Консультация для родителей «Родительская любовь — основа воспитания ребенка» консультация (младшая группа) на тему. Консультация для родителей «Лечение любовью Консультация для родителей родительская любовь и воспитание

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Елена Чувилина
Консультация для родителей «Родительская любовь - основа воспитания ребенка»

Что бы родители ни делали, они всегда являются авторитетом для своего ребенка. В жизни ребенок воспринимает и любит своих родителей как добрых, хороших, умных, знающих и все умеющих. Когда у папы и мамы общие интересы, обязанности в воспитании ребенка, когда они добры, заботливы, любящие одинаково своего ребенка, вот такая семья и влияет благоприятно на воспитание ребенка.

Родители помните :

2 . Будьте чуткими в отношении к ребенку, поддерживайте общение с ним, потому что это укрепляет и развивает вашу любовь в семье.

Чтобы ребенок вас ценил и уважал, ставил вас в пример это большой и трудоемкий труд.

Чтобы быть примером для своего ребенка вы сами должны:

1 . Уметь прощать, и не бояться просить у ребенка прощение, если вы его обидели или были не правы.

2 . Говорите правду, какой бы она не была.

3 . Никогда не обманывайте его, и он вас не будет обманывать.

4 . Если на вопрос ребенка вы не нашли нужный ответ, постарайтесь уйти незамечено от ответа, или переведите разговор на другую тему.

5 . Если вы пообещали ребенку что-то, то выполните.

6 . В семье будьте культурными, тактичными, справедливыми, терпеливыми в общение с ребенком.

7 .В семье придерживайтесь едиными правилами к поведению и воспитанию ребенка.

Ребенка надо любить, так как любовь родителей дает ему чувство комфорта, уюта, защищенности. И вы родители всегда будите опорой ему.

Любовь родителей учит ребенка быть самостоятельным, уважительным, уметь прощать, помогать друг другу. Нехватка любви родителей, внимания, влияет на развитие и воспитание ребенка. Но и не надо забывать, что чрезмерная опека, забота, любовь нанесет ребенку неисправимый вред. Он будет себя чувствовать не уверенным, не самостоятельным в решении своих возникнувших проблемах.

Не забывайте, это очень важно:

1 .Постарайтесь создать такие условия, привить знания, навыки и умения, формированию его личностных качеств, чтобы он мог спокойно находиться в социуме.

2 . Следите за своим поведением, не допускайте чрезмерные эмоции, не давите на него, пользуясь своим авторитетом.

3 . Не идите у него на поводу, не делайте его эгоистом, обращая внимания только на него.

4 . Объясняйте ему, что он является равноправным членом семьи, где его любят и придут на помощь.

5 . Помогайте ему преодолевать трудности, пусть он учится делать сам, без вашей помощи.

6 .Не проявляйте к нему жалость, а просто любите, так вы учите его любить вас и окружающих.

Любовь родителей играет главную роль в воспитании ребенка. Своей любовью к ребенку вы направляете его на взросление и знакомства с окружающим миром. Только любовь родителей поможет ребенку относиться к себе как к личности, которая формируется сначала в семье.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Родительское собрание «Семья - основа воспитания» Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему: «Семья - основа воспитания». “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.

Консультация «Благоприятная и негативная родительская любовь» Что такое родительская любовь? Какие у нее составляющие? Можно ли ее измерить? Это врожденное качество или его можно развить? Есть ли «норма»,.

Консультация для родителей «Фонематический слух - основа правильной речи» Родительский вестникФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ – ОСНОВА ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИУмение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без.

Консультация для родителей «Вежливость - основа культурного поведения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №11 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Вежливость.

Консультация для воспитателей «Познавательное развитие дошкольников как основа духовного воспитания» На протяжении 2-го и 3-го года жизни ребенка происходят значительные изменения в его эмоциональной жизни. На первом году жизни он получает.

Консультация с элементами тренинга «Гармоничные детско-родительские отношения - залог успешного воспитания ребенка» Цель: способствовать повышению психолого-педагогической компетентности родителей; Задачи: обучить родителей практическим приёмам налаживания.

Цель: Создание системы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: 1. Привлечь родителей к сотрудничеству, активному участию в педагогическом.

Марина Бокова
Консультация для родителей «Воспитание любовью»

Консультация для родителей "Воспитание любовью "

На что способен ваш ребенок, что у него получается, а что нет? Может быть, какие-то вещи он умеет делать лучше других. Не бойтесь поговорить и о том, что он умеет делать лучше вас, это не повредит вашему авторитету, напротив, подчеркнет вашу демократичность в отношениях с ребенком. Цель таких разговоров - учить его анализировать, оценивать себя. Но, к сожалению, родители чаще всего склонны замечать недостатки, а тому, что ребенок уже умеет, чем он овладел, приложив определенные усилия, уделяют мало внимания.

Не скупитесь на похвалу. Это придаст ребенку уверенность в себе и в том, что близкие люди ценят в нем умение и желание чему-то научиться.

Ведь похвала нужна каждому человеку. Разве вы сами не ждете оценки вашего труда, вашего положительного поступка, разве не обижает вас, когда ваши усилия остаются незамеченными? Похвала - важный механизм воздействия на психику. Она помогает самоутверждению, она сближает людей, она путь к душе другого человека. И даже если она чуть преувеличена (и мы это вполне осознаем, все равно она служит хорошую службу. Так если нам, взрослым, необходима похвала, то как же она нужна ребенку, который только еще вступает на трудный путь познания мира.

А одним из способов этого познания является для ребенка подражание взрослым. Это жизненно важно (и, кстати, очень ответственно для взрослых - быть образцом для подражания, так как только черезподражание дети перенимают социальный опыт, становятся людьми, учатся глубоким человеческим чувствам.

С малых лет мы учим малыша ходить, говорить, самостоятельно есть, одеваться, читать и т. д. А любить? Трудная задача, так как словами, увещеваниями, нравоучениями здесь ничего не сделаешь. Разве можно рассчитывать на положительный результат, сказав ребенку : ""Люби меня!"" Можно запретить что-то сделать, и он не сделает, можно сказать : ""Подойди ко мне!"", и он подойдет. Но предложить полюбить себя?

Механизм появления любви скрыт от человека. Ученые часто спорят над определениями, спорят они и о том, что такое любовь . Ее воспевают в стихах поэты , ей посвящают музыку и пишут картины, она вдохновляет каждого, кому повезло испытать это удивительное чувство. Но почему, встретив одного человека, мы проникаемся к нему этим особым чквством, а кдругому равнодушны? Загадка пока остается загадкой, но ведь чувство есть! И мы знаем наверняка : оно должно быть действительным, т. е. Оно должно выражаться в конкретных формах по отношению к обьекту любви. Мы любим своего ребенка и заботимся о нем, оберегаем его, ласкаем. А он? Он ведь тоже любит своих родителей . А вот выражать свою любовь часто не умеет , говоря педагогическим языком, он не владеет способами выражения чувств.

Таким способам ребенка можно обучить. Эта ""школа"" складывается из мелочей, каждодневно. ""Расскажи что-нибудь веселое, а то мне так грустно"", ""подай папе журнал"", ""давай обрадуем бабушку и подготовим ей сюрприз"" и т. д. и т. д. Способы выражения любви ""рассыпаны"" по всей нашей жизни, они во всех наших отношениях с людьми.

Проведите с ребенком такую игру. Посмотрите фрагмент какого-то фильма, отключив звук. Спросите малыша : как относятся эти люди друг к другу, почему ты именно так подумал? ""Читайте"" эмоции на рисунках, картинках, а затем и на лицах близких людей.

А самое главное - говорите ребенку, что вы его любите. Он должен жить в атмосфере счастья и любви близких ему людей и быть уверенным в том, что его всегда поддержат, а если и поругают, то за дело. Чем чаще вы будете говорить малышу о своей любви к нему, тем вернее, что он научится отвечать вам тем же.

Мы мало рассказываем детям о себе (а ведь надо знать объект любви) . О своем детстве, о своих друзьях, о своих удачах и неудачах, о том, из-за чего мы плакали или радовались, о первых прочитанных книгах и просмотренных спектаклях. Словом, о своей человеческой сущности, о своем отношении к миру. При этом не стоит стараться выглядеть в глазах ребенка таким приглаженным, непогрешимым, но и не нужно создавать противоположный образ, когда какой-нибудь неблаговидный поступок, плохая учеба, нарушения дисциплины представляются как великое достижение или геройство. Дети любят, когда родители рассказывают им о себе, в это время они как бы открывают для себя близкого человека. Такие минуты - практика любви и привязанности.

Очень интересно понаблюдать за играми детей, в которых они играют во взрослых, близких им людей. Как в зеркале вы увидите себя и свою семью, услышите такие знакомые интонации. Может быть, это заставит сделать полезные для себя выводы?

Стоит рассказывать детям о других, ""чужих"" взрослых, которые могут служить образцом. Сегодня некоторые педагоги и психологи, ратуя за воспитание свободной независимой личности, выступают против ""образцов"" в воспитании . Но возможно ли это? Можно воспитать человека без ориентира на какой-то образец? Подражание - своего рода путь социализации. Конечно, речь идет не о бездумном копировании, а о том, что, глядя на взрослых, ребенок как бы видит перспективу своего развития. ""Я тоже буду взрослым"". Постепенно складывается идеал человека, на которого ребенок хотел бы быть похожим. Задача в том, чтобы это был положительный идеал, поэтому, кроме того, что родители должны быть привлекательным образцом для школьника, нужно рассказывать детям о ""людях хороших"", об их жизни и делах и о том, что они оставили людям.

Вырастить ребенка, воспитать в нем человека , личность-задача нелегкая, очень ответственная, но бдагодарная. И пусть своего рода ориентиром для вас послужат замечательные свлова В. А. Сухомлинского :

""Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш"".

Многие семьи, в которых появляется младенец, стоят перед выбором, как воспитывать ребенка, что лучше скажется на его личности –воспитание любовью или же строгое воспитание. Конечно же, воспитание ребенка, основанное на любви благоприятно скажется на развитии ребенка, поможет вырастить человека, здорового, полноценного, уверенного в себе. Как же воспитывать ребенка с любовью? Рассмотрим в этой статье.

И так, воспитание ребенка любовью, что это? И где берется эта любовь?

Будучи не рожденным, находясь в животе, ребенка уже окружают любовью, он способен слышать маму, интонацию ее голоса, стук ее сердца. Малыш понимает, что он в безопасности, ему спокойно. Учеными доказано, что на раннем периоде беременности необходимо начинать свое общение с малышом – гладить живот, при движении малыша, петь песенки, говорить с ребенком. Выполнять это необходимо маме и папе в равной степени. Дети, которых так «воспитывали», до того как они появились на свет, растут более спокойными, эти дети больше развиты чем их одногодки. Такие дети обладают устойчивой психикой, они в меньшей степени подвержены стрессам, эти дети даже болеют реже.

Воспитание любовью – это формирование психологической связи между ребенком и родителями, и это связь очень сильна, это действительно по-настоящему родные люди. Ребенку необходимо получать ласку, поглаживания, как от мамы, так и от папы. В дальнейшем, став постарше у ребенка уже проявляется доверчивое отношение к родителям (при, даже не значительной угрозе, тревоге, ребенок бежит к родителям чтобы почувствовать себя в безопасности рядом с ними). Ребенку нужно чтобы окружали его те людей, которые проявляют любовь, ласку, объятия, говорят ласковые слова, которые внимательны к потребностям и нуждам ребенка.

Как нужно проявлять любовь:

    Визуальный контакт – взгляд. Всем известно, что люди, которые любят, которым достаточно лишь взгляда для того, чтобы понять друг друга, чувства и эмоции другого. Ребенку необходимо постоянно чувствовать взгляд родителей, которые любят. Во взгляде ребенок должен видеть то, что родители всегда услышат, поймут и помогут малышу.

    Контакт через прикосновения. Сюда входят всяческие нежности, ласки, обнимания, поцелуйчики, можно играть в игры, которые присущи именно вашей семье (ежик – громко сопя, родители обнюхивают малыша, иногда фыркают – малыш будет в восторге).

    Словесно через одобрения, похвалу, слова любви. Каждый человек, в том числе и маленький нуждается в словах любви, поэтому говорите почаще своим детям и любимым, как сильно вы их любите, как рады им, как дорожите ими и цените их помощь, внимание, хорошее отношение и т.д.

Воспитание через любовь – значит воспитать уверенного в себе человека. Уверенными становятся не те, кого постоянно ругали, обвиняли, постоянно делали замечания. А уверенным в себе вырастет тот ребенок, которого справедливо оценивали, поощряли, хвалили, когда ребенок этого заслуживал, объективно оценивали неверные поступки малыша, при этом не осуждали личность ребенка (ты лгун, ты плохой, ты вредный, не послушный).

Вот что значит воспитание через любовь, и только такое воспитание формирует здоровую, полноценную, уверенную в себе личность.

МБДОУ комбинированного вида № 12

Тема: Родительская любовь и воспитание.

В.А.Сухомлинский говорил:

"Там, где нет мудрости родительского воспитания,

любовь матери и отца к детям уродуют их».

Подготовила

Педагог-психолог Минчева О.С.

г.Алексин 2017 г.

Педагоги и психологи выделяют типы родительской любви

1.Любовь умиления . Это инстинктивная, неразумная, иногда наивная любовь. К чему она приводит? Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления его личностью, не знает понятий «нельзя», «надо». Ребенок не знает своего долга перед родителями, не умеет трудиться. Он не видит других людей с их желаниями и потребностями. У таких детей твердо складывается убеждение, что он приносит счастье, радость родителям и людям уже тем, что он просто живет на свете.

2.Деспотическая любовь.

У ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечность.

В атмосфере мелких придирок, постоянных упреков ребенок ожесточается.

Это происходит из – за неумения родителями пользоваться своей властью.

Уважайте мнение ребенка, его детские желания.

3.Любовь откупа.

Родители видят свой долг только в обеспечении всех материальных потребностей ребенка.

В семье царит атмосфера духовной пустоты, убожества.

Чем больше дефицит ребенка в родительской любви, тем больше его стремление получать её материальные заменители.

Ребенку будут совершенно незнакомы сострадание, милосердие.

Социологи установили, что на воспитание детей у мамы и папы остается ежедневно всего лишь 17 минут.

Подумайте, что вы можете дать своему ребенку за это время?

5 ошибок в воспитании:

1.Обещание больше не любить

Это одно из сильнейших средств в воспитании, но эта угроза родителями как правило не осуществляется.

2.Безразличие .

Не показывайте ребенку, что вам все равно, чем он занимается. «Кроха», немедленно начнет проверять, настоящее ли ваше безразличие, изначально совершая плохие поступки. Ребенок ждет, последует ли критика. Поэтому с ним нужно наладить дружеские отношения, даже если его поведение вас не устраивает.

3.Навязанная роль

Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям. При этом их собственные проблемы остаются нерешенными.

4.Нет времени

Если есть ребенок, надо и время для него найти.

Иначе он будет искать среди чужих людей родственную душу.

5. Слишком мало ласки

Дети любого возраста стремятся к ласке.

Она помогает ощущать себя нужными и придает уверенность в своих силах.

Безусловная любовь не зависит:

ни от внешности ребенка

ни от его достоинств и недостатков

ни от способностей

ни от сегодняшнего поведения

Известный американский хирург Роберт Мак сказал:

«Для того, чтобы просто существовать, ребенку требуется 4 объятия в день, для нормального же развития-12».

Любовь родителей - это:

возможность удовлетворять эмоциональные потребности ребенка.

Я вчера в углу стояла...

Я наказана была...

А за что мне вдруг попало?

Так понят ь и не смогла...

Я на папиной «Тойоте»,

У стекла, ближе к рулю,

Нацарапала отверткой:

«Папа!!! Я тебя люблю!!!»...

Нацарапала красиво,

фразу из красивых слов!

Разве это справедливо...

ставить в угол за ЛЮБОВЬ?

  1. Консультация для родителей
  2. "Воспитание любви к национальной
  3. культуре"

Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки? Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать себя как личность любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной культурой: русские народные танцы, татарские народные танцы, обычаи и традиции, или устный народный фольклор: считалки, стихи, потешки, прибаутки, пусть это будут народные игры, в которые дети очень любят играть.

С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности.

Приоритетными направлениями в приобщении детей к национальной культуре в деятельности ДОУ можно назвать:

1. Окружение ребёнка предметами национального характера

2. Использование фольклора во всех его проявлениях (сказки, песенки,пословицы, поговорки, хороводы и т.д.), т.к. именно он вмещает в себя все ценности русского языка. В устном народном творчестве сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, их тем самым приобщают к общечеловеческим нравственным ценностям.

3. Народные праздники и традиции. Именно здесь фокусируются тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем, эти наблюдения непосредственно связаны с трудовой и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

4. Ознакомление детей с народной декоративной росписью, увлечение их национальным изобразительным искусством.

Для реализации указанных направлений можно использовать самые разнообразные средства: общение с представителями разных национальностей;

- устное народное творчество;

- художественную литературу;

- игру, народную игрушку и национальную куклу;

- декоративно-прикладное искусство, живопись;

- музыку;

- этнические мини-музеи.

В педагогической науке и дошкольной педагогике повышается интерес к национальному самосознанию, обращается внимание на возрождение народных традиций, развитие и понимание роли своей нации, этноса в мировом историческом процессе. В задачу педагога в контексте данной проблемы входит способность прогнозировать и реализовывать потенциал национальных традиций, обычаев; помочь воспитать интерес к родной культуре и научиться осознавать себя как носителя этой культуры.

Главной задачей детского сада русской культурной традиции является закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Условиями эффективной реализации национальных традиций в процессе ознакомления с родной культурой являются следующие:

- взвешенный подход к конструированию содержания дошкольного образования (включение парциальных программ по приобщению детей к родной культуре в реализацию базовой комплексной программы);

- определение базовых направлений в работе с детьми, раскрывающих окружение ребёнка предметами национального характера, использование фольклора во всех его проявлениях (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.), народные праздники и традиции, ознакомление детей с народной декоративной росписью, увлечение их национальным изобразительным искусством.

- совместная деятельность родителей и педагогов, реализующая требования целостного педагогического процесса, где затрагиваются стороны развития ребенка, способствующие гармонизации его личности;

- использование разнообразных технологий организации деятельности детей на занятиях, в игре, свободной деятельности с помощью разнообразных средств (общение с представителями разных национальностей; устное народное творчество; художественную литературу; игру, народную игрушку и национальную куклу; декоративно-прикладное искусство, живопись; музыку; этнические мини-музеи).

Национальная культура может быть сохранена и продолжена в веках только в случае приобщения и формирования интереса к ней у подрастающего поколения. Поэтому задача приобщения детей к национальной культуре становится актуальной для педагогов дошкольного учреждения.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто