Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
Марина Шарифова
Математический досуг в старшей группе
Ход мероприятия:
Дети, каждый со своей цифрой под музыку идут по залу, расставляют цифры в числовой домик. Затем дети садятся на стульчики.
Ведущий : Здравствуйте ребята, а вы знаете где мы можем встретить цифры? (ожидаемые ответы : часы, календарь, дома) . Молодцы! Правильно. В нашей группе тоже есть цифры , они живут в музее, часов который мы с вами создали. (фото на презентации) .
Цифры живут на различных предметах :
В календарях и трамвайных билетах,
На циферблатах часов, на домах,
Прячутся цифры в книжных томах,
И в магазине, и в телефоне,
И на машине, и на вагоне.
Цифры повсюду, цифры кругом.
Мы их поищем и сразу найдём.
Ведущий : Сегодня к нам в детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем. (открываем конверт и читаем письмо) .
"Здравствуйте, ребята! Мы, пираты узнали, что в море на острове потерянных Цифр, нарисованном на карте, спрятаны сокровища. Мы долго скитались по этому острову, но так и не смогли справиться со всеми испытаниями, выпавшими на нашу долю. Мы ничего не нашли. Если вы, будете очень внимательными , сообразительными и ловкими, умеющими слушать и думать, то вам повезет, и вы найдете сокровища. Вам помогут ключи-помощники»
Ведущий : Все это очень интересно и увлекательно, но как нам попасть на этот остров?
Дети : Можно доплыть.
Ведущий : Но, на чем? Посмотрите вот геометрические модули, из которых мы можем соорудить корабль. Но сначала надо вспомнить и назвать какой формы модули. Какой формы этот модуль?
Дети : Круглой, квадратной, прямоугольной… (дети вместе с педагогом строят корабль) . А теперь посмотрите на экран, нам надо построить такой же корабль.
Вот на этом корабле мы и будем с вами путешествовать. А впереди у нас много неизвестного и очень интересного! Готовы отправится в путь? (ответы детей) .
(ведущий одевает морскую шляпу и достает карту) :
Приглашаем всех детей, в путь отправится скорей,
Ждут вас испытания, сложные задания,
Испытать себя хотите?
На корабль поспешите.
Встаем в круг, руки на плечах и делаем покачивания, кидаем якорь. (под шум волн и крики чаек) .
Ведущий : Ребята посмотрите скорее, мы причалили к острову потерянных Цифр.
Здесь цифры в беспорядке маются
И в вашей помощи нуждаются.
Озеро злого крокодила. 1-0
Ведущий : Злой крокодил спрятал цифры 0 и 1. Чтобы их освободить нужно рассказать ему стихи про эти цифры и выполнить задание. Ребята кто знает стихи про цифры 0 и 1, выходите расскажите.
Задание :
1. Сколько лун на небе? (1)
2. Сколько глаз у человека (2)
3. Сколько месяцев в каждом времени года? (3)
4. Сколько времен года? (4)
5. Сколько пальцев на руке? (5)
6. Сколько героев тянуло репку? (6) .
7. Сколько дней в неделе? (7)
8. Сколько ног у осьминога? (8)
9. Сколько рогов у крокодила? (0)
10. Сколько стрелок на часах? (3)
11. Какая самая хорошая оценка в школе? (5)
12. Сколько полюсов на планете Земля? (2)
Молодцы мы справились с заданиями от крокодила, он отпустил цифры и подарил нам ключ.
Крутые горы. 2-3
Отправляемся дальше и на пути нас ждут высокие и крутые горы. Цифры 2 и 3 отправились в поход и заблудились, давайте их отыщем. Ребята, которые знают стихи про эти цифры, выходите и громко их расскажите, что бы цифры нас услышали. Ребята смотрите мы нашли цифры 2 и 3, они совсем замерзли, чтобы их скорее спустить с горы отправить домой нам потребуется веревка. И это наше следующее задание.
(Ребята берем веревочки и встаем на красные и желтые кружки, складываем из веревки цифры, мальчики складывают 2, а девочки 3). Отличная работа ребята, ура у нас еще один ключ!
Быстрая река. 4-5
Ребята давайте посмотрим на карту, какое препятствие нас ждет дальше? Это быстрая, глубокая река. Цифрам 4 и 5 нужно перебраться через эту реку. Давайте им поможем и решим сложные математические задачи и расскажем им стихи.
Задачи :
Карандаш один у Миши, В детский сад зашла Марина, На пасеке три медвежонка
Карандаш один у Гриши. А за ней- Полина. Играли в прятки у бочонка.
Сколько же карандашей А потом пришёл Игнат. Один в бочонок еле влез,
У обоих малышей? (2) Сколько стало всех ребят? (3) А сколько убежало в лес? (2)
Ёжик по лесу шёл Под кустом за полем ржи У домика утром три зайца сидели
И грибочки нашёл. Жили дружные ежи : И дружно весёлую песенку пели.
Два – под берёзкой, Дочка, сын, отец и мать, Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько их будет
В плетёной корзинке? (4)
Три снегиря на крыше сидели,
Пять ребят в футбол играли,
Два снегиря улетели. Одного домой позвали.
Ну-ка, скажите мне поскорей, Он в окно сидит, считает
Сколько осталось сидеть голубей? (1) Сколько их теперь играет? (4)
На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
Два цыпленка стоят,
Два в скорлупке сидят.
Сколько будет детей
У наседки моей? (4)
Молодцы ребята! Какие вы умные и сообразительные! Решили все задачи и помогли т цифрам перебраться через реку. Мы получили третий ключ!
Осьминог 6-7.
А дальше на нашем пути встретился осьминог. Ему очень скучно, давайте с ним поиграем и развеселим его. И если нам удастся, то он отдаст нам ключ, а в помощь мы возьмем цифры 6-7. Ребята выходите и прочитайте стихи.
Игра с карточками. (Дети под музыку выполняют движения (маршируют, танцуют, бегают) музыка стихает ведущий показывает карточки с цифрой дети собираются по одному, двое, трое, четверо, пятеро (согласно цифре, на карточке) .
Вы справились с очередным заданием, осьминог доволен и отдал нам ключ!
Водопад 8-9.
Ребята, мы почти добрались до клада, нам осталось пройти по камням под водопадом, но камни не простые, они заколдованные. Надо пройти по ним в обратном порядке, от 9 до 0. (Дети считают камни и прыгают по ним) . Какие вы ловкие и сообразительные!
Нам нужно выручим цифры, они не могут пройти по заколдованным камням. Давайте отгадаем загадки и поможем цифрам. А каким, узнаете, отгадав загадки!
Два кольца, но без конца, Вот так циферка, взгляни,
В середине нет гвоздя У нее и тайна есть –
Если я перевернусь, Ты ее переверни,
То совсем не изменюсь.
Ну, какая цифра я? (8) И получишь цифру шесть! (9)
Правильно!
Ребята, расскажите стихи про 8 и 9.
Молодцы! Мы получили последний ключ!
Путь наш был не близким, тяжелым и полным опасностей и препятствий. Но вы такие молодцы, ловкие, умелые, добрые и смелые. Со всеми заданиями справились, все препятствия преодолели. А теперь закройте глаза и 3 раза хлопните в ладоши. (дети хлопают) . Смотрите, вот и появился наш волшебный пиратский сундук. Давайте попробуем подобрать к нему ключ. (воспитатель пробует разные ключи и открывает сундук) . УРРРА! Смотрите ребята сундук полный волшебных палочек для счета и выкладывания цифр, они помогут вам научится еще лучше считать и решать задачи!
А теперь берите свои цифры из домика цифр и строитесь по порядку, чтобы вернуться назад в детский сад с острова потерянных цифр.
Публикации по теме:
Вот и начался новый учебный год. Мы перешли в старшую группу. И теперь мы старшие дошкольники! У нас в группе почти одни мальчики – 20 человек.
Досуг в старшей группе «Мы и дорога» Цель: расширение знаний о дороге и поведения на ней; закрепление знаний видов транспорта и дорожных знаков; воспитывать выполнение правил.
h3] Программное содержание: -Способствовать развитию речи; -Обогащать словарный запас детей; -Развивать слуховое восприятие, речевой.
Досуг в старшей группе «День матери» Дети входят в зал по музыку «Мама» в костюмах пиратов. Ведущий. Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрь-ский.
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо.
Читает: «Дорогие ребята 1 старшей группы! Я знаю, что вы занимаетесь математикой. Вы уже много знаете и много всего умеете. И я решила вас вознаградить за ваше усердие и старание. Я вам приготовила сюрприз. Идите по карте и выполняйте мои задания. Королева Математика».
Воспитатель: 1 Задание – По прямой пойдете и квадрат найдете.
На полу разложены Прямая, Кривая, Ломанная линии.
Дети идут по прямой
На квадрате написана загадка:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)
Воспитатель: Что же дальше написано на нашей карте с заданиями?
Читает : А пока вы будете ехать в автобусе, решите задачки на смекалку:
1. Пять щенят в футбол играли
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает
Сколько их теперь играет?
2. Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
3. Шесть грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
Воспитатель: Молодцы, ну вот мы и приехали, выходите из автобуса.
А что написано в нашей карте? По кривой пойдете и к реке придете.
Дети идут по кривой, приходят к реке.
Воспитатель читает задания по карте: В реке поймайте столько рыбок, сколько написано на каждом ведерке.
Воспитатель: Молодцы, а что же дальше в нашей карте написано?
Читает: А по ломанной пойдете к знакам больше - меньше вы придете.
Дети идут по ломанной линии и приходят к карточкам с заданиями.
Воспитатель: А теперь правильно расставьте знаки (>,<) (работа по карточкам)
Появляется Чивостик
Чивостик: Ребята… Привет! А что вы тут делаете? Здорово!
Я тоже Математику уважаю,
А хотите, посчитаю?
2+2 конечно 8
За ответ конфетку просим!
Воспитатель: Да, Чивостик, и кто же тебя считать то учил?
Чивостик: Я сам! Книжки читал, складывал и вычитал! Вот я и знаки знаю – это знак сложения «минус» называется, а это знак вычитания - «плюс».
Воспитатель: Правильно ребята? Наверное, еще и задачки решать можешь?
Чивостик: Ну и ладно, зато я считаю хорошо и еще цифры знаю.
Воспитатель: Хорошо Чивостик, это какая цифра? (после ответа отдаю ребенку).
Игра «Живые цифры»
Раз и два не зевай, по порядку скорей вставай.
А теперь, Чивостик, посчитай в прямом и обратном порядке.
Чивостик: Ладно, я подучу математику, когда картошку посажу. А помогите мне, пожалуйста, ее посадить.
Игра «Два обруча»
Все зеленые картошки в зеленый огород, все треугольные – в синий огород.
Чивостик: Спасибо вам, друзья! Счастливого пути!
Воспитатель: Пора дальше идти (смотрит на карту). Приготовьтесь ребята, читаю следующее задание.
Читает:
Долгий путь ждёт впереди, за руки возьмитесь,
Широкими шагами вы по лесу пройдитесь.
Похлопайте в ладоши, потопайте немножко,
И узкими шагами по полю вы пойдите.
Вот глубокое болото преградило вам дорогу,
Ножки выше поднимайте и как цапли пошагайте.
Очень низкий здесь проход, только гномик здесь пройдёт.
Вы на корточках пойдите и пещеру перейдите.
Мостик у вас впереди, очень трудно там пройти.
Ножку к ножке приставляйте и по мостику шагайте.
Что, устали вы немножко, вот и кончилась дорожка!
Воспитатель: А что же дальше в нашей карте написано?
Читает: Вы вокруг все оглядите и трапецию найдите!
Кто видит трапецию?
На трапеции задание: Назовите дни недели, пока не истекло время на песочных часах.
Правильно, все дни недели назвали, а я даже стишок такой знаю:
Жила-была муха-чистюха.
Все время купалась муха.
Купалась она в ВОСКРЕСЕНЬЕ
В отличном клубничном варенье.
В ПОНЕДЕЛЬНИК - в вишневой наливке,
Во ВТОРНИК - в томатной подливке,
В СРЕДУ - в лимонном желе,
В ЧЕТВЕРГ - в киселе и смоле.
В ПЯТНИЦУ - в простокваше,
в компоте и в манной каше…
В СУББОТУ, помывшись в чернилах,
Сказала: - Я больше не в силах!
Ужжжасно, ужжжасно устала,
Но, кажется, чище не стала!
Воспитатель: А вот и сундучок с сюрпризом. Ну что ж, нам пора отправляться в группу.
Представьте, что это волшебный ковер-самолет, садитесь скорее, закрой глаза.
Говорим волшебные слова:
Ковёр-самолёт,
Отправляйся в полёт.
Ждёт любимый детский сад
Дорогих своих ребят.
Левина Светлана Федоровна, воспитатель «Бородинский д/с «Теремок» пос.Бородинский, Киреевский р-н, Тульская обл.
Программное содержание:
Развивать творческую активность, используя сюжетно-дидактические игры;
Уточнить знания детей о цифрах, числах и о геометрических фигурах;
Воспитывать стремления оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Ход занятия:
Воспитатель: Испекла бабушка колобок красивый, румяный. Скучно колобку одному дома лежать. И решили тогда бабушка с дедушкой гостей пригласить. Послали колобка в город, в детский сад, чтобы он ребят пригласил к ним в гости. Покатился колобок по дорожке и оказался в нашем посёлке и в нашем детском саду.
(Входит колобок, оглядывается по сторонам и плачет) .
Колобок: Бабушка и дедушка ждут меня с ребятами в гости, а мне в посёлке страшно - везде машины ездят, как теперь до леса-то добраться.
Воспитатель: Не плачь, колобок, мы тебе поможем. Ребята пойдёмте в гости к бабушке и дедушке? Мы тогда пойдём по этой дорожке и выйдем на полянку, где живёт заяц.
Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Не ешь его Зайчик, нас бабушка с дедушкой в гости ждут.
Заяц: хорошо, отпущу я колобка, если мои задания выполните. Вы цифры знаете? Тогда слушайте первое задание: нужно быстро разложить цифры по порядку от 1 до 10 (числовой ряд) .
Молодцы, с этим заданием вы справились. Теперь задание потруднее. Внимательно слушайте правила: вы закроете глаза, а я спрячу одну из цифр. Открыв глаза вы определите, какой цифры не стало (игра «Пропала цифра») .
И это задание вы правильно выполнили. Посмотрим, сможете ли вы ответить на мои вопросы? Слушайте внимательно:
Назовите число, которое больше трёх на единицу.
Назовите число меньше пяти на единицу.
Заяц: Какие у тебя, колобок, друзья умные, со всеми заданиями справились. Так и быть отпущу колобка. До свидания. Счастливого вам пути!
Колобок: Ой, сейчас утону! Я ведь совсем плавать не умею.
Воспитатель: Не печалься, колобок, мы с ребятами что-нибудь обязательно придумаем. Давайте мост построим, (строят из конструктора. Все вместе перебираются на другой берег, а там их ждёт волк) .
Волк: Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой я вас не трону, а вот колобка - съем.
Воспитатель: Не ешь его волк. Мы все вместе идём в гости к бабушке и дедушке.
Волк: В гости? Ну, хорошо, отпущу Колобка, если сумеете выполнить моё задание. Хочу я, чтобы вы выложили из геометрических фигур красивый узор на поляне, (коллективная работа) .
Волк: Молодцы! Здорово вы мне поляну украсили. Придётся отпустить с вами колобка. Передайте от меня привет бабушке с дедушкой.
Воспитатель: ребята, начался дождик!
Колобок: Теперь мои ножки прилипнут к дорожке, и я не смогу вернуться к бабушке и дедушке.
(Дети предлагают выход из создавшейся ситуации. Например: надеть плащ, обуть сапоги, взять зонтик. Затем проводится игра «Солнышко и дождик») .
Воспитатель: Дождик закончился, и мы можем идти дальше. Ребята, мы, кажется вышли на полянку умных задачек. (На пеньке сидит Медведь) .
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Воспитатель: Не ешь его, медведь, мы в гости к бабушке и дедушке торопимся.
Медведь: ладно, выполните мои задания, пойдёте на свой праздник, а нет - съем я вашего Колобка.
Сейчас я вам буду загадывать загадки. Сможете их отгадать?
Дети: Сможем!
(Проводится игра «Отгадай Загадку») .
Медведь: Молодцы, все загадки отгадали. Ну что же, поторопитесь в гости. Счастливого вам пути!
Воспитатель: Подошли дети к болоту.
Колобок: Как же быть? Пропаду я, увязну в болоте!
(Дети предлагают перебраться через болото, перескакивая с «кочки» на «кочку» (из обруча в обруч) , перебравшись через болото, встречают лису.)
Лиса: Какой Колобочек аппетитный! Колобок, колобок, я тебя сейчас съем.
Воспитатель: Не ешь его лиса. Мы все вместе идём в гости к бабушке и дедушке.
Лиса: Ну ладно, отпущу, если вы со мной поиграете. В круг вставайте, игру затевайте. Играть мы будем вот с этим мячиком. Называется игра «Наоборот». Я буду называть слово, и кидать мяч, а кто поймает его, должен сказать слово противоположное по значению, и вернуть мяч обратно мне. (Игра) .
Лиса: Молодцы, замечательно играли!
Воспитатель: Отпустишь с нами колобка?
Лиса: Нет, нет, не отпущу. Мне здесь скучно и колобка не отпущу, и вас всех у себя оставлю.
Воспитатель: Не можем мы у тебя остаться. Нас бабушка и дедушка давно в гости ждут.
Колобок: Хочешь, пойдём с нами. Бабушка напечёт вкусных пирогов, и всех душистым чаем угостит. (Лиса соглашается) .
Воспитатель: Вот и пришли мы к домику бабушки и дедушки.
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Очень рады вас видеть. Молодцы, что и лисичку в гости привели. Милости просим и приглашаем всех за стол. Я пироги испекла и чай вкусный приготовила. (Все пьют чай со сладостями и пирогами) .
Образовательные:
1. Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;
2. Способствовать формированию умений в поиске недостающей цифры, фигуры;
3. Способствовать закреплению знаний о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Развивающие:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
2. Создавать условия для развития соревновательных качеств;
3. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Математический КВН»
Провела воспитатель:
Романенко А.Г.
Ст. Староминская
2012-2013 уч. год.
Программные задачи:
- Продолжать учить размещать предметы различной величины в порядке их возрастания. Упражнять в соотвествии цифры с количеством предметов. Упражнять в нахождении предметов круглой,треугольной,квадратной,прямоугольной форм.
- Закрепить навыки количественного счета в пределах 7.
- Развивать логическое мышление, интерес к математике.
Предварительная работа:
Материал: набор цифр от «1» до «7», счетный материал, медальоны для команд, предметы геометрических форм, 2 мольберта.
Ход сценария.
Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она математический КВН. А вы знаете, что такое КВН? (Ответы детей). Этот клуб Весёлых и Находчивых. Первая команда «Умники» и вторая команда «Знайки». Две команды разумных и внимательных ребят, которые будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. Затем мы подведем итоги, и узнаем, какая же команда внимательней и сообразительней. Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания и не выкрикивать ответы, а поднимать руки и я увижу кто у нас самый сообразительный и воспитанный.
Ребята посмотрите внимательно на свои эмблемы и скажите у кого нарисована красная звездочка, тот из вас будет капитаном своей команды.(называю капитанов команд).
Ведущий: Теперь у нас есть и команды, и капитаны команд, начинаем наш математический КВН. Команды попривествуйте друг друга.
Команда «Умники»
Наш девиз(говорит капитан): «Один ум хорошо, а много –лучше» (проговаривают все дети вместе)
Команда «Знайки»
Ведущий: Молодцы ребята поприветствовали друг друга. Первое задание «Разминка». За правильный ответ на вопрос, команда будет получать фишки, а капитан команды будет складывать полученные фишки, на поднос команды, будьте внимательны. Команды отвечают по очереди.
1.Сколько пальцев на руке?
2. Сколько углов у квадрата?
7. На дереве весело 6 яблок, 2 яблока упало, сколько на дереве осталось яблок?
8.На дереве созрело 3 яблока, а потом еще 2 яблока. Сколько на дереве созрело яблок?
Ведущий: Молодцы ребята! Капитаны положите заработанные фишки на свои подносы. А теперь следующее задание на внимательность «Найди свой домик». Посмотрите ребята на мольберты здесь находиться домики цифр, одна цифра уже в домике не хватает еще одной, ваше задание взять на столе цифру и найти где же ее домик, чтобы сложив их, вместе получилась цифра 7. Выполняем задание по порядку, по одному ребята вы должны выйти к мольбертам взять одну цифру на столе и вернуть ее свой домик. Хорошо, команды справились с заданием, вот ваши фишки капитаны, положите их на подносы.
Ведущий:Вот, ребята, а сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете цифры.
Задание «Цифры, цифры, цифры».
- Прямой счет (0-7).(по очереди,каждая команда,выполняет)
- Назовите цифру, предыдущую 7. (команда «Умники»)
- Назовите соседей цифры 4. (команда «Знайки»)
- Обратный счет (7-0). (по очереди)
- Назовите цифру, последующую5. (команда «Умники»)
- Назовите соседей цифры 2. (команда «Знайки»)
Ведущий: Ребята давайте встанем в круг и поиграем в игру
Физмннутка «Три медведя»
Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)
Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)
Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)
Физминутка «Маша-растеряша»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)
Маша-растеряша. (поворот в другую сторону, в исходное положение)
И на стуле нет, (руки вперед, в стороны)
И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)
На кровати нет,
(руки опустили)
(наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)
Маша-растеряша!
Раз - подняться, потянуться
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Ведущий: Присели на свои места. Наше следующее задание «Сложи фигуру». Ребята на столах лежат счетные палочки, вам нужно сложить такие геометрические фигуры какие я вам назову. Капитаны команд становятся возле своих столов и следят за выполнением задания его команды, а вы ребята по очереди по два человека из команды должны сложить геометрические фигуры, так как я скажу, будьте внимательны.
Капитаны правильно сложили ваши команды фигуры, молодцы, вот вам ваши фишки за это задании, присаживайтесь на свои места.
Ведущий: Следующее задание называется «Сложи по порядку». Перед вами пазлы с цифрами, вы должны всей командой разложить их так от 0 до 7, кто быстро и правильно справиться с заданием, та команда и получит фишку. Молодцы команды справились с заданием. Вот ваши заработанные фишки капитаны.
Присели на свои места.
Ведущий: А сейчас мы проверим как наши капитаны знают геометрические фигуры, а команды тихо и без подсказок наблюдают за выполнением этих заданий.
Вы капитаны подойдите к мольбертам на котором висит чистый лист возьмите в руки маркеры, и будьте внимательны. Вам нужно нарисовать три геометрические фигуры,которые вы знаете, в середине листа, в верхнем углу, в нижнем углу, и назовите какие геометрические фигуры вы нарисовали? Какие геометрические фигуры вы еще знаете? Молодцы капитаны заработали еще по одной фишке для своих команд.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко»
Конспект математического развлечения в старшей группе «Васильки».
Тема: «Математический КВН»
Провела воспитатель:
Романенко А.Г.
Ст. Староминская
2012-2013 уч. год.
Программные задачи:
- Продолжать учить считать в пределах 7,с порядковым значением числа 6. Упражнять в соответствии цифры с количеством предметов. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7.
- Закреплять знания о геометрических фигурах.
- Развивать логическое мышление, интерес к математике. Доставить детям радость.
Предварительная работа: математические игры с числами и цифрами, разучивание стихов, загадок.
Материал: набор цифр от «1» до «7», счетный материал, эмблемы для команд, карточки с цифрами, 2 мольберта.
Ход сценария.
Дети входят в украшенную воздушными шарами группу, под веселую музыку КВН и становятся рядом со стульями свой команды.
Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она математический КВН. А вы знаете, что такое КВН? (Ответы детей). Правильно это клуб Весёлых и Находчивых. Сегодня у нас играют в КВН две команды, команда «Умники» и команда «Знайки». Две команды разумных и внимательных ребят, которые будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. За правильно выполненные задания команды будут получать фишки. Затем мы подведем итоги,подсчитав полученные фишки команд, и узнаем, какая же команда внимательней и сообразительней. Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания, и чтобы я услышала правильный ответ, вы должны поднять руку и не выкрикивать ответы.
Ребята посмотрите внимательно на свои эмблемы и скажите у кого нарисована красная звездочка, тот из вас будет капитаном своей команды.(называю капитанов команд). Сегодня капитаном каманды «Умники» будет Коля, а капитаном команды «Знайки» будет Егор.
Ведущий: и так мы начинаем наш математический КВН. Команды поприветствуйте друг друга.
Команда «Умники» приветствует команду «Знайки»
«Мы умные детишки, детишки – шалунишки,
Любим в КВН играть и, конечно побеждать»
Наш девиз (говорит капитан): «Один ум хорошо, а много –лучше» (проговаривают все дети вместе)
Команда «Знайки» привествует команду «Умники»
«Мы ребята зннайки, знайки не зазнайки,
В игры разные играем, в КВН мы побеждаем».
Наш девиз: «знание – это сила»
Ведущий: Молодцы ребята поприветствовали друг друга. Первое задание нашего КВН «Разминка». За правильный ответ на вопрос, команда будет получать фишки, а капитан команды будет складывать полученные фишки, на поднос команды, будьте внимательны. Команды отвечают по очереди.
1.Сколько пальцев на руке?
2. Сколько углов у квадрата?
3. Какой день недели наступит после вторника?
4. Какой день недели наступит после понедельника?
5. Один ослик нес мешок сахара, а другой мешок ваты. У кого груз тяжелее?
6.Зимой дети пошли в лес за грибами, кто собрал больше грибов мальчики или девочки.
7. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?)
8. Карандаш один у Маши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
9. На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
10. У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
Сколько у домика
Зайцев сидят?
Ведущий: Молодцы ребята! Капитаны положите заработанные фишки на свои подносы. А теперь следующее задание на внимательность «Найди домик». Посмотрите ребята на мольберты здесь находиться домики цифр, одна цифра уже в домике не хватает еще одной, ваше задание взять на столе одну карточку с цифрой и найти где же ее место, чтобы сложив их, вместе получилась цифра 7. Выполняем задание по одному, начиная с капитанов. Хорошо, команды справились с заданием, вот ваши фишки капитаны, положите их на подносы.
Ведущий: Вот, а сейчас ребята, мы узнаем, как вы умеете отгадывать загадки. Следующее задание называется «Попробуй, отгадай». Первая загадка для команды «Умники»
Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри -
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра...
Вторая загадка для команды «Знайки»
На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит...
Сейчас отвечает команда «Умники»
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
Команда «Знайки»
Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее немножко,
И получится лепёшка.
Команда «Умники»
Стоит Антошка
На одной ножке
Команда «Знайки»
У него – два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
Команда «Умники»
Два кольца, два конца,
Посередине - гвоздик.
(Ножницы)
Команда «Знайки»
Два брюшка, четыре ушка.
(Подушка)
Ведущий: А теперь ребята встаньте в круг,
Поиграем мы,все месте!
Раз - подняться, потянуться
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Ведущий: Наше следующее задание «Сложи фигуру». Ребята на столах лежат счетные палочки, вам нужно сложить такие геометрические фигуры какие я вам назову. Капитаны команд становятся возле своих столов и следят за выполнением задания его команды, а вы ребята по очереди по два человека из команды должны сложить геометрические фигуры, так как я скажу, будьте внимательны.
Составить 2 равных треугольника из 5 палочек
Составить 2 равных квадрата из 7 палочек
Составить 3 равных треугольника из 7 палочек
Капитаны правильно сложили ваши команды фигуры, молодцы, вот вам ваши фишки за это задание, присаживайтесь на свои места.
Ведущий: Следующее задание называется «Сложи дорожку ». Перед вами пазлы с цифрами, вы должны взять по оному пазлу и всей командой разложить дорожку от 1 до 7, кто быстрей и правильно выстроит дорожку, та команда и получит фишку (во время выполнения задания звучит мелодия). Молодцы команды справились с заданием. Вот ваши заработанные фишки капитаны.
Присели на свои места.
Ведущий: И последним завершающим заданием, будет конкурс капитанов. Капитаны подойдите к мольбертам, здесь для вас приготовлено карточки с цифрами и пустыми квадратами, ваша задача узнать какой цифры не хватает в пустом квадрате, и нарисовать нужное количество точек соотвествующих пропущенной цифры. И так капитаны выполняйте ваше задание. Молодцы капитаны! Вот ваши фишки.
А пока я буду подводить итоги нашего КВНа, Аня расскажет нам что же такое математика.
Математика - страна очень интересная,
Открывает нам она много неизвестного.
Раз, два, три, четыре, пять.
Сравнивать и различать
Треугольники, круги, линии, квадратики.
Мы сегодня молодцы,
Все мы математики!
(считаю заработанные фишки и объявляю итог игры)
Ребята вы все сегодня были внимательные и быстрые, поэтому победила дружба! Молодцы ребята! Вот ваше угощение!
Ведущий: Вот и закончился наш замечательный праздник. До новых встреч.
детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
Математического досуга в старшей группе
«Занимательная геометрия»
Воспитатель: Пантина Оксана Алексеевна
Санкт-Петербург
2016
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо.
Читает: «Дорогие ребята 1 старшей группы! Я знаю, что вы занимаетесь математикой. Вы уже много знаете и много всего умеете. И я решила вас вознаградить за ваше усердие и старание. Я вам приготовила сюрприз. Идите по карте и выполняйте мои задания. Королева Математика».
Воспитатель: 1 Задание – По прямой пойдете и квадрат найдете.
На полу разложены Прямая, Кривая, Ломанная линии.
Дети идут по прямой
На квадрате написана загадка:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)
Читает : А пока вы будете ехать в автобусе, решите задачки на смекалку:
1. Пять щенят в футбол играли
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает
Сколько их теперь играет?
2. Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
3. Шесть грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
Воспитатель: Молодцы, ну вот мы и приехали, выходите из автобуса.
А что написано в нашей карте? По кривой пойдете и к реке придете.
Дети идут по кривой, приходят к реке.
Воспитатель читает задания по карте: В реке поймайте столько рыбок, сколько написано на каждом ведерке.
Читает: А по ломанной пойдете к знакам больше - меньше вы придете.
Дети идут по ломанной линии и приходят к карточкам с заданиями.
Воспитатель: А теперь правильно расставьте знаки (>,<) (работа по карточкам)
Появляется Чивостик
Чивостик: Ребята… Привет! А что вы тут делаете? Здорово!
Я тоже Математику уважаю,
А хотите, посчитаю?
2+2 конечно 8
За ответ конфетку просим!
Воспитатель: Да, Чивостик, и кто же тебя считать то учил?
Чивостик: Я сам! Книжки читал, складывал и вычитал! Вот я и знаки знаю – это знак сложения «минус» называется, а это знак вычитания - «плюс».
Воспитатель: Правильно ребята? Наверное, еще и задачки решать можешь?
Чивостик: Ну и ладно, зато я считаю хорошо и еще цифры знаю.
Воспитатель: Хорошо Чивостик, это какая цифра? (после ответа отдаю ребенку).
Игра «Живые цифры»
Раз и два не зевай, по порядку скорей вставай.
А теперь, Чивостик, посчитай в прямом и обратном порядке.
Чивостик: Ладно, я подучу математику, когда картошку посажу. А помогите мне, пожалуйста, ее посадить.
Игра «Два обруча»
Все зеленые картошки в зеленый огород, все треугольные – в синий огород.
Чивостик: Спасибо вам, друзья! Счастливого пути!
Читает:
Долгий путь ждёт впереди, за руки возьмитесь,
Широкими шагами вы по лесу пройдитесь.
Похлопайте в ладоши, потопайте немножко,
И узкими шагами по полю вы пойдите.
Вот глубокое болото преградило вам дорогу,
Ножки выше поднимайте и как цапли пошагайте.
Очень низкий здесь проход, только гномик здесь пройдёт.
Вы на корточках пойдите и пещеру перейдите.
Мостик у вас впереди, очень трудно там пройти.
Ножку к ножке приставляйте и по мостику шагайте.
Что, устали вы немножко, вот и кончилась дорожка!
Читает: Вы вокруг все оглядите и трапецию найдите!
Кто видит трапецию?
На трапеции задание: Назовите дни недели, пока не истекло время на песочных часах.
Правильно, все дни недели назвали, а я даже стишок такой знаю:
Жила-была муха-чистюха.
Все время купалась муха.
Купалась она в ВОСКРЕСЕНЬЕ
В отличном клубничном варенье.
В ПОНЕДЕЛЬНИК - в вишневой наливке,
Во ВТОРНИК - в томатной подливке,
В СРЕДУ - в лимонном желе,
В ЧЕТВЕРГ - в киселе и смоле.
В ПЯТНИЦУ - в простокваше,
в компоте и в манной каше…
В СУББОТУ, помывшись в чернилах,
Сказала: - Я больше не в силах!
Ужжжасно, ужжжасно устала,
Но, кажется, чище не стала!
Воспитатель: А вот и сундучок с сюрпризом. Ну что ж, нам пора отправляться в группу.
Представьте, что это волшебный ковер-самолет, садитесь скорее, закрой глаза.
Говорим волшебные слова:
Ковёр-самолёт,
Отправляйся в полёт.
Ждёт любимый детский сад
Дорогих своих ребят.