Проект "разноцветный мир". Проект в группе раннего возраста детского сада — Мыло пенится, смотрите! Разноцветная неделя в первой младшей группе

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Петрозаводского городского округа

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 12 «Дельфинчик»

(МДОУ «Детский сад № 12»)

Проект « Разноцветная неделя »

ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

«Жемчужинки» (группа № 1)

Воспитатели: Курилина Е. А.

Яровая В. Е.

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы «Жемчужинки»

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели, специалисты.

Тип проекта:

    По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

    По содержанию: обучающий.

    По числу участников проекта: групповой (15-25 человек, все желающие).

    По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

    По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

    По профилю знаний: многопредметный.

    По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы: Руководители проекта – воспитатели.
Участники - дети и родители группы «Жемчужинки».

Цель проекта:

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта:

    Закреплять знания цветового спектра у детей.

    Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

    Упражнять в умении рассказывать о цвете.

    Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

    Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.

    Научить группировать предметы по цвету.

    Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

Актуальность проблемы:

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети : получают и закрепляют на практике правила безопасности.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Обеспечение проектной деятельности:

Художественная литература. Бумага для рисования. Раскраски. Цветные карандаши, краски, гуашь, кисточки. Игрушки.

Предполагаемый результат проекта:

Дети правильно различают и называют цвета.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта.

Основнойэтап:
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – (Я Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий,)», дидактическая игры: «Цветные ленточки», «Весёлые бусины». Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета», О.с. «Какой твой цвет любимый».

Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - дидактическая игра «Разноцветные мячики». Чтение художественной литературы «Разноцветные сказки», «Цветик-семицветик».

Образовательная деятельность по ОО «Труд» - дидактическая игра «Из чего сделаны предметы».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» - беседа «Любимое комнатное растение».

Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - д.и «Сложи узор».
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - п.и. «Светофор».

Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей. Консультация на тему «Изучение цветов с детьми 3-4 лет».

Заключительный этап: Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - конкурс рисунков, составление портфолио проекта.

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта.

Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа: Данный этап реализовывался в течение трех дней.
Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта. Составлен план основного этапа проектирования.

Промежуточный отчет основного этапа проекта.

Данный этап реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали: (список выполненных мероприятий).

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта.

Оформление материала в родительском уголке. Составление портфолио проекта. Подготовка к итоговому мероприятию – празднику для мам.

Отчёт по проектной деятельности:

В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.

Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.

Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.

Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.

Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Реализация проекта «Разноцветная неделя»

I. Вовлечение в деятельность.

Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник – красный цвет.
Вторник – зеленый цвет.
Среда – синий цвет.
Четверг – желтый цвет.
Пятница – Разноцветный день. Итоговое мероприятие – праздник для мам.

II. Прожитие темы недели.

Названия мероприятий

Понедельник

Первый день красного гномика. (Красный цвет)

Занятие по развитию речи «В гостях у игрушек».

Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в красную сказку».

Дидактические игры «Цветные чашечки и блюдца» , «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;

Изготовление Божьей коровки из картона и пластилина (пластилинография).

Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты», «По малину в сад пойду».

Домашнее задание: Нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета.

Второй день зелёного гнома. (Зелёный цвет)

Аппликация «Лягушка».

Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в зелёную сказку».

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Раскраска цыплят красками

Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты», «По малину в сад пойду»

Домашнее задание: Принести поделку с использованием зелёного цвета.

Третий день синего гнома. (Синий цвет)

Рисование «Синие цветы».

Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в синюю сказку».

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;

Раскраска цветов красками.

Подвижные игры «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты»

Домашнее задание: Нарисовать дома васильки или колокольчики.

Четвёртый день жёлтого (оранжевого) гномика. (Желтый, цвет)

Занятия по формированию элементарных математических представлений «Фигуры и цвета».

Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в желтую сказку».

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;

Раскраска цыплят красками

Подвижные игры «Лохматый пёс», «Зайчики и лиса», «По малину в сад пойду».

Домашнее задание: Раскрасить или оформить в виде аппликации цыплёнка.

Разно цвет ный день.

Итоговое мероприятие. Праздник для мам «Разноцветные цветочки для мамочек». Закрепление всех цветов недели.

Проведение подвижных игр:

«Собери игрушки по цветам» (в группе).

Как играть : Разбросайте по полу игрушки. На стул поставьте корзинку или коробку и предложите по сигналу, собрать игрушки того цвета, который назову.

«Лохматый пес» (на прогулке).

В эту игру интереснее играть компанией. Один ребенок изображает собачку. При этом он сидит на корточках и делает вид, что спит. Остальные дети ходят вокруг него. Кто-то читает строки:

Вот сидит лохматый пес,

В лапы свой укутав нос.

Тихо, смирно он сидит:

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.

На последних строчках «собачка» просыпается и начинает «лаять» и догонять деток. Пойманный первым, становится собачкой.

Игра «Цветик - семицветик», «Прыжки из обруча в обруч», «Найди свой цвет». Вручение подарков мамам (праздничные поделки – открытки). Угощение для детей по окончанию мероприятия.

Список литературы

    Давай поиграем./ Под ред. А.А. Столяра. М.: Просвещение, 1991.

    Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Цветы и Травы. – СПб.: речь, образовательные проекты; М.: Сфера, 2009. – 64с.

    Нищева Н.В. Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи, формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. методическое пособие конспект – 48 с.

    Полезные задания для детей 3-4 лет.

Проект сенсорного развития детей 2 младшей группы

Тема «Назови, какого цвета?»

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Длительность проекта : средней продолжительности (апрель-май 2016 года)

По предметно-содержательной области: образовательная область: «Познавательное развитие».

По количеству участников: групповой.

Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проекта

В раннем возрасте ребенок активно познает окружающий мир. Чтобы это проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание. Сенсорное развитие-это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является предметная игра. С детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности.

Следовательно, главное в том возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т. п.

Отечественные ученые (В.Н. Аванесова, Л.А. Вагнер, Л.Н. Лебедева и др.) в своих работах отмечают, что познание свойств и качеств предметов, явлений, овладение обобщенными знаниями и умениями, связанными с ориентировкой в окружающем, изначально происходят в предметной деятельности. Наблюдения психологов показали, что при ознакомлении детей с цветовыми качествами наиболее тяжелым для ребенка является не умение различать цвета, а правильно их называть. В раннем возрасте дети часто путают цвета. Это происходит не потому, что малыш не способен запомнить их, а вследствие того, что детский цвет ассоциируется с объектами окружающей среды. Именно поэтому целесообразно ежедневно проводить с детьми сенсорные игры и упражнения. Они дадут возможность более живо и интересно активизировать речь детей.

Одним из основных средств развития сенсорики у детей являются дидактические игры и упражнения, которые необходимо проводить не от случая к случаю, а в определенной системе, в тесной связи с общим ходом сенсорного обучения и воспитания детей.

Цель:

развитие сенсорной деятельности, как средство повышения сенсорной активности детей раннего возраста.

Для реализации данной цели были определены следующие задачи:

Способствовать сенсорному развитию детей путем использования различных дидактических игр сенсорного содержания в разных видах совместной и самостоятельной деятельности детей.

Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

Формировать умения ориентироваться в свойствах предметов (цвете)

Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.)

План реализации мероприятий данного проекта отражает особенности организации педагогической деятельности в трех направлениях:

1. Создание и обогащение предметно-развивающей среды.

2. Организация образовательной деятельности с детьми.

3. Взаимодействие с семьей в рамках реализации задач данного проекта.

Следует отметить, что при планировании непосредственно образовательной деятельности с детьми, а также образовательной деятельности в режиме дня, мы опирались на требования ФГОС. Таким образом, в плане отражена организация работы по следующим видам деятельности:

коммуникативная;

игровая;

двигательная;

познавательно-исследовательская;

продуктивная;

чтение художественной литературы;

музыкально-художественная;

трудовая.

При работе с детьми использовались разные методы и приемы :

игровые;

мотивация;

решение проблем игрушек;

рассматривание;

создание продуктивной деятельности.

В работе с семьей используются такие формы работы, как:

Исследование семьи;

Информирование об успехах детей;

Целевые консультации, папки-передвижки;

Участие родителей в обогащении предметно-развивающей среды;

Участие в конкурсах, выставках по группе и по ДОУ.

План реализации проекта

I этап (исследовательский)

1. Работа с детьми:

определение воспитателем уровня сенсорного развития (наблюдения, игры, упражнения, беседы и др.);

2. Работа с семьей:

изучение проблем семьи по вопросам сенсорного развития детей (анкетирование, опросы, беседы).

3. Предметно-развивающая среда:

анализ насыщенности и продуктивности среды;

разработка плана обогащения и развития среды (организация новых центров и зон развития детей).

II этап (основной – практический)

    Работа с детьми

В ходе применения вышеуказанных методов и приемов в работе с детьми мы предполагаем достичь некоторых результатов по следующим критериям:

дети умеют выделять предметы заданного цвета в развивающей среде группы (красный, синий, желтый, зеленый);

умеют группировать предметы по цвету;

узнают в разнообразных цветовых пятнах предметы и явления, имеющие характерные цветовые признаки;

употребляют в активной речи названия предметов с указанием цвета.

Все игры и упражнения в ходе реализации проекта направлены на формирование у детей навыков и умений в процессе реализации образовательных задач в следующих видах деятельности:

Вид деятельности – коммуникация .

Беседы:

«Какого цвета одежда?»

«Какого цвета эти предметы?»

«Какого цвета …..?»

Упражнения:

«Какого цвета бывает…»

Вид деятельности – игровая .

Дидактические игры и упражнения

Темы:

«Цветные прищепки»

«Веселые ежики»

«Бабочки для цветов»

«Колеса для машин»

«Собери по цвету»

«Цветные фоны»

«Найди такой же»

«Дорожки к домикам» и др.

C кубиками Дьенеша: «Собери по схеме «Дом» …»

Вид деятельности – двигательная.

Подвижные игры

«Прокати синий (красный, желтый…) мяч в синие (красные, желтые …) ворота»

«Прокати (синий, красный …) шарик по цветной дорожке»

«Бегите к (синему, красному …) флажку»

Упражнять в раскладывании однородных предметов Познавательно-исследовательская деятельность .

Свойства воды

Темы:

«Окрашиваем воду в синий (красный ….) цвет»

«Цветные льдинки»

Продуктивная деятельность .

Рисование

Темы:

«Огни в окнах домов»

«Цветные ленточки»

«Разноцветные колечки для клоуна»

Лепка

Темы:

«Разноцветные палочки»

«Цветные шарики»

Чтение художественной литературы.

Стихи А.Барто «Мяч»

Стихи С. Маршак «Мой веселый звонкий мяч»

Совместная трудовая деятельность .

«Стираем платочки и другие предметы кукольной одежды в тазике по цвету»

«Моем игрушки в тазике по цвету»

Музыкально-художественная деятельность.

Праздники и развлечения

Темы:

«Праздник мыльных пузырей»

«Разноцветные шары»

2. Работа с семьей

1. Ежедневное информирование родителей об успехах детей по всем направлениям НОД

2. Консультации:

Сенсорное развитие ребенка.

Цветовое восприятие.

3. Конкурсы, выставки

По группе:

«Моя любимая игрушка» (выставка);

«Изготовление сенсорной игры» (конкурс).

По ДОО:

участие в фотовыставке «В стране волшебных пузырей»

3. Предметно-развивающая среда

В группе оборудованы следующие центры развития детей:

дидактический центр (пособия, игры, конструкторы и другое модульное оборудование);

зона быта (посуда и другие предметы быта различных цветов);

зона движения (оборудование преимущественно основных цветов, т.е. мячи разных размеров, флажки, ленточки, сухой бассейн и др.);

центр познавательно-исследовательской деятельности:

а) лоток с песком (разнообразный материал основных цветов);

б) настольный бассейн для игр с водой (плавающие игрушки, сачки др. основных цветов);

в) тазы для стирки белья и мытья игрушек;

центр продуктивной деятельности:

а) для рисования (кисти, краски, салфетки, баночки-непроливайки и др.);

б) для лепки (разный лепной материал основных цветов, стеки и др.);

III этап (аналитический)

1. Работа с детьми:

определение уровня сенсорного развития (воспитателем);

2. Работа с семьей:

анализ уровня просвещения по вопросам сенсорного развития (анкетирование, вопросы, тесты);

освещение итогов реализации проекта на групповом родительском собрании, а также оформление фотостенда по материалам презентации реализации данного проекта

3. Предметно – развивающая среда:

анализ продуктивности имеющегося оборудования в группе, целесообразность имеющихся центров развития детей.

    Первые игры должны быть легкими для восприятия.

    На каждом этапе обучения детям надо предлагать только один новый цвет.

    Не старайтесь показать сразу много игр, предлагайте разные варианты одной игры. Лишь через неделю можно переходить к новым.

    Обучение должно проходить в игровой форме.

    Время проведения игры не должно превышать 5-10 минут.

Литература

    «Детство». Программа развитие и воспитание детей в детском саду. «Детство-Пресс» СПб-2011г

    Афонькина Ю.А. Психологическая безопасность ребенка раннего возраста.

    ВенгерА., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. «Воспитание сенсорной

культуры ребёнка», М.: «Просвещение», 1988.

    Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет. Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ».

    Каралашвили Е. А., Антоненкова О. В., Малахова Н. Е. «Организация сенсомоторного уголка в группе детского сада», Справочник старшего

воспитателя, №5-2008

    Метлева JI. А., Удалова Э. Я. «Развитие сенсорной сферы детей». СпБ.: «Детство-Пресс», 2005. Саду» №3-2007

    Пилюгина Э. Г. «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего

возраста», М.,1983.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия цвета

«Какого цвета не стало?»

Детям показывают несколько флажков разного цвета. Дети называют цвета, а потом закрывают глаза. Педагог убирает один из флажков. Определить, какого цвета не стало.

«Какого цвета предмет?»

Для игры необходимо иметь карточки с изображениями контуров предметов и цветные карточки. Ребенку предлагают под карточку с изображением контура предмета подложить карточку необходимого цвета. Например, под карточку с изображением помидора - красную карточку, огурца - зеленую, сливы - синюю, лимона - желтую и т. д.

Варианты:

- выбрать предмет по цветовому образцу: педагог показывает карточку с изображением предмета какого-либо цвета (красные варежки, синие носочки и др.), дети должны показать карточки с изображением оттенков данного цвета.

«Собери гирлянду»

Педагог показывает элемент - образец части гирлянды, на которой дано определенное чередование цветов. Дети собирают гирлянды из разноцветных кружков в соответствии с образцом.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 75 «Зайчонок»





Согласованно:

Зам.зав. по УВ и МР

«Детский сад № 75 «Зайчонок»

В.А.Полуэктова

«__»_________2018г.


Проект: «разноцветный мир»

Группа: «ладушки»

Дата и место проведения: февраль

Место проведения: группа: «ладушки»

Ведущий воспитатель: Горбань Э.О.

Участники: Воспитанники группы «ладушки» и родители

г.Норильск. 2018.

Актуальность проекта:

Главной составляющей полноценного развития детей младшего дошкольного возраста является сенсорное развитие. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Цель проекта:

Закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, желтый, зеленый) в различных видах деятельности. Дать понятие – «разноцветный».

Задачи проекта:

1. Образовательные:

Учить различать и правильно называть основные цвета;

Формировать у детей зрительные способы обследования предметов;

2. Развивающие:

Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму и цвет.

Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память).

Развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные:

Воспитывать умение играть друг с другом;

Воспитывать способность слушать и слышать воспитателя.

Возраст участников : дети 2-3 лет.

Тип проекта: среднесрочный (1 месяц).

Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы 2-3 лет, родители.

Формы организации проекта:

1. Занятия.

2. Игровые ситуации.

3. Работа с предметными и сюжетными картинками.

4. Дидактические игры и игры с элементами экспериментирования.

5. Упражнения на развитие мелкой моторики.

6. Консультации для родителей

7.Выставка детских рисунков

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Планирование работы

Подбор и изучение литературы

Подбор методического материала

Подбор игрового материала

II этап – основной (практический)

    Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о цвете

    Разработка консультации ««Развитие сенсорных способностей детей раннего дошкольного возраста»

    Выставка «дидактических игр»

    Выставка детских рисунков «разноцветные ладошки»

    Совместное изготовление детей с родителями лэпбуков

III этап-заключительный

    Обработка результатов по реализации проекта

    Родительское собрание

    Презентация проекта «разноцветный мир»

    Развлечение с родителями «Шарики воздушные очень непослушные»

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: дети научатся различать и правильно называть основные цвета, научатся ассоциировать цвета с предметами

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

План-график реализации проекта.

Этапы

1 Этап

Подготовительный

Проведение серии тематических разноцветных недель с детьми:

- «Красная неделя»

- «Синяя неделя»

- «Желтая неделя»

- «Зеленая неделя»

Консультации для родителей.

2 Этап Основной

Тематическая неделя - «Красная неделя»

- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – красного цвета

- Дидактические игры : «Солнышко» - с прищепками «Волшебная ложка», «Баночка - копилка», «Выложи красные цветочки» - мозаика, «Съедобное, не съедобное».

- Лепка : «Бусы для куклы Кати», «Ягодки для птичек», «Яблочки», «Земляничка».

- Рисование : «Красные клубочки», «Яблоки для куклы» «Божья коровка».

- Чтение : р. н. песенка «Наша Маша маленька…», «Божья коровка лети на небко…», сказка Н Павловой «Земляничка».

- Сюжетно - отобразительная игр а: «Приглашаем на чай»- красная чайная посуда.

- Речевые игры : «Найди и назови» «Волшебный сундучок».

- Конструирование : «Красная башня», «Будка для собачки».

- Физическая культура : игровые упражнения : «Принеси красный флажок», «Сбей красные кегли».

Тематическая неделя – «Синяя неделя»

- Рассматривание иллюстраций , предметных картинок, игрушек и предметов – синего

- Дидактические игры : «Цветочки»- с прищепками, «Волшебная ложка», «Хвост для петушка», «Выложи синюю дорожку» - мозаика, «Сравнение рыбок».

- Лепка : «Синие мисочки для трех медведей», «Синие мячики».

- Рисование : «Сини колечки для пирамидки», «Рыбка плавает в водичке», «Морские волны», «Дождик».

- Чтение : М. Красев «Рыбка», А Барто «Кораблик», закличка «Дождик, дождик, веселей…», А. С. Пушкин отрывок из сказки «Ветер по морю гуляет…».

- : «Приглашаем на обед»- синяя посуда.

- Речевые игры : «Найди и назови», «Где живет рыбка?» (фото 6, проведение игры «Где живет рыбка?»).

- Конструирование : «Синяя дорожка», «Домик для рыбки».

- Физическая культура: игровые упражнения: «Принеси синий флажок», «Сбей синие кегли», «Перепрыгни через ручеек», «Лужи».

Тематическая неделя - «Желтая неделя»

- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – желтого цвета

- Дидактические игры : «Солнышко», «Одуванчик»- с прищепками, «Баночка копилка», «Выложи желтую дорожку»- мозаика, «Найди свое место».

- Лепка : «Колобок», «Бублики для кота», «Лучики для солнышка», «Пирожок для котика», «Пряники для зайчика», «Сыр для мышки».

- Рисование: «Одуванчики в траве» «Светит солнышко», «Желтые комочки», «Солнечный зайчик», «Раскрасим репку».

- Чтение :Е. Благинина «Одуванчик», А. Барто «Смотрит солнышко в окошко», р. н. сказка «Репка», р. н. закличка «Солнышко – ведрышко», Г. Балла «Желтячок», А. Бродский «Солнечные зайчики».

- Сюжетно - отобразительная игра : «Приглашаем на чай»- желтая чайная посуда

- Речевые игры : «Узнай и назови», «Солнышко выгляни в окошечко», «Волшебный мешочек».

- Конструирование : «Желтая башня», «Домик для солнышка», «Желтые дорожки».

- Физическая культура : игровые упражнения: «За цветами», «Собери желтые шарики», «Добеги до желтого кубика».

Тематическая неделя - «Зеленая неделя»

- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – зеленого цвета

- Дидактические игры : «Подари петушку перышко», «Травка»- с прищепками, «Баночка копилка», «Выложи зеленую дорожку»- мозаика, «Найди фигуры зеленого цвета»

- Лепка: «Веточки для козы», «Мячики для котят», «Весенняя травка», «Огуречик».

- Рисование : «Одуванчики в траве», «Травка на лугу», «Травка для коровушки», «Зеленые листочки на веточке».

- Чтение : А. Плещеев «Сельская песенка», р. н. песенка «Как по лугу, лугу…», р. н. потешка «Огуречик, огуречик.».

- Сюжетно - отобразительная игра : «Приглашаем на чай»- зеленая чайная посуда.

- Речевые игры : «Узнай и назови», «Принеси игрушку зеленого цвета», «Волшебный мешочек».

- Конструирование : «Зеленый гараж для машины», «Зеленый домик для белочки», «Заборчик для козлят», «Зеленая травка» - из палочек.

- Физическая культура : игровые упражнения: «За цветами», «Сказочная прогулка в лес», «Сбей зеленые кегли зеленым мячом».

Методический продукт - «Презентация проекта «разноцветный мир»

Используемая литература

1. Алябьева Е. А «Тематические дни и недели в детском саду », «Итоговые дни по лексическим темам», 2006 год.

2. Афанасьева С. Напитать душу красотой// Дошкольное воспитание. - 1997, № 7.

4. Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991.

6. Казакова Т. Г. Развитие у дошкольников творчества. - М.: Просвещение, 1985. Казимирова Т. Синяя птица// Детское творчество. - 1998, № 4.

7. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. - М., 1995.

Проект «Разноцветная неделя» для детей 1 младшей группы «Одуванчики»

Выполнила: воспитатель

Новосельцева Т.А.


Участники проекта :

Дети, родители, воспитатель группы.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).

По времени проведения: краткосрочный

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.


Цель проекта:

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.


  • Закрепить знания цветового спектра у детей.
  • Научить детей правильно определять цвета радуги и рисовать её.
  • Упражнять в нахождении предметов заданного цвета вокруг себя.
  • Упражнять в умении рассказывать о цвете.
  • Учить группировать предметы по заданными признакам.
  • Развивать умения видеть характерные признаки предметов, воображение.
  • Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
  • Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.

Предполагаемый результат проекта

Дети правильно различают и называют цвета.


  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и определение задач.
  • Подбор материалов по теме проекта.
  • Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

Реализация проекта «Разноцветная неделя»

I. Вовлечение в деятельность

Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».

Понедельник - красный цвет.

Вторник – оранжевый и желтый цвет.

Среда – зеленый цвет.

Четверг – голубой и синий цвет.

Пятница – фиолетовый цвет.


Понедельник

«Давайте познакомимся – Я Красный».



Втор ник









  • Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование радуги.
  • создание рисунка «Разноцветная палитра».
  • В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.


Что такое радуга

Артем:

Когда солнышко светит, а потом начинается дождик, солнышко уходит за тучки. А когда дождик перестает капать, появляется радуга, синяя, желтая и ярко светит.

Вика В:

Я видела радугу с папой, она разноцветная, появляется когда закончился дождик, оно мне очень нравится, я хочу посмотреть на нее еще.


Настя ж:

Разноцветная, красивая, радужная, появляется, когда закончился дождик, светится как солнышко.

Илья:

У нее там цвета всякие, красивые, синий, фиолетовый, красный, зеленый, желтый, она появилась около фонтана наверху огромная, а внизу маленькая.

Настя И:

Каждый охотник желает

знать, где сидит фазан.

Я радугу видела в мультике.


Лиза С:

Она появляется после дождичка, возле цветов, она в полоску и цветная.


Ирина Давыдченко

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 муниципального образования «Город Донецк»

Проект в первой младшей группе

«Цветная неделя »

Подготовила воспитатель :

Давыдченко И. А.

Зворыгина Т. Ю.

2017 уч. год

Участники проекта : Дети, родители, воспитатель группы .

Тип проекта : По доминирующей в проекте деятельности : творческий.

По числу участников проекта : групповой (9-15 человек) .

По времени проведения : краткосрочный

По характеру контактов : ребенок и семья, в рамках ДОУ.

Цель проекта : Закрепление сенсорных эталонов

Задачи проекта :

Закрепить знания 4 цветов у детей (красный, синий, зеленый, желтый)

Упражнять в нахождении предметов заданного цвета вокруг себя .

Упражнять в умении рассказывать о цвете .

Учить группировать предметы по заданными признакам.

Развивать умения видеть характерные признаки предметов, воображение.

Развивать цветовое восприятие , внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

Актуальность проблемы :

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета ) обладают большими возможностями : позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом .

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов , называть оттенки и цвета , сравнивать предметы по цвету , группировать их по сходству в цвете . Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете , способствуют формированию чувства цвета . Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете , которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете . В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей .

Предполагаемый результат проекта : Дети правильно различают и называют цвета .

Подготовительный этап :

Определение темы проекта .

Изучение цветов в течении учебного года.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта .

Составление плана основного этапа проекта .

Консультация для родителей «Цветные фантазии »

План разноцветной недели :

В каждый цветной день дети приходят в одежде соответствующего цвета

Утренняя зарядка с зелеными шариками, кеглями, обручами.

Игры на закрепление цветов

Просмотр мультфильма «Кисточка Петти»

Презентация

Рассматривание картинок зеленого цвета

(см. приложение)

Рисование кроны дерева (отпечатками ладошек)

Утренняя зарядка с синими шариками, кеглями, обручами.

Игры на закрепление цветов

Просмотр мультфильма «Кисточка Петти»

Презентация

Рассматривание картинок синего цвета

Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы. (см. приложение)

Аппликация кораблика

Утренняя зарядка с желтыми шариками, кеглями, обручами.

Игры на закрепление цветов

Просмотр мультфильма «Кисточка Петти»

Презентация

Рассматривание картинок желтого цвета

Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы. (см. приложение)

Рисование цыпленка (мятой бумагой)

Утренняя зарядка с красными шариками, кеглями, обручами.

Игры на закрепление цветов

Просмотр мультфильма «Кисточка Петти»

Презентация

Рассматривание иллюстраций красного цвета

Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы. (см. приложение)

Рисование – цветов Мака (отпечатком пальцев, донышком бутылки)

Разноцветное королевство

Утренняя зарядка с разными шариками, кеглями, обручами.

Игры на закрепление цветов

Презентация

Рассматривание картинок всех цветов

Экспериментирование со смешиванием красок.

Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы (см. приложение)

Рисование ладошками хвоста петуху

Заключительный этап :

Дети свободно различают цвета .

Развитие эмоциональности, фантазии, творчества.

Положительное сотрудничество родителей, педагога и детей в реализации проекта .

Получение детьми удовольствия от выполненной работы в группе .

Оформление фотовыставки «Разноцветная неделя »

В конце каждого дня детей ждали воздушные шарики соответствующих цветов .

ФОТООТЧЕТ :

1-й день Путешествие Кузнечика в Зеленое королевство

«ЦВЕТ ЗЕЛЕНЫЙ ОГОРОДНЫЙ , ОН ВЕСНОЮ САМЫЙ МОДНЫЙ.»

2-й день Путешествие Капельки в Синее королевство

«В СИНЕМ МОРЕ, СИНИЙ КИТ. В СИНЕМ НЕБЕ ТУЧА СПИТ.»



3-й день Путешествие Цыплёнка в Желтое королевство

«ЖЕЛТЫЙ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ЦВЕТ – ПОТОМУ ЧТО ЭТО ЦВЕТ




4-й день Путешествие Божьей коровки в Красное королевство

«У НАС СЕКРЕТОВ НЕТ, САМЫЙ ЛУЧШИЙ КРАСНЫЙ ЦВЕТ




5-й день Путешествие Петуха в Разноцветное королевство

«НАШИ ЯРКИЕ ЦВЕТА , ВСЕМ НАМ ОЧЕНЬ НРАВЯТЬСЯ.»



Публикации по теме:

Неделя здорового питания Как жуешь, так и живешь. Недавно в нашем детском саду прошла неделя здорового питания. В эти дни мы реализовали.

В детском саду прошла неделя математики. в группе 2-3 лет детей познавательная активность проходит через восприятие сенсорных эталонов.

С 16 января по 20 января 2017 года. В нашем детском саду прошла Неделя Здоровья. Конечно наши малыши группы "Лучики" не остались в стороне.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто