Мяч, Динамические игрушки - Игрушки (промышленные товары). Динамические игрушки

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Динамическими (или движущимися) называются игрушки, передающие виды движения живых существ и механизмов.. В большинстве своем, это традиционные деревянные игрушки, самые известные из которых – так называемые богородские : например, кузнецы или те же клюющие курочки. Не менее популярны лошадки-качалки, неваляшки и обычные каталки .

Нажми на кнопку – получишь результат?

В последнее время появилось множество, казалось бы, движущихся игрушек (заводных механических, электронных и т.п.), которые, казалось бы, передают характерное движение живых существ, но эти движения совершенно не зависят от действий того, кто ими играет. Особенно популярны у родителей так называемые интерактивные игрушки – игрушки-роботы. Стоит нажать на кнопку, и они начинают двигаться, говорить, даже, как будто, «умеют общаться»: «отвечают» на вопросы, выражают «чувства» - радость обиду боль, ползают, обнимаются. Казалось бы, что тут плохого? Нажал кнопку - ожила. Но! Истинное оживление и одушевление игрушки происходит силами фантазии ребенка, с непременным участием его души и чувств. Заводными и интерактивными игрушками невозможно по-настоящему играть. Всё кем-то уже запрограммировано – осталось лишь пассивно созерцать выполняемую программу и вовремя «нажимать на кнопочку ответа» для продолжения «взаимодействия». Это суррогат движения, игры, общения. Подобные игрушки, в силу динамическими не являются именно в силу своей запрограмированности. Телесное и душевное отождествление ребенком себя с этим движением не требуется, более того, наносит вред его развитию В отличие от вышеназванных, механизированных и роботизированных, настоящие динамические игрушки выражают и отражают живое движение самого ребенка. Причем, движение и равновесие не создается искусственно, посредством электропривода. Ребенок обнаруживает эти закономерности сам , в результате собственной деятельности и в соответствии с законами земного тяготения , где есть статическое и динамическое равновесие (отсюда и название – динамические игрушки.)

Без системы не обойтись!

Все динамические игрушки можно условно разделить на несколько видов, например, - по характеру движения: 1. Игрушки-каталки Эта группа, в свою очередь подразделяется на две подгруппы: так называемые передние и задние каталки. Названия говорят сами за себя: передние – дети толкают впереди себя, а задние – на веревочке тянут за собой. К передним относятся, например, бабочка, которая то легко взмахивает крылышками, то замирает, когда малыш приостанавливается; барабанчик с перекатывающимися внутри шариками. Задние каталки – это сороконожка, которая ползет, слегка извиваясь и перебирая всеми своими ножками; утка, которая идет, переваливаясь, а следом за ней спешат утята. Потенциал этого вида игрушек исчерпывается возрастом от 1.5 до 3 лет. Причем, чем младше малыш, тем больше ему подходит передняя каталка («толкалка»), потому что он только осваивает пространство перед собой. Для начала кроха должен научиться направлять каталку туда же, куда движется сам. Но по мере взросления собственный двигательный опыт и самовосприятие ребенка постепенно обогащаются, и малыш открывает для себя заднее пространство. А это значит, он сможет верно воспринимать движение позади себя в связи с собственным движением, научится удерживать каталку или машинку от падения на поворотах, выбирать путь, где поменьше ям и колдобин. 2. Крутящиеся игрушки . Они вращаются вокруг своей оси, и созерцание этого процесса поистине завораживает малыша. Ручные волчки . Они весьма разнообразны. Есть большие, для ладоней, и маленькие – для пальцев. Большой волчок можно запустить, зажав его стержень между двумя ладонями и, «протерев» руку об руку, задать ему вращение. Маленький закручивается пальцами. Это требует координации и моторной ловкости, а значит, способствует развитию этих качеств. Трехлетние малыши справляются с большим волчком, к четырем годам осваивают маленький, а вот дальше начинается самое интересное! Ведь волчок может вращаться и шляпкой вверх, при этом он так похож на грибок. А можно раскрутить его на вису и дать упасть на пол - так, чтобы вращение продолжалось. А еще очень интересно устроить соревнование - запустить одновременно несколько волчков: чей дольше прокрутится? Механическая юла . Хочется обратить внимание на простую юлу, в которой при вращении слышно легкое гудение воздуха. Имеется в виду самая простая модификация этой игрушки, в которой при вращении слышно легкое гудение воздуха. Юла на тонкой ножке заставляет малыша соразмерять направление и силу давления, чтобы игрушка раскрутилась и не упала. Мобиль - это подвесная игрушка, легкая настолько, что ее приводят в движение потоки воздуха. Дети любят дуть на эту практически невесомую конструкцию и любоваться на то, как плавно она закручивается, а затем раскручивается. Игрушки этого вида можно с уверенностью причислить к «долгожителям»: они растут вместе с ребенком от младенчества до 9-10лет. Причем, это первые «игрушки-вращалки» в жизни малыша. Они появляются над колыбелью в такой период, когда наблюдение становится самым активным видом деятельности для ребенка, и интересны малышу на протяжении всего дошкольного детства. Причем, именно как игрушки, а не в качестве предмета интерьера. Дети поначалу просто наблюдают за вращением мобиля, затем улавливают взаимосвязь его вращений с движением окружающего воздуха и даже начинают плавно кружиться, подражая игрушке. А потом самостоятельно организуют потоки, изменяя их интенсивность: дуют, хлопают дверью или открывают форточку. Именно поэтому очень важно, что кружение фигурок происходит не механически, а естественно. 3. Качающиеся игрушки – все те, которые при покачивании выходят из равновесия и возвращаются к нему. Например, неваляшка , как и маленькая лошадка-качалка , отклоненная к крайней точке, не остается в ней, а постепенно, качаясь все менее и менее размашисто, возвращается в положение равновесия. Есть и напольные игрушки-качалки - конь, петух, верблюд и т.д., они приводятся в движение иначе. Малыш может раскачаться на таком скакуне, изо всех сил подстегивая его движение. Такие игрушки актуальны для детей от 1,5 и до 7 лет. Именно раскачивание и остановка в собственном телесном движении дает возможность более ясно почувствовать гармонию, баланс между крайностями. Птица в полете .. Фигура лебедя, подвешенная определенным образом на тонких шнурах, парит в воздухе, как настоящая, живая птица. А стоит только слегка потянуть за шарик, укрепленный на веревочке снизу, лебедь легко взмахнет крыльями, и отправится «в полет», делая взмах за взмахом и плавно раскачиваясь всем корпусом. Постепенно движение плавно затихнет, и птица снова будет «парить». 4. Катающиеся игрушки . Катание любых круглых или хотя бы скругленных предметов, будь то мячи, шарики, луковицы или банки – любимое занятие детей на протяжении многих лет. Для этих целей придуманы есть специальные прямые и спиралеобразные дорожки для катания шариков – стационарно-собранные (кугельбан) и сборно-разборные – своего рода конструкторы для катания. Подобные игрушки также будут интересны малышу на протяжении нескольких лет, поскольку оставляют возможность для экспериментов. Например, можно запускать несколько шариков паровозиком или по одному, с каким-то интервалом, и наблюдать, синхронно или вразнобой они спрыгивают с «этажа» на «этаж», с одинаковой ли скоростью катятся, а если какой-то выскочит с дорожки, то почему?- 5. «Шагающие» игрушки - те, которые передают характерное для данного вида животных движение (бычок, скачущая белка, ныряющий дельфин ). В их конструкции используются физические законы маятника, смещения центра тяжести и т. п. Например, бычка достаточно установить на наклонной дощечке и легонько качнуть, а дальше он двигается сам, спускаясь вниз по доске. Но все зависит от того, с каким наклоном поставить доску. Большой интерес к подобным игрушкам приходится на возраст 1-3 лет, когда ребенок может сам придать импульс движению и ощутить себя его источником. Хорошо, если игрушка при этом представляет собой трогательный образ животного, пробуждая в ребенке нежные чувства и желание заботиться. 6. «Лазающие» и «кувыркающиеся» фигурки. Передвигаться подобным образом могут, например, медведь-верхолаз, клоун-акробат на лестнице. Малыш наблюдает, как на лестнице, опираясь о перекладины то ручками, то ножками, кувыркается игрушечный акробат, и снова и снова пускает его в путешествие сверху вниз. Даже у младших школьников сохраняется интерес к этому занятию – ведь лестницу можно наклонять, и клоун все равно будет кувыркаться. Правда, до определенного угла наклона. Отдельно хотелось бы сказать об игрушках-верхолазах. Загадочен и сам процесс перемещения фигурки наверх – с каждым шагом все выше и выше – и механизм приведения его в действие. Со временем вдруг обнаруживается, что фигурка способна перемещаться вверх и съезжать вниз. Но нужно приспособиться задавать верный ритм и амплитуду движения рук. Этот тип игрушек тоже популярен у детей разного возраста. Широкий возрастной диапазон объясняется тем, что, помимо интереса к движению, такие развлечения могут дарить идеи для разнообразных сюжетных игр.

Действуем, наблюдаем, подражаем

Общей характерной особенностью динамических игрушек можно считать то, что ребенок сам , собственным усилием запускает процесс их движения (раскручивает юлу, запускает катиться шарики или качает неваляшку). Продолжением игры является активное наблюдение за движением, его развитие и поддержание с помощью собственного усилия. При этом малыш сам задает характер и особенности движения, в результате чего они, как правило, варьируются или активно повторяются – это зависит от возраста и игровой фантазии ребенка. Малыш очень долго может наблюдать, как раскручивается и останавливается юла, и запускать ее вновь и вновь. Но волчок , например, замедляет свое вращение, начинает покачиваться и падает, шарики кугельбана катятся по дорожке все быстрее и, добравшись до нижнего этажа, останавливаются и замирают. Значит, нужно непрерывно поддерживать и развивать движение: ребенок сам качается или скачет на лошадке, везет за веревочку сороконожку. Или, ритмично потягивая за один и другой шнур, помогает верхолазу забраться на самый верх и съехать вниз. Важнейшее качество детского восприятия состоит в том, в отличие от взрослого, ребенок отождествляет себя с движением и оно становится своего рода сюжетом игры. Наблюдая вращение волчка или юлы, полуторагодовалый малыш покачивается в созвучии с ее движением. В более старшем возрасте ребенок своим телом играет в юлу – раскручивается вокруг себя и, замедляясь, падает на бок. Так же реагирует Телесно переживает (это не одно и тоже!) малыш и на движения кувыркающегося акробата. Сначала -неустанно спускает с лесенки его фигурку, а через какое-то время пробует сам вставать на руки с опорой на стенку и спрыгивать из этого положения на ноги. Играя с богородскими кузнецами, дети особенно интенсивно переживают чередование и ритм ударов. Лишь намного позже малыши воспроизводят эти действия в игре – куют подковы, в точности воспроизводя характер и ритм ударов. То же можно сказать и о детском отношении к простым игрушкам-каталкам: к примеру, взмахи крыльев бабочки являют малышу образ легкого полета.

Игрушки-помощники

Подвижность, активность и любознательность – характерная черта детства большинства детей. Но некоторые малыши обращают на себя внимание непроходящим возбужденным состоянием, непредсказуемостью поведения и чрезмерной подвижностью. Такой ребенок хватает все, что попадется под руку и тут же бросает за ненадобностью, не может найти себе занятие больше, чем на 3-5 минут, а, общаясь с окружающими, задает много вопросов и не слушает ответов. Порой встречается и противоположная картина: малыш малоподвижен, движения у него скудные и несколько вялые, он охотно и подолгу играет сам с собой, а общения со сверстниками избегает или испытывает в нем затруднения. В незнакомой обстановке он обычно прячет лицо или забирается на руки. Этим детям можно помочь, используя тщательно подобранный ассортимент динамических игрушек. Дело в том, что в различных случаях они действуют с избирательно терапевтическим эффектом. То, что одного ребенка выведет из состояния погруженности в себя, для другого станет средством контакта с другими детьми. Ну а третий получит опыт внутреннего движения и покоя в их полярности, противоположности. Для детей с нарушениями внимания, движения, равновесия и общей координации это один из действенных способов продвинуться от поверхностного интереса к более углубленному, гармонизировать движения и приблизиться к внутреннему равновесию. Наблюдение в покое - это упражнение для способности восприятия. Запуск волчка или подъем клоуна-верхолаза требует концентрации внимания и координации движения. Наблюдение вращения также концентрирует. Хотя, этого не скажешь о механической юле, где, например, медведи смотрят в разные стороны - восприятие такого центробежного движения может не концентрировать, а возбуждать. Такое удивительное воздействие эти игрушки оказывают только тогда, когда мы, взрослые, предоставляем детям покой и время, чтобы вжиться во внешнее движение, позволить ему захватить все существо и вылиться во внешнее движение в игре. Телесные переживания малыша занимают одно из главных мест в процессе становления у него чувства собственного «Я». В возрасте около 2 лет образ себя формируется главным образом через телесное действие как переживание своих возможностей. При этом можно заметить появление удивительного феномена: ребенок относится к наблюдаемому действию как к своему собственному движению, которое он сам и производит. На третьем году жизни происходит становление переживания человеком себя как Я, осознание Я в собственном теле и жизни Я посредством тела в окружающем мире. Это происходит при участии развивающихся телесных чувств: чувства осязания, чувства собственного движения и равновесия. Силы подражания, действующие в первые годы жизни, дают возможность детям воспринимать впечатление от движения динамических игрушек всем своим существом. Именно это ВОСПРИЯТИЕ собственной активности в повторяющемся движении и является фундаментом восприятия себя в мире и мира в себе.

Как выбирать игрушки

Выбирая динамическую игрушку для ребенка, нужно обратить внимание на следующие существенные моменты:

  • истинность, не карикатурность образа. Малыш нуждается в правдивом, достоверном и одновременно образном отображении мира. Именно такая картина является основой адекватного восприятия себя и окружения в дошкольном возрасте. То, что кажется взрослому смешным, может огорчить или напугать ребенка;
  • естественность и плавность движения, природосообразность . Например, крокодил не может быть игрушкой-верхолазом, его тело природой предназначено к жизни в воде, а не на деревьях. Карабкающееся движение для него противоестественно. Если у бабочки западает крылышко, то она «не может летать»;
  • соответствие звука и образа. Гусеница, громко трещащая при движении, не формирует истинной картины движения насекомого;
  • форма, цвета, цвет в движении. Органические природные формы и мягкие цвета или тонкие цветовые сочетания предпочтительнее для зрительного и тактильного восприятия;
  • прочность и ремонтопригодность – в этом плане несомненные преимущества имеют игрушки несинтетического, природного происхождения. Они прочнее, менее горючи, лучше поддаются ремонту. Дерево можно склеить, подточить, нарастить, а ткань – зашить;
  • возможность игрушки расти вместе с ребенком , быть включенной в сюжетные игры в качестве персонажа (человечки, животные) или предмета-заместителя (мяч, волчок).

Чрезвычайно важно помнить о том, что после покупки и вручения игрушки ребенку миссия родителей не заканчивается! Важно увидеть чудесное в простом и удивиться, а потом донести это чудо до ребенка. Всякая игрушка – это поле для общения взрослого с малышом, хороший повод для совместного открытия мира и изобретения интересных игр.

Составные и динамические игрушки

как средство развития предметно-игровой деятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста

Значение

Предметно-игровая деятельность с составными и динамическими игрушками играет решающую роль в формировании познавательной и двигательной активности, в развитии наглядно- действенного и наглядно-образного мышления детей в раннем возрасте

Словарь

Значение слова составной

по толковому словарю русского языка С. И. Ожегова:
- входящий в состав чего-нибудь;
- составленный из нескольких частей.

по толковому словарю русского языка Т. Ф. Ефремовой:
- составленный из нескольких частей;
- входящий в состав чего-либо, являющийся частью чего-либо.

«Составные картинки»

Такие картинки могут быть представлены в самых разных вариантах игр-головоломок. Составные картинки могут развивать как познавательно-исследовательские навыки, когда ребенку нужно найти способ соединения частей для получения целого, так и продуктивную деятельность – создание целого из разрозненных частей.

«Картинки-вкладыши»

Картинки -вкладыши для закрепления понятия « » были бы скучными, если предлагали малышу простые геометрические фигуры, какие-нибудь однотипные кружки, отличающиеся только размером. Совсем другое дело, если надо поставить на свое место веселую лягушку-квакушку или собаку-некусаку. С ними можно поскакать, поквакать, пару раз гавкнуть и разобраться, почему большая собачка не помещается в гнезде для маленькой.

«Разрезные картинки»

Развивают·

    внимательность, наблюдательность·зрительное восприятие, воображение

    формируют целостное представление о предмете

    способствуют развитию наглядно-образного мышления, логики

    способствуют развитию терпения, сосредоточенности, усидчивости.

«Коробки форм»

Еще одним вариантом вкладышей являются специальные пособия с прорезями или углублениями разных формы и размера, в которые вкладываются соответствующие детали, их называют «коробки форм». Для каждого отверстия нужно подобрать подходящую деталь и вставить внутрь. Важно, чтобы формы были простыми и понятными для детей этого возраста (круг, квадрат, треугольник), иначе после нескольких неудачных попыток малыш не захочет больше играть в эту игру. Обратите внимание, чтобы детали легко входили в соответствующие отверстия, ребенок должен вставлять их без особых усилий. Однако не должно быть такого, что в выемку одной формы можно вставить другую деталь, иначе игра потеряет смысл.

«Крупные пазлы»

Пазлы представляют собой развивающую игру-головоломку, направленную на сбор (складывание) фрагментов в одно целое изображение. Как считают детские психологи, пазлы - это одна из самых лучших развивающих игр для детей.

«Пирамидки»

Пирамидка очень мощно развивает координацию движений, мелкую моторику, способствует развитию интеллекта , а также способствует восприятию цвета, формы и размера предметов, учит из отдельных составляющих собирать целый предмет .

«Вкладыши»

Мальчикам, даже самым маленьким, нравятся машинки. Они еще говорить не умеют, вместо «машинка» выговаривают умилительное «бибика», а уже уверенно тянут ручки ко всему, что на колесиках и ездит. Будущим Шумахерам понравится деревянные вкладыши . Все автотранспортные средства покрашены с двух сторон ребятам очень интересно и увлекательно играть с яркими вкладышами разных форм.

«Матрёшки»


Доказано, что игры с матрешкой развивают мелкую моторику рук (Доставая из большой матрешки – маленькие) способствуют развитию детского мышления (стоя по росту матрешки: от самой высокой до самой низкой и наоборот) и стимулируют творческие наклонности.

«Конструкторы»

Конструкторы являются самыми любимыми и полезными игрушками детей и взрослых. Они развивают логику, чувство объема и пространства, мелкую и крупную моторику, эстетический вкус, навыки конструирования и фантазию. Они одинаково любимы девчонками и мальчишками, малышами и подростками. Как только ребёнок научится ставить предмет на предмет, ему понадобится не один набор кубиков и мягких конструкторов, ведь теперь он попробовал насколько затягивает процесс творения. Кроме того, конструкторы – это самые древние игрушки, пусть их современное название известно не более сотни лет, но еще наши пра-пра-пра-деды любили складывать бревнышки разной длины и формы.

Значение слова динамический

по толковому словарю русского языка С. И. Ожегова:

- богатый движением, действием.

по толковому словарю русского языка Т. Ф. Ефремовой:

Соотносящийся по значению с существительным:

динамика (состояние движения, ход развития

какого - либо явления, процесса; движение,

действие),связанный с ним.

«Крутящиеся игрушки»

«Качающиеся игрушки»

В конструкции неваляшки и заложена ее популярность. Ведь ее устойчивость восхищает ребенка, он дотрагивается до игрушки, она раскачивается по небольшой амплитуде, когда он прикладывает больше силы, фигурка практически падает. Все это увлекает малыша веселой игрой, а вместе с ней развивает. Развитие крупной моторики, концентрирование внимания, улучшение цвето и формовосприятия – все это дает ребенку неваляшка.

«Шагающие» игрушки»

Самым маленьким будет интересно и потешно просто наблюдать за движениями курочки, а дети постарше могут использовать игрушку при постановке домашних спектаклей. Проигрывая любимую сказку, малыш развивает речь, тренирует память, развивает образное мышление.

При ходьбе курочка по-настоящему, громко, равномерно «топает», что способствует развитию чувства ритма у ребенка.

«Кугельбаны – каталки»

Побуждают детей наблюдать за движениями игрушки. Развивают пространственное представление о расположении предметов. Развивают мышечную ловкость.

Научившись более менее уверенно перемещаться в пространстве, малыш активно исследует окружающий его мир. В это время для него важны не только форма, размер и яркость предметов, но и их способность двигаться. Еще бы, ведь так интересно топать по дорожке парка и толкать впереди себя игрушечного зайца на колесиках, бьющего палочками по барабану! А юла, лошадка-качалка, клюющие курочки… Если все эти забавные вещицы вызывают у крохи неподдельный интерес, настало время знакомить его с динамическими игрушками.

Динамическими (или движущимися) называются игрушки, передающие виды движения живых существ и механизмов… В большинстве своем, это традиционные деревянные игрушки, самые известные из которых – так называемые богородские : например, кузнецы или те же клюющие курочки. Не менее популярны лошадки-качалки, неваляшки и обычные каталки .

Нажми на кнопку – получишь результат?

В последнее время появилось множество, казалось бы, движущихся игрушек (заводных механических, электронных и т.п.), которые, казалось бы, передают характерное движение живых существ, но эти движения совершенно не зависят от действий того, кто ими играет. Особенно популярны у родителей так называемые интерактивные игрушки – игрушки-роботы. Стоит нажать на кнопку, и они начинают двигаться, говорить, даже, как будто, «умеют общаться»: «отвечают» на вопросы, выражают «чувства» – радость обиду боль, ползают, обнимаются. Казалось бы, что тут плохого? Нажал кнопку – ожила.

Но! Истинное оживление и одушевление игрушки происходит силами фантазии ребенка, с непременным участием его души и чувств. Заводными и интерактивными игрушками невозможно по-настоящему играть. Всё кем-то уже запрограммировано – осталось лишь пассивно созерцать выполняемую программу и вовремя «нажимать на кнопочку ответа» для продолжения «взаимодействия». Это суррогат движения, игры, общения. Подобные игрушки динамическими не являются именно в силу своей запрограмированности.

Телесное и душевное отождествление ребенком себя с этим движением не требуется, более того, наносит вред его развитию.

В отличие от вышеназванных, механизированных и роботизированных, настоящие динамические игрушки выражают и отражают живое движение самого ребенка . Причем, движение и равновесие не создается искусственно, посредством электропривода. Ребенок обнаруживает эти закономерности сам, в результате собственной деятельности и в соответствии с законами земного тяготения , где есть статическое и динамическое равновесие (отсюда и название – динамические игрушки.)

Без системы не обойтись!

Все динамические игрушки можно условно разделить на несколько видов, например, – по характеру движения:

    Игрушки-каталки .

    Эта группа, в свою очередь подразделяется на две подгруппы: так называемыепередние и задние каталки . Названия говорят сами за себя: передние – дети толкают впереди себя, а задние – на веревочке тянут за собой.

    К передним относятся, например, бабочка, которая то легко взмахивает крылышками, то замирает, когда малыш приостанавливается; барабанчик с перекатывающимися внутри шариками. Задние каталки – это сороконожка, которая ползет, слегка извиваясь и перебирая всеми своими ножками; утка, которая идет, переваливаясь, а следом за ней спешат утята.

    Потенциал этого вида игрушек исчерпывается возрастом от 1.5 до 3 лет. Причем, чем младше малыш, тем больше ему подходит передняя каталка («толкалка»), потому что он только осваивает пространство перед собой.

    Для начала кроха должен научиться направлять каталку туда же, куда движется сам. Но по мере взросления собственный двигательный опыт и самовосприятие ребенка постепенно обогащаются, и малыш открывает для себя заднее пространство. А это значит, он сможет верно воспринимать движение позади себя в связи с собственным движением, научится удерживать каталку или машинку от падения на поворотах, выбирать путь, где поменьше ям и колдобин.

    Крутящиеся игрушки .

    Они вращаются вокруг своей оси, и созерцание этого процесса поистине завораживает малыша.

    Ручные волчки . Они весьма разнообразны. Есть большие, для ладоней, и маленькие – для пальцев. Большой волчок можно запустить, зажав его стержень между двумя ладонями и, «протерев» руку об руку, задать ему вращение. Маленький закручивается пальцами. Это требует координации и моторной ловкости, а значит, способствует развитию этих качеств. Трехлетние малыши справляются с большим волчком, к четырем годам осваивают маленький, а вот дальше начинается самое интересное! Ведь волчок может вращаться и шляпкой вверх, при этом он так похож на грибок. А можно раскрутить его на весу и дать упасть на пол – так, чтобы вращение продолжалось. А еще очень интересно устроить соревнование – запустить одновременно несколько волчков: чей дольше прокрутится?

    Механическая юла . Имеется в виду самая простая модификация этой игрушки, в которой при вращении слышно легкое гудение воздуха.

    Юла на тонкой ножке заставляет малыша соразмерять направление и силу давления, чтобы игрушка раскрутилась и не упала.

    Мобиль – это подвесная игрушка, легкая настолько, что ее приводят в движение потоки воздуха. Дети любят дуть на эту практически невесомую конструкцию и любоваться на то, как плавно она закручивается, а затем раскручивается. Игрушки этого вида можно с уверенностью причислить к «долгожителям»: они растут вместе с ребенком от младенчества до 9-10лет. Причем, это первые «игрушки-вращалки» в жизни малыша. Они появляются над колыбелью в такой период, когда наблюдение становится самым активным видом деятельности для ребенка, и интересны малышу на протяжении всего дошкольного детства. Причем, именно как игрушки, а не в качестве предмета интерьера. Дети поначалу просто наблюдают за вращением мобиля, затем улавливают взаимосвязь его вращений с движением окружающего воздуха и даже начинают плавно кружиться, подражая игрушке. А потом самостоятельно организуют потоки, изменяя их интенсивность: дуют, хлопают дверью или открывают форточку. Именно поэтому очень важно, что кружение фигурок происходит не механически, а естественно.

    Качающиеся игрушки – все те, которые при покачивании выходят из равновесия и возвращаются к нему. Например, неваляшка , как и маленькая лошадка-качалка , отклоненная к крайней точке, не остается в ней, а постепенно, качаясь все менее и менее размашисто, возвращается в положение равновесия.

    Есть и напольные игрушки-качалки – конь, петух, верблюд и т.д., они приводятся в движение иначе. Малыш может раскачаться на таком скакуне, изо всех сил подстегивая его движение. Такие игрушки актуальны для детей от 1,5 и до 7 лет. Именно раскачивание и остановка в собственном телесном движении дает возможность более ясно почувствовать гармонию, баланс между крайностями.

    Птица в полете . Фигура лебедя, подвешенная определенным образом на тонких шнурах, парит в воздухе, как настоящая, живая птица. А стоит только слегка потянуть за шарик, укрепленный на веревочке снизу, лебедь легко взмахнет крыльями, и отправится «в полет», делая взмах за взмахом и плавно раскачиваясь всем корпусом. Постепенно движение плавно затихнет, и птица снова будет «парить».

    Катающиеся игрушки . Катание любых круглых или хотя бы скругленных предметов, будь то мячи, шарики, луковицы или банки – любимое занятие детей на протяжении многих лет. Для этих целей придуманы специальные прямые и спиралеобразные дорожки для катания шариков – стационарно-собранные (кугельбан) и сборно-разборные – своего рода конструкторы для катания. Подобные игрушки также будут интересны малышу на протяжении нескольких лет, поскольку оставляют возможность для экспериментов. Например, можно запускать несколько шариков паровозиком или по одному, с каким-то интервалом, и наблюдать, синхронно или вразнобой они спрыгивают с «этажа» на «этаж», с одинаковой ли скоростью катятся, а если какой-то выскочит с дорожки, то почему?

    «Шагающие» игрушки – те, которые передают характерное для данного вида животных движение (бычок, скачущая белка, ныряющий дельфин ). В их конструкции используются физические законы маятника, смещения центра тяжести и т. п. Например, бычка достаточно установить на наклонной дощечке и легонько качнуть, а дальше он двигается сам, спускаясь вниз по доске. Но все зависит от того, с каким наклоном поставить доску. Большой интерес к подобным игрушкам приходится на возраст 1-3 лет, когда ребенок может сам придать импульс движению и ощутить себя его источником. Хорошо, если игрушка при этом представляет собой трогательный образ животного, пробуждая в ребенке нежные чувства и желание заботиться.

    «Лазающие» и «кувыркающиеся» фигурки . Передвигаться подобным образом могут, например,медведь-верхолаз, клоун-акробат на лестнице . Малыш наблюдает, как на лестнице, опираясь о перекладины то ручками, то ножками, кувыркается игрушечный акробат, и снова и снова пускает его в путешествие сверху вниз. Даже у младших школьников сохраняется интерес к этому занятию – ведь лестницу можно наклонять, и клоун все равно будет кувыркаться. Правда, до определенного угла наклона.

    Отдельно хотелось бы сказать об игрушках-верхолазах . Загадочен и сам процесс перемещения фигурки наверх – с каждым шагом все выше и выше – и механизм приведения его в действие. Со временем вдруг обнаруживается, что фигурка способна перемещаться вверх и съезжать вниз. Но нужно приспособиться задавать верный ритм и амплитуду движения рук.

    Этот тип игрушек тоже популярен у детей разного возраста. Широкий возрастной диапазон объясняется тем, что, помимо интереса к движению, такие развлечения могут дарить идеи для разнообразных сюжетных игр.

    Действуем, наблюдаем, подражаем

    Общей характерной особенностью динамических игрушек можно считать то, что ребенок сам , собственным усилием запускает процесс их движения (раскручивает юлу, запускает катиться шарики или качает неваляшку). Продолжением игры является активное наблюдение за движением, его развитие и поддержание с помощью собственного усилия. При этом малыш сам задает характер и особенности движения, в результате чего они, как правило, варьируются или активно повторяются – это зависит от возраста и игровой фантазии ребенка.

    Малыш очень долго может наблюдать, как раскручивается и останавливается юла, и запускать ее вновь и вновь. Но волчок, например, замедляет свое вращение, начинает покачиваться и падает, шарики кугельбана катятся по дорожке все быстрее и, добравшись до нижнего этажа, останавливаются и замирают. Значит, нужно непрерывно поддерживать и развивать движение: ребенок сам качается или скачет на лошадке, везет за веревочку сороконожку. Или, ритмично потягивая за один и другой шнур, помогает верхолазу забраться на самый верх и съехать вниз.

    Важнейшее качество детского восприятия состоит в том, что, в отличие от взрослого, ребенок отождествляет себя с движением и оно становится своего рода сюжетом игры. Наблюдая вращение волчка или юлы, полуторагодовалый малыш покачивается в созвучии с ее движением. В более старшем возрасте ребенок своим телом играет в юлу – раскручивается вокруг себя и, замедляясь, падает на бок.

    Так же реагирует малыш и на движения кувыркающегося акробата. Сначала -неустанно спускает с лесенки его фигурку, а через какое-то время пробует сам вставать на руки с опорой на стенку и спрыгивать из этого положения на ноги. Играя с богородскими кузнецами, дети особенно интенсивно переживают чередование и ритм ударов. Лишь намного позже малыши воспроизводят эти действия в игре – куют подковы, в точности воспроизводя характер и ритм ударов. То же можно сказать и о детском отношении к простым игрушкам-каталкам: к примеру, взмахи крыльев бабочки являют малышу образ легкого полета.

    Игрушки-помощники

    Подвижность, активность и любознательность – характерная черта детства большинства детей. Но некоторые малыши обращают на себя внимание непроходящим возбужденным состоянием, непредсказуемостью поведения и чрезмерной подвижностью. Такой ребенок хватает все, что попадется под руку, и тут же бросает за ненадобностью, не может найти себе занятие больше, чем на 3-5 минут, а, общаясь с окружающими, задает много вопросов и не слушает ответов. Порой встречается и противоположная картина: малыш малоподвижен, движения у него скудные и несколько вялые, он охотно и подолгу играет сам с собой, а общения со сверстниками избегает или испытывает в нем затруднения. В незнакомой обстановке он обычно прячет лицо или забирается на руки.

    Этим детям можно помочь, используя тщательно подобранный ассортимент динамических игрушек. Дело в том, что в различных случаях они действуют с избирательно терапевтическим эффектом. То, что одного ребенка выведет из состояния погруженности в себя, для другого станет средством контакта с другими детьми. Ну а третий получит опыт внутреннего движения и покоя в их полярности, противоположности.

    Для детей с нарушениями внимания, движения, равновесия и общей координации это один из действенных способов продвинуться от поверхностного интереса к более углубленному, гармонизировать движения и приблизиться к внутреннему равновесию. Наблюдение в покое – это упражнение для способности восприятия. Запуск волчка или подъем клоуна-верхолаза требует концентрации внимания и координации движения. Наблюдение вращения также концентрирует. Хотя этого не скажешь о механической юле, где, например, медведи смотрят в разные стороны – восприятие такого центробежного движения может не концентрировать, а возбуждать. Такое удивительное воздействие эти игрушки оказывают только тогда, когда мы, взрослые, предоставляем детям покой и время, чтобы вжиться во внешнее движение, позволить ему захватить все существо и вылиться во внешнее движение в игре.

    Телесные переживания малыша занимают одно из главных мест в процессе становления у него чувства собственного «Я».

    В возрасте около 2 лет образ себя формируется главным образом через телесное действие как переживание своих возможностей. При этом можно заметить появление удивительного феномена: ребенок относится к наблюдаемому действию как к своему собственному движению, которое он сам и производит.

    На третьем году жизни происходит становление переживания человеком себя как Я, осознание Я в собственном теле и жизни Я посредством тела в окружающем мире. Это происходит при участии развивающихся телесных чувств: чувства осязания, чувства собственного движения и равновесия.

    Силы подражания, действующие в первые годы жизни, дают возможность детям воспринимать впечатление от движения динамических игрушек всем своим существом. Именно это ВОСПРИЯТИЕ собственной активности в повторяющемся движении и является фундаментом восприятия себя в мире и мира в себе.

    Как выбирать игрушки

    Выбирая динамическую игрушку для ребенка, нужно обратить внимание на следующие существенные моменты:

  • истинность, не карикатурность образа . Малыш нуждается в правдивом, достоверном и одновременно образном отображении мира. Именно такая картина является основой адекватного восприятия себя и окружения в дошкольном возрасте. То, что кажется взрослому смешным, может огорчить или напугать ребенка;
  • естественность и плавность движения, природосообразность . Например, крокодил не может быть игрушкой-верхолазом, его тело природой предназначено к жизни в воде, а не на деревьях. Карабкающееся движение для него противоестественно. Если у бабочки западает крылышко, то она «не может летать»;
  • соответствие звука и образа . Гусеница, громко трещащая при движении, не формирует истинной картины движения насекомого;
  • форма, цвета, цвет в движении . Органические природные формы и мягкие цвета или тонкие цветовые сочетания предпочтительнее для зрительного и тактильного восприятия;
  • прочность и ремонтопригодность – в этом плане несомненные преимущества имеют игрушки несинтетического, природного происхождения. Они прочнее, менее горючи, лучше поддаются ремонту. Дерево можно склеить, подточить, нарастить, а ткань – зашить;
  • возможность игрушки расти вместе с ребенком , быть включенной в сюжетные игры в качестве персонажа (человечки, животные) или предмета-заместителя (мяч, волчок).
  • Чрезвычайно важно помнить о том, что после покупки и вручения игрушки ребенку миссия родителей не заканчивается! Важно увидеть чудесное в простом и удивиться, а потом донести это чудо до ребенка. Всякая игрушка – это поле для общения взрослого с малышом, хороший повод для совместного открытия мира и изобретения интересных игр.

Игрушки, передающие разные виды движения живых существ и механизмов, можно называть динамическими или движущимися игрушками. Большая их часть - традиционные народные игрушки, которые вновь возвращаются в обиход. Самые известные - это так называемые богородские игрушки: кузнецы, клюющие курочки и проч., а также юла, волчок, лошадка-качалка, клоун-акробат, медведь-верхолаз. Есть и современные, идея или принцип действия которых основаны на традиции народной игрушки. Все их можно условно разделить на виды:

  • - Игрушки-каталки (барабанчик с бубенчиками, утенок-барабанщик..);
  • - Крутящиеся (юла, волчок, мобиль,…);
  • - Качающиеся (неваляшка, лошадка-качалка, …);
  • - Катящиеся (дорожка для катания шариков - кугельбан, мячи, …);
  • - Лазающие и кувыркающиеся (клоун-верхолаз, клоун-акробат,...);
  • - Шагающие игрушки (шагающие куклы, «Идет бычок, качается», скачущая белка, ныряющий дельфин и пр.).

Их объединяет то, что все они передают движение и равновесие (отсюда и название - динамические игрушки).

Характерной особенностью можно считать то, что ребенок сам, собственным усилием запускает процесс их движения (раскручивает юлу, запускает катиться шарики или качает неваляшку). После этого возможно либо наблюдение за движением, либо его развитие и поддержание с помощью собственного усилия. В одних случаях малыш наблюдает его дальнейшее развитие и угасание (волчок замедляет свое вращение, начинает покачиваться и падает, шарики кегельбана катятся по дорожке все быстрее и, добравшись до нижнего этажа, останавливаются и замирают). А есть игрушки, у которых можно непрерывно поддерживать и развивать движение (ребенок сам качается на лошадке, тянет за веревочку сороконожку или ритмично потягивая за один и другой шнур, помогает верхолазу забраться на самый верх и съехать вниз). В отличие от взрослого, ребенок отождествляет себя с движением и оно становится своего рода сюжетом игры ребенка.

Что дают динамические игрушки для развития ребенка? Наблюдая вращение волчка или юлы, полуторагодовалый малыш в созвучии с её движением заворожено покачивается вместе с ней. В более старшем возрасте ребенок своим телом играет в юлу - раскручивается вокруг себя и, замедляясь, падает на бок. Трехлетний ребенок сидит на корточках перед вертикальной лесенкой, сверху которой кувыркается клоун-акробат, опираясь на ступеньки то ножками, то ручками. Малыш снова и снова пускает его в путешествие сверху вниз. А спустя какое-то время (недели или месяцы) пробует сам вставать на руки и спрыгивать из этого положения на ноги.

Таким образом, через динамические игрушки ребенок имеет возможность телесно отождествлять себя с разнообразными движениями.

Выбирая динамическую игрушку для ребенка, нужно обратить внимание на следующие существенные моменты:

  • - естественность и плавность движения - если у каталки-бабочки западает крылышко «ей невозможно летать»;
  • - эстетические качества игрушки (формы, цвета, цвет в движении)- живые, органические, природные формы и мягкие цвета и тонкие цветовые сочетания предпочтительнее для зрительного и тактильного восприятия;
  • - соответствие звука и образа - гусеница, трещащая при движении не формирует истинной картины движения насекомого;
  • - прочность и ремонтопригодность;
  • - возможности игрушки расти вместе с ребенком, быть включенными в сюжетные игры в качестве персонажей (человечки, животные) или предметов-заместителей (мяч, волчок).

Все эти игрушки имеют одинаковый принцип действия: при сдвигании планок Бельчата шишечками, а Гусята и Цыплята клювиками ударяют по дощечкам, закрепленным на верхних планках. Как видите, и здесь применяется простой механизм богородской игрушки "Кузнецы" .

Прежде, чем делать игрушку, внимательно изучите чертеж, и только тогда приступайте к разметке фигурок персонажей на фанере. Обычно в каждой фигурке имеются слабые места, которые могут сломаться еще в процессе выпиливания или при испытании. Например, у Белочек - лапки, ушки; у Гусят и Цыплят - клювики. Старайтесь при разметке, по возможности, располагать эти элементы вдоль волокон, а при выпиливании следите, чтобы пилочка лобзика двигалась с внешней стороны разметки (чтобы не уменьшались размеры, а, следовательно, и прочность). Особенно внимательно относитесь к разметке и выпиливанию элементов, которые будут при эксплуатации испытывать ударные нагрузки, например, передние лапки Белочек, клювики Гусят и Цыплят. Результат неправильной разметки и выпиливания можно увидеть на примере этой фотографии (Рис. 2.).


Неопытный ученик при разметке не учел направление волокон, да еще и уменьшил размеры клюва при выпиливании. В результате у гусенка (правого) клюв отломался при первом испытании.

К сожалению, качественную фанеру приобрести удается не всегда. Приходится выпиливать из того, что есть. Иногда шпон отслаивается, мелкие элементы выпадают. Особенно часто это наблюдается с изнаночной стороны. Для предупреждения этих случаев, рекомендуется на эту сторону наклеить бумагу, или нанести слой клея ПВА. Эти меры значительно повысят прочность фанеры.

Для изготовления любой из этих игрушек понадобится трехслойная фанера, клей ПВА, шлифшкурка, выпиловочный столик, лобзик, маленькие гвоздики, шило, молоток, электровыжигатель, деревянные планочки.

Последовательность изготовления игрушки "Бельчата" (Рис. 3.)



1. Используя чертеж (Рис. 4), разметить фигурки Бельчат и дощечку, по которой они своими шишками будут наносить удары.
2. Выпилить лобзиком размеченные детали.
3. Отделать фигурки выжиганием или росписью красками.
4. В лапках фигурок проколоть шилом отверстия, в которые должны свободно проходить гвоздики.
5. Закрепить фигурки на планочках, так как это показано на Рис. 3., не забивая гвозди до конца.
6. Испытать игрушку, при необходимости настроить. Убедившись в правильной работе, добить гвозди, не прижимая плотно фигурки к планкам.


Остальные игрушки (гусята и цыплята) изготовляют в аналогичной последовательности, используя соответствующие чертежи (Рис. 5 , Рис. 6.).









При изготовлении любой игрушки желательно вносить свои изменения, улучшающие прочность, отделку, технологию и т.д. На Рис.7. приведены варианты изготовления игрушки цыплята.







Здесь у фигурок цыплят накладные крылья, глазки - из бусинок, вместо дощечки - тарелочка с пшеном. При отделке использована морилка и лак.

Литература:
1. А.П. Журавлева, Л.А. Болотина. Начальное техническое моделирование, Москва, Просвещение, 1982
2. Жукэрий мобиле. "Бобочеий весель"
3. Сайт lobzik.pri.ee

Подвижная игрушка "Кузнецы"

Прежде всего, несколько слов об истории создания этой игрушки.

Еще в ХVII веке в подмосковном селе Богородское, женщина, мать двоих детей, вырезала ножом из деревянной чурочки фигурку человека. Когда ребятишки наигрались, отец отнес ее на базар и продал. Ему заказали новую. Так жена стала вырезать игрушки для продажи, а муж торговать ими. С этого и пошла богородская резьба, которая по сей день славится мастерицами и мастерами, удивляя прекрасным творчеством.

Для богородской резьбы характерно большое разнообразие жанров. Это и фигурки животных и птиц, и занимательные бытовые сцены, и всевозможная игрушка с движением. Используется главным образом мягкая, легкая в работе липа. Мастерство, творческая фантазия многих поколений резчиков передаются в искусстве богородской резьбы из рода в род. Здесь сформировались свои, богородские навыки работы стамеской и ножом, художественная система пластического строения фигур и особенности их декоративной порезки. Создавая игрушки, где персонажи движутся, мастера проявили себя еще и своеобразными конструкторами. Простые приемы - использование смещающихся планок, подвижных деталей, крепящихся на пружинах или веревках, несложные механизмы на кнопках применяются в самых различных композициях, усиливая яркость художественной образности игрушки, делая ее по истине живой.



Большой популярностью во многих странах пользуется богородская игрушка "Кузнецы". При смещении планок в одну и другую сторону фигурки мужика и медведя поочередно наносят удары молоточками по наковальне. Существует много вариантов такой игрушки. Каждый мастер по-своему отражает этот сюжет. Сделать такую игрушку под силу опытному мастеру, овладевшему приемами богородской резьбы, а я предлагаю Вам упрощенный вариант, в котором сохранен принцип действия механизма, но фигурки мужика и медведя выпиливаются лобзиком из фанеры. Такую игрушку в моем кружке делают пятиклассники, мальчики и девочки. Эскизы рисунков для мужика и медведя выполнил мой бывший ученик Лев Волошин, когда учился в 7 классе гимназии и одновременно в художественной школе. Образец такой игрушки показан ниже на фото.


Для изготовления этой игрушки нам понадобятся следующие материалы: трехслойная фанера (примерно размером половину формата А4), две планочки прямоугольного сечения 20x15 мм длиною по 240 мм из любой породы древесины, шесть гвоздиков длиною 10-15 мм и клей ПВА.

Необходимые инструменты и приспособления: выпиловочный столик, лобзик, молоток, шило, электровыжигатель, шлифшкурка средней зернистости, мягкий карандаш, копировальная бумага.


Последовательность работ:

1. Распечатайте на принтере чертеж. Если такой возможности нет, нарисуйте фигурки мужика и медведя по клеточкам 10x10 мм.

2. Подготовьте фанеру: проверьте нет ли сучков, отслоений, механических повреждений и др. дефектов; отшлифуйте лицевую поверхность шлифшкуркой (шлифовать нужно только вдоль волокон!).

3. Закрепите на фанерной заготовке копировальную бумагу (той стороной, где нанесен краситель - к поверхности фанеры!) и чертеж двумя кнопками или маленькими гвоздиками, забив их глубину 2-3 мм. Кнопки или гвоздики расположите так, чтобы можно было приподнять копирку вместе с чертежом и проверить качество разметки. Проследите за тем, чтобы тонкие элементы рисунка (в данном случае ручки молотков) были расположены вдоль волокон, это значительно увеличит прочность изделия.

4. Скопируйте рисунок с помощью мягкого карандаша или непишущей шариковой ручки.

5. Приподняв копирку вместе с чертежом, убедитесь в правильности разметки и только тогда удаляйте кнопки или гвоздики.

6. С помощью лобзика выпилите фигурки мужика и медведя. При выпиливании следите за тем, чтобы пилочка лобзика перемещалась не по линии разметки, а рядом с ней с внешней стороны.

7. Отшлифуйте боковые поверхности выпиленных фигурок, нанесите рисунок с помощью электровыжигателя.

8. Разметьте и выпилите наковальню. Ее можно только отшлифовать, рисунок - по желанию.

9. Закрепите наковальню, придерживаясь размеров чертежа, с помощью клея ПВА и двух гвоздиков на одной из планок.

10. Теперь положите планки так, как показано на чертеже, со смещением 30 мм.

11. В фигурках проколите отверстия для гвоздиков так, чтобы они входили свободно (с небольшим зазором).

12. Закрепите фигурку мужика так, чтобы молоток коснулся наковальни. Гвозди пока не забивайте полностью, возможно их придется вытащить при настройке и забить в другое место.

13. Теперь установите фигурку медведя так, чтобы его молоток был приподнят над наковальней. Обратите внимание! Линии, мысленно проведенные через центры шляпок гвоздиков, должны быть параллельны. Для контроля можно приложить две линейки.

14. Если Вы сделали все правильно, при смещении планок медведь и мужик будут наносить удары по наковальне своими молотками. И, только убедившись в правильной работе игрушки, забейте гвозди, но не очень плотно, чтобы не прижать фигурки к планкам.

Литература:

1. Елкин. Дерево рассказывает сказки. Москва, Просвещение,1978.
2. Художественные промыслы Подмосковья. Московский рабочий, 1982.
3. М.Г. Черейская. Альбом "Русский сувенир". Ленинград, "Аврора", 1978.
4. С.Г. Рыхлицкий. Изготовление игрушек на уроке. Журнал "Школа и производство, №5, 2005.

Игрушка "Клюющие курочки"
своими руками

В моем беззаботном детстве была такая любимая игрушка: нажимая на рычаги, можно было привести в движение двух курочек: они "клевали" по зернышку, по очереди.... Ничего особенного, так, баловство, однако эта немудреная игрушка завораживала, заставляла двух бедных птиц клевать и клевать...

Давно я не видела такую забаву в детских магазинах. Этот мастер-класс поможет сделать ее своими руками.

Вам потребуется:
- плотный картон или фанера (ДВП) толщиной 2 мм;
- бархатная бумага;
копировальная бумага;
две деревянные реечки длиной 30 см шириной 1 см;
4 шурупа-самореза №10 (или деревянные зубочистки);
а также инструменты: ножницы или лобзик;
дрель;
крестовая отвёртка.

Если ты уже достаточно опытен, попробуй изготовить игрушку из фанеры, выпилив фигурки по контуру лобзиком.

Из бархатной бумаги вырежь отделочные элементы и приклей их согласно рисунку.

Положи реечки на плоскую поверхность и сдвинь их друг относительно друга на 1 см. Отметь на каждой рейке центр. Отложи вправо и влево от центра по 6 см.

Наложи на рейки в метке А деталь петушка и шилом проткни ее в местах, отмеченных на рисунке крестиками, одновременно намечая места расположения отверстий на рейках.

Дрелью просверли в рейках небольшие отверстия. Приложи петушка к рейкам и, совместив отверстия, прикрути с лицевой стороны шурупами. Наклони петушка к центру реек. Наложи на рейки в метке Б деталь курочки и прикрепи ее таким же образом. Вместо шурупов можно воспользоваться зубочистками - плотно вставь их в отверстия. Обломай концы зубочисток до 0,5-1 см с каждой стороны. Зафиксируй концы зубочисток подходящими бусинами или отрезками пластиковых трубочек (необходимо, чтобы они плотно насаживались на зубочистку).

Твои курочки начнут клевать, если ты будешь двигать реечки влево-вправо друг относительно друга.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто