Почему у 6 месячного ребенка. Развитие ребенка на шестом месяце жизни

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

К шестому месяцу - еще одному знаменательному рубежу в жизни ребенка - масса его тела увеличивается вдвое по сравнению с первоначальной, а вырастает он в общей сложности на 14-17 сантиметров. Если хотите проверить гармоничность его сложения, измерьте ширину плеч - в идеале она должна составлять 1/4 Длины тела.

Расширяется круг внимания ребенка, растут те его потребности, которые можно, пожалуй, назвать духовными.

Малыш явно больше нуждается в общении со взрослыми и всячески добивается, чтобы к нему почаще подходили. Одно средство ему известно давно: заплачешь - возьмут на руки. Но теперь иные дети ухитряются еще и вполне осознанно мочиться маленькими порциями, потому что усвоили: как только случается эта неприятность, тут же подходит мама.

Если у вас создалось впечатление, что малыш ведет себя именно так, вы, разумеется, не станете на него сердиться, а придете в восторг от его изобретательности и порадуетесь тому, что так много для него значите. Портал о здоровье www.сайт

Даже простые ваши действия при переодевании, умывании, купании обогащают малыша новыми ощущениями и впечатлениями. И совсем уж хорошо, если вы умеете во все это вносить элементы игры - то пощекочете ладошку, согнете-разогнете пальчики («сорока-ворона»), то невзначай позвените колокольчиком, то, поставив малыша себе на колени, поможете «попрыгать».

Ребенок начинает на удивление тонко воспринимать настроение в семье, эмоциональное состояние окружающих. В ситуациях, когда мама и папа, находясь поблизости, весело разговаривают друг с другом, делают какие-то танцевальные движения под музыку, он тоже начинает улыбаться, смеется, размахивает руками. Когда же рядом звучат сердитые голоса, когда мама раздражена и неласкова, он начинает хмуриться, морщиться, может и заплакать.

Если раньше он чаще огорчался из-за каких-то неудобств, то теперь его способны доводить до слез вещи иного порядка. Например, привык видеть на определенном месте будильник или другой очень нравящийся ему предмет, а недогадливая мама куда-то его переставила, так что ищешь-ищешь взглядом и никак не найдешь - вот обида-то!

На шестом месяце совершенствуется и все большее значение приобретает слух. Плачущий ребенок обычно успокаивается и начинает прислушиваться, если неожиданно рядом зазвучит музыка или вдруг запоет мама.

Внимательнее прежнего прислушивается малыш и к обращенной к нему речи, точно хочет ее понять. Продолжаются его собственные «а-а-а-а», «иль-ля-ля», а к концу месяца он начинает произносить губные согласные и первые слоги -- «ба-ба-ба», «па-па-па». Это уже новый этап развития предречевых реакций - лепет, тренирующий движения губ, языка, умение сочетать звуки с дыханием. Лепечут дети примерно одного и того же возраста во всем мире, и их лепет можно было бы назвать общим младенческим языком, если бы не один эксперимент парижских лингвистов. Они записали на магнитофон лепет детей из французских и китайских семей. При прослушивании этих записей французы в 75 % случаев правильно определили французских, а китайцы - китайских детей. Выходит, что в этом лепете уже есть какие-то признаки родного языка.

Говорите с ребенком побольше! Устраивайте с ним переклички, ког,г;д он, допустим, лежит в манеже, а вы заняты чем-нибудь в другом конце комнаты, используйте народные детские потешки, удобные для звукоподражания.

К примеру:

Наши уточки с утра - кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда - га-га-ra, га-га-га!

Наши курочки в окно - ко-ко-ко!

Ребенок уже умеет достаточно долго развлекаться сам. Это лучше получается в первой половине дня, а к вечеру он становится капризен, требует больше внимания. Последний дневной сон у него самый короткий, иногда малыш и вовсе не засыпает.

Дети, особенно страдающие какими-нибудь неврологическими расстройствами, обладают высокой метеочувствительностью. Они хуже себя чувствуют при изменениях атмосферного давления, погоды, им неможется перед грозой, так что нельзя абсолютно исключить и какое-то воздействие этого времени суток на биоритмы их организма. Но все же более реально другое объяснение: к концу дня ребенок устает, да и в доме становится шумнее - собираются все члены семьи, включают телевизор.

Лучше всего выйти с беспокойным ребенком на воздух - вечерняя прохлада, легкий летний ветер хорошо подействуют на него, и, если он и не подремлет сейчас, то придет в хорошее настроение и лучше уснет ночью.

Ввели ли вы уже прикорм своему малышу? Если ребенок не отстает в развитии от своих сверстников и показатели крови у него в норме, можно начинать прикармливать малыша с шестимесячного возраста, но если что-то не в порядке - лучше начать раньше. Про первый прикорм написано в статье "развитие ребенка в пятый месяц жизни", и если ваш малыш с овощными пюре еще не знаком, почитайте ее.

Каши - второй прикорм

Если ребенок уже привык есть пюре, теперь настала пора второго прикорма - каши. Обычно дети едят ее охотно, это, можно сказать, традиционная детская еда. Начинайте с любой, кроме самых грубых - перловой и пшенной. Если готовите кашу сами, крупу предварительно обязательно измельчить в кофемолке. Или пользуйтесь магазинными детскими кашками.

При склонности к жидкому стулу, лучше дать ребенку для начала рисовую кашу, а при запорах геркулесовую - она оказывает легкое послабляющее действие. Одна из самых полезных каш - гречневая, ее обычно хорошо переносят и дети, страдающие диатезом.

Варят кашу сначала на воде, потом добавляют молоко или смесь (к концу месяца можно будет готовить ее на цельном молоке). Каша должна получиться негустая, без комочков, может быть, ее придется и протереть. На полную порцию, то есть 150 г полагается 3 мл (половина чайной ложки) раствора соли, 5 мл (чайная ложка без верха) сахарного сироп, 5 г сливочного масла. Как и пюре, кашу начинают давать с половины - одной-двух чайных ложек и в течение недели доводят до полного объема.

Теперь рацион ребенка может выглядеть примерно так:

6 часов утра - грудное молоко или смесь (200 г);

10 часов - каша (150 г), фруктовое пюре (40-50 г);

14 часов - овощное пюре (180-200 г) с желтком (У4- 1/2), сок (30-40 г);

18 часов - грудное молоко или смесь (180-200 г), 3-4 чайные ложки творога, растертого с молоком;

20 часов - грудное молоко или смесь (200 г).

Постепенно приучайте ребенка к разным кашам, чередуйте их; можно готовить кашу «ассорти» из разных круп, а еще лучше добавлять в каши протертые фрукты.

Удобны готовые каши из сухих смесей, их много. Выбирайте такие, которые больше подходят для вашего ребенка.

Пропал аппетит

Ребенок всегда хорошо ел, а вдруг сегодня подолгу держит кашу или пюре во рту, не глотая. Отворачивается от ложки, всячески выражает недовольство.

Что случилось? Отказ от еды - первый симптом любого заболевания, и, возможно, через несколько часов все станет ясно. Но причины могут быть и другими. Ребенок плохо ест, когда устал, не выспался, перегрелся. Неустойчив аппетит у детей нервных, эмоциональных - они могут есть то вяло, неохотно, то почти с жадностью.

Если у ребенка нет аппетита много дней подряд, можно думать о каком-нибудь хроническом, внешне мало заметном заболевании, например, об анемии.

Но вот обследование проведено, малыш, к вашей радости, здоров, а ест все равно плохо. В таких случаях бабушки нередко вспоминают, что мама или папа в детстве тоже были плохими едоками. Но если ребенок остается веселым и бодрым, нормально прибавляет в весе (на шестом месяце это примерно 600 граммов), - оставьте тревоги!

Аппетит можно стимулировать. Гуляйте с малышом побольше, но не на открытом солнце. Минут за 10-15 до еды предложите ему немного несладкого фруктового или ягодного сока, подкисленной лимоном воды. И, пожалуйста, не нервничайте, не делайте проблемы из того, что ребенок не допил каких-нибудь 15-20 г смеси или не доел нескольких ложек каши.

Доктор Спок как-то заметил, что самый большой недостаток искусственного вскармливания в том, что мать видит, сколько осталось в бутылочке. Действительно, перенести это спокойно она обычно не может и всячески старается заставить ребенка проглотить то, чего ему уже совсем не хочется.

Как ни странно, но именно с опасения, что он недоедает, нередко начинается перекармливание. Стремясь сделать еду более калорийной, мама натирает в яблочное пюре еще и печеньице, молочную смесь готовит слишком концентрированной, в кашу кладет побольше масла, сахара.

Бойтесь, бойтесь, мамы, перекормить ребенка! Знайте, что уже сейчас решается вопрос, будут ли ваш сын или дочь, став взрослыми, мучиться со своими лишними килограммами... Жировые клетки закладываются в первые месяцы жизни. При избыточном питании их становится больше, они интенсивнее заполняются. Особенно велика такая опасность для ребенка, родители которого склонны к полноте. Он может унаследовать их тип обмена веществ, и тогда каждая лишняя ложка каши - толчок к появлению излишков жировой ткани. И, учтите, аппетит - штука капризная, с ним надо обращаться осторожно. Насильное кормление может вызвать у ребенка отвращение к еде, вплоть до привычной рвоты за столом, а прибегая к разным ухищрениям, развлекая за едой, - приучить его к большим порциям. Один из механизмов чрезмерного аппетита состоит в том, что желудок постепенно растягивается, и для того, чтобы нервные окончания, заложенные в его стенках, просигнализировали мозгу «Хватит!», требуется все больше пищи.

На шестом месяце ежедневно ребенок должен получать количество пищи, равное 1/7 его собственного веса, но по объему не больше литра и по калорийности не выше, чем предполагает его возрастной рацион.

В недавно изданных Всемирной организацией здравоохранения рекомендациях по детскому питанию говорится, что превышение калорийности всего на 15 % уже может иметь неблагоприятные последствия. Рекомендации пишутся для врачей, но что сделают врачи без родителей? Когда приходит час кормления, решающей инстанцией становится мама!

Новые упражнения

Вам очень хочется, чтобы ребенок поскорее стал сидеть - это и должно произойти, вот-вот. Но не форсируйте события, не сажайте малыша в подушки, как это часто делают. Если ребенок не сел сам, значит, он еще к этому не готов, и помочь ему можно, аккуратно занимаясь гимнастикой. Для предстоящей «вертикализации» и ходьбы очень важен навык ползания. К этому и готовят его новые упражнения, которые полезно ввести в уже освоенный комплекс гимнастики.

После массажа ног, например, попробуйте сделать упражнение «скользящие шаги». Сгибая в коленях ноги ребенка, лежащего на спине, попеременно прижимайте их к ягодичкам. Стопами он при этом как бы скользит по столу. Другой вариант упражнения, укрепляющего мышцы ног, - попеременно сгибать их в тазобедренных и коленных суставах. Это можно проделать 6-10 раз в постепенно ускоряющемся темпе.

После массажа грудкой клетки несколько раз согните и разогните его ручки. Чтобы было удобнее это сделать, дайте малышу обхватить большие пальцы ваших рук.

Еще одно новое упражнение - присаживание. Положите ребенка на спину, снова дайте ему обхватить ваши большие пальцы, а остальными держите его выше кисти и, разводя выпрямленные ручки в стороны, слегка потягивая к себе, побуждайте присесть. Это можно повторить 2-3 раза, если, конечно, малыш с готовностью идет вам навстречу и для него это нетрудно, а, наоборот, радостно, интересно. Впрочем, с интересами ребенка, с его настроением надо считаться всегда!

С шестимесячного возраста наступает новый этап в развитии ребенка. С этого времени начинается так называемый период подражания.

Конечно, ребенок еще слишком мал, чтобы вести себя так, как ведет взрослый. Внешне ребенок может даже никоим образом не реагировать (в смысле подражания) на то наше поведение, что он наблюдает. Но в сознании его, в памяти, будто на матрице, запечатлеваются слова и целые выражения, сказанные нами, стиль нашего поведения, проявления чувств.
Ребенок еще может не понимать, что в нем запечатлевается, но со временем разберется. Поэтому более пристально, чем прежде, следите за собой; особенно обратите внимание на проявление отрицательных эмоций - естественно, эти эмоции вы проявляете не по отношению к ребенку. Но он - невольный свидетель. Не удивляйтесь, если он когда-нибудь выдаст вам то, что «записал» теперь.

Вы не раз обращали внимание, как спит ваш ребенок. Вы даже любовались им - спящим. А заметили ли вы - не с открытым ли ртом он спит? Если с открытым, то причины этому могут быть две: либо ребенок простыл и у него заложен нос, либо у ребенка аденоиды. И в том и в другом случае вам необходимо, не откладывая, обратиться к вашему педиатру. А педиатр, если сочтет необходимым, назначит консультацию специалиста.

В возрасте шести месяцев у некоторых детей уже могут прорезаться первые зубы - два резца на нижней челюсти. У большинства детей это «приобретение», вызывающее много радости в семье, происходит в семимесячном возрасте. У иных детишек первые зубки прорезываются с запозданием.

Со временем, когда прорежутся все молочные зубы, вы насчитаете их двадцать. И они должны прослужить ребенку до школьного возраста. Поэтому очень важно их беречь.

Молочные зубы ребенка, как и постоянные, не вырастают из ничего. Молочные зубы заложены у малыша в деснах, постоянные - еще глубже, в челюстях. Поэтому забота о зубах ребенка должна начинаться еще задолго до его рождения. В период беременности эта забота заключается практически в одном - в правильном питании, чтобы в организме мамы присутствовали все витамины и микроэлементы и в достаточном количестве. Это же требование впоследствии относится и к питанию ребенка.
Постоянные зубы начинают «пробиваться» примерно с шести лет.

В питании ребенка, независимо от того, кормят его материнским молоком или коровьим или молочными
смесями, должно содержаться достаточно таких элементов, как кальций и фосфор. Именно при их участии полноценно растет костная ткань. Также необходимо достаточное присутствие витаминов А, С, D.

Замечено, что регулярные солнечные ванны благотворно действуют на образование костной ткани, в частности и зубов.

У ребенка во время прорезывания зубов замечено повышенное слюноотделение. Бытует мнение, что эти процессы как-то взаимосвязаны. Некоторые авторы считают, что никакой связи здесь не существует, что это обычное совпадение. Для мамы, ухаживающей за ребенком, нет большого практического значения - связано прорезывание зубов с усиленным слюнотечением или не связано, разве что следует чаще подкладывать под голову малыша пеленку, сложенную в несколько раз.

Если вы заметили однажды, что у вашего малыша усилился процесс слюноотделения, и посчитали, что вот-вот пойдут зубки, не опережайте время, не давайте ребенку твердых предметов для жевания: например, сушки, бублики, хлебные корки... Здесь скрывается опасность того, что ребенок откусит деснами кусочек размокшей в слюне сушки, а проглотить не сможет; тогда этот злосчастный кусочек способен застрять в дыхательных путях. Вы теперь понимаете, какой это риск...
Не подгоняйте естественные процессы.

Если у вашего ребенка «пошли» зубки и вы обнаруживаете, что слегка поднялась температура, что у малыша появились рвота и понос, не сваливайте все эти неприятные моменты на зубки. Вполне может быть, что
виной всему новый продукт питания, который вы сегодня дали ребенку. Или малыш заболел...
Не мучайтесь сомнениями, вызывайте врача.

Если у вашего ребенка не прорезались зубки вовремя, не переживайте. Это не связано с каким-нибудь недугом. Помните о том, что каждый человек индивидуален, и индивидуальность эта проявляется во всем.

Бывает, что зубки у ребенка появляются трудно: десны припухают, становятся болезненными, ребенок капризничает. В этом случае вам надлежит обратиться в вашу поликлинику к стоматологу.

Не исключена и такая ситуация: у ребенка вовремя появляются зубки, но расположены они, как вам кажется, неправильно - как бы направлены вперед. Это может быть результатом того, что ребенок сосет пальцы или слишком дружит с соской. Срочно примите меры по устранению дурных привычек. И проконсультируйтесь со специалистом - стоматологом.

В возрасте шести месяцев ваш ребенок начинает потихоньку садиться. Но он не способен еще сидеть уверенно и долго. Мышцы спины у него только развиваются... Вам очень хочется, чтобы ребенок уже сидел, вам вообще хочется, чтобы он побыстрее вырос. И вы садите ребенка в подушки... Не делайте этого! Ребенок сам будет сидеть, когда организм подготовится, когда окрепнут мышцы. Форсирование этого процесса может привести к искривлению позвоночника.

Вы замечаете, что ребенок тянется ручками, хочет посидеть. Вы можете предложить ему пальцы, пусть он схватится за них; помогите ему присесть на минутку -но не больше. Эта игра должна укреплять мышцы ребенка, а не утомлять его.

На шестом месяце большинство детей уже в состоянии достаточно уверенно удерживать голову. Но все равно некоторое время вы можете еще помогать ему делать это. Когда вы берете ребенка на руки, не держите его глубоко под мышками - в этом случае вы пережимаете малышу кровеносные сосуды и нервы. И тем самым доставляете ребенку неприятные ощущения.

В часы досуга молодые родители не прочь побаловаться со своим малышом. Ребенку ведь игры тоже доставляют огромное удовольствие... Во время таких игр будьте аккуратнее. Не поднимайте ребенка за руки. Мышцы и связки у него еще слабые и могут не выдержать нагрузки; это приведет к вывиху плечевых суставов.

Если вы заметили, что ваш ребенок беспокойный, нервный, но вроде бы здоров, что это может значить?
Это может значить только одно: вокруг ребенка неблагоприятная обстановка. Либо на ребенка постоянно покрикивают, одергивают его, ругают, забыв, что он еще совсем мал; либо ребенок постоянно является свидетелем бытовых споров и ссор. Ребенок, быть может, не понимает смысла ссор, но он отлично чувствует их отрицательную эмоциональную окраску.

Не требуйте от своего малыша слишком многого. Будьте с ним спокойны, умеренно требовательны, а не чересчур строги. И уж вовсе не позволяйте себе покрикивать на ребенка, если не хотите, чтобы он у вас вырос нервным.

Не устраивайте в присутствии ребенка ссор. Без ссор не обходится ни одна семья, какой бы идеальной она себя ни декларировала. Но вы, молодые родители, можете выяснить отношения между собой, закрывшись на кухне или в другой комнате. Ребенку вредно слышать разговор на повышенных тонах.

Возле ребенка должны царить тишина и покой -это непременные условия для развития нормальной устойчивой психики. Старайтесь говорить с ребенком спокойным серьезным или ласковым (без сюсюканья) голосом. Но и не балуйте малыша чрезмерным вниманием -от этого у него может сформироваться капризный характер.

Постарайтесь не приглашать домой шумных компаний и сами избегайте слишком людных мест. Юбилеи, торжества по поводу и без, вечеринки - не лучшее место для вашего малыша, даже если, придя в гости, вы помещаете его в отдельную комнату. Не забывайте, что вы вырвали его из привычной обстановки. А за стенкой еще шум, громкая музыка, смех... а через неделю вы будете удивляться: почему это ваш ребенок стал нервным, вздрагивает.

Нервозность в ребенке появляется и при постоянных нарушениях распорядка дня, к которому ребенок уже привык. Научитесь планировать свой день так, чтобы не нарушать его режим.

Не позволяйте ни себе, ни кому бы то ни было из близких устраивать с участием ребенка очень шумные игры, это может быть одной из причин его нервозности.

В возрасте шести месяцев ребенок уже не должен просыпаться ночью. Начав активно двигаться, он утомляется к вечеру; кроме того, он уже больше, чем прежде, съедает за вечернее кормление и успевает проголодаться только к утру. Если же ваш ребенок просыпается ночью, следует поискать причину - почему он беспокоится. Вполне уместно будет проконсультироваться по этому вопросу у педиатра.

Укладывая ребенка спать не носите его из комнаты в комнату. Ребенок уже сам должен знать часы своего сна. Добивайтесь от него большей самостоятельности: положили ребенка в кроватку или рядом с собой, спели песенку, покачали при необходимости, через две минуты он спит. Конечно, добиться такой самостоятельности от ребенка непросто; и не от каждого ребенка этого можно добиться, в особенности если он у вас с рождения на руках. Но вы знаете, к чему нужно стремиться.

Если ваш ребенок все же не засыпает в положенное для сна время или просыпается ночью да еще несколько раз, не сердитесь на него, не ругайтесь, даже не повышайте голос, не то сделаете еще хуже. Храните терпение, если хотите, чтобы ваш ребенок вырос здоровым и с уравновешенным характером.

Вам вдруг показалось, что ваш ребенок криклив - и этим отличается от других детей его возраста. Возможно. Но не забывайте, что ребенок - ваше маленькое зеркало. Может быть, вы и сами крикливы? Если так, то сделайте выводы и впредь при ребенке храните спокойствие. Подражание для детей - стиль жизни на долгие годы (а возможно, и не только для детей).

Если вы уверены, что ведете себя при малыше всегда спокойно, поищите причину крика: быть может,
ребенок в чем-то нуждается или нездоров. Вызовите участкового педиатра.

Вы читаете много литературы о маленьких детях, у вас есть знакомые с такими же маленькими детьми или ваши знакомые уже вырастили своих детей и теперь авторитетно вам заявляют, что ваш ребенок в шестимесячном возрасте должен уметь то-то и то-то... А вы вроде заметили, что ваш малыш этого еще не умеет. Не огорчайтесь, все придет. Присмотритесь к своему ребенку внимательнее, возможно, он умеет то, чего еще не умеют другие. Всякий ребенок уже с рождения - индивидуальность.

Что надо знать родителям пятимесячного малыша

Вашему ребенку уже исполнилось 5 месяцев. Процесс его роста вам был незаметен, но то, что ребенок вырос, вы видите по тому, как он перерос свою одежду. Вам приходится покупать ему рубашечки большего размера. Вы уже знаете требования к одежде: она должна быть теплой, не стеснять движений, нигде не жать, не тереть. Вы не ошибетесь, если будете покупать одежду ребенку на размер больше.

Если ваш ребенок все это время довольствовался маленькой кроваткой, то пора купить кроватку побольше - которая послужит малышу до школы. Если же вы сразу купили большую кроватку, то пришло время опустить у нее дно.

Ваш ребенок по-прежнему должен спать на не очень мягком ровном матрасике из какого-нибудь натурального материала. Также не нужна ребенку подушка (она может понадобится значительно позже - после двух лет). Даже когда ваш ребенок вырастет и пойдет в школу, вы иногда будете замечать: он спит, отодвинув подушку в сторону. Так ему удобнее.

Для того, чтобы ложе ребенка было ровным, положите на матрасик вчетверо сложенное одеяло. На одеяло не забудьте положить клеенку, если малыш спит без подгузника, и только затем - простыню. Концы простыни должны быть хорошо подвернуты под матрасик - не оставляйте на простыне складок.

Одеяло, которым вы укрываете малыша, должно быть легким и теплым. На одеяло надевается хлопчатобумажный пододеяльник.

Иногда в комнате возникают случайные сквозняки. Чтобы уберечь от них ребенка, перекиньте через спинку кроватки байковую пеленку или легкое покрывало. Пусть эти пеленка или покрывало так и остаются здесь все время.

Вы уже заметили, что ребенок ваш стал подвижен, и вас, естественно, радует это. Но в подвижности ребенка таятся и немалые опасности. Изучая окружающий его мир, ваш малыш стремится все схватить, чтобы рассмотреть поближе. Особенно привлекают его яркие блестящие предметы, которые он время от времени видит у вас в руках: ножницы, наперстки, иголки, нож, пилка для ногтей, вязальные спицы и т.д.

Вам понятно, что это не те предметы, с которыми можно ребенку играть - даже в более старшем возрасте. Не оставляйте перечисленные предметы в доступных для ребенка местах. Если же вы работаете с этими предметами и поблизости находится ваш ребенок, будьте начеку.

Опыт показывает, что образцовый порядок в доме - гарантия безопасности для ребенка. Каждая вещь должна лежать на своем месте. А чтобы она там лежала, вы не должны забывать ее положить на место. Неприятные сюрпризы, недоразумения и несчастья происходят в доме тогда, когда вещи перестают «знать место». Продумайте свой быт до мелочей, попробуйте смоделировать несколько опасных ситуаций, вынесите из детской комнаты все ненужное.

Вы уверены, например, что вам нужна в детской комнате ваза на столе? И скатерть?.. Ребенок однажды может схватиться за край скатерти и потянуть ее на себя. И ваза поведет себя не лучшим образом.

Не оставляйте вблизи ребенка острые предметы. Конечно, вы не оставите их специально, но вы можете их обронить. Упала иголка на пол. Вы склонились, поискали и не нашли. И успокоились. Будьте уверены: пройдет некоторое время, и эту иголку найдет ваш ребенок. Откуда ему знать, какую опасность она представляет. Например, для глаз. Или гвоздик, который случайно выронил отец.

Избегайте прогулок в ветреную погоду. Внезапный порыв ветра может насыпать ребенку пыли в глаза. И это закончится конъюнктивитом. В этом возрасте любая болезнь слишком опасна для ребенка и чревата осложнениями. В том числе и конъюнктивит - заболевание такого сложного органа как глаз.

Когда ребенку исполнится пять месяцев, он уже не спит так спокойно, как прежде, и, конечно же, сбрасывает с себя одеяло. Особенно если одеяло не по сезону теплое - ребенку под ним жарко, ребенок потеет. Вы заменили одеяло, но ребенок все равно сбрасывает его, дрыгает во сне ножками. А вы уже устали к нему подниматься; вас постоянно тревожит, как бы малыш не замерз и не заболел...
Пришейте к углам одеяльца завязки. Лучше, если это будут резинки. С их помощью вы можете привязать одеяло к прутьям кроватки и уже будете уверены, что ребенок ночью не раскроется.

Если ваш ребенок имеет обыкновение раскрываться ночью, отличным выходом из положения может быть использование спального мешка.

Вы не должны забывать о регулярном контроле со стороны педиатра. Врач профессионально оценит физическое и психическое развитие вашего малыша, соответствует ли это развитие возрасту; если необходимо, покажет ребенка профильному специалисту; оценит состояние здоровья; даст вам советы по уходу.

Поговорим об игрушках.

В этом возрасте ребенку требуются еще довольно простые игрушки. Основные требования к ним прежние: игрушки не должны представлять опасность для здоровья ребенка - нельзя давать игрушки с острыми краями, нельзя давать игрушки разбирающиеся на мелкие детали. Игрушки должны быть из материала, который легко помыть: резиновые, деревянные, пластмассовые.

Выбирайте для ребенка игрушки яркие, разноцветные, пестрые, разнообразных форм. Помните, что игрушка - это не просто отвлеченная забава, а предмет, развивающий ребенка; игрушка развивает цветовосприятие, пространственное воображение (соотношение форм); занимаясь с игрушкой, ребенок учится координировать свои движения, воспринимать предмет зрительно с разных расстояний; он пробует ее на ощупь - твердая игрушка или мягкая; и даже исследует на вкус.

Конечно, покупайте малышу игрушки по возрасту. Но если вы встретили в магазине что-то более сложное и не можете удержаться, купите и эту игрушку. Ребенок подрастет, и она придется ему кстати. Но если вы купили такую игрушку, не показывайте ее ребенку преждевременно - чтобы он не привык к ней и не потерял впоследствии к этой игрушке интерес.

Интерес ребенка к игрушке - это важно. Время от времени меняйте те игрушки, с которыми играет ваш ребенок. Если вы заметили, что малыш стал равнодушен к какой-то игрушке, спрячьте ее на недельку в шкаф и купите другую игрушку. Когда вы через неделю достанете игрушку старую, вы убедитесь, что ребенок будет опять с удовольствием играть с ней - и будет воспринимать ее как воспринимаете вы старого знакомого.

Поиграйте и вы в игрушки с ребенком. Ведь только от вас он может узнать, что это за игрушки: что собачка - это собачка, а котик с бантиком - это котик с бантиком; собачка лает, котик мяукает. Малышу все это безумно интересно. В этих первых играх перед ним предстает простенькая модель мира.

Вам необходимо знать, что игры с ребенком устанавливают между вами более тесный эмоциональный контакт. Такие контакты - это одна из основ ваших последующих с ребенком взаимоотношений. В частности - уважения, любви... Вы же хотите, чтобы ваш ребенок впоследствии долгие годы относился к вам с самой нежной любовью... Побольше занимайтесь с ним. Пусть он открывает мир с Вашей подачи, пусть он видит окружающее вашими глазами.

Давая ребенку разные игрушки (желательно по одной), называйте их. Ребенок, пусть еще и не способен сам говорить, запоминает слова и их значение. Со временем это поможет ему быстрее заговорить.

Если вы даете ребенку разборные игрушки, то выбирайте такие, какие не представляют для ребенка опасность: например, разборные матрешки, кубики, пирамидка. Детали разборных игрушек не должны быть слишком мелкими. Маленькие дети в этом возрасте постигают не только окружающий мир, но и собственное тело. И малышу бывает очень интересно засунуть в нос фрагмент мозаики или спрятать в ухо пуговку, оторвавшуюся от платьица куклы, и т.д.

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев

  • К 6 месяцам большинство малышей уже легко умеют переворачиваться на обе стороны, и со спины на животик. А некоторые, наиболее шустрые, начинают вставать на четвереньки и медленно передвигаться, переставляя ручки или немного подползать, пытаясь достать игрушку. Это время первых передвижений малыша, время, когда он начинает учиться ползать. Еще смешно, иногда, даже задом наперед, как бы отталкиваясь……А начинает подползать малыш даже не столько от того, что укрепил свою спинку, ручки и ножки, а потому, что он созрел умственно! Малыш уже созрел для того, чтобы думать и двигаться вперед, осваивать пространство. Сегодня малыш пополз, а завтра попытается сесть, освободит свои ручки для игры, а потом и пойдет…..
    Ползание стимулирует и развивает кроху физически, оно укрепляет спинку малыша. Лучше, когда ползание будет предшествовать сидению, потому что это благоприятно скажется на развитии позвоночника и внутренних органов. Предоставьте своему непоседе простор для исследования мира! Пусть он ползает по квартире, но обязательно обеспечьте ему безопасность.
    Новые впечатления очень радуют малыша и способствуют его развитию. Научившись ползать, ребенок очень быстро развивает в этом такое мастерство и достигает таких темпов, что можно с уверенностью сказать: спокойные времена для родителей миновали!
  • Ребенок в 6 месяцев уже свободно и легко берет игрушки из разных положений, играет ими, перекладывает игрушки из руки в руку.
  • Малыш научился владеть своим тельцем, он может теперь наклоняться справо налево и наоборот - при этом он переносит всю тяжесть в соответствующую сторону. Кроха уже может удержать в каждой руке по игрушке. В это время он учится управлять одновременно двумя руками. Не упустите моменты этого бурного роста, стимулируйте малыша для его интеллектуального развития, подпитывайте его ум первыми развивающими игрушками. В этом возрасте малыши очень любят всевозможные баночки и коробочки – открывать и закрывать их, вкладывать или вынимать предметы. Играйте с ним и одновременно читайте стишки. Так малыш будет учиться сам сопровождать ваши стихи различными модуляциями голоса, изменяя силу звука. Он будет радоваться, когда в ответ почувствует одобрительную реакцию родителей!
  • К 6 месяцам кроха уже узнает свое имя. Он очень радуется, если к нему обращаются, оборачивается в сторону взрослого человека.
  • Если раньше малыш любил, когда с ним разговаривают, то теперь он стремится принять участие в активном разговоре. У него появляются первые слоги, которые он старается произнести за взрослым. Это первый сознательный лепет. Он понимает обращенную к нему речь: ищет взглядом называемый предмет (Где лампа? Где стол?), или человека (папу или маму), смотрит внимательно на говорящего
  • Теперь ваш кроха уже узнает близких по голосам из соседней комнаты. Папа приходит с работы, а он радуется и восторженно ликует на руках! К чужим, наоборот, он относится теперь очень настороженно. Малыш может долго и внимательно рассматривать незнакомца, а потом или улыбнуться, или расплакаться. Это уже не 3-4 месячный несмышленыш!
  • 6-месячный кроха слушает музыку, он подпевает, воркует. Малыш может смеяться, он уже воспринимает музыку эмоционально и выразительно.
  • В 6 месяцев малыш может огорчаться, если ему что-то не удается, или радоваться, если он овладевает каким-либо предметом. Он осознанно обижается, если у него отнимают игрушку или не обращают на него внимание.
  • Понаблюдайте, как в 6 месяцев ваш кроха умеет хорошо кушать. Он уже уверенно открывает ротик и ест с ложки. Некоторые малыши к этому возрасту начинают хорошо пить из чашки. С этого возраста ваш малютка может уже принимать участие в ваших семейных обедах. Так он набирается опыта общения в семье.

Время чтения: 8 минут

Совсем еще недавно ваш малыш был маленьким комочком, который принесли из роддома. Всего за полгода он сильно изменился, вырос, уверенно держит головку, улыбается маме. Развитие ребенка в 6 месяцев поражает своей скоростью, мальчики и девочки делают невероятные успехи, обучаются новому, меняют рацион питания, получают навыки общения, проявляют индивидуальность.

Как выглядит ребенок в 6 месяцев

Всего полгода прошло с момента рождения вашего карапуза, а он уже вовсе не похож на то беззащитное и крошечное существо, которое вы запечатлевали на первых фото. Пропорции его тела меняются, приближаясь к параметрам, характерным для взрослого человека. За 6 месяцев у крохи мог поменяться цвет глаз, вырасти первый зуб. Многие потеряли первые пушковые волоски и получили новые, уже взрослые.

Вес и рост

Основные показатели, которые используют педиатры для оценки развития малыша, – это вес и рост. Мальчики и девочки имеют массу вдвое большую, чем при рождении. Вес ребенка в полгода варьируется в пределах от 6,8 до 8,4 кг. Допустимы отклонения от этой среднестатистической нормы в 1 кг в большую или меньшую сторону. К полугодовалому возрасту темпы, с которым малыши набирают вес, замедляются. За шестой месяц они прибавляют 600-650 граммов. Рост ребенка в полгода составляет от 64 до 67 см. Показатели роста считаются в пределах нормы, если больше или меньше приведенных цифр на 3 см.

Развитие 6-месячного ребенка

Мальчики и девочки развиваются по-разному, что становится заметно уже у шестимесячных крох. Отличаются они средними показателями веса и роста: девочки часто чуть меньше мальчиков. Психическое развитие детей в 6 месяцев тоже разнится: юные кокетки раньше начинают лепетать, проявлять эмоциональность. Разница в поведении и физическом развитии не всегда заметна.

Что должен уметь ребенок

Развитие ребенка в возрасте 6 месяцев движется гигантскими темпами. Для шестимесячного периода характерна высокая физическая и эмоциональная активность, быстрота обучения. Можно назвать несколько навыков, которые должны освоить шестимесячные мальчики и девочки. Перечень, что должен уметь ребенок в 6 месяцев, включает следующие пункты:

  • поднимать тело на вытянутых руках;
  • пытаться ползать;
  • лепетать;
  • самостоятельно переворачиваться на живот, набок;
  • пытаться принять вертикальное положение;
  • самостоятельно садиться;
  • умеет держать игрушки, перекладывать предметы из руки в руку;
  • хорошо держать голову и контролировать ее положение.

Двигательная активность

Когда карапуз рождается, детская нервная система, которая регулирует работу мышечного аппарата, является незрелой. Полугодовалый малыш уже обладает способностью делать осознанные и упорядоченные движения. Нормальное развитие ребенка в полгода проявляется навыками крупной и мелкой моторики. Малыш к 6 месяцам должен научиться переворачиваться, уверенно держать голову, некоторые из детей уже умеют ползать. Удерживание игрушек, ощупывание предметов ладошкой – важные достижения.

Зрительное восприятие

Зрение малышей продолжает развиваться. Мальчики и девочки, достигнув возраста полугода, уже могут фокусировать взгляд на предметах, которые находятся на расстоянии около 8 см от маленького носа. Карапузы различают больше цветов, предметы на дальнем расстоянии приобретают более четкие очертания. Разглядывая игрушки, кроха может щуриться, а от яркого света – жмуриться. Это естественные рефлексы, которые не должны вызывать беспокойства.

Слуховое восприятие

У новорожденного к 6 месяцам активно развиваются слуховые возможности. Карапуз отчетливо слышит негромкие звуки, крутит головой в поисках источника шума. Резкий и громкий звук может испугать ребенка. Даже ночью, когда кроха спит, внезапный шум вызывает беспокойство. Младенцы прислушиваются, когда люди разговаривают, улавливают интонации общения взрослых.Им становятся интересны музыкальные игрушки, погремушки.

Речевые навыки

Помимо двигательных навыков, важнейшим этапом развития является речевая активность. В шестимесячном возрасте кроха уже не только плачет и гулит, но и издает активный лепет. Малыши пробуют произносить слоги, иногда повторяя сочетания букв десятки раз. Если взрослые с радостью реагируют на детское «ма-ма-ма», то карапуз лепечет еще старательнее, будет дальше повторять звуки.

Речевые навыки ребенка в 6 месяцев позволяют карапузу имитировать интонации взрослых, говорить тише или громче, покашливать. В этот этап речевого развития малыш начинает вступать в «диалог». Когда взрослые произносят реплику, кроха молчит, а потом продолжает разговор. Вставляйте фразы, когда карапуз замолчал, и увидите, что ребенок будет на реплики отвечать на своем детском языке.

Психоэмоциональное развитие

Для проявления эмоций кроха уже использует не только плач, но и мимику, звуки, жесты. Малыши показывают настороженность при виде незнакомого человека, проявляют осторожность при попадании в новую обстановку. Ребенок нуждается в эмоциональном общении, старается удерживать внимание близких, особенно мамы. Некоторые мальчики и девочки способны проявлять нежность и ласку, прижимаясь к маме, когда сидят у нее на коленях.

Тест на развитие малыша в полгода

Проводить тестирование нужно в привычных условиях, в момент, когда кроха себя хорошо чувствует, активен и весел. В тест можно включить следующие занятия:

  1. Положите любимую игрушку на расстоянии 20-30 см от карапуза. Малыш должен перевести на игрушку взгляд, выделить среди окружающей обстановки.
  2. Общайтесь с карапузом, меняя мимику. В ответ малыш должен делать попытки повторить выражение лица: улыбаться, хмуриться, морщить лоб.
  3. Дайте крохе игрушку, а затем попробуйте ее забрать. Малыш недоволен? Крепко держит предмет? Значит, все в порядке!

Уход за ребенком в 6 месяцев

Развитие ребенка в 6 месяцев вносит изменения в детское питание и режим. Если до сих пор малыш питался грудным молоком или смесью, то к 6 месяцам вводят прикорм. Пора предлагать грудничку взрослую пищу, контролируя реакцию организма. В рационе малыша постепенно появляются каши, овощи, фрукты. Прежде чем менять питание, проконсультируйтесь с врачом. К детскому питанию нужно подходить продуманно и осторожно, ведь пищеварительная система еще не сформирована полностью. Присматривайтесь к изменениям в детском организме после введения новых продуктов.

Важно соблюдать режим дня. Приемы пищи проводите в одно и то же время, сохраняя равные промежутки. Вместо 3 дневных снов к 6 месяцам остается 2, карапуз может проспать без ночных кормлений 7 часов. Для здоровых малышей важно проводить бодрствование активно. Должно проводиться достаточное число физических упражнений. Делайте массаж, гимнастику, укрепляя мышцы спины, ножек и ручек. Между дневными снами проводите прогулки, играйте с дочкой или сыном. Гигиенические процедуры не претерпевают изменений. Чаще мойте ручки, ведь грудничок много времени проводит на полу.

Как развивать ребенка в 6 месяцев

Огромное влияние на полноценное развитие ребенка с 6 до 7 месяцев оказывают игры и занятия, которые способствуют освоению и закреплению новых навыков. Чтобы научить кроху ползать и переворачиваться, карапуза чаще оставляют на полу, где на некотором расстоянии от него находятся игрушки. Развивать речь младенца можно, читая книги, рассказывая стишки, называя окружающие предметы, цвета, форму, расположение в пространстве.

Психологи и логопеды утверждают, что мелкая моторика – это основа для развития речи. Шестимесячному малышу предложите пирамидки, кубики, грызунки. Разные фактуры материалов, яркие цвета предпочтительны для детей. Под присмотром родителей допустимо использование мелких предметов: пуговиц, фасоли, камушков, крупы. Положите элементы в мешочки и дайте крохе.

Игры

Чтобы развивать речевые навыки, интеллект, логику и способность к общению, недостаточно интересных игрушек. Только взрослый способствует росту достижений, помогает понимать окружающий мир. Для ребенка важны игры, например, вы можете предложить малышу следующие занятия:

  1. Прятки. Есть несколько способов играть. Ребенок может прятаться сам, закрывая лицо ладонями или пеленкой. Помогайте ему, пока он не научится это делать самостоятельно. Радостно приветствуйте кроху, когда «найдете» его. Взрослому можно спрятаться за занавеской или спинкой кроватки. Зовите малыша по имени, дополнительно способствуя развитию слуховых навыков.
  2. Пальчиковые игры. Известные «Сорока-белобока», «Коза рогатая», «Ладушки» будут полезны и интересны вашему ребенку.
  3. Игры с мячом. Небольшой мячик – ваш помощник для развития координации движений, мелкой моторики, сенсорики. Усадите малыша (если нужно, с опорой) и катните мячик так, чтобы он смог поймать его руками.

Упражнения

Когда вы делаете карапузу массаж или проводите сеанс гимнастики, включайте в процедуру ряд упражнений, направленных на физическое развитие крохи. Укрепляйте мышцы спины, живота, массируйте пальчики. Один из проверенных способов укрепить иммунитет, мышечную систему ребенка – посещение бассейна. Для дома используйте следующие упражнения:

  1. Положите кроху на спину, возьмитесь за голени. Согните в колене одну ногу, а вторую распрямите. Меняйте положение ног, укрепляя суставы, мышцы.
  2. Положите ребенка на фитбол животом. Придерживая за спину, покачивайте мяч влево-вправо, вперед-назад. Упражнение эффективно действует на мышцы живота.
  3. Разминайте и легко потягивайте каждый пальчик по очереди. Уделяйте массажу 2-3 минуты каждый день.

Видео для 6-месячного ребенка

Интернет пестрит развивающими мультфильмами, предназначенными для детей от 6 или даже 3 месяцев. Польза от такого видео сомнительна. Специалисты утверждают, что, привлекая карапуза к экрану, вы отрицательно влияете на орган зрения, в некоторой степени ограничиваете двигательную активность. Шестимесячный ребенок еще не может осознанно воспринимать происходящее на экране.

Частые проблемы

Большинство родителей сталкиваются с новыми проблемами, когда карапузу исполняется 6 месяцев. К самым распространенным неприятностям, объясняемым ранним возрастом, относятся следующие:

  1. Дискомфорт от прорезывания зубов. Десны набухают и чешутся, вызывая капризы. Используйте охлаждающие гели, специальные прорезыватели, чтобы минимизировать неприятные ощущения.
  2. Пробуждения по ночам. Часто малыши несколько раз просыпаются за ночь. Улучшить сон крохи поможет купание на ночь и кормление после него. Проследите, чтобы между последним дневным и ночным сном прошло не меньше 4 часов.
  3. Травмы. Возросшая активность приводит к тому, что шансы травмироваться у ребенка увеличиваются. Падения с кровати, удары о мебель при попытках ползти и другие неприятности родители могут предупредить, только если обеспечат постоянный контроль. Осмотрите помещение, где находится карапуз, сделайте его максимально безопасным.

Видео

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендует исключительно грудное вскармливание до 6 месяцев. Затем в дополнение к грудному молоку следует начинать вводить всем детям, независимо от вида вскармливания.

Навыки и умения

♦ Умеет в положении лежа на животе вытягивать руки, долго удерживать такое положение, подтягивают ноги и сгибают их в коленях, пытаясь встать на четвереньки.

♦ Некоторые уже умеют ползать и вставать на четвереньки и раскачиваться вперед-назад.

♦ Появляется активная речь, которая пока является набором звуков и слогов.

♦ Берет игрушку из различных положений.

Эмоциональное развитие ребенка очень важно. Любимые игрушки, книжки с большими картинками – все это вызывает его бурный восторг. Как можно чаще читайте его любимые сказки, и вскоре он начнет их запоминать и реагировать улыбкой на знакомое начало .

Двигательное развитие

Ребенок, который еще месяц назад лежал на животе и мог только вытягивать ручки и приподнимать немного грудь над полом, сейчас уже умеет вставать на четвереньки, а иногда и ползать (пусть на животе и совсем не далеко).

Некоторые дети в 6 месяцев начинают самостоятельно сидеть. Поэтому сейчас начинается время активного передвижения ребенка. Не оставляйте малыша одного на кровати и если оставляете на полу, то максимально обезопасьте окружающее пространство.

Ребенок активно играет с игрушками, легко их перекладывает из руки в руку. Гремит погремушкой, стучит игрушками об пол.

Как играть с ребенком в 6 месяцев

В этом возрасте легко развивать слух ребенка. Различные звенящие, бренчащие коробочки, пищащие игрушки – все привлекает его.

Обратите внимание: игрушки должны быть безопасными (в том числе по размеру), чтобы малыш не мог их , поскольку основной метод познания ребенком окружающих вещей – через рот. Все, что можно, он хватает и пробует на вкус.

Любимая игра детей «Ладушки» – отличный вариант развития моторных навыков. Ребенок старается под песню попадать ладошкой по ладошке. Это развивает в том числе координацию движений.

Начальное развитие речи

Ребенок уже умеет удваивать и утраивать слоги – это начальное развитие . Эти попытки заговорить должны активно поддерживаться родителями. Несколько раз повторяйте ребенку названия тех или иных предметов. Можете пытаться вести с малышом своеобразный «диалог», отвечая ему на его активный лепет и поддерживая такой разговор.

Что чувствует и как себя ведет

Ребенок уже хорошо фокусирует взгляд и не скрещивает глаза. Он может следить за катящимся мячом или следит за достаточно быстрыми движениями старшего брата, играющего поблизости.

Вы можете увидеть, как малыш сосредоточенно смотрит на игрушку, которая находится у него в руке. Улучшается координация рук и глаз. Обратите внимание, как он сначала рассматривает объект, а потом пытается доползти до него.

Младенцы узнают о мире через прикосновение. Когда вы обнимаете или целуете своего ребенка, он понимает, что находится в безопасности и любви. Когда ваш ребенок чувствует прохладный ветерок на щеке, он узнает об окружающем мире.

Возможности для развития тактильных ощущений вашего ребенка в этом возрасте бесконечны даже в течение обычного дня. Малыш будет играть с игрушками и книгами, с вещами, имеющими различную текстурную поверхность. Посмотрите, нравится ли вашему ребенку прикасаться к мягкой плюшевой игрушке или чувствовать текстуру ковра. Пусть малыш благополучно исследует окружающий мир.

Не забывайте, что ребенку важно чувствовать себя в безопасности рядом с родителями и знать об этом. Целуйте, обнимайте детей так часто, как можете, они от этого становятся сильнее.

В этом возрасте ребенок умеет уже очень много. Он уже может самостоятельно переворачиваться со спины на живот и обратно, облокачиваться на одну руку, хватая другой игрушку , держаться пальчиками за руку взрослого, а некоторые дети в 6 месяцев могут уже сидеть. Малыш, скорее всего, пытается ползать на четвереньках, приближаясь к интересующей игрушке. А если взять его за подмышки, он будет упираться и отталкиваться ножками, как бы пританцовывая. Возможно, дитя пытается самостоятельно встать, держась за край кроватки. Шестимесячный ребенок изучает игрушку, ощупывая ее, а если игрушку спрятать, начнет искать. В этом возрасте малыш умеет самостоятельно играть до 10-15 минут, но с родителями ему будет интереснее.

Ребенок меньше кричит и плачет, теперь он пытается взаимодействовать с взрослыми с помощью лепета. Может создаваться впечатление, что малыш уже произносит слова, но это не так. В этом возрасте дети успешно имитируют взрослую речь, но смысловой наполненности в лепете пока нет. При этом малыш пытается понять смысл сказанного вами, например, он может найти взглядом вещь, о которой говорится, узнать по голосу отца и мать. В детском мышлении появляется первичное понимание о причинно-следственных связях. Он знает, что если нажать на кнопку – заиграет музыка и т.д. Малыш начинает интересоваться функциями и качествами окружающих предметов и просит показать их у взрослых.

Стимулировать развитие навыков и умений малыша лучше всего с помощью игр. Например, развитие речи можно поддерживать с помощью красочных книжек, которые содержат не только картинки, но и короткий текст. Читайте детям вслух, это поможет малышам раньше заговорить.

Важно начать развивать мелкую моторику рук. Тут помогут игры с коробочками или формочками, матрешками. Вложите ребенку в ладошки небольшой шарик, размером 5-6 см в диаметре, своими руками сожмите его руки с шариком внутри и покатайте его там. Поможет развитию мелкой моторики рук сжимание специальной игрушки-пищалки и игры со спиральками, по которым нужно двигать фигурки.

Игры, способствующие психоэмоциональному развитию

Знакомая всем с детства игра в ладушки не потеряла актуальности. Она способствует и развитию мелкой моторики рук, и появлению причинно-следственных связей.

Развитию речи поспособствует игра "Разговор с чашкой". Для нее нужно собрать вместе несколько чашек разного размера и поставьте их в картонную коробку. Поднося каждую ко рту, произнесите какое-то слово (например, имя ребенка). Малыш обратит внимание, что слово каждый раз звучит по-разному, а чем чаще будет их слушать, тем скорее начнет повторять.

Причинно-следственные связи поможет постичь игра с шариком, наполненным водой. Для этого наполните воздушный шарик небольшим количеством воды и привяжите к нему шнурок. Сжимайте и разжимайте шарик, чтобы малыш увидел, как меняется его форма, а затем дайте ребенку самому поиграть с ним. Экспериментальным путем дитя выяснит, что шарик подпрыгивает, когда его бросают, и качается, когда его вертят.

Налейте в пластмассовые бутылочки разное количество воды. Ударяйте ложкой по каждой за них, чтобы бутылки издавали разные звуки. Ребенок тоже заметит разницу и захочет присоединиться к игре.

Научите ребенка разбираться с проблемами тоже можно с помощью игр. Например, когда ребенок держит в обеих руках по игрушке, предложите ему третью. Поначалу он будет пытаться схватить ее, не освобождая рук, но скоро поймет, что это невозможно и сначала нужно выпустить хотя бы одну игрушку из рук.

Если спрятать любимую игрушку под одеяло, оставив видимой какую-то ее часть, малыш схватит ее за ту часть, которую увидит, а через какое-то время научится стаскивать с игрушки одеяло.

В возрасте 6 месяцев уже можно давать ребенку доску для игр, поместив на нее любимые игрушки малыша и те предметы, с которыми удобно обращаться.

Игры для развития координации

Медленно и внятно расскажите ребенку какую-нибудь сказку о птицах. Когда вы произносите фразу "Птички полетели", аккуратно поднимите руки малыша наверх и хлопните в ладоши. Через какое-то время он начнет ждать этого момента и заранее смеяться, а в дальнейшем и сам начнет хлопать в ладоши.

Ребенок будет учиться сохранять равновесие, если папа или мама посадят его на плечи и слегка пораскачивают. Малыш начнет контролировать свои движения, а кроме того, увидит мир с новой точки зрения.

Поможет развитию координации и покачивание малыша на ноге. Для этого сядьте на удобный стул и посадите малыша на ногу. Возьмите его за руки и начните покачивать ногой в такт какой-нибудь песенке.

Если ребенок уже учится ползать, соорудите для него полосу препятствий из нескольких подушек в разноцветных наволочках. Пускай малыш попытается перебраться через них.

Если ребенок не хочет ползать, можно подтолкнуть его к этому с помощью крутящегося шарика. Начните медленно вращать шарик на некотором расстоянии от ребенка, привлекая его внимание. Скорее всего, малыш заинтересуется и подползет поближе к шарику.

Поиграйте с мячиком, посадив ребенка на пол и начав катать перед ним мячик туда-обратно. Чтобы ребенку было веселее, пойте ему какую-нибудь песенку.

Игра в туннель поможет развитию не только координации, но и мыслительных навыков, пространственному ориентированию, решению задач. Чтобы построить туннель, вам понадобятся картонная коробка и небольшое детское одеяло. Обрежьте коробку с двух сторон, сделав туннель. Положите малыша на пол с одной стороны этого туннеля. Перейдите на другую сторону туннеля и позовите малыша. Когда он заберется в коробку, завесьте ваш конец туннеля одеялом, чтобы малыш не видел вас, а потом протяните руку к ребенку и потяните его к себе, чтобы он пролез на вашу сторону.

Комментировать статью "Как играть с ребенком в 6 месяцев"

Ребенку 6 месяцев, усыновлен в 2 месяца. На настоящий момент не говорит слоги, только плач и Ы - какое-то мычание. В 6 месяцев для развития речи Вы можете только продолжать с ребёнком много разговаривать и всячески поощрять любую его двигательную активность.

Обсуждение

Речевое развитие у всех разное, Вам уже написали. В 6 месяцев для развития речи Вы можете только продолжать с ребёнком много разговаривать и всячески поощрять любую его двигательную активность. Хотя, можно ещё ради интереса и в принципе для диагностики к остеопату сходить, это в любом случае полезно (если к хорошему), например, он может скорректировать некоторые родовые травмы, поправить асимметрию и т.п..

А насчёт "не пугается чужих взрослых", "всем улыбается" и "своих-чужих не различает" - это разные вещи. Наша дочь прекрасна различала своих-чужих и даже братьев-близнецов, что не мешало ей улыбаться всем направо-налево, охотно общаться с посторонними на улице и в общественном транспорте, идти на руки к любому, их протянувшему. Аналогичный период был у моей племянницы. Не помню, когда именно, вокруг года примерно, как отрезало. Начала стесняться взрослых, перестала идти ко всем желающим на руки, перестала оставаться с братьями, когда мне надо было отлучиться: только с папой, либо приходилось брать с собой, ей каждый раз требовалось время, чтобы привыкнуть к дедушке и дяде (с бабушкой и тётей такого не было). У племянницы - ровно то же самое. Обе девицы просто мегаобщительные, выраженные экстраверты с жизнерадостным, открытым характером. Ровесница моей племянницы, дочь подруги, - интраверт с замкнутым, обидчивым характером, на общих тусовках разница была ооооооочень заметна: эта девочка вообще никогда ни к кому не шла, не улыбалась и даже, если её маме кто-то пытался помочь вещи перенести, орала, как резаная, мать на своём горбу таскала сумки, велосипеды, автокресла и всё такое, лишь бы деточка молчала.
Так что конкретно эти проявления вообще не повод для беспокойства в этом возрасте, на мой взгляд. Наоборот, я бы радовалась, что такой подарочный характер вам достался вместе с ребёнком. Собственно, я и радовалась и радуюсь))))).
Насчёт имени я тоже, помню, волновалась, у нас был полный игнор очень долго. Ничего, ещё до двухлетия ребёнок бодро оперировал первым лицом всех частей речи и именем-фамилией.

Может, это индивидуальная особенность ребенка. Мой, усыновленный грудничком, вообще никогда не гулил и слогов никаких не произносил. Вообще никаких и практически не плакал. Только где-то к 9-10 месяцам сразу стал произносить осознанные короткие слова - мама, баба, и сразу называя конкретные предметы и действия - сок, пить. То есть этап детского лепета у нас вообще как класс отсутствовал. К году он говорил где-то 30 слов и только их, никакой тарабарщины и замены слов. Мы так никогда би-би и не говорили, сразу машина. Правда речь была очень нечистая. Мне казалось, что у нас будут страшные проблемы по логопедии. Я даже здесь советов спрашивала, потому что новые слова ребенок говорил почище, а вот старые, произносил совсем непонятно. Но тем не менее к двум годам он уже сам говорил предложениями, пусть и очень нечисто. А я все ждала, когда ребенок станет старше и сможет заниматься с логопедом. Накупила книг по логопедии. В итоге сейчас в 3 года, говорит абсолютно чисто, стихи наизусть читает очень длинные. Вот только Р пропускает в словах. Опять же ничем не заменяет, а просто пропускает. Даже щипящие и свистящие есть. Так и обошлись без логопеда, а прогнозы были неблагоприятные как раз на основании того, что ребенок вообще не лепетал.

Шунтированная гидроцефалия. Медицина/ дети. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей В 6 месяцев ему поставили первый шунт Он развивался нормально, учился на отлично с опережением на 2 года.

Обсуждение

У меня у подружки племянник с шунтом голове... Ходит в садик, в обычную группу они живут в подмосковье, но у него и еще одного мальчика своя воспитательница.
Летать на самолетах и т.д. нельзя, т.е. вести максимально безопасный образ жизни. Он еще маленький, но могу узнать сколько раз уже меняли шунт и сколько планируется, если надо?

Друзья я из Таджикистана у моего сына краниостеноз (гидрацефелия)в три месяца сделали операцию после этого идет реабилитация сейчас нам 11 меся у моего сына сударги,повышенный гипертонус,травма,давление,и развитие отстает он не ползает я не знаю в будущем что будет это мой первый ребенок у кого было такое было хотело бы знать как они справляется с во ими малышами заранее спасибо у кого есть вайбер пишите мне пожалуста мой вайбер:+992927532332 и Фейсбуке диля бердиева

10.12.2017 12:54:19, диля

Возрастные нормы. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. Стул 6-месячного ребенка. Девочки, сколько должен какать ребенок в 6 месяцев? Мы на ГВ, в 4.5 мес. ввели прикорм (2 зуба вылезло).

У моей знакомой ребенок родился 1100 гр. в Волгограде выходили его, правда он плохо ходит в возрасте 4 лет, но там уже родители мало Они еще состоят в группе Право на чудо, там общаются мамы недоношенных детей и есть вообще замечательные истории, истории чуда)...

Обсуждение

Здравствуйте. Скажите плиз, как у вас сейчас дела? Как ребёночек ваш? У нас сейчас такая же ситуация и просто нервы сдают

08.02.2018 16:23:44, Ликуся

Мне 32 годаа я рожена на сроке 26 недель с весом 650 грамм.Сама Я уже мама 12летнего парня...)))все хорошо

07.11.2017 22:19:29, Аанна

Малышу 6 месяцев. Он хорошо держит голову, переворачивается на живот и обратно, ползает по пластунски. Диагноз ставят, т.к Двигательное развитие нормализовалось после 20 сеансов зверского массажа в 6 месяцев у массажистки, много работавшей с проблемными детками.

Обсуждение

Прошлись по всем пунктам. У мальчика:
1. манипулирует двумя руками, но когда руки свободны, сжимает обе ладошки в кулачки. Ногами бежит обеими, но одна нога зажатее другой (ставили мышечную дистонию)
2.Позу сидя не удерживает, но ему еще 5,5 месяцев. Но сесть из положения лежа пытается.
3. В развитии вроде не отстает, только опирается не на ладошки, а на кулачки. И не произносит согласные пока.
4. нет
5.Не поймем. Временами лежит и играет, а временами ноет.
6.Стоя опирается на всю стопу, но подгибает пальчики на одной ножке.
А что такое крестит ножки?
7. ноги развести сложно, если малыш этого не хочет. Если он чем-то занят, то проблем нет.
А еще он встал на четвереньки и раскачивается. Но при этом опирается не на ладошки, а на кулачки.

21.02.2007 11:10:05, везунья

Мой (нетематический) в 6 мес. не сидел, не ползал, плохо переворачивался (умел, но ленился), тонус был повышен, согласных тоже не было, да и вообще "говорил" мало. Неврологию мы серьезно лечили, но угрозу ДЦП никто не ставил. Двигательное развитие нормализовалось после 20 сеансов зверского массажа в 6 месяцев у массажистки, много работавшей с проблемными детками. Деть пополз по-пластунски, сел, встал у опоры в 7 месяцев. Потом еще в 10 мес. 15 сеансов, после которых деть пошел. Сейчас у нас от неврологии осталась ЗРР, которую пока медикаментозно лечить не предлагают.
Так что рекомендую Вам тоже найти хорошую массажистку и поплотнее изучить неврологию ребенкину. И не пугаться заранее:-)

Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. Пишу, как обещала. чем можно заняться с ребенком в 7 месяцев. Уж не знаю будет ли это для вас ново, но это та информация, которая оказалась у меня под рукой.

Обсуждение

Пишу, как обещала. чем можно заняться с ребенком в 7 месяцев. Уж не знаю будет ли это для вас ново, но это та информация, которая оказалась у меня под рукой. Если поискать, наверняка можно найти ещё много чего. Из книги Камышановой К.И. "Ребенок от рождения до 2х лет":
В период бодрствования ребенка в возрасте 6 - 9 месяцев следует помещать в манеж или отгороженное место на полу. Его надо учить самостоятельно садиться и вставать, при разгворе с малышом добиваться, чтобы он отвечал лепетом, повторяя слоги вслед за взрослым. Для этого, в частности, можно использовать незатейливые потешки, прибаутки, песенки-небылицы, скороговорки.
Играя с ребенком, следует называть игрушки, производимые действия, побуждать ребенка подражать действиям взрослых.
С 7 - 8 мес. для установления связи между предметом и обозначающим его словом во время чтения потешек и прибауток следует показать соответствующие игрушки, несколько раз их назвать, потом дать в руки ребенку. Зрительное подкрепление повышает заинтересованность, усиливает ориентировочное поведение ребенка.
С 6 месяцев лучше покупать различные деревянные, пластмассовые, резиновые игрушки, разнообразные по форме, величине и цвету для рассматривания и ощупывания. Озвученные, яркие, крупные игрушки помогают развивать и понимать речь (кукла, собака, петух). Также для занятий во время бодрствования используют крупные сюжетные игрушки - куклы, кошка, собака, петух, лягушка.
Подбор игрушек должен предусматривать развитие целевых действий: шары, мисочки для вкладывания и вынимания мелких предметов, кольца для надевания на руку, озвученные заводные игрушки.
Вообще, по поводу игрушек, лично я, очень советую сходить вот сюда: http://www.psytoys.ru/index.php/)
С 6 -9 мес. взрослый начинает учить ребенка выполнять действия по слову, дает поручения: "Дай, покажи, сделай ладушку". Обучения действиям по слову проходит в 3 этапа: сначала взрослый начинает действие и выполняет его вместе с ребенком его рукой, затем побуждает малыша выполнить движения по слову, но сам первый выполняет действие, а ребенок подражает, и лишь к году малыш выполняет так назывваемые разученные действия по просьтбе взрослого. Полазьте по интернету, походите по книжным магазинам с психологичекой и педагогической литературой (например, "Гном" на Рижской) и поищите там сборники развивающих игр. При их выборе ориентируйтесь на возрастные нормы развития (то, что нужно развивать в данный возрастной период и следующий после него), их вы можете посмотреть, например, тут - http://www.ourbaby.ru, а также на собственного ребенка.
Однако, 7 месяцев - это ещё даже не год, поэтому не ждите найти нечто сосбенное. Думаю, того, чтоя описала будет достаточно. И если вы всё это возьмётесь добросовестно реализовывать, то лишнего времени не останется:)
По лазайте по сайту www.ourbaby.ru, сходите сюда:: http://www..
А также оччень советую побывать здесь: http://www.psyparents.ru/ и http://www.psyparents.ru/index.php?view=mc&sc=17&cat=3&desc=32. Ну и, пожалуй, здесь: http://www.childpsy.ru/index.php/ - может что- то полезное найдёте.
Удачи! :)

Я вам попозже напишу, хорошо?

Дети с особенностями развития, инвалидность, уход, реабилитация, врач, больница, медикаменты. И мы тоже до где-то до месяцев 15 развивались нормально. Вернее физически он развивался медленно, ходить начал только в 17 мес. но был очень социальный, всем...

Обсуждение

а у нас все было в норме до года.Хотя ближе к году заметили,что ему нравятся ярлычки на мягкой игрушке больше,чем сама игрушка.Знаете такая тряпочка на которой написана фирма,как стирать...Мы ее отрезали и сынуля закатил скандал.Контакт глаз был хороший,даже слишком.Залезал на ручки к блондинкам,а если она в очках...вообще отпад.Гладил,прижимался.просто цирк.Я все говорила,что у меня невестка будет блондинка в очках:))Бежал к телефону кричать ало,встречал меня с работы,крича мама....:((Зря я на роботу пошла.Да что теперь,близко локоток да не укусишь. Врачи мне говорят,что я просто чего-то раньше не видела,что они такими рождаются,а не становятся.Пересматриваю фотографии и самой уже не верится,что он таким был.Органические поражения нам тоже присваивают,поэтому видимо давали ноотропы.Мамочки с опытом этой органики,а что лучше помогло вашим деткам?Хотя на Комп.Томографии написали,что отклонений нет.Подскажите,пожалуйста,кто остался,а то Леонида,Фенечка,да и ты Наташа,все куда то пропали.Хотя лето,конечно.

Неправильное развитие. Вот сегодня в книге прочла: " 6 месяцев: Значительным достижением в координации считается, когда ребенок засовывает в рот свои ножки". Сижу, думаю: ребенок у меня кокой-то неправильный, ему восемь, а ножки в рот еще не разу не засовывал.Да и...

Раннее развитие. Как играть с ребенком в 6 месяцев. Научите ребенка разбираться с проблемами тоже можно с помощью игр. Чему можно учить ребенка в 5 месяцев? Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению...

Теперь это не беспомощный карапуз, а маленький человек, который многому научился и уже многое может понять.

Физиология

Развитие ребенка в 6 месяцев, и питание у малыша появляется прикорм. Если новая пища выплевывается, значит, ребенок еще не готов к новому меню. Задача мамы понять это и ввести новшество позднее.

Детям, имеющим избыточный вес, надо начать с пюре из овощей. А худеньким лучше всего подойдут каши из риса, гречи и кукурузы, сваренные на воде без соли и сахара. С первого прикорма малыша следует приучать к ложечке. Бутылки с соской использовать только при необходимости (в дороге).

Появление в рационе прикорма не исключает , ведь материнское молоко, богатое антителами, по-прежнему необходимо крохе в этом возрасте.

Психология

На шестом месяце жизни происходит серьезный прорыв в психологическом развитии. Малыш оборачивается, когда произносится его имя, он узнает свое близкое окружение, и может негативно среагировать на чужого человека. Это нельзя назвать закомплексованностью, это вступают в действие защитные механизмы организма.

По отношению к постороннему человеку ребенок может проявить приветливость, но главными людьми для него будут те, кого он хорошо знает. И успокоить плачущего малыша смогут только мама с папой.

Маленький член семьи как всегда является центром мирозданья, вокруг которого вращаются планеты-родственники. Он внимательно ко всему прислушивается, приглядывается и старается подражать действиям взрослых. Так, со временем у него звуки складываются в слоги, но настоящие слова будут произнесены еще не скоро.

Что мы умеем?

  • Ползать
  • Пользоваться обеими руками, бросать игрушки и хлопать в ладошки
  • Произносить слоги, пытаясь объясниться
  • при помощи взрослых
  • Спать всю ночь напролет. Ребенок в шесть месяцев очень активен, поэтому его сон более крепкий и долгий

Можно начинать читать малышу книги, веселить его смешными стишками и песенками. Если у ребенка появляется улыбка в начале чтения стишка, которое ему уже знакомо, это говорит о том, что у ребенка успешно развивается память.

Питание

Самостоятельно садиться и даже ползать умеет ребенок в 6 месяцев, развитие и питание при этом должно усиливаться (вводится прикорм).
В возрасте 6 месяцев малыш должен съедать суточный оббьем пищи 7-ю или 8-ю часть массы тела (приблизительно 1000 г).

С 6 до 7 утра - кормление молоком (грудным) или молочной смесью (адаптированной)
С 10 до 11 первой половины дня - прикорм, который неплохо начинать с постного кефира и творога.
Кефир. Начинаем с 3-4 ложечек на пробу (запиваем грудным молоком или смесью). До следующего дня наблюдать за реакцией организма ребенка и стулом. Все спокойно? Продолжаем питание, только даем в два раза больше, доводя до 150 мл за одно кормление. Можно немного подслащивать сахаром. После вводим немного нежирного творога (1 чайная ложка) в кефир. Наблюдаем за реакцией. Увеличиваем до 30 г. В среднем питание ребеночек 6 месяцев будет получать 180 г кефирно-творожной смеси зараз.
С 2 до 3; 6 до 7; 10 до 11 второй половины дня - без изменений (молочная смесь или грудное вскармливание).

Этого вполне достаточно для ребенка в 6 месяцев развитие, и питание не обременяет родителей для создания детских кулинарных шедевров.

Двигательное развитие

Теперь манипуляции с игрушками стали гораздо разнообразнее, чем месяц назад. Малыш научился перекладывать предметы из одной руки в другую, отбрасывать их, стучать о кроватку. Зрение дает возможность увидеть совсем небольшие предметы, кроха даже попытается схватить пальчиками нарисованный на подушке квадратик, которого раньше не замечал, или летящую в солнечном луче пылинку.

На 6 месяце развитие ребенок продолжает совершенствоваться в переворотах со спины на животик. Ему это доставляет огромное удовольствие, ведь теперь он может добраться до нужной игрушки и схватить ее. В этих движениях задействованы не только двигательные навыки, но и работа головного мозга.

Игры

В младшем возрасте малыш стучал по предмету рукой, чтобы почувствовать новые ощущения. Затем хватал его и отправлял в рот. Теперь же игрушка берется в руки с целью ближайшего рассмотрения и изучения.

Особенно в этом возрасте детей привлекают новые необычные вещи. Например, кукла «Ванька-встанька» (или «неваляшка»). Малыш как зачарованный наблюдает, как после падения кукла сама встает.

К шести месяцам ребенок становится маленьким следопытом. Ему хочется все потрогать, покрутить, пощупать. Поэтому игрушки должны быть с крышками, чтобы открывать, с определенной кнопкой, чтобы пищать, и которые можно сжимать или растягивать.

Начальное развитие речи

К полугоду малыш может уже долго и громко лепетать, повторяя одинаковые слоги. Тем самым он запоминает приобретенные

Если его поддерживают родители, выражая радость и одобрение, младенец вновь и вновь повторяет эти слова. Таким вот образом и строится цепочка от детского щебетпнья к осознанной речи. И хотя малыш пока еще не понимает того, что говорит, его речевые экзерсисы совершенно необходимы для будущего овладения речью.

Со временем маленький человек накапливает информацию о своем окружении, он очень внимательно относится к звукам, которые его окружают. Для него очень важно научиться различать людей по голосу.

Когда в комнату к малышу входит мама, он начинает радостно улыбаться и с энтузиазмом размахивать ручками и ножками, давая понять, что узнал ее по голосу. Если же в комнате появится незнакомый человек, то он насторожится и сделает недоверчивое лицо.

Ребенку в этом возрасте очень нравятся игры - с мамой, с водичкой, с игрушкой. Многие дети с удовольствием купаются в большой ванне, потому что можно брызгаться водой. Особый восторг у них вызывает хлопанье двумя руками одновременно, когда брызги разлетаются веером и заливают ему лицо. В этот момент малыш как будто узнает собственную реакцию на попадание воды в глаза, носик и ушки. И, судя по всему, ему это очень нравится!

Во ребенок не только увлеченно играет с водой, но и познает части своего тела. Например, если его поддерживать под спинку, он может поднять ножку и потрогать пальчики. А во время вытирания вдруг обнаружит пупок или дотронется до носика и ушей. А если наклониться поближе, то маленькие пальчики тут же ощупают мамино лицо, пытаясь «сравнить» его со своим.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто