Как ребенку управлять собой в сложных жизненных ситуациях? Конкурс: “Нарисуй дорожный знак”. Детский этикет в повседневной жизни и дома

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Инна Слепцова

Недостаток в воспитании культуры поведения взрослые придают слишком большое значение словесным формам воздействия. Необходимость преодолеть эти недостатки ставит перед педагогом задачу дать детям знания и навыки культурного поведения на конкретных примерах и ситуациях.

Чтобы дети осознали свое поведение нужно создать такие условия, которые побудили бы их задуматься о том, как следует поступить в том или другом случае. Но опыт детей еще беден и самим найти правильное решение им трудно. Целесообразно использовать игры – ситуации. Через игры – ситуации обеспечиваем ребенку:

Возможность зрительного восприятия непривлекательности норм поведения отрицательных персонажей;

Упражняем его в применении ценных этических норм взаимоотношений;

Проявить миролюбивое стремление к взаимодействию с другими детьми.

Принимать во внимание чувства другого человека в конфликтной ситуации.

Взрослый создает различные проблемные ситуации, участвуя в которых дети приобретают необходимые умения управления негативными эмоциями. Направлено на формирование у детей доброжелательного поведения. Большое внимание уделяется обучению детей конструктивным способам решения конфликтных ситуаций, развитию способности сопереживать, сочувствовать.

Проведение игр – ситуаций имеют такую структуру:

Беседа с постановкой проблемной задачи;

Рассказ ситуаций с показом книги или показ на фланелеграфе, либо инсценировка ситуаций;

Обсуждение проблемы (направлено на понимание детьми ситуации, дети проговаривают проблему своими словами);

Поиск путей выхода из проблемной ситуации;

Подведение итогов, выводы.

Для этого подбирала ситуации, изготовила книги и персонажи на фланелеграфе по ситуациям, разучивали роли с детьми и готовились к инсценировкам.

Примеры ситуаций

Инсценировка ситуации “Заяц и Ежик на качелях”

Цель: Обогащение опытом эффективного взаимодействия в ситуации столкновения интересов.

Беседа с постановкой проблемной задачи

Воспитатель. Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? (ответы детей). Представьте двух друзей, каждый из которых хочет покачаться на качелях. Друзей зовут Ежик и Заяц. Как помочь им не поссориться?

На роли Ежика Зайца выбираются два ребенка, им выдаются маски соответствующих героев. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.

Воспитатель: Жили - были два друга – Заяц и Ежик (входят держась за руки). Как – то они пошли на прогулку и на поляне увидели качели и прибежали оба к качели.

Заяц: «Я первый!»

Ежик: «Нет. Я!» (стали толкать друг друга).

Заяц обиделся: «Значит, Ежик я с тобой больше не буду дружить» (повернулись друг другу спиной).

Не уступают друг другу друзья.

Обсуждение проблемы, поиск путей ее решения

Вопросы к детям:

1. Почему Заяц решил не дружить с Ежиком? (Еж не уступил ему качели)

2. Как вы считаете, стоит ли из – за этого ссориться друзьям? (Нет)

3. Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте еще раз посмотрим как Заяц и Ежик смогли договориться и избежать ссоры.

Жили - были два друга – Заяц и Ежик (входят держась за руки). Как – то они пошли на прогулку и на поляне увидели качели и прибежали оба к качели.

Заяц: «Покачаю тебя. Потом ты меня покачаешь. Мы ведь с тобою, Ежик, друзья?»

Подведение итогов

Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться?

Дети. Нужно уметь договариваться.

Наташа с Леной играли в мяч.

Мяч покатился в лужу.

Лена хотела достать мяч, но не удержалась на ногах и сама упала в лужу.

Наташа начала смеяться, а Лена горько заплакала.

Почему заплакала Лена? (Ей стало обидно.)

Правильно ли поступила Наташа?

Как бы вы поступили на ее месте?

Давайте поможем девочкам помириться.

В конце беседы взрослый делает обобщение:

Если вы являетесь виновником ссоры, то умейте первыми признавать свою вину. Вам помогут волшебные слова: *Извини*, давай играть вместе.

Почаще улыбайтесь, и вам не придется ссориться!

Замок из песка

Коля построил замок из песка. И все им любовались.

Только один Игорь сказал, что он может сделать лучше, а когда не поверил, разбежался и затоптал всю постройку.

– Как поступил Игорь?

– Что чувствовал Коля, когда Игорь разломал его постройку? (Обиду, досаду.)

Как бы вы поступили на месте Коли?

Какие советы вы можете дать Игорю?

Играй дружно;

Не обижай товарища;

Не ссорься с товарищем;

Если товарищ не умеет делать то, что умеешь ты, покажи ему,

Посоветуй - вместе будет интереснее;

Нужно радоваться успехам других.

Если дети не смогут перечислить все эти правила, взрослый сам их называет и объясняет значение каждого правила, раскрывая нравственную сущность того или иного поступка.

Кто напутал

Привела мама Танюшу в дворовый садик, посадила на скамейку и сказала: «Подожди меня здесь, доченька. Я в булочную схожу». И ушла.

Мимо проходила соседка – тетя Варя.

Что же ты молчишь, Танюша? – спрашивает тетя Варя. – Тебе ведь уже два года. Разве ты не знаешь, что нужно сказать?

Не знаю, - вздохнула Таня.

Здравствуйте, - повторила Танюша.

Ну, вот, умница! Всегда так говори!

Вернулась из булочной мама, и они пошли домой завтракать. Танюша кончила есть и соскочила со стула. А мама говорит: «А что нужно сказать, доченька?»

Нужно сказать: «Здравствуйте».

Ты что – то путаешь, надо сказать: «Спасибо», - поправила мама.

Вечером мама ушла, а Таня осталась вдвоем с папой. Посидели, поговорили, книжку почитали, а потом папа сказал: «Э, кому – то пора спать, у кого – то уже слипаются глазки».

Танюша была послушная девочка. Она слезла с папиных колен и пошла к своей кроватке, но папа остановил ее и спросил:

А что надо сказать, когда идешь спать?

Надо сказать: «Спасибо».

Нет, - засмеялся папа, - нужно сказать: «Спокойной ночи», а не «Спасибо».

Не «Спасибо», а «Спокойной ночи».

Так Таня и не может понять, кто же прав: тетя Варя, мама или папа?

А вы как думаете, ребята?



Публикации по теме:

Консультация «Минутка безопасности» как средство формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста» Все мы-педагоги,родители-пытаемся ответить на вопрос: "Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детя?" Правила дорожного.

Дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений У дошкольного учреждения основным из направлений его работы является подготовка детей к школе. В образовательной программе «Детство» развитие.

Игры и упражнения для формирования знаний и умений безопасного поведения у дошкольников в разделе «Ребенок дома» 3. Игры для формирования знаний и умений безопасного поведения у детей дошкольного возраста в разделе «Ребенок дома» 3.1. «Я и опасные.

Игры и упражнения для формирования знаний и умений безопасного поведения у дошкольников в разделе «Ребенок и природа» 2. Игры для формирования знаний и умений безопасного поведения у детей дошкольного возраста в разделе «Ребенок и природа» Дидактическая.

Игры и упражнения для формирования знаний и умений безопасного поведения у дошкольников в разделе «Ребенок на улице» 6. Игры для формирования знаний и умений безопасного поведения у детей дошкольного возраста в разделе «Ребенок на улице» Игра «Наша.

А сегодня разберем, как играть с детьми разного возраста, чтобы игра развивала. Также разберем, какие игрушки нужны детям, и какие из них действительно развивающие?

Многие мамы задают вопрос, а где взять сюжет для игр?

Бытовые сюжеты, то, что ребенок делает сам: ест, гуляет, купается и т.д. Такие игры будут интересны маленьким детям с 1 года до 2,5. Может быть до 3 — 3,5 лет.

А с 3,5 лет ребенок уже не хочет быть самим собой в игре, он хочет быть взрослым и действовать как взрослый. И нам нужны другие ситуации, в которых на ребенка действуют другие люди. Вспоминаем куда мы ходим с ребенком: в детский сад, в поликлинику, в магазин и т.д. И эти ситуации можно обыгрывать с детьми.

Кроме этого можно обыгрывать ситуации, которые видит ребенок в мультфильмах, которые мы читаем в сказках или просто увидели на улице.

Какие нужны игрушки? Какие игрушки развивают?

1. Сюжетные игрушки

Сейчас в магазинах все больше появляется игрушек – точных копий предметов. Например, плита, у нее и ручки крутятся, и включается подсветка и т.д.

И есть другие сюжетные игрушки – это игрушка-прототип. Где узнаваемы общие черты предмета, но все детали сделаны по минимуму. Много действовать с ним нельзя.

Какая игрушка будет больше развивать детей? Конечно игрушка-прототип! Потому что с игрушкой точной копией ребенок будет нажимать на клавиши, передвигать рычажки, т.е. взаимодействовать с предметами. А цель игры передавать взаимоотношения! Т.е. такая игра будет переводить ребенка на более низкий уровень игры. Ребенка будет занимать действия с плитой, а не сюжет игры!

А если мы сделаем самодельную плиту, например, из коробки, такая игрушка более развивающая. Потому что не отвлекает внимание ребенка от игры, она не мешает придумывать сюжет, развивать взаимоотношения!

Поэтому развивающая игрушка – это не копия предмета, это прототип.

Еще один пример. Мальчику купили крепость, полностью копию настоящей крепости с рыцарями, пушками, флагами и т.д. Сначала он с жадностью накинется на нее, будет все рассматривать, хвастаться друзьям, но вскоре интерес ослабнет, так как за него уже все придумано! И он начинает просить следующий дополнительный набор к этой крепости «Мама купи, и я так здорово заиграю!». Получается, что все зависит от того купят ему игрушку или нет. Ребенок зависит от внешних факторов.


А если ту же самую крепость сделать самим или купить игрушку – прототип. Здесь нет персонажей, их надо придумать и сделать своими руками или найти в других игрушках. Она не определена по эпохе, в такой крепости может жить кто угодно, хоть Кот в сапогах! Если чего-то не хватает, можно всегда взять конструктор и достроить. И этот ребенок знает, что если ему чего-то в игре не хватает, он это сделает или найдет в других игрушках. Кто хозяин в жизни и в игре? Этот ребенок! В жизни он не чувствует себя зависимым, он чувствует себя творцом.

Получается игрушки копии – это скорее коллекционные игрушки, а не развивающие.

2. Также для игры ребенку понадобится много предметов заместителей, т.е. в свободном доступе у детей должны быть: палочки, камушки, ракушки, листики, коробки и т.д. Например, палочку в игре можно использовать, как ложку, градусник, шприц и т.д. Мы разбиваем стереотип и развиваем у ребенка творческое воображение.

Как играть с детьми разного возраста?

Дети до 1 года

1. Играет мама, малыш реагирует. Играть можно в , разыгрывать роли, различные действия.

2. От 6 до 15 месяцев. Играет все еще мама, но игра полноценная. Т.е. мы закладываем основу, на которой потом разовьется игра. Например, игра «Сорока-ворона», в ней есть роли: сорока и детки (наши пальчики), есть действие: кашу варила, деток кормила (загибаем пальчики), есть воображаемое действие: как будто ворона что-то делает. Давая детям такие воображаемые потешки ((ехали-ехали в ямку бух!) мы же на самом деле не едем, но это уже воображаемая ситуация, как будто мы едем и как будто мы упали в яму), мы развиваем ребенку воображение.

Также в этом возрасте ребенок осваивает действия, мы даем ему ложку, он начинает пить из чашки и т.д. Мы начинаем играть в простые игры, катай мяч, на куклу, дай мишку. И вот эти действия, которые делает ребенок в первый год – это те действия, которые он будет делать потом с куклами, мишками. Игра начнется именно с этого.

Ребенок от 1,3 (4) – 1,8 (10 мес)

В этом возрасте ребенок уже почти играет, здесь очень важно начать правильно играть с ребенком, дать ему толчок к творческой игре.

Знакомим с куклой (глазки, ротик, носик, кукла ходит, кукла пляшет, сидит и т.д.). Но показываем ребенку всю ситуацию, а не одно действие! Например, кормим куклу ложкой. Такое действие ребенок повторит и сам, и играя с ним, таким образом, мы не дадим ему толчка в развитии. А нам надо стимулировать фантазию и игру ребенка, как это сделать?

Мы должны показать всю ситуацию. Например, Смотри, наша кукла Катя пришла, села на стульчик, кушать хочет, давай ее покормим? Давай наденем ей фартучек и надеваем. А это каша, ой она горячая, ну-ка я ее помешаю. Все равно горячая, давай на нее подуем. Дуем вместе с ребенком. Смотри, вроде бы каша уже остыла, давай попробуем. На тебе Катя ложечку, кормим Катю. Теперь можно снять фартучек.

Мы показали всю ситуацию ребенку, он сам бы не догадался так играть. Сам бы он покормил куклу с ложки и на этом игра бы закончилась. А мы ему дали толчок к творческой игре.

Таким образом, можно обыгрывать простые ситуации из жизни ребенка, все, что с ним происходит.

И смотрите, чему мы еще учим ребенка в такой игре, мы учим его воображать, ведь он кормит кашей куклу, а каши в тарелке-то нет.

И еще одна особенность игры детей до 1,10 г. Взяв одно действие они будут его повторять со всеми игрушками, которые попадаются им на глаза. Т.е. если он начал кормить, то он покормит все игрушки, которые находятся в доступе. Поэтому игрушки должны быть в свободном доступе.

С 1,10 до 2-х лет

1. Учимся пользоваться предметами-заместителями. Палочка= градусник, ложка, указка, шприц. Кубик= шоколадка, мыло, тортик и т.д. Таким образом, мы развиваем образное мышление ребенка. Важное правило, в одной игре использовать только один заменитель.

Например, кормим опять куклу Катю, говорим диалог, как я приводила выше, а потом произносим фразу, ой а ложки то нет! (Ложки игрушечные надо убрать, а положить палочку). Что же нам делать? Смотри, у нас есть палочка, давай она будет как будто ложка. И начинаете палочкой кормить куклу.

2. Использовать комментирование. Т.е. ребенок играет сам, а вы что-то делаете (свои дела). Например, ребенок играет грузовиком, возит на нем кубики с одного места на другое и игра повторяется. Ребенок застрял в сюжете и ему надо помочь. Вы просто говорите: твоя машина наверно за кирпичами поехала, будет наверно дом строить? Ребенок сразу же этот замысел воплощает в жизнь и начинает строить дом. При таком комментировании вы можете увеличить длительность игры ребенка.

3. Сюжеты для игр берем бытовые или сюжеты из книг.

К двум годам такой ребенок будет изображать не одно действие в своих играх, а последовательность действий и сам будет использовать заместители.

С 2-х до 3-х лет

Ребенок уже в большей степени почти играет. Для него характерно: изображать последовательность действий, но неправильно. Например, он может сначала накормить куклу, а потом ей помыть руки. Наша задача подсказать правильность действий, но не требовать правильность выполнения.

С 2,5 лет ребенок начинает принимать на себя роль. Я — доктор, я — мама. И важно в этом возрасте играть в диалоги: Врач и пациент, мама и дочка и т.д. Но если с малышами говорили в основном мы, то сейчас должен быть диалог с ребенком.

Учим взаимодействовать с другими детьми. Для этого учим играть с партнером, например, ребенок играет в кубики, а вы говорите, давай вместе строить башню, ты один кубик поставишь, а я второй. Ребенок усвоит, что так можно играть с партнером.

К трем годам ребенок овладевает ролью в действии, повторяет с другими детьми те игры, которые вы ему показали, сам в игре использует заместители, он ведет диалог с игрушками.

С 3-х до 4-х лет

Главное в этом возрасте роль и ролевая игра. Но если ребенку не помочь, то он сам не переходит на эту ступеньку! Т.е. он так и будет повторять диалоги, которые вы с ним разыграли, и не будет придумывать сам сюжеты. Как ему помочь?

Для ребенка 3-х лет главное в игре быть как взрослый, поэтому в парной ролевой игре ему следует отдавать главную роль. В паре мама –ребенок, он будет мамой, в паре доктор – пациент будет доктором, водитель — пассажир.

И чтобы ребенок взял на себя главную роль, ему нужен предмет, который ему поможет. У врача – это сумка доктора или шапочка с красным крестом, для водителя – это руль, который ему поможет.

Как же играть? Ребенок взял главную роль, а мы побочную, но из этой побочной роли мы начинаем толкать игру вперед, мы ведем диалог, задавая вопросы ребенку. И получается вроде бы у него роль главная, но вы постоянно спрашиваете ребенка, что дальше в игре. И ребенку приходится придумывать сюжеты.

Также в этом возрасте очень важно научить разговаривать в игре со сверстниками. И очень хорошо в этом помогает игра «Телефонный разговор», т.е. ребенок из своей роли должен поговорить по телефону, например, пациент звонит доктору и т.д. Очень хорошо играть в такую игру с детьми, которые плохо говорят или с детьми молчунами, которые играют молча. Ведь при игре по телефону жестами не обойдешься, хочешь, не хочешь надо говорить.

О том, как играть с детьми после 4 лет, мы с вами поговорим в следующей статье! Подписывайтесь на обновления сайта, чтобы ничего не пропустить!


Экология жизни:Наши представления об идеальном времяпрепровождении на свежем воздухе с ребенком не слишком совпадают с повседневной объективной реальностью. Так уж устроены наши малыши, что чинные прогулки за ручку их совсем не устраивают

«Мы отлично играли вчера на детской площадке!» – делится впечатлениями соседка. «Вы уже гуляли сегодня?» – интересуется бабушка. «Не поехать ли нам в выходные в парк подышать воздухом?» – строит грандиозные планы отец вашего чада. Вы только вздыхаете: обычная прогулка быстро превращается из удовольствия в серьезное испытание для всех участников.

Возможно, ваши представления об идеальном времяпрепровождении на свежем воздухе с ребенком не слишком совпадают с повседневной объективной реальностью. Так уж устроены наши малыши, что чинные прогулки за ручку их совсем не устраивают. Почему на улице дети ведут себя не так, как нам хотелось бы, и как свести количество конфликтов к минимуму?

Ситуация 1: Ни минуты покоя

Ваш малыш в восторге от самого факта выхода из дома. Не так уж важно, куда вы собираетесь – в ближайший двор покачаться на качелях или в супермаркет за продуктами, заплатить за квартиру или навестить бабушку, – ребенок кипит энергией. Вас уже замучила эта его способность не останавливаться ни на минуту, постоянно бежать куда-то, все ронять и трогать руками то, что он не смог уронить. Вы устали отвечать на бесконечные вопросы. Вы просто предпочли бы, чтобы ребенок остался дома и дал вам возможность сделать все запланированные дела без суеты. Иначе вы снова и снова не можете сосредоточиться, а только и делаете, что ловите, отряхиваете, одергиваете, призываете к тишине и извиняетесь перед окружающими. Но малыш так просит взять его с собой, обещая вести себя хорошо...

Что делать? Четко определить правила и оговорить их заранее. «В большом магазине есть опасность потеряться, поэтому или сиди в тележке, или держись за нее»; «Чужих собак нельзя трогать – они могут укусить»; «Рядом с дорогой и на пешеходном переходе идем только за руку с мамой». Перед выходом из дома выберите время, когда малыш спокоен и способен воспринимать информацию, и спокойно объясните, какого поведения вы ждете от ребенка: «На улице будет много людей и машин. Пожалуйста, старайся слушать, что я тебе говорю, не мешай другим и помни о том, что может быть опасно».

Напомните, что всему свое время: дома или на детской площадке ребенок может шуметь и веселиться сколько угодно, а на улице и в магазинах придется быть послушным и контролировать свое поведение. Конечно, все эти условия вы должны повторять бесконечное количество раз в течение месяцев и лет, но рано или поздно ваше терпение будет вознаграждено.

Дополнительный способ:

Заранее дайте ребенку задание: например, посчитать красные машины или запомнить, каких собак вы встретили по дороге. Напоминайте о задании и наслаждайтесь пятиминуткой тишины.

Ваш еще вчера послушный малыш отказывается идти за руку? Ничего удивительного, у него начался очередной этап взросления. Правила поведения на улице вам придется повторять ребенку бесконечное количество раз.

Ситуация 2: Малыш плачет на улице

Пронзительный визг вашего малыша уже узнают все соседи. Он капризничает посреди улицы и норовит улечься на асфальт, он спорит с вами по любому поводу и кричит, что он уже не маленький. А вы всего лишь попросили его оставить дома два танка и ограничиться бульдозером и бетономешалкой. Просьба «Дай руку, впереди дорога» вызывает бурное негодование, а предложение покачать на качелях младшего братишку – крики, что он не хочет иметь с братцем ничего общего. Дележ игрушек в песочнице принимает угрожающие масштабы.

Что делать? Будьте логичны и последовательны в объяснениях: того, кто кричит, визжит и валяется, физически сложно услышать и понять, а уж тем более помочь ему. Твердо попросите ребенка внятно рассказать, что его беспокоит. Пообещайте решить эту проблему и не забудьте выполнить обещание: игрушки могут ходить с вами на прогулку в порядке очереди, а младший брат – принять участие в интересной для всех подвижной игре. И в конце концов не используйте фразу «Ты еще слишком маленький, чтобы…» Но все-таки покажите ему, что вокруг полно и более взрослых детей, которые ходят с родителями за руку и не считают это чем-то ужасным.

Перед выходом на оживленную детскую площадку еще раз проговорите с ребенком правила: «Нельзя убегать, драться и отнимать чужое; если чего-то очень хочется, надо сначала об этом сказать, а не плакать».

Дополнительный способ:

Дома, до прогулки, попросите ребенка подать вам знак, если ему захочется покричать: например, поднять руку повыше или высунуть язык. Потренируйтесь вместе.

Ситуация 3: Ребенок устает в магазинах

Обычно в начале похода по магазинам все идет довольно хорошо: ребенок спокойно идет рядом с вами, не ноет и не просит побыстрее закончить мероприятие. Но уже через 5–10 минут поведение малыша кардинально меняется: ему становится скучно. А это значит, что можно побегать от мамы, спрятаться среди банок зеленого горошка или вдоволь поползать по свежевымытому полу. А еще можно каждые полминуты спрашивать: «Мама, уже все?» Конечно, его можно понять: в покупке салфеток и ветчины нет ничего захватывающего. Все это на фоне очередей и необходимости ничего не забыть сильно действует вам на нервы.

Что делать? Чтобы избежать такого развития событий, дайте ребенку возможность полноценно участвовать в процессе: понести пакет с ценным содержимым, выбрать себе хлопья на завтрак или потолкать тележку. На кассе предложите ему выложить продукты. Малыш почувствует себя по-настоящему полезным и забудет о своем недовольстве и желании бегать по магазину.

Дополнительный способ:

Назначьте ребенка главным по сегодняшнему походу в магазин. Пусть он подготовится еще дома: выяснит, какие продукты нужно купить, напишет или нарисует список необходимого, а в магазине возьмет на себя контроль за закупками и командование упаковкой продуктов.

Ситуация 4: Маленький беглец

Только что он был тут, а теперь… Это может случиться в любом месте: ребенок первым выбежал из подъезда или в магазине решил рассмотреть что-то, не предупредив вас. Особенно тяжело следить за его передвижениями, если вы одновременно должны заниматься младшим ребенком. Вы уже всерьез подумываете о сигнальном чипе, чтобы не вздрагивать каждый раз, снова не обнаружив его макушки рядом.

Что делать? Вы нашли его? Сохраняйте спокойствие. Отругать, конечно, можно, но постарайтесь найти баланс между собственными эмоциями и уверенным объяснением, почему так никогда нельзя делать. Когда первое напряжение спадет, подробно объясните причины вашего гнева: «Оставаться одному в незнакомом месте опасно»; «Нельзя выходить из машины первым – так можно попасть под другие машины». В любом случае, когда ваш ребенок подвергает себя риску из-за непослушания, нужно на это реагировать.

Дополнительный способ:

В ситуации, когда вы вынуждены отвлечься от ребенка, например оплатить покупки или заполнить квитанцию, попросите его как можно громче петь песню или рассказывать стихотворение – легче будет отследить его передвижения. Введите «правило паровозика»: заходить в лифт и выходить из подъезда, только держась друг за друга, а самый ответственный идет первым (конечно, это будет ваш малыш) и указывает дорогу.

Сохраняйте баланс между собственными эмоциями и объяснениями, почему убегать от родителей ни в коем случае нельзя.

Ситуация 5: Маленький попрошайка

На улице ребенок просит киндер-сюрпризы, леденцы и чипсы, в магазине – раскраску, машинку. Вы бы и не против порадовать его, но, во-первых, у вас свои планы, а во-вторых, не хотелось бы поощрять нытье и жадность.

Что делать? Обсуждать заранее и в подробностях план прогулки. Планируйте расходы вместе с ребенком: «У нас есть деньги на необходимые продукты, мы все купим и проверим: если что-то останется, мы сможем выбрать еще что-нибудь вкусное для всех». По возможности носите с собой на прогулку что-то перекусить: сушку, разрезанное яблоко или пакетик сока. Вполне возможно, что малыш действительно проголодался, а яркие обертки в витрине усилили чувство голода.

Дополнительный способ:

Выделите один день в неделю, чтобы купить во время прогулки что-то приятное на выбор ребенка, но ограничьте сумму. Если малыш еще не знаком с цифрами, придется ему помочь сопоставить доступное количество денег и цену желаемого: «У нас есть 30 рублей, эти леденцы стоят 10 рублей, а наклейки – 25, что тебе больше нравится?» опубликовано

Ведущий: Ребята второго класса подготовили нам сценки, вы все внимательно смотрите, а потом ответите на вопросы - все ли дети делали верно?

а) Ситуация 1: “Пешеход переходит дорогу”.

Три человека обыгрывают ситуацию, два из них исполняют роль машин, а один ребенок - пешеход.

Ведущий: Что неверно сделал пешеход? Кто может рассказать, как нужно переходить дорогу? (выслушиваются ответы детей)

Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо,
Налево гляди, направо гляди,
И если машин не увидишь – иди!!! (рассказывает ребенок)

б). Ситуация 2 : “Пассажиры в автобусе”.

Четыре человека обыгрывают ситуацию: один водитель и три пассажира. При резком торможении автобуса пассажиры наступают друг другу на ноги. Что в этом случаи должны сделать пассажиры?

Ведущий: Как должен был поступить тот пассажир, который наступил первый на ногу другому пассажиру? Что ребята сделали верно, а что неверно? (выслушиваются ответы детей). Все мы знаем, что нельзя шуметь в транспорте, сорить, всегда нужно уступать место инвалидам, пожилым людям, женщинам с маленькими детьми.

в). Ситуация 3 : “Дети играют около проезжей части”.

Ведущий:

Чтобы правила движенья
Лучше вы могли узнать,
Эти вредные советы
Предлагаю прочитать.
Если ты на тротуаре
Вдруг решил в футбол сыграть,
Смело ты за мяч хватайся,
Не забудь друзей позвать.
Пусть водители увидят,
Как играешь ты умело,
Тормозят пусть восхищаясь
Мастерством твоей игры.

Дети обыгрывают дорожно-транспортное происшествие по вине детей, которые играли около дороги.

Ведущий: Что дети сделали неверно? Расскажите где можно играть,а где нет?

Мне, бесспорно, вывод ясен,
Что для жизни пас опасен,
Не дороги, а дворы –
Место для такой игры. (Рассказывает ребенок)

Игра – Водители”.

Ведущий : Правила таковы: Две команды стоят напротив друг друга. Между ними обручи, имитирующие дорожные кольца. Каждый игрок из команды движется навстречу друг другу, избегая столкновений. Для этого они должны объезжать по кольцам. Побеждает та команда, которая быстрее переедет на противоположную сторону.

3. Игра “Попробуй ответь!”

Ведущий: Сейчас вам ученица 2 класса задаст вопросы, а вы постарайтесь ответить. Слушайте внимательно.

Ученик: 1. Безбилетный пассажир. (Заяц)

2. Человек, пользующийся транспортом. (Пассажир)

3. Место для посадки и высадки пассажиров. (Остановка)

4. Подземный вид городского транспорта. (Метро)

5. Продавец билетов в транспорте. (Кондуктор)

6. Устройство в автомобиле для безопасности водителя и пассажиров. (Ремень)

7. Место вдоль улицы, где идут пешеходы. (Тротуар)

Собери дорожный знак”.

Ведущий: У нас будет три команды. Каждой команде дается дорожный знак в разобранном виде. Знак нужно склеить. Выигрывает тот, кто верно склеит дорожный знак.

Конкурс. “Кто больше назовет правил дорожного движения”.

Ведущий: Нужно три команды. Каждый из участников команд называет ПДД, выигрывает тот, кто больше назовет таких правил.

6. Игра “Быстрая машина”. Правила игры: Участвует 3 команды. Дети ставят ноги на ширине плеч. В каждой команде есть мяч, который дети по команде начинают передавать под ногами другому игроку. Мяч должен пройти два круга.

Игра “Автогонки”.

Правила игры: Играют 4 игрока. К веревке длиной 6-7 м привязывается машинка. По команде “Марш” дети начинают тянуть веревки. Выигрывает тот, чья машинка быстрей пересчет финишную линию.

8. Эстафета “Собери слово”

Правила игры: Участвует 3 команды. Собирают слова (водитель, пассажир, светофор). Каждый участник из команды должен допрыгать в мешке до стойки, взять карточку с одной буквой и вернуться назад, отдать мешок следующему игроку. Когда все буквы будут собраны, нужно составить слово.

9. “Несуществующий знак”

Ведущий: Вам нужно придумать и нарисовать свой дорожный знак, который не существует на самом деле, и придумать ему название. (Участвует три команды)

Ведущий:

Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Леша с Любой ходят парой.
Где идут? По тротуару.
Футбол – хорошая игра
На стадионе, детвора.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

Подведение итогов.

КВН по ПДД “Наш светофор!”

Цель: Снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма; повторить основные правила дорожного движения.

Задачи: 1 . Формирование потребности в изучении и соблюдении ПДД,

2 . Развитие интереса к дорожной азбуке;

3 . Расширение и углубление знаний по ПДД;

4 . Воспитание навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Оборудование: Дорожные знаки, воздушные шары, ведро с водой, ложки, стакан; карточки с надписями “бинт, йод, вата, слабительное, лейкопластырь, резиновый жгут”, маркер, жетоны.

Ход праздника

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались в этом зале не просто так, а для того, чтобы повторить и вспомнить ПДД.

Для чего нужны знания ПДД?

У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это ПДД, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того чтобы с вами такого не случилось, мы вспомним ПДД.

Прочитайте надпись: Светофор – свет, который действительно помогает.

Объясните эту фразу. (Выслушиваются ответы детей).

Ребята, на дороге мы можем заметить не только светофор, но и другие различные дорожные знаки, которые мы с вами сегодня вспомним.

Дети рассказывают стихи:

Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука – над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку дорог помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущий: Сейчас мы с вами поиграем, будет две команды, каждая команда получит водительское удостоверение. Но, чтобы его получить каждая команда должна выбрать капитана и ответить на вопросы.

Вопросы: 1 команде:

1. Браслеты, но не украшения для рук? (наручники)

2. Сколько сигналов имеет светофор для пешеходов? (два).

3. Можно ли ходить группами по тротуару? (да)

Вопросы: 2 команде:

1. Волшебная палочка милиционера? (жезл)

2. Сколько сигналов имеет светофор для водителей? (три).

3. Какое колесо при движении автомобиля остается неподвижным? (запасное).

Просмотр иллюстраций на компьютере.

Конкурс: “Нарисуй дорожный знак”.

Все участники команды рисуют существующий дорожный знак, который им встречается по дороге в школу. (За верно нарисованный знак команда получает балл в виде жетона).

Конкурс: “Кто больше назовет марок автомобилей”.

Команды по очереди называют марки авто. Чья команда называет больше марок, получает балл.

Конкурс: “Заправщик бензина”.

Нужно из ведра (с водой) начерпать ложкой в стакан воды, чтобы стакан оказался полным. Игроки по очереди добегают до ведра и черпают по одной ложки воды в стакан. Выигрывает та команда, чей стакан быстрее окажется заполненным водой.

Ведущий: Молодцы, все садимся на места.

Ведущий: Ребята, посмотрите на воздушные шары, какого они цвета? С чем можно сравнить эти шары? (с сигналами светофора).

А сейчас мы с вами послушаем стихи про светофор.

Дети рассказывают стихи:

Светофора свет зеленый
Нам приветливо горит
Светофора свет зеленый
Означает: “Путь открыт!”
Вот однажды случай был,
Светофор заснуть решил.
Про работу он забыл
Много дел он натворил.
И повсюду тарарам,
Грохот здесь и скрежет там,
Ведь помощник нужен нам
По утрам и вечерам.

Ведущий: Ребята, нужно отремонтировать светофор. Давайте построим свой светофор.

Конкурс: “Светофор”.

Капитаны выбирают по три участника из каждой команды. С помощью своих тел, рук, ног дети должны изобразить светофор. Чей светофор окажется лучшим, та команда получает балл.

Ведущий: Ребята,а сейчася вызову по три участника из команд, дам им дорожный знак. На обратной стороне знака написано его название. Вы читаете название, а ваша команда исправляет, если это нужно.

1.“Ура, уроки отменили!” (Осторожно дети)

2.“Шарики без роликов” (Светофорное регулирование)

3.“По роялю не ходить!” (Пешеходный переход)

4.“Клад кота Леопольда” (Дорожные работы)

5.“Если видишь странный знак
Где внутри ползет “червяк” -
Погляди скорей вперед:
Там опасный поворот!”

6. “А когда “червяк” длинней -
Приготовься побыстрей,
Потому, что впереди
Поворот – да не один”.

Конкурс: “Собери аптечку”.

Командам выдаются карточки со словами “бинт, жгут, вата, анальгин, лейкопластырь, йод, жевательная резинка, конфеты, градусник, слабительное”.

Несколькими днями ранее я подняла тему , а в последнем посте давала . Сегодня продолжаем начатую серию.

Наверно каждый из вас может вспомнить из своей жизни несколько примеров ситуаций, в которых вы выглядели глупо как в собственных глазах, так и в глазах окружающих. Часто робость мешала добиться поставленной цели, именно она не давала возможности быть самим собой в общении с друзьями и с незнакомыми людьми. Благодаря робости множество прекрасных идей и творческих замыслов оказываются погребенными на многие годы.
Откуда возникает эта робость? От тревоги… Внутренней, порой не осознанной или же умело спрятанной в глубине души.

Нередко взрослые не понимают тревожных детей, потому что не могут добиться вразумительного объяснения их робкому поведению. Стараясь выпытать у своих чад сердитым, а то и грозным тоном, в чем, собственно говоря, дело, они усугубляют и без того непростую ситуацию. Причина же на самом деле проста: для тревожного ребенка открыто признаться в своей робости, в своих страхах – задача порой непосильная . Ведь он не хочет казаться никчемным, слабым, а то и неудачником. И он молчит или отнекивается, что, мол, все в порядке.

Однако здесь крайне важно озвучить свои переживания, их нельзя держать глубоко внутри себя. Что же нужно для этого сделать?

  • возьмите какую-нибудь ситуацию , хорошо знакомую ребенку, рассмотрите ее со всех сторон. Выскажите не свое категоричное суждение, а то, какие ваши ощущения она вызвала. Спросите, что думает ребенок по этому поводу. Старайтесь построить беседу так, чтобы он активно участвовал и поощряйте его попытки высказаться.
  • подберите сюжет из любимых книжек , представьте себя на месте героев и попросите своего малыша сделать то же самое. Хорошо помогут пантомимы – беззвучные изображения собой различных животных (трусливый зайка, быстрая белочка, флегматичный или спокойный мишка, сердитая пчела, важный слон). Вы оба получите море веселья и смеха. А это как раз поможет снять напряжение и “примерить” на себя различные роли.
  • обыграйте проблемную ситуацию с участием игрушек (кукол, мишек, зайчиков и т.д.). Чтобы они участвовали в диалоге между собой. Пусть ребенок придумает им реплики (сюжетно-ролевая игра).
  • рисунок хорошо помогает бороться со страхами. Предложите ребенку нарисовать страх и, когда все будет готово – пусть он порвет сие произведение на мелкие-мелкие кусочки. Все! Страха больше нет. Данную методику можно повторить несколько раз, прорабатывая различные фобии. Не забудьте вселить уверенность в него, что отныне с этим неприятным чувством покончено.
  • перед каким-нибудь тревожащим ребенка событием (поход в поликлинику, участие в выступлении в детском саду, знакомство с новым классом и т.п.) предложите ему “прорепетировать” ситуацию . Например, он боится публики – пусть рассказывает стихотворение не только вам, но и папе, бабушке, дедушке по отдельности, затем в кругу семьи, затем в группе в вашем присутствии. Отработанная схема поведения поможет ему почувствовать себя увереннее. Если стесняется подходить к сверстникам для знакомства или игр – опять же вам поможет домашняя тренировка. Представьте оба, что вы погодки и начните обмен приветствиями. Сначала ваш ребенок “знакомится” с “робким” собеседником (т.е. с вами), затем с “дружелюбным”, потом с “самоуверенным”, и наконец, с “гордецом”. Ваша задача – оказаться в соответствующей роли и придумать те реплики, которые с большей вероятностью выскажут его собеседники в реальной жизни.

Небольшая тренировка и отработка навыков коммуникации в спокойной обстановке поможет не растеряться в общении с людьми в обычных ситуациях. От вас потребуется терпение и безграничная вера в вашего ребенка. Помните: детки тонко улавливают настрой своих родителей и если они слышат одно, а чувствуют, что на них вами поставлен жирный крест – не удивляйтесь обратным результатам.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто