Методическая разработка "математика в стихах". Математические загадки на логику для детей Математические загадки для средней группы

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Какие три числа при сложении и умножении дают один результат?

(1 + 2 + 3 = 6, 1 * 2 * 3 = 6 )
* * *

Больше часа, меньше минуты.

(секунда)
* * *

В парке 8 скамеек. Три покрасили.
Сколько скамеек стало в парке?

(восемь)
* * *

Какой знак нужно поставить между 6 и 7, чтобы результат оказался меньше 7 и больше 6?

(запятую)
* * *

В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки - 3 кошки.
Сколько кошек находилось в комнате?

(4 кошки)
* * *

Как 2 литра молока поместить в литровую банку?

(получить творог)
* * *

Шли муж с женой, брат с сестрой да муж с шурином.
Сколько всего человек?

(три человека)
* * *

На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол.
Сколько яблок осталось на столе?

(4 яблока)
* * *

На столе лежит 100 листов бумаги.
За каждые 10 секунд можно посчитать 10 листов.
Сколько секунд понадобится, чтобы посчитать 80 листов?

(20)
* * *

На столе лежат линейка, карандаш, циркуль, резинка.
На листе бумаги нужно начертить окружность.
С чего начать?

(с листа бумаги)
* * *

В каком числе цифр столько, сколько букв в его названии?

(100 - сто, 1000000 - миллион)
* * *

Горело 7 свечей. 2 свечи погасили.
Сколько свечей осталось?
(7 свечей)
* * *

Сколько различных цифр надо использовать, чтобы написать число 100?

(две - 0 и 1)
* * *

В каком случае число 1322 меньше 622?

(года до нашей эры)
* * *

В каком слове 3 буквы л и три буквы п?

(параллелепипед)
* * *

Пара лошадей пробежала 40 км.
По сколько километров пробежала каждая лошадь?

(40 км)
* * *

Сколько земли содержит яма диаметром 3 метра и глубиной 3 метра?

(нисколько, ямы пустые)
* * *

Какими нотами можно измерить расстояние?

(ми-ля-ми)
* * *

В комнате было 12 цыплят, 3 кролика, 5 щенят, 2 кошки, 1 петух и 2 курицы.
В комнату вошёл хозяин с собакой.
Сколько в комнате стало ног?

(две, у животных нет ног)
* * *

Было два отца и два сына. И всего три яблока. Каждый съел по яблоку.
Как такое возможно?

(сын, отец, дедушка)
* * *

У меня нет веса, но я бываю лёгкой, бываю тяжёлой.
Кто я?

(музыка)
* * *

В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли.
Сколько лампочек осталось в люстре?

(осталось 5)
* * *

Суммарный возраст отца и сына - 66 лет.
Возраст отца - это возраст сына, записанный справа налево.
Сколько лет каждому?

(51 и 15, 42 и 24, 60 и 06)
* * *

Электровоз идёт на запад со скоростью 90 км/ч.
Дует восточный ветер, скорость ветра 10 км/ч.
В каком направлении идёт дым?

(у электровоза нет дыма)
* * *

Пять пломбиров пять ребят

Ровно в пять минут съедят.

А за сколько смогут съесть

Шесть ребят пломбиры, если

И пломбиров тоже шесть?

(сколько б ни было пломбиров,

если столько же ребят,

то ребята все пломбиры

в те же пять минут съедят)
* * *

Сколько раз можно вычесть 6 из 30?

Две матери, две дочери и бабушка с внучкой.
Сколько всех?

(трое: бабушка, мать, внучка)
* * *

Как число 666 увеличить в полтора раза, не производя над ним никаких арифметических действий?

(написать 666 и повернуть её вверх ногами)
* * *

Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10?

(когда смотрим на часы)
* * *

Сколько будет 2+2 х 2=?

(6)
* * *

Что тяжелее: килограмм железа или килограмм пуха?

(вес одинаков)
* * *

Одно яйцо варится 3 минуты.
Сколько минут будут вариться 2 яйца?

(3 минуты)
* * *

Сколько полосок у зебры?

(две: черная, белая)
* * *

Сколько яиц можно съесть натощак?

(одно, остальные не натощак)
* * *

Грузовик ехал в деревню.
По дороге он встретил 4 легковые машины.
Сколько машин ехало в деревню?

Ксения Мясникова
«Математические загадки». Конспект занятия по математике в средней группе

Конспект мероприятия по математике в средней группе .

Тема : «Математические загадки » .

Программное содержание : продолжать формировать умение решать логические задачи, считать в пределах 5. Сравнивать предметы контрастные и одинаковые по высоте, употреблять в речи результаты сравнения; закреплять знания о геометрических фигурах : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Уметь различать правую и левую руку; раскладывать счётный материал ; ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание.

Демонстрационный материал :

1) Иллюстрации : морковки, грибы, зайцы, мишки.

2) Картинки цветов – 8 штук с загадками .

3) Матрёшки разного размера – 10 штук.

4) Пирамидки разной высоты – 5 штук.

5) Круги разной величины.

6) Геометрические фигуры.

Раздаточный материал :

1) Пеналы с геометрическими фигурами.

2) Полоски.

3) Карандаши.

4) Листки бумаги квадратной формы.

Ход мероприятия.

Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика » . Вы хотите там побывать? (ответы детей) . Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели – волшебники. Им очень нравиться загадывать гостям загадки , задавать вопросы.

Я думаю, что вы все любите математику и это путешествие будет для вас интересным. Сейчас мы сядем в поезд (дети встают друг за другом) и поедем. (С песней «Мы едем, едем, едем…» дети двигаются по группе ).

1. – Мы приехали на остров «Загадок » .

Дети находят цветы, на лепестках которых написаны загадки :

Сколько хвостов у собаки? (1) .

Сколько рогов у коровы? (2) .

Сколько лап у кошки? (4) .

Сколько ног у птицы? (2) .

Сколько огней у светофора? (3) .

Сколько солнышек на небе? (1) .

У него – два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед) .

Сколько колёс у велосипеда? (2) .

Молодцы, дети! С загадками вы справились , теперь едем дальше.

2. – Мы приехали на остров игры. Что вы видите? (матрёшек) . Какого размера матрёшки? (большие, поменьше, маленькие, одинакового размера) .

Игра «Большой, поменьше, маленький» .

a) Предлагаю поставить пирамидки по величине (дети выполняют) .

б) Обращаю внимание на круги. Предлагаю положить круги большего к меньшему.

С этими заданиями вы тоже справились. Молодцы! Едем дальше.

3. Приехали на остров «Геометрических фигур» . Попасть мы на него сможем, если отгадаем загадку .

a) Под крышей четыре ножки, а на крыше – суп да ложки. (стол) .

Какую форму имеет стол?

Сколько вы видите столов? (считают) .

- Загадку отгадали , молодцы. Садитесь за столы.

б) Назовите геометрические фигуры. (дети называют и рассказывают о фигурах) .

в) Покажите

(дети выполняют работу) .

г) Положите на полоску столько треугольников, сколько на полотне морковок.

Положите три круга на полоску.

Положите столько квадратов, сколько зайцев на полотне.

Положите четыре прямоугольника.

4. Физкультминутка «Буратино» .

Движения по тексту :

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл –

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

5. Игра «Помоги Буратино нарисовать картинку» .

Буратино просит нарисовать картинку, а какую он сейчас расскажет.

Задание детям :

Нарисовать облако в левом верхнем углу листка.

В правом верхнем углу нарисовать солнце.

В левом нижнем углу нарисовать ёлочку.

В правом нижнем углу нарисовать домик.

Предложить листы квадратной формы и карандаши.

Дети выполняют работу.

Молодцы, дети! Вы выполнили все задания и теперь нам пора заканчивать путешествие.

Понравилось вам путешествие?

А что понравилось?

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
ЗАГАДКИ ДЛЯ
ДОШКОЛЬНИКОВ
Развитие знаний в сфере
математики очень актуально в наше
время. Именно поэтому, начиная с
детского сада, необходимо обучать
малышей азам этой науки.
Различные математические ребусы,
кроссворды, загадки помогут
воспитателям привить ребятам
необходимые знания.
Малышам еще недоступны
сложные задачи по математике.
Интересными для них будут
различные математические загадки,
с ответами на которые придется
изрядно поразмыслить. В основе
таких
лежат

количественные,
временные,
пространственные характеристики.
загадок

Бабушкины гуси
Есть у бабушки Маруси
Кот, коза, щенок и гуси.

Кот мурлычет на крылечке.
Шесть гусей плывут по речке.

Где коза лозу грызет,
Щиплет гусь траву осот.

Из тарелочки Трезорки
Два гуся щипают корки.

Посчитайте поскорей,
Сколько вместе всех гусей?
(9 гусей)
Выводки
У пеструшки пять цыплят.
У крякушки пять утят.
­ Пять плюс пять,­
Спросил Николка,­
Это ж вместе будет сколько?
(10)
Котлеты
Папа, мама, братик, я ­
Вот и вся у нас семья.

Все мы любим на обед
Съесть по парочке котлет.

Сколько маме, каждый раз,
Нужно жарить их для нас?
(8 котлет)
Семья
Вот ребята вам задача.
На лесной опушке дача.
А на даче баба с дедом,
Папа с мамой, брат и я.
Посчитайте­ка, ребята,
Велика ль у нас семья,
Если есть еще сестренка
Несмышленая
В пеленках
И отсутствует один
Самый старший брат

Вадим.
(8 человек)
Лечение
И нужно ж было так случиться ­
Пять дней Вадим лежал в
больнице.

А это ведь совсем не шутки ­
Его кололи трижды в сутки.

Зато веселый, не больной,
Вернулся он к себе домой.

Кто в математике силен?
Уколов сколько принял он?
(15 уколов)
Груши
Съели утром
Нелли с Ниной
По две груши
С половиной.

Сколько Нина,
Вместе с Нелли,
Этих груш
На завтрак
Съели?
(5 груш)
На даче
В сентябре на даче Ксюша
В день съедала по три груши.
Сколько груш, скажи скорей,
Съела Ксюша за семь дней?
(21 грушу)
Покупка обуви
Мы на рынке были ­
Обувь всем купили.

Для Анюты­лапочки
Мы купили тапочки.

Для Петра и Вовочки
Взяли мы кроссовочки.

Туфли ­ для Антошки.
Коле ­ босоножки.

Босоножки ­ папе тоже.
Маме ­ шлепанцы из кожи.

Добрый выбрали товар.
Посчитайте, сколько пар?
(7 пар)
Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите ­ у ведерка,
Появился хитрый кот...
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет?
(ни одного)
По дороге два мальчика шли
И по два рубля нашли.
За ними еще четыре идут.
Сколько они найдут?
(ни одного)
Десять деревьев было в саду.
Восемь срубили в прошлом году.
Ответ я, ребята, никак не найду:
Сколько деревьев осталось в саду?
(Чтобы тут найти ответ,
И считать не надо.
Коль восьми деревьев нет,
Значит, нет и сада).
У Коли и Марины.
Четыре мандарина.
Из них у брата ­ три.

А сколько у сестры?
(1 мандарин)
Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну­ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
(1 голубь)
Задали детям в школе урок:
Прыгает в поле десять сорок.
Девять взлетели, сели на ели,
Сколько осталось в поле сорок?
(1 сорока)
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
(2 карандаша)
Три яблока.
Одно сорвать
Ручонка так и тянется.
Но прежде надо сосчитать ­
А сколько же останется?
(2 яблока)
В хоре семь кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре пять кузнечиков
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько стало голосов?
(2 голоса)
Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно
Училось сорок?
(3 сороки)
В класс вошла Марина,
А за ней ­ Ирина,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?
(3)
На тарелочке семь слив,
Вид их очень красив.
Съел четыре сливы Павел.
Сколько мальчик слив оставил?
(3 сливы)
Три бельчонка маму­белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама­белка
Девять шишек принесла.
Разделите на троих ­
Сколько каждому из них?
(по три ореха)
Пять ребят в футбол играли
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
(играет 4 ребят)
В кружку сорвала Марина
Девять ягодок малины.
Пять дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?
(4 ягоды)
Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.
(4 окна)

Развитие знаний в сфере математики очень актуально в наше время. Именно поэтому, начиная с детского сада, необходимо обучать малышей азам этой науки. Различные математические ребусы, кроссворды, загадки помогут воспитателям привить ребятам необходимые знания.

Математические загадки для детей дошкольного возраста

Малышам еще недоступны сложные для них будут различные на которые придется изрядно поразмыслить. В основе таких загадок лежат количественные, временные, пространственные характеристики.

Математические загадки с ответами

  • "Два конца, столько же колец, а между ними гвоздик". Всем известно, что это ножницы.
  • "Четыре друга под общей крышей ютятся". В данной загадке говорится о столе.
  • "Пятеро друзей в общем доме живут". Это варежка.
  • "Грустит Антошка на одной ножке. Как солнышко встанет, в ту сторону он и смотрит". Здесь речь идет о подсолнухе
  • "Ног не имею, а иду, языка нет, а говорю: когда ложиться в кровать, а когда с нее вставать". Эта
  • "Лежит дед, на нем сто шуб надето, а кто его раздевать начинает, тот слезы льет". Конечно же, это лук.

Шуточные загадки

Это нравится дошкольникам больше всего. Для того чтобы найти ответ на подобные задачки, нужно проявить смекалку.

Вот некоторые шуточные математические загадки с ответами, которые подойдут для старших дошколят:

  1. "Я плюс ты, да еще мы с тобой. Сколько получается?" Ребенок должен ответить "двое".
  2. "Как при помощи единственной палочки показать на столе треугольник?" Правильный ответ - положить ее на угол стола, чтобы образовалось три угла.
  3. "Сколько концов имеет одна палка? А две палки? А две с половиной?" Здесь нужно ответить 6.
  4. "На столе находятся три палочки, рядом друг с другом. Как сделать так, чтобы палочка, которая лежала посередине, была с краю, не прикасаясь к другой?" Переместить крайнюю - вот что должен ответить малыш.
  5. "Три лошади проскакали пять километров. По сколько километров проскакала каждая из лошадей?" Конечно же, по 5 километров каждая.

И многие другие математические загадки для дошкольников. Их существует огромное количество. Шуточные математические загадки для дошкольников используются для того, чтобы активизировать умственную деятельность и научить выделять главное между двумя или несколькими предметами. Применять такие загадки следует в процессе групповых бесед, наблюдений на прогулках. Главное, чтобы они соответствовали теме беседы или наблюдения.

Особенности восприятия шуточных загадок старшими дошкольниками

С 5 до 7 лет дети уже хорошо умеют шутить и понимать шутки других. Ребята этого возраста смогут ответить правильно на такую шуточную загадку, с тем условием, что они ее поняли. Если чувство юмора развито слабо, то ребенок будет решать задачу методом простых подсчетов. И ответ будет неверен. Ответы на такие загадки необходимо объяснить всей группе наглядными методами.

Подобные задачи подойдут как разминка перед математическими занятиями. Это способствует хорошему развитию умственных операций. Предложенные математические загадки с ответами можно использовать и в ходе занятия, для того чтобы уточнить понятие о каком-либо числе.

Также можно использовать шуточные загадки при переходе от одного вида деятельности к другому, чтобы дать ребятам немного отвлечься и отдохнуть.

Математические загадки на логику

Это очень полезная гимнастика для ума. Достаточно сложными являются логические математические загадки - с ответами на них придется немало подумать. Вот некоторые из них:

  1. У Миши был большой, но кислый апельсин. А Витя ел большой, но сладкий. Что в апельсинах похоже, а что их отличает друг от друга? Схожи они тем, что оба большие, а различие в том, что один оказался вкусным, а второй - кислым.
  2. Подружки Вера и Настя разглядывали иллюстрации. У одной из них в руках была книга, а у второй - журнал. Где разглядывала картинки Настя, если у Веры в руках был не журнал? Конечно же, в журнале.
  3. Вася и Петя решили порисовать. Машину и трактор. Что было на картине у Васи, если Петя не хотел рисовать трактор? Конечно же, Вася рисовал машину.
  4. Кристина, Витя и Слава жили в разноэтажных домах. Два из них были трехэтажными, один - двухэтажным. Кристина и Славик проживали не в одинаковых домах, Слава и Витя так же. Кто в каком доме жил? Эта задачка уже посложнее. Правильным будет ответ: Слава жил в двухэтажном доме, а Кристина и Витя - в трехэтажных.
  5. Женя, Миша и Андрей любили заниматься чтением книг. Один интересовался машинами, другой - историями о войне, третий - о спорте. Кто о чем читал, если Женя не читал о войне и о спорте, а Миша не читал о спорте? Сложная на имеет достаточно простой ответ. Так как Женя не трогал книги про войну и спорт, значит, читал он о путешествиях. Миша не читал книгу о спорте, значит, он выбрал книгу о войне. Про Андрея информации нет, но методом исключения мы решаем, что ему достается книга о машинах. Все просто.
  6. Вера, Маша и Олеся любили вышивать. Одна — сердечки, другая — домики, третья — узоры. Кто что вышивал, если Вера не вышивала сердечки и домики, а Маша не любила сердечки? Тоже довольно сложная задачка. Вера вышивала узоры, Маша - домики, Олеся - сердечки.
Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто