Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
Конспект по познавательному развитию "Мишка косолапый" для детей группы раннего возраста (2-3 года)
Цели:
Учить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям;
Стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;
Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
Способствовать получению положительных эмоций в процессе лепки, используя прием растягивания пластилина пальчиком;
Предварительная работа:
разучивание песенки «Погремушка», разучивание стихотворения А. Барто «Мишка», повторение потешки «По ровненькой дорожке».
Оборудование:
мягкая игрушка медвежонок, шишки, погремушки.
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуйте детки! Мы живем в городе Кемерово и вокруг нашего города есть большой зеленый лес. А давайте с вами вспомним, какие животные живут в лесу.
Дети начинают перечислять диких животных.
Воспитатель:
Какие вы молодцы, всех лесных зверей знаете. А загадки вы отгадывать умеете?
Дети:
Умеем.
Воспитатель:
Так давайте проверим.
Он в берлоге спит зимой под большой сосной,
А когда придет весна - просыпается от сна.
Кто же это?
Дети:
Это медведь.
Воспитатель:
Он коричневый, лохматый
Угадайте-ка ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том.
Дети:
Это медведь.
Воспитатель:
Молодцы! Скажите, а вы бы хотели, пойди в лес, в гости и мишке?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Отлично, так давайте сходим.
Комплексная игра «По ровненькой дорожке»:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так. (шагают)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бегут)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли! (прыжки на двух ногах)
Воспитатель:
Вот мы и пришли. Давайте поздороваемся. Здравствуй Мишка!
Мишка:
Здравствуйте, дети!
Воспитатель:
Дети, посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас, где ушки? У медведя есть ротик? А у вас, где ротик?
Дети показывают части тела.
Воспитатель: Какие Вы молодцы, все знаете. Давайте тогда Мишке расскажем стихотворение.
Дети (хором):
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Воспитатель:
Молодцы, Мише очень понравилось ваше стихотворение, и он захотел с нами поиграть. Поиграем с ним?
Дети:
Давайте!
Логоритмическая игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель:
Миша много шишек набрал в корзинку, посмотрите!
Дети смотрят, сколько шишек в корзинке, а воспитатель нечаянно роняет шишки из корзинки.
Воспитатель:
Вот досада, а шишки то все рассыпались. Давайте соберем их обратно в корзинку, чтобы мишка не расстроился.
Дети, под веселую музыку. начинают играть в игру «Собери шишки!»
Воспитатель:
Молодцы ребята! Мишке пора уходить в лес, давайте ему сделаем подарок и еще раз вместе поиграем.
Дети:
Давайте!
Песня-игра «Погремушка»
Погремушка-погремушка,
музыкальная игрушка
Хочешь, сразу две возьми
И греми, греми, греми!
Хочешь, сразу две возьми
И греми, греми, греми!
Спрячь за спинку погремушки
Отдохнут от шума ушки
На соседей погляди
И тихонько посиди
На соседей погляди
И тихонько посиди.
Мишка:
Детки, вы такие молодцы! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. А теперь нам пора прощаться. До свидания, дети!
Дети:
До свидания мишка!
Конспект открытого занятия по познавательному развитию
во второй группе раннего возраста
Тема:
«Мишка в гостях у ребят»
Интегрированные задачи:
Познавательное развитие:
1. учить различать количество предметов (один – много);
2. учить различать предметы по форме и называть их (треугольник, квадрат, круг);
3. привлекать внимание воспитанников к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи;
4. упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине;
5. обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт воспитанников;
6.формировать представление о весенних изменениях в природе.
Р.р. Побуждать воспитанников к называнию предметов.
С-к.р. Развивать у воспитанников умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Словарная работа: большой, маленький, один, много.
Предварительная работа: рассматривание картин о весне, д/и «Собери пирамидку»,
д/и «Найди такой же»
Материалы: пирамидка, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг), большие и маленькие мячи, большая и маленькая корзины, воздушные шарики.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.
Воспитанники: Здравствуйте.
Стук в дверь
Воспитатель: Интересно, кто же это к нам пришел?
Он большой и косолапый
А зимой сосет он лапу.
Может громко он реветь,
А зовут его…
(Медведь)
В группу входит медведь
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся (Воспитанники здороваются с мишкой)
Медведь: Здравствуйте, ребята. Я всю зиму проспал, а сейчас наступила весна – я проснулся!
Воспитатель: Ребята, а как медведь узнал, что наступила весна? Проходите на стульчики.
(картина весны на мониторе)
Посмотрите на картину, и скажите, что происходит в природе с наступлением весны?
Воспитанники: Тает снег, появились лужи, стало тепло.
Воспитатель: Молодцы!
Медведь: Ребята, я очень хочу поиграть вместе с вами!
Воспитатель: Поиграем с медведем? Выходите на коврик.
Ай – ай – ай, мишка, это ты разбросал колечки?
На полу разбросаны колечки от пирамидки.
Медведь: Я хотел поиграть с пирамидкой, но у меня не получилось её собрать.
Воспитатель: Давайте поможем ему собрать пирамидку. Только собирать нужно правильно, сначала большие колечки, потом поменьше.
Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит воспитанников.
Медведь: Спасибо, ребята. А, давайте, ещё поиграем в игру.
(игра на мониторе)
Воспитатель: Как называется эта фигура?
Воспитанники: Квадрат.
Воспитатель: Какого цвета квадрат?
Воспитанники: Желтого.
Воспитатель: Как называется эта фигура?
Воспитанники: Треугольник, синего цвета.
Воспитатель: Как называется эта фигура?
Воспитанники: Круг, красного цвета.
Воспитатель: Сейчас я вам раздам эти фигуры. Давайте разложим фигуры по своим домикам.
(раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все фигуры у себя в домиках. И Мишка очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка: «Что любит мишка»
Воспитатель: Отдохнули? Посмотрите, что здесь у нас лежит?
Воспитанники: Мячи.
Воспитатель: Сколько здесь мячиков.
Воспитанники: Много.
Воспитатель: А какие они по размеру?
Воспитанники: Большие и маленькие.
Воспитатель: Правильно. Давайте возьмем по мячику. Дарина, сколько у тебя мячей в руке? (один) А у Кирилла? (один) И у Нелли один, и у Милана один. Посмотрите ребята, здесь стоят две корзинки, это какая по размеру?
Воспитанники: Большая.
Воспитатель: А эта.
Воспитанники: Маленькая.
Воспитатель: Разложим мячи по корзинкам: в большую — большие мячи, а в маленькую — маленькие.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мишка очень рад, что вы поиграли с ним.
Медведь: А теперь мне нужно идти домой в лес, до свидания (воспитанники прощаются с мишкой)
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости?
— В какие игры вы играли с медведем?
— Молодцы! Ой, посмотрите, что медведь для вас оставил (Корзина с цветами из воздушных шаров).
Название: Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Мишка в гостях у ребят»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, математика, Вторая группа раннего возраста
Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ детский сад № 10 «Огонек»
Месторасположение: город Бирск, Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Козловский центр развития ребенка – детский сад «Пчелка»
Конспект занятия
по реализации образовательной области «Познавательное развитие.
Приобщение к социокультурным ценностям»
Во второй группе раннего возраста на тему «Овощи»
Воспитатель второй группы
Раннего возраста «Ландыши»
Сулейманова Мария Вениаминовна
Г.Козловка - 2015
Тема «Овощи»
Образовательная задача : формировать у детей представление об овощах, закрепить умение узнавать и называть овощи.
Развивающая задача : развивать мелкую моторику рук, обогащать словарь детей по теме «Овощи», развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение.
Воспитательная задача : воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Материал:
Муляжи, иллюстрации овощей, игрушка – заяц, грузовик – машина, макет огорода.
Интеграция:
Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите кто у меня здесь в корзинке спрятался? Давайте я вам загадаю загадку! Он любит морковку, бегает ловко, с длинными ушками и быстрыми ножками! Кто это?
Дети: - Заяц!
Воспитатель: - Давайте посмотрим отгадали вы или нет?
Воспитатель показывает из корзинки зайца.
Молодцы, ребята! Давайте мы с ним поиграем!
Игра «Зайка»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так,вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо Зайке поскакать
Вот так,вот так
Надо Зайке поскакать.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! А Зайчик приехал на грузовике и что-то вкусненькое нам привез. Что же там? (в мешочке помидор, капуста, морковь, картошка, лук, огурец).
Дети: - Овощи!
Воспитатель: - Правильно, ребята, Зайчик привез овощи. И он хочет,чтобы мы помогли ему собрать урожай. Поможем, ребята?
Дети: - Поможем!
Воспитатель: - Кто знает, где растут овощи?
Дети: - В огороде.
Воспитатель: - Правильно, в огороде. Посмотрите сколько грядок посадил наш Зайка!
Продемонстрировать макет огорода, рассказать об овощах.
Физкультминутка «Урожай».
В огород пойдем,
(Идут по кругу, взявшись за руки)
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем,
(«Таскают»)
Мы картошки накопаем,
(«Копают»)
Срежем мы кочан капусты,
(«Срезают»)
Круглый, крепкий, очень вкусный,
(«показывают круг руками 3 раза»)
Щавеля нарвем немножко,
(«Рвут»)
И вернемся по дорожке.
Воспитатель: - Мы собрали урожай, помогли Зайке.
Дидактическая игра «Не ошибись».
Все овощи лежат на столе. Воспитатель показывает картинку с изображением одного овоща. Ребенок называет по картинке, находит среди овощей. Показывает остальным ребятам и кладет в корзинку.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, все справились!
А теперь давайте вспомним, какие овощи мы помогли собрать в огороде зайчику?
Дети перечисляют названия овощей.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Зайка привез на своем грузовике овощи в наш детский сад на кухню. А теперь ему нужно уезжать к себе домой. Давайте попрощаемся с ним.
Дети: - До свидания, зайчик!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программное содержание:o Обогатить непосредственно чувственный опыт детей, включая слуховое, зрительное, тактильное восприятие.o Помочь обследовать предметы, выделяя их ц...
Конспект РОД по «познавательному развитию» во второй группе раннего возраста «Знакомство с народной игрушкой – матрешкой».
Познакомить детей с народной игрушкой матрешкой; различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Прогулка в лес в гости к белочке"...
Конспект ООД на тему: Зима в детском саду в группе раннего возраста
Грибанова Анна ЛеонидовнаДолжность и место работы: воспитатель, МБДОУ №44 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект ООД по познавательному развитию "Пришла зима" для детей 2-3 лет. ООД осуществляется в разных режимных моментах, включает в себя интеграцию образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Данный материал пригодиться воспитателям групп раннего возраста
Цель: познакомить детей с временем года зима, закрепить впечатления от наблюдений за сезонными изменениями, познакомить детей со снегом.
Задачи:
1. Дать первичные представления о сезонных изменениях в природе с приходом зимы;
2. Познакомить со снегом, его качествами и свойствами;
3. Учить отвечать на вопросы, активизировать речь детей и пополнить словарный запас: пушистый, холодный, мокрый, комок, снежинка;
4. Провоцировать детей на мыслительную деятельность, видеть элементарную причинно-следственную связь;
5. Развивать самостоятельность, учить одеваться в определенной последовательности.
Оборудование: кукла и комплект зимней одежды к ней, иллюстрации сюжетных картин осень и зима, стаканчик и снег.
Предварительная работа: ООД познавательному развитию и беседы о осени, заучивание стихотворения «Снег» А.Барто.
Ход образовательной деятельности:
До начало занятия воспитатель уносит куклу в приемную.
Дети сидят на стульчиках за столом. Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?
Дети: Маша! (Имя придумали дети, когда кукла появилась у нас в группе)
Воспитатель: А почему ты Машенька так одета?
Маша: Я, ребята, скоро пойду гулять. На улице пришла зима, стало холодно, много снега на дорожках лежит, а на дереве нет ни одного листочка.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что Маша надела, чтобы не замерзнуть на прогулке.
Воспитатель расстегивает шубку и показывает теплые штанишки, кофточку, носочки. Затем застегивает и помогает надеть сапожки и рукавички. Маша прощается и отправляется гулять.
Воспитатель предлагает встать и подойти к доске, на которой весят иллюстрации. Дети свободно стоят на ковре.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на картинку? Какого цвета были листочки на деревьях?
Дети: Желтые и красные.
Воспитатель: А где они были? На веточках? Высоко, высоко? (встает и показывает, а дети повторяют)
А упали они на землю? Низко, низко! (показ)
Воспитатель: А теперь посмотрите на эту картинку. Где листочки?
Дети показывают или отвечают, что их нет.
Воспитатель: Выпал снежок и спрятал все листочки, все дорожки, всю травку укрыл.
Дети садятся на ковре. Воспитатель заносит в группу снег и дает потрогать детям, при этом проговаривает, что снег белый, холодный, мокрый, пушистый и т.д.
Воспитатель: Снежок это водичка, такая же, как дождик, просто на улице стало холодно, и водичка замерзла и превратилась в снежинки. Давайте оставим снег в группе и посмотрим, что с ним будет. Поставим вот здесь, а сами пойдем на улицу играть.
Во время сборов на прогулку воспитатели проговаривают с каждым ребенком, что они надевают и в какой последовательности, зачем берут лопаты.
Выйдя на улицу, воспитатель предлагает детям посмотреть снег и снежинки, слепить комочки, набрать в руки и рассыпать.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стишок, который мы знаем про снег?
А.Барто "Снег"
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Дети и воспитатель проговаривают и выполняют движения по тексту, после чего играю в другие игры. По приходу в детский сад, воспитатель обращает внимание на стаканчик со снегом.
Воспитатель: Ребята, что в стаканчике?
Дети: Вода.
Воспитатель: А куда исчез снег?
Дети: Растаял.
Воспитатель: Снежку стало тепло у нас в группе, он растаял и превратился в водичку. Мы на улице гуляли?
Дети: Да.
Воспитатель: На улице холодно, вы замерзли?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Мы тепло оделись.
Воспитатель: А еще весело играли со снегом. Молодцы! А сейчас идем мыть руки.