Конспект по интегрированному занятию средней группе. Конспект комплексного занятия в средней группе «Разбудим весну. Конспект комплексного занятия

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Программное содержание:

  • Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.
  • Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.
  • Развивать связную, интонационную выразительную речь.

Словарная работа.

Грубый, жадный, вежливый, трудолюбивый, неряшливый.

Предварительная работа.

Настольно-печатная игра « Что такое хорошо, что такое плохо». Рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей. Подвижная игра «Помоги другу».

Оборудование и материал.

Игрушка Незнайка, картинки с отрицательными и положительными поступками, из цветной бумаги разноцветные лепестки.

Ход занятия

Организационный момент

Беседа «Незнайка».

Дети проходят в группу и садятся на стульчики. Напротив детей, на стульчике сидит Незнайка (отвернулся).

Воспитатель: – Ребята, посмотрите кто это?

Дети: – Незнайка.

Воспитатель: — Как он тут оказался? Не поздоровался? Отвернулся от нас. Ребята, скажите, что нужно было сделать Незнайке, прежде чем зайти в группу?

Дети: – Поздороваться.

Дидактическая игра «Приветствие».

Педагог предлагает детям назвать варианты приветствия, в зависимости от того, какое время суток и с кем мы здороваемся: доброе утро, добрый день, здравствуйте, привет.

Воспитатель: – Что нужно сказать после приветствия?

Дети: – Спросить разрешения пройти в группу.

Воспитатель: – И еще есть одна ошибка у Незнайки?

Дети: – Спросить разрешения присесть.

Воспитатель: – Дети, я думаю, Незнайка все понял. Давайте пригласим Незнайку, на наше занятие и научим его вежливым, добрым словам.

Основная часть.

Отгадывание загадок.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

(Привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

(До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини!)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

(Спасибо!)

Чудно пел среди ветвей

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали: «…»

(Браво!)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»

(Пожалуйста!)

Бегемот и Слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей, сейчас

Скажет: «Только…»

(после вас!)

Муха Жу, хоть не хотела,

В скорый поезд залетела.

Ей букашки Фло и Фти

Скажут: «…»

(Доброго пути!)

Дал Ивану царь Гундей

За спасенье пять гвоздей,

А Иванушка царю

Говорит: «…»

Дидактическая игра с мячом « Вежливые слова»

Воспитатель бросает детям мяч и дети по очереди называют вежливые слова.

После игры, дети садятся на стульчики. Рассматривание картинок с разными поступками детей. Разбираем поступки положительные и отрицательные. Группа детей делиться на две команды.

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Одна группа детей выбирает картинки с хорошими поступки, другая с плохими. И кладут на разные столы, где лежат красный (хорошие поступки) и черный (плохие поступки) кружки.

Стихотворение «Вежливые слова»

Нужно знать, как дважды два,

Все волшебные слова.

В день, пожалуй, раз до ста

Говорить «пожалуйста».

Папа разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой расстроились сразу.

Но папа нашёлся, взглянув им в глаза,

И тихо и робко он вот что сказал:

— Прошу вас, вы так на меня не смотрите,

Пожалуйста, если можно, простите.

Прослывёшь ты воспитанным, милым

Если всем говоришь «большое спасибо».

Не забудьте, что на прощание

Нужно всем говорить «до свидания»!

Игра « Наоборот»

Ребята, у меня был волшебный цветок, но вот беда он рассыпался. Помогите, пожалуйста, собрать все лепестки. Дети я буду говорить отрицательные слова, а вы должны подобрать положительные слова. Если все слова мы подберем правильно, то у нас получится волшебный цветок.

Слабый – сильный

Больной – здоровый

Злой – добрый

Плохой – хороший

Ленивый – трудолюбивый

Неряшливый – опрятный

Глупый – умный

Грустный – веселый

Воспитатель переворачивает цветок — получается схема.


Изобразительная деятельность детей.

Педагог предлагает детям нарисовать «Цветок вежливости»:

— Сколько лепестков в цветке?

— Какого они цвета?

— Сколько цветов нам понадобится?

Итог занятия

Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, научился ли Незнайка вежливым словам?

Дети: – Да, научился.

Воспитатель: – Да, действительно, он же у нас хороший ученик. Давайте подарим ему наши прекрасные цветы вежливости, чтобы он никогда их не забывал.

Дидактическая игра «Вспомни слово».

Дети дарят Незнайке цветы и произносят слова вежливости.

ЯНАО, Тюменская область, г. Лабытнанги.

Комплексные конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе
«В гостях у трех медведей»

Остапенко Ольга Сергеевна, воспитатель МБ ДОУ "ДСОВ" Буратино"

Цель:

  • Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, геометрические фигуры.
  • Закрепить цифры и порядковый счет в пределах пяти, а также части суток.
  • Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.

Оборудование. Шишки; корзинка; цветные карточки к игре на каждого, желтого, оранжевого, синего и черного цветов; лист белой бумаги (квадрат) на каждого ребенка;

Предварительная работа: Закрепляем части суток в соответствии с определенным цветом.

Ход занятия:

Ребята сегодня к нам в гости пришел Петрушка. Он часто наблюдает за нами, и видит как в нашем детском саду весело. И потому, что мы веселые ребята Петрушка приглашает нас в сказку. Согласны? Перед нами две дорожки.

Какие они по длине?

А какие они по ширине? (коротая, длинная, широкая, узкая) .

По какой дорожке мы быстрее попадем в сказку? (по короткой - широкой) . Пойдемте по короткой - широкой дорожке. Вот мы и пришли в сказку.

Отгадайте загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки: кто герой этой сказки? Правильно, это сказка "Три медведя". Петрушка приглашает посмотреть комнаты. Вот первая комната. - Что находится в этой комнате? (стол, стулья, чашки) .

Посчитайте, сколько чашек на столе? (3) .

Какого они размера? (большая, поменьше, самая маленькая) . Рядом стоят стулья. Давайте посчитаем, сколько стульев? (3)

Какой первый стул по высоте? (высокий)

Какой второй стул по высоте? (пониже)

А который по счету самый низкий стул? (3) А самый высокий стул, какой по счету? У конкретного ребенка.

Пройдемте в другую комнату.

Что в ней находится? (кровати)

Сколько кроватей в спальне? (3) Ваня, давай посчитаем.

Какие они по ширине? (широкая, поуже, самая узкая) Молодцы.

Ребята подскажите Петрушке, сколько медведей живет в избушке? (3) Почему? Правильно. А где же мишутка? Давайте его поищем? (под стулом, за стулом, перед стулом, на стуле) . Вика поищи Мишутка под стулом? Вика, где ты искала Мишутку? (под стулом) . Дима поищем Мишутку за стулом? (там нет Мишутки) Дима, где ты искал Мишутку? (я искал Мишутку за стулом) и т. д. Мишутка сидел на стуле, сколько стало медведей?(3) .

Сколько стульев?

Сколько чашек?

Сколько кроватей?

Если всего по три, как можно сказать? (поровну) .

За то, что вы справились с заданием, Настасья Петровна дает вам по одной шишке. Что-то мы с вами засиделись, давайте немного разомнемся.

Физминутка.

Три медведя шли домой.

Папа мишка был большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Самый маленький он был

С погремушками ходил.

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.

Нас Петрушка приглашает на кухню. Настасья Петровна испекла пирог. Она попросила вас разделить его на 4 - равные части.

Нам пирог заменит листок бумаги, на которой мы потренируемся делить пирог. Я прошу всех ребят пройти к столам и занять место в соответствии с местом листа бумаги. Возьмите его в руки. Представьте, что перед нами лежит пирог.

Как мы будем делить пирог?

Делить будем путем сгибания листа пополам.

На сколько частей мы его поделили? (на две части)

А как вы думаете, всем хватит по кусочку пирога? (нет)

Что нужно сделать, что б всем хватило по кусочку пирога?

Еще раз сложить его пополам.

Посчитайте на сколько частей мы поделили пирог?

На четыре равные части. Молодцы! Вы справились с заданием кладу вам в корзинку еще одну шишку.

Ребята Настасья Петровна знает, что вы умеете считать и любите отгадывать загадки, сейчас я вам буду загадывать загадки в каждой из которой, спряталось по одной цифре. Слушайте внимательно.

1. Одна подружка

полезла другой в ушко

(иголка с ниткой) (на экране иголка)

Ребята, на какую цифру похожа иголка (ответы детей) Верно на цифру один.

Про какую цифру говорится в следующей загадки.

2. Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу (очки)

Какая цифра спряталась в этой загадке? (Давайте посчитаем линзы, Дима посчитай, Вика посчитай душки)

3. Разных три имеет глаза.

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный

Стой! Идти нельзя, опасно!

Желтый глаз - погоди,

А зеленый - проходи! (светофор)

Какая цифра спряталась в загадке? Почему, Слава посчитай цвета светофора.

4. Вспушит она свои бока,

Свои четыре уголка,

И тебя, как ночь, настанет,

Все равно к себе притянет, (подушка) .

Какая цифра спряталась в этой загадке? Давайте посчитаем сколько углов у подушки, Лера, посчитай пожалуйста.

5. Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором. (пальцы)

О какой цифре говорится в загадке? Ваня, давай посчитаем, сколько пальцев на руке.

За то, что вы правильно отгадали загадки и назвали цифры, которые там спрятались, Петрушка дарит вам еще одну шишку.

А сейчас, Ребята, Петрушка хочет с вами поиграть. Он хочет узнать, знаете ли вы части суток.

Уточняю, каким цветом обозначается каждая часть суток. Прошу всех ребят присесть на пол в круг, у каждого из вас рядом стоит тарелка, а в ней карточки цветные, в соответствии с частями суток.

Я буду задавать вопросы, а вы вместо ответа, поднимаете карточку, которая соответствует определенной части суток.

Игра: "Фонарики".

  1. Спим мы ночью, а делаем зарядку... (утром, желтый)
  2. Завтракаем мы утром, обедаем... (днем, оранжевый)
  3. Обедаем мы днем, а ужинаем... (вечером, синий)
  4. Ужинаем мы вечером, а спим... (ночью, черный)

Молодцы! Вот вам еще одну шишку. Присаживайтесь на свои места. Дима, посчитай, сколько шишек вы сегодня получили?

Дети отсчитывают. (5) .

Ой, какие молодцы, ребят, а напомните мне пожалуйста, за что вы получили первую шишку? А вторую, за какое задание? А третью шишку, за что вам подарил Петрушка? А четвертую? И пятую за что вы получили?

Вам понравилось в сказке? За то, что Петрушка нас пригласил в сказку, давайте его поблагодарим за такое увлекательное путешествие, все вместе «Спасибо»!

Нам пора возвращаться в детский сад.

По какой дорожке мы быстрее вернемся в детский сад. ? (По короткой) .

Задачи: обобщить знания детей о прочитанных сказках, учить узнавать отрывки и героев из сказок; продолжать формировать знания о необходимости сохранения и укрепления здоровья; ; ; ; воспитывать коммуникативные навыки в детском коллективе, уверенность в себе; закрепить навыки и способы правильного наклеивания.

Предварительная работа: чтение сказок; драматизация отрывков знакомых сказок; рассказывание сказок по иллюстрациям.

Материал: с ундучок, шаблоны к сказке «Репка», кубики Зайцева, указка, маски персонажей сказки, костюм королевы, тоннель, клей, ватман, тряпочки, кисточки, накидка.

Комплексное занятие для детей 4-5 лет проводится в «Комнате сказок».

Воспитатель (В.). Доброе утро! Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем с вами наших гостей и скажем им «Доброе утро!»

Дети. Доброе утро!

В. А сейчас мы с вами поприветствуем друг друга ладошками. Для этого потрём свою ладошку о ладошку соседа слева. А теперь поприветствуем соседа справа. Замечательно! Посмотрите: у нас сегодня пасмурная погода, может если мы поздороваемся с солнышком, оно выглянет.

Здравствуй, солнышко, родное!

Здравствуй, небо, голубое,

Здравствуй, матушка-земля,

Здравствуй, вся моя семья.

В. Дети, а вы любите сказки? (Ответы детей) Очень хорошо, что вы все любите сказки, значит, знаете много сказок. Во всех сказках на помощь героям приходит кто? (Ответы детей: волшебная фея, добрая королева и т.д.) Я не просто так завела с вами разговор о волшебстве и сказках, сегодня мы отправимся в волшебную страну, где интересно не только детям, но и взрослым. А может быть уже кто-то догадался как она называется?

Дети. Сказочная страна.

В. Молодцы, отгадали, а назовите мне сказки и сказочных героев, которых вы знаете. (Ответы детей.)

В. Чем же отличаются сказки от других произведений?

Дети. В сказках могут говорить и звери и растения, с ними происходят необычные приключения.

В. Что всегда побеждает в сказках добро или зло? (Ответы детей.) Сегодня нам пришла посылка, а в ней вот такой волшебный сундучок. Но открыть я его не смогла, мы это можем сделать вместе с вами, если выполним задание, о котором написано в письме. (Воспитатель читает надпись на конверте «Детям детского сада № 544 группы № 8 от Королевы страны Знаний».)

Скажите, пожалуйста, все дружно волшебные слова: «По нашему хотению, по королевскому велению, сундучок, откройся!» Повторите эти слова три раза и сундучок откроется. (Дети повторяют три раза слова.)

В. Молодцы! (Открывает сундучок, там лежат персонажи сказки «Репка». Приглашает нескольких детей достать персонажей сказки, а остальные должны отгадать сказку.)

В. Молодцы, угадали! А ещё Королева страны Знаний отправила к нам своих гостей (на столах центров сидят Кот и Мышка), у них для вас тоже есть задания. Ведь в сказочную страну попасть не легко, надо выполнить все задания. Для этого мы разделимся на две группы. Одни отправятся в гости к Кошке (центр «Считалкино» (математика), а другие – к Мышке центр «Всезнайкино» развитие речи). Воспитатель распределяет детей, и они расходятся по центрам. Около каждого гостя лежат задания. Работа в центрах. После «времени круга» - обмен впечатлениями.

В. Умнички, вы справились с очередными заданиями и можете отправиться в Сказочную страну. Я приглашаю всех сесть в волшебный поезд и отправляемся. (В комнату сказок дети входят через тоннель. Там их встречает Королева страны знаний)

Королева.

Спустился вечер за окном,

Затушевал дневные краски,

Окутал город нежным сном,

Вновь наступило царство сказки…

И мама, отложив заботы,

За сказкой время забывает,

И для нее, как в детства годы,

Волшебный мир вдруг оживает.

Сон убаюкал малыша,

Его отважная душа

Слилась с героем в славном царстве,

Волшебном, чудном государстве.

Уснул малыш. Но и во сне

Он примеряет на себе

Роль Золушки, Кота, Руслана,

Жизнь эльфов и царя Салтана.

Он в сказке вырастет мудрей

И духом твёрже и добрей.

Ведь тот, кто с детства сказку любит,

Тот в жизни злым уже не будет!

Королева. Здравствуйте, мои дорогие ребятушки. Коль вы попали в Страну сказок, значит все справились с моими заданиями. Справились? (Ответы детей.) Я знаю, что вы любите смотреть и слушать даже знакомые всем сказки. Любите? (Ответы детей.) А загадки отгадывать вы любите? (Ответы детей.) Вот сейчас мы это и проверим. Слушайте внимательно. (Королева загадывает загадки по сказкам.)

А дорога – далека,

А корзинка – не легка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена … (Крокодил.)

Для него прогулка - праздник,

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок … (Вини-Пух.)

Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка, что опасность ждёт.

За кустами светится пара злющих глаз…

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Кто расспросит девочку об её пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

На загадку можете отвечать теперь. (Красная Шапочка и волк.)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый … (Доктор Айболит.)

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка.)

Королева. Молодцы, мои дорогие! Вы и с этим заданием справились. А так как я волшебница, сегодня снова отправлю вас в сказочную страну Фантазию. Одних детей я превращу в артистов, а других – в зрителей, с помощью волшебного покрывала. (Собирает детей, которые будут показывать сказку и накрывает их покрывалом. Воспитатель под покрывалом одевает маски. Затем накрываются дети, которые будут зрителями.

Королева. Тише, тише, не шумите,

Чудо-сказку не будите!

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем сказку начинать!

Ведущий.

Возле дома огород,

Бабка с внучкой у ворот,

Жучка – хвост колечком,

Дремлет под крылечком.

На крыльцо выходит дед,

Он в большой тулуп одет.

Из открытого окна

Деду музыка слышна.

«На зарядку, на зарядку становись!»

У меня здоровье крепкое

Посажу-ка лучше репку я.

Ведущий Лопату берет, идет в огород.

Бабка.

И у бабки без зарядки,

Слава Богу, всё в порядке!

Ведущий.

Рот разевает, сладко зевает.

Внучка.

Клонит бедную ко сну!

С понедельника начну.

Ведущий. На лавку садится –

Заплетает косицу.

(Выходят Жучка и кошка.)

Жучка.

Поиграем лучше в прятки!

Кошка.

Обойдемся без зарядки.

Ведущий. Жучка за кошкой,

Кошка – в окошко.

Выходит мышка

В спортивных штанишках,

Майка на теле,

В лапках гантели.

Мышка.

Раз и два! И три-четыре.

Стану всех сильнее в мире!

Буду в цирке выступать –

Бегемота поднимать!

Ведущий.

Бегает, прыгает.

Дед. Ох, умаялся с утра (уходит).

Бабка. Да и мне на печь пора.

(Уходит или садится на лавочку.)

Звучит музыка. Слышны слова: «На зарядку, на зарядку становись!»

Ведущий.

На крылечке снова дед

Видит репку в огороде

И себе не верит вроде.

Встал он возле репки.

Из открытого окна та же музыка слышна.

Эх, бульдозер бы сюда,

Без него совсем беда!

Ведущий. Тянет-потянет – вытянуть не может.

Где ты, бабка?

Бабка.

Я сейчас!

Ай да репка удалась!

Ведущий.

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Как тянуть? С какого боку?

Выйди, внучка, на подмогу.

Ведущий.

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут-потянут – вытянуть не могут.

Вышла Жучка на помощь.

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут-потянут – вытянуть не могут.

Жучка.

Разбудить придётся кошку

Пусть потрудится немножко!

Ведущий.

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут-потянут – вытянуть не могут.

Бабка .

Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка.

Мышку звать? Какой позор!

Мы пока и сами

Кажется с усами!

Ведущий.

Тут из норки мышка – прыг,

Ухватилась за турник.

Мышка.

Чем топтать без толку грядку,

Становитесь на зарядку.

Чтоб за дело браться,

Надо сил набраться!

Ведущий.

Все выходят по порядку,

Дружно делают зарядку.

Дед и бабка.

Влево-вправо, влево-вправо

Получается на славу!

Мышка.

Встали! Выдохнуть, вдохнуть!

А теперь пора тянуть!

Ведущий.

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут-потянут - вытянули репу!

Королева. Узнали сказку? (Ответы детей.) К чему призывает сказка?

Дети . Заниматься зарядкой, быть сильными.

Королева. Молодцы! А сейчас ребята, давайте наклеим персонажей сказки на ватмане, так как вы её представляете.

(Звучит лёгкая музыка, дети наклеивают героев сказки.)

Т. Буглак, С. Шубара

Программные задачи .

Закреплять знания о свойствах и материалов (ткань, бумага, дерево).

Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы, слова­-синонимы. Развивать конструктивные способности детей.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение испытывать различную гамму чувств.

Ход занятия.

Игра «Нравится - не нравится»

Рассматривание картинок с изображением сказочных героев.

Ребята, посмотрите на свои картинки и скажите, кто из героев нравится (не нравится) и почему?

Какой он? (описание) - Что сделал? -В какой сказке?

Ребята, откуда пришли к нам эти герои? (из сказок)

Как мы их назовем? (сказочные герои)

А вы любите сказки? Почему?

Я тоже очень люблю сказки.

Сказки любят все на свете.

Любят взрослые и дети.

В них таится волшебство,

Есть и горе и добро.

Сказка учит честным быть,

С детства дружбой дорожить.

Сказка в гости к нам идет,

Что же нам она несет?

Появление плачущего зайца.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.

Кто узнал, из какой сказки зайчик к нам пришел?

Что с ним случилось?

Почему лиса выгнала зайчика?

Ребята, зайчик пришел к нам просить помощи

Поможем ему? (да)

Как же мы будем помогать ему? (мы пойдем и выгоним лису)

Ребята посмотрите, зайчик не доволен вашим ответом. Давайте подумаем, как можно помочь зайчику? (построить новый дом)

Заяц - Правильно ребята, я не хочу выгонять лису из домика. Ведь ей негде жить, у нее ледяной домик, а он растаял.

Воспитатель: - Он не хочет выгонять лису. Зайчик молодец, он добрый. А мы с вами поможем. Зайчик под большим секретом мне сказал, что он давно хотел о троить новый дом, но не знает какой. Он просит нас посоветовать какой надо строить дом.

Игра «Наоборот»

Домик может быть:

тёмным - светлым;

холодным - теплым;

маленьким - большим;

хрупким - прочным.

Мы сможем зайке построить домик, но прежде сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика .

Ёлка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

Вот и вышел лес у нас,

Выпустим зверей сейчас.

Этот пальчик - белочка,

рыженькая девочка.

Этот пальчик - зайчик,

3айчик - попрыгайчик.

Этот вот - лисичка,

Хитрая сестричка.

Этот-мишенька -медведь,

Любит громко он реветь.

Этот серенький волчок,

получился кулачок.

Разожмём кулак скорей,

Всех выпустим зверей.

Работа детей по подгруппам.

Ребята, посмотрите, у вас на столах лежит материал, из которого вы будите строить домик зайчику.

В ходе выполнения работы звучит спокойная музыка и воспитатель даёт индивидуальные задания для каждого ребенка. По окончании работы заяц предлагает ребятам немножко поиграть.

Ребята, вы наверное устали? Давайте с вами поиграем.

Физкультурная пауза «Зайка - попрыгайка».

Дети выполняют движения по показу воспитателя.

У зайки ушки - вот такие,

У зайки лапки - вот такие,

У зайки хвостик - вот такой,

прыгает зайка - вот так, вот так.

: - Ой какой красивый дом! -Из чего он сделан? (из бумаги) Какой он (бумажный)

Ребята, а он хороший? - Чем же он хорош?(он большой, светлый, легкий, его.. о перенести в другое место, на нем можно рисовать.)

Заяц: Дом бумажный так хорош,

Но зимой не проживешь.

Воспитатель: - Ребята, чего опасается зайчик? - Что может произойти с домиком? (может порваться, смяться, намокнуть, улететь, в нем холодно зимой)

А мне он все равно нравится, я буду в нем жить когда наступит лето.

А ваш из чего? (из ткани) -А как он называется? (тканевый) А чем хорош ваш дом? (в нем не жарка, он высокий, легкий, его можно сложить, он не мнется.)

Заяц: Дом из ткани может быть,

Но как в нем осенью прожить?

Воспитатель: - А чего здесь опасается зайчик? -Что с таким домом может быть? (холодный, может намокнуть, улететь от сильного ветра.)

Заяц: - Я придумал, в него я буду приглашать летом своих друзей.

Подходит к другому домику.

А из чего сделан ваш дом? (из дерева) - Как он называется? (деревянный) Чем же хорош ваш дом? (теплый, не мокнет, прочный, что бы был светлый:мы сделали окна.)

Мне нравиться этот дом, я буду в нем жить круглый год. Мне понравились все но я хочу необыкновенный. Такой, которого еще ни у кого не было.

Воспитатель: - Ребята, я знаю, какой мы сейчас построим зайке дом - воздушный. Под музыку дети по показу воспитателя строят воздушный дом.

Строим домик,

Строим крышу

Из трубы идет дымок,

Значит там в печи пирог.

В нем окошечки резные,

На них ставни расписные.

На окошке том цветы небывалой красоты.

Забор строим из досок,

Он не низок, не высок.

Чтоб заборчик был прекрасен, мы его сейчас покрасим.

А теперь мои ребятки,

Дружно взяли все лопатки.

Землю мы сейчас вскопаем и цветочков насажаем.

что бы было здесь красиво,

3агляденье, просто диво.

Вот и выросли цветы,

Небывалой красоты.

Будет заинька в нем жить,

Этим домом дорожить.

Заяц: Что за чудо, просто диво,

Дом воздушный у меня.

Побегу я в лес скорей,

Позову своих друзей,

Все дома им покажу

И о вас я расскажу.

Потрудились вы на славу,

И утешили меня.

А за это вам спасибо.

Воспитатель: Вот. ребята, мы с вами сделали чудо, зайка плакать перестал. Побежал в лес весёлый, радостный. Молодцы.

Юлия Коркина

Конспект комплексного занятия

«Путешествие в страну эмоций »

Цель : Познакомить детей с различными проявлениями эмоций ;

Задачи : Образовательная :Область познания «Коммуникативная» :закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация) .Расширять словарь детей эмоциональной лексикой .

Воспитательная : Продолжать создавать условия для формирования интегративного качества «Эмоционально отзывчивый » :учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный,веселый, радостный, грустный, спокойный) ;побуждать эмоционально откликаться на переживания персонажей. Воспитание навыков позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.

Развивающая : Область познания «Социализация» :развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика, жест) ; побуждать использовать в играх образные игрушки. Снятие эмоционального напряжения и мышечного напряжения. Развивать воображение.

Оборудование : Аудиозапись-релаксация, заготовки цветов, презентация, ковер-самолет, луна, звезды, птицы, цветочная поляна.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся с вами в волшебную страну эмоций . Но отправимся мы с вами не одни, посмотрите у нас гости и они отправятся вместе с нами, давайте поздороваемся с нашими гостями!

Воспитатель : Ребята выходите ко мне давайте сделаем с вами круг!

Вышли дети все в кружок

Встали дети все в кружок

Дети все красивые

Вот такие сильные

Выросли совсем большие,

Стали добрые такие.

Птичка в гости прилетела

И к Насти села,

Будем Настю мы хвалить,

Будем хоровод водить.

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Настенька хорошая, Настенька пригожая,

Ну-ка, Настя, улыбнись!

Ну-ка, Настя поклонись!

Встали дети все в кружок,


Дети все красивые,

Вот такие сильные!

Выросли совсем большие!

Стали добрые такие!

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим,

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Все у нас хорошие, Все у нас пригожие!


Воспитатель : Ребята вы готовы к путешествию ? На чем туда можно добраться? Не забывайте что страна волшебная ! Я предлагаю вам отправиться на ковре-самолете! Согласны? Занимайте места, и в путь! Почему же ковер не взлетает? Мы забыли сказать волшебные слова!


Энике- беники,коврик лети

В страну волшебную нас отнеси,

Воспитатель : Ребята держитесь крепче! Посмотрите вокруг что вы видите? Например, я вижу птиц!

Дети : (луну, звезды, облака)

Воспитатель : Наш ковер-самолет пошел на посадку. Скорее говорим волшебные слова!

Эники- беники коврик спустись

В стране волшебной мы появись!

Воспитатель : Итак мы с вами приземлились в стране эмоций , и очутились на полянке «Смешинка» Ребята на этой полянке все улыбаются, веселятся, и смеются!Здесь живет вот такой веселый зайчик! Зайчик предлагает нам с ним поиграть! Давай те поиграем с веселым зайчиком!

Физминутка!

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы, серые клубочки (Руки возле груди)

Прыг-скок, прыг-скок (Прыжки вперед назад)

Встал зайчонок на пенек

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку

Раз! Шагают все на месте

Два! Руками машут вместе!

Три! Присели, дружно встали

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись

Шесть! Все встали снова в ряд

Зашагали как отряд!

Воспитатель : А теперь поиграем с вами в кругу, выходите все в кружок. Игра называется «Ласковое солнышко» Ребята покажите мне свои ладошки, руки в стороны, соедините ваши ладошки друг с другом. Поднимите головы вверх, Закройте глаза и представьте, что солнышко ласкает ваше лицо своими лучиками! Чувствуете тепло от ладошек друг друга? Вам приятно так стоять?

Если мы вместе скажем волшебные слова, то вы почувствуете прикосновение лучиков на ваших лицах!


«Поднимись,поднимись, над нами окажись!



Воспитатель : Откройте глаза, опустите свои руки. Вот волшебное солнышко и поласкало вас своими лучиками! Какие эмоции вы сейчас испытываете?

Дети : (Весело, смешно, приятно)

Воспитатель : Мне тоже стало очень весело, и мне захотелось посмеяться! (включ. Аудиозапись с детским смехом)


Как здорово, когда у всеет такое веселое настроение.

Ой кажется не у всех такое настроение? Посмотрите кто это?

Ребята кто это? Какой еж? (сердитый, злой)

Жил да был сердитый еж

Всех пугал иголками

Он не с кем не дружил и сидел под елкою

Так он злился фыр - фыр- фыр

И сердился фыр – фыр - фыр

Он ворчал ш-ш-ш-

И кричал ш – ш - ш

Как ужасно р-р-р

Успокойся милый еж так друзей ты не найдешь!

Крепче кулачки сжимай, злость скорее прогоняй

Если очень рассердился на кого-то разозлился,

Ручки сжать, глаза закрыть

И тихонько говорить

Я спокоен, не кричу, и ногами не стучу.

И не буду я сердиться злость совсем не пригодится


(Разжать кулачки подуть на ладошки)

Дружно до пяти считаем, и спокойно отдыхаем

1,2,3,4,5, нужно тихо полежать (включается музыка)


Мы спокойно отдыхали и немножко полежали

Но пора уже вставать, крепко кулачки сжимаем


Их повыше поднимаем

Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать

Дети : грустный, печальный!

Мишка грустный сидит на поляне-

Мишка устал мишке хочется к маме!

Дети : Мишка, мишка не грусти -

Лучше с нами пошали

Нас тут много, ты один,

И грустить тебе мы не дадим!

Воспитатель : Ребята, как же нам развеселить мишку?

Дети : Нужно мишки дать сладкого меда!

Воспитатель : Посмотрите ребята наш мишка улыбается!

Воспитатель : Давайте ему поможем. Сделаем для нашего цветочка друзей? Проходите за столы (клеим улыбки на заготовленные цветы)



Воспитатель : Смотрите кто это, ребята (спокойный кот)

Дети : Наш кот сегодня рано встал и сладко потянулся

В спокойном настроении наверно он проснулся :

Ему спокойно на душе, легко ему шагается,

Ему конечно хорошо хоть он не улыбается.

Нам рядом с котиком быть приятно

Мы любим с ним поговорить

Нам так не хочется обратно из этой сказки уходить!

Воспитатель : Но, увы, ребята нам пора возвращаться. Занимайте места на на нашем ковре-самолете. Попрощаемся с жителями страны эмоций , помашем им рукокой! Скажем волшебные слова

Энике- беники ковер поднимись

Энике-беники в группу вернись !

Рефлексия : Ну а пока мы с вами летим, давайте вспомним эмоции , которые мы испытали во время нашего путешествия . (печаль,грусть, веселье, злость, спокойствие) А покажите мне печаль! Злость! Веселье! Жалко возвращаться из такой замечательной страны . Вспомните кому мы сегодня помогли! (зайчику, мишки, цветочку,ежику) Ну вот мы с вами вернулись из нашего путешествия ! Понравилось вам путешествовать ? А сейчас ребята мы отправляемся с вами в группу поставим наши цветы на видное место, чтобы у нас в группе было всегда вело , чтобы вы ребята, и вы уважаемые гости всегда только улыбались и радовались!

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто