Сценарий мероприятия об осени в детской библиотеке. Отчёт праздничного мероприятия «Золотая осень. I. Организационный момент

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Унылая пора! Очей очарованье!..
А. С. Пушкин

Осень – романтичное и красивое время года. Многие поэты, художники, композиторы воспевали осень в своих произведениях, восхищались ею. В Большемокринской сельской библиотеке-филиале № 31 прошёл цикл мероприятий эстетической направленности об этом удивительном времени года.

14 октября 2014 года проведён детский праздник «Осеннее ассорти», началом которого стало увлекательное театрализованное представление с участием активистов библиотеки.

В ходе мероприятия состоялась презентация выставки декоративно-прикладного творчества. Школьники представили поделки из природного материала: «Красная рябина» - утончённая работа Юли Сильцовой, «Смешарики» - забавные игрушки из овощей Александры Курдаевой, «Лесовичок» - трогательный человечек из шишек Дарьи Грачёвой, «Золотой лес» - филигранная композиция из листьев, желудей и декоративных веток Елены Кармаевой и Ксении Зайнчиковой. Т. И. Кузьмина, ведущая встречи, познакомила присутствующих с дайджестом «Золотая осень».

Дети талантливо декламировали стихотворения, дружно участвовали в конкурсе загадок, в подвижных играх, активно отвечали на вопросы филворда «Овощи».

24 октября 2014 года для представителей старшего поколения села Новые Ключищи состоялась литературно-музыкальная программа «Осеннее кафе». Музыка и поэзия, прозвучавшие на празднике, способствовали созданию тёплой праздничной атмосферы. Присутствующие охотно выполняли весёлые конкурсные задания, дегустировали зимние заготовки, участвовали в марафоне «Танцы осеннего периода». Особое внимание гостей привлекла «Огородная галерея» из овощей. Т. И. Кузьмина, зав. библиотекой, сделала обзор книжной экспозиции «Есть в осени первоначальной…».

Праздник в библиотеке

«Разноцветные краски осени».

Зал украшен букетами из осенних листьев.

Библиотекарь: Осень богата подарками на любой вкус. В это время года созревают овощи, желтые листочки радуют глаз и даже дождик вызывает радость. Сегодня мы отмечает праздник Осени. Нас ожидает множество увлекательных конкурсов, а затем чаепитие.

Унылая пора! Очей очарованье,

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Звучит тихая музыка. Входит Осень

Осень: Здравствуйте ребята! Пришла я в гости к Вам. Вас ждут конкурсы и задания. Я принесла вам корзину. Там загадки, загадки не простые, загадки как живые. Достает из корзины кленовые листики с загадками.

1. Лето целое старалась: одевалась, одевалась

А как осень подошла, все наряды отдала –

Сотню одежонок сложили мы в бочонок. (капуста)

2. Заставил плакать все вокруг, хоть он и не драчун, а… (лук).

3. Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы пекли, ели да хвалили? (картофель).

4. Он круглый и красный, как глаз светофора среди овощей нет сочней… (помидор).

Библиотекарь: Молодцы, ребята, справились с загадками.

Осень: Пришла я в гости не одна, а со своими братьями. А как их зовут вы знаете?

Сентябрь: Обо мне говорят: «В сентябре одна ягода – рябина, да и та горька».

Октябрь: «Меня называют «грязником». В народе обо мне говорят: «Октябрь ни колеса, не полоза не любит».

Ноябрь: А обо мне говорят так: В ноябре зима с осенью борется», «Ноябрь капризен: то плачет, то смеется».

Осень: Мои братья вам приготовили осенние игры и задания.

Сентябрь: ИГРА «КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЕТ ЛИСТЬЕВ?»

На полу разбрасывают по одинаковому количеству осенних листьев разного цвета. Несколько человек получают задание собрать листья. Каждый из них собирает листья определенного цвета. Кто соберет больше?

Октябрь: А я вам приготовил осенние задания.

1. Сколько дней длится осень? (91 день)

2. Как в называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето)

3. Какое дерево является символом осени? (клен)

4. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)

5. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи)

6. Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней)

7. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс)

8. Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (тайфун)

9. Чем заканчивается осень? (ноябрем)

Ноябрь: Ох, какие умные ребята. А вот я предлагаю задание «Найди лишнее». Я назову четыре слова, одно из которых не подходит по тематике. Вы должны назвать это слово и объяснить, почему именно оно лишнее.

    Картошка - морковка - помидор - свекла.

(Помидор лишнее слово, это не корнеплод.)

    Лиса - волк - медведь - корова.

(Корова - лишнее слово, это домашнее животное.)

    Листья - грибы - ветки - корни.

(Грибы -лишнее слово, это не часть дерева.)

    Октябрь - март - сентябрь - ноябрь.

(Март -лишнее слово, это весенний месяц.)

    Сорока - дятел - синица - бабочка.

(Бабочка -лишнее слово, это не птица)

    Клен - сосна - береза - осина.

(Сосна -лишнее слово, это хвойное дерево.)

    Шишки - желуди - семечки - иголки.

(Иголки - лишнее слово, это не семена.)

    Груздь - смородина - масленок - опята.

(Смородина - лишнее слово, это не гриб.)

    Капуста - крыжовник - черника - малина.

(Капуста -лишнее слово, это овощ.)

    Ромашка -- рябина - незабудка - василек.

(Рябина -лишнее слово, это дерево.)

    Кедр - пихта - ель - дуб.

(Дуб - лишнее слово, это лиственное дерево.)

    Листопад - дождь -туман - гром.

(Листопад - лишнее слово, это только осеннее явление.)

    Подберезовик -- мухомор - подосиновик - сыроежка.

(Мухомор - лишнее слово, это ядовитый гриб)

Сентябрь: Что же еще по сложнее придумать. Чтоб не смогли справиться с заданием. Ага, придумал. Задание «Дары осени». Надо делиться на две команды. Каждая команда получает 20 карточек с осенними дарами: картофель, маслята, черника, яблоко, морковь, помидор, свекла, малина, лисичка, голубика, груша, крыжовник, смородина, капуста, подосиновик, репа, кабачок, мухомор, слива, груздь. Вы должны правильно разделить их на группы - овощи, фрукты, ягоды, грибы.

Октябрь: Все они знают. Молодцы. Я тоже придумал задание «Добавь пропущенное слово». Я вам раздам карточки, на которых написаны осенние приметы, но в некоторых местах слова отсутствуют. Вы должны вставить эти пропущенные слова.

    Высоко птицы перелетные летят осенью - так снега...

(много) будет, а низко - мало снега будет.

    Если осенью... (листья) березы начнут желтеть с верхушки, то будущая весна будет ранняя, а если с низу - то поздняя.

    Много... (желудей) на дубе в сентябре - к лютой зиме.

    В октябре... (гром) гремит -- зима бесснежная.

    Ноябрь - сентябрёв внук, октябрёв сын, а... (зиме) родной батюшка.

Ноябрь: У меня задание «Грибы-грибы». Ребята, вы все наверно любите гулять в осеннем лесу и шуршать листьями. И находить под листвой грибы. Это очень увлекательно, как будто ищешь клад. Я буду описывать гриб, а вы должны отгадать, что это за гриб.

    Мы знаем, что сырыми грибы есть нельзя, а название этого гриба говорит, что можно. (Сыроежка)

    Если этот гриб взять в руки, они покроются маслом. (Масленок)

    Этот гриб рыженький, и называется как одно лесное хитрое животное. (Лисичка)

    Красивая шляпка этого гриба имеет красные цвет в крапинку. Она часто вводит в заблуждение неопытных грибников. (Мухомор)

    Этот гриб растет только под березой. (Подберезовик)

    А этот гриб растет только под осиной. (Подосиновик)

    Этот гриб - «царь грибов». А называют его лишь белым цветом. (Белый гриб)

Осень: Все задания выполнили. Пока мои братья придумывали интересные задания, я тоже приготовила вам задание «На внимание»

Ребята, вы должны найти ошибки в предложениях.

    «На моем дереве в саду растет много опят».

    «Ягоды моркови очень вкусные».

    «Из сливовой косточки вырастет пушистая трава».

    «Кусты капусты растут по всему лесу».

    «Корнеплоды яблок сладкие на вкус».

    «Из мухоморов очень вкусный суп».

    «Репа красного цвета».

    «Хлеб растет на деревьях».

    «Осенью распускаются почки».

    «Первого сентября заканчивается учебный год».

Жюри подводит итоги. Вручаются призы.

Библиотекарь: Молодцы, ребята. Справились с заданиями. Пусть всем сопутствует успех, и не оставит никогда удача.

Осень: И пусть любая сложная задача решается на благо всех!

Осень приглашает всех к столу.

Сценарий праздника Осень! В гости просим
Ведущий (Леший): Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете!
Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Что бы узнать, чему посвящен этот праздник, я загадаю вам загадку.
Вот художник, так художник!
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?....................ОСЕНЬ.

Молодцы! Правильно отгадали загадку!
Праздник наш Осени мы посвящаем!

(ПЕСНЯ Кругом хаты терен, терен)

1чтец: Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград-
Все поспело для ребят!

2чтец: И, арбуз, увидев важный, оживится детвора,
И радушно скажет каждый:
Здравствуй, осени пора!

3чтец: Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, Осень!
Приходи на праздник к нам
Очень, очень просим!

4чтец: Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая!

(Песня Чудо-чудо чудес)

Ведущий: Осень к нам в окно глядит,
Частым дождиком стучит.
Двери ветром распахнула
Листьев веер развернула,
Птиц в дорогу собрала,
Нам гостинцев принесла.

Осень: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
Рада я приветствовать дорогих гостей,
С вами познакомиться хочу я поскорей!
Осенью меня зовут
Люблю я шутки смех,
А ваши имена
Узнаю сразу все
Ну-ка, вместе: раз-два-три,
Свое имя назови!
(каждый называет свое имя)

Ведущий: Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя, мы, Осень, спросим
Что в подарок принесла?

Осень: Пришла Я к вам с ливнями,
С хлебами обильными, с корнем глубоким!
Принесла вам хлебушка на весь год.
Разных овощей полный огород.

Ведущий: Только овощи на огороде спор учинили.
(Сценка на осеннем празднике)
СПОР ОВОЩЕЙ.
(Участвуют дети: Айболит, баклажан, горошек, свекла, капуста, огурец, редиска, морковь, помидор, картошка. У каждого ребенка на голове шапочка с изображением того или иного овоща, у Айболита - белый халат и докторская шапочка).
Ведущий: Баклажаны синие, красный помидор.
Затевают длинный и серьезный спор.
Кто из них, из овощей, и вкуснее, и нужней?

Выскочил горошек - ну и хвастунишка!
Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.

Ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:
Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик.
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит...
Я могу вас угостить!
Редиска: (скромно):
Я румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!

Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Ешьте, дети, помидоры, пейте сок томатный:
Он полезный, витаминный и на вкус приятный.
Ведущий: У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый...
Дети: Лук.

Лук: Лук зеленый объеденье! Я приправа в каждом блюде,
И всегда полезен людям.
Надо лук зеленый есть, витаминов в нем не счесть.
Картошка: Я, картошка, так скромна, выросла на диво!
И крупна, и так красива!
А картошка хлеб второй, это знаем мы с тобой.
Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна...
Ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

(Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол).
Лук: Кто-то, кажется, стучится.
Входит Айболит.
Картошка: Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?
Баклажан: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.

Ведущий: Какой же овощ, ребята, самый нужный, самый полезный? (ответы детей) А чтобы овощи больше не спорили, мы им споем песню.
(Песня инсценировка Антошка)
Антошка-Антошка!
Пойдем капать картошку!
А: Дили-дили, трали-вали

Антошка-Антошка.
Сыграй нам на гармошке!
А: Дили-дили, трали-вали
Это мы не проходили, это нам не задавали!

Антошка-Антошка.
Готовь к обеду ложку!
А: Дили-дили, трали-вали
Это братцы мне по силе,
Откажусь теперь едвали!

Чтец: По тропинке во весь дух
Мчится по лесу петух,
Он кричит: Ку-ка-ре-ку!
Честь и слава грибнику.
Грибные частушки
Ставьте ушки на макушки, Я на дереве сидела,
Слушайте внимательно. С высоты грибы глядела.
Про грибы споем частушки Как подуло ветерком,
Очень замечательно. Я с березы кувырком.

Сколько лет тебе сморчок? Петя рано, рано встал,
Ты по виду старичок Все грибы в лесу собрал,
Удивил меня грибок: Хвалится грибочками
Возраст мой второй денек. С беленькими точками.

Кабы, кабы да кабы По лесочку шла я, шла,
На носу росли грибы, Много я грибов нашла.
Сами бы варилися Как увидела медведя,
Да и в рот катилися. Ели ноги унесла.

Мы с подружкой в лес ходили, Мы частушки вам пропели
Там огромный гриб нашли, Хорошо ли плохо ли,
Мы вдвоем его тащили, А теперь мы вас попросим,
Домой ели донесли. Чтобы нам похлопали.

Чтец: Дождик, дождик на дорожке,
Он намочит наши ножки,
Нужно ножки поднимать,
Через лужицы скакать.

Чтец: Почему повсюду лужи?
Мама зонтик свой берет.
Почему же, почему же?
Потому что.дождь идет!
(Танец с зонтиками)

Осень: Очень рады я, ребята, что попала в школу к вам.
Поиграть, повеселиться приглашаю вас, друзья.
Я вам фруктов, овощей принесла: вкусные, сочные, спелые, что бы были вы умелые.
Полезные и для здоровья нужные - что бы были вы крепкие и дружные.
Игра Угадай на вкус.

Ведущий: Игра Так бывает или нет
-Вам придется постараться, на вопросы дать ответ.
Помогите разобраться - так бывает или нет?

Целый день на огороде бородатый козел ходит.
-Отчего ты козлик, грустный?
-В огороде нет капусты. Ни листочка не нашел, - промычал с тоской козел.

(Кто-то ошибается).- Разве козлики мычат?
Козлики не мычат, а блеют.
Покажите, как козлики блеют.

В гости я пришла к корове, выпить кружку на здоровье.
- Хочешь, - хрюкает корова,- я налью тебе парного?
Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
(Кто-то ошибается).- Разве коровы хрюкают?

Как не стыдно? Ай-яй-яй! Хватит спать, вставай, лентяй!
А ленивый поросенок кукарекает спросонок:
-Проходи свей дорогой, дай поспать еще немного.

Сон куриный охраняя, наш петух охрип от лая
-Знаешь, почему я лаю? Это я лису пугаю.
-Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
(Дети изображают, как кукарекает петух).

Я спросила свою собаку: Что ты кошкой лезешь в драку?
-Это кошка лезет в драку,- замяукала собака.
Я - хотела поиграть, а она меня кусать.
Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
- Интересная собака - замяукала и в драку!
Кто слыхал, что пес мяукал, пусть сейчас поднимет руку.

Говорю я кошке: Кошка, посиди со мной немножко!
Отвечает кошка: Что ты! У меня полно работы.
Мне пора котят кормить. Я иду мышей ловить.
-Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
(Дети мяукают).

В чем секрет? Ты в реку входишь, а назад сухим выходишь.
- Никаких секретов нет, - гусь мне крякает в ответ. - Я хожу сухим всегда, как с гуся с меня вода.
-Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

(Песенка о зверюшках)

Осень: А теперь я вам ребятки,
Загадать хочу загадки.
Загадки. Без рук, без ног,
В дверь стучится, в избу ломится. (Ветер)
Пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья. (Осень).
Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает,
И бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь)
Сколько месяцев в году?
Сколько из них осенних? Назовите.
Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет.
И не куда я не пойду, покуда он идет! (Дождь)
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостиком крючком.(Огурцы)
Сарафан на сарафан, платьице на платьице,
А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (Лук)
Как на нашей грядке выросли загадки-
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, а осенью краснеют. (Помидоры)
Падают с ветки золотые монетки (Листья)
Удивительное солнце:
В этом солнце сто оконцев,
Из оконцев тех глядят
Сотни маленьких галчат (Подсолнух)

Кафтан на мне зеленый,
А сердце как кумач.
На вкус, как, сахар сладок,
На вид похож на мяч. (Арбуз)
Дом зеленый тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки (Горох)
Золотист он и усат,
В ста карманах сто ребят. (Колос пшеницы)

Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла
Голова велика, только шея тонка.(Тыква)
Сто одежек и все без застежек (Капуста)
В земле сидит, хвост вверх глядит.
Сахар из нее можно добыть.
Вкусный борщ сварить. (Свекла)
За зеленый хохолок
Лису из норки поволок
На ощупь - очень гладкая,
На вкус- как сахар сладкая (Морковь)
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
Ну, рассыпчата, вкусна! (Картошка)

Осень: Ну, что ж чудесно с вами, детвора.
Только прощаться с вами пора.
Зима за мной уж по пятам идет.
А меня еще природа ждет.

Ведущий: До свиданья до свиданья говорим мы на прощанье.
Спасибо осень за угощение.
Будем ждать снова, ждать тебя с нетерпением!
Песня

Название разработки: воспитательное мероприятие.

Название и форма проведения: «Здравствуй осень, золотая осень». Клубный час.

Пояснительная записка.

Цель: формировать знания и представление детей о сезонных изменениях в природе, познакомить с характерными признаками осени.

Задачи: развить умение видеть в осень прекрасное время года; познакомить детей с осени приметами; развивать мышление, память, речь учащихся; прививать любовь к родному краю, к природе.

Оборудование:

  1. рисунки;
  2. поделки из природного материала;
  3. картины на тему «Золотая осень»;
  4. музыкальное сопровождение;
  5. природный материал: листья, шишки, желуди.

Форма проведения: Клубный час.

Метод проведения: словесный, наглядный, иллюстрированный.

Возраст детей: 6–8 лет.

Методические советы на подготовительный период: дети разучивают стихи пословицы, и поговорки на тему осени; делают поделки из природного материала, рисуют рисунки на тему «Золотая осень». Заранее подготовить слова и костюм для действующих лиц «Осень», «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь».

План занятия :

  1. Организационный момент.
  2. Основные этапы занятия.
    1. Общее представление об осени, беседа по картинам.
    2. Конкурс «Убери урожай».
    3. Конкурс примет, пословиц и поговорок.
    4. Игра конкурс «Снегопад».
    5. Загадки об осенних явлениях.
    6. Шуточная викторина.
    7. «Веселый танец».
  3. Итог занятия.
  4. Рефлексия.
  5. Список литературы.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Педагог сообщает тему, цель и задачи мероприятия.

II. Основные этапы занятия.

Звучит осенняя мелодия.

1-й обучающийся:

Обожаю это время года!
Праздник золота и багреца.
Синяя шумящая свобода,
Ясность неизбежного конца.
А ведь как металось и хлестало!
Шли дожди, трепали их ветра,
Справилась природа и настала
Эта драгоценная пора.

Педагог: Ребята! О чем мы сегодня с вами будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку.

2-й обучающийся:

Вот художник так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим
Кто художник этот….???

Ответ: Осень:

3-й обучающийся:

Уже румянит осень клены,
А ельник зелен и тенист.
Осенник желтый бьет тревогу,
Осыпался с березы лист
И, как ковер устал дорогу.

4-й обучающийся:

В шелесте, да в шорохе
Наш осенний сад.
На дорожках ворохи
Пестрые лежа.

Педагог: Сейчас я предлагаю вам посмотреть, на картины что представлены вам, что вы видите?

Дети: На картине Осень.

Педагог: А как вы узнали, что это осень?

Дети: На картине много желтого цвета, а желтый цвет это цвет осенних листьев. А еще идет листопад. Это тоже бывает осенью.

Педагог: Все верно. Вы очень хорошо отвечаете. А вы хотите, что вы осень к нам в класс заглянула?

Дети: Да очень хотим.

Педагог: Тогда давайте позовем Осень.

Дети: Осень, осень в гости просим!

Под музыку входит осень с букетом из листьев.

Осень: Здравствуйте, ребята! Пришла я в гости не одна, а со своими братьями. А как их зовут, вы сами сейчас узнаете.

Сентябрь:

Опустел наш школьный сад.
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли
Распахнулись двери школ
Что за месяц к вам пришел?

Дети: сентябрь.

Осень: Месяц сентябрь народ четко назвал хмурнем – за хмурое небо. В сентябре – Титов день. В народе есть поговорка: «Тит последний гриб растит». Середина сентября – это начало бабьего лета, а длится оно всего неделю. Это пора прекрасной, теплой, бездождевой погоды, пора ярких солнечных красок. 27 сентября большой народный праздник – Воздвиженье. «Воздвиженье тепло сдвинет, а холод надвинет» – говорили в народе. С этого дня медведи в берлогу залегают. Сентябрь – время уборки урожая.

Педагог: Посмотри осень, как наши ребята умеют собирать урожай.

Проводится игра «Убери урожай» . 2 команды по 5 человек. Кто быстрее перенесет овощи и фрукты со стола в пакет. Беря овощ или фрукт в руку, ребята называют его.

Осень: Хорошо и весело вы ребята играли. А вы знаете приметы, пословицы и поговорки об осени? Расскажите мне.

Приметы:

  1. Белки делают большой запас орехов – жди холодной зимы.
  2. Большой урожай рябины – к большим морозам.
  3. Высоко птицы перелетные летят осенью, так снегу много будет, а низко – так малы снега будут.
  4. Кроты и мыши делают большие запасы – к суровой и снежной зиме.
  5. Много паутины на бабье лето – к ясной осени и холодной зиме.
  6. Поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме.
  7. Появление комаров поздней осенью – к мягкой зиме.
  8. Кошка мордочку прячет – на холод.
  9. Гром в сентябре предвещает теплую и долгую осень.

Пословицы и поговорки.

  1. Август варит, сентябрь – к столу подает.
  2. В сентябре лето кончается, осень начинается.
  3. Холоден сентябрь, да сыт.
  4. В октябре до обеда осень, а пополудни – зимушка-зима.
  5. В ноябре зима с осенью борется.
  6. В ноябре тепло морозу не указ.
  7. Весна красна цветами, а осень – снопами.
  8. От осени к лету повороту нету.

Осень: Молодцы ребята! Много знаете вы примет, пословиц и поговорок. А какой же следующий месяц осени, вы знаете?

Октябрь:

Все мрачней лицо природы
Почернели огороды,
Оголяются леса
Молкнут птичьи голоса
Мишка в спячку завалился
Что за месяц к вам явился?

Дети: октябрь.

Осень: Название этого месяца произошло от латинского слова «око» – восемь. У древних славян октябрь по календарю был так же восьмым, но назывался листопадником, листобоем – из-за завершения листопада. 14 октября – Покров. Считалось, что в этот день должен пойти первый снег.

Педагог и дети: А мы для тебя осень и для твоих братьев приготовили конкурс. Посмотри, пожалуйста.

Конкурс-игра «Снегопад». 2-3 участника на них одежда (куртка, шарф, шапка). Под музыку участники ходят по залу. На сигнал – хлопок, каждый из них снимает с себя одну вещь и кладет на тот стул, где застал его хлопок. Когда все 3 вещи сняты, раздается сигнал «снегопад». Выигрывает тот, кто правильно и быстрее найдет эти вещи.

Осень: Молодцы ребята. Весело играли. А теперь еще разок отгадаем, что за месяц к вам пришел?

Ноябрь:

Поле черно-белым стало
Падает то дождь, то снег
А еще похолодало
Льдом сковало воды рек,
Мерзнет в поле оземь ржи
Что за месяц подскажи?

Осень: Ноябрь – предзимье. Смотрины матушки зимы. Ноябрь считается внуком сентября, сыном октября и родным братом декабря. Есть в ноябре примета – «В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать».

Осень : А загадки вы любите?

Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)

Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)

Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(Дождь)

Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер)

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно... (Листопад)

Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет.
(Иней)

Осень: Какие вы молодцы.

Педагог: А сейчас мы с вами поиграем в шуточную викторину.

  1. В каком сорте яблок спрятался Антон? (в антоновке)
  2. В каком овоще квакает лягушка? (ты-ква)
  3. В каком овоще каркает ворона? (кар-тофель)
  4. Назовите овощ, из которого можно стрелять? (лук)
  5. Какая часть двери есть в картофеле? (глазок)
  6. Назовите фрукт с именем девочки (груша)

Осень: Как хорошо отгадываете. Молодцы.

III. Итог занятия.

Педагог: Осень, дети для тебя приготовили подарок – танец. Давайте посмотрим.

Осень: Ну вот, ребята наш праздник подошел к концу. Пора прощаться. Расстаемся мы, не на всегда, а до следующей осени. Ребята, хотя наша встреча подходит к концу, но мне бы хотелось, что бы вы помнили о том, что у природы нет плохой погоды. Нужно беречь и охранять каждый уголок нашего края. И уходя, я хочу вас угостить осенними дарами. Осень раздает учащимся яблоки.

IV. Рефлексия.

Педагог: В завершение дети рисуют плакаты и рисунки на тему: «Осень к нам пришла», «Краски осени». Далее рисунки и плакаты развешиваются на стенде с целью ознакомления других с признаками осени. При подведении итогов занятия педагог благодарит детей за участие. Отмечает яркие моменты, но при этом не упускает ошибок, которые были допущены.

Методические советы организаторам: мероприятие лучше проводить в кабинете биологии. Оформить выставку рисунков и плакатов об осени. Для создания эмоционального настроя группы можно использовать музыкальное сопровождение (звуки осени, звуки дождя, звуки листопада и т.д.).

Методические советы на период ближайшего последействия: можно рекомендовать обучающимся дополнительную литературу.

Список литературы

  1. А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, Ю.А. Акимова, И.К. Белова "Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей, родителей."– М.: "Баласс" 2001. – 304 с.
  2. Составитель Н.А. Касаткина Биология. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия. – Волгоград: Учитель, 2007. – 154 с.
  3. Стихи русских поэтов о природе. Времена года. – М., 1981.

Учащиеся 4 класса школы №24 стали участниками праздничной программы «Осень, осень, в гости просим» , которую подготовили для них работники библиотеки-филиала №6 . Начался праздник с песни «Ах, какая осень!», славящей это время года.

«Осень – прекрасная пора, которая дарит нам разноцветные краски, вкусные сюрпризы, яркие моменты», – с таких слов начала мероприятие ведущая Усова Н.М. Вместе с ней ребята вспомнили, какая бывает осень: радостная, богатая урожаем, пышно убранная и грустная с каплями мелкого дождя. Но все равно родная земля в это время года всегда прекрасна, привлекательна и очаровательна.

В гости к ребятам пришли царица Осень (Никифорова Люба) со своими подружками: Сентябриной (Мхитарян М.), Октябриной (Соколова М.), Ноябриной (Навражная М.).

Подружки Осени рассказали участникам праздника об осенних месяцах (чем они примечательны, как назывались в старину), прочитали стихи, а ведущая познакомила школьников с праздниками, которые связаны с сельскохозяйственными работами, и рассказала, как люди отмечали их в давнее время.

Ребята узнали много интересного о приметах осени, вспомнили пословицы, поговорки. В исполнении четвероклассников прозвучали стихи И.Бунина, А.Пушкина, Ф.Тютчева, А.Фета, А.Плещеева, Е.Трутневой, посвященные осени и осенним месяцам.

Увлеченно играли школьники в предложенные игры. Активно отвечали они на вопросы царицы Осени, а за правильный ответ получали фрукт или овощ из корзины. Весело прошла игра «Угадай фрукт». Ребята с завязанными глазами и в перчатках наощупь угадывали фрукт из корзины. Те участники, которые правильно определили все фрукты, получили призы.

Внимание школьников привлекла выставка, оформленная в классе, где красовался букет из веток клена и гроздьев рябины, были представлены дары осени и книги с рассказами, стихами, пословицами, поговорками об этом времени года.

Царица Осень взяла с ребят обещание – быть здоровыми и бодрыми, любоваться листопадом и в пасмурный день ни в коем случае не хмуриться, а приходить в библиотеку, читать книги.

Дети сами оценили мероприятие: «Оно было классным, ярким, увлекательным и познавательным».

В завершение праздника все четвероклассники получили фрукты и сладкие призы.














Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто