Планирование по теме новый год старшая группа. Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Новый год у ворот. Дидактическая игра «Что изменилось?»

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

В середине декабря в воздухе витает праздничное настроение, вся деятельность детей подчинена одной теме «Новый год шагает по планете». Опираясь на ФГОС ДО воспитатель способствует развитию праздничной культуры, рассказывает об истории Новогоднего праздника, привлекает детей к изготовлению украшений и подарков, не забывая напомнить о безопасности. Подробное описание совместной деятельности, музыкальных и хороводных игр, бесед и упражнений, а так же художественную литературу по теме вы найдете в приложении к плану «Тематическая неделя «К вам шагает Новый год!».

Социально-коммуникативное развитие

Продолжается социально-коммуникативное развитие дошкольников. Для этого воспитатель планирует рассматривание картин из серии «Хорошие поступки», просмотр мультфильмов по безопасности, труд на участке и внесение альбома «Русская народная одежда».

Познавательное развитие

Для познавательного развития педагог вовлекает детей в «Кто кем станет», на прогулке обращает внимание детей на состояние растительности и птиц, предлагает рисование на снегу и лупы для рассматривания снежинок.

Речевое развитие

Педагог продолжает учить детей подбирать слова-синонимы и слова с противоположным значением, способствует речевому развитию при рассматривании картин.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития запланированы изготовление подарков сотрудникам детского сада, хороводные игры и музыкальные упражнения «Музыкальный магазин». «Покажи ладошку».

Физическое развитие

Физическое развитие происходит в подвижных играх и упражнениях «Попади в обруч», «Найди, что скажу», «Мороз-красный нос». Воспитатель предлагает вниманию детей презентацию о .

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие «Собрались все дети в круг». Цель: содействовать сплочению коллектива, повторить слова. Рассказ воспитателя о праздновании Нового года в России. Цель: приобщать к праздничной культуре нашей страны. Упражнение «Подскажи словечко». Цель: активизировать словарь детей, учить подбирать нужные по смыслу слова. Изготовление гирлянд для украшения группы. Цель: создать праздничное настроение у детей. Физминутка «Снегири». Цель: формировать умение координировать речь и движение.
Про-
гулка
Возведение снежных построек. Цель: порадовать детей. Наблюдение за погодой. Цель: расширять представления о признаках зимы, развивать наблюдательность. Упражнение «Ёлочные игрушки». Цель: упражнять в согласовании прилагательных и существительных по родам. Рисование цветной водой по снегу. Цель: развивать эстетические чувства, получить радость от творчества. Просмотр презентации «Зимние виды спорта». Цель: расширять представление о спорте.
ОД
2 п.д. Рассматривание картин из серии «Хорошие поступки». Цель: формировать умение оценивать плохие и хорошие поступки. Познавательно-исследовательская деятельность с картами «Что чем станет, кто кем станет». Цель: вызвать желание познавать окружающий мир. Чтение немецкой песенки «Снегирёк». Цель: познакомить с произведением. Изготовление ёлочных игрушек из киндер-сюрпризов с подгруппой детей. Цель: изготовить игрушки для украшения уличной ёлки. Самомассаж «Поиграем с ручками». Цель: закреплять навыки самомассажа, укреплять здоровье.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Просмотр и обсуждение мультфильма «Пешеходный переход». Цель: расширить представления о ПДД. Игра — LEGO «Собери зимнее растение». Цель: способствовать закреплению знаний частей растений. Упражнение «Скажи по-другому». Цель: упражнять детей в подборе слов, близких по значению. Ручной труд с подгруппой детей «Подарки сотрудникам детского сада». Цель: формировать уважение к людям, работающим в детском саду. Упражнение «Попади в обруч». Цель: закрепить правильное исходное положение при метании.
Про-
гулка
Сбор снега в вёдра для построек. Цель: приобщать детей к труду. Наблюдение за березой и рябиной. Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Д.и. «Весёлый счёт». Цель: закрепить умение образовывать существительные множественного числа. Хоровод «Покажи ладошку». Цель: развивать музыкальный слух. П.и. по выбору детей. Цель: вспомнить правила знакомых игр.
ОД

Самый радостный, весёлый праздник не только в России, но и других странах — конечно же, Новый год! Старшие дошкольники всегда с волнением ожидают прихода Деда Мороза, пишут ему письма и изготавливают подарки родным и друзьям. С большим интересом ребята будут слушать рассказы о том, как встречают Новый год дети разных стран, а если рассказ будет сопровождаться фотографиями и новогодними играми, будущие первоклассники получат удовольствие и запомнят такую информацию надолго. Интересные факты о том, как встречают Новый год в разных странах, как называются иностранные Деды Морозы вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Новый год в разных странах».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по формированию желания идти в школу, развитию социальных навыков общения. Педагог знакомит детей с историей телевидения и предлагает каждому попробовать себя в роли корреспондента, составить репортаж о Новом годе.

Познавательное развитие

Решая задачи познавательного развития воспитатель готовит ряд презентаций и бесед о традициях разных стран при встрече Нового года, продолжает цикл наблюдений за хвойными деревьями и работу с Новогодним календарём.

Речевое развитие

Дошкольники устраивают конкурсы чтецов стихотворений, соревнуются в составлении новогодних рассказов, узнают, как называются деды Морозы в других странах, что способствует речевому развитию детей.

Художественно-эстетическое развитие

Совместно с воспитателем дети украшают грабли — по японской традиции ими нужно загребать счастье в новом году, работают в новогодней мастерской, что способствует художественно-эстетическому развитию дошкольников, так же как и изготовление карточек для игры «Волшебная снежинка», экологического плаката «Берегите ёлочку».

Физическое развитие

В области физического развития запланированы новогодние аттракционы, игры с тренажёрами на развитие глазных мышц и дыхательной системы, рассматривание альбомов .

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утренние приветствие. Цель: создать положительный настрой на весь день. Совместное письмо для детей других стран с пожеланиями наилучшего. Цель: воспитывать дружеские чувства между детьми разных стран, активизировать словарь. Рассматривание сюжетной картинки «Как дети ёлку украшали». Цель: учить внимательно рассматривать картинку, составлять рассказы от лица героев. Физминутка «Зимой». Цель: способствовать развитию координации речи и движения.
Про-
гулка
Игра «Собери портфель». Цель: расширять знания о школьных принадлежностях, способствовать формированию социальной школьной готовности. Беседа «Как наша семья встречает новый год». Цель: расширять знания о традиции встречи нового года, приобщать к праздничной культуре. Разучивание стихотворения «Дед Мороз» А. Барто. Цель: развивать чувство юмора через литературу. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: учить разворачивать сюжет новогоднего представления. П.и. «Лиса и куры». Цель: закреплять умение детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки полусогнутые колени. П.и. «Пройди бесшумно». Цель: продолжить учить детей проходить через ворота или проползать бесшумно, не стоять без движения.
ОД
2 п.д. Игра «Волшебная подушечка». Цель: способствовать развитию общения между детьми. Познавательно-исследовательская деятельность «Как не обжечься». Цель: показать зависимость быстроты нагревания от материала, из которого изготовлен предмет. Домашние заготовки «Где живёт Дед Мороз». Цель: создать праздничное настроение, активизировать монологическую речь. Игра «Художники — реставраторы». Цель: закрепить названия жанров живописи. Игра «Льдинки, ветер и мороз». Цель: порадовать детей.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р. игра «Семья готовится к встрече Нового года». Цель: развивать самостоятельность в организации игр, воспитывать уважительное отношение друг к другу. Рассматривание энциклопедий о космосе, звёздах. Цель: развивать внимание и мышление, умение находить нужную информацию. Придумывание сказки по опорным словам (Дед Мороз, олени и т.д.). Цель: закреплять умение составлять рассказы, активизировать словарь и мышление. Изготовление плаката «Берегите ёлочку». Цель: закрепить умение распределять обязанности в коллективной работе. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: создать условия для физического развития.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: закрепить умение выполнять качественно и аккуратно свою работу, оценивать результат своего труда. Рассказ воспитателя о традициях празднования Нового года в разных странах. Цель: расширять знания детей о традициях, вызвать интерес к празднику. Пальчиковая гимнастика «Снежинки». Цель: развивать моторику и речь. Изготовление карточек для игры «Волшебная снежинка». Цель: привлечь детей к изготовлению игрового оборудование, закрепить умение делать симметричные аппликации из геометрических фигур. П.и. «Два Мороза». Цель: закрепить правила игры, технику ловли игроков. Метание снежков вдаль. Цель: развивать точность и меткость.
ОД

Волшебный праздник «Новый год».

День недели

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 25.12.17

Утро:

Беседа «В лесу родилась ёлочка». Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (нос, руки, глаза). Развивать тактильную память. Развивать любознательность (Волчкова -160).

Муз. хоровод «Вот какая ёлочка». Формировать умение двигаться в хороводе, сохраняя ровный круг. Приучать выполнять плясовые движения под песню.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» Г. Утробин. Развивать мелкую моторику рук.

Труд «Чистые полотенца». Помогать помощнику воспитателя менять полотенца. Вызывать радость от того, что помог сделать необходимое дело для всей группы.

Игры с счётными палочками. Учить детей выкладывать предметы по рисунку (ёлочка, домик), развивать мелкую моторику рук.

Мешочек с еловой веткой; еловые шишки. Иллюстрации ёлочки в разные времена года.

Музыка.

Рисование «Маленькая ёлочка» (гуашь).Продолжать учить рисовать способом «тычка» ёлочку, расширять знания детей о праздниках (Утробина -14).

Загадка про ёлку.

Альбомный лист с нарисованным силуэтом ёлочки.

Прогулка

Прогулка № 18. Птицы зимой.

Игровое упражнение «Ловкий снеговик». Прыжки из кружка в кружок.

Вечер:

Рассматривание картины «Наряжаем ёлку». Учить выражать свои впечатления от наступающего новогоднего праздника в связных высказываниях; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; развивать диалогическую форму речи; правильно называть ёлочные украшения, отдельные качества предметов.

Работа в уголке физ. воспитания: иг ра «Кольцеброс». Активизировать детей, развивать меткость, ловкость.

Трудовые поручения: украшение группового помещения к новогоднему празднику. Вызывать у детей радость и ожидание праздника, воспитывать самостоятельность, учить выполнять индивидуальные поручения.

Уголок творчества (рисование) «Шарики для новогодней ёлки». Учить приёмам закрашивания краской (печатки), не выходя за контур.

Внести в книжный уголок картину «Наряжаем ёлку».

Чтение стихотворения:

Новый год! Новый год!

Стихи, песни, хоровод.

Праздник поджидаем,

Группу украшаем!

Взаимодействие с родителями

Привлечь родителей к подготовке новогодней ёлки (карнавальных костюмов, украшение группы).

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно- пространственной среды

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Вторник 26.12.17

Утро:

Чтение рассказа Л. Воронковой «Таня выбирает ёлку». Воспитывать интерес к художественной литературе. Учить отвечать на вопросы по прочитанному произведению.

Пляска «Малыши – карандаши». Развивать умения детей выполнять движения под песню.

ФКГН «Правильно моем руки». Развивать привычку мыть руки с мылом перед приёмом пищи, после пользования туалетом, после улицы.

Труд: очистка обуви веничком от снега. Формировать навыки самообслуживания, осознанное отношение к своему внешнему виду.

Дид. игра «Кто впереди, кто сзади?» Развивать умение определять пространственные направления от себя.

Рассказ Л. Воронковой «Таня выбирает ёлку».

Просмотр презентация «Правильно моем руки».

Познавательное развитие. ФЭМП «Столько же, больше, меньше». Закрепить умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов, тренировать мыслительные операции (Петерсон 45).

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске (Пензулаева – 42).

Наглядный материал.

Прогулка

Прогулка № 19. Морозный солнечный денёк.

Игровое упражнение «Вьюга». Упражнять детей в ходьбе змейкой.

Вечер:

Просмотр мультфильма «Когда зажигаются ёлки». Просмотр и обсуждение мультипликационного фильма.

Муз. игра «Заморожу». Закрепить умения детей выполнять движения под песню. Развивать внимание, быстроту реакции.

Труд: ухаживаем за комнатными растениями. Выявить умения детей ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать любовь к живой природе.

Способствовать возникновению игр детей с любимыми игрушками, строительным конструктором. Учить налаживать контакты в игровой деятельности, разрешать конфликты.

Дид. игра «Бусы на ёлку». Учить детей чередовать цвет, развивать память, логическое мышление.

Мультфильм, песня на электронном носителе.

Карточки – схемы «Уход за комнатными растениями».

Взаимодействие с родителями

Консультация: «Какие игрушки нужны вашим детям!»

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно- пространственной среды

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Среда 27.12.17

Утро:

Беседа «К нам приходит праздник Новый год». Готовить детей к новогоднему празднику, познакомить с персонажами новогоднего праздника, поддерживать желание участвовать в предстоящем мероприятии.

П./игра по желанию детей. Развивать двигательную активность детей. Продолжать развивать умение детей соблюдать правила игры.

Труд. Продолжать учить детей самостоятельно переодеваться к празднику. Вежливо обращаться за помощью к взрослому.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, создавать условия для формирования доброжелательности.

Дид. игра «Четвертый лишний» Развивать внимание, мышление, речь, расширять словарный запас.

Иллюстрации на тему «Праздник Новый год».

Чтение стихотворения:

Ждали долго праздник этот.
Наконец-то, Новый год!
Это значит, что подарки
Дед Мороз всем принесет.

Праздник «Весёлый Новый год». Доставить детям радость и удовольствие. Вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к народным традициям. Воспитывать доброжелательное отношение к новогодним персонажам: Деду Морозу, Снегурочке, Снеговику.

Прогулка

Прогулка № 21. Помощники. В гостях у нас Снегурочка .

Игровое упражнение «Через сугробы». Развивать навыки перешагивания.

Вечер:

Поговорить на тему «Расскажем зайке, почему нельзя есть сразу все конфеты из новогоднего подарка». Уточнить знания детей о вреде сладкого.

Муз. этюд «Здороваемся щёчками». Способствовать сплочению детского коллектива.

Труд: протереть игровые полки. Учить детей протирать игровые полки влажной тряпкой, радоваться чистоте в группе.

Самостоятельная деятельность детей. Развивать умение самостоятельно организовывать свой досуг. Обращать внимание на соблюдение правил безопасности в ходе двигательной активности в помещении.

Игровое упражнение «Снежная метель». Способствовать развитию речевого дыхания.

Презентация «Полезные и вредные продукты».

Атрибуты для трудовой деятельности (фартуки, тряпочки).

Взаимодействие с родителями

Привлечь родителей к совместным с детьми наблюдениями за зимней природой.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно- пространственной среды

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 28.12.17

Утро:

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций на тему «Новый год у ворот». Чтение стихотворения «Новый год! Новый год!» Обогащать творческий опыт детей, познакомить с тем, как люди украшают свои дома к празднику.

Муз. хоровод «Новый год!» Продолжать развивать певческие умения и ритмичность движений в хороводе.

Трудовые поручения: сушка варежек. Предложить детям помочь няне развесить мокрые варежки, стимулировать самостоятельность детей в самообслуживании.

Проговаривание чистоговорок: Ши-ши -ши, ши-ши-ши, все снежинки хороши. Жок-жок-жок падает снежок.

Иллюстрации на тему «Новый год у ворот».

Музыка на электронном носителе.

Развитие речи «Новогодний праздник». Формировать элементарные представления о новогоднем празднике; об атрибутах новогоднего праздника (Громова -58-60).

Физическая культура. Занятие №16. Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске (Пензулаева – 42).

Предметные картинки с изображением атрибутов новогоднего праздника. Картина «Праздник в детском саду».

Прогулка

Прогулка № 20. Помощники.

Игровое упражнение «Спрыгни». Развивать умение детей аккуратно спрыгивать со снежного вала (Матвей, Марсель).

Вечер:

Театральный этюд «Заяц и лиса» под музыку, муз Е. Вихарёвой. Учить детей передавать в движении характерные черты персонажей, следить за качеством исполнения движений. Способствовать повышению выразительности движений при передаче сказочных образов.

Музыкально - ритмическая игра «Игра в снежки». Приучать выполнять движения в соответствии с текстом песни.

Самостоятельная игровая деятельность. Развивать самостоятельность, инициативу, способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Труд «Убираем игрушки». Развивать умения расставлять игрушки на специально отведенные места; закрепить правило «Поиграли, игрушки за собой убрали».

Творческая мастерская: рисование пластилином «Новогодняя мишура». Учить размазывать небольшие кусочки пластилина на листе картона в заданном направлении. Развивать творчество.

Маски к сказке «Заяц и лиса».

Песня на электронном носителе.

Взаимодействие с родителями

    Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно- пространственной среды

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 29.12.17

Утро:

Поговорить с детьми на тему «Наш друг – Дед Мороз». Чтение стихотворения «Борода и красный нос». Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам (Волчкова -161).

Самостоятельная игровая деятельность (настольные игры). Способствовать развитию игровой деятельности, поощрять детей объединяться по2-3 человека для игр.

Труд «Накроем на стол». Воспитывать стремление оказывать помощь взрослым

Рассказы детей « Какой подарок я попросил у Деда Мороза». Развивать связную речь. Создать праздничное настроение.

Игрушка – Дед Мороз, Снегурочка.

Предложить детям различные настольные игры.

Познавательное развитие «Дедушка Мороз». Поддерживать радостное настроение от новогоднего праздника. Обогащать эмоциональное и внеситуативное речевое общение. Вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками (Парамонова -291).

Физическая культура (на улице). Занятие №8. Учить детей ходить и бегать по кругу, не наталкиваясь друг на друга, соблюдая дистанцию; ориентироваться в пространстве.

Игрушки: Дед Мороз, Снегурочка, колобок, лиса. Элементы костюмов.

Прогулка

Прогулка № 22. Кролик серенький, зайка беленький.

Игровое упражнение «Попади в ворота». Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель. Развивать меткость, глазомер (подгруппами).

Вечер:

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Новогодний сюжет». Учить детей отражать в игре впечатления от праздника, включать в игровые действия рассказывание стихотворений, пение песен, исполнение танцев.

П./игра « Кто быстрее вокруг ёлки». Учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга. Воспитывать интерес к подвижным играм.

Трудовое поручение «Мытье игрушек». Развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные действия. Воспитывать аккуратность в работе. Воспитывать трудолюбие.

Уголок творчества: раскраски на новогоднюю тему. Способствовать развитию изобразительных навыков (по желанию детей).

Атрибуты к игре.

Для подвижной игры: маленькая ёлочка, стул, диск с музыкой.

Взаимодействие с родителями

  • Беседа на тему: «Как провести праздник дома».

Сказка «Сказка о чайнике».
Цель: Формировать умение детей отвечать на вопросы по сказке. Развивать речь, память, мышление.
«Жил-был чайник. У него была семья - посуда. Чайник был пузатый-препузатый. У него была ручка, крышка и маленький носик с одной ноздрей. Чайник был железный и очень полезный. Люди его любили, и чай из него пили».
Вопросы к сказке: «С кем жил чайник? Какой он был по размеру? Какие части есть у чайника? Из чего сделан чайник? Почему его любили люди? »

Стихи для детей Юрий Чичёв
Москва, под названием "Как себя вести. Этикет для малышей
книжка вышла в свет в октябре 2016 г.

ЗА СТОЛОМ
(И дома, и в гостях)
Известно с детства это всем:
«Когда я ем, я глух и нем».
А хоть словечко ЭТИКЕТ
Разрешит сказать иль нет?
Жуёшь – закрытым рот держи.
Проглоти – потом скажи.
* * *
Чтоб не стали твои пальцы
Сыра, колбасы хватальцы,
Вилка есть при каждом блюде.
И воспитанные люди
Вилкой всё себе берут
И назад её кладут.

А в салате, видишь, - ложка.
Положи себе немножко,
Не наваливай холмом:
Съешь – еще возьмёшь потом.

Ложку общую из салата
Не облизывают, ребята!

* * *
Винегрет, салат, картошку,
Чтобы взять, используй ложку,
Только общую, не ту,
Что в твоем бывала рту.
* * *
Не хватай еду руками –
Будет очень стыдно маме.
ЭТИКЕТ добавит тут:
Только хлеб рукой берут.
* * *
Блюдо с хлебом далеко,
Дотянуться нелегко.
Рукавом в салат не лезь,
Не бей фужера нежного.
За столом соседи есть –
Попроси их вежливо.
И припомни снова
Волшебное слово.
Хлеб тебе подаст сосед –
Поблагодари в ответ.

Не вытирай свой рот рукой –
Салфетка есть перед тобой.

Облизывать не стоит пальцы,
Которые за всё хватальцы.
Учитесь ЭТИКЕТУ, детки:
Для рук положены салфетки.
* * *
Чтобы что-то резать, нож
В руку правую берёшь,
Вилку в руку левую,
Сидишь королевою.
Кто дома есть научится,
В гостях не будет мучиться.
* * *
Не вертись, спокойно кушай
И не чавкай, словно хрюша.
* * *
Один знакомый мальчуган
Совал сосиски за диван
И с пюре набитым ртом
Два часа сидел потом –
Никакой культуры
Не было у Шуры.

Хряпнем, тяпнем, поддадим,
Охнем, вздрогнем, ощутим,
Вмажем, выпьем, отхлебнем,
Шлепнем, шмякнем и зальем,
Колдырнем, сообразим,
Бомбанем, опусташим,
Набульбенимся, глотнем,
Вкусим, смажем и бухнем,
Дернем, брякнем, заколбасим,
Треснем, смочим и заквасим,
Влупим, крякнем, накернем,
Ёкнем, влепим, долбанем,
Треснем и заправим,
Жахнем и раздавим,
Залепеним и напьемся,
Врежем, сможем и нажремся,
Оттопыримся, промочим,
Передернем, заморочим,
Запузырим и нальем,
В общем – славно отдохнем!

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № (6-7лет) на неделю с 19.12 по 23.12

Тема недели: «Новый год».

Цель. Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддержание чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомство дошкольников с основами праздничной культуры. Формирование эмоционально положительного от- ношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Сны Деда Мороза». Цель: пофантазировать на тему планов Деда Мороза.

П/и «Три хлопка над головой». Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

Чтение прибауток «Где кисель - тут и сел»; «Глупый Иван…».

Д/и «Кто на чем передвигается?» с Вероникой, Дашей

Цель: закрепить знания детей о способах передвижения сказочных персонажей.

Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время .

Д/и «Удивительные превращения».

Цель : познакомить детей с превращениями, которые происходят в мире природы с живыми объектами; с этапами развития живого существа.

Дежурство в уголке природы.

Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений.

Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Рассматривание фотоиллюстраций и картин о новогоднем празднике.

Оформление родительского уголка по теме.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Обр.

деят-ть

Развитие речи

Пересказ сказки Ушинского «П роказы старухи-зимы»

продолжать учить пересказу близко к тексту, используя синонимы, активизировать словарный запас.

Рисование

Декоративное рисование "Букет в холодных тонах"

Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Совершенствовать плавные, слитные движения.

Музыка

По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить с природным явлением -снегом. Подвижные игры «Ловишки»,

«Бездомный заяц».

Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. С/р игра «Строители».

Цель: учить играть дружно.

Упражнять Сашу, Вику в метании снежков в цель.

Ситуативный разговор: «Особенности зимней природы (холода, заморозки, снегопады…)».

Труд на участке - предложить детям собрать снег вокруг деревьев и кустарников, объяснив о защитном свойстве снега для деревьев. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Сооружение зимних построек на участке.

Обед, работа перед сном

Чтение Г. Х. Андерсен «Ёлка».

Дежурство по столовой.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Слушание музыки, исполнение песен -подготовка к новогоднему празднику.

С/р игра «Семья - Новый год».

Цель: формирование у детей умения распределять роли, уточнить и активизировать речь.

Д/и «Напиши по образцу» Цель: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клеточку с Викой Кристиной.

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание:

«Дед Морозы разных стран».

Познакомить детей со сказочными героями в других странах, особенностями одежды.

Конспект.

Работа в тетрадях «Обведи по клеточкам»- развитие внимания, подготовка руки к письму.

Д/и «Скажи, какой» - обогащать речь детей прилагательными и глаголами.

Создание условий для возникновения с/р игры.

Продуктивная деятельность: «Ёлка новогодняя».

Свободные игры со строительным материалом. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций.

Прогулка

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Быстро возьми, быстро положи», «Салки-догонялки». Цели: упражнять в беге, воспитывать ловкость, быстроту .

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ВТОРНИК

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание репродукций картин А. Васнецова «Зимний сон».

Беседа «Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье?».
Чтение произведения

И. Черницкой «Кто такой Дед Мороз?».

Пальчиковая гимнастика: «Подарки». Цель: развитие речи, мелкой моторики.

Д/и «Придумай загадку» с Юрой, Артемом.

Цель: упражнять детей в придумывании загадок про Новый год.

Напомнить детям, как

Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Напомнить детям о необходимости соблюдать осанку. Цель: сохранять здоровье детей.

Ситуативный разговор «Бывают ли чудеса»?

Д/и «Расскажи о зиме» - закрепить знания о признаках зимы.

Подборка иллюстраций по теме нового года.

Труд - привлечь детей к оформлению группы к новогодним праздникам Цель: создать радостное настроение.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Внести портрет художника А. Васнецова.

Акция«Приведём в порядок участок группы» .

Обр.

деят-ть

Обучение грамоте

Звуковой анализ слова "свёкла".

Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Освоение действия изменения слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком.

Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3-7 лет», стр.24

Соц.Ком развитие

По плану специалиста.

Физическая культура

По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение следов на свежевыпавшем снегу. Угадать, чьи это следы. Можно ли узнать в какую сторону шел человек? Кого называют следопытом? Рассмотреть следы птиц возле кормушки.

Коллективный труд по уборке территории на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки.

П/и «Заморожу». Цель : развивать ловкость, быстроту реакции.

П/и «Не попадись»

Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

Зимняя забава«Штурм крепости».

Хождение «змейкой» между предметами, не сбивая их, с Полиной, Ильей.

Ситуативная беседа о правилах поведения в играх.

Ситуативный разговор «Снег- это хорошо?».

.

Опыт «Определение тяжести». Развивать внимание, наблюдательность, интеллектуальные способности у детей.

Обед, работа перед сном

Чтение «Г. Х. Андерсен «Ёлка»». Цель: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы.

Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.

Дежурство по столовой.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Просмотр мультфильма «Щелкунчик».

Мп/и «Найди и промолчи».

Цель: развитие внимательности, ориентировки в пространстве.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Повторить гласные и согласные звуки с Вадимом. , Полиной.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

« Внимание-грипп!»

Учить детей первым важным правилам борьбы с гриппом.

И. М. Новикова « Формирование представлений о здоровом образе жизни », с.54

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке.

Работа в тетрадях «Прописи»-подготовка руки детей к письму.

Создать условия для возникновения с/р игры «Парикмахерская».

Цель : воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Заточка карандашей .

Цель: воспитывать аккуратность.

Прогулка

Продолжить наблюдение за изменением в окружающей природе. Цель: развивать наблюдательность, логическое мышление. П/игра: «Совушка» - упражнять детей в ловкости, беге.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

СРЕДА

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: о разнообразии украшений на праздник.

Д/и «Домик настроений».

Прослушивание детских песен: новогодней тематики.

Чтение Е. Благинина «Елка в блестках».

Д/и «Найди ошибку», «Что изменилось» с Аленой, Аней К. Цель: развитие зрительной памяти, внимания.

Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Напомнить детям, как правильно раскладывать столовые приборы.

Ситуативный разговор:

«Уют в нашем доме в новогодние праздники».

Познакомить с предметами, создающими уют и новогоднее настроение.

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Работа с раскрасками.

Обогащение предметно - развивающей среды:

новогодние открытки.

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Обр.

деят-ть

ФЭМП

«Поможем Буратино сделать уроки»

«Формирование элементарных математических представлений», И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.88

Рисование

"Дед Мороз".

Учить детей передавать в рисунке образы знакомых стихов, выбирать изобразительное содержание и отражать в рисунке наиболее характерное. Учить рисовать в холодных тонах; намечать Деда Мороза синим карандашом, рисовать акварелью, гуашью, тонировать мелом. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать любовь к сказочным образам

Физическая культура

По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за красотой деревьев

Цель : учить высказывать свои впечатления, сравнивать, выбирать образные эпитеты; воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к ним.

Трудовая деятельность:

Хороводная игра

«Как на тоненький ледок»

развивать эмоциональность, артистизм, творчество.

Игра- забава«Успей подхватить» .

Эстафета : «Дорожка препятствий» - развивать чувство соперничества.

Работа по развитию основных движений: скольжение по ледяной дорожке с Ярославом, Сашей.

Д/у «Отвечай быстрее» (закрепление обобщающих понятий: обувь, одежда, головные уборы) .

Свободное общение с целью воспитания потребности в здоровом образе жизни«В природе всё взаимосвязанно».

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (спортивный инвентарь, игрушки).

Сюжетно- ролевые игры по желанию детей.

Игры со снегом.

Опытно-экспериментальная деятельность: изготовление цветных льдинок - закрепить свойства воды и льда.

Обед, работа перед сном

Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.

Дежурство по столовой.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Труд в группе - украшение окон - сказка «Морозко». Цель: подготовка к празднику.

Чтение «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев.

Драматизация сказки«Заюшкина избушка» . Цель: раскрывать творческий потенциал детей.

Д/и «Далеко и близко, высоко и низко» с Мурадом, Максимом К. (развивать пространственную ориентацию) .

Познавательно-исследовательская деятельность: «Свойства вещества» формирование

представлений о свойствах твердых и жидких веществ. «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников»

Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов, с. 53.

Д/у «Графический диктант» - закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Ручной труд

«Мастерская Деда Мороза»- изготовление елочных украшений. Цель: продолжать учить делать поделки из бумаги.

С/р игра «Детский сад. Подготовка к новогоднему празднику» Цель: активизировать подготовку к празднику.

Математические настольно-печатные игры на закрепление счёта, геометрических терминов и фигур, на развитие логики мышления.

Настольная игра «Хоккей». Цель: Приобщать детей к спортивным командным играм.

Прогулка

Наблюдение за долготой дня .

П/и «Удочка».Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах, развивать быстроту движений, внимание, ловкость.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как правильно украшать елку», «Ёлочные гирлянды - красиво, небезопасно».

Цель: Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки.

Пальчиковые игры: «На елке»; «Перед нами елочка». Цель: развивать мелкую моторику.

Чтение произведения В. Берестова «Дракон».

Д/И «Числовые домики» с Владом, Викой. Цель: закрепление состава числа в пределах 10.

Ситуативные разговоры о правилах поведения между детьми .

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым

Разучивание потешки«Ой ты, зимушка- зима» .

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Обновление материала в книжном уголке по теме недели.

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Индивидуальная консультация «Одеваем детей по погоде» .

Обр.

деят-ть

Ознакомление с окружающим миром

Как животные помогают человеку

Расширять представление детей о животных разных странах и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас.

Лепка / аппликация

Музыка

По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Целевая прогулка вокруг детского сада - посмотреть какие изменения на территории детского сада. Цель: развивать наблюдательность, память.

Игры-эстафеты по выбору детей - учить детей соблюдать правила игр-эстафет.

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада.

Упражнять Женю, Вику в выполнении шага «боковой галоп».

Напомнить детям о правилах поведения на участке. Цель: сохранение здоровья детей.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом .

Вынос оборудования для труда на участке.

Цель: развивать желание трудится, помогать взрослым.

Игры со снегом.

Обед, работа перед сном

Чтение Е. Чарушин «Как заяц спать ложится». Цель: Формировать умения понимать характер героев произведений.

Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.

Дежурство по столовой.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Просмотр мультфильма «Дед Мороз и серый волк».

Театральное представление «Цирк». Цель: Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

Д/у «Умный циферблат» с Ильей, Артемом. Цель: закрепление понятия «время».

Д/у «Линии и точки»

Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать внимание, мыслительные операции, воображение.

Сюжетно - ролевая игра

«Телевизионный

репортаж о приходе зимы в наш город» .

Цель : учить детей самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Уборка игрушек в игровом центре. Цель: развивать аккуратность, понимание необходимости соблюдения порядка.

Настольная игра «Шашки». Цель: развивать наблюдательность.

Прогулка

Продолжить наблюдение за ночным небом. Цель: развивать наблюдательность, память, внимание.

Д/и «Что на что похоже?». Цель: развивать творческое воображение. П/и «Заморожу». Цель: развитие двигательной активности. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ПЯТНИЦА

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Слушание П. Чайковский «Китайский танец»(из балета «Щелкунчик»)

Пальчиковые игры: «На елке»; «Перед нами елочка». Цель: развивать мелкую моторику ребенка.

Чтение Д. Хармс «Веселый старичок», «Иван Торопышкин».

М д/и «День и ночь» .

Цель : различать контрастную музыку и передавать это в движении.

Д.и. «Слова - родственники» - упражнять Вику, Сашу Г в подборе однокоренных слов (снег- снежный, зима- зимний и др.).

Формирование основ безопасности «Небезопасные зимние забавы»

Формировать и пополнять знания детей о безопасном поведении во время зимних игр.

«Формирование основ безопасности у дошкольников». К. Ю. Белая; стр.14

Д/и « «Слова - родственники» - упражнять детей в подборе однокоренных слов.

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Подбор материала для продуктивной деятельности: обводки, трафареты, раскраски.

Рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальны е беседы и консультации по запросам.

Обсуждение новогодних карнавальных костюмов для детей.

Обр.

деят-ть

ФЭМП

«Строим ледяную крепость»

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание

«Формирование элементарных математических представлений»; И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.90

Физическая культура

Корригирующая гимнастика по плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за транспортом, приезжающих к близ- лежащим домам - обогащать знания о видах транс- порта.

Игра - забава «Снежки» - продолжать знакомить с русскими народными играми.

Спортивное упражнение «Скольжение по ледяным дорожкам» - - учить произвольно скользить по недлинной дорожке.

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада.

Игра «Кто быстрее» с Ильей, Русланом. Цель: упражнять детей в беге.

Ситуативный разговор «Как не заболеть зимой» - актуализировать представления о правилах безопасности поведения, здоровья сбережения в зимний период.

дактическая игра «Возвратим Весне память»Цели: знать

признаки весны как времени года; уметь называть и

описывать признак весны; связывать явления живой и

неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении

погоды и одежды людей, их труда

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом .

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Обед, работа перед сном

Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок». Цель: учить эмоционально воспринимать содержание произведения.

Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.

Дежурство по столовой.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение В. Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза».

Игра-инсценировка «Лесные звери поздравляют малышей с праздником».

Цель: поддерживать интерес детей к театрализованной игре

путем активного вовлечения детей в игровые действия.

Нахождение ударного звука в слове с Захаром, Виталиком.

Вместе с детьми помыть игрушки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Ситуативные разговоры о правилах последовательного одевания и раздевания.

Д/и «Лето-зима»

Цель : учить детей использовать свои знания о деятельности людей в разные сезоны

Составление описательных рассказов: о предметах одежды.

Творческая мастерская: изготовление цветных льдинок -обсудить что понадобится для работы, какие свойства воды можно увидеть при изготовлении льда.

Обогащение материалами с/р игры «Шоферы» - поломка автомобиля - учить вести ролевые диалоги.

Труд (мытье игрушек, строительного материала).

Настольная игра «Шашки».

Прогулка

Наблюдение за изменениями погоды вечером Сравнить вечернюю погоду с дневной. Что изменилось?

П/и «Ловишки» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Наталья Еремеева
Ежедневное планирование в средней группе по теме «Новый год»

Понедельник.

Утро :

Утренняя гимнастика – ЗОЖ. Беседа по вопросам : «Кто такая снегурочка? Из чего она сделана?» .- развивать речь. Чтение русской народной сказки «Снегурочка» , беседа по со-держанию. «Хоровод со снегурочкой» - повторить песни к новогоднему празднику, развивать двигательную активность. Упражнение «Покажем Снегурочке, как мы умеем умываться» .

Индивидуальная работа : Игра «Найди, что опишу» - развивать внимание, логическое мышление.

Работа с родителями

Цель

1. Социальное развитие

Тема : «Праздник Новый год » .

Цель : Познакомить детей с историей Новогоднего праздника. Дать детям представление о празднике, о мероприятиях связанных с ним. Закрепить у детей полученные ранее знания о традиции украшения Новогодней елочки. Закрепить цвет и форму. Развивать чувство радости и удовлетворения от Новогоднего праздника. Воспитывать умение слушать, воспринимать историю Новогоднего праздника.

2. Физическое развитие

Цель : Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии.

Прогулка :

Тема : «Наблюдение за зимующими птицами» .

Цель : формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное заботливое отношение к птицам.

детей :

Цель

Вечер :

Закаливание – ЗОЖ.

Беседа по вопросам : «Что можно делать со снегом? Что можно лепить из снега?» . Эксперимент «Снег и вода» .

Цель : познакомить со свойствами снега и воды.

Игра - ситуация «Если бы вы были волшебниками» . – развивать воображение.

Индивидуальная работа : Игра «Сложи елочку из счетных палочек» – развивать мелкую моторику, мышление.

прогулка :

Наблюдение за узорами на стекле.

Знакомство с приметами, загадывание загадок о морозе, морозном узоре на окнах.

Опыт : приложите пальчик к стеклу и подержите несколько секунд. Что произойдет? (Узор растает.) Почему?

П/и «Снежинки и ветер» .

Цель : развитие воображения детей, внимательности, умение играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

П/и по выбору детей.

Индивидуальная работа : Игра «Кто дальше?» - метание снежков вдаль.

Утро :

Утренняя гимнастика - ЗОЖ

Беседа с детьми на тему «Что за праздник - Новый год .

Чтение стихов о новогоднем празднике. – Развивать речь детей.

П/И «Не наступи» - развивать навыки бега через ленты, лежащие на полу.

Работа с календарем природы – закрепление признаков зимы.

Задание детям : «Вспомните и назовите сказки, где встречается Дед Мороз» - развивать память, учить беседовать по знакомым сказкам.

Д/И. «Найди одинаковые снежинки» - развивать навыки сравнения.

Индивидуальная работа : Закрепить название дней недели и их последовательность.

Работа с родителями : Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

Новогодний утренник.

Цель : Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.

Задачи :

Развивать способность к эмоциональной отзывчивости.

Приобщать к исполнительской деятельности : пляске, игре, пению.

Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.

Прогулка :

Тема : «Наблюдение за погодой» .

Цель : упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними.

Возвращение с прогулки, организация обеда, сна детей :

КГН. Самостоятельно раздеваться и вешать вещи аккуратно на стул.

Прослушивание колыбельной – создать благоприятные условия для сна.

Вечер :

Беседа по вопросам : «Без чего не может быть праздника – Нового года? Чем и кто украшает елку у вас дома?». – развивать речь.

Пальчиковая гимнастика «Елочка» .

Игры с мозаикой. – развивать мелкую моторику.

Индивидуальная работа : Повторение новогодних стихов с детьми - ЗКР.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка :

Наблюдение за погодой. Как изменилась погода к вечеру.

Зимняя забава «Попади в обруч» : броски снежков в обруч с расстояния 5-6 метров. – Развивать меткость.

Игра «Веселые тройки» (катание на санках) - доставить детям радость.

П/и по выбору детей.

Очистить кормушки от снега, насыпать корм. – воспитывать желание заботиться о зимующих птицах.

Индивидуальная работа : Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Среда .

Утро :

Утренняя гимнастика – ЗОЖ.

Беседа по вопросам : «Что вы ждете от новогоднего праздника? Кого там можно будет встретить?» .

Игра «Волшебная коробочка» (определить на ощупь елочную игрушку) .

Игра «Волшебная варежка» .

Цель : выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

Обведение детьми по трафарету елочки, закрашивание. – развивать мелкую моторику.

Индивидуальная работа : индивидуальные трудовые поручения.

Работа с родителями : индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

1. Художественное творчество (Лепка) .

Тема : «Снежинка» .

Цель : продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный пред-мет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона) . Совершенствовать умение понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазо-мер и воображение.

2. Физическое развитие

Цель : Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.

Прогулка :

Тема : «Наблюдение за воронами» .

Цель : продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц; развивать наблюдательность и любознательность.

Возвращение с прогулки, организация обеда, сна детей :

Чтение, заучивание стихотворений для Деда Мороза.

Цель : развивать память и речь детей.

КГН. Самостоятельно раздеваться и вешать вещи аккуратно на стул.

Прослушивание колыбельной – создать благоприятные условия для сна.

Вечер :

Гимнастика после сна в кроватях – создать бодрое настроение.

Закаливание – способствовать ЗОЖ.

Беседа по вопросам : «Что такое маскарад? Зачем нужны маски? Готовы ли ваши карнавальные костюмы к Новому году? Расскажите, кто кем нарядится на новогодний праздник дома?».

Разыгрывание сказки в настольном театре «Лисичка –сестричка и Серый Волк» .

Индивидуальная работа : Формирование у детей навыков дежурства в уголке природы.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка :

Наблюдение за воронами вечером.

Знакомство с приметами, поговорками и пословицами, чтение стихотворения «Ворона» Н. Рубцова.

П/и «Не задень!» .

Цель : учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

П/и по выбору детей.

Труд на участке : помочь дворнику в уборке снега с дорожек.

Индивидуальная работа : Бросание снежка в цель.

Утро :

Утренняя гимнастика - ЗОЖ

Пальчиковая игра. Развивать мелкую моторику рук.

Беседа по вопросам : «Как вы готовитесь дом к новогоднему празднику? Что делают взрослые? Какую помощь вы оказываете взрослым?». – способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о новогоднем празднике, развивать диалогическую речь.

Упражнение «Украсим нашу елку» (вкладывание кругов-шариков разной величины из картона в прорези елки-шаблона) - развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику. Игры в лото – развивать мышление, внимание.

Индивидуальная работа : Закрепить названия зимних месяцев и их последовательность

Работа с родителями : Консультация на тему «Правила безопасности при встречи нового года» .

1. Музыкальное развитие

Тема : «Счет до 5. Понятия : низкий – высокий; длинный – короткий» .

Цель : упражнять в нахождении и определении геометрических фигур, в счете до 5; учить сравнивать предметы по высоте и длине.

Прогулка :

Тема : «Наблюдение за узорами на стекле» .

Цель : развивать интерес ко всему живому, окружающему нас, познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

Возвращение с прогулки, организация обеда, сна детей :

Чтение, заучивание стихотворений для Деда Мороза. Цель : развивать память и речь детей.

КГН. Самостоятельно раздеваться и вешать вещи аккуратно на стул.

Прослушивание колыбельной – создать благоприятные условия для сна.

Вечер :

Гимнастика после сна в кроватях. - создать бодрое настроение.

Закаливание – способствовать ЗОЖ.

Разучивание пальчиковой игры «Новогодний праздник» .

Дидактическая игра «О чем ещё так говорят?» . – Закреплять и уточнять значение много-значных слов.

Самостоятельная театрализованная деятельность детей.

Индивидуальная работа : Д/и «Какое время года?» .

Цели : учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка :

Сравнение ели и тополя. Цель : продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходства, характерные признаки; воспитывать любовь к природе.

Образные игры-имитации «Мы кружимся, как снежинки» , «Как идут на праздник ёлки разные звери» . Цель : развивать добрые чувства детей друг к другу, желание взаимодействовать со сверстниками; способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний.

Индивидуальная работа : Игра «Кто дальше?» - метание снежков в. даль

Утро : Утренняя гимнастика – ЗОЖ.

Беседа по вопросам : «Зачем нужны новогодние открытки? Что на них изображено? Какую бы открытку хотели получить вы к празднику?». – развивать диалогическую речь. Рассматривание новогодних открыток.

Д/и «Сложи новогоднюю открытку» . – развивать мышление.

Настольные игры : мозаика, лото и др. – развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику.

Индивидуальная работа : Закрепить название зимних месяцев и их последовательность.

Работа с родителями : Индивидуальные беседы на тему «Чем занять ребенка в праздничные дни?» . Цель : Обогатить родителей знаниями и рекомендациями по проблеме.

1. Художественное творчество (Рисование)

Тема : «Новогодняя открытка» .

Цель : Учить рисовать поздравительную Новогоднюю открытку, создавая соответствующие празднику изображения. Создавать в рисунке образ нарядной ёлки. Развивать художественно-творческие способности, умение соотносить движение руки со зрительным контролем. Воспитывать заботливое отношение к близким, желание порадовать их своим подарком.

2. Цель : Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.

Прогулка :

Тема : «Наблюдение за льдом» .

Цель : формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними; воспитывать интерес к явлениям не-живой природы; продолжать знакомить со свойствами воды.

Возвращение с прогулки, организация обеда, сна детей :

Чтение, заучивание стихотворения :

Он приходит лишь раз в год,

Каждый в мире его ждет!

И красавица в иголках,

В самом центре встала елка.

Счастье, радость в дом несет

Светлый праздник - Новый год !

Цель : развивать память и речь детей.

Вечер :

Гимнастика после сна в кроватях. - создать бодрое настроение.

Закаливание – способствовать ЗОЖ.

Беседа по вопросам : «Как вы понимаете, что такое волшебство? Какие чудеса могут про-изойти в новогоднюю ночь? Об исполнении каких желаний вы мечтаете?». – развивать диалогическую речь.

Хоровод вокруг елки.

Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович» .

Цель : учить слушать и понимать прочитанное.

Индивидуальная работа : Д/и «Какое что бывает?»

Цели : учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать внимание.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка :

Зимняя забава «Берегись, заморожу» .

Цель : развивать у детей ловкость.

Игра «Веселые тройки» (катание на санках) - доставить детям радость.

Очистить дорожки от снега – воспитывать трудолюбие.

Лепка снеговиков.

Индивидуальная работа : Игра «Так бывает или нет?» .

Цель : учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто