Праздник авиации в феврале. День гражданской авиации России. Развитие гражданской авиации

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Гражданская авиация давно перестала быть чем-то удивительным. Каждый день в воздух поднимаются сотни тысяч людей, считающих перемещение из одной точки земного шара в другую обыденным делом. Мы же часто упускаем из внимания тот факт, что этот процесс контролируют работники авиации – пилоты, стюардессы, техники. И это еще не все – есть аэродромный персонал и конструкторы. В гражданской авиации работает много людей, у которых имеется профессиональный праздник, отмечаемый девятого февраля.

История праздника

Гражданская авиация всегда была и остается важнейшей составляющей единой транспортной системы Российской Федерации. Сегодня это сложная многоцелевая отрасль с обширным и разнообразным парком воздушных судов, с широкой сетью аэропортов, учебных и научных заведений. Кроме того она имеет множество ремонтных предприятий, разветвленную систему управления воздушным движением, а также некоторыми другими структурами, которые и обеспечивают ее жизнедеятельность.

Пилоты, стюардессы и механики работают на благо пассажиров, решивших воспользоваться услугами лайнеров, уже около 90 лет. В 1923 году был учрежден особый орган, отвечающий за пассажирские перевозки по воздуху. Гражданский аэрофлот тех времен носил название «Добролет». В 1932 году у этой авиации появился собственный флаг. Приблизительно в то же время сменилось название на имеющее меньшую эмоциональную окраску и хорошо знакомое всем нам – «Аэрофлот».

У сотрудников этой компании спустя несколько десятилетий появился собственный праздник, который отмечали в середине февраля. Он долгое время был неофициальным. В 2013 году было решено учредить новый профессиональный праздник, старый же был перенесен на август. Соответствующие документы были подписаны главой государства – в знак признания значимости гражданской авиации и уважения к ее сотрудникам.

Самолеты, в прежние времена являвшиеся настоящим техническим чудом, сейчас стали вполне обыкновенным транспортным средством, ежедневно выполняющим рейсы по самым разным направлениям. Такое значимое для России событие реализовалось в дате 9 февраля – именно в этот день в России чествуют всех людей, имеющих отношение к гражданской авиации.

В начале последнего месяца зимы штурманы, механики и бортпроводники, обеспечивающие функционирование самолетов и вертолетов, отмечают свой день более 90 лет. История праздника началась в 1923 году, именно тогда в действие вступил указ об образовании новой структуры, главная цель которой заключалась в обеспечении нужд обычных граждан в пассажирских транспортировках. Гражданская авиация получила достаточно необычное наименование, не только характеризующее ключевую задачу структуры, но полностью передавшее степень качества ее работы: «Добролет».

Специальные учебные учреждение, специализировавшие на подготовке штурманов, были образованы намного позднее, а потому вся ответственность за воплощение в реальность новой идеи правительства была возложена на плечи военных пилотов и технических сотрудников. В связи с этим им пришлось пройти переквалификацию.

Самым первым лайнером, который отправился в полет в гражданских целях, был «АНТ-1»: он следовал из Москвы в Нижний Новгород. При этом пробный маршрут был проведен именно 9 февраля, и прошел без нарушений. 1932 год стал для гражданского воздушного флота важным: организация получила свое личное знамя, а персонал приобрел возможность отличаться от работников иных государственных структур благодаря введению униформы. Изменилось и название авиации с «Добролета» на «Аэрофлот». В 1979 году по предложению советского правительства был образован праздник гражданского воздушного флота.

Гражданская авиация выполняет массу важных функций, которые заключаются не только в транспортировке людей и разнообразных грузов к месту назначения. Также сюда относятся поиск и спасение людей, пребывающих в опасности, перевозка гуманитарной помощи, медобслуживание в сложно доступных регионах и другие социально-значимые работы.

Современные авиалайнеры оборудованы всем необходимым для обеспечения комфорта и безопасности пассажиров на борту судна во время полета, а также сохранности транспортируемых грузов. На каждом судне устанавливается передовое компьютерное оборудование, позволяющее облегчить управление самолетом. Гражданский авиационный флот на протяжении многих лет остается важным элементом единой транспортной системы России. В этот день не забудьте поздравить знакомых пилотов, стюардесс, технических сотрудников, благодаря которым в небо каждый день взлетают сотни лайнеров по всему государству.

Сегодня гражданская авиация – вполне привычный атрибут нашего быта. Ежедневно в воздух поднимаются миллионы пассажиров на десятках тысяч воздушных судов.

И часто мы забываем, что самолёты летают не сами по себе:

  • их ведут профессионалы лётного дела;
  • комфорт пассажиров обеспечивают стюардессы;
  • исправность механизмов зависит от инженеров и техников, их обслуживающих.

А есть еще аэродромный персонал, конструкторы, разрабатывающие проекты новых летательных аппаратов и работники предприятий. Говоря проще, современная гражданская авиация – гигантская по масштабам индустрия, в которой заняты прямо или косвенно сотни тысяч высококвалифицированных специалистов. И понятно, что такая отрасль не может существовать без собственного праздника.

История

Возраст праздника работников гражданской авиации уже приближается к вековому. Ведь начало истории этой отрасли относится к уже далёкому 1923 году. Именно тогда, 9 февраля был учреждён «Совет по гражданской авиации», то есть структуры, обеспечивающей пассажирские и грузовые перевозки по воздуху в нашей стране. Тогда гражданский воздушный флот назывался «Добролёт». В 1932 году гражданская авиация обзавелась и собственным флагом, а также сменила название на хорошо нам знакомое – «Аэрофлот». И, наконец, в 1979 году «Аэрофлот» обрёл собственный праздник, который тогда именовался Днём Аэрофлота и отмечался в середине февраля месяца.

В Российской Федерации праздник получил официальный статус в 2013 году, когда 9 февраля вышел Президентский Указ об учреждении «Дня работника гражданской авиации». Данная новость была приурочена именно к годовщине учреждения «Совета по гражданской авиации».

Традиции

Список участников празднования этой даты достаточно велик. В нём значатся:

  • руководители авиакомпаний и пилоты;
  • бортпроводницы и диспетчеры;
  • техники и работники вспомогательных служб;
  • работники авиазаводов и ремонтных предприятий;
  • конструкторы воздушных судов и те, кто их создаёт.

Празднование ведётся на всех уровнях – от высших эшелонов власти до работников структуры на местах.

Проводятся торжественные собрания, вручаются награды, ценные подарки, премии, присваиваются новые квалификационные разряды. Телеканалы включают в свои программы тематические передачи и фильмы. Обязательный элемент праздника – встречи с ветеранами гражданской авиации.

Аэропорт Сочи. Ту-154М (RA-85627) авиакомпании Аэрофлот. Фото: Базэл Аэро

День гражданской авиации России — праздник отмечается в России ежегодно 9 февраля с 2013 года. В 2018 году российская гражданская авиация отмечает 95-летие.

Сегодня гражданская авиация – важнейшей составляющая единой транспортной системы. Гордостью нашей страны являются высококлассные летные экипажи, специалисты наземных служб, работники аэропортов, обеспечивающие комфорт и безопасность полетов.

ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА

Выбранная дата имеет символическое значение. В 1923 году открылась первая авиалиния Москва - Нижний Новгород протяженностью 420 километров. Это событие побудило к созданию Всероссийского общества добровольного воздушного флота «Добролет». Планирование и развитие авиалиний требовало введения технического контроля за ними. И уже 9 февраля 1923 г. Совет Труда и Обороны принял постановление об организации Совета по гражданской авиации. Этот день считается датой рождения гражданской авиации в нашей стране.

В 1932 году в СССР был утвержден специальный флаг гражданской авиации и введена форменная одежда и знаки различия для персонала. В этом же году новая отрасль получила имя, известное и по сей день, - «Аэрофлот».

Кстати, с 1979 по 1988 годы во 2 воскресенье февраля отмечали День Аэрофлота. Сегодня все воздухоплаватели страны - представители как гражданской, так и военной авиации - празднуют профессиональный праздник, День Воздушного флота России, в 3 воскресенье августа, а 7 декабря отмечается Международный день гражданской авиации.

В современной России чествования на официальном уровне берут начало после издания Указа Президента России Владимира Путина от 9 февраля 2013 г. № 98 «О Дне работника гражданской авиации».

КТО ПРАЗДНУЕТ

В этот день в России чествуют заслуженных деятелей гражданской авиации, вручают им подарки, грамоты, дипломы. Чиновники правительства РФ направляют благодарности, письма, выступают с речами и заявлениями. Представители авиаслужб говорят об актуальных проблемах и способах их устранения. Проводятся занятия по повышению квалификации. Устраиваются празднования в кругу сотрудников авиакомпаний. Коллеги обмениваются подарками, тостами. Ветераны делятся воспоминаниями о полетах. На телевидении и радиостанциях транслируют тематические передачи. Информационные ресурсы публикуют материалы об отрасли, техническом персонале, журналисты рассказывают о важных событиях.

О ПРОФЕССИИ

Сотрудники гражданской авиации обеспечивают перемещение пассажиров и грузов воздушным транспортом. Они выполняют задачи сельскохозяйственного, исследовательского, медицинского, развлекательного назначения. Путь в профессию начинается с получения профильного образования. Студент осваивает необходимые знания и навыки. К работникам предъявляются строгие требования на знание материальной части и норм обслуживания.

Профессия относится к категории опасных для здоровья и жизни в связи с большими стрессами, возможными авариями, специфическими условиями труда. Сотрудники компаний-перевозчиков выходят на пенсию раньше, в связи с опасностью работы.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто