Коллективная аппликация: «Цветочная поляна. Конспект занятия по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Цветочная поляна Цветочная поляна коллективная работа средняя группа

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Занятие началось с рассказывания сказки о разноцветной стране и доброй Фее Цветов.Однажды в этой стране пролился и дождь и смыл все краски. И детям было предложено превратить эту черно белую страну в цветочную. Во время занятия тихо звучала музыку П.И. Чайковского. Была проведена физминутка " Цветы".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация Ростовская область Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение со статусом «Казачье» . Жирновский детский сад «Ивушка» общеразвивающего вида, художественно- эстетического приоритетного развития воспитанников

Занятие по изобразительной деятельности на развитие художественно- эстетического вкуса у детей

«Цветочный дождь»

(коллективная работа)

Средняя группа МБДОУ д/с «Ивушка»

Воспитатель Алтухова С.А.

Цель: Развивать чувство коллективизма, эмоциональное настроение детей.

Задачи :

Обучающие:

Продолжать учить заниматься коллективной деятельностью

Закрепить навыки создания композиции

Развивающие:

Развивать эстетический вкус, ориентироваться на листе бумаги

Развивать воображение, творческое мышление.

Воспитывающие:

Воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе.

Оборудование:

Запись произведения П.И. Чайковского «Вальс цветов»

Картинки с изображением цветов»

Ватман для основы аппликации с силуэтным изображением реки,

Деревьев, домов, облаков, солнца, зверей, птиц.

Материал к занятию: - клей, кисточки, ножницы, салфетки, цветы для наклеивания.

Методические приемы:

Сюрпризный момент

Музыкальное сопровождение

Физминутка

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением цветов

Прослушивание музыкального произведения П.И. Чайковского « Вальс цветов»

Вырезание цветов из цветной бумаги.

Ход занятия.

(тихо звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов»)

Воспитатель: Дети, сегодня я расскажу вам сказку.

В некотором царстве, далеком государстве за высокими горами,

за темными лесами, раскинулась волшебная страна. В этой

стране когда - то было очень красиво, цвели цветы, пели птицы,

Звери гуляли по солнечным лужайкам. Люди жили в разноцвет-

Ных домах, все вокруг было ярким и красочным.

Но однажды над этой страной пролетала туча, и из нее

Пролился дождь, который смыл все краски. Все вокруг стало

Бесцветным и грустным. Такой и осталась бы страна, если бы

Мимо не пролетала добрая Фея Цветов. Задумалась она, что же

Ей сделать, что бы оживить волшебную страну и решила:

Собрала все цветы, какие только у нее были, в большое

Душистое облако(демонстрирует нарисованное облако) и

Подула на него. Пролился над страной цветочный дождь.

Все вокруг запестрело яркими красками: деревья и кусты,

Дома и мосты, даже звери и птицы в небесах – все покрылось

Цветами. С тех пор эту волшебную страну все стали называть

«Страной цветов», да и сама Фея решила в ней поселиться,

Потому что уж очень там стало красиво.

Дети, хотели бы вы, как Фея Цветов, превратить черно-белую страну в цветочную? (ответы детей)

Воспитатель: А какие цветы вы знаете?

Дети: Ромашка, одуванчик, роза, васильки, астры и т.д.

(Воспитатель показывает основу для аппликации « Цветочный дождь», на

которой укреплен один цветок- образец.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами черно- белая страна. Как

Вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы она превратилась в

Цветочную?

Дети: Украсить ее разными цветами из бумаги.

Воспитатель: А сейчас: раз, два, три – превращаю вас в цветы!

(физминутка «Цветы»)

На опушке между кочек

За ночь выросли цветочки

Робко листики подняли:

«Здравствуй, солнышко!» сказали

Легкий теплый ветерок

По опушке пробежал

Первый нежный мотылек

Над цветами запорхал

На полянка, на опушку,

Выходи честной народ.

Вместе с первыми цветами

Заведем мы хоровод

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Головками качают

Цветочками засыпают.

Воспитатель: Раз, два, три снова стали вы детьми!

Проходите пожалуйста за столы и превратим с вами черно-

Белую страну в цветочную, наклеим цветочки по цвету

Подходящим к облачку, солнышку, деревьям, домам, птицам,

Зверям, реке.(Показ воспитателем способа наклеивания

Цветов.)

Во время работы тихо звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс Цветов».

Воспитатель тихонько подходит к каждому ребенку, кто затрудняется

помогает.

Воспитатель: Каждый из вас стал волшебником: вы украсили

Страну, и она стала Цветочной. Какие названия можно дать

Реке, лесу, домам, улицам?(васильковая река, одуванчиковое

Солнце, ромашковые дома и т.д.)

А теперь пойдем на улицу и рассмотрим, какие цветы есть в нашей Детской стране.

Список литературы:

1. Коллективное творчество дошкольников

(Под редакцией А.А Грибовский. – М: 2004г.

2. Сенсомоторное развитие дошкольника на занятиях по

изобразительному искусству: Пособие для педагогов, центр дошкольных учреждений.- М: Гуманит. Изд ВЛАДОС, 2001г.

3. Лыкова И.А.: Изобразительная деятельность в детском саду. – М

.:Карапуз- Дидактика, 2007г.

4. Детство: Программа развития и воспитание детей в д/саду.

В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина.

(под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович: Акцидент, 1996г.)


Бородина Оксана Викторовна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21», г. Амурска, Хабаровского края.
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (возраст с 4 до 5 лет) по теме «Цветочная поляна» Данный материал будет полезен воспитателям средней группы по экологическому воспитанию детей с элементами моделирования.

Конспект НОД в средней группе по теме «Цветочная поляна»

Задачи: 1. формировать представления детей о частях (строении) растений, развитии растений, учить делать несложные выводы, отражать увиденное в точном слове, учить классифицировать растения, обогащать и активизировать словарь; продолжать учить работать с моделями, собирать целое из частей;
2. развивать познавательный интерес, мелкую моторику, развивать умение оценивать свое эмоциональное состояние, монологическую речь;
3. воспитывать интерес к растительному миру, аккуратность при работе с клеем.

Оборудование.
1. Модели (корень, стебель, цветок, лист, семена);
2.Модели развития растения;
3.Карточки с цветами;
4.Экологические знаки;
5.Разрезные цветы для игры «Собери цветок»;
6. Эмблемы с пчелами
7.Ватман с нарисованными божьими коровками, цветы розового и синего цвета;
8.Клей, кисти, салфетки.
9.Нарисованная «поляна настроения» автор рефлексивной техники Л.В. Свешникова;
10. Костюм феи.

Предварительная работа. Чтение стихов рассказов о цветах, насекомых; наблюдение за их жизнью, развитием; экскурсии на луг, по экологической тропинке; игры малой подвижности, дидактические игры, подвижные игры, разучивание физминуток.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Ход совместной деятельности

Фея цветов. Здравствуйте, ребята! Я, фея цветов, очень рада вас видеть в моем царстве цветов. Со своими гостями я люблю играть. А вы любите играть? Тогда начнем игру.

Загадки о цветах

Как подружка ты мила!
Твоя кофточка бела,
Воротник золотой,
На нас смотришь с добротой.
(ромашка)

Вдоль дороги у межи
В золотистой спелой ржи,
Словно синий глазок,
Смотрит в небо …
(василек)

Расцвели в лесочке
Голубые звоночки.
(колокольчики)

Кто живет весной,
С желтой головой.
(одуванчик)

Фея цветов. Какие это цветы?
Дети: (полевые)
Фея цветов. Почему их так называют? (ответы детей)
Сейчас я вам покажу, как они выглядят. Ой, что случилось?! Проказник ветер перепутал все цветы. Помогите их собрать. (на полянке разложены части цветов)

Игра «Собери цветок»
(дети выбирают одинаковые лепестки и соединяют их между собой)

Фея цветов. Чем они похожи? (дети рассказывают о строении цветов опираясь на модели) (стебель, листья, лепестки)
Фея цветов. Чем эти цветы отличаются? (формой лепестков, цветом, и т.д.)
Фея цветов. Молодцы вы все справились. А здесь еще одна путаница.

Игра «Четвертый лишний»
1.ромашка, колокольчик, клевер, береза;
2.мак, клевер, ромашка, герань;
3.одуванчик, роза, василек, ромашка.

Фея цветов. Раз, два, три превращаю вас в цветы!

Физминутка
«Цветы»

На опушке, между кочек
За ночь выросли цветочки.
Робко листики подняли:
«Здравствуй, солнышко!» сказали
Легкий теплый ветерок
По опушке пробежал
Первый нежный мотылек
Над цветами запорхал
На полянку, на опушку
Выходи честной народ!
Вместе с первыми цветами
Заведем мы хоровод
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Головками качают
Цветочки засыпают.

Фея цветов. Раз, два, три снова стали вы детьми!
С кем цветы дружат?
Дети: с насекомыми.
Фея цветов. Какими?
Ты волшебница водица
Надо нам тобой облиться
Раз, два, три в пчелок
Деток преврати.

(детям на шеи надеваются эмблемы с пчелами. Они «летают» по полянке находят цветы и рассказывают о них. Если затрудняются в своем ответе, то о цветке рассказывает воспитатель).

Фея цветов. Раз, два, три
Снова стали вы детьми.

Фея цветов -Ой, ребята, у меня случилась беда! Послушайте, что случилось с одуванчиками:
Золотой был, молодой
За неделю стал седой
А денечка через два
Облысела голова.
(на каждую строчку стихотворения дети выставляют модели развития растения. Если дети затрудняются то воспитатель задает вопросы:
-Какими были цветы?
-Почему стали белыми?
-Почему цветок облысел?
-Для чего семенам парашютики?

Фея цветов. Давайте и мы с вами поможем одуванчикам расселиться по всему лугу, а может быть и дальше. (Все вместе дуют на одуванчики).

Фея цветов. Вот видите сколько много красивых цветов в моем царстве. Но как же сохранить эту красоту?

Игра «Экологические знаки»
(необходимо выбрать из множества знаков нужный)
Дети объясняют почему они выбрали тот или иной экологический знак.
Фея цветов. Ребята, вы все молодцы верно выбрали экологические знаки, а теперь давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Колокольчики»
В прятки пальчики игарают
И головки убирают,
Словно синие цветки,
Распускают лепестки.
Наверху качаются,
Низко наклоняются.
Колокольчик голубой
Поклонился, повернулся к нам с тобой.
Колокольчики-цветы
Очень вежливы, а ты?

Аппликация
Фея цветов - Посмотрите сколько божьих коровок. Но им негде жить. Давайте для них сделаем цветы. Это и будут их домики. (дети наклеивают цветок около каждой божьей коровки).

Фея цветов. Ну, что ж мы с вами столько полезных дел сделали давайте их вспомним.
(дети рассказывают, что они делали на совместной деятельности).

Рефлексия «Поляна настроения»
Фея цветов. Ребята, посмотрите это моя поляна настроения. Кому было интересно, весело наклейте розовые цветочки, у кого настроение плохое и было совсем не интересно, наклейте синие цветочки.
(дети подходят к нарисованной полянке и наклеивают цветы по настроению)

Мастер-класс: Цветочная фантазия из бумаги

Изготовление аппликации "Летняя полянка" своими руками


Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке...
Как зовется время это?
Угадать нетрудно!...(Ю.Чичев)
(Это Лето)

Красота цветов проникает в душу,вызывая восторженность.Реальный мир полон цветового богатства. Всегда с большим интересом открываю новые для себя виды декоративно-прикладных работ.
Назначение:
Создавая данную цветочную аппликацию,учителя,родители вместе с детьми,смогут познакомиться с техникой бумажной пластики или точнее бумагокручения.
Рассмотрим изготовление аппликации из одуванчиков и составим из них летнюю полянку.
На языке цветов одуванчик означает радость,улыбку и преданность.
Одуванчик-не только красивый цветок,но и удивительное растение,из него можно приготовить салат,варенье,кофе и даже мёд.
Одуванчик является единственным цветком,который представляет три небесных тела.
Желтый цветок символизирует солнце,белый пушистый шар-луну,а семена-звёзды.
Продуктивная деятельность: изготовление панно-аппликации "Летняя полянка"своими руками;
Цель: развитие умения разрабатывать эскизы для изготовления аппликации;
Задачи:
-изучить технологию изготовления панно в технике бумагопластика;
-формировать навыки работы с цветной бумагой,умения самостоятельной работы;
-познакомить детей с игровым пособием;
-расширять,активизировать словарь по лексической теме "Лето";
-развивать связную речь,творческие способности,внимание,память,воображение,мелкую моторику рук;
Необходимые материалы:
-набор цветной бумаги;
-гофрированный картон;
-цветная самоклеющая плёнка;
-небольшие острые ножницы;
-бумажные полоски шириной 3мм желтого цвета;
-простой карандаш для закручивания бумажных полосок;
-клей-карандаш;
-ватман(для фона);

Этапы выполнения

Подготовительный этап:
Из желтой бумаги вырезаем круги разного размера и делаем с помощью ножниц форму одуванчиков


Из желтого гофрированного картона вырезаем полукруг для создания солнышка.Приклеиваем к нему желтые лучики,обыкновенные полоски и закручиваем их на карандаш,таким образом получились кудрявые лучики



Основной этап
Из цветной бумаги зелёного цвета,вырезаем стебли,листья для одуванчиков и приклеиваем их



Начинаем составлять цветочную композицию


Приклеиваем листья к одуванчикам


Дополняем нашу композицию бабочками


Декорируем бабочек с помощью цветной бумаги,самоклеющей плёнки



Заключительный этап
Завершение работы



- По наглядному пособию "Летняя полянка" можно расширять и активизировать словарь детей по лексической теме "Лето".
- Называть основные признаки лета:жарко греет солнце,дни длинные,а ночи короткие,цветут цветы,летают бабочки,поспевают ягоды.
- Образовывать прилагательные с помощью ласкательных суффиксов:желтый одуванчик-желтенький одуванчик,красная бабочка-красненькая бабочка.
- Расскажите,какие цветы вы видите на нашей полянке(совершенствование грамматического строя речи,согласование прилагательных с существительными);
- Одуванчики.
- Одуванчики,какие?
- Яркие,пышные,золотистые,красивые летние цветы.
В ходе речевых игр дети узнавали много интересного,формировали у детей интегративные качества,такие как любознательность,отзывчивость,творческую активность,любовались полевыми цветами, рисовали, фотографировали их.

Конспект НОД по ИЗО деятельности в средней группе по теме:

«Цветочная поляна»

(коллективная аппликация)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Цель: учить вырезать округлые детали, срезая углы прямоугольника, составлять из частей целое; воспитывать дружелюбие в процессе коллективной работы.

Оборудование: цветы в вазе или рисунки цветов (ромашки, васильки, ландыши и др.); на каждого ребенка по 5 прямоугольников, по 2 квадрата; лист бумаги зеленого цвета овальной формы 50-60 на 30 см.

Ход:

1. Вводное слово:

Воспитатель: Ребята, вам нравятся цветы? Радуют ли они вас своей красотой? Знаете ли вы их названия? (Ответы детей). Вот у нас в вазе стоят самые разные цветы. Про некоторые из них придуманы загадки:

(Воспитатель показывает цветок и читает загадку, обращая внимание детей на его особенности).

Колосится в поле рожь…

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко – синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василек)

Даже муравьишка

Не пропустит свой домишко:

Путь – дорожку до зари

Освещают фонари.

На больших столбах подряд

Лампы белые висят. (Ландыш)

Белая корзинка,

Золотое донце.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце. (Ромашка)

Когда в лесу увидишь, целую поляну таких цветов, залюбуешься ими так, что забываешь про время. Цветы настолько радуют нас, что люди стали сажать их и возле своих домов, на улицах городов. Мы с вами тоже на участке сажаем цветы. Давайте украсим цветами и нашу группу. Зеленая полянка у нас уже есть. Пора посадить на ней цветы.

2. Показ приемов работы.

Воспитатель: Посмотрите, каждый цветок состоит из сердцевины и лепестков.

Какую форму имеет сердцевина цветка? (Круглую). Из какой геометрической фигуры можно вырезать круг? (Ответы детей) . Из какой фигуры можно вырезать лепестки цветка? (Ответы детей) . Посмотрите, как это можно сделать.

Воспитатель показывает приемы вырезания круга из квадрата, лепестков – из прямоугольника.

Вот у меня готовы лепестки и серединки цветов. Кто сможет сложить из этих деталей цветок? (Дети выполняют задание).

Какой цветок у нас получился? (Ромашка). Теперь мы приклеим лепестки к одному кругу, а затем сверху наклеим второй. Один цветок готов. Но на поляне должно расти много цветов. Помогите мне их вырастить. (Дети выполняют задание).

3. Итог занятия.

Воспитатель: Какие красивые цветы у вас получились! Несите их на нашу полянку. Дети раскладывают сделанные ими цветы на листе бумаги зеленого цвета, любуются созданной композицией.

Вот какая у нас цветочная полянка! Сколько на ней цветов!


Аппликации для детей – это одни из самых любимых игр и забав. Но ведь именно играя, карапузы учатся! Они постепенно осваиваются в мире цвета и форм. А еще, они получают удовлетворение от того, что сами, своими руками, могут сотворить красоту. И если родители хотят помочь своему ребёнку, мы подскажем идеи для аппликации из цветной бумаги.

Что мы можем предложить:

  • Схемы и трафареты для аппликаций разных фигур: цветы, животные, насекомые и сказочные герои.
  • Покажем, какие бывают занимательные нетрадиционные техники аппликации.
  • И, конечно же, подарим вам море позитива! Уверены, с нами вам будет интересно!
А главное, все эти детские аппликации для карапузов разных возрастов. И в год ребенку будет интересно играть, и более взрослый получит удовольствие от этого занятия. Почему? Потому что мы подготовили собрание, в которое входят аппликации для детей с разными возможностями.

Для самых маленьких

Кто сказал, что сюжетная аппликация – это сложно? Даже младшая группа может справиться с некоторыми видами аппликаций. Будем сейчас творить красивую корзину, а в ней цветы.

Что нам может понадобится для аппликации:

  • Цветная тонкая бумага;
  • Картон;
  • Карандаш;
  • Трафареты;
  • Клей.

Ёжик

Аппликации для самых маленьких – это творчество, где учитываются способности даже самого крошечного непоседы. И этот пример с «ежиком» как раз подойдет для карапузов, что к трем годам еще не могут вырезать и клеить, зато у них отлично получится поучаствовать в работе. Как?



Божья коровка объемная

Эта аппликация отлично подойдет для детей 3-4 лет. Она очень просто изготавливается.


Последовательность выполнения аппликации:

Цветочная полянка

Эта поляна – аппликация в младшей группе для детей 4 лет. Она может быть любого размера и цвета. И над ней могут дружно трудиться несколько малышей одновременно. Важно только каждому из них указать его фронт работы.


Занятие в 3 этапа:

Маленький забавный цыплёнок

Очень оригинально можно приготовить праздничные открытки. В этом поможет аппликация в подготовительной группе.


Нужно вырезать такие детали:

Цыпа

Малыши мыслят абстрактно, для них не имеет значение такая мелочь, как цвет или форма персонажа, если при этом его образ передает, подобные детским, эмоции. Но как сделать аппликацию именно такой, чтобы малыш почувствовал родственную душу? Вот отличный тому пример!


Знакомьтесь, Цыпа! У него:

  • Тело – квадратик;
  • Глаз – 2 кружочка (черный и белый, и белый при этом чуть больше);
  • Клюв – треугольник;
  • Лапки – тоже треугольные;
  • Крылышко – полукруг;
  • Хохолок – полумесяц.


А теперь, доверьтесь карапузу, пусть он выберет, что будет каким цветом! Объясните, что каждая фигура обозначает, зачем это птичке. Правда, интересно? Так, поиск нужных трафаретов для аппликаций – уже игра. Осталось только все склеить!

Солнышко

Усложняем задачу. Нам предстоит помочь деткам освоить, как сделать аппликацию-панно. Много деталей, которые являются, как фоном, так и самостоятельной частью картины. Центральная часть – озорная мордочка улыбающегося Солнышка.


Доверьте работу над улыбкой вашему котенку. Или можете распечатать готовые мордочки:


А сами займитесь приготовлением желтых, золотистых и оранжевых кружков разной величины.


Собираем на голубом фоне картину.


Можете наклеивать кружочки в виде лучиков, или по кругу, главное – чередовать их расцветки. В середине панно будет размещаться само Солнышко.

Сирень

Наверное, обрывная аппликация – это самое милое и нежное, что можно себе представить. Она просто выглядит так пушисто, что не верится, что это все создано. Такой эффект рваная аппликация приобретает за счет небольших неровных частей, собранных в одну композицию.


Букет

Это – не просто цветы, а конструкция, которая будет стоять. При этом мы сделаем все части растения. Сами цветочки, листочки и стебелечки. Эта несложная аппликация в средней группе ребятишками освоится очень быстро.



Снеговик

Мы делали с вами поздравительные открытки, приглашение на торжество, картины и даже, воспоминание о детстве вашего карапуза. Но теперь мы попытаемся сделать елочную игрушку.


А так как она состоит из двух основ и 16 кругов, распечатываем шаблоны для аппликаций, это позволит быстро, и не задерживаясь на подготовительных работах, перейти к конструированию игрушки.

Подробнее о заготовках. Основа – 2 круга одинакового размера, нарисованные восьмеркой. Дополнительные круги по диаметру равны тем, что в основе.
Еще нам нужна веревочка в 4 раза больше длины основы. И декоративные бусинки.

Поляна

Поляна – это многокомпозиционная аппликация в детском саду для детей 5-6 лет. Здесь мы познакомимся с моделями, которые нужно сначала сделать, а уже потом закрепить на основе. Объемные виды аппликаций выполняются таким оригинальным образцом.


Наша основа – голубой картон. Это – небо. Светит солнышко. Растет травка, в которой цветут цветы. А над ними порхают бабочки и стрекозы. Все части выполненные из сложенной в гармошку бумаги.

Копилка мастер-классов по аппликации + интересные идеи

Приятно осознавать, что сделанные детьми разные виды аппликаций, такие, как аппликация из рваной бумаги ценны, или из гофрированного материала, – хорошая память. Да и неопровержимое свидетельство того, что у карапузов наших есть талант. Ребенок развивается. И в этом мы ему помогаем.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто