Сценарий праздника Лицея день заветный.docx - Сценарий праздника «Лицея день заветный. День лицея. Сценарий для начальной школы Сценарий праздника день лицеиста школьное мероприятие

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Сценарий Дня лицея

Ведущий:
Мой милый дом, ты на семи ветрах,
Для всех открыт, и все к тебе приходят.
Ведь здесь мы забываем лишний страх,
Здесь снова детство мы свое находим.

Ведущая:
Нас эти стены будто берегут
Здесь не страшны ни горести, ни беды.
Учителя нас здесь, как мамы дома ждут,
Храня в душе и сердце все наши победы.

Ведущий:
- Торжество, посвященное Дню лицеиста, можно считать открытым. Прошу всех присутствующих встать. (Звучит Гимн Российской Федерации).

Ведущий:
- Как известно, у всего на свете имеется начало, отчет, исток… Так и наш лицей 66 лет назад открыл свои двери для ребят, желающих получать знания, развиваться и найти свое место в этой жизни.
- однако история лицейства уходит далеко в девятнадцатое столетие.

Ведущий:
- В 1811 году 19 октября по приказу императора Александра I открывается Царскосельский лицей, предназначенный для всестороннего образования родных братьев государя, а также юношей из дворянской знати России. Именно в этом учебном заведении учился Александр Пушкин.

Ведущая:
- Прекрасные преподаватели, постоянная борьба лицеистов за титул «лучшего в учебе», регулярная тренировка поэтического слога – все это способствовало образованию крепкого круга единомышленников, живущих идеалами служения своему народу и России.

Ведущий:
- Ежегодно первые выпускники Царскосельского лицея организовывали праздник, названный впоследствии Днем лицея. Мы-как наследники этого гордого звания, из года в год сохраняем и чтим традиции, созданные в далеком прошлом. Приоткроем занавес тех времен……Итак, Царское Село…….

Сценка:
… Публика гуляет в Царском Селе. Некоторые из гуляющих могут быть с детьми.

– Что-то новое… слыхали?
– Да! Лицеем нарекли.
– Что же значит сей Лицей?
– Надо выяснить скорей!
– Аристотель так учил.
– Он тогда в Афинах жил.
– И, гуляя по аллеям,
– Размышлял он о Ликее.
– А на русский лад – Лицей.
– И хватает здесь аллей.
– Говорят, не будут бить.
– Как без этого учить?
– Вы дикарка! Вам не стыдно?! За Россию мне обидно!
– Обучение – 6 лет.
– Так решил их педсовет.
– Кто-то мне еще сказал – всем отдельный дортуар.
– Правильно решили. Чудно. Одному побыть уютно.

Чтец

:

А как все начиналось?
Вспоминаю:
С лицейским временем
Я встретиться желаю.

Пушкин

:

Взглянув когда-нибудь на тайный сей листок,
Исписанный когда-то мною,
На время улети в лицейский уголок
Всесильной, сладостной мечтою.
Ты вспомни быстрые минуты первых дней,
Неволю мирную, шесть лет соединенья,
Печали, радости, мечты души твоей,
Размолвки дружества и радость примиренья, –
Что было и не будет вновь…

Чтец

: В сим храме наук будут воспитывать честных граждан. Слова и поступки государственного человека должны служить примером для других. Титулы и почести приобретайте только честным путем, обратное достойно презрения.
Лицей воспитал учеников в духе любви к Отечеству, к России.

Чтец

: Все лицеисты пушкинского выпуска считали себя и проявили в дальнейшем истинно русскими.

Чтец

: Нам целый мир чужбина. Отечество нам Царское Село.

Чтец :

Их 30 человек. Вот класс.
Бакунин, Броглио, Вольховский,
Саврасов, Дельвиг, Корф, Данзас,
Тырков, Корнилов, Малиновский.
Здесь Кюхля, Маслов, Есаков,
Комовский, Гурьев. Илличевский,
Костенский, Стевен, Горчаков,
Мартынов, Мясоедов, Ржевский.
Вот Гревенец и Ломоносов,
Вот Яковлев и Корсаков
Но где еще кого-то носит?
Откликнитесь на трубный зав!
Мы их, конечно, не забудем:
Матюшкин, Пущин, Пушкин, Юдин.

Чтец

: Да! Режим лицейский строг– всех сзывают на урок

Урок математики

Входит Карпов. Всем раздает листы. Все решают. Один Пушкин ничего не делает.

КАРПОВ : Пушкин, решайте уравненье.

ПУШКИН : Я не умею.

КАРПОВ : Идите и решайте, а вы все поспешайте!

Пушкин мучается у доски.

КАРПОВ : Я все стою печально и смотрю…

ПУШКИН : Но уравнение равно нулю.

КАРПОВ : У вас всегда и все нулю равняется. Да! С математикой у вас не получается. Вы на последней парте заседайте, свои стихотворенья сочиняйте. Вот вам единственный совет.

Появляется совсем старый Гаврила Романович Державин.

Г. Р.ДЕРЖАВИН :

Старик Державин все заметил.
Восторгов я тогда не скрыл.
Ведь чудо в Пушкине отметил
И, в гроб сходя, благословил.

Хочу еще раз все услышать.
А ну-ка, милый, встань поближе.
Подайте трубку поскорей, (слуховой аппарат)
А Саше – рупор посильней.

Пантомима.

Пушкин убегает в сад.

Чтец:

Лицей стал вторым домом и настоящей семьей. Здесь он встретил людей, которые на всю жизнь стали его друзьями – Пущин, Кюхельбекер, Дельвиг. И не было больше на Руси ни одного поэта, для которого дружба играла бы такую роль. Его друзья были умные, веселые, интересные ребята, которые впоследствии стали известными в России людьми: Матюшкин – мореплаватель, Яковлев –композитор, Горчаков – дипломат. Шесть лет продолжалась учеба в Лицее, а дружба осталась на всю жизнь.

Ведущий:

Наш лицей стал для нас тоже родным домом. И мы гордимся нашими лицеистами былых лет и теми, кто и сейчас защищает честь лицея на олимпиадах, конкурсах, спортивных эстафетах.
- Сейчас в нашем лицее обучается 816 лицеистов, каждый из них гордится тем, что учится в Физико-математическом лицее № 000!

Ведущая:

В 2013 году с серебряной медалью окончил лицей – Слюсаренко Максим и трое выпускников получили по разным предметам 100 баллов по ЕГЭ!!!


Ведущая:
Как вы знаете, каждый год наши лицеисты занимают на областных и городских олимпиадах призовые места.

Ведущий:
- Кроме того, они являются дипломантами и призерами городских и областных научно-практических конференций.

Ведущая:
- наши спортсмены побеждают на районных, городских спартакиадах.

Ведущий:
- И заслугой наших любимых, уважаемых учителей является то, что наши выпускники имеют 100 процентный показатель поступления на бюджетную основу в лучшие ВУЗы Санкт-Петербурга и Москвы

Ведущая:

Особого внимания и чувства гордости заслуживают наши педагоги, которые из года в год отстаивают также славное имя лицея № 000.

Ваши аплодисменты звучат в адрес всех наших учителей!


- Слово предоставляется директору физико-математического лицея….

Мальчик и девочка поют песню о лицее.

Громкая песня о школе
Снова слышна нам из окна.
Радостью сердце наполнит
Школьной поры весна.

Милая, добрая школа
Утром зовет нас на урок.
Звонкою трелью веселой
Снова звенит звонок.

Припев.
А у нас сегодня день лицея .


К новым нелегким вершинам,
Школа, веди нас за собой.
Друга верней не найти нам,
Мы навсегда с тобой.

Милая, добрая школа,
Утром зовет нас на урок.
Звонкою трелью веселой
Снова звенит звонок.

Припев.
А у нас сегодня день лицея .
Музыка звучит. Полон школьный зал.
Как же это классно в самом деле:
Снова наш лицей вместе нас собрал.

Ведущие:
Здравствуйте!
Здравствуйте!
Здравствуйте, друзья!
Вас собрали в этом зале
Нынче мы не зря.
Об интеллектуалах сегодня речь пойдет,
Интеллектуалам и слава, и почет!
Кто-то в математике силен, как Лобачевский,
В историю кто-то влюблен, как Ключевский.
Грезят о физике ночью и днем.
В химию каждый второй здесь влюблен.
А с биологией все здесь на «ТЫ», знают отлично деревья, цветы.
А знатоков географии здесь всех невозможно и перечесть.
Блеснуть могут здорово в битве умов, в знании прочном любых языков.
Пушкина знают всего наизусть! И так во всем! Перечесть не берусь!
Но чтобы Дню Лицея зажечь зеленый свет, нужно всем ребятам дать такой совет:
Ко многим школьным знаниям вы ключики нашли,
Достичь вершин немалых вам знанья помогли,
Успехами своими вы, конечно же, гордитесь,
Но и высоты новые преодолеть стремитесь!

Ну, а теперь попросим всех ненадолго встать.
Клятву лицеистов просим вас принять.
Торжественно клянемся быть до конца верными наукам точным и общественным, гуманитарным и естественным.
Клянемся!
Утверждать вечное движение материи, но не изобретать вечные двигатели!
Клянемся!
Не идти в науку в одиночку, а также не двигать ее назад и в сторону!
Клянемся!
Не щадя живота своего, биться за истину, против мрака и невежества!
Клянемся!

Прошу всех сесть.

Право открыть наш праздник лицея предоставляется директору нашей школы

Слово директора школы.

Ведущие:
Перед нами все пути открыты,
Все дороги впереди у нас,
Мы когда-то станем знамениты,
Но пока мы в свой приходим класс.

Надо нам старательно учиться,
Чтобы тайны мира открывать,
К неизвестному всегда стремиться,
Чтоб оно могло известным стать.

Мы сегодня поздравляем лучших учеников начальной школы, нашу надежду, будущее нашего лицея, наших самых лучших учеников.

Слово для награждения предоставляется....

С давних лет олимпиада проводилась для того, чтобы выявить самых умных, самых сообразительных.

И надо сказать, что наши ученики в течение многих лет проявляли себя с самой лучшей стороны, защищая честь нашего лицея. Они все сегодня присутствуют здесь.

Какие хорошие выросли дети.
У них удивительно ясные лица.
Должно быть, им легче живется на свете,
Им проще учиться, им проще добиться.

Положим, они говорят, не труднее
Олимпиады и конкурсы эти.
Быть может, и верно. Им, лучшим, виднее,
Но очень хорошие выросли дети.

И сегодня мы рады представить вам победителей областных олимпиад.
Слово для вручения наград предоставляется директору школы.

Вручаются грамоты и подарки победителям областных олимпиад.

Ведущие:
Дорогие победители, не торопитесь уходить на свои места, мы хотим, чтобы вы еще раз продемонстрировали свою начитанность и, самое главное, смекалку.

Проводится игра «Продолжи мысль»
Мысли великих людей оборваны на самом интересном месте. Ваша задача - реконструировать эти известные фразы.
К. Гольдони: «Кто умеет довольствоваться малым, тот...» (богат)
М. Монтень: «Упрямство и чрезмерный пыл в споре – вернейший признак...» (глупости).
Сенека: «Дружба кончается там, где начинается...» (недоверие).
Томас Мор: «Говорите лучше обдуманно, чем...» (быстро).
К. Веерштрас: «Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного...» (поэтом)
Эдиссон: «Успех – это 100% везения и 90% ...» (потения)
Д. Дидро: «Люди перестают мыслить, когда перестают...» (читать)
К. Мелихан: «Сатирик должен иметь зоркий глаз, острый язык и...» (быстрые ноги)

Ведущие. Для того, чтобы участвовать и побеждать в олимпиадах, нужно много трудиться и работать. Лицеисты обладают широким кругозором, но у каждого из них есть свой любимый предмет. Конечно, сегодня мы не сможем спеть песни и прочитать стихи обо всех школьных предметах – хоть нам бы очень этого хотелось – но давайте вспомним хотя бы некоторые из них.

Мы будем помнить каждый миг:
Наш лучший друг – родной язык.

Невозможно стать культурным
Без родной литературы.

ЛИТЕРАТУРА
(Песня исполняется на мотив «Танкист»)

Я ее полюбил за ее красоту,
За душевный накал, золотую косу.
Книги дома читал, сочиненья писал,
И стихи все учил, и пятерку все ждал.

И что, вы думаете, она мне сказала?

Да у тебя коря-корявый слог,
Да у тебя не голос - просто свист,
Ты пишешь все наоборот,
Ты не писатель – артист!

Я ее полюбил за ее красоту,
За душевный накал, за тугую косу.
Я ей песни писал, боготворил, обожал,
Сказки, басни учил да пятерку все ждал.

Припев....
И все ты говоришь наоборот,
Ты не писатель – танкист!

И все-таки я очень люблю литературу!
И мы продолжаем вручать нашим победителям награды.

Математика – королева наук.

Без нее не летят в небеса корабли,
Без нее не поделишь ни акра земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,
Что почем, не узнаешь, а узнав, не поймешь.

МАТЕМАТИКА
(Исполняется на мотив «Фотография 9 на 12»)

На моем столике в маленькой спаленке
Среди игрушек, духов и помад,
Есть один сборничек – маленький, маленький,
Но открывать его все ж я не рад.

Припев:
Математика 30 на 15,
Под редакцией Сканави,
Математика – ведь мог ты улыбаться,
Сейчас улыбкой вряд ли что исправишь!

Ведущие
Математика и физика – близнецы-сестры.
Кто больше папе лицею ценен?
Мы говорим: «Физика» - подразумеваем «математика»,
Мы говорим: «Математика» - подразумеваем «физика».

Мы совсем не Эдиссоны, не дотянем до Ньютонов,
И отнюдь не был таков папа радио Попов.
Пусть паскали, ватты, герцы нам вошли и в плоть, и в кровь,
Но зато навеки в сердце будет к физике любовь.

ФИЗИКА
(на мотив «То ли еще будет»)

Завтра физика у нас,
Ночью пишем шпоры,
Зная, что зайдем мы в класс
Строго под надзором.
Отберут все – вот облом!
Нам не доверяют.
Без шпаргалок нас потом
Спросят, что мы знаем.

Припев:
То ли еще будет,
То ли еще будет,
То ли еще будет,
Ой-ой-ой!

А работа на дому – вот труднее нету,
Вы скажите, ну, за что нам такие беды?
Сто задачек зададут: «Деточки, решайте!»
Так года наши пройдут в этих стрессах, знайте!

Припев.
Прервем парад предметов, чтобы продолжить награждения победителей, занявших...

Вручение наград победителям городских олимпиад.

Не менее любимыми в нашем лицее являются предметы естественнонаучного цикла.
Мы проходим червячков,
Мух, лягушек, пауков,
Руки, череп и ногу..
Ой, как классно, не могу!

БИОЛОГИЯ
(на мотив «Бяк-бяк»)

Хорошо, когда фауна есть:
Кошки, мышки, медведи, павлины.
Ну, а бабочек просто не счесть,
Размножаются все без причины.
И повсюду, где нас с тобой нет,
Там природа тиха и невинна.

Припев:
И зоология крылышками бяк-бяк-бяк-бяк.
А за ней ботаника прыг-прыг-прыг-прыг!
Они анатомию шмяк-шмяк-шмяк-шмяк,
Хвать-хвать-хвать-хвать да и шмыг, шмыг, шмыг, шмыг!

Ах, учитель, вы мой идеал,
Моя ласточка, ягодка, рыбка.
Я так много о флоре узнал,
О цветках, лепестках и тычинках.
Я таких, как вы, не встречал,
Мне так нравится ваша улыбка...
Припев.

Ведущие.
Рыжий дым клубами вьется,
Пламя лижет потолок,
Кислота рекою льется,
В опытах идет урок.

На пути к великой цели
Не страшны страдания,
Менделеев бы одобрил
Наши изыскания.

Да, химия всегда нужна,
Пригодится нам она.

ХИМИЯ
(на мотив «Снимается кино»)

Звонок. Работа. По химии задачу я решал.
На задней парте всю ее списал.
У всех, кто это видел, в душе родился стон:
Я химии нанес большой урон.
Какой позор! Какой позор!
В задаче этой, несомненно,
Все решили, что я должен быть король!
А что она? Да что она?
Она по-прежнему неверно решена...

А мы продолжаем награждать призеров.

Вручение наград победителям городских олимпиад.

Ведущие
Нынче нам открыты все
Страны, континенты.
Поезжай и изучай
Местные моменты.
Если будем в Африке –
Можно все сейчас –
Вспомним географию
Мы в веселый час.

ГЕОГРАФИЯ
(на мотив «Остров невезения»)
Знаний географии
Нам не занимать.
Можем в институте мы
Любому фору дать.
Знаем, где пустыня,
Водопады, лес.
Вот так география –
Чудо из чудес!
Знаем мы про климат, почвы и рельеф,
Знаем мы, как выглядит африканский лев.
Знаем мы Марокко, Конго и Судан.
Приходилось кушать нам невызревший банан!
Если б иностранец так Россию знал,
Он бы на Россию век не нападал.
Не погиб бы немец, не погиб француз
От российской стужи и от российских луж.
Не блуждал бы по лесу русскому поляк,
Лучше б географию выучил, дурак.
Если б о российских он дорогах знал,
Он бы под расстрелом к нам не заезжал.

Слава географии – матери наук.
Ты нас всех избавила от великих мук.
Тропики с экватором просим извинить –
На родных просторах мы привыкли жить!

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Ведущие
От Канады до Тасмании сократится расстоянье,
Если будешь ты знаком с иностранным языком.
Знания прекрасные, говорим: «Зер гут!»
Поступить они помогут сразу в институт.

АНГЛИЙСКИЙ
(на мотив «Смуглянки»)

Как-то помню, на рассвете, заглянул я в «инглиш-бук»:
Нам, признаться, этот «инглиш» доставляет много мук.
Я читаю, я мечтаю: мне б в Америку умчать.
Буду я английский непременно изучать!

Припев:
Мне английский скоро станет, как родной.
И, наверно, он останется со мной.
Ах, английский, мой английский,
Ты мой «инглиш» родной!

А Шекспира прочитаем скоро мы без словарей.
Бодро знанья получаем, дружно говорим: «О кей!»
А учителю, конечно, я от сердца говорю:
«Все вас уважают, а я просто АЙ ЛАВ Ю!»

Продолжаем вручение наград.

Вручение наград победителям городских олимпиад.

Ведущие. Наши ученики первые не только в предметных олимпиадах, но и в спортивных соревнованиях. Третий год подряд наш лицей занимает первое место в городской спартакиаде, и в этом большая заслуга наших учителей физкультуры.

Здоровье крепкое у нас, красивые фигуры –
От всей души благодарим уроки физкультуры!

ФИЗКУЛЬТУРА
(на мотив «Комбат»)

Физрук, батяня, батяня, физрук...
Мы после уроков без ног и без рук,
Колени дрожат, и кости болят,
И шарики перед глазами кружат.

Олег Петрович, любимый физрук!
Спасибо за силу, за крепкий наш дух.
Мы вам благодарны, и если что вдруг,
На помощь придем к вам, любимый физрук!

И сейчас награждаются победители спортивных соревнований.

Вручение наград победителям спортивных состязаний.

Жизнь в лицее была бы скучна, если бы у нас не было так много интересных праздников и нашего театра. Юные артисты радуют нас своими талантами и поднимают нам настроение. Для вас в подарок - сказка и наша признательность.

СКАЗКА
Сказочница
Сказку-сказочку расскажем мы для вас,
Пусть летит через долы и нивы,
Поведем мы от Пушкина сказ,
Только новые в ней мотивы.

Три девицы под окном
Говорили вечерком.
Молвит первая девица:

Первая девица:
Кабы я была царица,
Мне бы Макса окрутить,
На себе его женить.
Дом – огромный, с мезонином,
Возле дома – тополя,
Есть ковры и пианино,
Сколько в горке хрусталя!
Мебель модная на кухне,
Вещи супер-пупер, YES!
Кошелек от денег пухнет,
Шестисотый «Мерседес»!
Мама Макса – суперледи,
Папа – «новый бизнесмен».
Ох, мне бы Макса окрутить,
На себе его женить!
Он, по-моему, не скуп,
Хоть и двоечник, и глуп!

Сказочница:
Молвит средняя девица:

Средняя девица:
Кабы я была царицей,
Я б в любое время года
Занималась только модой,
По своей фигуре тонкой
Заимела б три дубленки:
Мини, макси – что покруче,
А духи лишь только Gucci!

Сказочница:
А скажи, девица, нам,
Финансы есть к твоим мечтам?

Средняя девица:
Я – у мамочки одна,
Я – у папочки одна.
Они сами очень рады
Покупать мне все наряды!

Сказочница:
Молвит третья девица:

Третья девица:
Однажды на уроке, от тоски,
Заметила учителя я у доски.
Прислушалась – вдруг стала понимать
В тетради что-то умное писать.

Я попыталась задачку решить,
Тему к зачету взялась повторить.
И вдруг интересно мне стало учить,
Обидно казалось «трояк» получить.

И вот, надоело мне только гулять,
Под «кислоту» в дискотеках плясать.
Не хочу я зависеть от папы и мамы
Или от мужа Ивана-болвана.

Я твердо решила отлично учиться,
Открыть свое дело и стать мастерицей.
А женихи пусть сохнут и ждут,
Пока я закончу свой институт.

Сказочница:
Вот и сказочке конец,
Вам решать, кто молодец!

Ведущие:
- Начинай...
- Нет, лучше ты...
- Почему я? Мы же договорились, что первой начнешь поздравлять ты, а я буду поддакивать...
- Начни, пожалуйста, ты, а то я слова не выучила.
- Ну, вот, вечно ты подводишь. Не выучила – тебе же стыдно будет. Начинай. А то учителя ждут.
- (Откашливаясь и принимая позу) Ну, хорошо. Многоуважаемые, глубокоуважаемые, почитаемые представители огромного класса учителей...
- Что-то ты уж больно мудрено говоришь.
- А что? Плохо, что ли? Да я три дня по словарю Даля слова выбирала! Слушай дальше. В день вашего профессионального торжества приветствуем вас с огромнейшей признательностью вашего глубочайшего вклада в воспитание лучшей части человечества...
- Подожди, а не лучше ль вот так:

Поверь, учитель, нами ты любим,
Здесь подхалимства нет и тени.
Учитель, перед именем твоим
Позволь смиренно преклонить колени.
И пожелать тебе добра, любви,
Простого человеческого счастья,

Здоровья, долгих жизни лет
И дружеского теплого участья.

Благодарим мы всех учителей
За нежность, доброту и ласку,
Которую в теченье многих дней
Дарили всем нам безотказно.

У всех на виду твое имя – Учитель,

И ноша твоя на миру нелегка.

Как праздник встречаешь, как любишь семью –
Все вносится в светлую книгу твою.

Как светится в доме твоем огонек, когда ты проснулся, во сколько ты лег,
И как интересен был твой урок, насколько ты добр, насколько ты строг.

Ничто не уходит от взора людей,
И это понятно – ты совесть детей.
Идешь ты по жизни тропой неизбитой.
И спрос с тебя строгий, и честь высока,
И ноша твоя на миру нелегка.

Все замечают ваши ученики: с какой ноги вы сегодня встали, какую надели юбку, с какой фразы начали урок, а некоторые ваши фразы дети даже записывают, а из самых популярных составили азбуку.

А – А-а-а-а, попался, опять шпаргалка!
Б – Беситься на перемене будете.
В – Выйди вон из класса!
Г – Где твои родители?
Д – Дежурный, опять доска грязная.
Е – Если не замолчите, будете писать.
Ж – Жвачку себе на лоб прилепи.
З – Здесь вам школа, а не базар.
И – Или ты думал, что самый умный?
К – Красоту наводить дома будешь.
Л – Люди вы или не люди?
М – Меня на вас на всех уже не хватает.
Н – Нос не суй куда не надо.
О – Отойди от окна, ничего там интересного нет, сама не пойму, кто стреляет?
П – Просто ужас, когда вы поумнеете?
Р – Рисовать формулы не надо, их понимать надо и записывать.
С – Совсем не смешно, смеяться на экзаменах будем
Т – Тройка для тебя – отличная оценка!
У – Улыбку убери с лица.
Ф – Факультативы для вас, а не для меня проводятся.
Х – Хватит щелкать семечки.
Ц – Цирк, а не урок.
Ч – Чересчур грамотные, а пишете с ошибками
Ш – Шпокойно, штукатурка только немного посыпалась, а потолок не падает, продолжаем урок.
Щ – Щекотать друг друга на уроке – просто неприлично.
Э – Это не влезает ни в какие ворота.
Ю – Юбка на тебе или только оборка – не пойму.
Я – Я не могу одна спокойно смотреть на все эти безобразия, пойду позову директора.

Ведущие. Хотим для всех подарок наш вручить.
Он очень добрый, вас не огорчит.
Улыбку может вызвать, добрый смех.
Концертный номер! Он для вас, для всех!

Ученики исполняют танец для учителей.

Ведущие. А теперь наступает торжественный момент сегодняшнего вечера. Мы назовем сегодня имя человека, который достоин носить звание «Лицеист года».
Это звание дается ученику, который заработал больше всех наград в этом году. Я прошу зал встать и поприветствовать стоя нашу гордость, нашу славу.
Звание «Лицеист года» присуждается....

Вручение символа мудрости «Совы» лицеисту года.

Подходит к концу наш вечер. Очень жаль расставаться с вами, но ровно через год мы вновь встретимся.

Звучит заключительная песня.
(На мотив «Ангел – хранитель мой»)

Мой первый класс, мой первый друг,
Все это вспомнилось, и светлей стало вдруг.
Благодарю всею душой всех, кто со мной прошел
Этот путь большой.
Припев:
Школа моя, за все тебе спасибо!
Школа №--, ты стала мне родной.
И живу я радостно, счастливо.
Школа – хранитель мой,
Школа – хранитель мой.

Школьные года оставили свой след –
Залог они моих удач и моих больших побед.
И мне забыть учителей нельзя, ведь они внимательно
Смотрят мне в глаза.

Ведущие. И в заключение мы хотим поблагодарить всех учеников и учителей за их огромный труд. Лицей гордится вами. Желаем вам новых побед.

Сценарий Дня лицеиста.

2 ведущий: В этот день в Царскосельском Лицее состоялся первый выпуск. Торжества не было. Расставание было грустным.

Лицеист: Энгельгардт (директор Лицея) подарил нам чугунные кольца – знак крепости нашей дружбы. И будут называть нас чугунники.

Лицеисты (поют гимн): Шесть лет промчалось, как мечтанье,

В объятьях сладкой тишины.

И уж Отечества призванье

Гремит нам: шествуйте, сыны.

Простимся, братья! Руку в руку!

Обнимемся в последний раз!

Судьба на вечную разлуку,

Быть может, здесь сроднила нас.

1 ведущий: 203 года назад, 19 октября 1811 года, в Царском селе царило особое оживление: на этот день было назначено торжественное открытие Лицея.

2 ведущий: К зданию Лицея то и дело подъезжали кареты, экипажи – съезжались видные сановники и педагоги Петербурга, родственники лицеистов. На торжестве должен был присутствовать Александр I .

1 ведущий: императорский Царскосельский Лицей – привилегированное учебное заведение – призван был готовить юношество, «особо предназначенное к важнейшим частям службы государственной».

2 ведущий: Император Александр Первый лично утвердил в 1811 году список первых воспитанников Лицея и лично раздал им через шесть лет награды и дипломы.

Лицеист: Вы помните, когда возник Лицей,

Как царь для нас открыл чертог царицын,

И мы пришли. И встретил нас Куницын

Приветствием меж царственных гостей.

Лицеист: Лицей стал для нас родным домом, нашей республикой со своими законами, братством, дружбой.

Лицеист: Открытие Лицея состоялось в четверг. С понедельника начались регулярные занятия, потекла обычная лицейская жизнь. «Шесть лет соединенья».

1 ведущий: Распорядок дня в Лицее.

    Подъем по звонку в 6 часов.

    От 7 до 9 часов – класс, то есть учебные занятия.

    В 9 – чай с белой булкой.

    Сразу после чая первая прогулка до 10 часов.

    От 10 до 12 – класс.

    С 12 до часу – вторая прогулка. Гуляли обязательно в любую погоду.

    Потом повторение уроков или вспомогательный класс для отстающих.

    В половине 9 звонок к ужину.

    После ужина до 10 часов – отдых, развлечения.

    По средам и субботам бывало вечернее танцевание и фехтование.

    В 10 часов – вечерняя молитва, сон.

2 ведущий: Лицеистов поселили в отдельные номера-комнаты. В номер 14 поселился Пушкин. В комнате было только необходимое для отдыха и занятий.

1 ведущий: Скоро все лицеисты объявили себя «скотобратцами» и, как водится, наделили друг друга прозвищами:

    Вильгельм Кюхельбекер – Кюхля

    Антон Дельвиг – Тося

    Михаил Яковлев – Буффон

    Иван Малиновский – Казак

    Александр Горчаков – Князь

    Константин Данзас – Медведь

    Иван Пущин – Большой Жанно

    Федор Матюшкин – Матюшко

    Александр Пушкин – Француз, Помесь обезьяны с тигром.

Лицеист: С начальниками обходимся без страха, шутим с ними, смеемся.

Лицеист: Проводятся соревнования по иностранным языкам: кто случайно заговорит по-русски, того штрафуют.

Лицеист: Не пропускаются дни рождения.

2 ведущий: Они были обыкновенными мальчишками, любили пошалить.

Сценка. (Пушкин, Пущин, Малиновский)

И я затеяли выпить гоголю-моголю.

Пущин: Я достал рому, добыли яиц.

Малиновский: Натолкли сахару.

Пушкин: И началась работа у кипящего самовара.

Пущин: Тут начались опросы, розыски. Мы трое явились и объявили, что это наше дело и что мы одни виноваты.

Пушкин: Постановление следующее: две недели стоять на коленях во время утренней и вечерней молитвы.

Малиновский: Сместить нас на последние места за столом, где мы сидели по поведению.

1 ведущий: В январе 1815 года в Лицее был назначен публичный экзамен.

Лицеист (читает газету): Императорский Царскосельский Лицей имеет честь уведомить, что 4-го числа будущего месяца от 10 до 3 по полудни имеет быть в оном публичное испытание воспитанников первого приема по случаю перевода из младшего в старший возраст.

Это был экзамен – смотр, чему научились за три с лишним года, ибо достигли середины.

Пушкин: Державин был прижизненной легендой. Как узнали мы, что Державин будет к нам, все мы взволновались.

2 ведущий: Экзамен очень утомил Державина. Пушкин прочел «Воспоминания в Царском Селе», стоя в двух шагах от Державина.

Пушкин: Не помню, как я кончил свое чтение, не помню, куда убежал. Державин был в восхищении. Он меня требовал, хотел обнять… Меня искали, но не нашли.

Лицеист: Говорили, будто Гаврила Романович воскликнул: «Я не умер!»

Лицеист: Учиться еще два года.

Лицеист: Май 1817 года. «Санкт-Петербургские ведомости» приглашают публику и родителей на выпускные экзамены Царскосельского Лицея.

Лицеист: 17 дней, 15 экзаменов.

Лицеист: 9 июня 1817 года был акт. Характер его был совершенно иной: как открытие Лицея было пышно и торжественно, так выпуск наш тих и скромен.

1 ведущий: Нет, они не кончили Лицея. Кончались лекции, кончалось царскосельское время пробуждения на заре, блуждения с неотвязчивым стихом весь день, кончалось это все, а Лицей не кончался. Не мог кончаться… Не кончался. Вот и все.

2 ведущий: Класс как класс… Мальчишки как мальчишки, из которых выйдут поэты и министры, офицеры и «государственные преступники», сельские домоседы и неугомонные путешественники.

Пушкин: В начале жизни школу помню я

Там нас, детей беспечных, было много,

Неровная и резвая семья…

Представление лицеистов (читают ведущие)

1 ведущий: 19 октября 1836 года собрались господа лицеисты в доме у Яковлева и пировали.

Лицеист: Собрались все в половине пятого часа, разошлись в половине десятого.

2 ведущий: Скотобратцы разошлись, пожелав доброго пути воспитаннику императорского Лицея Александру Пушкину – французу.

Пушкин: Усердно помолившись богу,

Лицею прокричав УРА!

Прощайте, братцы, мне в дорогу,

А вам в постель уже пора.

Сценарий Дня лицея
Ведущий:Мой милый дом, ты на семи ветрах,Для всех открыт, и все к тебе приходят.Ведь здесь мы забываем лишний страх,Здесь снова детство мы свое находим.Ведущая:Нас эти стены будто берегутЗдесь не страшны ни горести, ни беды.Учителя нас здесь, как мамы дома ждут,Храня в душе и сердце все наши победы.Ведущий:- Торжество, посвященное Дню лицеиста, можно считать открытым. Прошу всех присутствующих встать. (Звучит Гимн Российской Федерации).Ведущий:- Как известно, у всего на свете имеется начало, отчет, исток Так и наш лицей 66 лет назад открыл свои двери для ребят, желающих получать знания, развиваться и найти свое место в этой жизни. - однако история лицейства уходит далеко в девятнадцатое столетие.Ведущий:- В 1811 году 19 октября по приказу императора Александра I открывается Царскосельский лицей, предназначенный для всестороннего образования родных братьев государя, а также юношей из дворянской знати России. Именно в этом учебном заведении учился Александр Пушкин.Ведущая:- Прекрасные преподаватели, постоянная борьба лицеистов за титул «лучшего в учебе», регулярная тренировка поэтического слога – все это способствовало образованию крепкого круга единомышленников, живущих идеалами служения своему народу и России.Ведущий:- Ежегодно первые выпускники Царскосельского лицея организовывали праздник, названный впоследствии Днем лицея. Мы-как наследники этого гордого звания, из года в год сохраняем и чтим традиции, созданные в далеком прошлом. Приоткроем занавес тех временИтак, Царское Село.

Сценка: Публика гуляет в Царском Селе. Некоторые из гуляющих могут быть с детьми.
– Что-то новое слыхали? – Да! Лицеем нарекли. – Что же значит сей Лицей? – Надо выяснить скорей! – Аристотель так учил. – Он тогда в Афинах жил. – И, гуляя по аллеям, – Размышлял он о Ликее. – А на русский лад – Лицей. – И хватает здесь аллей. – Говорят, не будут бить. – Как без этого учить? – Вы дикарка! Вам не стыдно?! За Россию мне обидно! – Обучение – 6 лет. – Так решил их педсовет. – Кто-то мне еще сказал – всем отдельный дортуар. – Правильно решили. Чудно. Одному побыть уютно.
Чтец
:
А как все начиналось? Вспоминаю: С лицейским временем Я встретиться желаю.
Пушкин
:
Взглянув когда-нибудь на тайный сей листок, Исписанный когда-то мною, На время улети в лицейский уголок Всесильной, сладостной мечтою. Ты вспомни быстрые минуты первых дней, Неволю мирную, шесть лет соединенья, Печали, радости, мечты души твоей, Размолвки дружества и радость примиренья, – Что было и не будет вновь
Чтец
: В сим храме наук будут воспитывать честных граждан. Слова и поступки государственного человека должны служить примером для других. Титулы и почести приобретайте только честным путем,обратное достойно презрения. Лицей воспитал учеников в духе любви к Отечеству, к России.
Чтец
: Все лицеисты пушкинского выпуска считали себя и проявили в дальнейшем истинно русскими.
Чтец
: Нам целый мир чужбина. Отечество нам Царское Село.
Чтец:
Их 30 человек. Вот класс. Бакунин, Броглио, Вольховский, Саврасов, Дельвиг, Корф, Данзас, Тырков, Корнилов, Малиновский. Здесь Кюхля, Маслов, Есаков, Комовский, Гурьев. Илличевский, Костенский, Стевен, Горчаков, Мартынов, Мясоедов, Ржевский. Вот Гревенец и Ломоносов, Вот Яковлев и Корсаков Но где еще кого-то носит? Откликнитесь на трубный зав! Мы их, конечно, не забудем: Матюшкин, Пущин, Пушкин, Юдин.
Чтец
: Да! Режим лицейский строг– всех сзывают на урок
Урок математики
Входит Карпов. Всем раздает листы. Все решают. Один Пушкин ничего не делает.
КАРПОВ: Пушкин, решайте уравненье.
ПУШКИН: Я не умею.
КАРПОВ: Идите и решайте, а вы все поспешайте!
Пушкин мучается у доски.
КАРПОВ: Я все стою печально и смотрю
ПУШКИН: Но уравнение равно нулю.
КАРПОВ: У вас всегда и все нулю равняется. Да! С математикой у вас не получается. Вы на последней парте заседайте,свои стихотворенья сочиняйте. Вот вам единственный совет.
ХОР ГОЛОСОВ: Но он у нас большой поэт.
Появляется совсем старый Гаврила Романович Державин.
Г.Р.ДЕРЖАВИН:
Старик Державин все заметил. Восторгов я тогда не скрыл. Ведь чудо в Пушкине отметил И, в гроб сходя, благословил.
Хочу еще раз все услышать. А ну-ка, милый, встань поближе. Подайте трубку поскорей, (слуховой аппарат) А Саше – рупор посильней.
Пантомима.
Пушкин убегает в сад.
Чтец:
Лицей стал вторым домом и настоящей семьей. Здесь он встретил людей,которые на всю жизнь стали его друзьями – Пущин,Кюхельбекер,Дельвиг. И не было больше на Руси ни одного поэта, для которого дружба играла бы такую роль. Его друзья были умные,веселые, интересные ребята, которые впоследствии стали известными в России людьми: Матюшкин – мореплаватель, Яковлев –композитор, Горчаков – дипломат.Шесть лет продолжалась учеба в Лицее, а дружба осталась на всю жизнь.

Ведущий:
Наш лицей стал для нас тоже родным домом. И мы гордимся нашими лицеистами былых лет и теми, кто и сейчас защищает честь лицея на олимпиадах, конкурсах, спортивных эстафетах.- Сейчас в нашем лицее обучается 816 лицеистов, каждый из них гордится тем, что учится в Физико-математическом лицее №366!
Ведущая:
В 2013 году с серебряной медалью окончил лицей – Слюсаренко Максим и трое выпускников получили по разным предметам 100 баллов по ЕГЭ!!!
Ведущая:Как вы знаете, каждый год наши лицеисты занимают на областных и городских олимпиадах призовые места.Ведущий:- Кроме того, они являются дипломантами и призерами городских и областных научно-практических конференций.Ведущая:- наши спортсмены побеждают на районных, городских спартакиадах.Ведущий:- И заслугой наших любимых, уважаемых учителей является то, что наши выпускники имеют 100 процентный показатель поступления на бюджетную основу в лучшие ВУЗы Санкт-Петербурга и МосквыВедущая:
Особого внимания и чувства гордости заслуживают наши педагоги, которые из года в год отстаивают также славное имя лицея №366.
Ваши аплодисменты звучат в адрес всех наших учителей!
- Слово предоставляется директору физико-математического лицея.


Приложенные файлы

Праздник-путешествие «Лицейчонок», посвященный Дню лицея

В рекреации начальной школы установлены: аппаратура озвучивания, микрофон, сундук; подготовлены классы для игровых программ.

Музыкальный сигнал. На фоне музыки текст ведущей.

Ведущая . Добрый день, дорогие ребята! И день сегодня, действительно, добрый. Ведь мы собрались отметить важное событие - День лицея! Традиционно каждый год мы отмечаем этот день. Но хочу отметить, что этот день у нас необычный. Вы спросите почему? Именно в этот день много лет тому назад родился великий русский поэт, писатель, сказочник, который получил звание первого лицеиста. И ему принадлежат следующие строчки:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Его имя... Может быть, вы сами скажете, как его зовут? (Дети отвечают.) Совершенно верно - это А. С. Пушкин. А вы знаете сказки Александра Сергеевича? (Дети называют сказки.) Раз сегодня у нас день необычный и речь зашла о сказках, то мы обязательно с вами попадём в сказочную страну, где нас ждут разные чудеса.

Ведущая . Ребята! Вы слышите?

Ведущая. Кто-то плачет! И откуда слышится этот звук? (Осматривается по сторонам, взгляд останавливается на сундуке.) Ой, ребята! Да это же из сундука! Кто здесь?

Ведущая . А как ты попал сюда?

Ведущая. Как это произошло?

Голос. Вредина-Зловредина обманом затащила меня в этот сундук и заковала его пудовыми замками, а ключи спрятала далеко-далеко. И теперь я не могу попасть на ваш праздник. Помогите мне, ребята! А-а-а! (Плачет.)

Ведущая. Ну не плачь. Мы с ребятами поможем тебе (подходит к сундуку). А ведь верно, замки-то большие и крышка тяжелая! Да, видимо, мы с вами уже попали в сказку. Так, с чего же начнём? Давайте для начала вспомним, какие сказочные предметы помогали героям сказок выйти из затруднительных положений? (Дети называют предметы.) Конечно же, волшебный клубок.

Звучит песня, выходят Клубочки (старшеклассники с 8 разноцветными клубками).

I. Лишь прикрою я ресницы

В синем сумраке луны,

Начинают сразу сниться

Удивительные сны.

Припев:

Волшебный клубок -

Мой дружок навеки.

А путь наш пролёг

За леса и реки,

Где гуляют лешие -

Конные и пешие,

Где бредет сама собой

Ступа с Бабою Ягой.

II. По неведомым дорожкам

Пусть уводит далеко,

Но с дружком таким хорошим

Всё мне просто и легко

Ведущая . Познакомьтесь ребята, это ваши проводники - Волшебные клубки.

Музыкальный сигнал.

Они вам покажут путь к ключам. Чтобы вы не заблудились, вот вам волшебные футлярчики, с помощью которых пройдете все станции, где наверняка для вас подготовлены ловушки, которые вы должны преодолеть, чтобы найти ключи и освободить лицейчонка.

Но, прежде чем вы отправитесь в путь, я хочу вас предупредить, что на посещение станций даётся вам по 5 минут, а на переход с одной станции на другую - одна минута. И осуществляется этот переход по музыкальному сигналу. Итак, будьте внимательны! В добрый путь! Со скорым возвращением!

Музыкальный сигнал.

1-я станция - «Ель».

В классе установлена ель, под которой белка с орешками, подготовлены игровые карточки. По музыкальному сигналу ребята входят в класс-станцию. Ребят встречают два стражника.

1-й стражник.

Ой вы, гости-господа!

Рады видеть вас всегда!

2-й стражник.

Эй, честной народ,

Не стой, открыв рот!

Чудо из чудес вас ждет!

1-й стражник. Вот ель - под елью белка.

2-й стражник (подмигивая).

Знайте, это не безделка!

1-й стражник.

Белка песенки поёт

И орешки всё грызёт.

А орешки не простые:

Все скорлупки номерные.

2-й стражник . Есть в них маленький секрет.

1-й стражник.

Обойди весь белый свет,

А таких нигде ведь нет.

2-й стражник.

Выбирай любой орех,

И тогда вас ждет успех.

1-й стражник . Каждый орех имеет свой номер, свою тайну и загадку, которую вы, ребята, должны разгадать. Итак, пожалуйста, выбирайте орех.

Участник выбирает орех с номером, ему выдаётся карта под таким же номером. И все участники разгадывают задание, описанное в карте.

1-й стражник . Молодцы, ребята! Справились с заданием! Счастливого пути!

2-я станция - «Звездочет».

На доске начертана таблица, подготовлена касса букв, мешок для букв. По музыкальному сигналу ребята входят в класс- станцию. Их встречают Звездочёт и Петушок.

Петушок. Кири-ку-ку!

Царствуй, лежа на боку!

Звездочет. Я приветствую вас, о други мои! Мир и здравие всем, кто к нам прибыл! Вас привела не иначе как нужда. О светлые умы! Мы поможем вам, но для начала вы должны немного постараться.

Мой помощник петушок

Предоставит вам мешок.

В нем найдете буквы вы.

Буквы все волшебные.

Петушок.

Буквы надо вынимать

И слова на эту букву

Нужно вам, друзья, назвать.

И в сею таблицу

Аккуратненько вписать.

Вызывается участник, он вынимает букву из мешочка, и все ребята называют слова и вписывают в таблицу по назначению.

Звездочет. О светлые умы! Справились с заданием вы!

Музыкальный сигнал. Переход со станции на станцию.

3-я станция - «Цветик-семицветик».

Подготовлено 8 цветиков-семицветиков. По музыкальному сигналу ребята входят в класс-станцию. Ребят встречает ведущая - девочка Женя.

Женя.

Здравствуйте, ребята! Я вам очень рада!

Поиграть хотите? Тогда слушайте, смотрите!

Есть на свете чудо-цветок.

Спасет вас от скуки любой лепесток.

Но, прежде чем его мы оторвем,

Волшебные слова произнесем.

А затем листок отрываем,

Играть начинаем.

Один из участников берет цветок. Ребята произносят хором слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели!

Участник отрывает лепесток, зачитывает на обратной стороне лепестка название игры, а затем все вместе играют.

Женя.

Вы, ребята, молодцы!

Повеселили от души!

Музыкальный сигнал. Переход со станции на станцию.

4-я станция - «Богатырская».

Подготовлен реквизит: обручи, скакалки, расставлены столы.

По музыкальному сигналу ребята входят в класс-станцию. Ребят встречает дядька Черномор.

Черномор.

Ой вы, красны девицы да добры молодцы.

Вы пошто сюда пришли? Силой мериться?

Испокон веков у нас,

Как гласит старинный сказ,

Своей силой на Руси

Мерились богатыри!

Кто состязаться не боится?

Кто силой мериться решится?

Выходи-ка посмелей!

Ну, дружище, не робей!

Проводятся спортивные состязания. Музыкальный сигнал. Переход со станции на следующую станцию.

5-я станция - «Балда».

По музыкальному сигналу ребята входят в класс-станцию, ребят встречают два чертенка и Балда.

Балда. Мы рады гостям, как хорошим вестям!

1-й черт. Что покажете, что расскажете?

2-й черт. Чем нас порадуете?

Балда.

А что, гости дорогие, порадуйте нас

Своей сноровкой и смекалкой.

Вот вам первая загадка:

Я начну, а вы кончайте.

Дружно хором отвечайте.

Для 1 класса:

Угадай, как то зовется,

Что за деньги продаётся.

Это не чудесный дар,

А просто-напросто... (товар).

Чтоб продукты потреблять,

В платьях новых щеголять,

Чтобы вкусно есть и пить,

Надо все это... (купить).

1-й черт. Сыграем в «Поле чудес», отгадайте, что за слово здесь спряталось: это то, что необходимо человеку для жизни.

(Общение.)

б) Они разного цвета, жизнь в нашем обществе без них немыслима.

(Дефицит.)

б) Как называется обмен товара на товар?

в) Дайте определение этому понятию:

Производитель,

Потребитель.

Балда. Наш район промышленный. В нём сильно загрязнён воздух. Напишите, что надо сделать, чтобы воздух стал чище?

Музыкальный сигнал. Переход на следующую станцию.

6-я станция - «Лукоморье».

Расставлены столы, в классе разбросаны цветы.

По музыкальному сигналу ребята входят в класс-станцию, где их встречает Баба Яга.

Баба Яга.

У лукоморья дуб зелёный.

Златая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот учёный

Всё ходит... или бродит...

Ой, голова моя, головушка. Тьфу, всё забыла! А как вспомнить-то, если вон какой беспорядок на моей поляне сказок.

Ой, касатики, выручайте! Беда-то какая! Ураган прошёл через мою поляну и все сказочные цветы смешал. И я теперь никак не могу определить, какой цветок с каким рос. Если я цветок к цветку не соберу, то в сказках будет большой беспорядок. Поможете? (Дети отвечают.) А вот вам подсказка. На обратной стороне цветка написаны фразы из сказок. Прочитав их, вы сразу всё поймёте, а столы с символической игрушкой подскажут вам, где какая сказочка росла.

Дети собирают цветы по сказкам.

Баба Яга. Теперь проверим, правильно ли вы собрали цветы? Вот молодцы! Ну, родимые, выручили старуху!

Музыкальный сигнал. Переход со станции на станцию.

7-я станция - «Дудочка-самогудочка».

По музыкальному сигналу ребята, входят на станцию. Встречают ребят хозяйки станции. Раздают ребятам музыкальные инструменты.

1-я хозяйка. Мы решили скуку нынче разогнать.

2-я хозяйка . Приглашаем повеселиться, поиграть.

3-я хозяйка . Пусть закружится весёлый хоровод.

4-я хозяйка . Пусть потешит сам себя честной народ.

С песней, под музыкальное сопровождение хозяйки с ребятами водят хоровод. Музыкальный сигнал. Переход со станции на станцию.

8-я станция - «Горница».

Установлены столы, подготовлен реквизит:

а) скатерть, карточки, столовые предметы для сервировки стола;

б) бумага, ножницы, клей, ткань, 3 куют.

По музыкальному сигналу ребята входят в класс-станцию. Ребят встречают 3 хозяйки. Класс делится на 3 группы.

1-я хозяйка. Милости просим, гости дорогие!

2-я хозяйка . Проходите, не стесняйтесь!

3-я хозяйка. За столами места занимайте.

1-я хозяйка . Разумеется, что ни одно торжество не обходится без застолья. И наш праздник не исключение. Поэтому я сейчас предлагаю вам нашу скатерть превратить в скатерть- самобранку, то есть я предлагаю вам минимальный набор столовых принадлежностей и карточки с названием блюд, которыми вам необходимо за пять минут засервировать стол и объяснить, что означают эти блюда.

Ребята сервируют стол.

2-я хозяйка.

Только ловкий и умелый,

Кто на выдумку силен,

Швейное осилит дело

И задаст в работе тон!

Я предлагаю вам на несколько минут стать модельерами. Из подручных материалов, которые находятся на этом столе, вы должны сшить, склеить наряд для кукол.

Ребята делают наряды для кукол.

3-я хозяйка . Издавна Русь славилась своими мастерами. Так вот, за 5 минут вы должны показать, что есть на Руси еще умельцы и мастера своего дела.

Ну-ка, гости дорогие!

Рукоделье своё покажите,

Мастерством своим блесните.

Музыкальный сигнал. Ребята возвращаются в рекреацию, где их встречает ведущая.

Ведущая. Итак, весь маршрут пройден, все препятствия преодолены. И теперь настаёт ответственный момент. Это получение ключей, а для этого я приглашаю всех сказочных персонажей, с которыми вы встречались на станциях.

Музыкальный сигнал. Выход персонажей.

Ну что, уважаемые, я считаю, что вы должны вручить ребятам заслуженные ими ключи.

Каждый из персонажей выходит, говорит похвальные слова в адрес какого-либо класса и вручает ключ Клубочку. После каждого вручения музыкальный сигнал.

Ведущая . Ключи получены. Теперь нужно выручать Лицейчонка. А ну-ка, Клубочки, давайте откроем замки этими ключиками и выпустим Лицейчонка.

Клубочки подходят к сундуку, вешают ключи на замки, открывают крышку сундука, и из него выходит гномик-Лицейчонок.

Лицейчонок . Спасибо вам, ребята! Вы настоящие друзья, а значит, настоящие лицеисты. С праздником вас! С Днём лицея!

Звучит музыка. Гномик-Лицейчонок поёт.

Ведущая. Хорошо все то, что хорошо заканчивается. Мы преодолели все препятствия, освободили Лицейчонка и доказали, что можем по праву носить звание Лицеиста, как и великий русский поэт, писатель, сказочник А. С. Пушкин.

Лицейчонок . В связи с этим я хотел бы вручить ребятам документ, который подтверждает, что они являются жителями прекрасной страны, страны под названием «Лицей».

Гномик вручает прописки ребятам. Звучит музыка.

Ведущая . Вот и сказочке конец. И теперь мы можем дружно, вместе, хором крикнуть громко «Ура!». С Днем лицея!

Звучит музыка. Ребята расходятся.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто