут вам начать изучать новый язык. Не забывайте практиковать разговорные навыки и обязательно отыщите носителя языка, с которым можно будет переписываться или общаться лично.

10. Окружите себя умными людьми

Окружение иногда влияет на нас намного больше, чем хотелось бы. Поэтому окружите себя людьми, которые помогут вам стать более осведомлёнными в тех вопросах, которые вам непонятны.

Что делать

Расширяйте круг общения и знакомьтесь с теми людьми, у которых можно научиться чему-то хорошему. Можно ещё присоединиться к какому-нибудь сообществу по интересам и найти себе там друзей.

Надеемся, вы возьмёте себе на вооружение парочку способов из этой статьи.

Повысить уровень интеллекта и заставить свой мозг работать гораздо проще, чем вы думаете. Вот несколько проверенных способов, которые должны помочь.

1. Шевелите мозгами

Не в прямом смысле, конечно. Если вы хоть раз задумывались о том, что, приложив некоторые усилия, могли бы стать чуточку умнее, чем есть сейчас, то это уже хорошо. Размышления о развитии интеллектуальных способностей - первый шаг на пути к цели.

Будьте любознательнее, постоянно изучайте новое, разберитесь в том, как функционируют интересующие вас процессы, докопайтесь до самой сути непонятных вещей. Вы будете удивлены тем, сколько всего неизведанного вас окружает.

Что делать

Займите мозг полезной работой, переключитесь с привычной рутины на что-то, чем вы не занимались раньше. Приобретение новых навыков поможет мозгу стать более гибким и положительно скажется на вашей умственной активности.

2. Читайте книги

Научно доказано, что чтение не только расширяет словарный запас и кругозор, но и помогает развивать воображениеDavid Comer Kidd, Emanuele Castano. Reading Literary Fiction Improves Theory of Mind . . , мы погружаемся в новый мир и переживаем те эмоции, которые вряд ли смогли бы прочувствовать на самом деле. Если вы хотите повысить свой эмоциональный интеллект, читайте больше хорошей литературы. Это один из самых действенных способов улучшить работу мозга.

Что делать

Запишитесь в библиотеку, приобретите подписку на сервис, в котором можно читать книги онлайн, составьте список книг, которые давно хотели прочитать, но всё не доходили руки. Поставьте себе цель читать хотя бы по одной книге в месяц.

3. Давайте волю эмоциям

Есть интеллект эмоциональный, который помогает нам контролировать свои чувства и управлять ими, а есть интеллект рациональный, который ответственен за нашу способность к систематическому мышлению. Как правило, больше внимания обычно уделяется рациональному интеллекту, а это не совсем верно.

Чтобы чувствовать себя комфортно, нужно не забывать и об эмоциональной составляющей, которая может помочь вам научиться приспосабливаться к постоянным изменениям и оперативно решать возникающие проблемы.

Что делать

Не бойтесь говорить о том, что чувствуете. Если вы чем-то недовольны на работе или дома, то тактично дайте знать об этом окружающим, чтобы вы совместно смогли решить возникшую проблему. Конечно, найти решение удаётся не всегда, но вы хотя бы не будете вечно держать негатив в себе.

4. Делайте всё наоборот

Этот способ может показаться кому-то довольно абсурдным, но он довольно . Попробуйте почистить зубы не той рукой, которой вы это делаете обычно. Попытайтесь держать мышку в другой руке. Сможете?

Когда мы вносим небольшие изменения в свои привычные действия, наш мозг вынужден думать о том, как с учётом всех изменений получить тот же результат, что и раньше. Это благотворно сказывается на его функционировании.

Что делать

Бросьте своему мозгу вызов и заставьте его искать неожиданные решения. Ходите на работу новым маршрутом, научитесь ориентироваться по картам в незнакомом городе, разговаривайте со своими друзьями на том языке, который вы изучаете.

5. Оставьте в покое поисковики

Мы ищем информацию каждый день и даже не задумываемся о том, как легко она нам достаётся и как быстро выветривается из головы. Всего пара кликов - и у нас уже есть ответы на все интересующие вопросы.

Интернет - это, конечно, самый простой способ отыскать нужную информацию. Но он делает наш мозг невероятно ленивым, ведь нам больше не нужно задумываться о том, что мы чего-то не знаем.

Что делать

Попробуйте хотя бы на время отказаться от , автоматических переводчиков, конвертеров и калькуляторов. Попытайтесь производить подсчёты в уме, поискать ответ в книге или подсчитать расходы столбиком. Да, это займёт куда больше времени, но зато заставит ваш мозг работать, а вас - бережнее относиться к информации.

6. Играйте в интеллектуальные игры

Игры и программы для стимуляции мозговой деятельности обычно разрабатываются невропатологами и когнитивными психологами специально для того, чтобы улучшить работу разных отделов мозга. Можно найти самые разные игры: одни , другие - внимательность, третьи улучшают ориентацию в пространстве, четвёртые учат концентрироваться.

Что делать

Подумайте, как именно вы хотели бы прокачать свой мозг. Хотите тренировать память? Играйте в игры, которые научат вас запоминать различные последовательности. Хотите стать более наблюдательными? Играйте в игры, в которых нужно искать различные предметы. Вы можете самостоятельно выбрать, как тренировать свой мозг.

7. Разговаривайте сами с собой

Многие считают признаком неустойчивого психического состояния, но, как недавно было доказано, они во многом стимулируют мозговую активностьM. Buschkuehl, J. Jonides, W. J. Perrig. Improving fluid intelligence with training on working memory . .

Когда вы говорите сами с собой, то учитесь систематизировать и упрощать информацию, а это зачастую помогает более эффективно решать проблемы. Конечно, будет лучше, если вы всё же не будете разговаривать с самим собой в каких-то общественных местах, а вот дома вполне можно.

Что делать

Читайте вслух, проговаривайте скороговорки, заучивайте стихи или пойте песни. Если вы пытаетесь что-то запомнить, то постарайтесь пересказать это самому себе так, будто пытаетесь объяснить непонятную вещь постороннему человеку. Преподносите информацию по-разному: так, будто говорите с коллегой, или так, будто общаетесь с ребёнком. Такая техника позволяет лучше усваивать и понимать информацию.

8. Научитесь формулировать мысли кратко

Здесь на помощь могут прийти социальные сети. К примеру, в социальной сети Twitter вы можете оставить только запись, которая состоит не более чем из 140 символов. Оказывается, используя Twitter, мы учимся систематизировать информацию и излагать свои мысли чётко и кратко.

Если вы не хотите делиться своими мыслями в социальных сетях, то можно просто взять листок бумаги, нарисовать на нём фигуру и записать свои мысли, не выходя за её границы.

Что делать

Создать учётную запись в Twitter, отыскать листок бумаги или открыть заметки на телефоне, определиться, какие границы вы себе зададите, и начать писать. Вы можете заниматься этим в любое удобное время, чтобы немного отвлечься.

9. Изучайте языки

Когда мы , наш мозг активно работает: мы тренируем память, запоминая новые слова, учимся чему-то, чего не делали раньше, тренируя разговорные навыки, пытаемся думать на другом языке. Всё это иногда помогает взглянуть на мир иначе.

Мозг человека, который разговаривает на нескольких языках, работает намного эффективнее, чем мозг тех, кто говорит только на одном языке.

Что делать

Найдите сервисы и приложения, которые позволят вам изучать иностранные языки легко и приятно. Есть много всяких ресурсов, которые помогут вам начать изучать новый язык. Не забывайте практиковать разговорные навыки и обязательно отыщите носителя языка, с которым можно будет переписываться или общаться лично.

10. Окружите себя умными людьми

Окружение иногда влияет на нас намного больше, чем хотелось бы. Поэтому окружите себя людьми, которые помогут вам стать более осведомлёнными в тех вопросах, которые вам непонятны.

Что делать

Расширяйте круг общения и знакомьтесь с теми людьми, у которых можно научиться чему-то хорошему. Можно ещё присоединиться к какому-нибудь сообществу по интересам и найти себе там друзей.

Надеемся, вы возьмёте себе на вооружение парочку способов из этой статьи.

При всей своей похожести люди очень различны.

Одни говорят: "Я изо всего беспокоюсь и все принимаю близко к сердцу ". Что это значит? Беспокойство есть страх; в сердце обитает чувство вины. Это значит, что человек из-за всего боится и ощущает себя виноватым в том, что не освободился от устрашающего, то есть не освободился от своих плохих мыслей.

Представители второй крайности говорят: "Я все пропускаю мимо ушей, ничего не следует воспринимать близко к сердцу ".

Первые преисполняются негативности, страдают, но в то же время учатся жизни. Вторые не страдают, но и ничему не учатся.

Как сделать так, чтобы поумнеть, но без страданий?

Представьте себе, что Вы - сито. Не какой-нибудь старый, дырявый черпак, а новое, с тонкими капроновыми нитями, через которое все проходит. На Вас устремляется бешеная злоба. Она проходит сквозь Вас, Вы знакомитесь с ней, умнеете, а когда заглядываете в сито, то там ничего нет.

Попробуйте стать таким ситом. Какая бы Вас ни посетила плохая мысль о будущем либо дурное воспоминание о прошлом - пропустите их через себя, как через сито. Поначалу от неумения, возможно, Вы все же оставите в себе плохое, тогда ощутите в соответствующем месте тяжелое, гнетущее чувство, которое не захочет проходить. Тогда поговорите с ним, попросите у него прощения за то, что не сумели пропустить его через себя без остатка. Попросите прощения у тела и попробуйте снова. Уясните для себя этот жизненный урок, ибо не зря он причиняет Вам страдания.

Поупражнявшись, Вы вскоре сможете с радостью пропускать через себя все плохое. Вам больше не придется ради самосохранения сторониться плохого или обращаться в бегство. Вам больше не придется загораживаться защитной энергетической стеной, как этому часто учат.

Доверьтесь своим чувствам, они не обманывают.

Остановитесь на мгновение и ощутите свою шею, заплечье, плечи. Какое там ощущение - хорошее или плохое?

Если плохое, то Вы испытываете недовольство самим собой . Попробуйте просеять его через себя, как через сито. Недовольство собой включает чувство вины, страх, а также злобу обвинения.

Недовольство собой означает неумение общаться с самим собой, понять свои истинные потребности, неумение обустроить свою жизнь.

Кто не понимает себя, тот не способен понять других.

Большинство эстонцев жалуется на недуги шеи и заплечья. Там-то и находится в плену Ваше недовольство собой, которое возникло, чтобы научить Вас совершенному видению себя и мира. Вы же из страха, что меня не будут уважать таким, какой я есть , стали роптать на свое тело, характер и дела и не замечаете, насколько повысилась Ваша требовательность ко всем и вся. Подстегиваете свою волю, взваливаете на свои плечи непомерный груз, лишь бы добиться своего и тем самым угодить другим , но это не будет у Вас получаться до тех пор, пока Вы не освободите недовольство собой. Незаметно подкрадывается усталость, а удовлетворения от сделанного нет как нет, и у Вас опускаются руки. Возникает нежелание что-либо делать, ощущение безнадежности, бессмысленности жизни. Вы чувствуете, что такой, какой Вы есть, Вы никому не нужны.

Недовольство собой скапливается в спинной части чакры общения - там, где сосредоточена у человека воля. Это указывает на то, что Вы не умеете и не хотите общаться с собой и с другими.

Что такое общение? Общение - это любовь без условий.

А как говорят люди? Они говорят: "Я люблю тебя за то, что ты хороший. " А если не хороший или хороший, но не всегда? Такая любовь с условиями не есть любовь. Легко любить того, кто достоин любви, поскольку в нем и так есть любовь.

Жизнь - это процесс учения через то плохое, что возникает на пути человека. Оно плохое потому, что в нем нет любви. Возникает оно на пути у этого человека потому, что нуждается в любви именно этого человека, чтобы, обратившись в хорошее, преподать ему жизненный урок.

Тот, кто плохое превращает в хорошее, возвышается в духе, поскольку из него исторгается поток любви. Чем быстрее исторгается из человека поток любви, тем человек становится достойнее. Всякое плохое, что человек встречает на жизненном пути, на самом деле является для него необходимым плохим. На жизненном пути возникает самое разное плохое - мысль, ситуация, событие, поступок, человек, коллектив, болезнь и т. д. Все они возникают, чтобы чему-то научить. А чему именно, каждый должен понять сам.

Плохое никогда не является человеку для того, чтобы доказать наличие плохого в других, а для того, чтобы через чужое плохое обратить Ваше внимание на совершенную Вами ошибку.

Если человек не умеет без условий любить собственные недостатки, то как он может любить других?

А что такое любовь?

Дружба, привязанность, влюбленность, секс, забота, верность, совместная жизнь. Существует много мнений, но ни одно из них не является любовью.

Порывов чувств много, но есть одно только чувство - любовь.

Для каждой эмоции существует объяснение, но никто не умеет дать определение любви, поскольку выразителями эмоций служат слова, тогда как чувства выражаются молчанием.

Любовь - это молчание. Любовь дает человеку душевный покой, и слова не нужны.

Мы привыкли спешить и даже гордимся этим и не замечаем, что проносимся мимо любви и растрачиваем ее впустую. В спешке можно ощущать лишь эмоции. Люди справедливо говорят, что они не знают, что такое любовь.

Вы узнаете любовь, если уделите несколько минут, например, утреннему прощальному объятию. На мгновение молча прильните друг к другу, ощутите тепло друг друга, и Вы почувствуете, что Вам хорошо. Молча поглядите друг другу в глаза и увидите там глубоко спрятанную нежность - и Вам станет еще лучше. Уже не захочется бежать сломя голову на работу. Вы ощутили счастье дающего. Возникла потребность испытать это чувство вновь и вновь. Отдавая, Вы получаете. Этот день окажется лучшим в Вашей жизни. Работа будет спориться, а вечером Вы поспешите домой, как на крыльях. Дома ждет любовь.

Чаще всего любовь путают с сексом. Особенно часто на этом ошибаются люди молодые и неопытные, поскольку родители никогда не говорили с детьми о любви и сексе. У родителей всегда найдется оправдание своей ложной стыдливости - мы не умеем . На свет мы являемся именно для того, чтобы научиться. Если бы мы все умели, то нас бы сейчас здесь не было. Если мы признались бы также и детям в своем неумении и поделились бы с ними тем немногим, что мы умеем, то дети от этого стали бы умнее. Родитель, который признается ребенку в том, что хоть супруг и рассердил его своим поступком, однако остался мил сердцу, хотя бы из-за того, каким он был в молодости, дает ребенку пищу для размышления. Обычно озлобленный взрослый начинает на пару с супругом-врагом ненавидеть как секс, так и любовь.

Следует знать, что у кого на первом месте стоит душевная любовь, у того сексуальные контакты редки, однако доставляют гораздо большее наслаждение.

Кто не придает значения душевной любви, у того может развиться бешеная сексуальная активность, но наслаждения он не познает.

Попросите прощения у своего накопившегося недовольства за то, что не освободили его ранее; попросите прощения за свою ошибку у чакры общения, особенно у ее спинной части - шеи и заплечья, а также попросите прощения у головы за то, что тем самым блокировали поток любви из сердца в голову, и потому голове пришлось страдать. Ваша мигрень или иной недуг указывают на Ваше неумение искать причину недомогания в надлежащем месте. Голова подскажет Вам надлежащее место - именно в голове находится мозг, с которого берет начало неправильное мышление. Когда недовольство собой освобождается, то Вы перестаете изнурять себя работой и уже не произнесете в отчаянии: "Я ничего не хочу, я не хочу жить! "

Прощение шаг за шагом освобождает тело от негативности. Каждое новое освобождение вносит изменение в привычную жизнь, с которым нужно свыкнуться. Не спешите, запаситесь упорством, и Вы сможете испытать радость. Кто спешит, тому предстоит кризис из-за спешки.

В дальнейшем научитесь пропускать через себя недовольство собой так, чтобы в Вас не задерживалось ничего, что могло бы причинить боль. Так Вы станете мало-помалу умнеть, но уже без страданий. Но если Вы, ни о чем не подозревая, будете копить недовольство, то вскоре Вы потребуете, чтобы кто-то исправил Вашу жизнь. И даже если это произойдет, все равно Вы не будете удовлетворены, как бывают удовлетворены люди, которые сами налаживают свою жизнь, потому что по-настоящему хорошим является то, что человек творит сам, исправляя плохое. Каждое собственное достижение есть усвоенный урок и вечная мудрость духа, источник удовлетворения и счастья.

Будьте ситом, которому известно, что если я не являюсь для плохого преградой, то оно для меня не является плохим.

Плохое становится плохим, когда встречает на своем пути сопротивление, преграду. Таким образом, борьба против плохого усиливает плохое, а любовь к плохому уменьшает плохое . Чем больше я люблю плохое, тем лучше становится плохое. Плохое есть отсутствие любви, а я - тот самый человек, который возмещает отсутствие любви. Если Вы способны на это, то перестанете ощущать недовольство собой и миром.

У всего сущего есть два полюса.

Чрезмерное довольство собой приводит человека к самолюбованию. Он не видит и не слышит то плохое, что явилось преподать ему урок. Себе под ноги он не смотрит - ему это ни к чему, ведь у него все хорошо . Однако плохое возникло на его пути. Почему?

Человек, который от радости за свою хорошую жизнь становится слепым и глухим, не научается думать. Остаются ли его жизненные уроки неусвоенными? Обычно нет. Его высокомерное равнодушие рано или поздно оборачивается неосмотрительностью, и наступит день, когда он получит все сполна. Если он не понимал, каково было другим из-за его равнодушия, то теперь он испытает на себе чужое равнодушие к своим бедам. Произойдет ли это дома, на работе или в медицинском учреждении, но бесследно оно не пройдет. Осознает ли человек свою ошибку или разозлится на других, но дух его почерпнет ума через приобретенный телом опыт. Перед суровым испытанием в человеке концентрируется видимое лишь для других надменное высокомерие по отношению ко всем, привычка получать все, что он ни пожелает, а если этого не происходит, то мстить тому, кто не удовлетворил его жажды наживы. Отрицание своей негативности лишь усугубляет положение вещей.

Если Вам повстречался такой человек, свысока глядящий на других, то он является Вашим уроком. Все эмоции, что в Вас всколыхнулись, и есть Ваши стрессы, которые дожидаются освобождения.

Мы считаем, что мы знаем, что такое опасность. А если в душе раздается протест: "Не хочу! " - опасность ли это? Да, это большая опасность. "Не хочу! " является злобой.

Человек получает все, чего он желает. Но если он мыслит неправильно, то он получает прямо противоположное задуманному, поскольку:

  • страх тормозит волю;
  • злоба уничтожает волю.

На задней стороне тела находится энергия воли. Она движется вверх-вниз по главному энергетическому каналу, расположенному в позвоночнике.

Основными уничтожителями энергии воли являются:

  • нежелание (располагается на уровне поясницы);
  • вынужденное положение (располагается в области нижних грудных позвонков);
  • требовательность (располагается в области верхних грудных позвонков);
  • недовольство (располагается в области шеи);
  • желание быть лучше других (располагается в области верхних шейных позвонков).

Будучи в состоянии равновесия, эти стрессы придают жизни смысл и движение, а при непомерном возрастании уничтожают, если человек не извлекает урока.

Ниже на рисунке приводится месторасположение и сфера воздействия уничтожителей энергии воли. Каждый из них содержит в себе гораздо больше, чем может показаться при беглом чтении. Поищите, и Вы найдете их в своем теле. Подумайте, и Вы поймете, чему они хотят научить.

О вынужденном положении и недовольстве подробно говорилось выше (в главе "Об очистительном огне" и в настоящей главе).

Нежелание приходит научить человека делать с удовольствием то, что ранее он делал без желания. Оно говорит: "Дорогой человек! Жизненный путь полон препятствий. Вместо нежелания научись преодолевать их с удовольствием, и ты поймешь, чему они учат. Тогда твои ноги перестанут упрямиться от нежелания, а то и вовсе отказываться двигаться ".

Требовательность хочет научить человека быть малотребовательным. Она говорит: "Кто умеет радоваться малому, тот притягивает к себе большую радость. А кто сразу стремится к большому, тот останется и без малого, поскольку не умеет ценить и беречь счастья ".

Желание быть лучше других является столь естественной потребностью, что его считают отрицательной чертой. Наоборот, каждый человек должен быть лучше других - этому учат детей. Жизнь доказывает обратное. Почему?

Мы привыкли бегать в стаде, быть одинаковыми. Если кто-то хочет быть лучше других, то он должен вырваться вперед. Для этого ему приходится подминать под себя других или расталкивать их. В любом случае боль испытывают обе стороны. Так возникает зависть.

Тот, кто несется впереди, устает от чужой зависти, и рано или поздно в нем вспыхивает злоба к завистникам. С этого начинается его гибель. Его силы иссякают, бег замедляется, и стадо затаптывает его. Так происходит развитие на горизонтальном уровне.

Человек, который освобождает желание быть лучше других, начинает развиваться на вертикальном уровне. Постепенно он перерастает самого себя и поднимается на новый уровень сознания, где нет мелочного сравнения и оценки. Там его не тревожит жизненная борьба других.

Это - благословенный высший жизненный уровень душевного покоя. Мы находимся на пути к нему.

Плиний Младший

Если человек хочет стать умнее, то у этого желания всегда есть две основные причины. Первая – необходимость в подобном самосовершенствовании, когда человек не просто понимает, но и чувствует, что для решения каких-то насущных проблем/задач и/или для достижения определенных результатов, ему необходимо научиться чему-то новому, что-то понять, осознать или прийти с помощью размышлений к новым знаниям. А вторая – интерес к этому процессу, когда человеку просто нравится развиваться и совершенствоваться, потому что он получает от этого удовольствие. Какой бы не была именно ваша, уважаемые читатели, мотивация в этом деле, я очень надеюсь, что она поможет вам принять и применить ту информацию, которой я с вами поделюсь в этой статье. А расскажу я вам преимущественно о психологической стороне этого вопроса, благодаря чему вы сможете найти наиболее эффективные и удобные для вас способы развития ваших умственных способностей, и главное, сумеете их реализовать. Именно с реализацией я вам больше всего помогу, рассказав не просто о том, как стать умнее, но и о том, как взять и сделать это.

Для начала, замечу, что мы с вами будем говорить не о том, как стать умным, а о том, как стать умнее, то есть о том, как превзойти самого себя нынешнего. Не имеет значения, считаете вы себя сейчас умным или нет, в конце концов, все мы по-своему умны и в то же время каждый из нас может быть глупцом в тех или иных вопросах и ситуациях. Если вы хотите большего и лучшего, вам надо двигаться дальше в своем развитии. Поэтому не думайте о том, что вы уже знаете или умеете, забудьте о своих прошлых достижениях и откройтесь для новой информации. Освободите свою чашу знаний от излишков в виде уверенности в том, что вам больше нечему учиться. Учиться всегда есть чему.

Есть общеизвестные способы, помогающие стать умнее – это чтение хороших книг, общение с умными людьми, решение различных задач и задачек. Все эти вещи способствуют развитию ума, потому что напрягают его, заставляют работать, дают ему новые знания. Но есть и другие, более, скажем так, точечные подходы к этому процессу и менее известные. Вот о них мы с вами и поговорим. Если в общих чертах объяснять решение этой задачи, то все, что вам нужно – это получать новые знания и развивать свое мышление. Тогда вы точно станете умнее. Но чтобы это сделать быстрее и эффективнее, преодолевая различные психологические ловушки, нужно знать о важных деталях этой работы.

Отношение к себе

Так уж устроена наша психика, что чем меньше мы всего знаем и чем больше совершаем ошибок в жизни, тем сильнее нам хочется думать о себе хорошо, чтобы компенсировать понесенный психологический ущерб. За это отвечает наше Эго или, говоря иначе, наше Я. Именно оно защищает нашу психику от негативных мыслей о себе, которые неизбежно возникают в тех случаях, когда мы чувствуем, что совершили или совершаем глупость, что наших знаний недостаточно для решения каких-то вопросов, что мы глупее других людей в тех или иных делах и так далее. Вот тут наше Эго и вступается за нашу личность, внушая нам, что мы умные, что все мы делаем правильно, а в наших неудачах виноваты другие люди или обстоятельства и тому подобные защитные, но вместе с тем и вредные для нашего развития мысли. И пока это отношение человека к самому себе не изменится, пока он не захочет узнать правду о себе [ту правду, которая указывает на его слабости, недостатки, ошибки], он не сможет провести необходимую работу над собой, чтобы стать умнее.

Я бы мог вам посоветовать всегда считать себя глупым невеждой, чтобы вы испытывали умеренную неудовлетворенность своими умственными способностями и из-за этого постоянно искали способы узнать что-то новое, стремились развить свое мышление, чтобы стать умнее. Это такой, простой, грубый и вполне понятный для всех совет. В конце концов, какая вам разница, какой вы на самом деле человек, глупый или умный, если вам все равно нужно развивать свой ум? Думать в таком случае необходимо о своих недостатках и слабостях, чтобы благодаря неудовлетворенности собой иметь мотивацию к развитию. Но я понимаю, что для людей со слабым характером такой совет вреден, ибо их негативное мнение о самих себе пробудит в них не желание узнать что-то новое и развить свое мышление, а депрессию и апатию. Поэтому таким людям остается только уповать на помощь других людей, прежде всего грамотных учителей, наставников, психологов, которые аккуратно побудят их к посильной для них работе над собой, не позволяя им испытывать блокирующий всякую активность дискомфорт от низкой самооценки и неуверенности в себе. Для указанных специалистов – это очень тонкая работа с людьми. А для тех, кто понимает, что нуждается в такой помощи – это самое разумное решение.

Тут надо понимать, что это самая настоящая психологическая ловушка для людей со слабым характером, вероятно, обусловленная законами эволюции, преследующими цель естественного отбора. Поэтому фактом является то, что чем человек глупее, тем более умным он себя выставляет, прежде всего в своих собственных глазах, тем самым лишая себя возможности усовершенствовать свои умственные способности. Именно поэтому он и не хочет становиться умнее, так как это желание наталкивает его на травмирующие психику мысли о том, что сейчас, в настоящий момент он недостаточно умен. А ему так думать не хочется. Он скорее ищет подтверждение тому, что он умный, когда общается с кем-то на эту тему или пытается работать над собой [именно пытается, а не работает]. Например, желая заняться развитием мышления, человек ищет доказательство того, что оно у него и так уже хорошо развито, поэтому ему нужны легкие задания, которые он уверенно решит, а не такие, которые выявят его недостатки и слабости. А это не развитие ума, это самообман. Вот почему такие люди часто нуждаются в помощи со стороны, в так сказать, сильной руке, которая будет заставлять их или грамотно мотивировать, что гораздо лучше, работать над собой. У большинства из них, повторю, слабый характер и правду о себе они знать не хотят, ту правду, которая их подавляет. А давить на них точно не нужно, ибо из-за этого они станут еще более подавленными и апатичными, а не мотивированными к работе над своими умственными способностями. Вот такая закономерность существует в этом мире. Может она и не абсолютная, но часто встречающаяся.

Окружение

Наше окружение, как вы наверняка знаете, играет огромную роль в нашем развитии. Оно либо способствует ему, либо наоборот мешает. Но я сейчас вам хочу рассказать не об этом общеизвестном факте, не о том, что вам нужно окружать себя умными людьми, чтобы самим стать умнее, а о том, почему люди этого часто не делают. Дело в том, что мы хотим считать себя умнее других и поэтому часто осознанно или нет, окружаем себя теми, кто либо во многом похож на нас, прежде всего по уровню умственного развития, либо уступает нам в этом компоненте. А вот находиться среди более умных представителей человеческого рода, большинство людей не очень любят. Ведь это совсем не комфортно и не приятно, когда ты видишь и чувствуешь, что другой человек, другие люди, знают, понимают, умеют больше тебя. Гораздо приятнее и веселее находиться рядом с теми, кто равен тебе по умственным показателям и с кем ты можешь быть самим собой. В итоге, из-за такой вот тяги к психологическому комфорту человек лишает себя возможности чему-то научиться у более умных людей. Он их просто сторонится. Хотя если вдуматься, то повода для дискомфорта в большинстве случаев нет, просто наше Эго неверно интерпретирует ситуацию, когда рядом с нами находится умный человек. Оно делит людей на умных и глупых, обобщая их способности и сравнивает нас с ними. Этот человек умнее нас, а тот глупее, с этим можно блеснуть своим умом, а с тем нет. В действительности такое сравнение некорректно. Оно слишком грубое и бесперспективное. Надо понимать, что даже очень умный человек может быть в чем-то невежественен, а очень глупый может что-то ценное знать. Все люди уникальны и каждый в чем-то хорош, и в чем-то плох. Поэтому нам не нужно себя с кем-то сравнивать, обобщая свои и чужие способности, нам нужно смотреть на отдельно взятые качества и навыки того или иного человека и думать, чему мы можем у него научиться.

Таким образом, думая о своей выгоде, о своих эгоистических интересах, можно забыть о том, что кто-то глупее или умнее нас и чувствовать себя комфортно с любым человеком, любыми людьми. Всегда в этом мире будет существовать кто-то, кто глупее нас, по крайней мере в каких-то определенных вопросах, и будут такие люди, которые, опять-таки, в чем-то будут нас превосходить. И смысл в том, чтобы не сравнивать себя с другими людьми по такой вот грубой схеме – глупее или умнее меня, а стараться найти в каждом человеке ценные для вас знания и вытаскивать их из него.

Здесь есть еще один очень важный момент или лучше сказать подмомент, на который стоит обратить особое внимание. Желая чему-то научиться у других людей, вам необходимо стремиться к общению с теми из них, кто по своему мировоззрению сильно отличается от вас. Поэтому, то, что вы узнаете от них – должно вас, если уж не шокировать, хотя и такое допустимо, то по крайней мере удивлять и даже нервировать. Не нужны вам такие чужие мысли, которые всегда и во всем совпадают с вашими, как бы вам это ни было приятно. Вам нужны такие мысли, которые все переворачивают с ног на голову в вашем мозгу. Когда такое происходит, это означает, что вы выходите за пределы своих умственных границ, за пределы своего привычного восприятия. Это часто неприятная процедура, потому что она коверкает картину мира человека и люди часто нервничают, психуют, раздражаются, когда узнают что-то новое о том, о чем они, как им всегда казалось, знают все. Новая информация привносит в их представление о жизни некоторую неопределенность, непонятность, непредсказуемость, даже хаос, поэтому их это, в лучшем случае удивляет, а в худшем шокирует или сильно раздражает. Оно и понятно, ведь мозгу нужна определенность и стабильность, чтобы чувствовать себя спокойно, поэтому он держится за известные ему факты и не желает их пересматривать. Иначе придется подстраиваться под новую реальность, а это непростая работа. Но чтобы стать умнее, нужно иногда ломать старые представления о жизни и строить на их месте новые. Поэтому полезно испытать стресс, общаясь с такими людьми, которые рассказывают о тех или иных вещах такие истории, которые не сходятся с вашими историями о них. Глупые и слабые люди, сталкиваясь с такой непривычной для них информацией, начинают спорить, отрицать ее, критиковать, а умные, как минимум, принимают ее во внимание, зная о том, что сколько бы всего они ни знали, всегда будет что-то, чего они еще не знают, а как максимум, они добавляют эту информацию к уже имеющимся у них знаниям, расширяя или в некоторых местах изменяя свою картину мира. Вот так, через стресс и сопротивление новому мы идем к более совершенному состоянию.

Я почему называю этот момент/подмомент важным и требующим особого внимания? А потому что сам много раз сталкивался с непониманием со стороны некоторых людей и знаю, что многие из вас с этим тоже постоянно сталкиваются. Если ты мыслишь иначе, чем другие или знаешь о чем-то, о чем они не знают и своими знаниями рушишь их картину мира – это может привести к созданию между тобой и ними барьера непринятия и даже привести к серьезным разногласиям и конфликтам между вами. В таких случаях идет борьба между иллюзиями людей и суровой реальностью, которой они боятся. Так что вас могут не понимать не потому, что вы что-то плохо объясняете, а потому, что не хотят понять, потому что понимать вас страшно. Но самое для меня ужасное, это то, что я и сам раньше часто не понимал людей, которые думали не так как я и знали о тех или иных вещах что-то другое, отличное от того, что я о них знал. В итоге мои разговоры с людьми могли сводиться к обсуждению того, кто из нас глупее или умнее, а не к рассмотрению точек зрения друг друга. Мне стыдно за то, что я был таким человеком, мне неприятно вспоминать свою глупость и ограниченность. Я понимаю, что и сейчас во мне много недостатков, но тогда они были более вопиющими. Поэтому я на собственном опыте убедился, что для того, чтобы поумнеть, обязательно нужно прислушиваться ко всем людям и рассматривать самые разные точки зрения и мнения, включая те, которые сильно отличаются от нашего мнения и потому не нравятся нам. Подумайте и вы над такой жизненной позицией. Иначе о каком развитии ума может идти речь, если человек постоянно варится в одном и том же информационном бульоне с такими же как он людьми, которые подтверждают мнения друг друга, ради психологического комфорта, а не ставят их правильность под сомнение.

Знания

Знания, как и люди, тоже бывают разными, потому что исходят в основном от людей. Поэтому к ним, как и к людям, тоже следует относиться с большим вниманием и по возможности не предвзято. Нельзя принимать одни знания и критиковать другие только потому, что они вам не нравятся, преимущественно из-за того, что не совпадают с уже имеющимися у вас знаниями и установками или вашими желаниями. Мир устроен так, как он устроен и не под чьи фантазии он не подстраивается. А вот нам под многое в этом мире приходится подстраиваться и приспосабливаться. Поэтому к любым знаниям необходимо относиться с уважением. По моему мнению, умный человек – это такой человек, который не просто много всего знает, а умеет пользоваться своими знаниями и что особенно важно – он открыт для новых знаний, какими бы они ни были. Поэтому, независимо от того, что каждый из нас уже знает, всегда надо искать что-то новое, в том числе и в той области, в которой мы, как нам кажется, знаем многое или даже все.

Непредвзятое и уважительное отношение к любым знаниям – вот что важно выработать в себе в первую очередь. Используйте такой же подход, что и в общении с людьми – ищите такие знания, которые вам не нравятся, которые вызывают у вас дискомфорт. Они могут вас пугать, раздражать, удивлять, могут вызывать у вас отторжение, непринятие, возмущение, протест, насмешки и в этом будет заключаться их ценность. Они не такие, как вам хотелось бы, они не такие, к каким вы привыкли и они, эти знания, могут противоречить тому, что вы уже знаете. Но именно такие знания станут глотком свежего воздуха для вашего ума, именно они могут позволить ему проснуться и начать работать. Нельзя все время только и делать, что искать подтверждение правильности своих представлений об этом мире, читая, смотря, слушая только то, что находит отклик в вашей голове. Это ловушка для вашего ума, для вашего развития. И многие в нее попадают. Это мне нравится, это я считаю правильным, с этой информацией я согласен, она согласуется с тем, что я думаю, что я знаю, поэтому я ее приму, изучу и запомню. А вот это уже мне не нравится, это уже какая-то неправильная информация, так не должно быть, поэтому я буду ее критиковать, бороться с ней, или закроюсь от нее, спрячу голову в песок, лишь бы продолжать чувствовать себя комфортно. Можно еще сжечь на костре того, кто распространяет такую неприятную информацию, такие недостоверные с моей точки зрения знания. Знакомая позиция? Делает она человека умнее? То-то и оно.

Теперь, что касается источников знаний. В большинстве случаев люди стремятся получать знания из авторитетных и, следовательно, проверенных компетентными специалистами источников, чтобы быть уверенными в их высоком качестве. Я ничего не хочу сказать против такого подхода, он в целом верный, проверенный временем и опытом многих людей. Но хочу обратить ваше внимание на один, довольно интересный, с моей точки зрения, момент. Заключается он в том, что авторитетные источники информации могут довольно однобоко рассматривать тот или иной вопрос, вопросы, по причине, как правило, чьей-то заинтересованности в этой однобокости. К примеру, цензурируемые СМИ могут рассказывать о каком-то событии так, как это нужно контролирующим их людям. Или тот же учебник истории может представлять историю страны в выгодном для власти свете. Да любая книга, любой источник знаний, может представлять чьи-то интересы и из-за этого быть недостаточно объективным. От ошибок тоже никто не застрахован, даже самые авторитетные источники информации могут ошибаться. Плюс подача материала через тот или иной источник может быть такой, что не всякий человек разберется, что в нем написано или показано, рассказано. Поэтому я советую вам узнавать о чем-то из разных источников информации и чему-то учиться по разным учебным материалам. Не авторитетность источника информации должна быть в приоритете, а его понятность, открытость и подробность изложения материала. Умный человек сам должен все проверять, с помощью практики, логики, других примеров, а не просто доверять авторитетам. Ведь бывает такое, что человек может быть очень начитанным, многое знать, а объяснить свои знания не в состоянии. Это так, а не иначе, потому что такой-то авторитет так сказал – вот вам и все доказательства. Это не серьезная позиция. У авторитета могут быть разные причины что-то говорить и о чем-то умалчивать. Нельзя верить людям на слово, кем бы они ни были. Их надо проверять, сравнивать их мнение с мнением других, пусть даже и не очень авторитетных людей, но четко и ясно объясняющих свою позицию. К тому же, чем больше источников информации вы используете для изучения того или иного вопроса, тем шире будет ваш кругозор. Разные мнения сделают ваше собственное мнение более объективным, а разный способ подачи одного и того же материала позволит вам более детально и системно его изучить.

Еще одним важным моментом в получении знаний является понимание цели их получения. С одной стороны, чем больше всего вы знаете, тем умнее выглядите. Но с другой, все-то вы знать не можете, значит нужно стремиться узнавать прежде всего самые важные вещи, чтобы быть умным в том, что лучше всего скажется на вашей жизни. Люди ведь хотят стать умнее не просто так, а прежде всего или в том числе для того, чтобы превзойти других людей и на их фоне выглядеть лучше в различных делах. Это естественная конкуренция, борьба за выживание, желание побеждать и быть лучшим, чтобы иметь лучшее. Значит, надо умнеть с конкретной целью – кого-то в чем-то превзойти или сделать какое-то важное для вашей жизни дело, ну или дела. Тогда, вместо того, чтобы пихать в свою голову как можно больше всяких знаний, тратя на это уйму времени и сил, разумнее выбрать для себя что-то самое важное, какое-то наиболее продуктивное направление, которое будет ближе всего к вашей жизни, к удовлетворению вами своих потребностей, к решению важных для вас задач, к достижению своих целей. Быть умным, не значит обладать энциклопедическими знаниями, чтобы те же кроссворды разгадывать, такими знаниями сегодня никого особо не удивишь. Тот же интернет, к которому многие люди имеют доступ, все равно будет знать больше вас и его знания по многим вопросам будут более свежими и точными, чем ваши. Быть умным, а в нашем случае становиться умнее, значит расширять свои возможности и учиться делать такие дела, которые будут улучшать вашу жизнь.

Подумайте, если одной из целей в этом мире для нас является стремление завладеть необходимым для комфортной и безопасной жизни количеством ресурсов, то знания, которые вы получаете, должны отвечать прежде всего этой цели. Отношения с людьми тоже важны, потому что большинство своих потребностей мы удовлетворяем с их помощью. Следовательно, нужно получать знания прежде всего об этих вещах. Причем эти знания должны быть адекватны реальности, а не такие, которые учат нас тому, как надо и как должно быть, а не тому, как есть. Другие знания подождут. Мне вот все интересно, я всем интересуюсь, для всего открыт, но когда я испытываю дефицит времени, то все лишнее отсекаю и сосредотачиваюсь только на важных для моей текущей жизни вещах. В этом мире много умных людей, которые разбираются в различных сложных вещах, многое знают, но при этом не могут эффективно или вообще хоть как-то решить типичные житейские проблемы и задачи, важные прежде всего для их собственной жизни. Я не против порассуждать о высших материях, о возможных, но недоказанных вещах – инопланетянах, жизни после смерти, параллельных мирах и тому подобном, но только после того, как будут сделаны более важные дела. Иначе какой прок от большого ума, если он не позволяет даже самое необходимое для жизни получить и с самыми насущными проблемами разобраться.

Программа обучения

Вот этот момент, друзья, очень важен. Когда я сам его полностью осмыслил, то пришел в восторг от понимания того, как при определенном подходе к процессу получения знаний и развития мышления, можно превзойти многих умных и хорошо образованных людей. Сейчас я объясню вам смысл этого подхода. Где бы и чему бы вы ни учились, если те знания, которые вы получаете, будут получать и другие люди, точно таким же образом – то в какой-то степени вы будете развиваться с ними в равных условиях. То есть, общедоступная программа обучения готовит людей, специалистов, примерно одного уровня. Понятно, что одни люди талантливее других, что к обучению отношение у людей бывает разным, что помимо той программы, по которой человек обучается, он может по своему желанию и другие знания получать, и благодаря этому быть умнее в некоторых вещах. Но все равно, одинаковая для всех людей программа обучения, делает их в некоторой степени равными друг другу. По крайней мере те из них, кто старается учиться, получают примерно одинаковый уровень подготовки. Эти люди становятся умнее относительно самих же себя и относительно тех людей, которые обучаются по другим, менее эффективным программам или не учатся вовсе. Но в сравнении друг с другом, они будут примерно одинаковыми.

А чтобы стать умнее других, достаточно умных людей, которые получили или получают хорошее образование, чтобы суметь обойти их, превзойти, желательно развиваться по индивидуальной программе обучения. Она может быть основана на обучении по другим, специально подобранным для вас учебным материалам, которые вам нужно будет изучить в определенной последовательности, а также на грамотной подаче этих материалов и на работе с людьми, которые хорошо умеют объяснять, рассказывать и показывать, и что особенно важно – умеют мотивировать к учебе. Даже элементарная подборка книг для чтения может быть настолько уникальной и хорошо продуманной, что человек сможет научиться чему-то по ним гораздо быстрее и намного лучше, чем те люди, которые читают другие книги и в другой последовательности. Вы только представьте себе, можно такую программу обучения разработать, которая будет в разы эффективнее тех программ, которые применяются в самых лучших университетах мира. И вы можете стать умнее тех людей, которые платят большие деньги за свое образование. Но, повторю, это произойдет только в том случае, если вы сами или с чьей-то помощью сможете создать свою собственную, подстроенную под ваши умственные способности и базовые знания программу обучения. Это первый момент.

Второй момент – это поиск наиболее оптимального пути к желаемому результату. Он логически вытекает из первого момента. Всегда помните о том, что к одному и тому же результату можно прийти разными путями. Это касается многих дел, возможно, всех, и уж точно это касается обучения. Поэтому учебных программ может быть великое множество. Какие-то из них более эффективны, какие-то менее. Поэтому, если у вас не получается что-то освоить одним способом – ищите другой. Как получение знаний, так и развитие мышления, может включать в себя массу персонализированных моментов. Люди все разные, кто-то соображает быстрее, кто-то медленнее, кто-то лучше понимает одних учителей, кто-то других, у кого-то один способ восприятия информации развит лучше [визуальный, аудиальный, осязательный], у кого-то другой, отличий может быть очень много. И учитывая их, можно помочь любому человеку стать умнее в нужной ему области за относительно короткий срок. Представьте себе такую индивидуализированную программу, которая идеально будет подходить именно вам. Благодаря ей вы будете воспринимать знания и развивать свое мышление максимально легко и с большим интересом. Представьте, как быстро с ее помощью вы сможете научиться важным для вас вещам. И что не менее важно, она поможет вам получить конкурентное преимущество перед другими людьми, которые будут учиться по менее эффективным и общедоступным программам. А общедоступность снижает ценность любых знаний. Ведь чем большее количество людей будут уметь делать одни и те же вещи, тем ниже будет цениться их деятельность.

Поэтому мой совет вам будет таким: старайтесь чаще экспериментировать с программами обучения, ищите новые способы чему-то научиться и новые способы развить свое мышление. Не полагайтесь только на “дедовские методы” улучшения своих умственных способностей, ибо всегда можно найти что-то более совершенное и идеально подходящее именно вам. Идти по уже протоптанной кем-то дорожке, изучая что-либо, конечно, тоже правильно. Так можно сэкономить время. Но ее, эту дорожу, надо дополнять своими путями, чтобы к некоторым знаниям приходить быстрее других и лучше их понимать. Еще раз напомню вам, что для того, чтобы стать умнее других людей и превзойти их, нужно стараться находить новые идеи своего развития, чтобы делать что-то такое, чего другие люди не делают, когда занимаются своим развитием. В этом смысле самообразование может иметь огромное преимущество над стандартным образованием.

Желание меняться

Ну и последнее, что вам необходимо в себе развивать и постоянно поддерживать – это желание меняться. Тут мы возвращаемся к тому, с чего начали. Если вы хотите стать умнее, вы должны признать, что сейчас вы недостаточно умны и можете стать лучше, и такое состояние недостаточности будет всегда. В чем-то вы правы, в чем-то нет, что-то знаете, чего-то не знаете, какие вещи делаете хорошо, какие-то плохое – все это не имеет значения. Изменения вам все равно нужны, даже если у вас и так все хорошо. Придерживайтесь убеждения, что хорошее враг лучшего, а не наоборот.

Иногда человеку нужно перешагнуть через свою гордость, через свое Эго, чтобы признать свою неправоту в каком-то вопросе и в связи с этим принять новую точку зрения и благодаря ей измениться. Как это порой тяжело сделать, особенно тем людям, которые очень не любят быть неправыми. Но только признав свою неправоту в том, в чем вы на самом деле не правы, вы можете перейти на следующую ступень развития, открывшись новой позиции, новой точке зрения, новым знаниям. Ведь стать умнее, значит стать другим. А для этого нужно отказаться от себя нынешнего, от того, что вам нравится в себе и к чему вы привыкли. Нужно отказаться и от психологического комфорта, ибо именно он держит нас в ловушке собственной ограниченности. Человеку комфортно, когда он сам и другие люди считают его умным. А если вы умный, то зачем вам что-то в себе менять. Но когда кто-то тыкает человека носом в его грехи, ошибки и заблуждения, то сами знаете, какие чувства это вызывает. Как минимум обиду, а как максимум злость и ненависть. Да, это неприятно, иногда больно, иногда страшно, иногда это приводит человека в бешенство, но это путь к изменениям, которые сделают вас лучше, умнее. Те же ошибки нужны для того, чтобы на них учиться, мы все это знаем, но не всегда следуем этому правилу. Так что иногда надо выбирать между возможностью стать умнее и желанием находиться в комфортной психологической атмосфере. Противоположность комфорту – стресс. Изменение себя – это всегда стресс, в некоторых случаях умеренный, в некоторых изматывающий. И чтобы сознательно подвергать себя ему, необходимо иметь хорошую мотивацию.

Именно благодаря хорошей мотивации вы сможете последовать всем данным мною вам в этой статье советам. Именно мотивация поможет вам взять и сделать то, что мы с вами здесь обсудили, причем без всяких отлагательств, а прямо здесь и сейчас, используя все имеющиеся у вас ресурсы, прежде всего временные. И как я писал в самом начале статьи, если вы хотите стать умнее, то должны понимать, ради чего вам это нужно. Я скажу вам только то, что благодаря своему уму вы можете решить любые проблемы и задачи, понимаете, любые. Все ваши страхи, вся ваша боль, все ваши желания – зависят от вашего ума. Чем умнее вы будете, тем меньше в вашей жизни будет страхов, боли, страданий и тем больше будет радости, счастья и всевозможных благ. Можете в этом не сомневаться.

Умными не рождаются. Чтобы стать умнее, придется приложить усилия. Тренируйте мозг пазлами и прочими творческими задачами. Развивайте навыки общения с людьми, изучайте как можно больше больше новых вещей. Расширяйте горизонты постоянно и старайтесь как можно чаще выходить из зоны комфорта. Возможно, вы считаете, что стать умнее - задача не из легких. Однако у вас есть желание, а это первый шаг на пути к успеху.

Шаги

Упражняйте мозги

Развивайте хорошие привычки

    Всегда задавайте вопросы . Будьте любознательны, изучайте мир вокруг вас, это то, что делает нас умнее. Нет ничего ужаснее, чем не иметь ответов на вопросы «как» и «почему»! Всегда есть вещи, о которых мы не знаем. Однако, развив здоровую привычку спрашивать о вещах вам не знакомых, вы обнаружите, что становитесь умнее.

    Ставьте перед собой новые цели каждую неделю. Перед тем, как составить список очередных задач, спросите себя о том, что вам удалось выполнить из предыдущего списка. Попробуйте разобраться, в чем кроются причины ваших неудач (если таковые имеются), и каким образом вы можете исправить положение.

    • Упорно трудитесь над достижением поставленных целей. Без стремления к чему-то ваша жизнь, очевидно, станет бесцельной. Поощряйте себя за каждую выполненную задачу.
    • Будьте организованнее . Необязательно превращать это в навязчивую идею, главное - использовать свое время с пользой. Конечно, многие гении были не слишком организованы (вспомните распространенный образ безумного ученого), однако, если вы решили встать на путь развития интеллекта, то здравый подход к распределению вашего времени будет шагом в верном направлении.
  1. Уделите время образованию. Самообразование требует времени и усилий, если вы хотите стать умнее. Не ожидайте, что все произойдет за одну ночь. Вам нужно потратить много времени на обдумывание и учебу.

    Постоянно что-нибудь изучайте . Существует множество источников информации. К примеру, книги, фильмы и интернет. Школа лишь один из источников знаний; быть круглым отличником - не значит быть умным. Держите ум открытым и постоянно учитесь чему-нибудь новому и вы обязательно станете умнее.

Расширяйте свой кругозор

    Выучите иностранный язык. Освоение нового языка - не только хорошее умственное упражнение, но и способ стирания барьеров в общении и образовании. Например, при поездках заграницу вы будете чувствовать себя более комфортно, если освоите несколько фраз местного языка. Кроме того, изучая иностранные языки достаточно долго, вы столкнетесь с тем фактом, что не все слова и фразы из других языков имеют русские аналоги. Так что изучение языка будет сложным и интересным занятием. При этом вам понадобится терпение, упорство и позитивный настрой, так как для достижения высокого уровня владения языком может понадобиться довольно много времени. для получения новых знаний. Не останавливайтесь на достигнутом и не ограничивайтесь только одним видом деятельности! Научитесь покидать свою зону комфорта . Именно так вы сможете начать свое обучение.

  • Существуют различные виды интеллекта. Например, эмоциональный, творческий, логический, технологический, социальный и другие.
  • Помните, что существует большая разница между эрудицией и интеллектом. Ум не является эквивалентом обширных познаний. Ум описывает умение понять проблему и найти способы ее решения. Эрудиция указывает на глубокие и обширные знания. Являетесь ли вы эрудитом или интеллектуалом, или и тем и другим одновременно?
  • Не стоит специально выискивать в сети интересные факты, чтобы позже поразить окружающих своей образованностью. Лучше выберите какую-нибудь тему и тщательно ее изучите.
  • Если вам задали вопрос, на который вы не в состоянии ответить, то попросите задающего вопрос человека спросить то же самое, но как-нибудь по-другому. Возможно, вопрос неправильно оформлен, а возможно, он слишком расплывчатый. Может быть и так, что человек вовсе не задает вопрос, а выражает идею. Например, предложение: «Полнят ли меня эти брюки?» - является не вопросом, а скорее способом привлечь внимание и добиться поддержки. Если вы все же определили, что от вас требуется прямой ответ, который вы не можете дать, спросите, зачем вопрошающему эта информация, и узнайте контекст вопроса. Как только вы поняли, что от вас хотят, и осознали, что не знаете ответа, честно в этом признайтесь.
  • Будьте внимательны на занятиях, будь то школа или иное учебное заведение. Внимательность позволяет улавливать информацию, которую другие часто упускают.
  • Помните, стать умнее других - не значит стать лучше других.
  • Если на занятиях вам что-либо непонятно, не стесняйтесь задавать вопросы учителю.

Предупреждения

  • Не опускайте руки. Нередко люди, которые начинают «прокачивать» ум, обнаруживают, что дается им это непросто, и сдаются. Постоянно говорите себе, что вы способны на это, четко осознавая при этом, что на «прокачку» ума уйдет немало времени и усилий.
  • Не переусердствуйте. Периодически делайте перерывы, во время которых вы можете заново оценить свои интеллектуальные возможности и определить свой прогресс.
  • Не становитесь всезнайкой, зазнайкой или спорщиком. Это никому не нравится! Будьте скромнее, не выставляйте свой ум напоказ.
Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто