Что такое лагерь труда и отдыха. Лагерь труда и отдыха как форма социализации личности подростка. Закрытие лагерной смены

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

По словам многих детских психологов и педагогов, переходный возраст - это очень сложное и трудное время. Но это ещё и возраст, когда точно знаешь, что мир вокруг потрясающе интересен и просто-таки необъятен.

Нынешним летом подростки, если повезет, смогут не просить денег у родителей, так как у них есть возможность отправиться в трудовой лагерь. Уже за полгода до начала каникул некоторые родители начали записывать туда своих чад. Давайте выясним, чем же привлекает подростков "работа летом".

Трудовой лагерь - всё, как у взрослых

"Работа за гроши" для молодых людей не самый лучший вариант. Тем не менее лагеря труда и отдыха (ЛТО), которые возродились относительно недавно после многих лет забвения, хоть и не сделают ваших детей миллионерами, но все же на них у родителей бешеный спрос. Подростки разделяют такую позцию. Так в чем же дело?

От работ, которые выполняет ребенок, будет зависеть и его заработок, а также на него влияют и возможности, которыми располагает сам трудовой лагерь. То есть чем лучше устроишься, тем лучше платят, как и во взрослой жизни. Благо, сейчас выбор есть, в последние годы список предприятий, которые готовы предоставить рабочие места подросткам летом, значительно увеличился.

И денежно, и приятно

По словам специалистов в области образования, самый большой спрос — на детские трудовые лагеря, в которых выполняют посильную для их возраста работу: собирают спелые ягоды, пропалывают грядки. Конечно, собирать ягоды приятнее, чем пропалывать грядки, но за прополку платят больше. Кому что нравится. И главное, что это будет происходить среди сверстников. То, что больше всего нужно в данном возрасте - своя среда.

Занимаем места

Детские трудовые лагеря могут быть с дневным или круглосуточным пребыванием. В основном в них отдыхают и работают подростки в возрасте 14-18 лет. Можно также найти трудовой лагерь для школьников и в загородных оздоровительных учреждениях, здесь можно совместить и профориентацию, и отдых. Но на такое трудовое лето большой спрос, поэтому лучше договариваться раньше. Еженедельно проводятся культурно-массовые мероприятия, в том числе спортивные турниры и праздники. Летний трудовой лагерь для подростков, которые уже чувствуют себя почти взрослыми, - идеальный вариант. Многие дети с удовольствием идут туда, где можно попробовать свои силы в разной деятельности, которая будет полезна не только для них, но и для общества.

Трудовые лагеря процветают

Найти информацию и данные про каждый трудовой лагерь для подростков можно во всех городских и районных управлениях образования, а также и в обычных средних школах. Словом, и сами подростки, и их родители могут легко найти, куда можно обратиться с этим вопросом.

Ребенок сам может выбрать, какой работой он может заняться. Предлагают занятость по благоустройству территории лагеря или предприятия: мелкий ремонт и строительство досуговых и спортивных площадок, хозяйственных помещений, поддержание чистоты в корпусах и на территории, Еще можно поработать в сельскохозяйственном секторе. Это уход за различными с/х культурами: посадка, прополка, полив.

О чём не стоит забывать

Конечно, трудовая подобная деятельность регламентируется нормативными документами по организации труда детей. Отдыхать и трудиться ребенка можно отправить не раньше, чем ему исполнится 14 лет. Трудовой лагерь для школьников предлагает занятость на основании гражданско-правовых договоров. Но заключение такого договора возможно только лишь с детьми, которым уже исполнилось 16 лет. Если ребенок младше, трудовой лагерь потребует письменное согласие одного из родителей или законного представителя. Также может потребоваться разрешение врача, подтверждающее, что нет проблем со здоровьем. Как и всегда, трудовой договор подписывается в двух экземплярах, один из которых остается у работника-подростка, а другой - у работодателя. По этому договору наниматель обязан выплачивать ребенку зарплату за работу в зависимости от ее сложности, качества, квалификации работника и с учетом фактически отработанного времени.

Дети будут выполнять строго нормированную, посильную работу в условиях, которые оговорены специальными законами и нормативными актами. И вот даже при том что дети будут заняты размер заработка выплачивается соответствует доходам работников таких же категорий при полном рабочем дне. Также оплачивается труд школьников по сдельным расценкам, которые действуют для взрослых.

Планы на ближайшее время

Трудовой лагерь для школьников станет широко распространенным явлением. Такие места отдыха планируется открыть во всех регионах страны. И не только в городах, но в сельской местности, где дети часто помогают при сборе урожая или же по хозяйству. В стационарные оздоровительные учреждения можно отправить детей до 14 лет, а вот ребята постарше могут поехать в трудовой лагерь для подростков. В большинстве случаев это частные предприятия, которые сотрудничают с администрацией города или села. Разнообразные программы и виды работ, которые они предлагают, ориентированы на определенный возраст. В ближайшее время планируют создать трудовые лагеря, отправляя в которые детей, можно быть уверенным, что они будут среди сверстников, и им будут предложены работы с учетом их интересов и особенностей. Так как ребята будут заняты неполный рабочий день, они смогут на досуге сходить в кафе, посетить парк или прогуляться по магазинам. Конечно, до какой степени предоставлять ребенку свободу, следует оговаривать при подписании договора.

Огромная польза

Подчеркнем также и пользу от такой работы для подростков. Теперь у детей, вместо обычного шатания по улицам, будет Такой труд подготовит их к ответственности, которая ждет детей в дальнейшей жизни. Главные цели, которую преследует трудовой лагерь для школьников: формирование нормативного поведения, коррекция поведенческих стереотипов несовершеннолетних, приобщение к производственным отношениям и дисциплине, привитие трудового навыка. Не стоит забывать, что каждая семья - отдельный мир. Есть родители, которые могут отправить свое чадо на море, а другие думают, как его прокормить. Для таких семей летний трудовой лагерь - самый лучший вариант, потому что ребенка там покормят. Также нельзя сбрасывать со счетов и для подростков будет организована не более 4 часов в день по направлениям, которые сам ребенок и выбирает. Также очень важен и который в данном случае будет состоять из сверстников.

Кто-то может сказать, что в трудовой лагерь в большинстве случаев будут отправлять городских детей, так как ребята, которые живут в селе, и так летом без работы не сидят. И в этом есть доля правды - городские подростки часто находятся без присмотра и без дела.

Итоги

В летних лагерях труда и отдыха, помимо физической работы, детей ждут также групповые и индивидуальные встречи, которые совмещают в себе просветительные и профилактические беседы. В любом случае подростки не будут предоставлены сами себе и смогут не только отлично отдохнуть, но и заметно прибавить в свой кошелек наличности, чем будут особенно гордиться. Именно в летних трудовых лагерях есть возможность для детей проявить свои таланты, научиться отстаивать свою точку зрения, уважать мнение других, спорить и вместе достигать какой-либо цели.

Лучшие тарифы на детское такси в Москве и Московской области. Быстрая подача комфортных машин, вежливые водители и удобные детские кресла. Перевозка детей
по очень низким ценам.

Как организовать детский лагерь труда и отдыха

Организовать детский лагерь достаточно сложно, особенно если это делается первый раз. Ведь очень важно подобрать такой вид отдыха, чтобы он понравился всем детям. Последние годы популярность приобретают летние лагеря труда и отдыха. Малыши на самом деле очень положительно относятся и к интересной работе, и к занимательным развлечениям. Таким образом, у них появляется возможность почувствовать себя взрослыми. Кроме того, дети учатся быть ответственными.

Первое, что должны сделать организаторы, это заключить соглашение с сельскохозяйственной организацией, которая готова разместить школьников, а также дать им оплачиваемую работу. Договор обязательно должен содержать в себе информацию о том, что дети будут заниматься соответственно действующему закону, который регулирует трудовые взаимоотношения и социальное страхование. Рабочая неделя должна состоять максимум из шести дней.

На весь срок пребывания детей в лагере должен быть закреплен конкретный объем работ. Расценки необходимо расписывать, беря во внимание существующие нормы. Договором должно быть предусмотрено, что окончательный расчет подготовиться за три дня до окончания лагеря, а накануне отъезда все участники получат средства в полном объеме.

Оформленная и подписанная заявка на финансирование мероприятия подается в округ либо департамент.

Заранее необходимо заключить и договор с транспортной компанией. Наряду с пассажирскими, понадобятся еще и транспортные услуги по перевозке грузов , так как для проведения летнего трудового лагеря придется брать много вещей. Важно выбирать ту компанию, которая действует на протяжении длительного периода и уже выполняла подобные заказы.

Дети, желающие отправиться в лагерь, должны написать соответствующие заявления, подтверждающие, что они осознанно сделали свой выбор. Текст заявления должен вмещать информацию, о том, что школьник обязывается:

  • выполнить установленные нормативами работы;
  • соблюсти все правила и порядки;
  • принимать активное участие в жизни лагеря.
Школьники являются несовершеннолетними, поэтому подписать заявление должны родители. Организаторы помимо заявлений должны собрать контактные данные родителей.

Юные работники должны помнить, что им необходимо спецодежда, состоящая из двух комплектов. Нужны еще рукавицы, личные вещи, продукты питания. Комплектовать бригады необходимо перед отъездом. Особое внимание следует уделить досугу, чтобы детям не пришлось ходить бесцельно по территории лагеря.

* Права на данные материалы принадлежат владельцам веб-сайта сайт.
При любом воспроизведении просьба указывать источник в виде

Лагерь труда и отдыха - распространенная ранее форма организации общественно полезного труда старшеклассников. Учащиеся старших классов городских школ работали в лагерях труда и отдыха только в летнее время и, как правило, в сельскохозяйственном производстве. Основная задача лагеря - воспитать у школьников любовь и уважение к труду, развить их общественную активность.

Лагеря труда и отдыха создавались на базе колхозов , совхозов , лесхозов, а также на промышленных предприятиях, учебно-производственных комбинатах, в сферах обслуживания. Их создавали отделы народного образования, обкомы и райкомы профсоюзов совместно с базовыми предприятиями и комсомольскими организациями.

Сельскохозяйственное предприятие, на базе которого организуется лагерь, создавало необходимые условия для труда и отдыха школьников: выделяло для жилья здание, обеспечивало постельными принадлежностями, хозяйственным, культурным и спортивным инвентарем, организовывало питание. Многие хозяйства строили и оборудовали для школьников стационарные лагеря со спальными корпусами, душевыми, столовыми, спортивными площадками. Были и палаточные лагеря. Иногда учащихся размещали в сельских школах, интернатах, общежитиях. Многие школьные коллективы поддерживали связи с одними и теми же колхозами или совхозами.

Продолжительность рабочего дня зависит от возраста школьников и вида работ, но не превышает 4 ч. Учащиеся допускаются к работе только после занятий по технике безопасности.

В лагере организуется соревнование между коллективами учащихся (бригадами, отделениями, звеньями) и между школьниками. В обязательствах по соревнованию основное внимание уделяется качеству работы, культуре труда, строгому соблюдению техники безопасности, трудовой дисциплине, организации культурно-массовой и спортивной работы.

Высший орган самоуправления в лагере труда и отдыха - общее собрание. Текущей работой руководит совет (штаб) во главе с председателем (командиром). Совет распределяет работу между бригадами, организует соревнование, дежурство и самообслуживание в лагере, участвует в разработке распорядка дня, проводит политико-воспитательную, культурно-массовую, спортивную работу. В лагере создается педсовет, который решает вопросы производственной и воспитательной работы. Работой педсовета руководит начальник лагеря.

За выполненную работу школьники получают вознаграждение в соответствии с действующим законодательством. Не более 50% заработанных учащимися средств идет на возмещение затрат по содержанию лагеря, остальные расходы распределяются по решению общего собрания.

Лагеря труда и отдыха впервые стали создавать в 1965–1967 гг. в Донецкой, Московской и ряде других областей на базе колхозов и совхозов. Летом 1981 г. в стране действовало около 29 тыс. лагерей труда и отдыха, объединявших около 3 млн школьников.

В некоторых областях РСФСР, Украины, Казахстана ежегодно проводились смотры-конкурсы лучших лагерей труда и отдыха. По итогам летней трудовой четверти лагеря награждались призом ЦК ВЛКСМ, Министерства просвещения СССР, ВЦСПС «Герои труда - лучшему лагерю труда и отдыха», вымпелом ЦК ВЛКСМ «Лучшему лагерю труда и отдыха».

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

1. Направление программы

Спортивно - оздоровительное, патриотическое, досуговое, трудовое, творческое, социально- адаптационное.

2. Полное название программы

Программа лагеря труда и отдыха при МКОУ « Богдашкинская СШ »

3. Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

Муниципальное казенное образовательное учреждение Богдашкинская средняя школа

4. Организаторы программы

Педагогический коллектив МКОУ Богдашкинская СШ

5. Цель программы

Создание оптимальных условий по предотвращению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних в период летних каникул, организация каникулярной занятости подростков, трудоустройство.

Организация труда и отдыха учащихся, помощь в укреплении семейной экономики.

Закрепление практических навыков сельскохозяйственных работ в процессе благоустройства школы в летний период;

Социально - трудовая подготовка через производительный труд, самообслуживание, труд по благоустройству;

Закрепление практических навыков проведения ремонтных работ и работ по благоустройству.

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, популяризация здорового образа жизни;

Формирование культуры межличностного общения;

Профилактика безнадзорности, правонарушений подростков.

6. Ожидаемый результат

Внедрение эффективных форм организации труда и отдыха, оздоровления и летней занятости детей;

Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря;

Формирование умений и навыков, приобретение жизненного опыта, адекватного поведения;

Развитие индивидуальных способностей и задатков каждого ребёнка

7. Место реализации программы

МКОУ « Богдашкинская СШ» и филиал МКОУ Богдашкинская СШ в с. Петровское

8. Возраст участников программы

9. Сроки реализации

1 смена - 01.06.17 - 22.06.15г

2 смена - 03.07.2017 - 23.07.2016г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Лето - самая долгожданная пора в жизни любого школьника, ведь это самые длинные в году каникулы. А каникулы - это время восстановления здоровья, восполнения сил, израсходованных в течение учебного года, развития творческих способностей, открытий нового и интересного. Летнее время препровождение это кардинальное изменение процесса формирования личности. Психологи уверяют, что в личностном плане лето - более напряженный период, чем зима.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет ЛТО.

Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта учащегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.

Создаются большие возможности для организации неформального общения. Неформальность же обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.

Большая роль отводится организации занятости детей в летний период времени, остающихся в посёлке как мощная форма против безнадзорности, асоциального и аддитивного поведения подростков.

За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

  • необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;
  • обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
  • модернизацией старых форм работы и введением новых;
  • необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Таким образом, главная идея создания летнего трудового лагеря - помочь учащихся использовать период летнего отдыха для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями. Предоставить возможность каждому подростку проявить свои творческие организаторские способности, приобщить учащихся к трудовой деятельности, расширить круг общения детей через совместное обсуждение тех или иных вопросов со своими педагогами, сверстниками.

При разработке программы также учитывалась социальная среда, в которой обитают воспитанники лагеря. Некоторые из них живут в неполных семьях, часть детей - опекаемые.

Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в возрастных отрядах с наполняемостью от 10 до 20 человек.

Трудовой лагерь при школе организуется из учащихся 7-х и 10-х классов на 18 календарных дней. Каждая бригада работает на различных объектах.

ЦЕЛЬ: Создание оптимальных условий по предотвращению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних в период летних каникул, организация каникулярной занятости подростков, трудоустройство. Организация труда и отдыха учащихся, помощь в укреплении семейной экономики.

ЗАДАЧИ:

  • закрепление практических навыков сельскохозяйственных работ в процессе благоустройства школы в летний период;
  • социально - трудовая подготовка через производительный труд, самообслуживание, труд по благоустройству;
  • Закрепление практических навыков проведения ремонтных работ и работ по благоустройству.
  • Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, популяризация здорового образа жизни;
  • Формирование культуры межличностного общения;
  • Профилактика безнадзорности, правонарушений среди подростков.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

Конвенция ООН о правах ребенка;

Конституция РФ;

Закон РФ «Об образовании»;

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;

Приказ «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Этапы и виды деятельности

Сроки реализации

1. Подготовительный этап

Работа по подготовке программы с педагогическим коллективом:

  • проведение совещания с целью заинтересованности педагогического коллектива по вопросам планирования и организации летней оздоровительной кампании;
  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  • отбор кадров для работы в лагере труда и отдыха;
  • прохождение медицинского осмотра членами педагогического коллектива;
  • прохождение инструктажа по технике безопасности.

с родителями:

  • проведение родительских собраний в 1- 10-х классах по планированию летней занятости детей;
  • проведение анкетирования.

с учащимися:

  • проведение анкетирования;
  • оформление документации.

Разработка документации:

Положение о лагере

Социальный паспорт лагеря

Штатное расписание

График работы персонала

Изучение документов по технике безопасности

Составление должностных инструкций

Приказ об открытии лагеря, составление списков отрядов

апрель - май

3. Подготовка территории и помещений для работы лагеря

Генеральная уборка помещений и подготовка их к открытию лагеря

Определение фронта работ и подготовка необходимого

май-июнь

Организационный этап

Составление списков отрядов

Подготовка к дальнейшей деятельности по программе

май-июнь

2. Основной этап

Реализация основных положений программы

Июнь, июль

3. Заключительный этап

Психолого -социально - педагогический анализ результатов летней оздоровительной кампании

СРОКИ И УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ

Программа реализуется в течение одной лагерной смены.

УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ

Основной состав лагеря - это учащиеся школы в возрасте 14 - 17 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, опекаемых, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в отрядах от10 до 20 человек.

ОРГАНИЗАТОРЫ ПРОГРАММЫ

В разработке программы приняли участие педагогический коллектив школы, Лидеры школьного самоуправления, члены родительской общественности, специалисты служб и учреждений района: МКОУ Богдашкинская СШ

МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:

Территория, помещения. При работе лагеря используется территория: МКОУБогдашкинская средняя школа, спортивная площадка, кабинеты: комната отдыха, кабинет информатики, библиотека, спортивный зал.

Оборудование.

Для успешной реализации программы используется:

Перчатки для сельскохозяйственных работ

Садовый и уборочный инвентарь

Спортивный инвентарь

Аппаратура

Предметы быта

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Соответствие направлений и форм работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка;

Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей учащихся;

Обеспечение единства и взаимосвязи управления и самоуправления;

Единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Наличие необходимой документации

Программы деятельности и план работы на смену

Проведение инструктивно-методических совещаний

Памятки и инструктивные карты для воспитателей

Направление деятельности

Формы работы

Нравственно-этическое

Часы общения

Этические праздники и игры

Художественно-эстетическое

Праздники

Конкурсы

Спортивно-оздоровительное

Утренняя зарядка

Соревнования

Эстафеты

Общественно-полезная деятельность

Озеленение школьного двора

Трудовые десанты

Экологические десанты

Досуговая деятельность

Коллективно-творческие дела в соответствии с планом-сеткой

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Внедрение эффективных форм организации труда и отдыха, оздоровления и летней занятости детей;
  • Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве л агеря;
  • Формирование умений и навыков, приобретение жизненного опыта, адекватного поведения;
  • Развитие индивидуальных способностей и задатков каждого ребёнка.

Направления деятельности

Патриотическое

Формирование интерес к истории своей «малой родины», чувства патриотизма и любви к своему родному краю.

Расширение кругозора детей через изучение краеведческого материала.

Умение работать с литературой, самостоятельно собирать информацию.

Приобретение знаний о значимых событиях, людях, истории своего края.

Включенность участников программы в социально значимые акции.

Спортивно-оздоровительное

Укрепление физического и психического здоровья детей.

Привитие положительного отношения к здоровому образу жизни.

Знание элементарных правил личной гигиены.

Сформированная осознанная потребность в ежедневной утренней зарядке

Знание элементарных правил личной безопасности.

Снижение уровня заболеваемости.

Отсутствие травматизма.

Выполнение режима дня, знание основ правильного питания.

Знания об отрицательном воздействии на здоровье курения, алкоголя, наркотиков и др.

Знания об опасных для жизни и здоровья ситуациях; умение правильно повести себя в такой ситуации (правила поведения с незнакомым взрослым, на проезжей части и т.д.)

Досуговое

Организация полноценного культурного досуга воспитанников.

Возникновение потребности в организации своего свободного времени, полноценного досуга.

Желание участия в мероприятиях.

Количество участников мероприятий.

Инициатива в организации детьми интересных дел и мероприятий.

Ребенок - активный участник массовых мероприятий.

Творческое

Приобретение новых и совершенствование имеющихся знаний, умений и навыков в творческой деятельности.

Расширение общего кругозора, раскрытие новых творческих способностей.

Саморазвитие детей и подростков.

Выставочная деятельность, качество представленных на выставку изделий, поделок.

Личная заинтересованность в проведении КТД.

Желание детей и после смены заниматься выбранным видом творческой деятельности.

Социально- адаптационное

Развитие навыков разновозрастного общения, этичного поведения в сложных жизненных ситуациях.

Создание временного коллектива с характеристиками доброжелательности, терпимости, взаимного уважения во взаимоотношениях между детьми, между детьми и педагогами, между детьми и старшим поколением.

Приобретение опыта общения во вновь созданных временных коллективах.

Умение совместно работать и отдыхать.

Расширение круга общения, в т.ч. со старшими по возрасту. Выбор этичных вариантов поведения.

Доброжелательность, отзывчивость, взаимопонимание, проявление чуткости к людям.

Организованность и активность детей отряда.

Трудовое

Приобретение трудовых практических умений и навыков.

Уход за растениями на пришкольном участке.

Количество и качество проводимых трудовых мероприятий.

Прополка сорняков, рыхление, прореживание, полив.

ЗАКОНЫ ЛАГЕРЯ

ЗАКОН ДРУЖБЫ

Отряд - это сила, отряд - это мощь,

Когда есть кому в коллективе помочь.

Скажу без утайки, ребята, без лести:

Где слаб я один, там сделаем вместе!

ЗАКОН ЧЕСТИ

Работай с отдачей, добросовестно, честно,

Тогда результат всем понятен, известен:

Цели добьешься, порадуешь всех.

Ждет же отряд твой - только успех!

ЗАКОН ДОСТИЖЕНИЙ

Пусть порой не хватает сноровки -

Овладеем наукой труда!

Наш отряд в рабочей спецовке

Не отступит с пути никогда.

ЗАКОН НЕРАВНОДУШИЯ

Если искренне желаешь свое счастье обрести,

Мимо страждущих и слабых ты старайся не пройти.

Подари кусочек сердца людям, городу, друзьям.

Пусть душа твоя стремится только к праведным делам.

ЗАКОН ТРУДА И ОТДЫХА

Если все ж устал ты вдруг,

Сделай паузу, мой друг.

Ты с отрядом отдохни:

Конкурс, игры проведи.

Пообщайся неформально -

Это тоже актуально.

Ведь работать веселей,

Когда рядом сто друзей.

Организация трудовой деятельности

1. Включать формы трудовой деятельности, отражающие суть направлений школьной детской организации: «Сами с усами!», « О! Спорт! Ты - мир!», « Мы любим искусство!» и др.

2. Выбирать объекты труда, исходя из половозрастных и психофизических особенностей детей.

3.Организовать соревнования в детских коллективах на основе сотрудничества и соуправления.

4. При подведении итогов выполнения трудовых заданий основываться на принципах гласности, объективности, систематичности.

5.Соблюдать охранительный режим, оптимальную нагрузку через индивидуальный и дифференцированный подход к воспитанникам.

6. Соблюдать правила техники безопасности и основ безопасной жизнедеятельности.

Работа на пришкольном участке по выращиванию овощей для нужд школы.

Обязательны при организации общественно-полезного труда:

Учет физиологических и половозрастных особенностей;

Четкое разъяснение трудовых поручений;

Проведение инструктажа по технике безопасности,

Четкое распределение времени;

Мотивирование;

Создание положительного эмоционального настроя («ситуация успеха»);

Подведение итогов.

2.Общественно-полезная трудовая деятельность, включающая в себя:

Повседневную заботу о чистоте, озеленении и благоустройстве закрепленного участка школьной территории;

Трудовые десанты: «Зеленая, чистая улица». «Цветущий двор», операции: «Уют», «Чистюля» и др.

РЕЖИМ ДНЯ

Встреча детей

Утренняя линейка, перекличка, планы на день.

«Трудовой десант».

Мероприятия, проводимые по плану работы Лагеря

Отправка домой

План работы

Мероприятие

Открытие лагеря труда и отдыха

Инструктаж по охране труда, пожарной и антитеррористической безопасности, ПДД

Знакомство с режимом, планом работы

Оформление фотолетописи Лагеря

«Трудовой десант» - работа на пришкольном участке

Оформление летописи Лагеря

Беседа по ЗОЖ

Однодневный поход

«Трудовой десант» - работа на пришкольном участке

Оформление летописи Лагеря

Спортивные игры- футбол

«Трудовой десант» - благоустройство цветника

Оформление летописи Лагеря

Беседа по БОЖ

«Трудовой десант» - работа на пришкольном участке

Оформление летописи Лагеря

«День Нептуна»

«Трудовой десант» - работа на пришкольном участке

Оформление летописи Лагеря

Спортивные игры - волейбол

«Трудовой десант» - работа на пришкольном участке

Оформление летописи Лагеря

Спортивные игры- волейбол

Экскурсия в лес за материалом для поделок

«Трудовой десант» - работа на пришкольном участке

Спортивные игры- «Весёлые старты»

Оформление летописи Лагеря

«Трудовой десант» - работа на пришкольном участке

Оформление летописи Лагеря

Спортивные игры- футбол

«Трудовой десант» - работа на пришкольном участке

Оформление летописи Лагеря

Спортивные игры- баскетбол

Народные игры - лапта

Народные игры - «Казаки-разбойники»

Трудовой десант» -работа на пришкольном участке

Экскурсия на водоем

«Трудовой десант» -работа на пришкольном участке

Народные игры - «Чижик»

«Трудовой десант» - работа на пришкольном участке

Оформление летописи Лагеря

Закрытие смены

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто