Как отучить подростка от компьютерной зависимости. Как отучить ребенка от компьютера? В поход или на рыбалку

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Здравствуйте, хотелось бы услышать Ваше мнение на тему «Компьютер и подросток».

На тренинге не раз говорилось, что отнять компьютер у ребёнка - это всё равно что отнять лобзик у дедушки. Говорилось также, что мы родители в принципе не можем ничего дать современным детям (родившимся после 1995г). То, что мы можем - это направить их интерессы в нужном направлении. Юрий также говорил, что «пусть ребёнок с компьютером будет, даже и на улице, следите правда, чтобы под машину не попал...». Вот так буквально я поняла его слова. И всё же...

Не даёт мне покоя эта мысль..., т.к. мой сын (13 лет) на мой взгляд проводит очень много времени на компьютере, и все его друзья тоже. Мы дома придумывали разные методы ограничения использования во времени, например, устанавливали правило: с 17- 21 часа компьютер выключен. Поначалу немного срабатывало (конечно не по воле сына, но деваться ему было некуда), но потом и это правило расплывалось...Одно бы дело, если бы он использовал компьютер с целью почерпнуть какие-либо знания, изучал какие-либо сайты по интересам (тогда мне бы был «бальзам на душу»). А то ведь занимается играми. При этом, играя в эти игры, он общается с другими подростками онлайн - они как бы создают команды и играют против др.др, такое вот виртуальное общение. В выходные я взяла сына и его друга на плавание в бассейн, и после, по дорогое домой предложила им пойти к нам, чтобы они вместе нашли себе занятие, на что они ответили, что они и так будут общаться онлайн каждый у себя дома. Кроме того, если мой сын приходит домой к своим друзьям, то тоже и там они вместе проводят время за компьютером.

Вразумительного ответа у меня на это к сожалению не последовало...

Всё больше осознаю, что действительно, альтернатив у меня как у родителя особо никаких нет. Раньше,когда были помладше и в игры играли, и рисовали, и снежные крепости строили и пирожки пекли вместе в свободное время, а сейчас только компьютер.

Каковы мои действия на сегодняшний день?

1.Прежде всего не ругаю его за то, что он проводит много времени за компьютером (ну если уж когда вообще все грани переходит)

2.Стараюсь отслеживать его интересы (правда, они меняются)

3.Подумываю сделать расписание дня (не уверена, как сработает это на подростка), но думаю, что для кожного вектора это будет полезно. Подозреваю кожный вектор снизу.

4.Хочу, чтобы он углубился в предмет, который ему нравится в колледже. Хочу сказать, что в колледже он хорошо успевает по всем предметам. Но на мои предложения, что можно успевать ещё лучше, и что всегда есть возможность улучшить и углубить знания, он отвечает, что ему и так достаточно....

Буду очень благодарна за любые системные предложения. Спасибо.

P.S. во мне засели слова Юрия: "...из ребёнка можно вырастить и гения и злодея". Поэтому вижу, что надо торопиться с правильными действиями..

Здравствуйте, Оксана.

Ваше беспокойство по поводу увлечения сына компьютерными играми очень понятно: мы привыкли думать, что чрезмерное сидение перед монитором губительно как для здоровья, так и для психики ребенка. Что если ребенок любит компьютерные игры, это непременно подрывает его здоровье и образует зависимость от игр или соцсетей.

Да, наше родительское волнение можно понять: многие дети с трехлетнего возраста с компьютером на «ты» (что с учетом нашего детства кажется фантастикой), и чем взрослее они становятся, тем совершеннее их умение ориентироваться в информации и новшествах, которые чуть ли не ежедневно возникают в Сети.

У технического прогресса и развития компьютерной индустрии есть масса положительных сторон. Это и небывалый доступ к самой различной информации, и огромные возможности для творчества и выражения себя, тьма полезных обучающих интернет-программ и центров, возможность общаться с другим человеком из любой точки мира – и многие другие, о которых совсем недавно мы не могли и мечтать. Нет ничего страшного для современного подростка в том, что Интернет становится его активной средой – это нормальное веяние времени.

Согласитесь, неразумно бороться с тем, что современные дети тянутся к компьютеру. Запрещать им осваивать компьютер и Интернет – это значит просто взять и лишить их возможности развиваться, запретить идти в ногу со временем. Что будет делать такой ребенок в будущем, когда абсолютно все процессы (как бизнес, так и государственные) будут управляться из Интернета? Он не сможет стать востребованным специалистом, если с детства не будет с компьютером на «ты». А значит, окажется не у дел, чего мы, родители, точно бы не хотели для своих детей.

Вопрос именно в том, какая активность там образуется : в умелых руках компьютер может стать союзником, но если он служит только тому, чтобы уйти от реальности и прожигать время впустую – он становится врагом.

Чем именно он окажется, зависит от множества факторов. Это и векторный набор подростка, и уровень развития его векторов, и отношения с родителями, и состояния векторов самих родителей.

Как должно быть в идеале?

В идеале ребенок должен тратить свое время не на виртуальное бездействие, а на созидание – он должен получать от этого пользу, учиться там чему-то, а не использовать компьютер как способ для получения одного лишь удовольствия. Как понимаем, в последнем случае речь идет о формировании у ребенка игровой зависимости.

В этом случае главная проблема – отсутствие других интересов. Игровая зависимость – это признак того, что ребенку не интересно заниматься чем-то еще. И самым верным способом избавления от этой зависимости станет поиск занятия, которое вытеснит из его жизни увлечение виртуальными играми.

Если у вашего ребенка есть кожный вектор, дисциплина ему будет однозначно полезна. Однако, вводя новый режим дня, будьте осторожны – не отнимайте у ребенка того, что ему так нравится, не лишайте его возможности играть в игры путем прямого запрета. Постарайтесь постепенно ограничивать его время на игры, одновременно вовлекая в другую активность.

Договаривайтесь с вашим сыном – кожники это любят. Например, договоритесь, что если ребенок превзойдет себя по профильному предмету в школе, то получит дополнительное время для игр. Используйте адекватное ограничение и вознаграждение, чтобы начать управлять процессом.

Чаще всего ошибка родителей в воспитании кожных детей заключается в том, что они предоставляют им слишком много свободы. Не понимая, что определенные рамки и ограничения не только не навредят ребенку, но и окажутся для него полезны. Пользуйтесь этой возможностью, придерживаясь золотой середины.

Но главной для вас сейчас должна быть не столько дисциплина, сколько поиск нового, развивающего интереса. У вас еще есть время – до окончания переходного возраста. Узнать, какие именно занятия могут вызвать у вашего сына искренний интерес, можно только правильно определив его вектора.

Например, у сына есть зрительный и анальный вектора? Значит, ему может оказаться интересным дизайн (веб-дизайн, дизайн интерьера и прочее). 13 лет – возраст, когда ребенок уже может при помощи компьютера что-то создавать, а не только развлекаться. Предложите ему изучить «Фотошоп» или какую-то другую программу, позволяющую создавать в ней что-то с нуля. Это тоже увлекательный процесс, чем-то напоминающий игру: создатель оригинального изображения контролирует весь процесс, и результат зависит целиком от него.

А может быть, углубившись в теорию векторов, вы поймете, чего еще так не хватает вашему ребенку: спорта, занятий в интеллектуальных кружках, активного отдыха вместе с родителями, путешествий – и так далее.

Еще одна сложность, которую вам предстоит сейчас преодолеть – это установить доверительные отношения вашим ребенком. По-настоящему понять его и заговорить с ним на одном языке вам также поможет тренинг по системно-векторной психологии. Многие слушатели отмечают, что их дети впервые стали прислушиваться к ним именно после тренинга – вдруг почувствовали, что с «мамой можно поговорить». Доверие очень важно и именно сейчас и нужно вложиться, чтобы установить такие отношения с сыном.

Вы на правильном пути, Оксана: изучение системно-векторной психологии поможет найти ответы на все вопросы. Вам стоит пройти первый уровень платных тренингов, чтобы картина сложилась целиком, а также пришло полное понимание векторов вашего ребенка. Уверена, что проблема с играми решится сама собой, когда в ваших отношениях восстановится доверие и когда вы сможете помогать своему ребенку развиваться в нужном для него направлении. Потому что интерес, который проснется у него к правильно подобранным занятиям, вытеснит бесполезное времяпрепровождение перед монитором.

На вопрос отвечала Кудрявцева Анна, учитель-филолог

Дети любят проводить своё время за играми. Психологи считают, что игра позволяет ребёнку моделировать окружающий мир и социальные отношения. Взрослые привыкли ограничивать детей в плане занятий с игрушками, хотя бы потому, что с пола надо всё убрать, разложить по ящичкам и полочкам, и только потом готовиться ко сну.

С компьютером всё по-другому: его не надо никуда убирать, он всегда стоит на своём месте. Поэтому первое время родители могут только порадоваться тому, что ребёнок чем-то занят самостоятельно, никого не дёргает, а в комнате нет беспорядка.

Но через некоторое время можно заметить, что оттащить от монитора ребёнка становится всё труднее и труднее. И тогда родители не понимают, как ребёнка отучить от чрезмерного увлечения компьютерными играми. Запреты перестают действовать, ребёнок кидается в истерику, и родителям становится понятно, что легче уступить. В то же время они понимают, что это путь в никуда.

Как отучить дошкольника от компьютерных игр

Самое простое правило, полагают психологи, именно в таком возрасте ребёнку пояснить, что компьютер – не игрушка, а рабочий инструмент. В той семье, где малыш видит, что взрослые за компьютером большую часть времени работают, он сам начнёт понимать, что имеет дело с серьёзной техникой. Если маленький человечек тянется к вычислительной аппаратуре, то надо научить его… работать на ней.

Есть множество программ, написанных в игровой форме, которые, на самом деле, являются обучающими. Можно подобрать их под возраст и способности чада, не рассказывая ему о том, что есть ещё «бродилки» и «стрелялки». Даже в этой ситуации следует ограничить время на компьютере , сославшись на то, что он нужен для работы папе или маме.

Но бывают ситуации, когда отец малыша приходит с работы и тут же кидается к компьютеру «избавлять мир от монстров», пока мать на кухне готовит ужин. Если в семье растёт девочка, то попросить её помочь маме, чтобы отвлечь от процесса папиной игры, легче, чем проделать тот же фокус с мальчиком.

Всё-таки рефлекс подражания построен так, что мальчик больше склонен копировать поступки мужской половины семьи – отца, деда, брата. Если в компьютер заигрывается мама, то дочка будет делать то же самое.

В таких семьях ребёнку проще пристраститься к играм, а вот отучить его будет непросто. Для этого родителям придётся начать с самовоспитания. Например, папа тоже может помочь с ужином маме: взять с собой сына и вместе накрыть стол, а то и приготовить соус к основному блюду.

Потом, после еды, можно сесть всей семьёй за настольную игру. Это тоже игра, но в неё играют все дружно, следовательно, происходит общение между членами семьи. Если перед этим ужин прошёл в столь же дружественной обстановке, то ребёнок увидит, что получать положительные эмоции можно и без компьютера – от простого и радостного общения.

Как отучить подростка от компьютерных игр

Если с малышом можно справиться частичными запретами, частичным перенесением акцентов на другие виды досуга, то с подростками дело обстоит иначе. Некоторые из них совсем не играют, но при этом их не оттащишь от общения в социальных сетях. Но это отдельная тема для разговора. Ведь даже через те же самые соцсети можно получить от собеседника дурной пример – заразиться компьютерной игроманией.

Если вы уже смогли добиться того, что ваш отпрыск использует компьютер в большей степени для учёбы, то вам никогда не удастся лишить сына или дочку вычислительной техники.Подросток вам аргументировано объяснит, что он не сможет подготовить доклад, который ему задали по географии, или подготовиться к математической олимпиаде.

В этой ситуации вам даже не удастся отключить интернет. Но вот ограничить те сайты, где есть вредная для неокрепшей психики информация, вы можете. Особенно, если в квартире стоит роутер, который раздаёт сеть по комнатам и на Wi-Fi.

Запрету должны подлежать не только сайты непристойного содержания, но и культивирующие в душе человека жестокость, непримиримость, расизм и нацизм. Как на компьютере подростка, так и на его смартфоне должны быть установлены антивирусные программы. А вот что надо поощрять, так это творческую работу за компьютером:

уроки рисования;
занятия по иностранному языку;
комплексы физических упражнений;
уроки танцев или игры на музыкальных инструментах.

С развитием ребёнка за компьютером тоже не надо перебарщивать, иначе может пострадать зрение и осанка. любую работу за столом надо чередовать с физической активностью. Если вам позволяют средства, то можно взять подростку абонемент в фитнес-центр. Если же нет – то можно просто отдать ребёнка в бюджетную секцию. Даже подростка можно заинтересовать некоторыми видами спорта или танцами.

Почему ребёнку вредно сидеть за компьютером

Начнём с того, что любая нагрузка должна быть дозированной. Если заставить человека с непривычки бежать марафонскую дистанцию, у него может пострадать сердце. Когда мы занимаемся за компьютером, то не замечаем, что перегружаем себя, потому что у нас не нарушается дыхание, не учащается пульс, а усталость наступает медленно.

Оценить, насколько страдают наши глаза, как сильно падает зрение, как на спине «растёт горб», трудно, потому что это происходит не сразу, а как бы исподволь. Медленно, но верно.

Страдает и психика. Это тоже процесс, до поры, до времени, незаметный. Это может проявляться в нарушении сна, излишней раздражительности или пребывании человека как бы в другом мире. Последний вариант – самый сложный для психолога.

Подмена реальности её виртуальным аналогом может свидетельствовать не только об увлечении ребёнка компьютером, но и об отсутствии у него коммуникативных навыков, а также – о неблагополучии в самой же семье.

Это может начаться с того, что родителям есть дело только друг до друга, что каждый вопрос крохи находит только один ответ: «Не смей перебивать старших и не влезай в разговоры взрослых!».

Демонстративное невнимание к чаду, которое старательно прикрывается стремлением научить ребёнка уважать старших, приводит к тому, что он начинает искать сам себя в той реальности, где он что-то может изменить к лучшему.

Таким миром часто оказывается компьютерная игра, где он себя проявляет как супергерой. И вернуть ребёнка к настоящему миру потом бывает сложно.

Чем компьютер привлекает детей

Мы рассмотрели только один момент – возможность почувствовать себя востребованным. Малышей ещё привлекают яркие эмоциональные игры, в которых часто используются образы героев любимых мультфильмов.

Лёгкость управления компьютером, равно как и лёгкость получения информации, масса возможностей, заключённых «в один ящик» – всё это привлекает ребёнка к компьютеру. Поэтому, чтобы отучить ребёнка от компьютера , надо найти что-то имеющее настолько же яркую эмоциональную окраску, как виртуальная реальность.

Компьютер как вредная привычка

Понять, что в жизни ребёнка компьютер стал вредной привычкой, получится тогда, когда вы заметите, что ваше чадо может проигнорировать такие само собой разумеющиеся вещи, как заправить постель, умыться, причесаться, почистить зубы и позавтракать, а первым делом мчится к компьютеру.

Если у чада есть детский планшет , и оно укладывает его рядом с собой «спать», то это можно принять за элемент игры, а не за зависимость от компьютера. Но когда ребёнок играет с планшетом вместо сна, то это уже тревожный симптом.

Если обстановка в вашей семье далека от идеала, то ребёнок хочет перенести точку опоры на виртуальный мир. Но если малышу взять кролика, котёнка или попугая – любое живое существо, за которым нетрудно ухаживать, но можно общаться, то тяга к компьютеру у малыша может пропасть. Ребёнок будет чувствовать себя востребованным, потому что кормит зверька или птицу. Он сам теперь выступает как родитель, и живность для него – тоже более счастливая реальность.

Если ребёнок растёт некоммуникабельным, можно к нему приглашать в гости своих знакомых с их детьми, а заодно познакомиться с родителями, чьи дети гуляют на вашей детской площадке и устроить совместные походы на природу, в парк или кафе-мороженое. Ребёнку надо доказать, что он что-то может в реальности сам, что общение бывает не только виртуальным, и что красивые картины природы можно увидеть, если куда-то поехать, а не смотреть их с экрана монитора.

Просмотры: 1 603

Школьников, не умеющих пользоваться компьютером, пока ещё можно найти среди первоклассников. А вот во втором классе детям уже дают задания самостоятельно найти информацию в Интернете, напечатать реферат, подобрать к нему картинку.

При разумном применении, навыки работы в Интернете пригодятся в студенческие годы и пригодятся при устройстве на работу. Проблема в том, что играя в , общаясь в социальных сетях, дети забывают про свои обязанности: такие, как учеба, спорт, помощь по дому и т.д.

Родители часто пропускают этот момент, потому что, если не вдаваться в подробности, всё хорошо:

  • ребёнок тихо сидит в своей комнате,
  • не надо бояться, что он гуляет с плохой компанией,
  • ребенок не отвлекает родителей просьбами, не мешает отдыхать после работы.

Когда родителям начинать беспокоиться

Первое время, когда родители вечером приходят с работы, ребёнок отходит от компьютера. Но через некоторое время так втягивается в игру, что перестаёт реагировать на замечания родителей. Ситуация еще не критичная, но именно так начинается компьютерная зависимость у детей.

Родителям надо начинать профилактику компьютерной зависимости, если ребёнок:

  • проснулся и сразу садится за компьютер;
  • играет часами, не вставая;
  • ест, не прекращая играть;
  • забывает умыться, переодеться;
  • рассказывает только про компьютерные игры;
  • бросил спортивную секцию, не ходит гулять.

У Вашего ребёнка компьютерная зависимость, если при выключении компьютера, ребёнок закатывает истерику, злится, кричит, плачет. Это происходит потому, что у зависимых детей замедляется развитие лобных долей мозга, которые отвечают за контроль поведения.

У каких детей чаще развивается компьютерная зависимость

Компьютерная зависимость у детей во многих случаях развивается тогда, когда родители с утра до вечера на работе, или сами всё свободное время проводят в Интернете.

Когда взрослые часто скандалят, не интересуются жизнью сына или дочери, дети убегают в волшебный виртуальный мир.

Ребёнок начинает жить в Сети, если:

  • все вокруг играют в компьютерные игры;
  • у него конфликт с учителями или одноклассниками;
  • у него нет друзей.

Не хочется выходить из игры, если в реальности ребёнок невысокий, слабый, стеснительный, а в игре он высокий сильный смелый герой. Поэтому чаще в компьютерную зависимость попадают дети, играющие в военные стратегии и в ролевые игры.

Чтобы не допустить такое развитие компьютерной зависимости, когда потребуется помощь психотерапевта, родителям рекомендуется сразу установить для ребёнка правила использования компьютера. Договориться, что играть можно не больше часа в день и только после того, как ребёнок сделал уроки, выполнил поручения родителей и по возможности погулял.

После того, как родители убедились, что правила соблюдаются, важно помочь ребёнку получить в реальной жизни то, к чему он стремится в игре. Хорошо, если в семье будет традиция всем вместе проводить выходные: сходить в поход, поиграть в пейнтбол или поучаствовать в квесте. Самое важное, что могут сделать родители, чтобы уберечь сына или дочь от компьютерной зависимости – это быть внимательными к тому, чем живёт ребёнок и любить его.

Tagged

Цифровые устройства так стремительно вошли в повседневную жизнь человечества, что представить себе даже один день без них практически невозможно. Еще 20 лет назад компьютер был роскошью, мобильный телефон - неслыханным чудом, а как выглядит планшет, никто себе и представить не мог. Тогда как сегодня в каждом доме есть, как минимум, один компьютер.

Всего лишь десять лет назад мобильные телефоны могли только звонить и отправлять смс, и были в количестве одного на семью. Сейчас это полноценное устройство, мини-компьютер с набором следующих функций:

  • Звонки
  • Сообщения
  • Фотоаппарат
  • Видеокамера
  • Навигатор
  • Игрушка
  • Будильник
  • Калькулятор
  • Видеопроигрыватель
  • Аудиоплеер
  • Выход в Интернет

До чего удобная и нужная вещь! Не секрет, что каждому человеку хочется быть обладателем такого устройства, которое облегчит его жизнь, поможет или развлечет в любую минуту.

И вот, когда количество гаджетов в семьях перевалило за соотношение один к одному, а дети стали их активными пользователями, встал вопрос, насколько это вредно и как влияет на ребенка.

Ребенок и компьютер: "за" и "против"

Споры по поводу вреда компьютера для детей ведутся давно. С одной стороны, развитие, современные технологии, умение ориентироваться в потоке информации и множество развивающих игр для малышей, а с другой - посаженное зрение, испорченная осанка, нервозность и замкнутость. Разобраться и сделать выводы помогут наши «за» и «против».

Так чем же полезны, удобны или выгодны цифровые устройства для детей? Наши «за» :

  • Развитие ребенка . Целые корпорации работают над созданием развивающих компьютерных игр для детей. Они удобны, не занимают места, находятся в свободном бесплатном доступе и очень нравятся малышам. Яркие красочные персонажи в виде мультфильма или интерактивной игры развивают память, логическое мышление, внимание, фантазию и способствуют формированию творческих навыков.
  • Учеба в школе . Доступ в Интернет позволит ребенку научиться ориентироваться в большом объеме информации, перерабатывать ее, получать новые знания, развивать любознательность и основательно подготовиться к урокам. В свободном доступе можно найти много видеоуроков, которые помогут лучше освоить материал и быстро выполнить домашнее задание.
  • Мобильная библиотека . Электронные версии учебников облегчат детский рюкзак, а возможность скачать и прочитать практически любую книгу позволит ребенку не тратить время на поиски произведений любимых авторов и жанров.

Важно объяснить ребенку, что компьютер или планшет предназначен не только для игр, но и для поиска информации.

  • Полезный досуг . Всем родителям известно, как малыши переносят долгую дорогу или длинные очереди в поликлинике. Компьютер или планшет дадут возможность включить ребенку любимый мультфильм и отвлечь от длительных ожиданий. Это практически безупречный способ в нужный момент занять детей всех возрастов.

Однако средства массовой информации, вооружившись предупреждениями медиков, твердят о страшном вреде компьютеров для детского организма и психики. В чем же он состоит? Наши «против» :

  • Глаза . Если малыш проводит у экрана более получаса в день, есть риск снижения остроты зрения - глазные мышцы ребенка еще не до конца сформированы, быстрее устают, соответственно, больше перенапрягаются. Такое напряжение также негативно сказывается на сетчатке и сосудах глазного дна.

  • Позвоночник . Вред планшета для детей проявляется в том, что держа его в руках, ребенок все время наклоняет голову, находясь в одном положении длительное время, что может привести к сутулости, искривлению позвоночника, зажатию мышц. А длительное напряжение мышц шеи вызывает нарушение кровообращения, что чревато головными болями.
  • Мышцы рук . Если ребенок полчаса поиграл в любимую компьютерную игру и побежал гонять в футбол, конечно, ничего плохого не случится. Но если игра требует длительной концентрации и напряжения рук в течение нескольких часов, помимо болей в суставах это может вызывать судороги кистей и предплечья.
  • Центральная нервная система . Вред гаджетов для здоровья детей становится ощутим, когда любимая игрушка начинает занимать большую часть свободного времени ребенка, а то и весь день. Жалобы детей среднего школьного возраста на повышенную утомляемость, нарушения сна, слабость, головные боли медики связывают именно с длительным времяпровождением за компьютером или планшетом. Часто такие дети становятся излишне раздражительны или апатичны, рассеянны, не способны к длительной концентрации внимания, пугливы.
  • Проблемы с весом . Когда дети и гаджеты становятся лучшими или, что еще хуже, единственно возможными друзьями, ребенок готов жертвовать прогулками на улице и общением с друзьями под любым предлогом. Снижение двигательной активности приводит к набору лишнего веса и отсутствию физического здоровья. Кроме того, сидя за компьютером продолжительное время, ребенок либо забывает поесть, что приводит к похудению, либо не замечает, сколько съел, переедает и, соответственно, поправляется.
  • Социализация и общение со сверстниками . В настоящее время социальные сети - это то, без чего ни один школьник себя не представляет. Информация текстовая и визуальная, общение с друзьями, знакомства - все это так привлекает молодых людей, что без так называемой «связи с миром» они просто не могут существовать.

Зачастую, активно общаясь в мире виртуальном, в реальном мире подростки испытывают трудности коммуникации и адаптации коллективе.

Мы попробовали взвесить плюсы и минусы использования цифровых устройств детьми. Но, даже учитывая минусы, вряд ли стоит категорически запрещать общение ребенка с планшетом или компьютером.

В современном мире стоит ориентироваться в потоке информации и новинках технологий, главное, знать, что во всем нужна мера. Попробуем разобраться, как уменьшить времяпровождение ребенка у монитора.

Как отвлечь ребенка от компьютера

Если у родителей возникла потребность от чего-то отвлекать ребенка, значит, привыкание уже сформировалось. Влияние компьютера на психику детей настолько велико, что вызывает зависимость не меньшую, чем наркотическая.

Если ребенок находится перед монитором или планшетом несколько часов, он постоянно сконцентрирован. Такая сосредоточенность не свойственна организму, она возможна только на протяжении 15 - 20 минут. Поэтому возникает нервное и эмоциональное перенапряжение, вызывающее рассеянность, беспокойство и подавленность нервной системы.

Дети разного возраста реагируют на запреты по-разному. Малыши-дошкольники устраивают истерику: любимую игрушку отбирают, время ограничивают, соответственно обижают, а от бессилия и обиды он плачет. Это сигнал для родителей о том, что пора принимать меры.

Дети школьного возраста, особенно подростки, замыкаются, перестают разговаривать, таят обиду и видят в запретах вселенское непонимание. Как же избежать конфликтов и попытаться отвлечь ребенка другими занятиями?

Любящие родители должны понимать, что для этого нужно приложить усилия и старания. В помощь им мы собрали несколько идей о том, как провести время без гаджетов.

Отвлечь от планшета: 15 интересных идей для семейных развлечений

Попробуйте найти сферы творчества или развлечений, которые действительно заинтересуют малыша или подростка, а заодно помогут вам найти общий язык с ребенком.

  1. Вспомните о существовании пазлов. Для малыша будут интересны небольшие картинки из мультфильмов с крупными деталями. А ребенку постарше подойдет изображение с красивым пейзажем, машиной или натюрмортом из большого количества деталей, которую после сборки можно поместить в рамку и повесить на стену.
  2. Найдите в Интернете рецепт соленого теста для лепки. Дети очень любят с ним возиться. Можно сделать картину или просто фигурку, запечь ее, а потом разрисовать, и украсить стены кухни, прихожей или подарить бабушке.
  3. Сделайте с ребенком папье-маше. Найдите тарелочку или фигурку, которую можно оклеить кусочками бумаги, дайте высохнуть и разукрасьте вместе. Пусть вокруг будут остатки клея, но удовольствие от процесса вы получите точно.
  4. Попробуйте ребенка в сфере науки. И малышам, и подросткам нравится что-нибудь смешивать. Выберите в магазине детский набор для опытов или найдите пару несложных экспериментов в сети. Главное, соблюдать правила безопасности и обязательно рассказать об этом ребенку.
  5. Расскажите о коллекционировании. Вспомните, как сами собирали в детстве фантики, календарики и открытки. Предложите придумать, что можно собирать: монеты разных стран, наклейки или этикетки. Придумайте для коллекции место и систематизацию, а в красивом блокноте можно вести учет.
  6. Достаньте с антресолей давно купленную систему караоке. Поставьте диск с любыми песнями, возьмите микрофон и пойте. Не бойтесь быть смешным, шутите, балуйтесь, главное - будьте вместе!
  7. Устройте семейный день приключений. Подготовьтесь, как следует, и организуйте квест. Можно спрятать сладость в шкафу или зарыть клад во дворе, снабдив ребенка несколькими записками и указателями. Вовлеките в игру всех членов семьи. Чем интереснее задания вы придумаете, тем меньше вероятности, что ребенок вспомнит о любимом планшете.
  8. Попытайтесь заинтересовать ребенка астрономией. Понаблюдайте за звездным небом, покажите знакомые вам созвездия, научите их определять, предложите нарисовать карту звездного неба, поговорите о жизни на других планетах.
  9. Отыщите на дальних полках настольные игры. Дети с удовольствием поиграют с родителями в Монополию или Лото. Играйте, шутите, но не поддавайтесь! Дети этого не любят.
  10. Поговорите с ребенком о родственниках. Детям интересно, как звали прабабушек и прадедушек, как они выглядели. Предложите ребенку составить генеалогическое дерево - распечатайте фотографии, рисуйте, клейте, постарайтесь сделать его большим и ветвистым.
  11. Попробуйте писать смешные истории. Вспомните игру из своего детства, когда участники по очереди пишут фразы, отвечая на ряд вопросов. Прочитайте то, что получилось, вам точно будет, над чем посмеяться!
  12. Посадите вместе с ребенком растение, а лучше, чтобы он посадил его сам под вашим присмотром. Пусть это будет яблоня возле дома или лимон на окне. Главное, ухаживать за ним и наблюдать, как оно растет. Можно предложить вести дневник, и записывать туда, когда появились первые листочки, плоды или какие сезонные изменения с ним происходят.
  13. Научитесь делать события из мелочей. Разбудите ребенка рано утром, возьмите термос с горячим чаем и пару бутербродов и отправьтесь встречать рассвет в ближайший парк или даже на балкон. Посмотрите, как встает солнце, поговорите и научите ребенка улыбаться новому дню.
  14. Заведите семейную традицию, к примеру, субботнее вечернее чаепитие. Найдите новый рецепт и испеките вместе с детьми печенье. Пусть они сами вырезают и лепят, тем интереснее и вкуснее будет его пробовать.
  15. Запланируйте путешествие всей семьей. Неважно, в другую страну или соседний город. Составьте маршрут вместе с ребенком, отметьте на карте места, которые собираетесь посетить и отправляйтесь в дорогу. Распечатайте фотографии из путешествия, разместите их в небольшой альбом, сделав смешные подписи, чтобы воспоминания остались с вами надолго.

Конечно, все эти идеи требуют от родителей определенных усилий, фантазии и времени. Но это самое малое, чем можно пожертвовать ради детей. Зачастую и взрослым было бы не лишним забыть о планшете или телефоне, а увлечься лепкой, рисованием, пением или просто пообщаться с ребенком и вспомнить, что в жизни есть и другие интересы и ценности.

«Ну мама, дай планшет, а я буду играть тихо и вам мешать не буду» - с хитростью говорит семилетний Вова, зная слабые мамины места.

Она наконец-то встретилась с лучшей подругой, но озорной сорванец то и дело отвлекает от задушевных разговоров. Ей каждые пять минут приходится спасать из рук маленького хозяина ошарашенного кота или вытирать пролитое молоко. Все! Терпение мамы лопнуло, мальчик уже убивает компьютерных монстров, а в квартире царит тишина и покой. «Поиграй только 15 минут!» - неуверенно говорит мама, зная, что не заберет у малыша компьютер и через час. Кто же, если не родители «дарят» маленькому человеку компьютерную зависимость? И кому, как не маме с папой, от нее и лечить?

Откуда «растет» интерес к компьютеру?

Прежде чем бороться с проблемой, стоит понять почему ребенок так искренне радуется компьютеру? Одно дело, если он, к примеру, ходит на английский и электронная машина лишь помогает ему освоить новый язык. Но, такие ситуации, согласитесь, бывают крайне редко. Стрелялки, догонялки – вот что интересует дошкольника, детей постарше привлекает еще и виртуальное общение. Красочный компьютерный мир быстро поглощает малыша, там гораздо интереснее, чем в реальной жизни, где родители всегда заняты.

Компьютер-няня и лучший друг

«Сидит играет, значит я могу быстро и в душ сходить и борщ успею приготовить» - порой думают мамы, превращая бездушную электронику в няню для малыша. Няня, и правда, надежная, «присмотрит» за сорванцом и час, и два. Порой мы сами не замечаем, как отказываем детям в живом общении, а ноутбук, в отличие от папы и мамы, всегда готов «составить компанию». Да, он ни почитает книгу перед сном, ни построит с ребенком домик и ни ответит на множество «почему». Но об этих истинных радостях малыш быстро забудет. Как же вырвать ребенка из «лап» компьютерного монстра?

Компьютер может быть полезным для ребенка всего 30 минут в день и только во время обучающих занятий.

Я не занята, малыш!

Стоит только сказать ребенку, что мама совсем не занята, никуда не спешит и готова заняться его «детскими» делами – половина зависимых детей выпустят из рук мышку и отвернутся от экрана сами. Полдела сделано, но чем же увлечь ребенка? И не на пять минут, а так, чтобы ноутбук покрылся пылью? Для начала можно вспомнить советы специалистов, они, конечно, стандартны, и только любящая мама сможет их правильно применить к своему ребенку.

Курсы «Почемучки»

Почему снег холодный, зачем папа ездит на работу, зачем соседи завели собаку и почему молоко белое – наверняка малыш задавал вам все эти вопросы и раньше. Пришло время наконец-то на них ответить.

Разговор по душам

Одна моя знакомая заметила, что дочка стала замкнутой и грустной, часами просиживала перед компьютером. Как оказалось, девочка услышала ссору родителей и почему-то решила, что они разведутся. Мама проговорила с дочкой два часа, она рассказала ей что такое любовь, и почему взрослые ссорятся, успокоила малышку и развеяла все ее страхи. Дети часто сильно переживают по пустякам, но, если родители в этот момент останутся равнодушными, ребенок постарается отвлечься. А компьютер – самый простой способ сделать это.

Кукольный театр или авто из табуреток?

Вспомните свое детство, вас бы не сманил никакой компьютер, правда? Мама спешила с работы, чтобы дошить игрушки для домашнего детского мини-театра, а папа строил с младшим братом авто из табуреток, вместо руля – крышка от кастрюли. Вспомните игры своего детства, а, главное, – и самим стать ребенком хотя бы на пару часов.

Строим, шьем, пилим

Дети всегда с особым энтузиазмом берутся за изготовление поделок, но не стандартных «садичных» гномиков из пластилина, а настоящих полезных вещиц. Проведите эксперимент: пусть папа принесет доски, достанет молоток, гвозди и молча начнет мастерить скворечник. Малыша даже приглашать не придется! Он моментом забудет о виртуальных играх и будет старательно забивать гвозди, конечно, под чутким папиным контролем.

Хоккей или танцы?

Моей племяннице восемь лет, и у нее уже есть любимая компьютерная игра, но вот поиграть в нее она никак не успевает. Она занимается бальными танцами, тренировки - пять дней в неделю, пару раз в месяц – выездные соревнования. Когда уж тут играть на компьютере? Нет времени на то, чтобы возить малыша на тренировки? Выбор только за вами: жаловаться на компьютерную зависимость ребенка или гордиться его очередной медалью.

В поход или на рыбалку?

Как вы провели последние выходные? Готовили квартальный отчет, а малыш смотрел мультики или изучал просторы интернета? Однозначно, нет ничего лучше, чем семейный выходной на природе. Поход с палатками, рыбалка на озере, уха из улова, песни у костра и веселые игры в мяч на пляже – ребенок и не вспомнит про компьютер. А если на улице зима – лепите снеговиков, катайтесь с горок или стройте снежные замки.

Мы предложили вам всего несколько вариантов занятий, которые позволят «оттащить» ребенка от компьютера. Но насколько они окажутся эффективными – во многом зависит от вас.

Радикальные меры

Если же компьютер уже стал незаменимым для ребенка, то игрой в снежки или чтением интересной книги его не заменить. И если ребенок еще маленький, то можно пойти на разные хитрости, скажем, сказать, что компьютер сломался, убрать его или отключить интернет. Такой жест родительской воли вызовет настоящую истерику у ребенка, и это закономерно. Компьютерная зависимость, по мнению психологов, такая же сильная, как наркотическая или алкогольная.

Если вы видите, что компьютер «поглощает» ребенка, а отвлечь его не получается, просто уберите «яблоко раздора». Унесла мышка, сломался, отключили интернет – объяснение должно соответствовать возрасту зависимого. Ребенок будет плакать, злиться. Ваша задача – не поддаваться на провокации и не давать волю эмоциям.

Первое время ребенок будет растерян, чем же ему заняться? Если новые увлечения становятся лишь временными, то попробуйте реализовать мечту вашего ребенка, создайте новый «проект». Это может быть долгожданный ремонт в его комнате, семейный отпуск или воспитание щенка. Сын наверняка просил собаку, правда?

На деревню к бабушке

И на рыбалку ходили, и обои вместе клеили, но компьютер по-прежнему остается любимым занятием, значит детская зависимость настолько сильна, что традиционные методы бессильны. Такая ситуация сложилась и у семилетнего Вовы, о котором мы рассказали в начале статьи. Когда у него начались проблемы со зрением и отклонения в психике, родители забили тревогу. Мальчик стал путать реальность и виртуальный мир. Удивительно, но спас ребенка от современной зависимости 70-летний дедушка.

В первый же месяц деревенской ссылки ребенок «оттаял», забыл про злобу и электронного друга. Чудеса? Нет, просто дедушка показал внуку истинное детство: он разрешил ему босиком бегать по лужам, учил ловить лягушек после дождя, показал, как копать и окучивать картошку, заставил носить воду в баню, научил ставить рыболовные сети. В середине каникул родители приехали на выходные, ноутбук пришлось взять с собой. Ребенок то и дело собирался «поиграть немножко», но тут же вспоминал, что сегодня они красят с дедом забор или идут в лес за грибами.

А что стало, когда мальчик вернулся домой? Спрятать «врага» не удалось, мальчик снова играет в любимые игры, но только по выходным и строго 30 минут.

Мы не можем полностью исключить компьютер из жизни наших детей, но лучшим другом или няней его делать не стоит. Как отучить от компьютера? Начать с себя! Закрыть ноутбук, выключить телевизор, положить телефонную трубку, забыть об очередном отчете, оставить посуду грязной, а борщ недоваренным…а это время подарить малышу. Родительское внимание – беспроигрышная альтернатива компьютерным играм.

А как вы боретесь с детской компьютерной зависимостью или вам она не знакома?

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто