Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
Валентина Соколова
Проект «Элементарные средства туризма в работе с дошкольниками и семьями воспитанников».
Проект «».
Вид проекта : спортивно-оздоровительный,исследовательско – творческий.
Сроки реализации : 2016 – 2017 г. г.
Участники проекта : инструктор по физической культуре Давыдова Н. В., воспитатель группы Соколова В . М., дети подготовительной группы № 9, родители воспитанников .
Продолжительность проекта :долгосрочный.
Обоснование : В настоящее время проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья дошкольников . Объём познавательной информации для ребёнка постоянно увеличивается, растёт доля умственной нагрузки.
Ещё одной причиной частой заболеваемости дошкольников считаются социально – экономические факторы, обременённость родителей вредными привычками, отсутствие внимания к профилактике здоровья ребёнка.
Были исследованы факторы, влияющие на психофизическое здоровье ребёнка, и одним из проблемных факторов является непонимание родителями важности социализации ребёнка в ДОУ и в обществе в целом. Игнорирование данной проблемы порождает в ребёнке замкнутость, неумение контактировать со сверстниками, взрослыми – всё это сказывается на психическом и физическом здоровье ребёнка. Поэтому и был разработан проект «Элементарные средства туризма в работе с дошкольниками и семьями воспитанников .
Актуальность проекта : Быть здоровым – это естественное стремление человека. Здоровье означает не просто отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие. Проблема сохранения и укрепления здоровья детей приобщения их к здоровому образу жизни, к активному отдыху, остро стоит в современном обществе, где к дошкольникам припереходе из детского сада в школу, предъявляются высокие требования. В связи с этим активизируется поиск подходов в физическом воспитании , которые могли бы одновременно повышать физические качества и развивать познавательные и умственные способности. Так же ребенку уже с дошкольного возраста закладываются навыки экологической культуры. Родители проводят больше времени с ребенком на свежем воздухе, что,несомненно, поможет оздоровлению семьи , укреплению внутрисемейных отношений. На наш взгляд, одним из таких подходов является применение элементарных средств туризма в работе с дошкольниками .
Подходы к реализации проекта :
системно – деятельностный – разработка системы деятельности по формированию у дошкольников и их родителей эколого – туристических знаний и умений природопользования;
культурологический - организация поведения детей и их родителей в природе на основе формирования у них культурных отношений к природе, к окружающей среде .
Принципы :
Принцип управляемости и целенаправленности – предполагает создание условий для формирования у детей туристических умений , способствующих получению навыков безопасного поведения в окружающей среде ;
Принцип результативности – направлен на достижение интеллектуальных и практических результатов в безопасном поведении в природе на туристической тропе .
Цель :
Приобщение дошкольников и их родителей к здоровому образу жизни по средствам ознакомления с элементами туризма .
Задачи :
1. Расширять знания детей и родителей о детском туризме .
2. Использовать элементарные знания о туризме для увеличения кругозора детей, туристском природопользовании , закрепить навыки и умения работы с планом ДОУ ; научить работать с компасом ; закрепить правила поведения в окружающей среде .
3. Познакомить детей с основами жизни в природных условиях, назначением определённых предметов, необходимых в походе;
4. Закрепить на практике знание основ безопасного поведения на природе; воспитание бережного и внимательного отношения к окружающей среде , формирование желания вести здоровый образ жизни.
Ожидаемые результаты :
Сформированы знания о детском туризме .
Знакомы с правилами соблюдения безопасности в туристическом походе , во время разведения костра.
Сформированы такие качества как : самостоятельность, организованность, отзывчивость, доброжелательность, выносливость и ловкость.
Знают, что туристические походы и экскурсии закаливают организм человека, он реже болеет, становится сильнее, выносливее и более организованным.
Знают представителей растений зоны своей местности, знают ядовитые и лекарственные растения, знают какую пользу и вред могут принести.
Знают представителей животного мира родного края и правила безопасного поведения в природе.
туристическом походе : умение распределять туристические обязанности , умение собирать рюкзак, умение правильно подбирать лекарственные препараты для аптечки. Умение правильно подбирать одежду и для похода в соответствии с погодными условиями. Умение организовывать привал и соблюдать чистоту на привале.
Сформированы умения необходимые в туристическом походе : умение пользоваться компасом, умение рисовать маршрут своего пути, пользоваться топографическими знаками.
Увеличение доли родительской активности участвующих в ознакомлении детей с правилами безопасного поведения в природе, на туристической тропе и участие в мероприятиях проекта .
Сотрудничество с родителями :
Анкетирование по теме.
Семинар .
Выпуск газеты «Мы туристы » .
Изготовление макета «Уголок туриста » .
Создание туристической тропы на территории площадки группы №9.
Участие в спортивных мероприятиях горда : «Зигзаг удачи» , «Лыжня дошколят » , «Папа и мы спортивны и сильны» .
Походы выходного дня : лыжная прогулка на стадион Динамо,выход на стадион «Северная Олимпия» .
Сбор информации о безопасном поведении в лесу, совместная работа родителей и детей (изготовление поделок для макета, знаков по охране природы, кормушек) .
Изготовление газеты «Наши спортивные достижения»
Организация деятельности участников проекта :
Работа над проектом включает деятельность педагогов, детей и родителей. Деятельность распределяется следующим образом по этапам проекта :
I этап - Подготовительный :
Сбор информации по предмету туризм , изучение научно – методической литературы, подбор пособий : атрибуты и материалы для сюжетно – ролевой игры «Мы юные туристы » , мини – центр «Исследователь» (оборудование и материалы для познавательно – исследовательской деятельности, стимульный материал : карты – схемы, алгоритмы, модели. Мини – центр «Безопасность в природе» (познавательная и художественная литература о безопасности в природе, иллюстрации по теме «Безопасность в туризме » .Формирование проблемы –цель проекта , формирование задачи. Разработка проекта по теме , составление плана работы по проекту .
II этап - Основной :
Календарный план по проекту «Элементарные средства туризма в работе с детьми подготовительной группы»
Форма организации Название мероприятия Задачи Дата проведения Участники Ответственные
Беседа Тема : «Что такое туризм » Познакомить детей с значением слова туризм , поход, туристический инвентарь и др . Октябрь Воспитатель , дети. Соколова В. М. - воспитатель
Дидактическая игра Тем : «Что возьмём с собой в поход» Учить детей собирать рюкзак, значению слов : котелок, компас, палатка, привал. Октябрь Воспитатель , дети. Соколова В. М. - воспитатель
Семинар для родителей, анкетирование Тема : «Оздоровительный семейный отдых» Познакомить родителей с детским туризмом , побуждать желание чаще ходить всей семьёй на пешие прогулки . С целью улучшения работы ДОУ по физкультурно- оздоровительному направлению. Октябрь Воспитатель , родители. Соколова В. М. - воспитатель
Игра -исследование Тема : «Что такое компас? Знакомство с картами –схемами, географическими направлениями» Воспитывать интерес к компасу , обучать работе с прибором . Октябрь Воспитатель Инструктор по физической культуре, дети. Соколова В. М. –
воспитатель Давыдова Н . В. – инструктор
Дидактическая игра Тема : Найди по заданному направлению» Учить детей работать с картами – схемами , определять местонахождение предмета. Октябрь Инструктор по физической культуре, воспитатель воспитатель
Литературная гостиная Тема : «Знакомство с лекарственными растениями, ягодами, грибами» Учить детей разбираться в лекарственных растениях, подготовить сообщения о лекарственных растениях совместно с родителями. Октябрь Воспитатель , дети. Соколова В. М. - воспитатель
Спортивное развлечение (поход в физкультурном зале и на территории ДОУ) Тема : «В гостях у феи» Развивать физические качества : выносливость, ловкость, быстроту, силу. Закреплять понятия тризм, поход. Учить детей работать с картами схемами , ориентироваться на участке ДОУ. Ноябрь Инструктор по физической культуре, воспитатель , дети. Давыдова Н. В. – инструктор, Соколова В. М. - воспитатель
Художественная мастерская Рисование «Птицы Коми края» Познакомить детей с зимующими птицами Коми края. Ноябрь Воспитатель , дети. Соколова В. М. - воспитатель
Акция Тема : «Накормим зимующих птиц» Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам. Декабрь Инструктор по физической культуре, воспитатель воспитатель
Лыжная прогулка на «Динамо» Тема : «Лыжня зовёт» Развивать физические качества : выносливость, ловкость, быстроту, силу. Декабрь Инструктор по физической культуре, воспитатель , родители, дети.
Давыдова Н. В. – инструктор, Соколова В. М. - воспитатель
Занятие - прогулка Тема : «Прогулка по экологической тропе здоровья «Зимушка – зима» Формировать представления о том, что жизнь зимой продолжается, закрепить знания детей о способах приспособления растений и животных к зиме. Развивать двигательные навыки, содействовать развитию общей выносливости. Январь Инструктор по физической культуре, воспитатель , дети. Давыдова Н. В. – инструктор, Соколова В. М. - воспитатель
Просмотр видео презентации Тема : «Животный и растительный мир Республики Коми» Пополнять знания детей о природе Коми края, животных и птиц, занесённых в красную книгу РК. Январь Инструктор по физической культуре, воспитатель , дети. Давыдова Н. В. – инструктор, Соколова В. М. - воспитатель
Дидактическое лото Тема : «Топографические знаки» Познакомить детей с топографическими знаками, играть в лото, соблюдая правила игры. Январь Инструктор по физической культуре, воспитатель , дети. Давыдова Н. В. – инструктор, Соколова В. М. - воспитатель
Литературная гостиная Тема : «Разучивание туристских речёвок , песен» Познакомить детей с туристическими речёвками , песнями. Январь Инструктор по физической культуре, воспитатель . Дети. Давыдова Н. В. – инструктор, Соколова В. М. - воспитатель
Игра путешествие по маршруту (физ. зал) Тема : «Мы туристы » Учить детей работать с картами схемами , продолжать изучение топографических знаков. Февраль Инструктор по физической культуре, воспитатель , дети. Давыдова Н. В. – инструктор, Соколова В. М. - воспитатель
Спортивное развлечение Тема : «Во всем хочу как папа стать» Расширять гендерные представления : формировать у мальчиков стремление стать достойными защитниками Родины, у девочек – уважение к будущим воинам;- помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности;- развивать двигательную активность, музыкальный слух, умение выполнять игровые действия по просьбе взрослого, чувство коллективизма, ответственности, сплоченности.
Февраль Инструктор по физической культуре, воспитатель воспитатель .
Виговская И. П. -муз. руководитель
Художественная мастерская.
Изготовление макета «На
туристичес-
кой прогулке» Закрепить умение детей выполнять работу сообща , дружно; развивать творческие способности, умение придумывать и делать поделки, используя разнообразный природный материал Февраль Воспитатель , дети. Соколова В. М. - воспитатель
Спортивная игра (участок детского сада) Тема : «Зарница» Развивать ориентировку на территории ДОУ, физические качества – ловкость, точность, быстроту, силу. Воспитывать дружеские отношения друг с другом. Март Инструктор по физической культуре, воспитатель , дети. Давыдова Н. В. – инструктор, Соколова В. М. - воспитатель
Беседа Тема : Ядовитые грибы и ягоды» Создать условия для развития и закрепления представлений детей о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания.
Март Воспитатель , дети. Давыдова Н. В. – инструктор, Соколова В. М. - воспитатель
Просмотр презентации Тема : «Правила безопасного поведения в лесу, городе, у водоёма» Закреплять знания детей о безопасном поведении в лесу, городе, у водоёма. Апрель Инструктор по физической культуре, воспитатель , дети. Давыдова Н. В. – инструктор, Соколова В. М. - воспитатель
Литературная гостиная Тема : «Загадки о животных, насекомых,пресмыкающихся» Дать понятие детям о том, что иногда контакты с животными и насекомыми могут быть опасны. Апрель Инструктор по физической культуре, воспитатель , дети. Давыдова Н. В. – инструктор, Соколова В. М. - воспитатель
Игра - эстафета Тема : «Я пойду в поход» Закрепить знания детей о том, что необходимо туристу в походе . Развивать физические качества : выносливость, ловкость, быстроту, силу. Апрель Инструктор по физической культуре, воспитатель , дети. Давыдова Н. В. – инструктор, Соколова В. М. - воспитатель
Литературная гостиная Тема : «Экологическая сказка –Волшебный сон» (про мусор) Учить детей бережному отношению к природе, планете Земля, охране природы. Май Воспитатель , дети. Соколова В. М. - воспитатель
Экологический десант Тема : «Трудовой десант» Приобщать детей к труду на участке детского сада. Учить детей бережному отношению к природе. Май Инструктор по физической культуре, воспитатель , родители, дети. Давыдова Н. В. – инструктор, Соколова В. М. - воспитатель
Поездка в Этнокультурный парк с. Ыб.
Тема : «Прогулка путешествие» Приобщение детей и родителей к совместному отдыху на природе. Учить детей бережному отношению к природе. Июнь Инструктор по физической культуре, воспитатель , родители, дети. Давыдова Н. В. – инструктор, Соколова В. М. – воспитатель , родители.
IIIэтап - Итоговый : Подведение итогов проекта . Поездка в Этнокультурный парк с. Ыб.
IVэтап - Презентационный : Создание презентации проекта , показ презентации на итоговом педсовете.
Информационное обеспечение :
Бочарова Н. И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста . - АРКТИ – 2003г.
Богданова Н. И. Дошкольный туризм как средство всестороннего развития личности. – Москва. - 2004г.
Завьялова Е. П. Туризм в детском саду . Туристята . – Тюмень. – 2006г.
Рынок семейного туризма очень специфичен, так как имеет свои особенности и требования. В последнее время во всем мире наблюдается заметная тенденция к семейному отдыху. Этот вид отдыха может быть очень разнообразен: стационарный и мобильный, спортивный и оздоровительный и т.д. Поэтому и программы могут быть совершенно различными. Набор их зависит от тематической направленности тура. Однако наличие среди путешественников маленьких детей налагает свои специфические особенности на требования к организации данных туров.Условно семейным туризмом считают путешествия родителей с детьми до 11 лет.
При выборе мест размещения, питания и средств передвижения прежде всего необходимо учитывать особенности детской физиологии и психологии, а также не забывать об интересах взрослых (их родителей).
Во-первых, размещение на таких турах необходимо проводить в здоровых и экологически чистых местностях, спокойных и озелененных местах. Кроме того, гостиницы, где будут размещаться туристы, должны отвечать специфическим функциональным требованиям для семейного отдыха: 2-3-местные номера, система объединения номеров, помещения для детских игр и т.д. Программы таких туров обязательно должны содержать мероприятия для детей, взрослых, а также совместные мероприятия.
В такие программы входят ознакомительные экскурсии, в которых могут участвовать и взрослые, и дети. Могут включаться также и отдельные экскурсии для взрослых (при наличии услуги по присмотру за детьми). Очень популярны прогулки на природе (по лесу, реке, морю). Хорошо организовывать экскурсии в зоопарки или парки отдыха. При организации досуговых программ необходимо также сочетать интересы детей и взрослых: организовывать специальные детские праздники (праздник кукол, праздник сказок), отмечать дни рождения гостящих в настоящий момент детей и т.п. Для этих целей часто нанимается специальный персонал, занимающийся организацией детских и совместных программ (аниматоры детского и семейного отдыха). Необходимо предусмотреть по возможности наличие игровых площадок и небольших аттракционов на территории, прилегающей к гостинице, а также игровых комнат на случай плохой погоды. В то же время не следует забывать о взрослых: организация вечеров знакомств, творческих программ, наличие вечерних баров, куда могут пойти родители, уложив детей спать. Интересны также совместные программы: организация художественной самодеятельности, танцы для детей и взрослых и прочее.
Спортивные программы на семейных турах предоставляются в виде дополнительных услуг (бассейны, теннисные корты, тренажерные залы). Очень популярны соревнования по спортивным играм (футбол, волейбол, «Веселые старты») между взрослыми, детскими и смешанными командами. Проведение спортивных игр между семейными командами с вручением символических призов вызывает дополнительный интерес к спортивным программам на таких турах.
Курортные программы для отдыха предоставляются в зависимости от местных условий, но являются достаточно популярными.Организация питания на семейных турах имеет свою специфику Рационально предоставлять два отдельных меню (для взрослых и детей) с учетом их вкусов, а также физиологических особенностей. Для детей питание обычно предоставляется Фразовое: завтрак, обед, легкий полдник и ужин. В ряде случаев (для маленьких детей) организуется вечерний кефир или молоко перед сном. Питание должно быть разнообразным, витаминизированным (овощи, фрукты), а также оптимальным по калорийному составу.
Самой главной функцией обслуживания является создание такой атмосферы отдыха, при которой семьи отдыхающих могут чувствовать себя комфортно, спокойно, и при этом отдыхать им интересно.
Необходимо предусмотреть все возможные трудности, возникающие в связи со спецификой контингента:
- · учет детской психологии и физиологии;
- · умеренный график экскурсий, некоторая детская тематика, возможность отдыха после обеда, 4-разовое питание, возможность стирки и глажения детской одежды и т.д.;
- · совмещение интересов родителей с проблемами организации отдыха для детей
- · организация детских комнат с услугами по присмотру за детьми, когда родители заняты своими делами, развлекательные мероприятия детского, общего и взрослого характера и др.
Введение
ГЛАВА 1. Организация семейного отдыха и туризма: теоретический аспект
1.1. Основные понятия и управленческие категории семейного отдыха и туризма
1.2.2. Природные и историко-культурные ресурсы
1.3.Специфика организации семейного туризма
1.4. Характеристика развития и состояния отрасли семейного отдыха и туризма Российской Федерации и других стран
Глава 2 Анализ состояния и перспективы развития отрасли семейного отдыха и туризма в Псковской области
2.1 Анализ статистики турпотоков въездного туризма в Псковской области
2.2. Анализ доходов и расходов от туристской деятельности
2.3. Инфраструктура организации семейного туризма и отдыха в Псковской области
2.4 Особенности организации семейного отдыха и туризма в Псковской области
2.5. Состояние сегмента детского отдыха как элемента рынка семейного отдыха в Псковской области
ГЛАВА 3. Совершенствование деятельности учреждений по организации семейного отдыха и туризма на примере ООО «ЛЕСНАЯ ГАВАНЬ»
3.1. Особенности рыночной деятельности организаций семейного отдыха и туризма в Псковской области
3.2. Совершенствование работы организации
3.3. Расчет экономической и социальной эффективности от предложений
Приложения
Введение
Современные условия жизни определили новую ступень научно обоснованного прогнозирования, планирования и управления всеми элементами общественного развития, в котором проблемы отдыха и оздоровления населения занимают немаловажное место.
В последнее время в России, как в прочем и во всем мире, наблюдается заметная тенденция к семейному отдыху.
Сейчас большое внимание получает семейный отдых с детьми, в котором предпочтение отдается не массовым курортам, а более тихим и уютным местам.
Семейный отдых и туризм играет большую социально-психологическую роль в жизни семьи, в воспитании молодого человека, в преемственности поколений и т.п.
Социальные предпосылки развития семейного туризма заключаются в том, что семейные походы дают оздоровительный эффект, получаемый в результате комплексного воздействия на организм природных факторов: солнца, воздуха, воды и разнообразной двигательной активности.
Актуальность темы работы состоит в том, что в условиях жесткой конкуренции грамотная программа организации семейного отдыха и туризма зачастую играет решающую роль в привлечении потенциального потребителя и получения экономического эффекта от деятельности, что и определило выбор темы дипломной работы.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение технологий менеджмента туристской деятельности и организации семейного отдыха в теоретических и практических аспектах
В выпускной квалификационной работе были поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть подходы теоретиков к определению понятия «туризм» его функций и видов; «ресурсная база»
- Рассмотреть состояния отрасли семейного отдыха и туризма Российской Федерации и других стран
- Рассмотреть состояние и динамику развития Псковского рынка туристических услуг и отдыха;;
- Рассмотреть особенности семейного отдыха в изучаемом регионе;
- Провести анализ работы учреждений по организации семейного отдыха;
- Предложить экономически и социально эффективные технологии совершенствования деятельности организации семейного отдыха на данном туристическом предприятии.
Предметом выпускной квалификационной работы является организация семейного отдыха и туризма.
Объектом выпускной квалификационной работы является база отдыха ООО «Лесная гавань»
На сегодняшний день написано значительное количество различных работ по вопросам туристической деятельности, менеджмента в туризме. Именно эти работы — периодические издания, учебники, нормативная документация, сайты сети Интернет — являются информационной базой данной работы.
В 1-й главе приведены теоретические аспекты отрасли туризма и семейного отдыха: Кроме того, рассмотрены подходы теоретиков к организации семейного отдыха и туризма.
Во 2-й главе проведен анализ состояния и перспективы развития отрасли семейного отдыха и туризма Псковской области.
В 3-й главе рассмотрена деятельность компании, предоставляющей услуги отдыха и туризма в Псковской области, предложены к рассмотрению рекомендации по совершенствованию организации семейного отдыха в целом и проведен расчет эффективности от данных предложений.
Практическая значимость квалификационной работы состоит в том, что она содержит анализ состояния рынка отдыха и туризма в Псковской области, деятельности конкретного участника рынка и разработку предложений по совершенствованию организации семейного досуга.
Список литературы
1. Федеральный Закон Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: ФЗ РФ от 14.11.96г. N 132-ФЗ. (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.02.2007 N 12-ФЗ)
2. Областная долгосрочная целевая программа «Организация отдыха и оздоровления детей в Псковской области на 2009-2012г.»
3. Александрова А.Ю. Развитие индустрии туризма //Туризм и культурное наследие. Межвузовский сборник научных трудов. — : Изд-во Сарат. ун-та, 2005г., Вып.2. с.10-18
4. Барчуков И. С., Нестеров А. А., Нестеров Е. В. Туризм: организация, управление, маркетинг — СПб.: «Книжный дом», 2005г. — 224 с.;
5. Биржаков, М.Б. Введение в туризм: Учебник. – Издание 7-е, переработанное и дополненное. – СПб.: «Невский дом Герда», 2004.
Дусенко С.В. Управление социально-культурной сферой и семейный
туризмом: Учебное пособие. – : Изд-во Хабар. гос.техн. ун-та, 2002. – 130с.;
6. Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе — М.: КНОРУС, 2006. — 192 с.;
6. Зайцева Н.А. — Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме, 2003г. – 224с.;
7. Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности – М.: «Финансы и статистика», 2005г. — 288с.;
8. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Учебник. — Мн.: Новое знание, 2002г. — 409 с.;
9. Квартальнов В.А. Туризм. — М.: Финансы и статистика, 2002г. — 320 с.;
10. Морозов В.Г.Туризм в современных рыночных условиях — М.: Финансы и статистика, 2004г. -197с.;
11. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2007. — 512 с.
12. Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма — М.: КНОРУС, 2005. – 448 с.;
13. Красильникова И.Н. Оценка рекреационного потенциала как один из факторов устойчивого развития региона // Экологические и социальные проблемы Северо-Запада России и стран Балтийского региона: Материалы общественно-научной конференции с международным участием 27-28 ноября 2008 г. — : Изд. ПГПУ, АНО «ЛОГОС», 2008. – с. 69-72;
14. Немцева Т.И. Факторы развития туризма в Псковской области // Рекреационно-туристический потенциал Северо-Запада России: Материалы международной (российско-белорусской) общественно-научной конференции — Псков: Изд. ПГПУ, 2006. — С. 79-83
15. Электронный ресурс// www.budgetrf.ru
16. Электронный ресурс// minstm.gov.ru
17. Электронный ресурс// www.marketcenter.ru
18. Электронный ресурс// www.tourism.pskov.ru
19. Электронный ресурс// tourest.ru
20. Электронный ресурс// regdevelopment.ru
Объем: 92 стр.
Год: 2011
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Подобные документы
Изучение современного состояния, организации и перспектив развития туристской инфраструктуры на территории Курской области. Анализ механизмов поддержки развития туризма в Российской Федерации. Оценка потенциала инфраструктуры индустрии туризма в регионе.
дипломная работа , добавлен 02.10.2013
Природные, историко-культурные, социально-экономические факторы развития туризма в Американском регионе. Анализ динамики международных туристских прибытий. Оценка уровня доходов от международного туризма. Прогноз развития международного туризма в регионе.
курсовая работа , добавлен 26.08.2015
Сущность туризма и состояние мировой туристской индустрии. Перспективы развития международного туризма. Нормативно-правовая база, регламентирующая туристическую деятельность в РФ. Анализ туристского потенциала Белгородской области и деятельности фирмы.
дипломная работа , добавлен 14.02.2012
Значение туризма в жизни людей. Сущность туристской индустрии и её составляющие. Особенности развития гостиничной индустрии. Современное состояние индустрии транспорта и развлечений. Рекомендации по совершенствованию сегментов туристской индустрии в РФ.
курсовая работа , добавлен 04.01.2016
Современное состояние мировой туристской индустрии. Рынок туризма в РФ. Оценка туристского потенциала и перспективы развития туризма в Белгородской области. Анализ деятельности туристического агентства "Экватор" и разработка новых туристских направлений.
дипломная работа , добавлен 14.02.2012
Анализ формирования, развития и современного состояния туризма в Республике Казахстан, формирование индустрии туризма за годы государственной независимости. Исследование туристкой привлекательности в регионах, проблемы и перспективы развития туризма.
дипломная работа , добавлен 28.09.2010
Место туризма в экономике страны. Туристический потенциал России. Характеристика рынка туризма наиболее развитых регионов России. Анализ современного состояния туристической сферы в регионе на примере Краснодарского края. Перспективы развития.
дипломная работа , добавлен 15.12.2006