Спортивное развлечение день космонавтики в детском саду. Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики в ДОУ. День космонавтики. «Космическое путешествие». Эстафета «Примерь спортивный скафандр»

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Катерина Подгорных

Задачи :

Закреплять знания о космосе : имена космонавтов , названия планет.

Развивать свои двигательные умения и навыки (быстроту, ловкость, координацию движений) .

Воспитывать нравственно-волевые качества : дружбу, сопереживание, взаимовыручку, чувство гордости за свою страну.

Предварительная работа : провести беседу о предстоящем празднике , разучить стихотворении, подготовить музыкальное сопровождение для эстафет, соревнований, конкурсов; вопросы и загадки на тему «Все о космосе » .

Спортивный инвентарь : обручи; ребристые дорожки; дуги; мягкие модули; конусы- ориентиры; мячи; моталка из веревочек; сделанные из картона звезды, желтые солнышки и лучики; одежда для космонавтов (куртки, шапки и сапоги) .

Место проведения : спортивный зал .

Ход ПРАЗДНИКА

Дети под песню «Знаете, каким он парнем был» входят в зал, делают круг почета и встают в две команды.

Ведущий : Здравствуйте , дорогие ребята! Сегодня мы собрались в чудесном светлом зале, чтоб праздник космонавтики российской торжественно и дружно отметить!

Космонавт – такого слова не было

Среди многих, многих тысяч слов.

Привезли его на землю с неба

Летчики : Гагарин и Титов.

Всем им присвоено звание Героя Советского Союза.

Ведущий : Ребята, для вас вопрос - какую подготовку должен пройти космонавт перед полётом ?

1-й ребенок :

Очень много предстоит

Испытаний разных.

Тот, кто в космос полетит ,

Их пройти обязан.

2-й ребенок

Чтобы космонавтом стать ,

Надо потрудиться :

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

3-й ребенок :

На корабль могу взять

Только сильных, ловких.

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки

4-й ребенок :

Барокамеры, бассейн,

Где мы невесомы…

Это космонавтам всем

Хорошо знакомо.

Ведущий : Мало времени для взлета,

Космонавты встали в ряд .

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Проводится разминка.

Раз-два стоит ракета, Дети поднимают руки вверх.

Три-четыре скоро взлет. Разводят руки в стороны.

Чтобы долететь до солнца, Описывают руками большой круг.

Космонавтам нужен год . Берутся руками за щеки и качают головой.

Но дорогой нам не страшно, Руки в стороны, корпус качают вправо-влево.

Каждый ведь из нас - атлет. Сгибают руки в локтях, сжав кулаки.

Пролетая над Землею, Разводят руки в стороны.

Ей передадим привет. Поднимают руки вверх и машут.

Ведущий : А вы хотели бы стать космонавтами и полететь на космической ракете ? (ответы детей ) . В далеком 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один . Вспомните как его имя (Юрий Гагарин) .

Собираем мы ребят

В наш космический отряд .

Есть и штурман и пилот –

В небо мы готовим взлет.

Ведущий : Начинаем соревнования с представления команд.

«Лунатики»

От героев- космонавтов

Не хотим мы отставать,

Мы, ребята-дошколята ,

Будем скоро все летать!

«Земляне»

Соревнования начинаем

И твердо верим в наш успех!

Стать космонавтом - все мы знаем-

Задача трудная для всех.

Ведущий : Молодцы, команды! Наш фантастический полет сегодня обязательно состоится! Ребята подскажите мне название планет. Существует огромная вселенная и в ней миллиарды разных звезд, а какая самая горячая звезда во вселенной! (Солнце) . Так давайте красиво и быстро соберем наши солнышки.

1. Эстафета «Солнышко»

Перед участниками команд разложены «желтые лучики» солнца. По сигналу свистка дети по одному подбегают к рисунку солнышка лежащему на полу, прикладывают лучик и бегут обратно, встают в конец команды. Каждая команда выкладывает свое маленькое «солнышко» .

2. Эстафета «Космическая команда »

Ведущий : Космонавты должны уметь преодолевать различные препятствия. Давайте проверим, подготовку наших юных космонавтов . Сначала пробежать по неровной поверхности планеты (ребристым дорожкам, перепрыгнуть через модуль и встать в конец команды. Участники выполняют эстафету.

3. Эстафета «Невесомость»

Ведущий : В открытом космосе , все как бы плавает в воздухе, как на воде. Это называется (невесомостью) . Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук. Вы должны показать свою ловкость, умение подбрасывать и ловить мяч в движении. По свистку участники команд начинают бег с мячом, подбрасывая и ловя мячик, передают мяч следующему участнику.

4. Эстафета «Земля как шарик»

Ведущий : Представим друзья, что мы взлетели в космос и увидели нашу планету Земля из космоса . Какой формы наша Земля? Правильно, круглая имеет форму шара. Команды, садятся на пол, ноги - «елочкой» . По сигналу свистка начинается передача мяча над головой. Последний участник получает мяч, встает, бежит вперед колонны и садится. Передача мяча начинается снова, заканчивается первым начинающим эту эстафету.

5. Конкурс «Кто быстрее доберется до Луны»

К веревочкам соединенных между собой с четырех сторон, привязаны небольшие палочки, в центре веревок - шарики («Луна» ). По команде дети начинают наматывать на палочку веревку. Побеждает тот, кто быстрее доберется до шарика (Луны)

Ведущий : Внимание, внимание! Продолжаем соревнования!

6. Эстафета «Примерь спортивный скафандр » .

Ведущий : Ребята, победит та команда, чьи игроки в специальной «космонавтской » форме : перешагнут препятствие, подлезут в обруч. Эстафета передаётся одеждой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий : Друзья, а теперь проверим ваши знания о космосе , постарайтесь правильно ответить на вопросы :

Как называется маленькая школьная модель Земли, уменьшенная во много раз? (Глобус)

Голубая простыня весь свет одевает? (Небо)

Полетел по небу дом, космонавты в доме том . (Ракета)

Искры небо прожигают, а до нас не достают? (Метеориты)

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт (Гагарин)

7. Эстафета : «Достань Звезду»

Ведущий : Отгадайте загадку :

Угли пылают, совком не достать.

Ночью их видно, а днем не видать (звезды)

Ребята, сегодня у вас есть уникальная возможность достать звезду с неба. Между двумя стойками натянута веревка, на которой развешаны звезды. Участники каждой команды по сигналу свистка бегут змейкой, огибая ориентиры, подпрыгивая каждый достает себе звездочку, бегом возвращаются обратно, встает в конец команды.

8. Эстафета «Возвращение на планету Земля»

Ведущий : По сигналу свистка, первые участники команд начинают бег в обруче, обегают ориентир, забирают товарища в обруч и бегут вдвоем, затем втроем до ориентира, затем бежит следующая тройка. Эстафета заканчивается прибытием всех команд на планету Земля.

Ведущий : Молодцы! Все старались , помогали друг другу, проявляли в эстафетах и играх быстроту, смелость, выдержку, были честными в борьбе, как настоящие космонавты . Наш досуг подходит к завершению.

Построение. Награждение команд.

Ведущий : Ребята, помните!

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут ,

Ведь полет - нелегкий труд!

Будем смелыми, сильными и спортивными !

Удачи вам, друзья!

Звучит спортивный марш . Дети уходят из зала.

Сценарий спортивного праздника, посвященного дню Космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»


Хачко Светлана Николаевна инструктор по физической культуре МБДОУ № 15 «Ручеёк», г. Бердск

Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.

Задачи по основным направлениям.
Оздоровительная:
- укрепление мышц ОДА.
Образовательная:
- расширение и закрепление знаний детей о Космосе;
- закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;
Воспитательная:
- воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля.
- воспитывать стремление к двигательной активности, внимание при действиях на сигнал инструктора.

Предварительная работа:
Оформление зала: фото Ю.А. Гагарина; иллюстрации с изображением солнечной системы, космического корабля, орбитальной станции, космонавта в невесомости, космонавта в скафандре.
Разучивание детьми стихов по теме
Изготовление приглашений на праздник для родителей

Оборудование:
4 стойки,
10 обручей,
кегли 12 штук,
ленточки по количеству детей,
мячи по количеству детей,
4 пластиковые бутылки с вырезанным отверстием для ног,
2 мяча фитбола,
2 обрезанных пластиковых бутылки с пшеном,
2 стаканчика,
2 ведерка,
разноцветные шары 40 штук,
две магнитные доски со схематическим изображением Полярной звезды и созвездия Большая Медведица.

Ход праздника.

Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости. Сегодня мы не случайно собрались в этом праздничном зале. 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек нашей планеты Ю.А. Гагарин.


Стихи
1.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
(В. Степанов)

2.
Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим:
Планеты необычные
Мы дружно мастерим.
Пусть в космосе вращаются
Ракеты к ним летят!
В отважных космонавтов
Играет детский сад.

3.
Мы летчиками смелыми
Быстрее стать хотим,
В ракетах настоящих
Мы в космос полетим.

Над нами звезды светлые
Зажгутся в вышине,
Российский флаг поднимем
На Марсе и Луне.
(Я. Серпина)

Ведущий: Ребята, вы все знаете, что мы живем на планете Земля. Земля - огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе Космоса. Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно - знать, есть ли жизнь где - нибудь еще? Еще очень много загадок хранит в себе Космос...

Ведущий: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?
Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым).
Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до Солнца долететь
И всерьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой.

Ведущий: Внимание! Внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков, совершить путешествие в открытый космос.
На нашем космодроме сегодня 2 экипажа - «Мир» и «Комета».
На полу разложены обручи в две линии. Обручи - это отсеки корабля.

Девиз космонавтов:
Чтоб ракетой управлять
Нужно смелым, сильным стать
Слабых в космос не берут
Ведь полет - нелегкий труд!

Ведущий: Космонавты, равняйсь, смирно. В обход налево шагом марш.

Игра «Ракетодром».

Ждут нас быстрые ракеты (Ходьба на носках)
Для полета на планеты. (Ходьба на пятках)
На какую захотим, (Наклон вниз, развести руки в стороны)
На такую полетим. (Выпрямиться, руки за спину)
Но в игре один секрет (Руки за головой)
Опоздавшим места нет! (Присесть, спина прямая)

С окончанием слов дети разбегаются и попарно занимают ракеты – обручи.
Входит Фея-Звездочет.

Фея-Звездочет: Здравствуйте, дети. Я – Фея - Звездочет. Я люблю наблюдать за звездами, Солнцем, Луной и другими планетами. Для этого у меня есть много разных приборов: телескоп, космические зонды, бинокль и т.д. очень много времени я провожу около радиотелескопа. С его помощью я путешествую по планетам. Ребята! А вы куда собрались? Возьмите меня с собой.

Ведущий: Хорошо! Чтобы не заблудиться в космическом пространстве наш путь мы будем обозначать звездами, и в этом нам поможет Фея - Звездочет.

Фея-Звездочет: Я все, все знаю и самую большую звезду - Полярную! Я вам помещу ее на ваших звездных картах. (Прикрепляет к магнитным доскам). Зная ее местоположение легко ориентироваться в космическом пространстве, можно даже найти созвездие Большой Медведицы. Хотите, чтобы оно засветилось на ваших звездных картах? Тогда вы должны постараться, совершая космическое путешествие. За выполнение задания я буду дарить вам по звезде.


Ведущий: Экипажам приготовиться к полету. Прошу надеть космические скафандры и пройти к своим ракетам. Руки - это наши ремни безопасности.
Экипажи готовы? Пристегнуть ремни безопасности. Земля, разрешите взлет? Начинаем обратный отсчет 3-2-1 Пуск (хором).
Руководитель полета (позывные): «Мир», «Комета», взлет разрешаю!

Ведущий: 3,2,1, пуск! Полетели! Звучит музыка группы «Spaice»
Мы попали в невесомость (РАЗМИНКА под фонограмму).
Разминку провели вы очень ловко, за это каждая команда получает по звезде. Фея-Звездочет вручает звезды.

Первая остановка на Луне. (Показать иллюстрацию, размещенную на стене).
Вопросы:
1. Что такое Луна? (Спутник Земли)
2. Луна больше или меньше Земли, а Солнца?
3. Почему Луна кажется больше звезд? (Близко к Земле)
4. Каким светом слетит Луна? (Отраженным)
Луна имеет неровную поверхность, передвигаться по ней сложно, помогут нам луноходы. Командам занять стартовые места.

1 Эстафета.
«Прокатись на луноходах». Луноход – пластиковые бутылки 5л с вырезанным отверстием для ноги. Луноходы надеть на ноги, выполнить ходьбу широким шагом до стойки и обратно.

Ведущий: Возвращаемся на ракету. Предлагаю совершить космическое путешествие на планеты, расположенные ближе к Земле. Наша планета – третья от Солнца. Летим на вторую от Солнца планету – Венеру. (Звучит музыкальное сопровождение). Пристегнуть ремни безопасности. Венера - самая горячая планета, окруженная плотной атмосферой, богатой углекислым газом.
Идем на посадку. Отстегнуть ремни. Передвигаемся по планете прыжками, так как планета очень горячая. Помогут нам – «Венероболы».

2 Эстафета.
«Прыжки на венероболах». Прыжки на мячах – фитболах.

Фея-Звездочет вручает звезды.

Ведущий: Продолжаем путешествие. Летим на планету Марс. Дети стоят в колоннах, соединяют руки над головой. (Звучит музыкальное сопровождение). В ночном небе планета кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли все реки. Давайте поможем планете – соберем красный песок. Приземляемся.

3 Эстафета.
«Перенесем марсианский песок». Около каждой команды пустые емкости. У стойки в прозрачных пластиковых банках, находится покрашенное в красный цвет, пшено. Ребенок со стаканчиком добегает до стойки, набирает «песок», прибегает к команде и высыпает в емкость. Передает стаканчик следующему.

Ведущий. Продолжаем путешествие. Занимаем ракеты. (Музыкальное сопровождение). Летим на планету Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты ней нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь. Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберем их, чтобы было легче исследовать планету.

4 Эстафета.
«Убрать космический мусор». Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину. Фея-Звездочет вручает звезды.
Сейчас вас ждет интеллектуальное задание.

Загадки от феи – звездочета.
Самая большая и горячая звезда во вселенной? (Солнце)
Естественный спутник земли? (Луна)
Человек, который летает в космос? (Космонавт)
Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)
Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")
Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)

Фея-Звездочет вручает звезды.

Ведущий: Наше путешествие продолжается.

5 Эстафета.
«Соберем спутники магнитотронами».
Бег в обруче, нужно поочередно собрать весь экипаж.

Фея-Звездочет вручает звезды.

Конкурс «Собери большую медведицу».
Ребята, сколько звезд вы собрали за время путешествия! Давайте составим звездную карту, по которой мы возвратимся домой. Дети собирают Большую Медведицу. Фея-Звездочет вручает последнюю звезду из созвездия.

Ведущий: Спасибо тебе фея. Ты была нам хорошей помощницей. А нам пора возвращаться на Землю. Звездная карта нам поможет. (Музыкальное сопровождение). Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.

Ребенок:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно...
Все вместе:
Береги свою планету -
Ведь другой похожей нету!
(Я.Л. Яким)

Песня «Планета детей» исполняют дети.
(сл. В.Кузнецова, Л.Шилова, муз. Н. Берестовой)

Ведущий: Из вас получились замечательные космонавты. Сейчас я хочу сделать вам подарок, вручить сладкий приз.

Задачи : совершенствовать двигательные умения и навыки детей; воспитывать командные качества; воспитывать чувство гордости за нашу Родину; доставить детям чувство радости.

Оборудование : ленты (по две на каждого ребенка); две «звезды» (сшиты из материала); два обруча; две дуги (высота - 50 см); два мяча; два куба; «звездочки» и «солнышки» (сделаны из цветного картона) - по количеству детей; две «ракеты» (вырезаны из картона и прикреплены с кеглям) для ориентира; дипломы; эмблемы.

Действующие лица : Инопланетянин, Баба Яга (взрослые).

Зал украшен плакатами, рисунками, посвященными Дню космонавтики. На центральной стене нарисованы планеты и спутники, ракета на фоне звездного неба, в иллюминаторах - фотографии детей.

Ход праздника

Дети в спортивной форме входят в зал под музыку и строятся в центре полукругом.

Инструктор. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его имя.

Дети . Юрий Алексеевич Гагарин.

Инструктор . Правильно. С тех пор наша страна каждый год празднует этот день.

Посмотрите внимательно вокруг и скажите, как называется этот праздник. (Ответы детей.)

Верно, День космонавтики. Сегодня наш праздник посвящен этому дню.

Я думаю, что все вы хотите быть такими же сильными и смелыми, как наши космонавты.

1-й ребёнок.

Мы мечтаем о ракетах, о полётах, о Луне,

2-й ребёнок.

Но для этого учиться много надо на Земле.

3-й ребёнок.

Школу юных космонавтов собираемся открыть

4-й ребёнок.

И хотим мы целой группой в эту школу поступить.

5-й ребёнок.

Если честно, то сначала, говоря без лишних слов,

Одного желанья мало, каждый должен быть готов!

6-й ребёнок.

Я еще не мастер спорта и еще не бью рекордов,

Но зарядкой каждый день заниматься мне не лень.

7-й ребёнок.

Если зря не зазнаваться, каждый день тренироваться,

8-й ребёнок.

Бегать, прыгать и метать - космонавтом можно стать!

9-й ребёнок.

А на празднике должны мы свою ловкость показать,

10-й ребёнок.

Быть здоровым, ловким, сильным

Все. И, конечно, не скучать!

Заходит под музыку Инопланетянин.

Инопланетянин. Здравствуйте, я прилетел с планеты Марс. В свой большой телескоп я часто наблюдаю за вами. Узнал, что сегодня у вас праздник, на котором вы будете показывать свою смелость, силу, ловкость, быстроту, выдержку.

И вот я решил прилететь, чтобы собственными глазами всё увидеть.

Инструктор. Добро пожаловать! Наши ребята готовятся к поступлению в школу юных космонавтов. Посмотри, как это происходит. На разминку шагом марш!

Дети перестраиваются в три колонны.

Разминка с лентами.

1. И. п. - основная стойка.

1 - руки с лентами вверх;

2 - правая нога назад на носок;

3 - руки с лентами вниз;

То же левой ногой (8 раз).

2. И. п. - основная стойка.

1 -руки с лентами в стороны;

2 - правая нога вперед на носок;

3 - руки с лентами вниз;

То же левой ногой (8 раз).

3 . И. п. - ноги на ширине плеч, руки с лентами внизу.

1 - руки с лентами вверх;

2 - наклон туловища вправо;

3 - руки с лентами вниз;

4. И. п. - ноги на ширине плеч, руки с лентами внизу.

1-2 - поворот туловища вправо, руки с лентами вытянуть перед собой;

То же в левую сторону (8 раз).

5. И. п. - сидя на пятках, руки с лентами на коленях.

1-2 - потянуться вверх, помахать лентами вперёд-назад, прогнув спину;

3-4 - и. п. (8 раз).

6. И. п. - основная стойка.

Прыжки «ноги врозь - руки с лентами в стороны в чередовании с ходьбой (2 раза по 6 прыжков).

7. Упражнение на дыхание «Подуем на ленты» (2 раза).

Перестроение в одну шеренгу (собрать ленты).

Инструктор. Инопланетянин, как ты считаешь, наши дети готовы поступать в Школу юных космонавтов?

Инопланетянин. Да, вполне. На моей планете такого не увидишь.

Инструктор. Это только начало! Самое интересное - впереди! Команды, на первый-второй рассчитайсь!

Расчет и перестроение в 2 колонны.

Инструктор . А сейчас начинаются наши вступительные экзамены в Школу юных космонавтов. А оценивать вас будет наше уважаемое жюри (представление жюри). Команды, для приветствия приготовились!

Команда «Ракета».

Стать космонавтом - все мы знаем -

Задача трудная для всех.

Соревнованья начинаем

И твердо верим

Все (хором). В наш успех!

Команда «Спутник».

Чтобы в космос и к звездам далёким летать,

Мы готовы сейчас все себя показать!

Инструктор. Теперь можно начинать!

«Влетает» Баба Яга на метле.

Баба Яга. Так-так, голубчики! Опять про меня забыли? Вот сейчас всех заколдую! Превращу в камни инопланетные, сразу запомните меня!

Инструктор. Успокойся, Баба Яга! Оставайся с нами. Наши ребята хотят поступать в Школу юных космонавтов. Посмотри, как это будет проходить.

Баба Яга. А что смотреть? Я, может, тоже хочу космонавтом стать. Надоело мне на метле летать. Мы с инопланетянином оба «летучие». Давай покажем класс высшего пилотажа!

Баба Яга с Инопланетянином «летят» к финишу.

Инструктор. Вы свое мастерство показали! Теперь поболейте за ребят!

Эстафеты.

1 . «Сохрани равновесие».

Ходьба на носочках со «звездой» на голове, руки на поясе. Обратно - бегом.

2. «Хромой журавль».

Обхватить правой рукой голеностоп правой ноги и прыгать на одной ноге к финишу. Обратно - бегом.

3. «Через обруч».

Бег с продеванием обруча через себя.

4. «Проползание в отсек космического корабля».

Ползти до дуги (высота - 50 см, расстояние 3 м), толкая головой мяч перед собой, проползти под дугой и вернуться бегом с мячом в руках, передав мяч следующему игроку.

5. «Баскетбол».

Капитан стоит на кубе с обручем в вытянутых руках (на расстоянии 4 м), дети по одному подбегают и забрасывают мяч в обруч с расстояния 2 м.

6. «Передача мяча».

Первый участник в команде по сигналу передаёт мяч стоящему за ним над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к финишу, обегает «ракету», возвращается и становится первым и опять передает мяч над головой. И так до тех пор, пока первый не займет своё место впереди команды.

7. «Перемени предмет».

В руках у первых игроков - «звездочки». На кубе, стоящем впереди на расстоянии 3 м, лежат «солнышки». Игрок со «звёздочкой» в руках бежит и меняет местами предметы. Возвращается бегом и передаёт следующему члену команды «солнышко». И так продолжается, пока не поучаствуют все члены команды.

8. «Словесная дуэль».

Чья команда назовет больше слов на тему «Космос».

Инструктор. Вот и подошли к концу наши вступительные экзамены. По-моему, все участники справились с заданиями и могут считать себя поступившими в Школу юных космонавтов. Но слово предоставляется жюри.

Подведение итогов.

Вручение дипломов.

Инопланетянин . Поздравляю! Жду в скором времени вас в гости на Марс!

Баба Яга. И я обязательно прилечу. Вот только поставлю новый сверхзвуковой двигатель на метлу!

Прощание с гостями.

Дети делают круг почёта и выходят из зала под музыку.

Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики в ДОУ.

День космонавтики.

«Космическое путешествие».

Цель : приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. доставить детям радость посредством игровой деятельности тематического характера; воспитывать патриотические чувства, любознательность, формировать элементарные представления о космосе.

Задачи:

    воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.

    формировать навыки здорового образа жизни;

    развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость,

подвижность;

Предварительная работа:

Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, просмотр презентации и мультфильмов про космос, НОД рисование и аппликация.

Оборудование

Оформление зала: звездное небо, ракеты, планеты, кометы.

Участники: ведущий, дети.

Ход развлечения:

Ребенок:

День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с Земли отважный.

Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.12 апреля1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Ребенок: Он летчик отважный и смелый,

Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос однажды полет совершил.

Мальчишкам на нашей планете

Мечту космонавтами стать подарил.

Теперь я горжусь тем, что знаю,

Кем же был Юрий Гагарин.

Спросите меня, отвечу вам гордо:

Он - космонавт, первым вышедший к звездам!

Ведущий: А хотите стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие? Ну, тогда я приглашаю вас в путешествие. В космос отправимся все, но по очереди. На пути нас ждет много испытаний.

:(Стук в дверь) Входит Звездочёт: (под музыку)

Здравствуйте ребята, я пришёл к вам в гости. Посмотрел в свою подзорную трубу и увидел, что вы, что- то празднуете и решил заглянуть к вам.

Ведущий : Здравствуй Звездочёт, сегодня наша страна и все люди, живущие на планете Земля, отмечают большой праздник –День Космонавтики

Звездочет: а вы хотите быть космонавтами.?

Дети: да.

Звездочет: тогда нужно хорошенько размяться, а то в космонавты без физ. подготовки не берут.

Ребенок: Рано утром я проснусь,

На зарядку становлюсь-

Приседаю и скачу,

Космонавтом стать хочу!

Космонавтом, чтобы стать,

Надо многое узнать:

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Ведущий: Начнём мы наше путешествие с разминки. Готовы ребята?

1.Разминка «____________». подготовительная группа

2разминка «_____________»старшая группа

3разминка «________»средняя группа

4разминка «_________» 2 а б

Ведущий: Команды немного размялись, пришла пора отправляться в полет!

Звездочет: Но где, же ракеты, на которых они полетят?

Дети: Их можно построить.

1.Ребенок(средняя группа):

Чтоб ракетой управлять,

Сильным, смелым нужно стать

2.Ребенок

В космос слабых не берут

Ведь полёт - нелёгкий труд.

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться.

1.Игра «Построй ракету »(средняя группа строит ). На полу лежат модули,(задача ребят построить ракету.)

Ведущий: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?

Ребенок (младшая группа )

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим !

Но в игре один секрет:

Опоздавшим - места нет!

2.Подвижная игра «Займи место в ракете »(младшие группы 2а,2б)

На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет.» Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.

(звучит музыка и входят инопланетяне )

Ведущая : Что еще за чудо? Вы кто такие?

1 Инопланетянин: А вы кто?

Ведущая : Это дети, воспитатели. Разве вы этого не знаете?

1 Инопланетянин : Нет, мы прилетели!

2 Инопланетянин : Корабль упал!

1 Инопланетянин : Горючее кончилось!

2 Инопланетянин : Беда! Что делать?

Ведущая : Так вы инопланетяне?

1 Инопланетянин: Мы прилетели!

2 Инопланетянин: Что вы делаете?

Ведущая : А у нас праздник

1 Инопланетянин: Что такое праздник?

Ведущая : Оставайтесь и увидите.

3. Эстафета «Космические кратеры» "Классики" (Прыгать точно в обручи )(старшая группа)

4 Эстафета «Скафандр ». Ребятам предстоит обмотать друг друга туалетной бумагой.

5.Эстафета «Преодолей препятствие» (подготовительная группа )

(Нужно проползти через низкие дуги и перешагнуть через высокие).

Ребенок:(подг)

Чтобы космонавтом стать

И к далеким планетам летать,

Нужно ловким, сильным быть,

С физкультурой будем мы дружить!

6. Игра «Собери метеориты»(___________)

По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая - в красный. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.

Ведущий: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.

Ведущий: А теперь нам нужно научиться перемещаться на специальном луноходе.

7.Эстафета «Гонки на луноходах ».(____________)

По 2-3 игрока от отряда прыгают на гимнастических мячах. Побеждает тот отряд чьи игроки справятся быстрее

Ведущий: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились!

8.Конкурс «Космические загадки»:

Он космос покоряет,

Ракетой управляет,

Отважный, смелый астронавт

Зовется просто …(космонавт)

Что за чудная машина

Смело по Луне идет?

Вы ее узнали дети?

Ну, конечно… (луноход)

С земли взлетает в облака,

Как серебристая стрела,

Летит к другим планетам

Стремительно…(ракета)

Он вокруг Земли плывет

И сигналы подает.

Этот вечный путник

Под названьем… (спутник)

Ведущий: Но вот наше путешествие походит к концу..

Ребенок стих:

Попрощались мы с планетой,

Возвратились все домой.

Полетим еще не раз,

Скучно в космосе без нас.

Все планеты, все планеты,

Непременно облетим,

Разгадаем все секреты,

Если только захотим.

Ребята, помните, что человек является частью космоса, он зависит от его обитателей и тесно с ними взаимосвязан. В космосе царит гармония и красота. На земле пусть помимо гармонии и красоты, царит еще и доброта. Идите в жизни дорогою добра.

Дети уходят под песню «Дорогою добра».

Оксана Живодерова

Спортивное мероприятие , посвящённое Дню космонавтики .

Вед. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его имя.

Дети. Юрий Алексеевич Гагарин.

Вед. Правильно! С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики . И наш спортивный праздник посвящен этому дню. Для начала небольшая викторина, я думаю для вас ребята она будет весьма интересной и познавательной, а заодно проверим, знаете ли вы о космосе . (проводится викторина)

Итак :

1 й вопрос таков - Как называется наша планета?

- 2й вопрос : - Какая самая яркая звезда?

- 3й вопрос : - Как звали собак, которые летали в космос ?

- 4 й вопрос : - Как называется костюм космонавта ?

- 5й вопрос : - Как называется аппарат на котором летают в космос ?

- 6й вопрос : - Есть ли жизнь на Луне?

Вед. Молодцы!

Звучит космическая музыка и появляется инопланетянин.

Инопланетянин : Здравствуйте, меня зовут Марсик! А я вот тут… Не знаю, куда попал. Говорят, на Землю… Говорят, с Луны прилетел… Из космоса … Но я ничего об этом не знаю… мне приснилось, что я маленький инопланетянин, мы с друзьями играли, кружились, пели и танцевали и я так быстро закружился, что упал прямо к вам в детский сад . Ребята, мне нужно вернуться домой, к своей планете. Вы мне поможете?

Ведущий : Ребята, поможем инопланетянину Марсику вернуться домой? В таком случае нам нужно подготовиться и занять места в наших ракетах (ракеты-обручу, разложенные на полу) .

Начинаем подготовку, выходи на тренировку.

(дети встают со своих мест и выходят в центр зала)

Чтоб ракетой управлять, нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут , ведь полет - не легкий труд!

Не зевай по сторонам, ты сегодня - космонавт !

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким,

Повернулись в круг лицом,

Упражнения начнем

Игра на ориентацию в пространстве.

(Дети берутся за руки, идут по кругу, ведущий произносит слова)

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет :

Опоздавшим места нет!

Дети разбегаются, занимают места в обручах по 2-4 человека.

Игра на звукоподражание

Инопланетянин : - Запускаем мы ракету «У-У-У!» : Руки над головой в форме конуса,

Завели моторы «Р – р – р» : движение по кругу друг за другом

- Загудели : «У-у-у!» : Руки расставили в стороны.

Дружно в космос полетели .

Звучит космическая музыка-дети летят в Космос .

Инопланетянин : Ребята, мы прилетели с вами в Космос , но чтобы добраться до моей планеты. Нам придется пройти несколько испытаний! Вы готовы?

Первое испытание называется «Невесомость»

Ваша задача удержать в невесомости эти упавшие космические спутники .

Участникам вручают самые обычные полиэтиленовые пакеты. Они должны быть небольшого размера и не слишком плотными. По команде ведущего каждый участник пытается удержать свой пакет в воздухе. Для этого он дует на него снизу вверх. Победителем становится тот, кто сможет осуществить самый длительный полет пакета над землей.

Второе испытание называется «Луноход» .

Луноходы- большие мячи-прыгуны

Задание :Дети делятся на две команды. По сигналу на мячах прыгать до ориентира, обогнуть ориентир, вернуться. Эстафета передается передачей мяча. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Третье испытание «Метеоритный дождь»

Задание : дети делятся на две команды. Каждой команде дается одинаковое количество воздушных шаров. Задача : пока звучит музыка, перекинуть на сторону противника больше шариков.

Инопланетянин : Ребята, вы молодцы! С вашей помощью я оказался на своей планете. Теперь вам нужно возвращаться домой. Но к сожалению ваши ракеты были испорчены , поэтому вам нужно построить новые

Четвертое испытание : «Построй ракету»

Задание : Дети делятся на две команды. Задача : построить из модулей ракету по образцу (Изображен на экране телевизора)

Инопланетянин : Что ж, ребята, я с вами прощаюсь! Мне было приятно с вами познакомиться. А на прощание, я хотел бы угостить вас нашими марсианскими конфетами (конфеты завернутые в фольгу) . Дети прощаются и с гостем.


Публикации по теме:

«Путешествие по планетам». Музыкально-спортивное развлечение ко Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по планетам» Сценарий музыкально – спортивного развлечения ко дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста Цель:.

Колядки. Сценарий для детей средней-старшей группы в детском саду (походы по группам) Колядки. Сценарий для детей средней-старшей группы в детском саду (походы по группам) Цель: вызвать интерес к традициям и искусству русского.

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля (для средней группы) Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля. Дети входят в зал под марш и встают около стульчиков. Ведущий. Сегодня большой праздник.

Сценарий развлечения «День космонавтики» для детей второй младшей группы Сценарий развлечения «День космонавтики» для детей второй младшей группы Цель: познакомить с праздником «день космонавтики» Ход мероприятия:.

Сценарий развлечения для старшей группы «12 апреля - День космонавтики» Сценарий развлечения для старшей группы: «12 – апреля День космонавтики» Составили воспитатели: Абрамова С. С. Иванкина О. А. Цель: приобщать.

Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной группы «Военная игра в детском саду». Цель: расширять знания детей о празднике.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто