План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект по развитию речевого творчества детей подготовительной группы. Конспект открытого занятия по развитию речевого творчества детей в подготовителной к школе группе

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Итоговое занятие-развлечение в подготовительной группе по изобразительной деяте льности.

Программное содержание:

    Активизировать занятия усвоенные детьми за год закрепить знание спектральных цветов, основных красок и получение из них дополнительных цветов;

    рисовать нетрадиционными способами, составлять композицию на листе, изображать, разными способами;

    закреплять технические навыки рисования: правильно держать кисть, пользоваться толстой и тонкой кистью, промывать их в двух водах;

    лепить животных разными способами конструктивным и пластическим разрезать лапы ножиком для лепки, скреплять части;

    делать карандашный набросок по алгоритму (туловище, голова, лапы, хвост, детали); закрашивать карандашами штрихами в одном направлении; дополнять рисунок.

Ход занятия:

В. – Я приглашаю вас в этот зал неслучайно. В одной очень знакомой сказке нужна ваша помощь.

Отгадайте сказку.

На лесной опушке, в маленькой избушке жил круглый человек. Его бабка мяла, мяла, в печку сажала, на окне студила, да не уследила!

Д. – Колобок.

В. – Взял он карандаш со стола, чтобы в дороге веселее было и покатился. Давайте посмотрим как там дед и бабка без него.

(Все подходят к домику).

В. – Кто–кто в теремочке живет?
Кто–кто в невысоком живет?

(Из домика в окошке куклы бибабо, появляются дед и баба).

Д. и Б. – Это я Дедушка.
Это я бабушка.

В. – Как же вам живется без колобка

Дед и Баба – Скучно нам детки. Нет в нашем доме красивой посуды, а колобку, видно, не понравилось на окошке без тарелочки лежать. Вот он и укатился.

В. – Вот беда. Как же нам помочь Деду и Бабе. У кого мы можем чудо посуду попросить?

Дет. У народных мастеров.

(Выходят три девочки – городец, гжель, дымка).

Дев. Городец.:

Из липы доски сделаны
И прялки и лошадки…
Цветами разрисованы
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники
Жар – птицы ввысь летят.
И точки черно – белые
На солнышке блестят.

Дети: Городец.

В. – С чего начинают рисовать свои цвета Городецкие мастера?

Дети: с яблочка, светлого тона.

Девочка Гжель:

Сине белая посуда,
Расскажи-ка ты откуда?
Видно с севера пришла
И цветами расцвела,
Голубыми синими
Нежными красивыми

Дети: Гжель.

В. – Почему гжель называют бело – голубое чудо?

Дети – Посуда белого цвета, узоры голубые и синие.

Девочка Дымка: - Вечера зимою длины

И лепили там из глины,
Все игрушки не простые,
А волшебно – расписные:
Белоснежны, как березки
Кружочки, кисточки, полоски.
Простой казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор,
Вы скажите мне, откуда
Появилось это чудо?

Дети – Из села Дымково.

(Дети берут у мастерицы на подносе глиняные игрушки, которые делали сами).

Ребёнок 1

– Ой, моли, ой, моли,
Коли на лужок пошли,
Кони удалые, гордые лихие.

Ребёнок 2

– Петя, Петя, петушок
Ты похож на сундучок,
Сундучок не простой
Красный, белый, золотой.

Ребёнок 3

– Барашек – свисток
Левый, рог – завиток,
Правый, рог – завиток.
На груди цветок.

Ребёнок 4

– Эта девица краса
Тугая черная коса
Щеки алые горят –
Замечательный наряд.

– Давайте подарим эту чудо – посуду

Бабе и Деду и игрушки для интерьера

И пообещаем найти и вернуть колобка.

Дед и Баба – Вот вам карандаш. Его колобок потерял.

По карандашам пойдем его и ищите.

(Берем красный карандаш и прикрепляем к стене).

В. – Спасибо. До свидания. По карандашам мы его быстро найдем. Но карандаши нужно искать в порядке соответствующем расположению цветов радуги. Кто знает, в каком порядке расположены цвета радуги.

Дет. – Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

В. – Красный у нас есть, какой следующий карандаш нужно найти.

Дети – Оранжевый.

(Ищут по залу. Из под солнышка на стене выглядывает край карандаша, солнце грустное. Лучи бесцветные).

В. – Ребята, какое грустное солнышко. Такое нам дорогу не осветит. Как его развеселить?

Дети. – Дети предлагают варианты, один из них раскрасить лучи цветами радуги.

В. – Но у радуги много цветов, а у меня только три краски. А где же взять другие.

(Ставится стол со штативами и пробирками).

Дети. – Нужно смешать краски.

Ребёнок 1.

Знаменосец красный цвет
Ярче цвета в мире нет.

(Показывает пробирку с красной краской).

Ребёнок 2.

А красный плюс желтый
Для всех не секрет
Дадут нам, конечно – Дети (оранжевый цвет)
Цвет оранжевый – огонь,
Этот цвет рукой не тронь.

(В отдельную пробирку наливает красную и желтую краску).

Ребёнок 3

Желтый цвет его сосед
Это урожая цвет.

Ребёнок 4.

А синий мы с желтым смешаем
Какой цвет получаем?
Цвет зеленый – цвет весенний,
Он любимый цвет растений.

Ребёнок 5.

Если в небе тучек нет
Голубой у неба цвет.
Синий цвет в нее нальем
И получим голубой.

Ребёнок 6.

В синем цвете нам видна
Высота и глубина
Синим цветом колокольчик
Зазвенит по всем полям.

Ребёнок 7.

Фиолетового цвета
Гребни гор в часы рассвета
Из синей и красноватой этой
Получим мы цвет фиолетовый.

В. – Давайте соберем солнышку лучики в порядке соответствующим радуге.

(Детям раздаются лучи разного цвета 7 цветов для каждой команды и два солнышка без лучиков. Дети с лучиками под музыку бегают. По остановки музыки команды собирают лучи для своего солнышка. Воспитатель поворачивает солнышко на стене смеющейся стороной вверх)

Дети. – Желтый.

Выходит ребенок – зайчик.

Не найти вам колобка
Укатился к лесу он,
А до леса далеко
Не дойти вам до него.

В. – Если нам до леса не дойти, пусть лес к нам прейдет?

(Дети подходят к столам с красками).

Я загадаю загадки, а вы нарисуйте отгадки.

1. Весной прорезаются
Летом холодят
Осенью радуют (листья)

2. Зимой и летом одним цветом (елка)

3. Коровам без нее беда
Она их главная еда (трава)

4. Ног нет, а идет,
Глаз нет, а плачет (туча)

Зайчик: Ой, какой красивый лес. Подарите мне его, а я вам карандаш дом.

Ребёнок исполняющий роль волка.

Я Волчек, зубами щелк
Укушу вас за бочек.
Набежало детворы
Всю поляну истоптали
И бабочек распугали.

В. – Не надо нас кусать волк. И поляну твою топтать не будем. Не видел ли ты колобка?

Волк – Поиграйте со мной в бабочек, тогда скажу.

(Дети надевают шапочки бабочек всех цветов радуги. Под музыку вальса легко летают и танцуют как бабочки. Когда музыка останавливается бабочки слетаются в кружки вокруг цветов тех же оттенков что и бабочки).

В. – И Волчек убежал, лишь карандаш нам оставил. А мы немного отдохнули, и нужно дальше идти, искать следующий карандаш.

Дет. – Синий.

(На ватманах нарисованы кусты. Под ними сидит медведь с карандашом. Дети его находят)

Ребёнок исполняющий роль медведя

Я медведь, как начну реветь!
Разбегается кто куда!
Напугайся детвора!

В. – Не надо нас медведь пугать

Мы тебя ягодой угостим.

(Напротив двух кустов становятся 2 команды. Каждый из команды печатает на куст по одной ягоде).

Медведь. – Возьмите карандаш, а мне дайте ягоды. Колобок туда укатился

Д. – Фиолетовый.

(Карандаш спрятан на кукольной ширме).

Дети находят на ширме появляются колобок и лиса.

Я великий колобок
У меня румяный бок.
Долго бабка тесто мяла,
Все казалось ей, что мало.
Наконец я был готов,
А потом и …... был таков.

Лиса: Колобок подойди поближе сядь мне на язычок. Спой свою песенку.

В. – Лиса не ешь колобка, отдай его нам.

Мы его к бабушке и дедушке отнесем.

Лиса: Не буду я его есть. Я с ним дружить буду. А если вам отдам с кем дружить буду.

В. – Ребята, где нам друзей для лисы взять?

Д. – Нарисовать или слепить?

Дети подходят к столам с пластилином и карандашами кто куда хочет.

Рисунки детей крепим на ширму и ставим вылепленных животных. Во время работы звучит музыка леса.

Лиса оставляет колобка и благодарит детей за друзей.

Колобок я колобок –
Белорозовый бочок
По сусеком я метен,
Я бедовый, я умен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Зайца пальцем я обвел,
И медведя обошел,
Но прехитрая лиса –
Чуть не слопала меня.
Если бы не ваши дети.
Мне б не жить на этом свете.
Как вам удалось спасти меня?

– Мы лепили, рисовали
Все заданья выполняли,
Мы уменьем и трудом
Жизнь твою спасли с трудом.

Я за это благодарен
Снова весел, лучезарен
И за это вам как приз
Каждому вручу сюрприз.

Колобок вручает детям медаль-эмблему

“Лучший помощник карандаша”.

Колобка возвращают деду и бабе.

Конспект занятия по развитию речи

из серии заседаний кружка «Школа вежливости»

Тема: «Искусство общения»

I, II и V вида»

Класс: 7 класс 2 отд. школы II вида.

Цель: раскрыть понятие «общение» и его роль в жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

Формировать знания и умения детей по культуре общения и поведения;

Развивать познавательный интерес к родному языку, к самопознанию;

Закрепление навыка самооценки посредством тестирования.

Коррекционные:

Развитие словаря вежливых слов и долгосрочной памяти посредством упражнения «Кто больше вспомнит «волшебных» слов?»;

Коррекция поведенческих отклонений в игре «Толкалки без слов»;

Развитие речи, логического мышления через участие в конкурсе знатоков этикета;

Коррекция групповых взаимоотношений в игре «Терем-теремок».

Воспитательные:

Воспитание вежливости, привычки соблюдения правил этикета в общении;

Развитие творческой активности детей.

Участники: учащиеся класса, воспитатель.

Тип занятия: комбинированный.

Форма проведения: интегрированное занятие (Развитие речи + ИКТ + Воспитание культуры поведения и общения + Личностное развитие + Развитие творческого воображения)

Основной дидактический метод: беседа, дидактические игры, викторина.

Частичные методы: словесные (диалог, театральное действие), наглядные (демонстрация презентации), элементы наблюдения, практический метод.

Современные образовательные технологии: проблемное обучение поиску ответов по теме «Этикет», метод самооценки по умению общаться, креативный метод эвристического обучения в инсценировке сказки «Теремок на новый лад».

Частичные приёмы: припоминание, сопоставление, похвала, анкетирование.

Дидактические пособия:

Раздаточный материал,

Анкета « Приятно ли с вами общаться?»,

Компьютерная презентация «Искусство общения»,

Атрибуты к сказке «Теремок».

Методическая литература:

Герасимова В.А. Классный час играючи. Выпуск 2; М.,ТЦ Сфера; 2004.

Герасимова В.А. Классный час играючи. Выпуск 5; М., ТЦ Сфера; 2004.

Настольная книга для девочек / Сост. Ю.Б. Виес: Мн., Книжный дом; 2005.

Ход занятия:

1. Организационный момент: - Ребята, сегодня у нас гости, поздоровайтесь.

Здравствуйте!

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хотя были совсем незнакомы.

Здравствуйте!

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Вы поздоровались, т.е. пожелали друг другу здоровья, и на «капельку радостней сделалась жизнь».

Упражнение-разминка «Приветствие» на снятие эмоционального напряжения:

Разделитесь на 3 равные части «европейцев», «японцев», «африканцев». Нужно пройти по кругу и поздороваться со всеми своим способом («европейцы» пожимают друг другу руку, «японцы» кланяются, «африканцы» трутся носами).

2. Основная часть:

1) Постановка цели занятия:

Тема нашего разговора сегодня – это общение людей. Мы будем учиться великому искусству общения.

2) Информационный блок «Что такое общение?»:

А что вы понимаете под общением?

(Общение – это вид человеческой деятельности, который необходим для того, чтобы устанавливать отношения друг с другом и с окружающим миром.)

3) Словарная работа:

А теперь предлагаю к слову «общение» подобрать возможно большее количество однокоренных слов. (Община, общий, общительный, сообщник, сообща.) – А что объединяет эти слова? (Ответы детей.)

4) Конкурс знатоков этикета:

Наше с вами общение началось с приветствия. Давайте вспомним правила этикета:

1. Кто здоровается первым, если встретились младший и старший? (Младший.)

2. Если ты идёшь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться тебе? (Да.)

3. Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, а если надо, как это сделать? (Да, можно просто кивнуть.)

4. С вами, наверное, такое бывает: встречаете вы человека часто, например, на площадке, через которую ходите в школу, но незнакомы с ним. Полагается ли в таких случаях здороваться? (Да.)

5. А кстати, кто подаёт первым руку, старший младшему или младший старшему, мужчина женщине или наоборот? (Руку первым протягивает старший младшему и первой подаёт руку девушка, женщина, начальник – подчинённому.)

Вот видите, ребята, мнения ваши расходятся. Одним кажется. Что лучше поступить так, а другим иначе. Французы говорят: «Первым здоровается тот, кто вежливее ». Будете следовать этому правилу – никогда не ошибётесь.

5) Физпауза: Игра «Толкалки без слов» - упражнение на профилактику конфликтных ситуаций:

У каждого из нас в течение дня происходит десятки встреч с разными людьми – в школе, на улице, в транспорте, в магазине. И всякий раз настроение, самочувствие, работоспособность людей во многом зависят от того, приветливы ли они были, доброжелательны или раздражительны и грубы, нашли ли правильную линию поведения?

Вы должны свободно двигаться по комнате, касаться друг друга, толкаться, постукивать, щипаться, но никто не разговаривает.

Анализ игры:

Трудно ли всё это было проделывать молча?

Было ли ощущение напряжения и раздражения?

Могла ли между некоторыми из играющих возникнуть ссора?

Помогли бы вам избежать ссоры правильно подобранные слова?

Умейте дружить, уступать друг другу, находить добрые слова.

6) Упражнение «Кто больше вспомнит «волшебных» слов?»:

Давайте устроим соревнование, кто больше вспомнит «волшебных» слов. Одна группа ребят подумает над словами-приветствиями, вторая – над словами-обращениями, а третья – над словами-извинениями.

(Учащиеся соревнуются, кто больше назовёт вежливых слов.)

7) Самооценка общения: Тест «Легко ли с вами общаться?» на закрепление

Насколько вы приятный собеседник поможет ответить небольшой тест. На предложенные вопросы отвечаете «да» - ставите 1, «нет» - ставите 0.

Теперь, кто поставил 1 на вопросы 4 и 5, поменяйте их на 0. Посчитаем очки.

А вот и результаты:

1-3 балла. Общаться с вами не очень-то приятно, можно сказать, даже тяжело. Подумайте об этом, сделайте выводы, и тогда у вас всё будет просто замечательно!

4-8 баллов. С вами говорить просто и приятно потому, что вы всегда можете выслушать своих друзей. Но вас трудно назвать общительным человеком. Иногда, особенно когда у вас нет настроения, вы бываете рассеяны.

9-11 баллов. Поздравляем, общаться с вами – одно удовольствие! Друзья никогда не смогут обойтись без ваших весёлых рассказов и шуток. И это просто замечательно!

8) Игра «Терем-теремок» на гуманизацию групповых взаимоотношений:

Ребята, давайте вспомним известную сказку «Теремок».

Дети инсценируют сказку. Участники игры, получившие роли медведя, зайца, лисы, волка, лягушки, произносят слова: «Кто, кто в теремочке живёт?» и «Пусти меня к себе жить». Сюжет сказки переворачивается: мышка-норушка всем зверям, просящим пристанища в теремке, отказывает, говоря: «Нет, не пущу, мне и без тебя хорошо!»

Нужно вспомнить слова-обращения, обратиться к мышке-норушке («Уважаемая мышка-норушка! или «Дорогая мышка!» или «Сударыня мышка!») и привести разнообразные аргументы в пользу иного решения, прося пустить в теремок. Уговаривайте мышку, пока она не согласиться, от умения общаться, договариваться зависит, останетесь ли вы на улице или станете жить в теремке. Например: «Пусти меня, пожалуйста, я тебе другом стану» или «…я стану двор мести».

Дети приводят аргументы, которые оказывают решающее воздействие на главную героиню. В итоге все звери поселяются в теремке; общая игра завершается финалом: жители теремка, взявшись за руки, ведут хоровод.

3. Итог занятия: - Я очень надеюсь, что сегодня мы с вами общались не зря. Человек может обойтись без многого - но не без человека и общения. Уступайте друг другу, наблюдайте за поведением окружающих и помните – словом можно и убить, словом можно и спасти.

Тест «Приятно ли с вами общаться?»

Когда вы разговариваете со своим другом, вы больше любите говорить?

Легко ли вы знакомитесь с новыми друзьями?

Когда ваш друг вам что-нибудь рассказывает, всегда ли вы внимательно слушаете?

Любите ли вы что-нибудь советовать своим друзьям?

Представьте такую ситуацию: друг вам что-нибудь рассказывает, а вам это совсем не интересно. Вы скажете ему об этом?

Или такая ситуация: вы что-нибудь рассказываете, а вас не слушают. Сильно ли вы расстроитесь?

Всегда ли вы говорите, что думаете по любому вопросу?

Станете ли вы говорить о том, чего не знаете?

Любите ли вы быть в центре внимания? Например, заинтересовать своих друзей чем-нибудь, чтобы они вас

внимательно слушали?

Как вы считаете, есть ли в школе хотя бы 3 предмета, по которым вы так много знаете, что запросто сможете помочь своим одноклассникам?

Представьте ситуацию: в школе вас вызвали к доске и попросили рассказать новую тему. Вы рассказываете так интересно, что все слушают с большим вниманием?

Лягушка-квакушка: - Уважаемая мышка-норушка!

Пустите, пожалуйста, в дом!

Могу полезной в доме быть,

\ Мух, комаров ловить.

На рыбалку ходить

И порядок наводить.

Зайчик-побегайчик: - Дорогая лягушка-квакушка!

Пустите, пожалуйста, в дом!

Хочу хорошим другом быть,

Могу в магазин, на рынок ходить.

Нет, не пустим, нам и без тебя тесно!

Лисичка-сестричка: - Сударь зайчик-побегайчик!

Пустите, пожалуйста, в дом!

Не привыкла я лениться,

Печь, варить я мастерица.

И на завтра, говорю,

Всем я каши наварю.

Нет, не пустим, нам и без тебя тесно!

Волчок-серый бочок: - Сударыня лисичка-сестричка!

Пустите, пожалуйста, в дом!

Хочу вам верным другом стать,

Огород копать

И дом охранять.

Нет, не пустим, нам и без тебя тесно!

Медведь: - Господин волчок-серый бочок!

Пустите, пожалуйста, в дом!

Я могу зверей лечить,

Мёд добывать

Да баньку топить.

Все: - В тесноте, да не в обиде!

Цель:

Учить детей творческому рассказыванию ; связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, сформировать умение составлять сказочный текст.

Вспомнить с детьми значение слова «сказка», какие жанры сказок знакомы.

Учить строить полные, распространённые предложения, используя языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что).

Продолжать учить оценивать рассказы друг друга.

Учить детей на основе знакомого сюжета сказки придумывать новую сказку, содержательно и эмоционально рассказывать её, используя выразительные средства, традиции начала сказки и окончания.

Развивать речевое творчество дошкольников.

Воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное и корректное отношение друг к другу.

Предварительная работа :

Познакомить детей с новым словом «жанр» и его значением (вид художественных произведений, характеризующийся теми или иными сюжетными и стилистическими признаками), чтение и анализ авторских и народных сказок, загадок о сказках, подбор музыкального сопровождения Музыка Владимира Дашкевича Слова Юлия Кима «Приходите в гости к нам», изготовление плоскостного театра для магнитной доски.

Ход занятия:

Звучит песня «Приходите в гости к нам » . Дети сидят полукругом перед ними магнитная доска, на которой представлены герои из двух сказок «Курочка Ряба» и «Теремок».

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнёшь – и не найти.

Ты за нею на порог,

А её и нету …

Только тысячи дорог

Разбрелись по свету …

По какой она пойдёт?

Где она покажется?

Плыть ли ей, или ходить,

Или мчать откуда,

Только там, где сказке быть,

Там случится чудо …

У неё чудес запас

И всегда готово

Каждый раз для всех для нас

Золотое слово!

Ребята, сегодня мы с вами вспомним знакомые сказки. Что такое сказка?

Сказка – это произведение о вымышленных лицах и событиях, с участием волшебных, фантастических сил.

Какие жанры сказок вы знаете?

Ответы детей: (Волшебные, сказки о животных, растениях, неживой природе и предметах, бытовые сказки.)

Кто придумывает сказки?

А я сейчас проверю, как хорошо вы знаете сказки.

Прослушайте внимательно и отгадайте, что же это за сказка:

1.Сказку ты, дружок, послушай.

Мышка серая, Норушка, вышла в поле погулять,

Сладких зёрен поискать.

Видит: дом –домок

В чистом поле одинок. («Теремок»).

2.Дед Иван да баба Даша жили вместе с внучкой Машей,

Доброй, умной и послушной. Как-то раз пришли подружки,

В лес зелёный стали звать: грибы – ягоды сбирать…(«Маша и медведь»).

3.Ни в каком далёком царстве, тридевятом государстве –

Дело было на Руси… Стариков про то спроси.

Жили-были дед и баба, жили дома с птицей рядом

Баба птицу ту любила, её зёрнами кормила. («Курочка Ряба»).

4.Уплетая калачи,Ехал парень на печи.Прокатился по деревне.И женился на царевне.(Емеля)из русской народной сказки «По щучьему веленью».

Молодцы! А теперь посмотрите, герои из каких сказок пришли к нам в гости?

(Рассматриваем героев на магнитной доске).

Ответы детей: (лиса,дед и баба, медведь, курочка, мышка, волк, заяц, лягушка, золотое яичко).

Мы с вами вспомним повадки этих животных.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА « Покажи животное».

1.Эй, ребята, что вы спите нам животных покажите! (Показывают походку лисы).

У лисички острый нос, у неё пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы несказанной красоты.

Лиса павою похаживает, шубу пышную поглаживает.

2. Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке поднялись, как стрелки, ушки. (Поскоки на двух ногах,

Зайчик прыгнул, повернулся и под деревцем согнулся. поскоки с поворотом в правую и левую сторону, присесть).

3.Вылез мишка из берлоги, разминает Миша ноги. (Через стороны поднимают руки вверх,

На носочках он пошёл, и на пяточках потом. ходьба на носках, чередуемая ходьбой на пятках).

Ребята, вспомните, какими словами начинается сказка « Курочка Ряба»?

Я предлагаю вам сочинить сказку « Курочка Ряба» на новый лад. Что произошло бы в вашей сказке, если бы в ней оказались новые герои?

Хочу напомнить, что сказка начинается с зачина – Жили-были…

Подумайте, что могло случиться с золотым яичком, если бы ….(Появились герои из другой сказки 2-4 персонажа).

Ваша сказка должна быть небольшой, законченной. В сказке всегда добро побеждает зло.

Мы должны увидеть, что это сказка новая.

Самую лучшую сказку мы запишем вместе в альбом, который оформим рисунками к сказке.

(В домике спрятан в окне цыплёнок , если ребёнок захочет вставить его в свою сказку ).

Помогаю рассказать сказку. На доске выкладываю героев.

(Опрашиваю 4-5 человек ).

Мне очень понравились ваши новые сказки. А чья сказка больше всего понравилась вам и почему?

Ответы детей:

Молодцы! Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!

Тема: Творческое рассказывание. «Почемучки».

Цель: учить детей составлять вопросительные предложения, самостоятельно пользоваться словами-вопросами «почему», «отчего», «когда», «сколько», «что», «где», соблюдать интонационную выразительность; знакомить детей со способами словообразования.

Ход занятия

Ребята, хотите, я расскажу вам историю, которую я наблюдала в парке?

Гуляют бабушка с внучкой. Внучка с восторгом смотрит вокруг, прыгает, радуется и задает вопросы:

Почему деревья большие?

Откуда приходит дождик?

Кто рисует радугу на небе?

Почему мячик прыгает?

Где спят муравьи?

Почему летом не идет снег?

Бабушка ответила на один вопрос, потом на другой, потом на третий... на пятый... десятый...

А вопросы у внучки не кончаются. Тогда бабушка остановилась, рассмеялась и сказала: «Ты у меня не внучка, а Почемучка!»

Ребята, а вы сможете ответить на вопросы внучки-Почемучки? (Ответы детей).

А как вы думаете, хорошо или плохо быть Почемучкой? (Ответы детей).

Конечно же, Почемучкой быть очень хорошо. Почемучка все хочет знать, он любознательный, наблюдательный. А еще он умеет задавать мною разных вопросов. А вы хотите быть Почемучками? (Хотим.)

Сначала давайте вспомним все слова, с которых начинаются вопросы. (Сколько, почему, отчего, зачем, что, где, кто, когда, куда и т. д.)

Затем необходимо выбрать тему, которая вас интересует. Вопросы можно задавать обо всем на свете. О чем? (О животных, о птицах, о солнце, об одежде, о временах года, о сказках, о транспорте и т. д.)

Ребята, посмотрите, как много у нас разных картинок. Выберите себе ту, которая вам понравилась. Рассмотрите ее и придумайте к ней несколько вопросов.

Дети придумывают вопросы, задают их всем присутствующим детям, коллективно стараются ответить на них. Варианты ответов могут быть разными. Каждый ребенок входит в роль Почемучки, стоит в центре круга.

Сегодня вы познакомились с внучкой Почемучкой. А не хотите ли узнать про пана Трулялинского? Сейчас я прочитаю очень веселое стихотворение Юлиана Тувима. Можно не просто слушать это стихотворение, но играть в слова.

Воспитатель читает стихотворение, делая паузы перед некоторыми словами. Эти слова говорят дети (можно хором).

Кто не слышал об артисте

Тралиславе Трулялинском!

А живет он в Припевайске,

В переулке Веселинском.

С ним и тётка - Трулялетка,

И дочурка - Трулялюрка,

И сынишка - Трулялишка,

И собачка - Трулялячка.

Есть еще у них котенок

По прозванью... Труляленок

И вдобавок попугай -

Развеселый Труляляй.

На заре они встают,

Чаю наскоро попьют,

И встречает вся компания

Звонкой песней утро раннее.

Палочку-трулялялочку

Поднимет дирижер -

И сразу по приказу

Зальется дружный хор:

«Тру-ля-ля да тру-ля-ля!

Тру-ля-ля да тра-ля-ля!

Честь и слава Тралиславу,

Трулялинскому хвала!»

Трулялинский чуть не пляшет,

Дирижерской палкой машет.

И, усами шевеля,

Подпевает: «Тру-ля-ля!»

«Тру-ля-ля» звучит уже

На дворе и в гараже,

И прохожий пешеход

Ту же песенку поет.

Все шоферы - трулялеры,

Почтальоны - труляльоны,

Футболисты - трулялисты,

Продавщица - трулялица,

Музыканты - трулялянты

И студенты - труляленты.

Сам учитель - трулялитель,

И ребята - трулялята,

Даже мышки, даже мушки

Распевают: «Трулялюшки».

В Припевайске весь народ

Припеваючи живет.

Ольга Колунтаева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Устное народное творчество»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему :

«Устное народное творчество » .

Колунтаева Ольга Михайловна

воспитатель МБДОУ д/c №6 х. Туркинский Белоглинского района Краснодарского края

Цель : приобщить детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству , развивать речь детей средствами фольклора.

Задачи :

Уточнить представление детей о таких жанрах фольклора, как закличка, потешка, загадка, сказка, скороговорка;

Учить интонационно выразительно рассказывать потешку вместе с воспитателем;

Помочь отгадывать загадки, построенные на описании;

Активизировать речь детей, побуждая к высказываниям, к построению сложных предложений;

Воспитывать интерес к устному народному творчеству .

Оборудование : игрушка солнышко и тучка; зонт; корзиночка, в которой лежат 2 яйца : простое и золотое; мольберт с магнитами; лепестки цветка с написанными загадками.

Ход занятия:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться : «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро приветливым лицам!

Каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера!

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнёмся нашим гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Ребята, а от чего у нас бывает хорошее настроение? (подарки, игры с друзьями, приезжают гости) . А хорошая погода даёт нам хорошее настроение? Да, конечно! А какая погода хорошая? (когда солнечно) .

Тогда давайте солнышко позовём или, как раньше говорили, кликнем. Встаньте все в хоровод, прочитаем закличку для солнышка :

Солнышко, солнышко!

Выгляни в окошечко!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Солнышко, покажись!

Красное, появись!

Я думаю, теперь солнышко обязательно появится, и настроение у нас будет хорошим.

(Появляется солнышко.)

Ой, ребята, а что это такое? (Солнышко) Солнышко, ты нас обогреть, порадовать пришло?

Я пришло, потому что вы меня звали, а греть вас сегодня не могу.

Потому что тучка меня закрывает. А из тучки пошёл дождик. И мне скучно.

Ребята, давайте зонт возьмём,

Под дождём гулять пойдём!

Музыкальная игра «Солнышко и дождик» .

Ой, ребята, а тучка не уходит. Что же делать? Без солнышка нам будет плохо. Чем же нам его повеселить, чем же потешить? Ой, придумала, потешкой и потешим. Помните, мы с вами о потешках говорили. Это такие маленькие стихи, которые развлекают и развивают детей . Может потешка и солнышко развеселит .

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

Солнышко, тебе понравилась наша потешка?

Потешка хорошая, но всё равно мне скучно.

Чем же нам солнышко развеселить , как вы думаете? А давайте ему загадки позагадываем. Да непростые загадки, а сказочные :

1. Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кто же были эти детки? (Семеро козлят)

2. Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка.

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

3. Из муки он был печён,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка? (Колобок)

4. Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

5. Отвечайте на вопрос :

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

Ребята, у меня есть корзиночка. Посмотрите, что там лежит? (2 яйца : простое и золотое) . Дети, из какой сказки эти яички? (Курочка-ряба) а что сказала курочка в конце сказки?

А что же наше солнышко? ….(имя ребёнка, спроси у него, развеселили ли мы его ?

Интересно с вами, интересно, но чего-то ещё не хватает для радости.

А давай, солнышко, скороговорки говорить, это тоже весело. Для чего, ребята, нужны скороговорки? (помогают людям научится правильно и чётко говорить) . Запоминайте скороговорку :

Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок.

(дети говорят сначала медленно, а потом побыстрее и быстро)

Тучка уходит и Солнышко улыбается.

Ой, ребята, смотрите мы солнышко развеселили , потешили. Теперь оно нас будет греть и больше не скучать. А когда ему станет скучно, оно вспомнит наши игры, сказки, потешки и скороговорки. Давайте попрощаемся с солнышком, ему на небо пора, обещание своё выполнять, нас греть.

Дети машут солнышку.

Ребята, а чем мы с вами сегодня пытались развеселить солнышко ?

(потешкой, игрой, сказкой, загадкой и скороговоркой) И всё это богатство создал русский народ .

Давайте поаплодируем друг другу за занятия .

Публикации по теме:

Темой для своего лэпбука я выбрала устное народное творчество. Песенки, потешки, прибаутки - маленькие шедевры народного творчества, накопленные.

Мастер-класс «Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста» - Добрый день, уважаемые коллеги! Тема мастер – класса «Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста».

НОД по социально-коммуникативному развитию «Устное народное творчество» МОУ- Лицей структурное подразделение МДОУ детский сад №9 г. Маркс Саратовской области Конспект НОД по социально- коммуникативному.

Педагогический проект «Устное народное творчество как средство развития речи детей раннего возраста» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» №55 «Чудесница» Департамент социально-культурных и Дошкольных образовательных учреждений Администрации.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто