Самоанализ занятия по экологии в старшей группе. Самоанализ комбинированного занятия в старшей группе «Путешествие в подводный мир» Область – познание и социум. Уголок изобразительной деятельности

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Самоанализ

Открытого занятия по экологическому воспитанию

« Путешествие маленькой капельки. Круговорот воды в природе».

Цель: Ознакомление детей с круговоротом воды в природе.

Задачи:

Обучающие:

Уточнить значение воды для всего живого.

Формировать систему знаний о воде ее признаках, свойствах.

Формировать словарь (испаряется, просачивается, круговорот).

Развивающие:

Развивать у детей познавательное отношение к природе.

Развивать интерес к экспериментированию.

Воспитательные:

Воспитывать у детей экологическую грамотность и бережное отношение к воде.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: Познание, коммуникация, социализация, безопасность, физическая культура.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская.

Форма проведения: игра-путешествие, со сменой деятельности: дети в процессе занятия переходят от одной деятельности к другой.

Непосредственно образовательная деятельность состоит из трех частей: вводная (мотивационный этап), основная (деятельностный этап), заключительная (рефлексия).

1) Вводная часть. Данный этап работы позволил познакомить с целью непосредственно образовательной деятельности, эмоционально ввести детей в проблемно - игровую ситуацию (помочь водяному найти пропавшую воду), настроить на продуктивную познавательно-исследовательскую деятельность.

2) Основная часть. Прием: постановка вопроса, выполнение заданий.

3) Заключительная часть. Подведение итогов непосредственно образовательной деятельности. На данном этапе дети высказали свое мнение о результатах их работы, интерес к содержанию НОД.

Методы и приемы:

Использовала наглядные (мультимедийные слайды, схемы), словесные (беседа, рассказ, вопросы поискового характера) и практические (опыты) методы, которые были направлены на применение познавательных, речевых умений и навыков. Их совершенствование на развитие внимания, воображения, памяти, речи.

Динамичность непосредственно образовательной деятельности, смена видов деятельности, сочетание словесных, наглядных, практических методов способствовало постоянному интересу детей и позволило предотвратить усталость.

Методы и приемы, использованные на всех этапах работы, игровая форма проведения непосредственно образовательной деятельности, использование информационных технологий и позволили добиться положительной динамики уровня усвоения поставленных задач.

Для удовлетворения двигательной активности и сохранения здоровья была организована физкультминутка.

На протяжении всей непосредственно образовательной деятельности старалась, чтобы дети проявляли познавательную активность, были заинтересованы, внимательны, раскрепощены, чувствовали себя комфортно. На предлагаемые детям вопросы, они сами находили ответ, делали соответствующие выводы. Деятельность детей поощрялась похвалой, создавая при этом ситуацию успеха.

Самоанализ по экологическому воспитанию: «Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности»

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования у детей основ экологической культуры, так как этот период развития ребёнка, характеризуется преобладанием у него эмоционально — чувственного способа освоения окружающего мира. Наблюдая за детьми своей группы, мы отметили, что у них достаточно развита экологическая культура, на достаточном уровне знания о растительном и животном мире для своего возраста, но недостаточно о временах года. Нами были дополнены уголки природы о временах года, проведены дополнительные беседы о времени года, месяцах. Такую ситуацию объясняем тем, что зима в нашем регионе приходит раньше обычного, темнеет рано и детям сложно ориентироваться в сезоне (за окном снег – по календарю ноябрь). Ввели некоторые игры на определении месяца в году. Работа продолжится на протяжении всего учебного года, что позволит подробно подвести итоги в мае месяце.

В нашей группе представлены следующие растения:

— фиалки, традесканция, бегония, эухариус, хлорофитум, герань, алоэ, сансевьера и др.

Растения в группе находятся на уровне глаз детей; доступны для наблюдения и ухода за ними, безопасны для детей. Цветы соответствуют возрасту детей.

Растения в группе ухоженные, имеют различные листья и цветы, отличаются уходом и цветут в разное время года. Также имеются посадки для наблюдения за ростом растений: лук, чеснок.

В нашем уголке природы имеется инвентарь для ухода за растениями: лейки, пульверизатор, две лопатки (для пересадки растений); палочки для рыхления земли, совочки, тряпочки для протирания листьев, щёточки, фартуки, клеёнки.

Уход за растениями производится по подгруппам 4-6 человек, но если является частью занятия, то со всеми детьми. Во время проведения занятий, растения ставятся на столы, чтобы детям было легче ухаживать за ними.

Растения располагаются в уголке природы, на полках шкафа расположены пособия, книги, альбомы.

В группе имеется иллюстративно — наглядный материал. Такой как:

серии картинок по разным темам, календарь погоды, иллюстрированные книги, альбомы, плакаты, карточки, схемы для составления описательных рассказов, наглядные материалы: картины – пейзажи по времени года, набор муляжей «Выпечка», набор муляжей «Продукты», набор муляжей «Овощи», набор муляжей «Фрукты», демонстрационные картины, природный и бросовый материал, макеты «Домашние животные», «Дикие животные», «Северный полюс», «Подводный мир».

Центр экспериментирования

В нашей группе дети очень любят экспериментировать, для этих целей у нас имеется:

Это разнообразные колбочки, баночки, лейки, тазики, мерные стаканы, лупы, природный материал (кора различных деревьев, сухоцветы, семена, камешки, песок, ракушки, шишки, листья деревьев, мох, деревяшки, кусочки кожи, меха, ткани, бумага, шприцы (без игл, пипетки, мука, различные крупы.

Так же имеются дидактические игры : что из чего сделано, лото, кто где живет, собирайка, «С какого дерева листок», «Времена года», зоопарк. Несколько игр на оказание первой помощи.

В группе имеется календарь природы, по которому дети отслеживают изменения сезонов, месяцев, погодные явления, температуру воздуха (тепло, холодно, жарко, очень холодно).

Календарь предназначен для расширения и уточнения знаний в области неживой природы, разнообразных природных явлений, для развития наблюдательности, умения обобщать, характеризовать, анализировать, воспитывать любовь к природе.

В группе имеется альбом, где собираем рисунки детей по сезонам.

Детская художественная литература о природе.

В нашей группе подобрана художественная литература о природе, животных и птицах.

Вывод:

Экологическая предметно-развивающаяся среда в группе обеспечивает условия реализации образовательного потенциала и развития детей в соответствии с их возрастными особенностями, так как она насыщена, доступна, безопасна, вариативна, своевременно пополняется и меняется. Таким образом, мы сделали вывод, что есть необходимость повышать уровень экологического воспитания и уровень знаний детей о животных, о растительном мире, о птицах, о неживой природе.

Нами постоянно пополняется уголок природы новой литературой, дидактическими играми, новыми растениями, раздаточным материалом. Происходит обновление материалов. Дети с огромным удовольствием участвуют на занятиях по экологическому воспитанию.

Образец самоанализа занятия в ДОУ

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.
Задачи:
- Формировать представления детей об овощах, о месте прорастания и заготовке их на зиму;
- Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам,
согласно схеме;
- Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;
- Расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей.
- Продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета, упражнять в сличении предметов по цвету;
- Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
- Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;
- Развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с зайцем – поход на огород, работа с тестом развитие мелкой моторики рук–сидя на стульчиках, поисковая деятельность - стоя, работа с крупой « Найди овощ», логоритмическое упражнение – «ходьба в огород». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет; Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать.Художественное творчество: Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляла приёмы вдавливания, развивая мелкую моторику рук., Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений; Здоровье: формировала представления детей о витаминах и их значимости. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях,
Использование модели «Огород», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу- формирование представления детей об овощах и месте их произрастания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации « Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Я, Стрелкова Лидия Ивановна, воспитатель муниципального казенного дошкольного учреждения « Верхнемамонского детского сада №1». Стаж педагогической работы 29лет. В 1987 году окончила Павловское педагогическое училище по специальности. Имею первую квалификационную категорию.

Работаю с детьми старшей группы. В работе использую общеобразовательную программу дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией (под ред.Н.А.Вераксы, Т.С.Комаровой и др.)

Перед педагогами дошкольных учреждений стоит задача не только подготовить своих воспитанников к успешному обучению в школе и дальнейшей социальной адаптации, но и максимально использовать образовательное пространство учреждения для наиболее полноценного развития дошкольников.

В необходимости формирования основ экологической культуры с дошкольного возраста теперь уже никто не сомневается. На практике же нередко случается так, что дети усваивают определенный объем экологических понятий и знаний о природе механически, не используя их в практической деятельности. На мой взгляд, приоритетной должна быть задача воспитания гуманного отношения к природе. Установление положительных, эмоционально окрашенных связей –вот основа экологической воспитанности.

Первые шаги в природе! И хоровод ромашек, и радостные трели скворца, и радость от общения с животными и растениями - именно с этого и начинается экологическое воспитание дошкольников в нашем детском саду. За последние годы в детском саду создана целостная система экологического воспитания через все виды детской деятельности, направленная на решение следующих задач:

    Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе.

    Воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы.

    Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста.

Пути реализации:

    Создание условий /материальная база, экологизация развивающей среды, программное обеспечение /.

    Повышение экологической грамотности педагогов, их профессионализма в области экологического воспитания.

    Обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами.

    Обеспечение непосредственного общения детей с живой природой, вовлечение в активную природоохранную деятельность.

    Экологическое просвещение родителей, пропаганда экологических знаний.

    Установление преемственности со школой, связь с социокультурными учреждениями села в области экологического воспитания.

Хочется остановиться на двух условиях успешности экологического воспитания:

    практика показала важность интеграции экологического воспитания с другими областями развития ребенка, иными словами, экологизации воспитательно-образовательной работы.

    комплексный подход к проблеме экологического воспитания выявил необходимость внесения муниципального компонента в его содержание. На доступном, близком материале дети легче и быстрее усваивают взаимосвязи между явлениями природы. Кроме того, это помогает решать задачи воспитания нравственно-патриотических чувств, воспитания гражданственности.

Муниципальный компонент предполагает:

    знакомство с природным ландшафтом сельской местности села, района, области, географическими и климатическими особенностями

/ экскурсии, экологические прогулки, наблюдения/;

    знакомство с культурными достижениями, трудом жителей села;

    знакомство с русской культурой, обычаями, традициями / через мини- музей детского сада, тематические занятия /.

Ведется постоянная работа по ознакомлению детей с особенностями сельской местности и района. Разработаны занятия, наблюдения на природе: по достопримечательностям села, в лес, к памятникам, на поля и луга. Проводятся тематические выставки: "Игрушки, поделки, картины"- сделанных руками родителей и детей из природного материала, «Дары осени», «Ах, ты, зимушка-зима» (зимние этюды из бросового материала, семян, перьев, пуха) и другие.

В систему занятий включены темы, предполагающие раскрытие взаимоотношений человека и природы, осознание ребенком себя как субъекта природы.

В работе с детьми использую разнообразные формы ознакомления дошкольников с окружающим миром, сотрудничая с родителями, школой, библиотекой. Доброй традицией стало ежегодное проведение экологических праздников, развлечений. В это время ведется всесторонняя углубленная работа по темам, предложенным программами «От рождения до школы» (под ред. Н.А.Вераксы, Т.С.Комаровой, В.В.Гербовой), «Юный эколог» (С.Н.Николаева), «Наш дом природа» (Н.Рыжова) во всех возрастных группах. Каждый раз проведение праздников для детей и взрослых, возможность новых находок и открытий, радость творчества.

Мною проработаны проекты «Береги природу своего родного края» (для детей 5-6 лет), «Комнатные растения» «Лягушка», «Рябинка», составлен альбом, серия фотоальбомов «Времена года». Разработан цикл наблюдений за цветущими растениями; для родителей подготовлены папки передвижки: «Мы и природа», «Береги все живое вокруг нас». Оформлены книжные выставки для детей и родителей «Новинки сезона Почемучки», «Познакомьтесь с книжками»(«книги «Живая природа», «Природа вокруг нас», «Книга ответов для Почемучки» и др. Дошколята и их родители проявили инициативу и активность в посадке молодых деревьев на территории детского сада, в выращивании рассады для цветников. Апробирована такая форма работы как экологические прогулки (это и пришкольный участок, огород, зона березовой рощи, посевные поля злаков).

Интересные и содержательные, построенные на основе цикла времен года, прогулки включают в себя природные объекты территории детского сада. Любование природой, развитие чувства прекрасного, а затем уже развитие желания сохранить эту красоту, приумножить ее, узнать как можно больше о своей малой родине - вот задачи экологического воспитания детского сада. Хочется отметить, что общение с природой стараюсь начинать не с запретов и рассказов о негативных последствиях в случае их нарушения. Они предлагают ребятам образец поведения: так можно и нужно делать. Закрепляю беседами Т.А.Шорыгиной «Кто где живет», «Чего нельзя делать», «О воде», «О природе, явлениях и объектах», экологическими сказками Н.Рыжовой «Не просто сказки», и сказки Т.А.Шорыгиной. И дошкольники начинают понимать, что они могут творить добро не когда-то в будущем, когда "станут большими", а сегодня, сейчас. А яркость впечатлений, эмоциональная окраска встреч с природой развивает способность видеть красоту окружающего мира, наблюдательность, вызывает желание отразить свои впечатления в творчестве. Вот тогда создаем с детьми иллюстрации к сказкам, оформляем книжки-малышки для детей младшего возраста, выпускаются экологические папки-передвижки.

Воспитательные возможности местных условий поистине неисчерпаемы. Не могу не сказать, что в детском саду есть потенциал возможностей педагогов, желание создавать условия для познания, воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Но не достаточна материальная база, нет отдельного кабинета для создания уголка природы, нет возможности дооборудовать уголок нетронутой природы на территории детского сада. Эти новшества неизменно вызвали бы восторг от непосредственного общения с животными и природой у детей, и у взрослых.

В основу построения занятий положен принцип развивающего обучения.

В структуре занятия использую методы прямого обучения (объяснительно-иллюстративный и репродуктивный) и поисковый.

При разработке системы занятий учитываю психологические особенности и возможности детей дошкольного возраста;

необходимость сбалансированности нагрузки и исключения перегрузок при проведении занятий;

необходимость безусловного соблюдения заданного образовательным стандартом объема программного материала;

возможность недостаточной подготовленности или ослабленности детей на момент начала обучения.

После занятия я всегда анализирую причины затруднений детей и записываю задания в «тетрадь взаимодействия с воспитателем». На основании анализа и поставленных задач воспитатель планирует свои вечерние индивидуальные дополнительные занятия с детьми.

Все занятия начинаются с игровой мотивации. Сопереживая и помогая героям историй, путешествуя или отдыхая вместе с ними, дети незаметно для себя осваивают экологические знания и представления, у них расширяется общий кругозор, развивается мышление, внимание, память, восприятие, речь, формируются графические навыки. Для проведения занятий мною был изготовлен дидактический материал, подборка книг, картинок, художественного материала, игрушек, игр, из природного материала к своим занятиям и занятиям педагогов детского сада, подборка материалов для сезонных папок, для уголков природы.

Систематизировала картинный материал, макеты зон по ознакомлению с окружающим миром - учитывая природные зоны, места проживания животных, произрастания растений и человека, всего, что его окружает.

Создала условия для проведения прогулок, консультаций, собраний, праздников и развлечений.

Как показывает опыт, такой способ работы с детьми даёт очень хорошие результаты в усвоении основных разделов экологии для малышей.

Диагностика программных умений и навыков в экологическом развитии детей средних – старших групп за последние три года показывает успешное усвоение, и прохождение этого раздела.

В течении каждого занятия предусматриваю обязательно время для снятия умственного и физического напряжения продолжительностью 1-3 минуты. Конкретное содержание каждой пятиминутки в каждом случае определяю самостоятельно, ориентируясь на состояние детей. Это может быть динамическое упражнение с речевым сопровождением или «пальчиковая гимнастика», упражнение для глаз или упражнение на релаксацию (создана картотека физминуток и пальчиковой гимнастики о природе).

В работе использую следующие технологии и методы:
- оздоровительный час;

Экологические минутки;
- проблемные занятия;
- использование различных схем и модулей;
- интегрированные занятия;

Использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики.

В конце каждого занятия подвожу итог. Детям задают вопросы: Что нового вы сегодня узнали на занятии? ... Чему вы сегодня научились? и т. п.

Определяясь в форме проведения занятия, я ориентировалась на то, что наши дети не только очень любознательны, но подвижны, их внимание еще недостаточно устойчиво, а в памяти фиксируются только яркие эмоциональные события и образы. Я провожу занятия с использованием игр, музыкального, телевизионного, сопровождения. Это и настольные и словесные игры, просмотр фильмов о животных и растениях разных экосистем, о временах года, природных явлениях и многое другое. Мною подобран материал на цифровых носителях, аудио и видео кассетах о живой и не живой природе, которые помогают детям справиться с трудностями в обучении, лучше и легче сосредоточиться, дольше удерживать внимание, правильно его распределять, а также развивают слуховую и зрительную память, формируют словарный запас детей. Такая форма позволяет сделать процесс обучения привлекательным для ребенка и эмоционально мотивированным, а главное помогает легче усваивать материал.

В своей работе использую условных обозначения, чертежи, схематические рисунки и т.п.), появляется возможность применить заместители и наглядные модели в уме, представлять себе при их помощи то, о чем рассказывают взрослые, предвидеть возможные результаты собственных действий. Умение пользоваться моделями в детском саду дает возможность легко обучаться в школе, ориентироваться в разных областях окружающего нас мира.

В течение года я постоянно обновляю и пополняю материалы новыми методическими пособиями, готовлю различные дидактические игры для знакомства детей с окружающим миром, много печатных пособий по закреплению у детей названия животных и растений (оформлены в папки - копилки, гербарии, наборы игрушек и картинок) а также для развития внимания, памяти и мышления.

Мною проводятся индивидуальные групповые и печатные консультации для родителей. Разъясняется необходимость регулярных занятий, показываю приёмы работы с детьми. Ежемесячно вывешиваю информационные тематические циклы, позволяющие нацелить родителей на необходимую предварительную работу, помогающую познакомить ребёнка с той или иной окружающей обстановкой в домашних условиях, даю подборку материала в папках – раскладушках по теме для повторения и закрепления с ребёнком в усвоенных в детском саду знаний.

Регулярно обновляю выставки для родителей, где размещаю информацию о роли экологического воспитания. Проводятся беседы с родителями о влияние образа жизни на состояние здоровья; тестирование, спортивно-экологические праздники. Так, как считаю, что систематически занимаясь работой по укреплению и сохранению здоровья детей через эколого-развивающую среду, я сумею достичь значительных положительных результатов:

    Снизить заболеваемость детей;

    Снизить уровень тревожности и агрессивности у детей;

    Повысить уровень экологического сознания;

У детей сформируется умение конструктивного выражения эмоций, эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.

Активная, интересная и бурная жизнь протекает в нашем детском саду. Сколько интересных мероприятий совместно с родителями, детьми и педагогами у нас проходит. Эти мероприятия очень сближают, появилось больше понимания, сочувствия, доброты. Дети стали дружнее, культурнее, вежливее и веселее. В группе – атмосфера дружелюбия и взаимопонимания.

Таким образом, считаю, что экологическое воспитание в частности эколого-развивающая среда детского сада, играет немаловажную роль в достижение поставленной цели - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Ведь общение с природой в практической повседневной жизни - это прямой путь к сохранению и укреплению здоровья. А способность эмоционально воспринимать природу, радоваться проявлениям её красоты и неповторимости - залог нравственного здоровья.

Я готова искать в маленьком человеке целый мир, загадочный и привлекательный, стремлюсь понять его. Но открыть в другом человеке личность можно, лишь обладая качествами, как уважение и терпение. Я всегда стараюсь сохранить эти качества в себе и учу этому воспитанников. Главным критерием отношений у нас являются слова: «Уважая себя, с уважением относись к другим».

Считаю, что имею знания по педагогике и психологии, чтобы использовать их в своей работе, во время беседы, конфликтных ситуациях, на занятиях, для решения творческих задач, развития логического мышления.
Даю ребенку возможность самому, продумать и разобраться в какой – то проблеме и совместно найти выход из создавшейся ситуации.
В перспективе планирую повышать свое профессиональное мастерство: через курсы повышения квалификации, мастер – классы, через изучение новой методической литературы, дистанционные курсы повышения квалификации.

Я постоянно в поиске новых путей сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.

Каков человек – таков мир, который он создаёт вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать всё живое.

Участие в районном конкурсе чтецов. Косых Ульяна заняла второе место.

Постоянно участвую в вебинарах.

Провожу консультации и оформляю тематические выставки для родителей детского сада – ко всем знаменательным датам, годовым и текущим задачам детского сада.

Самоанализ открытого занятия по экологии

тема: «Живые синоптики»

Возраст обучающихся: 12-13 лет (5-6 класс)

Педагог: Капилова Юлия Викторовна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД ИРМО «СЮН»

Занятие по экологии, тема «Живые синоптики» , раздел «Человек в гостях у природы», программа «В мир природы», автор Е.К.Серебренникова, п.д.о. МОУ ДОД ИРМО «СЮН»

Оборудование: компьютер, проектор, экран, термопистолеты

Тип занятия: изучение новых знаний и способов действий.

Форма занятия: интерактивная (дискуссионная)

В основу занятия положен коммуникативно-деятельный подход, построен урок с учётом психологических и возрастных особенностей учащихся.

Используемая технология: развивающего обучения

Основной метод : частично-поисковая беседа.

Цель: Познакомиться с животными которые помогают человеку определять погоду

Задачи:

Воспитание любви к животным и растениям Прибайкалья

- Формирование знаний о значимости окружающей среды

- Формирование основ экологической культуры

Формирование умения работать индивидуально и в группе

Формирование на конкретном учебном материале представлений о природе как системе, оказывающей влияние на человека

Формирование обще учебных и интеллектуальных умений (анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, объяснять явления и процессы, устанавливать между ними связь)

Выработать умение объяснять явления природы и технические процессы на основе имеющихся знаний

Развитие творческой личности: логического мышления, памяти, речи, воображения, наблюдательности.

Структура занятия

Первый этап –организационный, где была осуществлена мотивация на получение новых знаний и на успешную индивидуальную и коллективную работу, настройка детей на тему занятия «Живые синоптики», постановка цели, повторение и изучение терминов используемых на занятии.

Далее идет плавный переход ко второму этапу Проверка ранее изученного материала. На этом этапе задавались вопросы, на которые обучающиеся должны были дать ответы.

Ответив на вопросы 2 этапа мы выходим на изучение нового материала - III этап. И зучению новых знаний мне позволила форма проведения урока, с опорой на диалоговые приёмы в соответствии с возрастом учащихся. На данном этапе мною были чётко поставлены цели и задачи урока и определены результаты конечной деятельности.

Этот этап я условно разделила на 4 блока. (Какими способами животные определяют погоду, знаменитые биосиноптики, прогнозы животных, задание по поиску информации).

Дети учились индивидуально и коллективно анализировать полученную информацию, выделять главное. После каждого блока подводили итоги, делали выводы в соответствии с поставленными перед учащимися целями урока. На этом этапе я старалась воспитывать у детей активную жизненную позицию к экологическим проблемам в рамках изучаемой темы, воспитывать бережное отношение к миру природы.

В процессе изучения были установлены взаимосвязи с другими предметами: с физикой, биологией, изобразительным искусством.

В конце второго этапа давались задания для закрепления пройденного материала, было логически поразмышляв произвести соотношение между животным и прогнозом. Кроме того здесь же провелась подвижная игра «Паутина», на которой ребята не только повторили материал, но и физически отдохнули.

IV этап Практическая часть так же делится на пункты (ТБ на занятии и непосредственно сама практике). Этот этап подразумевал работу термопистолетом на стекле, поэтому необходимо соблюдать технику безопасности при работе с электроприборами, режущими инструментами, аэрозольными красками. Здесь обучающиеся получая творческое задание развиваются духовно, творчески, получают навыки работы с термопистолетом и аэрозольными красками.

В конце всего занятия на V этапе. Рефлексия – подведение итогов.

Этапы занятия были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.

При подведении итога занятия дети осознали границы своих знаний, дали оценку своей деятельности на уроке.

Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. При проведении занятия я ориентировалась на принципы научности, доступности.

На мой взгляд, материал занятия оказался интересным для учащихся.

Итог: я считаю, что цель урока можно считать достигнутой.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто